Психология для чайников

Психология для чайников

Одна и та же проблема выглядит совершенно по-разному, если смотреть на нее с точки зрения свидетеля или соучастника, взрослого или ребенка, мужчины или женщины, если она возникла вчера или может появиться завтра. Психология для чайников– попытка панорамного взгляда на ситуации, меняющие нашу жизнь и, что иногда не менее важно, наши представления о ней.

  • Забота о себе. (83)
  • Проблемы во взаимоотношениях. (58)
  • Занимательная психология. (57)
  • Психология личности. Технологии личностного роста (46)
  • Общая психология. (44)
  • Вопрос/Ответ. (41)
  • Аналитическая психология. (39)
  • Психоанализ. (39)
  • Психология ребенка. (38)
  • Проблемы самоопределения. (37)
  • Эмоциональные проблемы. (36)
  • Хочу высказаться. (35)
  • Болезни. (29)
  • Индивидуальная психология. (28)
  • Телесно-ориентированная терапия. (28)
  • Транзактный анализ. (27)
  • Семейная психология. (25)
  • Распространенные проблемы. (23)
  • Психология эмоций. (23)
  • Психодрама. (23)
  • Консультирование. (23)
  • Диагностика. (22)
  • Интегративный подход. (19)
  • С точки зрения психологии о. (19)
  • Школы и направления психологии. (18)
  • Самоанализ. (17)
  • Педагогическая психология. (17)
  • Арт-терапия. (16)
  • Возрастная психология. (15)
  • Информация о мероприятиях. (15)
  • Нейролингвистическое программирование (НЛП). (13)
  • Гештальт-терапия. (11)
  • Опрос/Форум.Тест. (11)
  • Игры, в которые играют люди. (10)
  • Психологичное. (9)
  • Эриксоновская терапия. (9)
  • Клиент-центрированная терапия. (9)
  • Выбор терапевта. (9)
  • Коучинг. (8)
  • Когнитивная психотерапия. (8)
  • Рациональная психотерапия. (5)
  • Эмоционально-стрессовая психотерапия. (5)
  • Экзистенциальный анализ. (4)
  • Символодрама. (4)
  • Зоопсихология. (0)

Курс «Резонансное консультирование». Обучение у знаменитого тренера Сергея Петрушина Резонанс -.

В НОВЫЙ ГОД В НОВОЙ ЖИЗНИ! Январские семинары Беттины Брей в Москве! Научиться гармонично выстраи.

29-30 ноября Практический тренинг «ПЕРЕЗАГРУЗКА жизни». Работа с подсознанием. «В вечном страхе.

Психологическая группа (групповая психотерапия) Давайте сразу определимся – это не тренинг. В о.

Вебинар «Энергетическая защита. Как защитить себя от энергетического вампиризма, сглаза и пр.?» .

Психология для чайников

© Валерий Михайлов, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В тексте встречаются цензурные слова и выражения и откровенные описания пристойных сцен!

Главное отличие дебила от чайника заключается в том, что чайник со временем может стать отличным специалистом, так как все спецы были когда-то чайниками. Дебил же и так уверен, что он – спец во всем.

В России психологи, как в американских фильмах вирусы: когда люди не знают, как какую-нибудь хрень назвать, они решают так: если хрень двуногая и пиздит – значит психолог, а если нет – вирус. Кто только у нас психологами ни называется: и кармаебы, и экстрасенсы, и всякие порчесниматели, и господу помолимся, и сторонники уринотерапии и адепты говноедства, и прочие, прочие, прочие…

А народу что, встретит народ в автобусе какого-нибудь шизика-уебка, который орет на весь автобус: «Я – психолог!» И еще какую-нибудь херню, которая ему в пьяном бреду привиделась, и думает народ: «Да ну ее, эту психологию, на хуй».

С другой стороны хорошо, что эти долбанутые считают себя психологами, а не, например, хирургами. Тогда бы они носились по улицам с ножами и вырезали неосторожным или медленно бегающим прохожим какой-нибудь аппендицит.

Ходили же мануально-терапевтические маньяки по улицам и вправляли всем направо и налево спины.

Сейчас же любой почитавший пару абзацев в какой-нибудь популярной психологии для дебилов уебок уже считает себя психологом.

Так вот, дорогие мои, если какая-нибудь блядь начнет раздавать советы, чистить карму, читать мантры, прочищать вашу чи, или учить жить по Христу или махатмам, знайте: К ПСИХОЛОГИИ ЭТА ЕБАНЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Как и всякие, книги о том, «как стать богатым, счастливым и невъебенно сексуальным, всего лишь прочитав мою книгу». Эти труды делают богатыми и знаменитыми исключительно их авторов.

Нормальная психологическая литература позволит вам немного понять, что из себя представляет психология, научиться отличать адекватных психотерапевтов от дебилов, шарлатанов и шизиков, а также поможет вам стать хорошим психологическим клиентом, что в свою очередь позволит вам сэкономить какие-то деньги и много-много времени.

Если же говорить об этой книге, то лучше всего выбросить ее или удалить текст. Ведь если вы начнете ее читать, я оскорблю вас всеми доступными мне способами. Короче говоря, я вас предупредил, так что ваше негодование или иные последствия от прочтения целиком и полностью ложатся на вас. Ищите дурака в зеркале.

Несмотря на все их многообразие, практически любая встающая перед человеком жизненная задача сводится к задаче на движение из пункта «А» в пункт «В», где пункт «А» – это наше стартовое положение, а пункт «В» – желаемый результат. Причем чаще всего о данных пунктах в начале нам известно, что они предположительно находятся в неких областях «А» и «В». Чем обширней эти области, тем серьезней погрешность в выбираемом нами пути, и, следовательно, тем дальше мы окажемся в результате наших действий от пункта «В».

Поэтому прежде, чем начинать движение, необходимо максимально четко определиться с пунктами, сузив области «А» и «В» до достаточных для удовлетворяющей нас величины погрешности при движении из «А» в «В» размеров. При этом начинать решение задачи необходимо с конкретизации пункта «А», так как в результате этой работы мы можем прийти к пониманию того, что интересующий нас пункт «В» находится в совершенно ином месте.

Определив пункт «А», переходим к поискам точного местоположения пункта «В». Наиболее распространенная здесь ошибка заключается в принятии за конечную цель наиболее очевидного средства ее достижения. Убедившись, что выбранный нами пункт «В» действительно является нашей целью, следует еще раз проверить местоположение пункта «А», так как за время работы оно могло заметно сместиться.

И только после того, как пункты «А» и «В» будут достаточно точно определены, можно прокладывать между ними путь.

Так получилось, что словом «психология» называют две хоть и похожие, но разные по своей сути дисциплины. Первая из них – психология научная, или наука психология. Эта дисциплина занимается изучением человеческой психики, используя научные методы. Главные ее недостатки – черепашья скорость и оторванность от народа. Достоинство – научное подтверждение каждого постулата, и научное же опровержение устаревших или признаваемых неверными постулатов.

Вторая психология – это психология практическая или технологическая. Эта дисциплина занимается решением практических задач. Причем теоретические модели зачастую подгоняются под практические техники, а иногда их даже не удосуживаются создать. Так тот же Перлз прекрасно работал без какой-либо теории. Верность технологических методик определяется статистически, то есть тем результатом, который получается на выходе при реальной работе с клиентом. Кстати, именно эта дисциплина и известна широкой общественности.

В результате мы имеем в огороде бузину, а в Киеве дядьку, которые хоть и знакомы, но встречаются друг с другом крайне редко.

Такое положение дел оказывает весьма забавное влияние на общественное мнение. Так, с одной стороны, знакомые лишь с далеко не самыми лучшими представителями психологической технологии кретины начинают с пеной у рта доказывать, что психология – это никакая не наука, и вообще чухня полная. С другой стороны, «тупые доценты» от научной психологии клеймят, как лженаучные, вполне работоспособные, приносящие практическую пользу людям, направления психологической технологии.

Под пресуппозициями нейролингвистического программирования понимаются некоторые базовые положения, или законы, которые составляют своеобразный фундамент данной дисциплины. Данные предпосылки, основанные как на многовековой истории человеческих отношений, так и на исследованиях предшественников и создателей НЛП, определяют эффективность не только работы психолога с клиентом, но всей жизни человека, поэтому принятие их в качестве правил собственного поведения может значительно улучшить вашу жизнь.

Пресуппозиции делятся на базовые, основные и дополнительные. Сергей Викторович Ковалев в книге «НЛП-консалтинг: введение в человеческое благополучие» так формулирует эти положения:

1. карта – это не территория;

2. жизнь и разум – системные процессы;

3. убеждение – это самооправдывающееся пророчество и самореализующееся предсказание;

4. сознание и тело – части единой биокибернетической системы и

5. вселенная – сфера дружественная.

Основные пресуппозиции НЛП:

1. Наши представления о мире этим миром не являются (карта – это не территория).

2. Модель мира другого человека может в корне отличаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия.

3. Сознание и тело – это часть одной и той же кибернетической системы.

4. Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе.

5. Субъективный опыт состоит из визуальных образов, звуков, чувств, вкусовых ощущений и запахов.

6. Смысл моего общения заключается в той реакции, которую оно вызывает.

7. Не бывает поражений, существует только обратная связь.

8. Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в настоящий момент.

9. Любое поведение имеет позитивную интенцию (исходное положительное намерение).

10. Любое поведение привязано (адаптируется) или было привязано к первоначальному окружению.

11. Каждый из нас располагает всеми ресурсами, которые необходимы для достижения своих целей.

12. Вселенная, в которой мы живем, представляет собой дружественную, изобилующую ресурсами сферу.

Дополнительные пресуппозиции НЛП:

1. Я тот, кто контролирует свой мозг и свои результаты.

2. Если это возможно в мире, это возможно и для меня.

3. Проблема – это неверно сформулированное решение.

4. Каждая ситуация содержит множество выборов. Поэтому если нечто не работает, надо просто сделать что-то другое.

5. Или я верю, что могу, или я ничего не могу. Все, что можно детально представить, осуществимо.

6. Я могу все то, что я действительно хочу.

Как и любая другая скотина человек – это система: мясо плюс софт. Как и в системе «железо» плюс софт, которую мы называем компьютером, в процессе эксплуатации человека возникают сбои и работе мяса, и в работе софта. При этом неправильная работа софта весьма хреново сказывается на работе мяса, вызывая психосоматические заболевания.

Для того чтобы человек мог максимально долго нормально функционировать, нужно регулярно восстанавливать работу мяса и софта, ликвидируя и компенсируя возникающие там сбои. Психотерапия – это профилактика и восстановление софта. А так как софт дает сбои у всех, она требуется всем. И здесь есть три способа решения проблемы:

Первый и самый популярный у россиян – нихрена с этим не делать, а жить, становясь по мере роста проблем все более несчастным мудаком. Второй, если у тебя все жутко запущено, или если лени и денег много – регулярно ходить к психотерапевту, чтобы он исправлял твои сбои. При этом необходим психотерапевт, который сам регулярно работает над своим софтом, иначе в процессе работы с клиентом он будет делать все, чтобы у того возникли такие же сбои, как и у «испорченного» психотерапевта. Третий способ называется саморегуляцией. Он хорош для тех, кто готов целых 30 минут в день отнять у тупых сериалов и прочего убийства времени ради восстановления своего софта.

Какой из этих трех способов решения проблем с софтом вам ближе – решайте сами.

– Зачем мне идти к психологу? Что я псих? – нередко считают те, кому обращение к психологу совсем бы не помешало.

Вопреки «народному» мнению, психологи психами почти не занимаются. Для этого есть психиатры. А если и занимаются, то только в качестве помощников психиатров. Занимаются психологи либо практически здоровыми в психическом плане людьми, либо людьми с относительно небольшим количеством тараканов в голове. При этом основной задачей психолога является помощь клиенту в решении задачи на движение из пункта «А» в пункт «В», о которой я писал ранее.

А раз так, то если вы:

1. Довольны собой и своим окружением;

2. Знаете, чего хотите и добиваетесь этого;

3. Довольны тем, чем вам приходится заниматься;

4. Довольны своей сексуальной жизнью;

5. Не напряжены без необходимости;

6. Чаще всего поступаете осознанно, основываясь на адекватной оценке ситуации;

вам психолог не нужен. В противном случае толковый психолог станет тем проводником, который сможет привести вас к вам, так как по своей сути психология – это набор моделей и инструментов, позволяющих человеку начать дорастать до самого себя, что, в свою очередь, является необходимым условием для решения психологических проблем.

Вопрос, конечно, не праздный, особенно сейчас, когда психологами себя называют все, кому ни лень. Так в свое время из-за пустохрени была дискредитирована экстрасенсорика, несмотря на то, что метод как таковой вполне оправдывает себя.

Психологи бывают разные, и медицинский психолог от социального или педагогического психолога отличается сильнее, чем гинеколог от стоматолога. Поэтому прежде, чем обращаться к психологу, определитесь, к какой области психологии относится ваш вопрос или ваша проблема.

Дальше я буду говорить о медицинских психологах, так как эта тема мне ближе всего.

Главной отличительной чертой хорошего психолога является абсолютное несоответствие его работы ожиданиям огромного числа клиентов, суть которых можно свести к следующему: вот он посмотрит на меня, выслушает, увидит меня насквозь и тут же скажет, что мне делать. Более того, от тех, кто пытается так себя вести, бегите, как от чумы!

Психолог не должен видеть вас насквозь – он не рентгеновский аппарат. Психолог должен провести качественную диагностику проблемы с последующей ее коррекцией или же, если вас к нему направил другой врач для диагностики, диагностику той области, которая интересует данного врача.

Психолог не должен решать за вас вашу проблему. Он должен помочь вам разобраться в ситуации и найти ваше решение проблемы.

Несмотря на то, что как человек психолог может иметь те или иные религиозные, политические и прочие предпочтения, он ни в коем случае не должен навязывать их вам, а должен работать в контексте ваших, за исключением той их части, которая является проблемной. Но и в этом случае выбор изменения или сохранения убеждений должен быть вашим.

Психолог может анализировать ваше поведение, но не судить вас.

Психолог может говорить о «карме» или «порче» только в шутку или с иронией. Если же у вас на этих темах пунктик, он может попытаться убедить вас, что все это чушь, но никогда не станет рассуждать о таких вещах, как о чем-то серьезном.

Психолог не будет читать над вами молитвы, обрубать астральные хвосты или работать с вашим биополем. Психологи в рамках психологии не занимаются целительством!

Психолог не должен быть «белым и пушистым» – такой «специалист» ничего не изменит, но и вызывать неприязнь он тоже не должен. Если психолог вам неприятен с самого начала, найдите лучше другого специалиста.

И, конечно же, неучтенный вариант.

ПС. В некоторых отдельных случаях, когда этого требует положение дел, психолог для присоединения к туннелю реальности клиента может закосить под целителя или мага, но только в виде редчайшего исключения.

Больше всего я благодарен родителям за то, что я всегда знал, что в случае чего, могу прийти домой и все им рассказать, причем они сначала сделают все, чтобы понять мою проблему и помочь, а потом уже начнут думать о возможном наказании. Наверно самое главное в жизни, особенно в детстве, когда есть те, кто всегда тебя поддержит и поможет.

Искусство воспитания ребенка заключается в умении провести его во взрослую жизнь по очень тонкой грани между чрезмерной опасностью и чрезмерной защитой от всего. Так как если его слишком сильно оберегать от реалий той действительности, в которой ему предстоит жить, он вырастет неадаптированным и гарантированно пополнит ряды неудачников, алкоголиков и наркоманов. С другой стороны, если его недостаточно оберегать от слишком еще серьезных для него опасностей, он может покалечиться или погибнуть как физически, так и психологически

Вот только к огромному несчастью детей, большинство родителей даже не догадывается о существовании этой тонкой грани.

У вас есть дети? Вы планируете их завести? Тогда прежде, чем читать дальше, ответьте на такой вопрос: Почему вы обзаводитесь детьми?

Если ваш ответ содержит следующие пункты:

1. Желание иметь детей;

2. Способность обеспечить ребенка всем необходимым и дать старт достойной жизни;

3. Понимание и принятие всех тягот и лишений, связанных с воспитанием ребенка;

4. Понимание того, что вы делаете;

то с вами все в порядке, и дальше эту главу можете не читать.

В противном случае вы – детоненавистники. Почему? Рассмотрим четыре наиболее популярных сейчас мотива:

1. Стакан воды. В этом случае причиной рождения детей является страх перед одинокой старостью. Другими словами, люди, становясь родителями, попросту создают себе бесплатную прислугу, которая обязана на них ишачить только потому, что ей «подарили жизнь». Особенно смешно слышать эти рассуждения от нерадивых отцов, участие которых в «дарении жизни» ограничилось исключительно несколькими возвратно-поступательными движениями, совершенными от скуки или ради удовольствия. Конечно, здесь можно возразить, что воспитание ребенка требует затрат и труда, но выращивание картошки за тридевять земель от дома тоже требует затрат и труда, однако в сознании таких людей она остается бесплатной.

Сюда же можно отнести и остальные мотивы, при которых ребенок является средством для достижения какой-либо цели, будь то получение денег, удержание мужа или еще чего-нибудь столь же благородного. В этих случаях ребенок очень быстро может стать вообще не нужным, а еще хуже, превратиться в устройство для срыва злости и раздражения.

2. Так получилось. Зачастую «так получается» по пьяне, после дозы, и так далее. Таким родителям вообще надо вручать Орден Бармалея, так как они похожи на людей, которые непонятно зачем заводят домашних животных. В лучшем случае они смиряются с появлением потомства и воспитывают его кое-как, неся на себе родительский крест, или сбагривают детей бабушкам. В худшем, – сдают детей в приюты, интернаты и казачьи корпуса.

3. Боженька. Еще большее скотство по отношению к ребенку – рожать потому, что аборт – это грешно или аморально. В этом случае ребенок превращается в щит для прикрытия собственной задницы.

4. Инстинкт. В этом случае любой аргумент является лишь отмазкой, а истинная причина появления детей заключается в слепом следовании родительскому инстинкту. В этом случае ребенка может ждать все, что угодно, кроме проявления разума.

Но наиболее отвратительное, на мой взгляд, явление – те многодетные родители, которые не только совершенно бесконтрольно плодятся, невзирая на нищету и невозможность дать что-либо хорошее своим детям, но и, прикрываясь детьми, пытаются паразитировать на других членах общества, требуя от общества особого к себе отношения в виде материальных благ и морального почитания.

Помните, в школе рассказывали о живодере Павлове, который всячески издевался над животными: резал их, выводил разные трубки, светил на них лампочками, пиздил ногами и вообще вел себя с ними, как последняя скотина.

В результате товарищ Павлов открыл очень много умного о рефлексах. В контексте данной темы достаточно знать, что рефлексы бывают условными и безусловными. И если безусловные рефлексы вырабатываются сами по себе, то условные создаются натаскиванием или же постоянным повторением одной и той же хуйни, пока она не начнет работать автоматически. В результате условные рефлексы становятся основой для основных стратегий поведения.

Ваш ребенок отличается от бедных собачек Павлова лишь тем, что его всячески изводит не известный на весь мир ученый, а ебанутые родители. Почему я так говорю?

Что вы делаете, когда ваш младенец кричит? Правильно, берете его на руки и нянчитесь с ним, пока он не заткнется или не уснет. А когда он молчит – смотрите какие-нибудь сериалы, смываете говно с пеленок или мысленно дрочите на то, каким охуенным парнем или какой шикарной телкой вырастит ваша крошка.

И крошка понимает, что для того, чтобы папа с мамой обратили на нее внимание, надо орать до потери сознания. Этот способ поведения закладывается на всю жизнь!

Ребенок растет. Он уже ходит, говорит, таскается с вами по магазинам. Ребенок говорит: «Хочу!». Вы отвечаете: «Нет». Тогда ваш малыш начинает закатывать истерику. Вы не выдерживаете, и ваше «нет» меняется на «да», а ребенок обзаводится еще одним правилом на всю жизнь: ИСТЕРИКА – КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К УСПЕХУ!

Поэтому или говорите сразу «да», или не идите у него на поводу. Пусть лучше понимает, что истерика – это способ не получить ничего или получить пизды.

Другая ситуация: Ваш ребенок уже достаточно взрослый и самостоятельный, чтобы с ним сюсюкаться, а вам надо работать, заниматься собой или еще какой херней, но только не ребенком. О ребенке вы вспоминаете, только когда он болеет или творит неподобающую, на ваш взгляд, хуйню. Тогда все ваше внимание принадлежит ему: вы либо его холите и лелеете, пока он не выздоровеет, либо достаете его «воспитанием», пока вам не надоест. Вот только пиздюля для вашего ребенка гораздо менее неприятна, чем игнорирование. В результате у него вырабатывается еще один рефлекс: Нужно внимание – болей! Или: Нужно внимание – твори хуйню!

И так ваш ребенок будет поступать всю жизнь.

А если у вас двое и больше детей, и старший, не дай бог, становится алкоголиком или наркоманом, вы, конечно же, все внимание отдаете ему – надо же его наставить на путь истинный. Вот только его вы таким поведением ни на что не наставите, а младшие поймут, что если и они хотят ласки и внимания, надо тоже начинать пить или колоться.

И что тут делать, кроме аборта?

Любите своих детей – уделяйте им внимание, когда они не орут, и наоборот, если заорал, проверьте его на сухость, голод или болезнь, и не воспитывайте из него уебка. Самим же будет хуже.

Психология для чайников

Мыскин С.В., доктор филологических наук, кандидат психологических наук, директор центра психологической поддержки и профориентации населения столичного региона МГПУ

Тарасов Е.Ф., доктор филологических наук, профессор, заведующий отделом психолингвистики Института языкознания РАН

Вашунина И.В., доктор филологических наук

Соснова М.Л., кандидат педагогических наук, автор уникальных образовательных программ по креативности в сфере речевого воздействия

Адрес: Малый казённый пер., д. 5 «Б», м. Курская, Чкаловская

Я не стану делить тебя на части, чтобы получше узнать. Ты не этот поступок, и не другой, и не сумма этих поступков. Я не стану судить о тебе ни по этим словам, ни по этим поступкам. О словах и поступках я буду судить по тебе.

Но и ты должен так же принять меня. Мне нечего делать с другом, который не знает меня и требует объяснений. Не в моей власти передать тебе себя с помощью хилого ветра слов. Я — гора. Гору можно созерцать, всматриваясь.

Как же я объясню тебе то, что не было услышано твоей любовью?

Психология для чайников

  • Забота о себе. (83)
  • Проблемы во взаимоотношениях. (58)
  • Занимательная психология. (57)
  • Психология личности. Технологии личностного роста (46)
  • Общая психология. (44)
  • Вопрос/Ответ. (41)
  • Аналитическая психология. (39)
  • Психоанализ. (39)
  • Психология ребенка. (38)
  • Проблемы самоопределения. (37)
  • Эмоциональные проблемы. (36)
  • Хочу высказаться. (35)
  • Болезни. (29)
  • Индивидуальная психология. (28)
  • Телесно-ориентированная терапия. (28)
  • Транзактный анализ. (27)
  • Семейная психология. (25)
  • Распространенные проблемы. (23)
  • Психология эмоций. (23)
  • Психодрама. (23)
  • Консультирование. (23)
  • Диагностика. (22)
  • Интегративный подход. (19)
  • С точки зрения психологии о. (19)
  • Школы и направления психологии. (18)
  • Самоанализ. (17)
  • Педагогическая психология. (17)
  • Арт-терапия. (16)
  • Возрастная психология. (15)
  • Информация о мероприятиях. (15)
  • Нейролингвистическое программирование (НЛП). (13)
  • Гештальт-терапия. (11)
  • Опрос/Форум.Тест. (11)
  • Игры, в которые играют люди. (10)
  • Психологичное. (9)
  • Эриксоновская терапия. (9)
  • Клиент-центрированная терапия. (9)
  • Выбор терапевта. (9)
  • Коучинг. (8)
  • Когнитивная психотерапия. (8)
  • Рациональная психотерапия. (5)
  • Эмоционально-стрессовая психотерапия. (5)
  • Экзистенциальный анализ. (4)
  • Символодрама. (4)
  • Зоопсихология. (0)

Для тех, что хочет попросить совета: Как можно подробней расскажите о своей проблеме, и мы постараемся Вам помочь. (Пожалуйста, не забывайте указывать рубрику.)

В сообществе запрещено:

Запрещено разводить религиозные споры, призывать к насилию, национальной и религиозной вражде и прочим экстремистским явлениям, а также запрещено оскорблять других участников сообщества. За подобное поведение, после первого предупреждения, Вы будете помещены в игнор-лист. В сообществе запрещены: флуд, реклама, пиар, мат и спам. Так же запрещены сообщения, задевающие религиозные чувства читателей.

Если вы хотите помочь сообществу:

Пишите в личку администратору с предложениями о необходимых по вашему мнению мнению изменениях, рубриках. Сообщения, написанные в личку сообщества не рассматриваются.

Вступая в данное сообщество, Вы соглашаетсь с указанными выше правилами, обязуетесь их выполнять не забывая, соблюдать морально-этические нормы поведения.

Публикуясь в сообществе указывайте рубрику.

Если Вас интересует какая-то тема, Вы можете оставить заявку, написав в личку администратору, сюда Olke

  • 1 Запись понравилась
  • 3 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 3Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Личные границы – это то, что отделяет нас от мира, это тот условный предел, где заканчиваюсь «я» и начинается другой. Наши границы тесно связаны с нашими чувствами, мыслями и желаниями. Строго говоря, личностные границы – это и есть, понимание того, кто я, кем я являюсь, что для меня приемлемо, а что нет. Рассмотрим идеальный вариант, графически это выглядит так:

    Взаимоотношения выглядят так:

    1. Явные, очевидные проявления

    · Жена (любого возраста) обсуждает с матерью вопросы интимной жизни со своим мужем.

    · Мужчина, ставит превыше своей супруги свою мать. Начиная от «моя мама готовит лучше», «моя бы мама сделала не так», заканчивая полной коалицией мамы и сына, для которого невестка недостаточно умна/хороша/хозяйственна… Подставьте любое свое по выбору.

    2. Не явные, не очевидные проявления

    · Жена жалуется матери, какой муж у нее не хороший в любых вариациях. Не с целью грамотного совета, а потому, что так принято. Правда же не очень хороший ей муж достался, вот она свою женскую долю и разделяет с матерью.

    · Родственники «во благо» сильно вмешиваются в дела семьи.

    Ну и так далее, примеров может быть много. Связано с личными границами это самым непосредственным образом – все начинается с себя. Если человек не понял, где кончается он, то не возможно понять, где начинается и кончается его семья.

    Что же это за уникум, который не понимает, чего хочет он, а чего окружающие? Рассмотрим реальность на схеме:

    Например, я всегда чувствую вину, если отдыхаю после рабочего дня, вместо того, что бы выполнять работу по дому, потому, что моя мать не могла остановиться, пока не домоет последнюю тарелку или не могла отдыхать пока пол трижды не подметен. Чувствую вину, вроде бы я, но разумом я с этой виной не согласен, я же целый день работал, имею я право отдохнуть?

    Или еще пример, родственник имеющий привычку не отдавать долги, снова просит в долг, и я сам-то вроде и считаю, что паразитизм не есть хорошо, но не могу отказать, потому, что у нас так принято.

    Мне жаль мою престарелую мать, которая хватается за сердце каждый раз, когда мы с женой выезжаем дальше, чем на дачу, поэтому я уже 10 лет не отдыхал за границей. И мотив то хороший, я же действительно люблю свою мать и не хочу, что бы ей было плохо.

    Но только нюанс, все вышеописанные ситуации объединяет, как минимум, отсутствие понимания, где моя ответственность, а где чужая, а значит и нарушения границ.

    Признаки слабости личных границ:

    · Не можете по внутренним причинам открыто высказывать свое мнение

    · Часто оправдываетесь или оправдываете вашего агрессора

    · Доверяете другим больше чем себе

    · Вам сложно отказать

    · Беретесь за чужие проблемы, вместо своих

    Почему же мы позволяемнарушать наши границы? Как мы уже говорили выше, фундамент выстраивания границ необходимо выстраивать в процессе воспитания. Большинство родителей, увы, не позволяют ребенку чувствовать себя отдельной личностью. Ему говорят какие чувства следует или не следует испытывать, устанавливают запреты на интересы, на то, что нравится или нет. Конечно, это делается из лучших побуждений, но тем самым не дают жить собственной жизнью, мыслями и чувствами. Поэтому, один из корней проблем при работе с границами – это страх потери любви, который лежит за неспособностью эти границы выстраивать.

    Что в этом всем такого страшного? Последствия — это потеря душевного равновесия, чувство вины, утрата сил.

    В заключении, хочу немного обобщить. Границы у всех разные, зависят от многих факторов. Границы могут быть гибкими и не очень, душа на распашку и непробиваемая стена, все мы разные, но, к счастью, между нами возможен, основанный на уважении, диалог.

    Понравилось: 1 пользователю

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      17 апреля в 18:30 Светловка приглашает на практическое занятие "Напиши историю своей жизни", в рамках проекта "Психология за чашкой чая". #психология#самопознание #историяжизни #психологиязачашкойчая

      Ольга Пронина — психолог, работает в направлении аналитической психологии.

      Адрес проведения: Москва, ул. Большая Садовая, д. 1

      • Запись понравилась
      • 1 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 1Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки

        • Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          Праздники, это не только веселье и радость, но и растущее чувство одиночества. Ощущение, что дед мороз обошел стороной раздавая подарки. Внутренняя грусть, умело спрятанная под маской повседневности, становится очевидней на фоне общего веселья. Почему я чувствую одиночество? И как с ним справиться?

          Упражнения и методики тренинга помогут понять:

          — почему и для чего возникает чувство одиночества;

          — что можно с ним сделать;

          — о чем оно мне говорит;

          — получить терапевтический эффект (и наслаждаться праздниками без специи грусти).

          Что будет на занятии:

          — обсуждение темы одиночества (проговорим психологические аспекты этого состояния);

          — несколько упражнений (диагностика, проживание и трансформация);

          — минимум теории и максимум практики.

          Как это ни парадоксально, но в одиночестве нет ничего плохого. Любое явление, состояние или событие не приходят к нам просто так. За каждым из них скрывается огромный ресурс для перемен и улучшения жизни.

          Хотите воспользоваться своим ресурсом? Тогда это занятие для вас!

          Ольга Пронина (психолог, консультант, разработчик психологических игр, член сообщества христианских психологов)

          Анна Баранова (психолог, консультант, тренер, эксперт телеканала LifeNews, портала Diets.ru, проекта Леди@mail.ru и др., руководитель и создатель центра развития личности Life and Art, основатель проекта по психологии «Психограмматика», автор курса по самотерапии «Терапевтические письма»).

          Как попасть на занятие :

          1. Зарегистрируйтесь и оставьте свою почту и телефон.

          2. Ведущие свяжутся с вами в ближайшее время и предложат варианты оплаты занятия (оставляйте свою реальную почту и номер телефона, проверьте папку спам, письма иногда туда попадают).

          3. После оплаты вы получите место на занятии и подробные инструкции куда прийти, что с собой взять.

          4. В назначенное время начинаем работу.

          Дата: 21 декабря. С 19.00 до 21.00

          Стоимость: 1500 рублей.

          Предоплата: 500 рублей.

          Продолжительность: 2 часа

          Территориально: 3 мин. от м. Краснопресненская

          • 1 Запись понравилась
          • 1 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 1Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            Рассмотрим такую жизненную ситуацию. Вы нормально спите, кушаете, т.е. объективных причин нет. Тогда возможны Две причины обезъэнергеченности жизни:

            1. Не правильный стиль жизни. Течение жизни. Жизнь не по своему пути, тогда энергия уходит на борьбу с собственным я.

            2. Кто-то из окружения, кто эту энергию оттягивает.

            Второй случай легко проверить, посмотрите, как меняется Ваш уровень в зависимости от того в каком вы окружении. Может, только что, Вы были бодры и веселы, но вот вернулся муж, мама, дети и все вас как будто подменили. Вы смотрите в телевизор и больше ни на что не способны. Тут может быть совет психологически отелиться. Не ждать пока Вам что-то предложат, а подумать, чем бы я сейчас сама занялась и можно ли к этому подключить человека который рядом со мной.

            Если есть подозрения на первый диагноз тут все сложнее. Человек сосуд, который с одной стороны получает и отдает силы, энергию, а с другой накапливает и генерит. И соответственно в ситуации, когда человек находится на нелюбимой работе, или кажется не важным, что ты делаешь вообще по жизни, то психологической отдачи не получается. Если это работа, которую нельзя сменить, то должно компенсироваться хобби, чем-то чем хотелось заниматься в детстве, но было нельзя. Хотелось петь, танцевать, но вроде как таланта нет и вместо театрального пошел в инженеры, значит надо петь танцевать. Заниматься тем делом, которое всегда хотел.

            Может быть связано с целью жизни. Например очень хочется детей или замуж или другую работу кажется, что в этом цель, но муж не находится, дети не появляются, а работы мечты не существует. Тогда важно, во-первых, в принципе оценка целей. А почему для меня это так важно, что мне это даст и могу ли я это получить другим способом? А во-вторых, перестроить жизнь так, что бы цели все таки выполнялись, при этом, разумеется, помнить, что строить заново всегда сложнее и требует большей дисциплины, чем жить так как научили, по готовому шаблону.

            Если позитивной установки за ним не обнаруживается, и он явно действует не из ваших интересов — тогда общаемся как с агентами по продажам – спасибо, но мне это не нужно. Ах ты безвольная опять переела? – Спасибо, мне такая оценка не нужна. Я не успела покушать, имею полное право. Я знаю свою ошибку и завтра поем раньше. Или просто захотела и поела. Я в состоянии регулировать свое поведение безотносительно личностных характеристик.

            Может быть еще одна причина усталость в связи со временем. Для детей время идет несоизмеримо медленнее чем для взрослого. Связано это с простым фактом – они за день узнают гораздо больше чем взрослые. Узнают и проживают, потому что взрослые живут по накатанной, не осталось тайн, а дети только познают. Соответственно, тут может быть один совет – двигаться вперед. Это может быть дело, если у вас есть призвание, т.е. совершенствование в нем. Может быть личное совершенствование, могут быть новые впечатления, хотя понятно что наполнить каждый свои день впечатлениями задача не из легких, но это может быть просто что – то одно. Опять же хобби из примера выше. И наконец книги. Самый простой способ получения нового знания это книги.

            Если говорить об общем правиле то закономерность простая – недостаток сил и психологической энергии если она уходит быстрее чем успевает восполняться изнутри или из вне. Поэтому надо или усилить внутреннюю генерацию если в ней какие то блоки или устранить внешнюю неконструктивную причину.

            Калькулятор времени или внутренние часы. Упражнение нужно, что бы понять сильно ли вы спешите.

            Сядьте поудобнее, отключите внешние шумы. Поставьте где то перед глазами часы. А теперь засеките время и закройте глаза. Ваша задача просидеть с закрытыми глазами три минуты. Когда вам покажется, что три минуты истекли откройте глаза и посмотрите на часы. Сколько реально прошло времени? На моей памяти это упражнение не смог выполнить никто. Самый лучший результат был 2 минуты 40 секунт. Самый быстрый 20 секундт. Т.е. прошло только 20 секунд, а человек полагал, что три минуты. О чем это говорит? Что его восприятие времени быстрее реального, с таким он будет точно торопиться.

            Или такое упражнение на расслабление

            Сядьте поудобнее когда почувствуете усталость и не важно сколько у вас дел. Поставьте себе будильник на через пять минут. И попробуйте просто посидеть с закрытыми глазами и ни о чем не думать эти пять минут. Будильник нужен во-первых что бы вы не просидели меньше, а во-вторых для вашего успокоения что вы не просидите больше когда дела горят. Скорее всего эти пять минут, которые в действительности имеют критическое значение только если вы опаздываете на поезд, покажутся вам вечностью. Когда вы обратите на них внимание, сразу станет понятно на сколько долгие на самом деле пять минут.

            Источники:
            Психология для чайников
            Психология для чайников Виртуальный дневник Психология_для_чайников
            https://www.liveinternet.ru/community/2458551/profile/
            Психология для чайников
            Читай онлайн книгу «Психология для чайников», Валерия Михайлова на сайте или через приложение ЛитРес «Читай». 9785447446482
            https://pda.litres.ru/valeriy-mihaylov-8291103/psihologiya-dlya-chaynikov/chitat-onlayn/
            Психология для чайников
            Мыскин С.В., доктор филологических наук, кандидат психологических наук, директор центра психологической поддержки и профориентации населения столичного региона МГПУ Тарасов Е.Ф., доктор
            https://m.vk.com/club47097213
            Психология для чайников
            Психология для чайников Виртуальный дневник Психология_для_чайников
            https://www.liveinternet.ru/community/2458551/

CATEGORIES