Психология почерка

Графология: психология почерка

Комментарии 17

Просмотров 682

Мне нравится 0

Графология — MSK — филиал Графологического Агентства и Школы Графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль) в Москве.

Статьи по графологии, публикации в прессе, передачи на ТВ, комментарии к почеркам известных людей, графические тесты, графология в бизнесе, обучение графологии, вебинары, форум, профессиональные консультации, книги по научной графологии, журнал «Научная графология».

Графология, графологический анализ личности — уникальная технология оценки потенциала человека. Графология — это больше, чем тест. Она основывается на знаниях психофизиологии, психологии, психиатрии, типологии, использует приемы психомоторного, экспрессивного, ассоциативного, символического подходов.

Анализ почерка позволяет идентифицировать как сознательное содержание (установки, ценности, ориентации), так и успешно исследовать подсознательные, автоматические стереотипы поведения человека, формирующие основные сценарии взаимоотношений, мотивации, мировоззрения.

По материалалам сайта Школы Графоанализа Инессы Гольдберг — ответы на распространенные вопросы о графологии от участников вебинаров, мастер- классов и посетителей форума.

Подскажите, как интуитивно определять характер человека по почерку, вопрос, конечно, очень общий, но все же.

Интуитивно определять характер человека по почерку — нельзя никак, если определяющий , конечно, не медиум, — но медиуму графоанализ изучать и не нужно, он и так все узнает:).

А если серьезно — хотя интуиция очень полезна и даже необходима при синтезировании отдельных данных почерка в цельную картину личности, тем не менее, она ценна только вкупе с имеемыми знаниями и пониманием закономерностей, а не сама по себе.

В последнем случае то, что человек при анализе почерка считает интуитивно правильным, может оказаться ошибочным. Многим интуитивно может казаться, что сильный нажим = сильный физически человек, а восходящие строки = оптимист, на таких вещах основываются популярные книжки:). Тогда как первое — может оказаться просто жизнелюбием, а второе – даже маниакальностью. Весь вопрос в том, чтобы не полагаться излишне только на интуицию, а начать с анализа – насколько выражен признак, в сочетании с какими еще графическими обстоятельствами выступает. Для достоверного заключения необходим «симптомокомплекс», по одному признаку мы никогда не судим, это может быть показатель многих, разных, как «положительных», так и «отрицательных» характеристик.

Таким образом, анализировать почерк с точки зрения одной интуиции, обыденной логики или одного «здравого смысла» недопустимо, прежде всего – необходимо использование обоснованных знаний и так называемой графологической (по сути, психологической) логики. Иначе – есть риск впасть в «признакологию», за которую часто по сути принимает графологию русскоязычный обыватель.

Я пишу по-разному в разные периоды своей жизни. Вопрос: это показатель того, что у меня меняется внутренний мир?

В живой природе, и в природе человека (а значит и природе его почерка – как ее отражения) всегда существует вариативность, цикличность, некоторая изменчивость. Листья на дереве одного типа, но каждый неповторим, интервалы при ударах здорового сердца – всегда разнятся. Это – здоровое, нормальное состояние, человек не робот – только при механистичности процесса возможна абсолютная неизменность и идентичность. Полный контроль над живым процессом – очень тревожный признак.

Дело не в том, изменяется или нет, а в том, насколько. В зависимости от пропорции явления мы сможем сказать, каковы его причины и есть ли повод для беспокойства. Да, если почерк меняется негармонично, очень заметно, крайним образом, это может свидетельствовать, например, о неком затруднении, связанном со своей социальной ролью, иногда – о вопросе самоопределения, в каких-то случаях – о еще недостаточной зрелости личности, иногда – об оценочной установке и периодической борьбе с ней, в каких-то случаях о беспокойстве и эмоциональности и др. причины. Какой случай Ваш – невозможно сказать, не видя этих вариантов написания, но изменчивость почерка всегда имеет веские причины – нарушается какой-то балланс.

В целом, наличие совсем разных почерков (в графологическом понимании, а не на взгляд обывателя, когда почерк отличается только наклоном или размером, или парой букв) – не есть хорошо. Наличие же большого количества разных почерков – тем более, это индикатор проблемы. Какой? Надо смотреть.

Какой персонал актуально подбирать, используя графоанализ?

Поскольку графоанализ позволяет видеть цельный психологический портрет личности во всех аспектах, у нас есть возможность определять искомые качества по любой должности. В каждом случае – это свой «набор». Анализ проводится на последнем этапе отбора, когда все остальные данные подходят и соответствуют (образование, опыт и т.д.), преимущественно при подборе персонала на ключевые позиции – руководители, менеджеры среднего и высшего звена, либо позиции с повышенными требованиями (охрана, близость к деньгам, личный персонал и др.) .

Как и почти любой признак в почерке – одновременно о нескольких вещах, из которых (порой из десятков характеристик) нужно выбрать только соответствующие действительности. Не видя почерк, в целом – это может быть повышенный волевой аспект, критичность, контроль, цензор Супер-Эго. В некоторых случаях – до максимума, когда эти вещи начинают быть непродуктивными, парализуют внутреннюю свободу личности («все по уставу»). В некоторых – как перфекционизм, а возможно и «маска», — невозможно говорить, не видя почерка.

п.с. Наталья, говоря о печатном почерке, очень важно, с какой скоростью почерка сочетаются эти печатные буквы. Высокая скорость почерка, как правило, «улучшает» психологическую интерпретацию, а низкая ухудшает.

Скорость почерка — это надо видеть, как пишет? В смысле, как рука идет?

Скорость почерка – фактор графический, субъективный, и не измеряется «по секундомеру», поэтому видеть, как рука пишет, нам не нужно. Существуют специальные таблички для определения скорости почерка по признакам, опытный специалист может определять скорость и уже на глаз: статика ли это, умеренно быстрая (или медленная), крайняя – импульсивная или вялая.

Я пишу и правой и левой рукой. Почерки разные. Какому верить?

Если Вы правша – правой. Если амбидекстр (обе руки владеют письмом абсолютно бегло, как Леонардо), то обеим. В целом, глубинные признаки (штрих, скорость, нажим и т.д.) не изменятся, разность почерков может казаться просто за счет изменения чисто очевидно-визуальных параметров – наклона, растянутости и т.п. признаков, которые могут немного менять дополнительные признаки.

Что значит докторский почерк? Он вообще почти нечитабельный.

Нельзя, конечно же, судить по одному признаку. Читабельность (или нечитабельность) имеет разную степень выраженности, сопровождается различными графическими сочетаниями и обуславливается разными причинами. Читабельность несет главную функцию письма – коммуникацию, ясность, передачу информации. Нарушенная читабельность может говорить о проблематике в социальных навыках, понимании другого, эмпатии, психологичности.

Но, в зависимости от почерка, если причина нечитабельности в повышенной оптимизации и упрощении букв — это может быть обусловлено и высоким IQ. Если нечитабельность вызвана аморфностью почерка, его невнятностью, нитеобразностью – причина в интуитивности, творческом, иногда «богемном» складе. Тем не менее, в плане социума – человек может как быть просто интеллектуалом-индивидуалистом, как независимым от мнения социума, так и игнорировать его нормы и условности. Только конкретный нечитабельный почерк сможет дать объяснение своей нечитабельности.

А что озаначает, когда подпись на иностранном языке?

Это может быть по разным причинам – человек «международник» по роду своей деятельности, а может – и просто желание придать себе больше представительности, респектабельности. Мы обычно анализируем с точки психодиагностики не это, а сами графические проявления, при условии, что такая подпись полностью автоматична.

Ничего не значит, поскольку нельзя судить о человеке по одному признаку. Возможно, время от времени выскакивает «компенсация» или «претензия» на верхнюю зону (Супер-Эго) в почерке, и надо смотреть, как это проявляется. А возможно – изменения обусловлены изменением скорости, все нужно смотреть вкупе с цельной картиной почерка.

Как быть , если образец почерка сделан в дискомфортной ситуации (на коленке, узкий планшет,маленький блокнот и т.д.) имеются ли признаки, которые указывают на факторы неудобности при написании? Насколько теряется адекватность и достовреность графоанализа?

В целом, можно анализировать любой образец, однако важно знать, что в таких случаях возникнет риск случайного фактора – анализировать с утроенной осторожностью, но и тогда нельзя его исключить полностью. Всегда может найтись какое-то влияние, обстоятельства, которые мы просто не сможем и представить себе (условно говоря, кто-то писал в невесомости и мы можем не знать, является ли такой слабый нажим его «родным», поскольку и такое бывает). Поэтому, чтобы заключение было точным полностью, в своей работе мы просто исключаем все факторы риска, создавая, таким образом, «лабораторные условия» для анализа.

Проще говоря, чтобы убедиться, что спазматические искажения не являются следствием тряски в машине, или наоборот, повышенная степень расслабления (понижение волевого фактора) — не результат пары бокалов вина, — для полноценного анализа мы просим выполнить образец в стандартных условиях (например, когда он приходит ко мне в офис, я могу проследить за выполнением всех инструкций), также просим предоставить, кроме данного, еще несколько образцов – записи, конспекты и т.д..

Графолог – не гадалка и не обладатель мистических сил, чем качественне материал, тем качественнее анализ. Учитывая то, что в соответствии со своим этическим кодом, графолог не имеет права анализировать почерки втайне, нет проблемы получить образец, соответствующий инструкциям его подачи – как от автора почерка, так и от проинструктированного нами работника кадрового агентства, если почерк берет он.

Таблицы, используемые графологами, очень специфичны и теряют ценность в руках человека, не знакомого с анализом почерка, поскольку:

1. Подразумевают, что человек уже хорошо ориентируется в опознании нюансов, выраженности и видах того или иного признака. Например, говоря о признаке «продуктивная организация» — как знать, не принимает ли человек за таковую вовсе не спонтанную, хорошую (порой как раз немного с небрежностью за счет динамики) организацию текста на листе, за просто аккуратную, педантичную, искусственную, с лишенным скорости почерком?

2. Представляют из себя просто набор характеристик, как позитивных, так и негативных, порой отражающих психопатологию и чтобы знать, что их всего этого длинного списка выбирать, необходимо знать принципы анализа почерка и принципы пользования таблицами.

В книгах Инессы Гольдберг, особенно в первой «Графология шаг за шагом», второй «Почерк и типы личности» и восьмой «Психология почерка».

Можно ли типировать по почерку в типологии?

Да, разумеется. Более того, определять такие общие, а не индивидуальные вещи, как психотип, темперамент, и т.д. – т.е. к какой «группе» принадлежит человек в целом – по почерку как раз проще всего, поскольку исследуется «верхний пласт» — разумеется, при условии, что человек овладел мастерством и умеет это делать. Мой деловой партнер и добрый друг, известный в России психолог Иван Карнаух (с которым, как я поняла, Вы работаете) занимается именно типологией и убедившись за несколько лет нашего сотрудничества, как эффективна графология в определении психических функций и психотипа, сегодня сам обучается в моей Школе Графоанализа. Насколько он может определять тип по почерку уже самостоятельно – нужно спросить его самого:)

С чем более коррелирует почерк: с развитием интеллекта или эмоциональным развитием?

Почерк коррелирует в целом с особенностями личности и психическими процессами человека. Почерк показывает уровень интеллекта ни чуть не хуже, чем уровень эмоционального развития. Полагать, что почерк отражает только эмоциональную сферу без интеллектуальной — в корне не правильно. Как в личности сочетается эмоциональное, когнитивное и поведенческое, так и в почерке все эти три пласта личности находят свое отражение.

Прошу уточнить — «почерк влияет на характер или наоборот»?

Почерк – отражение психологии человека. Меняется человек — меняется почерк. Почерк следует за личностью. Существует и обратная зависимость – корректируя почерк, можно способствовать коррекции тех или иных качеств личности. Однако, необходимо учитывать некоторые условия:

1. Невозможно коренным образом изменить человека (его структура уже задана личностными свойствами и коррекция возможна лишь в пределах допустимого).

2. Занятия графотерапией должны проводиться с графологом, психологом (в данном случае я имею ввиду одного человека. Графолог должен иметь психологическое образование или хотя бы пройти дополнительное соответствующее обучение).

3. Занятия должны быть постоянными (необходимо закрепить моторный навык и перевести его в область автоматизма).

4. Нельзя менять сразу весь почерк. Корректируются только один -два признака.

Наклон почерка влево говорит об упорстве или ослиной упертости человека?

Наклон влево – скорее об упрямстве и упертости. Упорство — продуктивное качество. Оно способствует продвижению человека к цели, дает направление его активности, формируя целеустремленность. Упорный, целенаправленный, мотивированный человек будет писать с легким наклоном вправо или прямо (естественно, по одному наклону нельзя говорить об упорстве — необходимы сочетания с другими признаками: скоростью, продуктивным контролем, нажимом и др.).

Упертость, упрямство – действие малопродуктивно в том плане, что мотивом его проявления является действие психологических защит, сопротивление (уже в ущерб динамизму, активности и целеустремленности). В этом случае левый (психомоторно самый неудобный наклон) + другие признаки могут быть проявлением «ослиного упрямства».

Каково влияние каллиграфии на психику?

Влияние каллиграфии (если специально и упорно заниматься этим) на психику двояко. Все зависит от того, какой Вы человек. С точки зрения профессиональной графологии и графотерапии, занятие каллиграфией НЕ может, например:

— быть лекарством от многих различных психологических комплексов,

— способствовать развитию спонтанности и внутренней свободы,

— развить активность натуры, внутреннюю мотивацию, содействовать появлению или проявлению лидерских или пробивных качеств,

— научить доверять своей интуиции,

— расположить к объективному восприятию жизни,

— способствовать уменьшению зависимости от мнения окружающих,

— придать умение отделять главное от второстепенного, определять приоритеты,

— научить стратегически и нестандартно мыслить и т.д. — скорее, наоборот.

Тренировки каллиграфией могут быть использованы теми, чей почерк далек от каллиграфического, для:

— усиления глубины внимания,

— улучшения концентрации (меньше реагировать на внешние и внутренние раздражители),

— развития волевого усилия при его нехватке,

— повышения значимости общепринятых норм, правил, консерватизма и законопослушности (при игнорировании всего этого),

— тщательности и исполнительности,

— самообладания (коррекция для импульсивных людей),

— тех, кто рассеян, несобран, неаккуратен,

— кому не хватает внутренней критичности,

— развития терпения, последовательности, предсказуемости,

— коррекции отвлекаемости и возбудимости,

— исправления тенденций к вспыльчивости, истеричности,

Как по почерку легко определить характер человека

Психологами доказано что почерк и характер человека взаимосвязаны. На самом деле психология почерка не так сложна, как кажется. Сила нажима, движение линий, манера написания, размеры букв, положение строк поможет определить особенности личности опытному психологу достаточно быстро. Хотите научиться определять характер по почерку? Zhurnal-razvitie.ru поможет вам в этом.

Каллиграфический почерк понятен любому, он очень ровный, четкий, точный. Часто так пишут те, кто имеет слабый характер и низкую самооценку. Он часто пасует перед трудностями, уходит в себя. Причем это относиться ко всем пишущим таким образом, какое бы социальное место они не занимали. Обладатель почерка является по жизни ведомым, соответственно, ему необходим ведущий, который защитит в случае опасности. Он избегает неудач. Его жизнь спокойна. Обладатель такого стиля письма хорош в семейной жизни. На работе руководство обычно хвалит такого человека, ведь он редко отказывает.

Мелким почерком пишут умные люди. Они замечают малейшие перемены в окружащих, любят точность во всем, имеют очень добродушный характер. Умеют, любят пошутить в компании друзей. Вообще, мелкий почерк характерен для очень общительных и коммуникабельных людей. В некоторых ситуациях, когда требуется быстро принять решения, они, не раздумывая, начинают командовать, осуществляя полный контроль над ситуацией.

Наклон почерка вправо говорит о том, что такой человек, скорее всего злопамятный. Он часто обижаются на всех подряд, склонен накапливать обиду внутри. У демонстративных личностей буквы имеют наклон влево. Они любят выставлять себя напоказ, быть центром любой компании. Им важно, чтобы на них постоянно обращали внимание другие. Если буквы не имеет наклона, то перед вами обладатель сильного характера. Он знает, чего хочет от жизни и очень часто является лидером группы.

Обладатель неразборчивого почерка постоянно спешит, и мало что успевает. Его жизнь это сплошной хаос. Удача отвернулась от него. Он часто подозревает окружающих в чем-либо, не доверяет им, совершает необдуманные поступки под воздействием сиюминутных факторов или авторитета. При этом исполняет свою работу ответственно. Несмотря на свою недоверчивость, не желает никому зла.

Крупный почерк характерен для тех, кто обладает неуемной энергией. Всегда готов прийти на помощь. Обладатель такого стиля письма достаточно умен. Но, несмотря на это, им легко манипулировать, потому что он не очень хорошо разбирается в людях.

Если нажим при письме сильный, то его обладатель склонен к авторитарности. В делах не любит торопиться, предпочитает четкость и ясность. Обладатель слабого нажима склонен уступать. Когда начинается спор, он уходом решает его. Ему не хватает воли, зато тонко чувствует других людей.

Теперь вы знаете о том, что почерк и характер человека тесно связаны друг с другом, хотя в современном мире все реже встретишь рукописный текст. Но если вам выпадет такая редкая возможность и в руках у вас окажется чей-нибудь письменный текст, попробуйте его проанализировать.

Почерк личности (Психологические особенности распознавания почерка)

(Психологические особенности распознавания почерка)

Автор методики разработал концепцию интерпретации почерка и подписи. В доступной для всех форме излагается авторская интерпретация и описание особенностей некоторых черт характера, поведения, наклонностей, предъявляемого любого русского почерка и подписи.

Автор в течение многих лет использовал методику и многократно убедился в достоверности результатов. Методикой может овладеть любой взрослый человек, который сначала потренируется на почерке, хорошо знакомых людей, а затем перейдет к описанию незнакомого почерка (подписи).

Широкое применение по распознаванию почерка происходит в космической медицине. Анализ записей, сделанных космонавтами в условиях орбитальных космических полетов, используется специалистами для оценки функционального состояния центральной нервной системы космонавтов, их адаптационных способностей в целом.

В криминалистике распознавание почерка используется не только для идентификации личности (почерк каждого человека индивидуален, как индивидуально его бессознательное), но и для оценки состояния пишущего, как-то: нервное напряжение, психическое расстройство, травма, алкогольное опьянение.

Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности. Еще Аристотель утверждал, что почерк отражает характер пишущего. В эпоху Возрождения, когда письменность стала достоянием достаточно широких слоев общества, графология явилась предметом серьезного обсуждения, свидетельством чему служит, к примеру, трактат итальянца Бальдо о том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего.

К теме определения характера по почерку обращались Лейбниц, Гете, Лафатер. Исследования аббата Мишона, начатые в середине XIX века, дали толчок появлению нескольких направлений в графологии.

И все же необходимо признать, что предположения о возможности диагностики по почерку сложных по происхождению и структуре свойств личности не получило к настоящему времени убедительного научного подтверждения, как не привели к успеху попытки найти прямые однозначные связи между графическими признаками письма и с якобы соответствующими им чертами характера, особенностями биографии и т.д.

Однако даже поверхностный анализ данных, накопленных исследователями почерка, позволяет сделать вывод о чрезвычайно широких перспективах работы психологов в данной области, что в немалой степени диктуется необходимостью разработки и усовершенствования тех методов диагностики психологических особенностей человека, которые не требуют значительных затрат и сложного инструментария.

Наиболее авторитетная из энциклопедий — Британская (1978 года) — так характеризует графологию: «Графология изучает отражение личности в почерке. Опирается на богатую статистику, устанавливающую связь между особенностями почерка и чертами характера. Эта связь обусловлена тем, что моторные движения руки, образующие почерк, управляются мозгом и несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем».

Академический словарь «Русского языка» утверждает, что ГРАФОЛОГИЯ — это изучение почерка с целью определения психического склада и способностей человека.

В настоящее время методика интерпретации почерка получила достаточное распространение за рубежом. Исследования показали, что анализ почерка позволяет частично характеризовать некоторые психологические особенности личности. В частности, это позволило Верховному суду США в 1978 году признать законным использование графологии при приеме на работу

Таким образом, распознавание почерка, которое раньше называлось графологией, очищенное от мистического налета древности, успешно используется в современной психологической диагностике и позволяет определять некоторые особенности поведения, характера, наклонностей пишущего. Такое обследование имеет значительные преимущества перед другими методиками: оно не требует особых условий проведения и доступно абсолютно для каждого умеющего писать.

Данную методику можно отнести к проективным методам психологического изучения личности.

1. Возьмите стандартный лист белой нелинованной бумаги и шариковую ручку.

2. Спишите нижеприведенный текст как можно быстрее, специально не стараясь, и даже несколько небрежно.

3. Поставьте под переписанным текстом свою обычную подпись и обозначьте ее цифрой 1.

4. Распишитесь еще шесть раз, каждый раз стараясь расписываться по-разному, как получится.

I. ФОРМА РОСЧЕРКА

I.5. Росчерк прямой, падающий на 90 градусов.

Под прямым росчерком подразумевается окончание подписи, когда росчерк заканчивается прямо вниз. Это может быть не обязательно длинная вертикальная черта, но и только начинающаяся, обязательно устремленная вниз вертикально.

Энергичность, решительность, смелость, раздражительность(10), иногда трудно контролируемое настроение, внезапное возбуждение.

(10) Важное правило благоразумия — не выходить из себя. Большое самообладание говорит о большом сердце — душу великую нелегко стронуть с места. Умей владеть собой, дабы ни в счастье, ни в несчастье тебя не осудили за несдержанность, но дивились бы высоте духа. (Бальтасар Грасиан)

Раздражение. Откуда оно берется? Кто из нас не жаловался на раздражение, на раздражительность? Каждому в той или иной мере это свойственно. А если и не жаловался, то, наверное, не потому, что раздражительности не испытывает, а лишь потому, что не привык жаловаться или делиться с кем-то своими проблемами. Раздражаются все и всегда. Независимо от склада характера, образованности, воспитания, пола. И в различные минуты своей жизни мы вдруг чувствуем нарастающее раздражение к близкому человеку, к друзьям, к обстановке, к незнакомым людям, к окружающему миру в целом.

Раздражение связано с препятствиями, возникающими на пути к определенной цели. Обратите на это самое пристальное внимание! Раздражение — это всегда реакция на преграду, помеху.

Почему раздражение так неочевидно? Почему оно действует так подло? Почему с ним так трудно справиться? На самом деле ответ на эти вопросы достаточно прост. Раздражительность — это шаг на пути к агрессивному акту, в котором ситуация не принимается, но и нет возможности на нее повлиять.

У раздражительности есть одно очень подлое свойство, которое самым непосредственным образом связано с невозможностью адекватно отреагировать на возникшее препятствие. Свойство это — проявляться не сразу, а через некоторое время после события, в котором ваши интересы были ущемлены. Это может произойти через десять минут, через час или даже через день. Таким образом, под горячую руку вам попадутся совершенно другие люди, ситуации, обстановка. Это не всегда так, но очень часто. Хотя бы в силу того, что реальная помеха на вашем пути не может испытать на себе силу вашего противодействия.

Раздражительность всегда воспринимается как нечто инородное, возникающее в нас без предупреждения и видимой причины: досадная неприятность, нехорошее качество личности, мешающее чувство, от которого хочется избавиться раз и навсегда. Но, кажется, вы уже поняли, что это невозможно. С одной стороны, мы не можем с кувалдой бросаться на любые препятствия, которые возникают на нашем пути. С другой стороны, мы не можем быть равнодушны, когда нашим интересам препятствуют, мешают. Если оба эти условия верны, то появляется раздражительность. Это нормально. Так и должно быть.

Так что если посмотреть на все это с определенной точки зрения, то раздражительность необходима человеку точно так же, как ему необходима боль. В идеале хочется, чтобы боли не было никогда. Но здесь важно даже не то, что она есть, или то, что ее нет, но только то, что она может появиться, когда это будет актуально. Боль — это немедленная физиологическая реакция на чрезмерно сильный сенсорный раздражитель, который может оказаться пагубным для вашего организма. Раздражительность — отсроченная психологическая реакция на ситуативный раздражитель, который является препятствием для достижения той или иной цели. (Вит Ценев, psyberia.ru)

Кроме исследований по почерку, мы создали проективную методику, относящуюся к классу проективных техник. Хотя типологий личности великое множество, но мы позволили себе остановиться на трех типах, которые, как считаем, являются базовыми, и это доказываем. Несколько слов о трех базовых типах:

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ. Обладает сильным типом нервной системы. Мотивы, потребности и интересы направлены на демонстрацию своих сильных (а когда надо, и слабых сторон). Как правило отличный организатор, но часто преувеличивает свои способности как руководитель. Коммуникатор. Соматотоник (по Шелдону, сома — тело). Любит открытые пространства и простор. При неврозе — истерические симптомы;

РЕАЛИСТИЧНЫЙ. Обладает чувствительным типом нервной системы. Мотивы, потребности и интересы направлены на постоянное обдумывание и реальную оценку и действия. Хороший руководитель — управленец, но при условии если организующую роль будут брать на себя организаторы. Предпочитает индивидуальные действия, ограниченные пространства. Церебротоник (по Шелдону, церебро — мозг). При неврозе — неврастенические симптомы.

ПОТРЕБИТЕЛЬНЫЙ. Обладает чувствительным типом психических процессов. Мотивы, потребности и интересы направлены на удовлетворение в основном своих нужд. Как правило постоянно тревожный. Достаточно моральный. Особенно ценит искусство. Дружелюбен. В стрессе ищет утешение в общении. Висцеротоник (по Шелдону, висцеро — желудок). Хороший исполнитель, например, бухгалтер. При неврозе — психастенические симптомы (навязчивые состояния).

Один из типов мы назвали РЕАЛИСТИЧНЫЙ. Назвали его так потому, что основной мотив его жизнедеятельности реалистичный подход к решению жизненных ситуаций. Считает, что сможет оценить и выполнить все, что ему поручено, лучше всех, исходя из учета условий реальной действительности. Анализирует происходящее. Испытывает потребность к умственной деятельности. Обладает хорошей чувствительностью нервной системы. Способен быть успешным руководителем. Но отличается раздражительностью, повышенной возбудимостью и истощаемостью нервной системы. Раздражительность держится относительно непродолжительное время. За вспышкой гнева нередко следует сожаление по поводу своей несдержанности. Дает себе обещание больше не допускать подобного, но проходит некоторое время — и все повторяется сначала.

Поэтому раздражительность не недостаток, а неотъемлемая часть личности и без неё человек просто не будет тем, кем он есть. Бороться с раздражительностью не нужно. Нужно только знать эту особенность у себя или своих близких, прощать им, или научиться самому просить прощение.

Использованы материалы книги известного графолога двадцатых годов прошлого века Д.М. Зуева-Инсарова «Почерк и личность», изданной в 1926 году. Зуев-Инсаров Дмитрий Митрофанович председатель Русского научного графологического общества. Составил психографологические характеристики многих известных лиц. Автор труда: Графология и личность. М., 1934

© В.В. Либин, 2004 г.

© Публикуется с любезного разрешения автора .

Психология почерка

Если бы врачи делали логотипы

Репортаж BBC из Франции: Французские компании нанимают на работу по почерку!

Французские компании нанимают на работу по почерку — BBC Russian — Видео и фото

Графология — психология почерка добавил(-а) 2 новых фото.

А КАК ПРОГОВАРИВАЕТСЯ ВАША ПОДПИСЬ?

Подпись дает имиджевую информацию о личности, о том какой ОБРАЗ вы предоставляете окружающему миру. Проще говоря, каким хотите казаться, чем впечатлять.

1. Размер подписи:

а) крупный – стремление быть на виду, быть в центре внимания.

23 января — День Почерка!

Новогодний подарок от Инессы Гольдберг, руководителя Института Графоанализа. Она проведет новогодний бесплатный он-лайн тренинг по графологии! Освобождайте воскресенье, 22 декабря, 17.00 мск., и подключайтесь!

Познакомимся с профессиональны ми приемами анализа почерка, с почерками известных людей,…

Источники:
Графология: психология почерка
Графология — MSK — филиал Графологического Агентства и Школы Графоанализа… Дрыгваль Лариса Евгеньевна
https://psynavigator.ru/blogi-psihologov/59
Как по почерку легко определить характер человека
Психологами доказано что почерк и характер человека взаимосвязаны. Хотите научиться определять характер по почерку? Читайте далее…
http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-lichnosti/pocherk-i-xarakter-cheloveka.html
Почерк личности (Психологические особенности распознавания почерка)
Приемы распознавания почерка
http://psyfactor.org/lib/libin.htm
Психология почерка
Графология — психология почерка, Москва. Отметки «Нравится»: 602. Официальное представительство Института Графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль).
https://m.facebook.com/iGrafologia

(Visited 8 times, 1 visits today)

COMMENTS