работа без коллектива

Как влиться в новый коллектив на работе

В новый коллектив войти достаточно сложно. Вероятно, перед этим Вас одолевает страх и волнение. От того, какие отношения у Вас возникнут с коллегами, зависит Ваш рабочий настрой и пребывание на работе.

Если у Вас на рабочем месте есть друзья, с которыми можно поболтать в рабочее время и повеселиться, то работать гораздо приятнее. Кроме того, если на предприятие есть человек, которому Вы доверяете, он всегда может Вас прикрыть, что-то объяснить и выручить.

Первым делом проявите внимательность к своему внешнему виду. Всем известно, что каждого человека встречают по одежке. Это вовсе не означает, что нужно покупать официальный нарядный костюм. Ваша одежда должна быть стильной, аккуратной и чистой.

Входя в помещение поздоровайтесь со всеми и подарите приветливую улыбку. Старайтесь не быть навязчивым и не стремитесь в первый же день со всеми подружиться. Держитесь скромно.

Обратите внимание на общение. Первое время общайтесь по минимуму. Приглядывайтесь и слушайте о чем разговаривает коллектив. Постепенно узнайте их интересы. Не стоит, сразу же, выкладывать всю информацию о Вас, даже если об этом спрашивают.

Если Ваш коллега стал обсуждать другого работника, не стоит поддерживать его, для того, чтобы подружиться. Не факт, что об этом не узнает тот, которого обсуждают. Кроме этого, нельзя плохо говорить про человека, о котором Вы не знаете ничего.

Попытайтесь, как можно скорее узнать о правилах и традициях сложенного коллектива. Если требуется, принесите небольшой торт к чаю и отметьте Вашу новую работу в обеденный перерыв. В некоторых организациях предпочитают напитки покрепче.

Узнайте, проводит ли компания совместные мероприятия в выходные, если таковые есть, то попроситесь присоединиться. Также соберите информацию о вечеринках, которые проводятся прямо в офисе.

Время от времени спрашивайте что-либо у новых коллег и просите о помощи. Даже если Вы обладаете достаточными знаниями, таким поступком Вы расположите к себе ваших коллег. Не в коем случае, не исправляйте ваших партнеров, чтобы не усугубить положение. Делитесь знаниями и меняйтесь опытом. Такой подход послужит поводом, для более продолжительной беседы.

Придя на работу, прежде всего оставайтесь самим с собой. Не стоит примерять чужую маску, для того, чтобы понравиться коллегам. Тем более, не стоит «прогибаться» под коллектив, проявляйте уважение к своей персоне.

Поздравления коллективу в стихах

Коллектив – это дружба,

Коллектив – это сила,

Коллектив – это кто-то всегда «заводила»!

Коллектив, когда вместе всегда и везде!

Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде!

Вот год прошел. Что к этому добавить?

Еще одна ступенька — позади.

Вас с наступающим хотелось бы поздравить,

И пожелать успехов впереди!

Пусть коллектив наш дружный, смелый

Всегда во всем удача только ждет.

Чтоб по плечу любое было дело,

И пусть фортуна нас везде найдет!

Дружный коллектив мы поздравляем

От души здоровья всем желаем.

Знаем – ждет удача впереди,

Процветанье и богатство на пути.

Пусть же каждый день, как сказка будет.

Благосостоянье пусть пребудет!

Не болеть, не знать вам горя-бед,

И прожить, как минимум сто лет!

Пусть в работе коллектив ваш лучшим будет,

А заслуг начальство не забудет.

Желаю я родному коллективу,

Не бесится сильно с жиру!

Жить скромнее, по доходам,

Чаще ездить на природу!

Реже в шопинг ударятся,

Больше делом заниматься!

Отпуск брать не каждый год,

Приумножить, чтоб доход!

Без обиды жить и сплетен,

Каждый ведь итак заметен!

Быть здоровыми всегда,

Даже, если холода!

А еще пусть новый год,

Счастье пусть Вам принесет!

Смех веселый и улыбки,

И не знать ни в чем убытки!

Год ушел. О нем грустить не будем.

Много опыта оставил этот год.

В Новый взять его мы не забудем.

Новый проживем мы без забот.

Без вражды, тоски, непонимания

Будет жить наш славный коллектив.

Наше коллективное сознание

Созидать лишь будет позитив.

«Спасибо!» — скажем уходящему мы году

И вместе с ним укажем мы на дверь:

Раздорам, сплетням, лени и невзгодам,

Ведь в наступающем им места нет теперь.

Еще хотелось бы, коллеги, пожелать

Вам с легкостью работать и расти!

Хорошие зарплаты получать,

Мужчинам крепнуть, женщинам цвести!

Главбухом нашим мы гордимся,

И быть похожими стремимся!

Главбух наш очень уж умен,

И в цифрах всяких знает толк!

Расчет он свой произведет,

Спокойно и без лишних слов!

Подпишет все он не спеша,

Бумагой тщательно шурша!

Желаем Вам всего-всего:

Уют пусть будет и тепло,

И от людей – всегда добро,

Все в жизни будет хорошо!

Пусть все в жизни получается,

Успех и прибыль не кончаются,

Удача, радость прибавляются,

И жизнь на этом не кончается!

Компания пусть наша процветает,

Ведь Важен каждый дивиденд!

Наш очень умный президент!

Мудры Вы очень, дальновидны,

Успехи Ваши – очевидны!

И мы поздравить Вас спешим,

И от души сказать хотим!

Свершенья Ваши так заметны,

Что имидж только лишь растет!

Решенья Ваши все конкретны,

Их уважает наш народ!

Желаем крепкого здоровья,

И жизни долгих-долгих лет!

Прекрасной будет пусть погода,

И путь Ваш озаряет свет!

Выпить вам аперитив!

На места свои усесться!

Заработать много денег,

Устранить свои проблемы,

И карьеры всем добиться,

Чтоб за должности не биться!

Пусть начальство не канает,

А жалеет, помогает!

Пусть наш милый профсоюз,

Принесет сейчас арбуз!

Пусть бухгалтер без натуги,

Даст зарплаты за заслуги!

Пусть все дарят поцелуи,

Даже ваши все недруги!

В общем, счастья в Новый год,

Пусть всем даст, что каждый ждет!

Поздравить Вас собрался,

Как повезло, что Вы – директор наш!

Чтоб имидж школы только продвигался,

Великолепно получается у Вас!

Вы – замечательный во всем организатор,

И Ваш талант отметили мы все!

Примите наши от души Вы поздравленья,

Успех пусть ожидает Вас всегда!

Осуществляются пусть планы и идеи,

И не грустить, не огорчаться – никогда!

С Новым годом всех, друзья,

Поспешу поздравить я!

Пусть тревоги и заботы

Навсегда покинут вас!

Только радостью и счастьем

Будет полон каждый час!

Пусть удача к вам придет

Непременно в Новый год!

Только вы, конечно, сами

С новым годом, коллектив!

Пьем сейчас аперитив!

Много счастья напустив!

Потому что у ворот,

Котик в гости к нам идет!

Отворяйте шире дверь,

Пусть заходит котофей!

Примем мы со всей душой,

Дарит пусть нам куш большой!

Всех благ и крепкого здоровья,

Достатка, мира и добра.

Семья, сплоченная любовью,

Крепка на долгие века.

Семейный быт вам в радость только,

Чтоб дети вдохновляли вас,

Друзья, давайте скажем «горько!»

И пожелаем «в добрый час!»

К этим поздравлениям мы подобрали для вас следующие подарки из нашего каталога:

Работа без коллектива

1.5. Эффективность деятельности рабочей группы и коллектива

Рассмотрим основные факторы эффективности групповой деятельности как социально-психологического процесса.

Первичные факторы (контролируются легче всего, прямое варьирование ими может привести к повышению эффективности деятельности без дополнительных специальных социально-психологических нововведений):

1.1. количество членов в группе;

1.2. длительность существования группы;

1.3. композиция (социально-демографический, индивидуально-личностный состав)группы;

1.4. особенности групповой организации, определяющей со-подчиненность работников организации, иерархия ролевых статусов;

1.5. обеспечение группы материально-техническими ресурсами;

1.6. состояние каналов коммуникации, особенности информационно-коммуникативных процессов и структуры коммуникаций;

1.7. окружающая обстановка, физическая, климатическая, эргономическая среда;

1.8. функциональное место, положение группы в организации, определяющее ее взаимосвязь с другими группами;

1.9. уровень имеющейся информационной и ресурсной изолированности (автономности) группы в деятельности всей организации;

1.10. тип групповой задачи (ее делимость, неделимость, насыщен

ность сенсомоторными, перцептивными, мыслительными операция

ми), степень ее трудности (новизна, неопределенность, экстремаль

1.11. нормативные (организационно-штатные, уставные, табельные, инструктивные и проч.) требования, предъявляемые к структуре взаимодействия (совместных действий и общения).

Вторичные факторы (выступают как промежуточные переменные, контролируются с помощью социально-психологических диагностических средств и изменяются, формируются с помощью специальных нововведений в структуре деятельности, общения и воздействия на личность):

2.1. стиль руководства (типичные способы управления и общения официального руководителя);

2.2. индивидуально-групповой уровень профессиональной подготовленности и опыта;

2.3. стиль неофициального (позитивного и негативного) лидерства;

2.4. индивидуальная и групповая доминирующая мотивация (трудовая, профессиональная, учебная);

2.5. структура социально-психологических ролей (внутригруппо-вых, межличностных, индивидуальных);

2.6. межличностные отношения (характер взаимоотношений,

общения или морально-психологический климат, определяющий

ся доминирующими эмоциональными состояниями, нормативно-

ценностными представлениями и реальным обращением работни

ков друг к другу, то есть групповыми настроениями, мнениями,

традициями, формами групповых санкций и поведением отдельных

2.7. сработанность и совместимость членов группы.

III. Зависимые переменные:

3.1. эффективность деятельности (продуктивность, качество, ресурсозатраты, надежность);

3.2. удовлетворенность членов группы деятельностью и взаимоотношениями, а также своим положением в группе (самим собой);

3.3. профессиональное и социально-психологическое развитие (рост) отдельных работников и коллектива в целом.

Необходимо отметить, что ряд специалистов выделяют следующие четыре типа факторов, влияющие на эффективность работы группы: 1) организационные — статус, размер и состав группы

2) среда, в которой функционирует группа, состояние коммуникаций и конкретное место, где группа работает;

3) важность и характер задач, стоящих перед людьми;

4) свобода организации собственной работы, позволяющая людям. на деле трудиться более слаженно и заинтересованно.

Какими же основными путями обеспечивается эффективная работа коллектива?

1. Прежде всего как у формального, так и у неформального коллектива должен быть сильный лидер, заинтересованный в его успехах. Каждая группа, как правило, имеет собственный способ работы и свои конкретные традиции, которые управляют ее каждодневным поведением. Влияние на сообщество людей означает, что установившиеся в них образцы поведения должны измениться, а этого легче всего добиться, вступая во взаимодействие с теми, кто обладает властью внутри таких групп.

2. Успех коллективу обеспечивает нормальный морально-психологический климат в нем. О его наличии свидетельствует взаимная поддержкалюдей, открытое обсуждение разногласий, нежелание переходить на новое место. Лучше, чтобы коллектив был разнообразным, состоял из непохожих людей, что сулит большую эффективность работы.

Психологи подметили, что сплоченность заразительна и может благоприятно влиять на окружающих, поэтому советуют ее целеустремленно укреплять, в том числе и с помощью формальных и неформальных коллективных мероприятий — от собраний и совещаний до поездок на природу и устройства торжественных обедов.

Наука об управленческом поведении придает важнейшее значение развитию контакта, консультаций и личных связей между руководителем и подчиненными. Такой упор на человеческие отношения служит противоядием против эксплуататорских и механистических взглядов на обыденную управленческую деятельность.

Руководитель коллектива берет на себя личную ответственность относительно других членов прямо и честно. Вряд ли какая-то другая

профессия в обществе столь же полно раскрывает суть личности, как руководство. Руководителей, использующих свою власть для того чтобы манипулировать людьми и унижать их, очень скоро выявляют и награждают презрением и недоверием. Доверие — вот ключ к становлению здорового и производительного коллектива. Доверие рождается, когда люди говорят то, что думают, а области неопределенности и профессиональной слабости ликвидируются.

3. Работоспособный коллектив должен иметь оптимапьные размеры,

4. Важная черта здорового коллектива — четкость целей. Каждый должен представлять себе, к каким результатам стремиться, ясно понимать и разделять цели коллектива. И тогда люди скорее посвятят себя им и будут искать оптимальный компромисс между личными и коллективными интересами.

Энергия человека — это наиболее важный ресурс, находящийся в распоряжении управления. Люди способны посвящать свою энергию тому, чтобы удовлетворять свои нужды или нести ответственность за свое дело. Ведь когда человек понуждаем к работе против своего желания, он теряет способность выразить скрытую в нем энергию и одушевленность. Задача обладающего интуицией менеджера состоит в том, чтобы высвободить энергию подчиненных и направить ее на достижение целей организации. Это показывает на языке науки управления заботу менеджера о мотивации подчиненных.

5. Коллективные цели, как правило, предполагают получение высоких результатов, а последние требуют соответствующих норм и стандартов, которые показывают, какое поведение ожидается от членов коллектива. Только при соблюдении этих норм отдельная личность может рассчитывать на поддержку и признание других, а также на соответствующее стимулирование своего вклада в общее дело.

6. Для хорошего коллектива характерно постоянное пребывание в состоянии поиска новых знаний, идей, перспективных методов работы. Поиск становится в таком коллективе внутренней потребностью людей, стимулируя развитие индивидуальных творческих способностей каждого работника. Эффективность управления зависит от того, насколько руководитель сумеет создать и поддерживать в коллективе творческую атмосферу.

Итак, общие закономерности становления жизнеспособного и эффективно функционирующего коллектива таковы:

— коллектив является продуктом развития группы в целом и всех ее членов в отдельности в контексте общей социально значимой деятельности;

— условием формирования коллектива является наличие в группе нормальных межличностных связей и гармонии между формальными и неформальными отношениями;

— последнее должно выражаться в успешном взаимодействии в процессе управления руководителя и неформального лидера группы.

Необходимо правильное использование социально-психологических методов руководства коллективом. Прямые способы руководства предполагают непосредственный контакт, они не продолжительны, не требуют специальных условий. Это убеждение, принуждение, внушение, указание на образец поведения. Косвенные методы не требуют прямого контакта менеджера с исполнителем, значительно более продолжительны во времени, требуют создания специальных условий для воздействия. Это метод ориентирующей ситуации, метод символьной регуляции, метод изменения элементов исполнительской роли, метод формирующего стимулирования. Создание благоприятного социально-психологического климата коллектива — важнейшая цель руководителя.

Психологический климат— преобладающий психический настрой, совокупность отношений членов группы:

— кусловиям и характеру совместной деятельности (эмоциональное и формально-деловое отношение);

— к коллегам, членам коллектива (горизонтальные официально-деловые отношения и межличностные отношения симпатии—антипатии, уважения—непризнания);

Конфликтные отношения с руководителем часто завершаются уходом работника из коллектива. Взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результаты его работы зависят от стиля управления, реализуемого руководителем.

Школа без агрессии

За последние 2-3 года, подростковая агрессия из частной — семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему.

В последнее время участились факты проявления насилия среди сверстников.

На ситуацию негативно влияют: духовно-нравственный кризис современного российского общества, недостатки семейного воспитания, содержание телевизионных программ, компьютерные игры, видеофильмы, пропагандирующие культ силы.

Наша школа не стала исключением, эта проблема затронула нас.

В 2006-2007 учебном году была проведена диагностика учащихся по проблеме агрессия в нашей школе, в форме анкетирования по 3-м ступеням (1-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы – всего участвовало 342 учащихся).

В 1-6 классах на вопрос, есть ли в вашем классе ребята, к-рые обижают тебя (дразнят, бьют и т.д.), ответили:

На вопрос, что ты чувствуешь при этом, ответили:

плохое состояние – 16%,

не обращаю внимание – 7% учащихся.

Для детей агрессия становится нормой, и они стараются не реагировать на ее проявления.

В старшем звене, значимость решения данной проблемы отметили:

Крайне важно – 16%

Совсем не важно – 11%

Чаще всего учащиеся сталкиваются:

со словесной агрессией – 73%,

Результаты анкетирования учителей нашей школы

На вопрос «Существует ли проблема детской агрессии в классе, где вы преподаете?» учителя ответили:

Не ответили на этот вопрос – 28%

Учителя оценили значимость решения данной проблемы:

Крайне важна– 67%

Совсем не важна — 0%

Определили, какие виды агрессии чаще всего встречаются в школе?

В каком возрасте проявляется детская агрессия больше всего или ярче?

Во всех возрастах проявляется одинаково ярко, только в разных проявлениях.

Где больше всего проявляется агрессивное поведение учащихся?

На перемене – 95%

В гардеробе – 14%

Около школы – 67%

На спортплощадке – 9,5%

Для решения этой проблемы в нашей школе был разработан проект «Школа без агрессии». Над проектом работали творческая группа, в состав которой входили учителя, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР.

Я хотела бы поделиться с педагогами-психологами и с теми участниками образовательного процесса в школах, кто работает или заинтересован в снижении уровня агрессивности у детей своими наработками по этой проблеме. Вашему вниманию представлены примеры коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, рекомендации для учителей и родителей, а также в приложении №1 сделана подборка игр, которые можно использовать на занятиях с детьми и даже в домашних условиях, а также теоретическими знаниями.

Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве).

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинения вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.

Агрессивность – свойство личности, она является как результат генетической предрасположенности, так и влияния среды.

Агрессор – тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т.д.

Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор.

Зрители – группа учеников, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но, наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону жертвы, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору.

Вербальная (словесная) – когда насмешничают, иронизируют, обзываются, ругаются матом и т.д.;

Физическая – когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;

Материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т.д.

Частичное игнорирование – непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т.д.);

Полное игнорирование – бойкот;

Другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)

Причины, порождающие детскую агрессию

  1. Несформированность у детей моральных норм, общественных ценностей
  2. Недостаточность произвольности в поведении
  3. Вседозволенность, наличие большого количества свободного времени, несформированность круга интересов

Недостатки семейного воспитания

  1. Неполная семья с нарушенными функциональными связями
  2. Гиперопека, чрезмерный контроль и нудные поучения, наставления
  3. Эмоциональная холодность, чрезмерная строгость
  4. Попустительский стиль воспитания
  5. Агрессивное отношение родителей к детям (физические наказания, оскорбления и т.п.)

Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка:

  1. Наследственно-конституциональная предрасположенность к агрессивному поведению;
  2. Психопатоподобное, возбудимое поведение родителей или родственников;
  3. Наличие выраженной тревожности и гиперактивности у детей.
  1. Травмы головного мозга;
  2. Минимальная мозговая дисфункция.
  1. Неблагоприятные условия воспитания в семье, в школе;
  2. Неадекватно-жесткий родительский контроль;
  3. Враждебное или оскорбительное отношение к ребенку;
  4. Ситуация налаживания совместной деятельности;
  5. Необходимость соблюдения социальных норм поведения и взаимоотношений.
  1. Ответная агрессивность, на присутствие новых взрослых или сверстников;
  2. Чувствительность к оценке, осуждению, порицанию;
  3. Введение ограничений в поведение ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности выполнения заданий ребенком);
  4. Новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственность за агрессивное поведение в новой ситуации;
  5. Нарастание утомления и пресыщение у ребенка и др.

Типы агрессии у детей

Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения детей

Особое место следует уделять формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способностей. Привлечение к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т.д. (младший школьный возраст)

Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых (средний школьный возраст). Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т.д.

Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение детей.

Важно признать необходимость поиска путей решения. «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу».

Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны своего ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах.

Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние.

Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.

Агрессия — это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побаловаться подушками.

Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками.

Тема: «Дом дружбы»

Цель занятия – профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

Упражнение №1. «Сказки о добре и зле»

Вспомни сказки, где добро побеждает зло. Например: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», Чебурашка и крокодил Гена и другие (Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Назовите хороших, положительных героев, какими качествами они обладают?

А теперь назовите отрицательных героев сказок, и какими качествами они обладают?

Источники:
Как влиться в новый коллектив на работе
Как влиться в новый коллектив на работе В новый коллектив войти достаточно сложно. Вероятно, перед этим Вас одолевает страх и волнение
http://npamoney.ru/kak-vlitsya-v-novyj-kollektiv/
Поздравления коллективу в стихах
Коллектив – это дружба, Коллектив – это сила, Коллектив – это кто-то всегда «заводила»! Коллектив, когда вместе всегда и везде! Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде! Вот год
http://www.millionpodarkov.ru/pozdr/kollektivu-v-stihah/
Работа без коллектива
1.5. Эффективность деятельности рабочей группы и коллектива Рассмотрим основные факторы эффективности групповой деятельности как социально-психологического процесса. Первичные факторы
http://www.bibliotekar.ru/biznes-33/8.htm
Школа без агрессии
За последние 2–3 года, подростковая агрессия из частной-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. В последнее время участились факты проявления насилия среди сверстников. На ситуацию негативно влияют: духовно-нравственный кризис современного российского общества, недостатки семейного воспитания, содержание телевизионных программ, компьютерные игры, видеофильмы, пропагандирующие культ силы.
http://festival.1september.ru/articles/505691/

CATEGORIES