Развитие навыков общения

Как развивать навыки общения

Общение , наверное, самый востребованный и необходимый навык для любого человека. Невозможно представить жизнь вне контакта с другими людьми, без каких-то разговоров и общения. Посредством общения мы получаем информацию, делимся мнениями, получаем эмоциональную и энергетическую подпитку. Поэтому так важно качество этого процесса и его смысл.

Правильно общаться еще надо уметь. И этому надо учиться.

Многие люди стеснительны от природы и испытывают сложности, не зная, как же начать общаться с другими. Они считают, что им это просто не дано. Тем не менее навыки общения развиваются как и любые другие навыки. Это вовсе не врожденное качество, дети обретают этот навык, как говорится, в песочнице. Да еще в семье. Именно родители передают первые правила правильного общения. И от атмосферы в семье зависит то, как будет их ребенок чувствовать себя среди других. Поэтому так важно обладать этими навыками каждому родителю, чтобы потом передать их своим детям.

Общение – это обоюдный процесс, который имеет свои законы и правила. И прежде чем, приступать к развитию навыков, следует ознакомиться с их перечнем. Поскольку это – тот фундамент, на котором строится эффективное общение.

Итак, пять простых правил общения , которые помогут вам эффективно взаимодействовать с другими людьми:

Упражнения для развития

А теперь несколько упражнений, который позволят вам развить и укрепить такой необходимый навык.

Согласитесь, что голливудская улыбка, которую так рекламируют на Западе и требуют в некоторых компаниях, иногда вызывает впечатление, что человек, так сказать, не в себе.

Вместо глупой ухмылки на все тридцать два научитесь дарить людям личную струящуюся улыбку. Для этого вначале одну-две секунды хорошо всмотритесь в человека и постарайтесь почувствовать его.

А затем подарите ему свою широкую теплую улыбку, что как будто струится из ваших глаз и лица и несет тепло человеку. Как раз задержка покажет людям, что ваша улыбка искренняя и предназначена только для них.

Конечно, чтобы успешно освоить такую улыбку, надо потренироваться. Но эффект того стоит.

Если вы повстречали незнакомого человека и вам захотелось с ним пообщаться, просто представьте себе, что это ваш старый друг (или ваша старая любовь или симпатия). Вы так давно расстались, но тут сюрприз: судьба вновь вас свела вместе.

Ваши мысли запустят цепную реакцию во всем теле: изменится ваш взгляд, положение тела, ваши жесты.

С таким чувством вам сразу станет легче общаться с человеком. А он почувствует ваше теплое отношение и тоже будет к вам открыт. Кто знает, может быть, вам и будет суждено подружиться с ним по-настоящему.

Если вы никак не можете найти повода для знакомства и своих первых слов, то просто расположитесь недалеко от компании, в чей круг вам бы хотелось внедриться, и развесьте свои уши. Как только вы услышите что-то, на что вы можете вставить “свои пять копеек”, вежливо и уверенно скажите: “Извините, я тут случайно услышал…”

Понравились вам эти нехитрые упражнения? Я думаю, они будут хороши и для тех, у кого развиты навыки общения и кто не испытывает никаких трудностей. Их практика придаст вам изюминку и добавить еще новые штрихи к вашей манере общаться.

18 комментариев

Отличные советы, особенно для застенчивых людей. Я не очень общительна, поэтому нужно будет потренироваться

Обязательно тренируйтесь. Я тоже когда-то была очень стеснительной девочкой. А сейчас не проблема общаться с любым человеком. Сейчас на отдыхе спокойно общаемся с разными национальностями, даже без знания языка. Было бы желание общаться, а понимания всегда можно достичь.

Вы знаете вы правы,улыбка всегда располагает к общению. Я просто по себе знаю. и мои сотрудники всегда удивлялись, какое бы ни было у меня настроение на лице всегда была улыбка. Это наверное уже настолько вошло в мою привычку, что даже по телефону я разговариваю улыбаясь,и чувствую что на том конце провода. собеседник общается со мной уже не в скованном а в расслабленном состоянии

Прекрасный пример. Это, в принципе, должна быть отдельная тема — «правила разговора по телефону». Улыбка, действительно, чувствуется по телефону. Есть простой совет — Сначала улыбнись, вздохни, а потом подымай трубку, ожидая приятный сюрприз.

Мне всем 5 навыкам учиться не стоит. Умею это все с рождения. Ну, может быть, немного пришлось поучиться слушать и не перебивать собеседника.

В остальном — все делаю так без всякого обучения.

Это счастье, что навыки эти развиты с детства. Многим все-таки надо еще работать и работать

Улыбка — это, конечно, хорошо. Но она должна быть искренней. Иначе, лучше вообще не улыбаться.

Об этом и речь велась

Хорошие советы! Помню в 1985 году по рукам ходил самиздат Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». В то время не было в книжных магазинах таких книг, и я перепечатывал этот самиздат на пишущей машинке под копирку в 6 экз. для себя и друзей. А сейчас подобной литературы очень много.

Тем не менее проблема как была, так и остается острой. Потому что наличие литературы не гарантирует ее изучения

Я в юности тоже не была слишком общительной. Поэтому могу дать совет, главное, преодолеть страх. И чем больше общаешься, тем легче,и уже нет повода задумываться об общительности. Советы в ствтье помогут.

Я уже рассматривала методы борьбы со страхом. Так что те, у кого есть такая проблема, поможет познакомиться с полезными советами, что там даны. главное. работать над собой. А успех обязательно придет.

Упражнения супер. Первый раз о них услышала. Именно в виде упражнений, конечно. Спасибо!

Пусть они принесут вам пользу!

действительно важно развивать правила общения, спасибо за упражнения

Трудно сделать заинтересованное лицо, если собеседник тебе не интересен.

Общение, навыки общения

общение школьник ролевой игра

Общение — взаимодействие двух и более людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией с целью согласования и объединения усилий и налаживания отношений. Общение есть не просто действие, а именно взаимодействие: оно осуществляется при обоюдной активности участников. Каждый участник общения выступает в ходе него не как физическое тело или организм, а как субъект, как личность, которая наделена своей собственной активностью и своим отношением к другим. Ориентация на активность другого и на его отношение составляет главное своеобразие общения

Любой акт, даже имеющий все внешние признаки взаимодействия (речь, мимика, жесты), нельзя считать общением, если его предметом является тело, лишённое способности восприятия или ответной психической активности. Только ориентация на отношение другого и его активность, учёт его действий может свидетельствовать, что данный акт есть общение.

Первый критерий: общение предполагает внимание и интерес к другому, без которых любое взаимодействие невозможно. Взгляд в глаза, внимание к словам и действиям другого свидетельствуют о том, что субъект воспринимает другого человека, что он направлен на него.

Общение — это не просто безразличное восприятие другого человека, это всегда эмоциональное отношение к нему. Эмоциональная окраска восприятия воздействий партнера является вторым критерием общения.

Третьим критерием общения являются инициативные акты, направленные на привлечение внимания партнёра к себе. Поскольку общение — процесс взаимный, человек должен быть уверен, что партнёр воспринимает его и относится к его воздействиям. Стремление вызвать интерес другого, обратить на себя внимание — наиболее характерный момент общения.

Четвёртым критерием общения является чувствительность человека к тому отношению, которое проявляет к нему партнёр. Изменение активности (настроения, слов, действий) под влиянием отношения партнёра свидетельствует о такой чувствительности.

В совокупности перечисленные критерии могут свидетельствовать о том, что данное взаимодействие есть общение. Однако общение, это не просто внимание к другому или выражение отношения к нему. Оно всегда имеет своё содержание, которое связывает. Само слово «общение» говорит об общности, сопричастности.

Такая общность всегда образуется вокруг какого-то содержания или предмета общения. Это может быть совместная деятельность, направленная на достижение результата, или тема разговора, или обмен мнениями по поводу какого-либо события, или просто ответная улыбка. Главное, чтобы этот предмет общения, это содержание были общими для людей, вступивших в общение.

Общение выполняет разнообразные функции, среди них выделяются: организация совместной деятельности, формирование и развитие межличностных отношений, эмоциональное самовыражение и познание людьми друг друга. Функции коммуникативных сигналов в контексте общения выполняют средства общения — осознаваемые и неосознаваемые реакции и поведенческие проявления. Выделяют 3 основные категории средств общения: экспрессивно-мимические, предметно-действенные и речевые. Каждая категория средств общения имеет свои специфические возможности, определяющие её функции и роль в общении.

Первыми в онтогенезе возникают экспрессивно-мимические средства общения: улыбка, смех, экспрессивные вокализации, мимические движения и т.д. это выразительные средства общения. Их функция состоит в том, что они служат индикаторами отношения одного человека к другому и составляют обязательный компонент любого уровня развития общения. Особенностью экспрессивно-мимических средств общения являются их неоднозначность и аморфность, они не несут определённого фиксированного содержания. Одним из средств общения являются выразительные движения.

Предметно-действенные средства общения возникают в онтогенезе позднее. Это уже не выразительные, а изобразительные средства общения. К ним относятся локомоции (приближения, позы, повороты и пр.), указательные жесты, притягивание и передача предметов, действия с предметами, прикосновения и т.д. Изобразительные средства выражают готовность партнёра к общению и в своеобразной форме показывают, к какому именно взаимодействию он приглашает. Эти средства общения отличаются более высокой степенью произвольности, чем выразительные.

Развитие общения, усложнение и обогащение его форм, открывает перед ребёнком всё новые возможности усвоения от окружающих различного рода знаний и умений, что имеет первостепенное значение для всего хода психического развития и для формирования личности в целом.

Развитие общения со взрослым происходит как смена нескольких форм общения. Формы общения — это качественные ступени развития общения. Каждая форма общения характеризуется следующими основными параметрами:

1) временем возникновения и длительностью функционирования в качестве основной;

2) местом, занимаемым данной формой общения в более широком контексте жизнедеятельности ребёнка;

3) основным содержанием коммуникативной потребности, удовлетворяемой детьми в ходе общения данной формы общения;

4) характером ведущих мотивов, побуждающих ребёнка на данном этапе развития к общению с окружающими людьми;

5) основными средствами общения, с помощью которых в пределах данной формы общения осуществляется коммуникация ребёнка с окружающими людьми. М.И. Лисиной выделено четыре формы общения ребёнка со взрослым:

1. ситуативно-личностное общение — генетически первая форма общения ребёнка со взрослым. Она характерна для детей первого полугодия жизни;

2. ситуативно-деловое общение — вторая по времени возникновения форма общения детей со старшими партнёрами; она характерна для детей раннего возраста;

3. внеситуативно-познавательное общение;

4. внеситуативно-личностное общение со взрослым во второй половине дошкольного детства..

Ребёнок очень чутко воспринимает замечания и указания взрослого, что является благоприятным условием для воспитания, обучения и подготовки детей к школе. Но и сам дошкольник постепенно подходит к осознанию себя как субъекта взаимоотношений.

Ребёнок к 6 — 7 годам начинает переживать себя в качестве социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности, обеспечивающей эту позицию. Это новообразование приводит к кризису семилетнего возраста. У ребёнка появляется желание занять значимое для мира «взрослых» место в жизни, в их деятельности. Школьное обучение реализует это стремление, однако окружающим взрослым необходимо понимать особенности нового этапа в развитии личности ребёнка, относиться к нему не как к дошкольнику, а дать больше самостоятельности, развивать ответственность за выполнение ряда обязанностей. У ребёнка появляется «внутренняя позиция», которая в дальнейшем будет присуща человеку на всех этапах его жизненного пути и станет определять его отношение не только к себе, но и к занимаемому им положению в жизни.

В старшем дошкольном возрасте общение со сверстниками имеет внеситуативно-деловую форму. Основное стремление некоторых дошкольников — жажда сотрудничества, которая возникает в более развитой форме игровой деятельности — в игре с правилами. Эта форма общения способствует развитию осознания своих обязанностей, поступков и их последствий, развитию произвольного волевого поведения, что является необходимым условием для последующей учебной и трудовой деятельности.

К 6 — 7 годам старший дошкольник переходит к новому виду деятельности — к учебной. Возникает вопрос о возможности совершить такой переход в оптимальных формах.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе — это сумма всех его достижений за предшествующие периоды психического созревания.

Одним из важнейших показателей готовности к школьному обучению является сформированность общения, так как именно оно представляет собой фактор развития других показателей (определённый уровень развития психических процессов, уровень эмоционально-мотивационной готовности, наличие произвольности, волевого поведения). Так, предлагаемый Е.Е. Кравцовой нетрадиционный подход к решению актуальной проблемы психологической готовности ребёнка к школьному обучению показывает, что за схемами интеллекта стоят формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Автор практически доказала значение сюжетно-ролевой игры для формирования навыков и новых форм общения, отметила необходимость существования игр с правилами для созревания психических процессов и развития эмоционально-волевой сферы будущего школьника.

Итак, в дошкольном возрасте происходят значительные сдвиги в формировании личности ребенка: изменяется его образ жизни, содержание и формы общения с другими детьми. Ребенок начинает учиться утверждать свою волю, осознавать свое «Я». Надо быть осторожным, чтобы не замкнуть начинающую складываться личность. Как часто мы взрослые, своими жесткими рамками «нельзя» и «надо» ставим детей в зависимость от чужого мнения, не думая, что они навсегда утрачивают свое. В общении со взрослыми у детей возникают психологические барьеры: ответить неправильно, показаться смешным, сказать «не так». Особенно это прослеживается при обучении детей на занятиях, когда воспитатель запрограммировал и ждет от ребенка определенного ответа.

Следствием такого общения становится то, что ребенок уходит в свою «раковину», становится «молчуном», привыкает быть незаметным. Так вырабатывается комплекс неполноценности.

Найти пути и средства для самораскрытия ребенка, для того, чтобы каждый поверил в себя, в свою неповторимость, особенность и необходимость — нелегко и непросто. Найти гармонию отношений между взрослым и ребенком, увидеть в этих отношениях особую прелесть — является главной задачей воспитателя и педагога. Наверное, каждый из нас хочет видеть ребенка счастливым, умеющим общаться с окружающими людьми. Способность общаться со сверстниками и взрослыми — это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности, которые обеспечивают эффективность общения и совместимость с окружающими людьми: сверстниками, взрослыми. Взаимоотношения с окружающими играют огромную роль, и их ненормальность — это зачастую показатель каких-либо отклонений психического развития.

Источники:
Как развивать навыки общения
Многие люди испытывают сложности при общении с другими. Они считают,что им это не дано. Но навыки общения развиваются как и любые другие навыки. Три упраженения
http://siellon.com/kak-razvivat-navyiki-obshheniya/
Общение, навыки общения
Общение, навыки общения общение школьник ролевой игра Общение — взаимодействие двух и более людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией с целью согласования и
http://studbooks.net/1759646/pedagogika/obschenie_navyki_obscheniya

CATEGORIES