Психологический прессинг

Как противостоять психологическому давлению на работе?

Как противостоять психологическому давлению на работе?

Психологический прессинг на работе проявляется, как правило, в отношении сотрудника, работой которого руководитель недоволен, либо его неправильно об этом информируют и он настроен, уволить этого работника, точнее вынудить его уволиться по собственному желанию. Второй вариант, это давление со стороны коллег, которым работник чем-то не приглянулся.

Негативное отношение руководства это самое тяжелое, поскольку оно означает, что, скорее всего, работника хотят уволить и сделать это без громкого скандала. То есть, попросту вынудить его написать заявление по собственному желанию.

Также причиной такого отношения может являться наговор со стороны коллег или непосредственного руководства. Особенно часто с таким сталкиваются новички.

Есть несколько способов, которыми можно воспользоваться в этом случае:

  1. Переговорить с начальником напрямую, и открыто спросить, чем вызвана сложившаяся ситуация. Обычно в ходе такого разговора удается узнать настрой руководителя, то есть понять, он уже точно решил уволить сотрудника, либо просто недоволен им и ситуацию можно исправить. Если руководство настроено на увольнение, то лучше уйти, поскольку шансы остаться на работе при таком раскладе стремятся к нулю, а значит, нет причин терпеть придирки и моральный прессинг.
  2. Попытаться узнать через третьих лиц о причинах такого поведения. Полученную информацию необходимо тщательно взвешивать и получать ее от людей, в которых уверены. После этого можно скорректировать свое поведение.

Перед тем как попытаться исправить ситуацию необходимо понять для себя, так ли уж важна данная работа или, может, есть возможность найти ей аналогичную замену.

  • Москва и область: +7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
  • Федеральный: 8 (800) 333-45-16 доб. 149

Причин для негативного отношения со стороны коллег может быть множество:

  • Работник только что пришел на работу и не вписался в коллектив.
  • Работник регулярно проявляет инициативу и его постоянно хвалят и поощряют.
  • Работник докладывает руководству обо всех делах коллектива.
  • Работника приняли на место человека, которого в коллективе любили и уважали и т.д.

Давление может оказываться как всем коллективом, так и его отдельными работниками.

В данном случае все проще, особенно, когда в это дело не замешан руководитель, то есть он не отдает предпочтение ни одной из «партий».

Способы зависят от характера конкретного человека:

  1. Если работник уверен в себе, как в хорошем специалисте и у него нет проблем с начальством, он может смело игнорировать давление коллектива (конечно если у него хватит характера). Со временем большинство от него отстанет, поскольку неинтересно травить человека, который не реагирует.
  2. Попытаться перетянуть на свою сторону одного-двух человек, желательно, чтобы это были люди, имеющие авторитет в коллективе, но находящиеся особняком от него.
  3. Выждать время, поскольку в некоторых организациях давление на новичка это своеобразный обряд посвящения.

Чего не стоит делать ни в коем случае – это заискивать и унижаться перед коллегами, это, скорее всего, усилит негативное отношение, либо человека станут подставлять за его спиной.

Психологический прессинг на работе способен выдержать не каждый человек и даже тем, кто имеет железный характер, стоит задуматься, стоит ли пытаться исправить ситуацию, особенно если негативное отношение исходит от руководителя. В этих случаях, работника практически всегда увольняют, особенно в частных организациях.

Психологический прессинг

В рамках переговоров заинтересованные стороны занимаются не только исследованием позиций и интересов друг друга (назовем это явным воздействием на оппонента),…

В рамках переговоров заинтересованные стороны занимаются не только исследованием позиций и интересов друг друга (назовем это явным воздействием на оппонента), но и пытаются всячески воздействовать на партнера посредством силовых и манипулятивных тактик, т.е. прибегают к методам скрытого управления. Одним из таких методов является прессинг. Общепринятое определение понятия «психологический прессинг» можно свести к воспроизведению конкретной модели поведения, создающей у собеседника чувство дискомфорта. В виду сего факта очень важно осознавать, когда партнер непреднамеренно поддается эмоциям, а когда сознательно нагнетает обстановку, дабы направить в нужное русло нашу позицию.

Не следует забывать, что то, как нас воспримут — как стадо, которым можно управлять или как адекватного серьезного партнера, прессовать которого не стоит, — зависит только от нас.

В рамках нашего исследования мы рассмотрим базовые цели использования прессинга во время переговоров, разберем самые распространенные его разновидности и способы защиты от прессинга во время проведения сложных переговоров.

А теперь поговорим непосредственно об основных целях психологического прессинга.

События здесь развиваются по «принципу резиновых сапог». Все мы прекрасно помним, как в детстве, в дождливую погоду, родители собирали нас на прогулку. Мама аккуратно и заботливо поправляла на нас курточку, надевала шапку и резиновые сапоги, приговаривая: «Вот умничка! Теперь тебе никакие лужи не страшны», на что мы в надежде отвечали: «Как? Теперь я могу бегать по лужам?» Папа, стоящий рядом, задумываясь на секунду, говорил: «Да, можешь, но не по всем. По глубоким ходить нельзя». И мы, будучи детьми, выбегали на улицу только с одной целью — найти самую глубокую лужу.

Во время переговоров прессинг позволяет точно обозначить поведенческие рамки, внутри которых партнер чувствует себя уверенно и комфортно, помогает найти ту критическую точку, ту «глубокую лужу», наступив в которую оппонент уже не сможет адекватно контролировать свою реакцию на происходящее. После перехода за линию этой невидимой грани, прессингующему не к чему больше управлять переговорами, ибо он теперь управляет оппонентом.

В рамках данной цели прессинга, основополагающее место занимает уже знакомое нам правило: со слабым не ведут переговоров — его самого ведут. Поэтому для прессингующего, на данном этапе, самым важным является наблюдение за оппонентом, оценка его стрессоустойчивости, способности блокировать удары. Ведь только так можно понять, насколько вы сильный соперник и стоит ли затрачивать на вас свое драгоценное время и прочие ресурсы.

Вполне возможно, что под давлением прессингующего оппонент оступится, допустит ошибку. В такой ситуации сразу же вступает в силу сценарий поведения, выгодный нападающей стороне.

Все мы не раз попадали в неприятные ситуации, связанные с нарушением деловой этики: партнер внезапно мог выйти из под контроля и позволить себе недопустимое поведение — крики, эмоции, хамство и прочие нелицеприятные жесты. Но стоило нам купиться на данную поведенческую модель, и ответить аналогичным образом — наш оппонент сразу же восстанавливал контроль над собой и немедленно заканчивал переговоры. Причем, будучи явным инициатором конфликта, виноватыми пытался сделать именно нас: «Как вы смеете вести себя подобным образом?! Продолжать переговоры — не имеет смысла. Дальнейшее общение будет происходить только с вашим начальством!»

Встречаются такие люди, для которых все адекватные концепты переговоров сводятся на нет по сравнению с одним единственно важным — психологически подавить оппонента, одержать над ним победу. Это, своего рода, агрессоры, самореализующиеся в момент доминирования над партнером, которое воодушевляет их в разы сильнее, чем успешное достижение тех или иных рациональных целей переговоров.

Психологическое давление

Психологический прессинг-это вербальный способ добиться от человека желаемого результата ( поведения, чувств ,работы и пр.). Здесь можно предложить шкалу от легких до тяжёлых форм прессинга с крайними формами в виде психологического насилия, психологического террора, моббинга (группа против личности), буллинга ( личность против личности).

Наиболее часто ситуации психологического давления бывают на работе, в семье. Как-правило, между неравными по статусу, например, начальник-подчинённый, взрослый- ребёнок. Либо неравными численно: группа-индивид.

В семье роли распределяются так: кто-то тиран, а кто-то жертва. Тиран пытается установить полный контроль над чувствами, мыслями, поведением, жизнью жертвы. И ему это удаётся. Жертва деморализована, испугана, уступчива, беспомощна. Способы воздействия чрезвычайно многообразны — это и чувство вины, и угрозы, и шантаж, патологическая ревность, контроль и пр. Это зависимые отношения, основанные на обоюдной неполноценности, недостаточности, низкой самооценке, слабом принятии себя. Люди усваивают эти роли ещё в детстве, проходя через психические травмы с насилием, депривацией эмоциональной и физической, детской беспомощностью.

Что делать в такой ситуации. Ну прежде всего, необходимо начать четко осознавать, что с тобой происходит. Есть такой способ осознавания как «Диалог с собой». Нужно начать задавать себе вопросы, например, кто я, что со мной происходит, что мне надо, зачем мне этот человек, что я могу сделать и др. И ответить на эти вопросы. Поговорить с собой. В слух. Чем больше и дольше -тем лучше. Так же рекомендую обращаться за помощью к профессионалам.

Источники:
Как противостоять психологическому давлению на работе?
Психологический прессинг на работе проявляется, как правило, в отношении сотрудника, работой которого руководитель недоволен, либо его неправильно об этом информируют и он настроен, уволить этого работника, точнее вынудить его уволиться по собственному желанию.
http://law03.ru/labor/article/psixologicheskij-pressing-na-rabote
Психологический прессинг
В рамках переговоров заинтересованные стороны занимаются не только исследованием позиций и интересов друг друга (назовем…
http://www.berdof.com/psixologicheskij-pressing-v-peregovorax/
Психологическое давление
Психологический прессинг-это вербальный способ добиться от человека желаемого результата ( поведения, чувств ,работы и пр.). Здесь можно предложить шкалу от легких до тяжёлых форм прессинга с
http://www.b17.ru/article/26822/

CATEGORIES