Профессиональная психология

ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ

Высокие стандарты качества обучения с привлечением лучшего профессорско-преподавательского состава, современный подход к обучению, интеграция фундаментальной науки и практики в образовательном процессе. Высокий уровень профессиональной подготовки своих студентов.

Программа «Песочная терапия – ключи к бессознательному». День (очно)

Профессиональная переподготовка по программе «Современная практика психологического консультирования»

Программа «Системное видение современной практики консультирования. Профессиональная идентичность консультанта от «А» до «Я»». 3 июля 2018

Программа «Системное видение современной практики консультирования. Профессиональная идентичность консультанта от «А» до «Я»». 14 июля 2018

Программа «Песочная терапия – Sandplay. Новый взгляд в работе с песком!»

Программа «Психологическое консультирование: теория и практические методы работы»

Профессиональная переподготовка по программе «Психология и психологическое консультирование»

20-21 октября 2018 г. «Конференция Имагинации в психодинамической психотерапии»
3-5 марта 2018 г. «Основы песочной терапии. Начало пути». Для всех желающих

Благодарю Галину Ивановну за интересный курс «Системное видение современной практики консультирования. Профессиональная идентичность консультанта от «А» до «Я»». Особенно ценно для меня то, что в занятиях было много практики. Очень понравилось, что использовались все современные способы преподавания, в том числе, видеоматериалы и тематические мастер-классы. Атмосфера на занятиях была рабочей, профессиональной, но при этом тёплой и дружественной. Спасибо!

Выражаю огромную благодарность организаторам этого замечательного обучающего курса «Системное видение современной практики консультирования. Профессиональная идентичность консультанта от «А» до «Я»»! Охвачены основные темы, при этом всегда есть возможность посвятить время и всплывающим дополнительным вопросам и обсуждениям! Очень легко и комфортно обучаться под руководством такого замечательного психолога, преподавателя и человека, как Галина Ивановна Кочергина. Со всеми найдет общий язык и расположит к продуктивной деятельности. И что самое главное, и начинающий психолог, и специалист с опытом обязательно найдет там для себя что-то новое!

Что дала мне программа «Системное видение современной практики психологического консультирования»? Понимание куда двигаться в будущем в профессии.

Что было самым важным? Системность, разнообразие методик.

Как я использую это в будущем? Возьму за основу в изучении представленных методик, прочитаю рекомендованную литературу.

Отдельное спасибо Галине Ивановне за бесценное советы в профессиональной сфере.

Обучение на данном курсе «Системное видение современной практики психологического консультирования» дало мне углубленное осознание взаимосвязей между системами. Многие вещи стали настолько «прозрачными», что очень удивительно, почему я этого до программы не видела и не понимала.

Самое важное для меня – это расширенный набор «инструментов» для работы в системной терапии, применимых и к личной терапии, для работы и самопомощи

Отдельное спасибо Галине Ивановне за ее бесценный опыт, которым она с нами делилась, а также за мини-сессии личной терапии, которые она нам проводила.

Программа «Системное видение современной практики психологического консультирования» дала мне правильный курс, задала темп, направление, расставила ориентиры для моего дальнейшего пути.

Самым важным было – преподаватель Галина Ивановна Кочергина. Грамотный преподаватель – это больше половины успеха. Галина Ивановна профессионал своего дела и приятный в общении человек. Эти ориентиры, знания помогут мне развивать себя дальше в этой стезе.

Отдельное спасибо Ольге Владимировне за отвагу и организацию нашего учебного процесса.

Я благодарна за такую программу «Системное видение современной практики психологического консультирования», которая дала мне очень хороший старт в моей работе. Помогла систематизировать знания, полученные когда-то. Самым важным является опыт, полученный при взаимодействии с людьми на программе. Этот прекрасный опыт перенесется мной в мою практику. Спасибо Галине Ивановне Кочергиной.

Я обучаюсь на курсе по песочной терапии — и хочу выразить благодарность за насыщенный ценный материал, практику, и отношение к нам преподавателей!

Закончив институт и получив диплом (в другом ВУЗе). Нужно было набираться практических навыков. Выбирала курсы повышения квалификации, но их так много, короче «заблудилась». Хочется все и сразу. Выбор пал на ВШП. Почему их? Они помогли сориентироваться и подобрать программу. Ведут специалисты, крутяшки ). Много практики, дают не только теоретические знания, но ты начинаешь понимать, что делать с клиентом. Здорово! Рекомендую.

Диплом о переподготовке на руках, легко поступила в магистратуру ГАУГН. Хочу сказать спасибо коллективу Высшей школы психологии. Я прошла учебу с удовольствием, а это имеет огромное значение, когда учишься именно на психолога. Минус — «совок» кабинетов. Так, что теперь буду рекомендовать друзьям! И, конечно, собираюсь на повышение квалификации, хорошо, что выбор программ большой.

В ВШП училась, нравилось. Серьезный минус — начало занятий в 18, но не помню, чтобы кто-то из преподавателей ругался на опаздывающих. Рук-во милое, идет навстречу студентам, цена приемлемая.

Идти или не идти — это зависит от ваших целей. Образование стоит дороговато, серьезные программы длятся долго. Проходила здесь переподготовку по психологии — я считаю, лучшая программа в Москве. Преподавательский состав замечательный. Для меня это был уникальный жизненный опыт. Всем рекомендую. На первом этаже очень хороший книжный магазин профессиональной литературы.

Сейчас в ВШП качественная программа по переподготовке. Преподавательский состав и практика отличная. Спасибо!

Профессиональная психология

Саморазвитие и осознанность.

Психическая норма как гармония с собой.

Меня зовут Анна, я профессиональный психолог.

Здесь я выкладываю то, что нахожу интересным, и периодически пишу сама: если автор статьи не указан и ссылка ведёт на сайт psi-help.pro, значит статья моя. В статьях коллег всегда указан автор и источник.

Также среди материалов группы есть выдержки из профессиональных книг и цитаты, которые мне симпатичны.

Ещё я консультирую и занимаюсь психотерапией. На этой странице есть мои контакты и прочая информация, чтобы обратиться.

Иногда провожу бесплатные консультации (тогда делаю объявление на стене группы). Веб-сайт: psi-help.pro Место: Москва, Россия

2. Экзистенциализм как мировоззрение. Дмитрий Леонтьев.

3. Философские основания психологического консультирования. Ирина Глухова.

4. Феноменологический подход в психотерапии. Сергей Бабин.

5. От экзистенциального опыта к экзистенциальной исполненности. Наталия Гришина.

В статье вы узнаете:

Почему возникает недовольство партнёром

Как это может происходить

Что можно сделать и на что обратить внимание

Многие более охотно потратятся на новую вещь, чем на «эфемерную» работу психолога. Помощь психолога эфемерна в том смысле, что её не пощупаешь, как новый предмет одежды или технику.

Много раз я слышала от людей: «я бы обратился к психологу, но это очень дорого». Работа с психологом обычно происходит в формате 1 встречи в неделю. Так ли это дорого? Дороже, чем психологический комфорт? Ведь можно найти специалиста, который берёт не так много.

При копировании текста ссылка на сайт обязательна.

Профессиональная психология

Саморазвитие и осознанность.

Есть три наихудших довода:

это передано нам от предков;

16 ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

Нэнси Мак-Вильямс — известный психоаналитик, классик современного психоанализа. А также автор учебника по психоаналитичес кой диагностике, который настолько универсален, что так или иначе признаётся практически всеми психотерапевтам и. Здесь она…

Профессиональные качества психолога

Иногда можно услышать, как человеку говорят «Да ты прирожденный психолог». В самом деле, что за умения и личностные особенности необходимо иметь при поступлении на эту специальность, а каким еще можно научиться? Недавно проведенный на сайте www.futurejob.ru опрос самих практикующих психологов показал, что необходимых качеств не так уж много, все остальное – профессиональные навыки, которые можно с большим или меньшим трудом освоить в процессе учебы или практики.

Так вот, психологи пришли к выводу, что важнейшей особенностью успешного будущего психолога, вне зависимости от выбранной специализации, является интерес и уважение к Человеку. Да, именно Человеку с большой буквы. Имеется в виду искренняя заинтересованность в том, как устроен внутренний мир человека, искреннее желание разобраться в хитросплетениях человеческой психики. Эдакое здоровое любопытство: а как же он устроен, человек. Человек, другой, чем ты сам. Такой интерес мало поддается развитию, он либо есть, либо его нет. Другими словами, можно говорить о человеколюбии, дружелюбии, гуманизме.

Еще одно важное качество – толерантность. Это терпимость к другому, иному, готовность принимать разные проявления людей без агрессии и раздражения. Это качество уже, пожалуй, больше поддается развитию, но все же если оно уже есть как данность – будет проще. Ведь психолог работает с самыми разными людьми, при этом для эффективной работы очень важно безоценочное принятие человека.

Третьим было названо такое качество, как гибкость и открытость изменениям. Если вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, если вы умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое поведение в зависимости от ситуации, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств.

Будущему психологу необходима и сензитивность, иначе говоря, чувствительность. Если вы хорошо чувствуете настроение другого человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную, значит, вы обладаете еще одним важным качеством. Нужно сказать, что оно, в общем-то, развивается, но и начальный уровень имеет значение.

Среди других качеств были также названы такие, как умение ясно выражать свои мысли и умение слышать и понимать другого, ведь психолог много общается с людьми. Названо было и умение управлять собственными эмоциями. Действительно, сложно себе представить несдержанного, взрывного, крайне импульсивного психолога. Все эти умения, в принципе, поддаются развитию, было бы желание.

Нужно сказать, что основная трудность работы психолога в любой сфере – это риск эмоционального выгорания. Ведь так или иначе психолог включается в судьбу и жизнь каждого человека, пропускает его ситуации и проблемы через себя. Этот риск не стоит недооценивать. Если вы замечали, что быстро устаете от интенсивного общения, то представьте, что оно будет занимать основную часть вашей жизни в качестве профессиональной обязанности.

Таким образом, основными профессионально важными качествами выступают следующие: развитые коммуникативные навыки (умение слышать и понимать другого, умение отнестись и задать вопрос, изложить и аргументировать свою точку зрения), умение управлять своими эмоциями, способность к эмпатии (сопереживание), умение хранить тайну, высокий уровень развития словесно-логического, образного и абстрактно-символического мышления, хорошая логическая и эмоциональная память, развитые устойчивость, переключаемость и объем внимания, высокая интеллектуальная работоспособность. Гибкость, объективность, доброжелательность, уверенность в себе, ответственность, наблюдательность, терпеливость, тактичность. Широкий кругозор и эрудированность. Склонность к работе с людьми и исследовательским видам деятельности.

Профессиональные качества работника – это качества, отличающие его от представителей других профессий (Большой энциклопедический словарь).

Важнейшее качество психолога — профессиональная компетентность.

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач (Большой энциклопедический словарь).

Она включает в себя профессиональные знания, умения, навыки и способности. К числу характеристик профессиональной компетентности также относят: диапазон профессиональных возможностей, совершенное владение инструментарием, приемами и технологиями профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность психолога проявляется в творческом характере его деятельности, в активном поиске новаторских подходов и инновационных технологий, личной инициативе и профессиональной коммуникабельности.

Психолог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности, участвовать в курсах повышения квалификации, специализированных семинарах по отдельным проблемам психологии. Для успешной работы в сфере научной психологии необходимы соответствующие способности. Развитие компетентности и личности психологов как специалистов начинается в студенческие годы и продолжается в течение многих лет. Профессиональное становление психологов имеет свою специфичность в области научно-исследовательской и практической психологической деятельности.

В деятельности любой профессиональной группы вырабатываются свои нормы, правила профессионального поведения, которые в совокупности образуют профессиональную этику. Профессиональная деятельность психолога требует соблюдения особых принципов и правил этики.

Принцип профессиональной компетентности.

Принцип ненанесения ущерба человеку.

Принцип научной обоснованности и объективности.

Принцип уважения клиента.

Принцип соблюдения профессиональной конфиденциальности.

Рассмотренные принципы этики психолога характеризуют наиболее общие положения, которые он должен учитывать в своей научной, практической и педагогической деятельности. В свете этих принципов разрабатываются правила и нормы поведения психологов, стандарты их профессиональной деятельности.

В последние годы психологами многих стран разработаны этические нормы профессиональной психологической деятельности.

В то же время в рамках отдельных видов и сфер профессиональной психологической работы существуют и особые этические проблемы. Поэтому нередко рассматриваются специфические этические принципы, важные при проведении психологического исследования, психодиагностики, психологического консультирования.

На пути профессионального становления студентов-психологов ждут надежды, разочарования, и открытия, трудный путь самопознания и освоения профессии. Определенные личностные качества могут побуждать людей заниматься психологией. Есть основания полагать, что определенные впечатления детства и юности порой играют важную роль в последующем выборе психологии как сферы профессиональной деятельности, в выборе тематики научных исследований или практической работы, а также в формировании концепции психолога. В этом разделе книги, а также в биографическом справочнике приводятся многочисленные примеры.

По мнению В.Н. Дружинина, чувство непохожести на других, неприспособленность душевного склада некоторых людей к миру, связанная с желанием эту дисгармонию преодолеть, часто приводит их к занятиям психологией. Мир другого человека для психолога является загадкой. Поэтому психологам присуща терпимость, снисходительность к людям, поскольку изначально они допускают возможность различных, нестандартных форм поведения, мыслей, переживаний. Ларошфуко писал: «Чем умнее человек, тем больше он видит различий между людьми, для человека заурядного — все люди на одно лицо».

Исследования показывают, что психологи-исследователи и психологи-практики, несмотря на сходство, отличаются по ряду личностных качеств.

Как считает К.А. Рамуль, для каждого ученого, в том числе и психолога необходимы следующие черты личности:

1. Энтузиазм по отношению к работе и ее задачам.

2. Прилежание — способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду.

4. Способность к критике и самокритике.

6. Умение ладить с людьми (Рамуль, 1965, с 126-135).

Важными нравственными качествами психолога безусловно считаются доброжелательность, уважительное отношение к людям, чуткость, отзывчивость, альтруистичность, гуманность, интеллигентность.

В области психологии специалист должен:

− знать цели, методологию и методы профессиональной деятельности психолога;

− знать историю развития и современные проблемы психологической науки;

− знать закономерности эволюции психики животных, сходство и качественное различие психики животных и человека; филогенез и онтогенез человеческой психики;

− знать природу деятельности человека, функции психики в жизнедеятельности человека;

− знать закономерности формирования и функционирования его мотивационной сферы;

− знать психологические закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

− знать механизмы внимания, эмоциональных явлений, процессы волевой регуляции;

− знать понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития;

− знать психологические закономерности общения и взаимодействия людей в группах, межгрупповых отношениях;

− знать закономерности психического развития человека на каждой возрастной ступени;

− знать основные закономерности психологии образования;

− знать критерии нормы и патологии психических процессов, состояний, деятельности человека, пути и средства компенсации и восстановления нормы;

− знать основные сферы и виды деятельности психолога;

− знать основы психодиагностики и психологического консультирования;

− знать основы психотерапии, коррекционной и развивающей работы психолога;

− владеть методами психологического просвещения и преподавания психологии

− владеть инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований;

Обобщая многочисленные исследования профессионально важных личностных черт психотерапевтов и психологов (А. Косевска, 1990; С. Кратохвил, 1973; М. Либерман, 1966; К. Роджерс, 1954; Славсон, 1962; Ялом, 1973 и др.), Вачков И.В. выделил следующие личностные черты, желательные для практического психолога:

− концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь;

− открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость;

− эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта;

− аутентичность поведения, то есть способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания;

− энтузиазм и оптимизм, вера в способности участников группы к изменению и развитию;

− уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции;

− уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов;

− богатое воображение, интуиция;

− высокий уровень интеллекта.

К. Рудестам пишет о взаимосвязи личностных черт, теоретических установок и стилей управления у группового психотерапевта (эти слова, по нашему мнению, могут быть отнесены к любому практическому психологу): он «должен быть отчасти артистом, отчасти ученым, соединяющим чувства и интуицию с профессиональным знанием методов и концепций.

С одной стороны, с развитием самосознания, ростом опыта и знаний о групповой и индивидуальной динамике возрастает надежность интуиции. Концептуальные рамки, метод осмысления руководителем наблюдаемых им элементов поведения могут служить ему основой для проверки чувств и надежности интуиции. С другой стороны, концептуальные рамки и методы, используемые без учета интуиции и чувств, могут вести к ригидному, негибкому стилю руководства».

Рассмотрим общекультурные и профессиональные компетенции, которые должен освоить клинический психолог (здесь приведены лишь некоторые, с остальными можно ознакомиться, взяв Образовательный стандарт).

− способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1).

− способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2).

− способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3).

— готовность к активной коммуникации и информационно — аналитической деятельности: активным включением в сеть профессионального сообщества, ведением постоянного информационного наблюдения за предметной областью, анализом динамики ее развития, поддержанием активных контактов с коллегами, активным информированием профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности (ПК-1);

— готовность инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии, предоставляющие возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2);

— владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций (ПК-21).

Технические средства, используемые на лекции – мультимедийное сопровождение.

Источники:
ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ
Высшая Школа Психологии — переподготовка по психологии и психологическому консультированию. Обучение по специальности «психология», проведение курсов повышения квалификации, тренингов. Дополнительное профессиональное образование. Высокий уровень профессиональной подготовки. Лучший профессорско-преподавательский состав
https://vshp.pro/
Профессиональная психология
Саморазвитие и осознанность. Психическая норма как гармония с собой. Меня зовут Анна, я профессиональный психолог. Здесь я выкладываю то, что нахожу интересным, и периодически пишу
https://vk.com/psi_pro
Профессиональная психология
Профессиональная психология и осознанность, Москва. Отметки «Нравится»: 96. Психология и психотерапия. Саморазвитие и осознанность. Психическая норма…
https://www.facebook.com/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-479581478858801/
Профессиональные качества психолога
Иногда можно услышать, как человеку говорят «Да ты прирожденный психолог». В самом деле, что за умения и личностные особенности необходимо иметь при поступлении на эту специальность, а
https://studopedia.ru/10_275358_professionalnie-kachestva-psihologa.html

CATEGORIES