Психологические приемы влияния на человека

Психологические приемы влияния на человека

Учись легко — выполняем любые студенческие работы от реферата до диплома

профессионально, качественно и в кратчайшие сроки!

Глава 1. Теоретические аспекты психологических методов управления 6

1.1. Понятие психологических методов управления 6

1.2. Классификация способов психологического воздействия на персонал 13

1.3. Особенности использования психологических методов 16

Глава 2. Исследование психологических методов влияния на работников на примере ООО «Фитнес» 19

2.1. Управление работниками в ООО «Фитнес» 19

2.2. Разработка системы управления психологическим климатом в организации 21

Список литературы 28

Цель социально-психологических методов управления — познание и использование законов психической деятельности людей для оптимизации психологических явлений и процессов в интересах общества и личности. В этом состоит единство, тесная связь и взаимообусловленность социальных и психологических методов управления. Однако между ними существует и различие: при помощи социальных методов осуществляется управление отношениями в группах и между группами; при помощи психологических — управление поведением индивида и межличностными отношениями в группе.

Цель социологических методов — управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. п.

1. Методы управления отдельными групповыми явлениями и процессами включают:

• методы повышения социальной активности, которые призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей:

• методы социального регулирования — для упорядочения общественных отношений в коллективах на основе выявления общих целей, интересов;

• методы управления нормативным поведением — упорядочение социальных отношений путем нормирования поведения.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

— дано понятие психологическим методам управления;

— классифицированы способы психологического воздействия на персонал;

— выявлены особенности использования психологических методов;

— исследовано управление работниками в ООО «Фитнес»;

— разработана система управления психологическим климатом в организации.

В ходе рассмотрения особенностей трудового коллектива было определено, что преобладание тех или иных личностных качеств у членов коллектива влияет на отношения, складывающиеся внутри коллектива, характер его психического настроя, придает ему определенную особенность, которая может способствовать или мешать его сплочению, в связи с чем были выявлены возможные негативные психологические явления, которые могут произойти практически в любом трудовом коллективе.

На основании исследования была разработана следующая схема системы управления негативными психологическими явления в трудовом коллективе на предприятии:

Этап I. Подготовительный или организационный.

1. Издать приказ о разработке системы управления негативными психологическими явлениями в трудовом коллективе;

2. Сформировать руководящий и рабочий органы для реализации комплекса работ по формированию системы;

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. — М.: МГУ, 2004.

2. Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. — М.: МЦФЭР, 2002. — 512 с.

3. Калин И.В. Стратегия подбора кадров как стилевая характеристика управленческой деятельности руководителя. Дисс. на со-иск. учен, степени канд. психол. наук. М., 2006. – С. 176.

4. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2004. — 584 с.

5. Кабанченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 384 с.

6. Крикунова Л.В., Бурчакова М.А. Психологические методы управления // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 12. — С. 86-87.

7. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности. СПб., 2006. – С. 104-105.

8. Лапина З.Г. Учение об управлении государством в средневековом Китае. М., 1985. – С. 288.

9. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 2006. – С. 145-147.

10. Туровец О.Г., Титова Л.А. Исследование системы обеспечения качества производственных процессов на предприятии // Организатор производства. — 2008. — № 4 (39). С. 55-60.

Источник:
Психологические приемы влияния на человека
Курсовая психологические приёмы влияния на человека.
[link]http://referatservis.ru/catalog/work/986.html[/link]

Психологические приемы влияния на человека

Общаясь с различными хорошими или плохими людьми, мы не часто замечаем, почему имена кто-то нам нравится, а кого-то ни как долюбливать не получается. Если мы будем знать, какие приемы влияния на человека существуют, мы сможем не только уловить момент, когда человек попробует манипулировать нами, но и сами сможем, используя свои знания, влиять на других людей.

И так, рассмотрим несколько приемов, которые помогут Вам легко и быстро расположить собеседника к себе.

Первый прием называется «Имя собственное». Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым Вы разговариваете. Вообще психологи утверждают, что произношение имени один из самих важных аспектов в общении. Если мы забываем имя собеседника или неправильно произносим, таким образом обижаем его в несознательной уровне, человек даже сам может не осознать, что именно из за этого мы ему не понравились.

Прием «Зеркало отношений» может казаться совсем банальным, но согласитесь, не всегда мы обращаем внимание на самые простые вещи. Этот прием представляет собой просто доброе и приятное выражение лица и легкая улыбка. При общении с человеком дайте ему сигнал – «я твой друг».

Комплименты- небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В эффекте внушения происходит как бы заочное удовлетворение мечты, желания, потребности человека в совершенствовании какой-то своей черты. Фактически потребность при этом не будет полностью удовлетворяться, но реальным будет ощущение ее удовлетворения, появление на этой почве положительных эмоций.

Прием «Терпеливый слушатель»: если вы выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам «возвращены» в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникшей или усиливающейся аттракции.

Конечно это не все приемы, но даже если только эти приемы Вы будете применять в повседневной практике, прогресс в общении гарантировано.

Источник:
Психологические приемы влияния на человека
Общаясь с различными хорошими или плохими людьми, мы не часто замечаем, почему имена кто-то нам нравится, а кого-то ни как долюбливать не получается. Если мы будем знать, какие приемы влияния на
[link]http://evrazesnews.ru/index.php/news/article/view/15/9559/[/link]

CATEGORIES