Проблема взаимоотношений между людьми

Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми

Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми

Человечество создало компьютеры по своему подобию мышления. Из этой мысли и анализа художественных произведений и фильмов вытекает, что люди аналогичны живым запрограммированным автоматам с природными физическими и умственными способностями, а также с приобретенными в процессе жизненного опыта ограниченной (конечной) информацией в различной области их деятельности.

Взаимопонимание возникает только в случае совпадения области их деятельности, тематической информации и умственными способностями. Во всех остальных случаях при условии совпадения уровней умственных способностей и области их деятельности взаимопонимание достигается путем восприятия и осознания недостающей для каждой из сторон информации. Не развивающиеся ограниченные умственные способности не позволяют постичь (осознать) новую неизвестную ранее информацию – человеческий фактор. Именно этим объясняется необходимость совпадения уровней умственных способностей. Данная проблема решается путем привлечения молодых с высокой степенью образования специалистов. Не совпадение области деятельности можно преодолеть путем восполнения недостающей информации, на что требуются долговременного напряжения умственных усилий и при соответствующем уровне интеллектуальных способностей.

Для достижения взаимно выгодных действий необходимо преодоление амбиций, а точнее пересмотра приоритетных задач каждой из сторон, что требует ломки устоявшейся морали и этики, а также сложившегося мировоззрения.

Объективные общефизические факторы

Как известно, процесс познания окружающего Мира человеком проходит следующие этапы: прием информации и ее физиологическая обработка ® распознавание оптических и сенсорных образов ® перевод в бытовые и научные термины и понятия ® эмоциональная и логическая оценка (анализ) ® разработка модели Мира, приоритетного списка притязаний и само программирование жизнедеятельности ® удовлетворение амбиций на ступенях иерархии. Для научного сообщества дополнительно требуется разработка теории и умозаключений (научных положений) ® сравнение теории с объективными данными ® внесение изменений ® после подтверждения предсказаний (прогнозирования) принятие решения об адекватности теории реальным законам Природы. Подчеркнем! Все этапы, кроме первого этапа, протекают путем сравнения исследуемой информации с эталонной информацией (постоянной, неименной).

На каждом этапе процесса познания возникают ошибки, вследствие которых одно и то же природное явление отображается различными теориями и умозаключениями. Наибольшее количество ошибок возникает на третьем этапе познания, вследствие непрерывного изменения степени воздействия окружающей среды на мозг и организм человека. Отсюда возникает множество словесных обозначений одному и тому же объекту или явлению Природы и постепенное изменение бытовой терминологии и их смысла т.е. изменение языков всего Мира.

В связи с изложенными мыслями система управления организмом человека – Разум характеризуется восемью свойствами, в которых заложено множество звериных качеств:

Приблизительностью принятия решений. Это объясняется тем, что внешний Мир бесконечен и бесконечно сложен. Информация о Мире ограничена в силу конечности количества органов чувств, ограниченности времени ее поступления и конечности числа клеток головного мозга. Поэтому возможности мозга ограничены: ограничена память, ограничено время для решения и для действия. Иными словами мозг имеет дело не с реальной действительностью, а с упрощенным его подобием. В силу этого неизбежны искажения и ошибки, которые возникают по следующим причинам:

от незнания либо индивида ( данный человек не в курсе дела), либо группового незнания ( в данном институте, в данной стране, в данной профессии не осведомлены, что это известно в другом месте, либо от общечеловеческого незнания (наука не дошла).

Ошибки от неумения индивида, группового или общечеловеческого.

Ошибки от пристрастия индивида, группового, национального, классового или общечеловеческого.

Ошибки от инерции мышления (умственной экономии).

Индивидуального многообразия решений. Это объясняется сложностью физиологических процессов головного мозга. Прием информации ® ее обработка ® распознавание образов ® перевод в слова ® эмоциональная и логическая оценка (анализ) ® умозаключение ® принятие решения ® выполнение и проверка – все это осуществляют различные участки мозга или группы тканей и клеток. У разных людей они развиты в различной степени. Отсюда многообразие способностей и многообразие талантов. К тому еще добавляется многообразие темпераментов: сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики вследствие неравномерной деятельности системы желез внутренней секреции. В результате из одинаковых исходных данных разные люди делают различные, даже противоположные выводы.

Свойством психических противоречий между логическим здравомыслием и эмоциями. Информация поступает в мозг одновременно как от внешней среды, так и от внутренних органов человека с его сиюминутными побуждениями (сейчас приятно, сейчас больно, устал и т.д.), которые существенно воздействуют на поведение человека, его умозаключения и решения. Этим же объясняется известное противоречие между личными и общественными мотивами, т. к. человек обязан трудится на общество и за это получает долю из общественного котла, ради которой престиж в обществе, создание видимости, фетишизм (смотрите ниже).

Свойством биологически — психической экономии. Для выполнения основной задачи человека – снабжения и сохранения со случайным характером этих процессов в организме выработался условный рефлекс экономии приобретенной ранее биофизиологической и умственной энергии и средств для добывания энергии (пища). Как следствие, вытекающее из этого свойства, в человеческом обществе возникла экономия.

Свойством инерции мышления и тенденцией к видимости и к фетишизму. Продолжать легче, чем поворачивать, психика предпочитает продолжение. Для умственной работы предпочтительны ранее испробованные, уже проверенные решения задач. Предпочтительнее легкие, простые, упрощенные решения задач, откуда проистекает подмена сути признаком (знаком, фетишем) и стремлением к авторитарности. Отсюда возникла система пожизненной аттестации: дипломы, звания кандидатов, докторов наук, диссертации ради аттестации, ритуалы защиты, ритуалы выборов в член-корреспонденты и академики, и президенты РАН. Для авторитета печатные труды, валы статей – оценка. по валу, тяжеловесные монографии – оценка по весу. Все это делается ради престижа и не заслуженного получения куска общественного пирога, т. к. все эти никому не нужные «труды» медленно разлагаются в архивах.

Свойством сохранения состояния психической экономии. В силу естественно-сложившихся психико-интеллектуальных взаимоотношений между людьми в обществе для каждого отрезка времени (эпохи) всегда возникают противодействия причинам, нарушающим существующее состояние общественных отношений. По этой причине всегда возникают противодействия всему новому (научные открытия, изобретения и повышение требований к научным трудам и т.д.), признание (внедрение) которых влечет за собой, например, лишение материальных благ какой-либо группе людей, потерей авторитета (потерял авторитет – подорваны доходы), или ломки с трудом сложившегося мировоззрения, или психологический дискомфорт и т.д.

8-е свойство Разума – К счастью для человечества иногда Природа награждает некоторых людей свойством человечного волетворчества. Поскольку сигналов из внешнего Мира много и возникает множество мотивов поведения человека, то ему нужна для преодоления колебаний еще и настойчивая твердая воля, чтобы довести принятое решение до завершения, не поддаваться каждоминутно новым сигналам – эмоциям. Благодаря этим людям совершенствуется Государственное управление и развивается теоретическая часть науки, т.к. необходимая информация для создания теории должна быть сосредоточена в одной здравомыслящей голове (интеллекте) до тех пор, пока человечество не изобретет коллективного способа разработки теории с помощью информационных технологий.

Знание свойств «человеческого фактора» необходимо для исключения ошибок в любой сфере деятельности человека и существенно способствует взаимопониманию между людьми и к продвижению на высшие ступени развития человеческого общества!

Источник:
Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми
Понятие и особенности факторов взаимопонимания и взаимоотношений между людьми. Основные этапы познания окружающего Мира человеком и роль взаимопонимания в продвижении на высшие ступени развития человеческого общества. Суть основных свойств разума.
[link]http://xreferat.com/77/6942-1-problemy-vzaimoponimaniya-i-vzaimootnosheniya-mezhdu-lyud-mi.html[/link]

Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми

Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми — доклады

Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми

Человечество создало компьютеры по своему подобию мышления. Из этой мысли и анализа художественных произведений и фильмов вытекает, что люди аналогичны живым запрограммированным автоматам с природными физическими и умственными способностями, а также с приобретенными в процессе жизненного опыта ограниченной (конечной) информацией в различной области их деятельности.

Взаимопонимание возникает только в случае совпадения области их деятельности, тематической информации и умственными способностями. Во всех остальных случаях при условии совпадения уровней умственных способностей и области их деятельности взаимопонимание достигается путем восприятия и осознания недостающей для каждой из сторон информации. Не развивающиеся ограниченные умственные способности не позволяют постичь (осознать) новую неизвестную ранее информацию — человеческий фактор. Именно этим объясняется необходимость совпадения уровней умственных способностей. Данная проблема решается путем привлечения молодых с высокой степенью образования специалистов. Не совпадение области деятельности можно преодолеть путем восполнения недостающей информации, на что требуются долговременного напряжения умственных усилий и при соответствующем уровне интеллектуальных способностей.

Для достижения взаимно выгодных действий необходимо преодоление амбиций, а точнее пересмотра приоритетных задач каждой из сторон, что требует ломки устоявшейся морали и этики, а также сложившегося мировоззрения.

Объективные общефизические факторы

Как известно, процесс познания окружающего Мира человеком проходит следующие этапы: прием информации и ее физиологическая обработка распознавание оптических и сенсорных образов перевод в бытовые и научные термины и понятия эмоциональная и логическая оценка (анализ) разработка модели Мира, приоритетного списка притязаний и само программирование жизнедеятельности удовлетворение амбиций на ступенях иерархии. Для научного сообщества дополнительно требуется разработка теории и умозаключений (научных положений) сравнение теории с объективными данными внесение изменений после подтверждения предсказаний (прогнозирования) принятие решения об адекватности теории реальным законам Природы. Подчеркнем! Все этапы, кроме первого этапа, протекают путем сравнения исследуемой информации с эталонной информацией (постоянной, неименной).

На каждом этапе процесса познания возникают ошибки, вследствие которых одно и то же природное явление отображается различными теориями и умозаключениями. Наибольшее количество ошибок возникает на третьем этапе познания, вследствие непрерывного изменения степени воздействия окружающей среды на мозг и организм человека. Отсюда возникает множество словесных обозначений одному и тому же объекту или явлению Природы и постепенное изменение бытовой терминологии и их смысла т.е. изменение языков всего Мира.

В связи с изложенными мыслями система управления организмом человека — Разум характеризуется восемью свойствами, в которых заложено множество звериных качеств:

· Приблизительностью принятия решений. Это объясняется тем, что внешний Мир бесконечен и бесконечно сложен. Информация о Мире ограничена в силу конечности количества органов чувств, ограниченности времени ее поступления и конечности числа клеток головного мозга. Поэтому возможности мозга ограничены: ограничена память, ограничено время для решения и для действия. Иными словами мозг имеет дело не с реальной действительностью, а с упрощенным его подобием. В силу этого неизбежны искажения и ошибки, которые возникают по следующим причинам:

· от незнания либо индивида ( данный человек не в курсе дела), либо группового незнания ( в данном институте, в данной стране, в данной профессии не осведомлены, что это известно в другом месте, либо от общечеловеческого незнания (наука не дошла).

· Ошибки от неумения индивида, группового или общечеловеческого.

· Ошибки от пристрастия индивида, группового, национального, классового или общечеловеческого.

· Ошибки от инерции мышления (умственной экономии).

· Индивидуального многообразия решений. Это объясняется сложностью физиологических процессов головного мозга. Прием информации ее обработка распознавание образов перевод в слова эмоциональная и логическая оценка (анализ) умозаключение принятие решения выполнение и проверка — все это осуществляют различные участки мозга или группы тканей и клеток. У разных людей они развиты в различной степени. Отсюда многообразие способностей и многообразие талантов. К тому еще добавляется многообразие темпераментов: сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики вследствие неравномерной деятельности системы желез внутренней секреции. В результате из одинаковых исходных данных разные люди делают различные, даже противоположные выводы.

· Свойством психических противоречий между логическим здравомыслием и эмоциями. Информация поступает в мозг одновременно как от внешней среды, так и от внутренних органов человека с его сиюминутными побуждениями (сейчас приятно, сейчас больно, устал и т.д.), которые существенно воздействуют на поведение человека, его умозаключения и решения. Этим же объясняется известное противоречие между личными и общественными мотивами, т. к. человек обязан трудится на общество и за это получает долю из общественного котла, ради которой престиж в обществе, создание видимости, фетишизм (смотрите ниже).

· Свойством биологически — психической экономии. Для выполнения основной задачи человека — снабжения и сохранения со случайным характером этих процессов в организме выработался условный рефлекс экономии приобретенной ранее биофизиологической и умственной энергии и средств для добывания энергии (пища). Как следствие, вытекающее из этого свойства, в человеческом обществе возникла экономия.

· Свойством инерции мышления и тенденцией к видимости и к фетишизму. Продолжать легче, чем поворачивать, психика предпочитает продолжение. Для умственной работы предпочтительны ранее испробованные, уже проверенные решения задач. Предпочтительнее легкие, простые, упрощенные решения задач, откуда проистекает подмена сути признаком (знаком, фетишем) и стремлением к авторитарности. Отсюда возникла система пожизненной аттестации: дипломы, звания кандидатов, докторов наук, диссертации ради аттестации, ритуалы защиты, ритуалы выборов в член-корреспонденты и академики, и президенты РАН. Для авторитета печатные труды, валы статей — оценка. по валу, тяжеловесные монографии — оценка по весу. Все это делается ради престижа и не заслуженного получения куска общественного пирога, т. к. все эти никому не нужные «труды» медленно разлагаются в архивах.

· Свойством сохранения состояния психической экономии. В силу естественно-сложившихся психико-интеллектуальных взаимоотношений между людьми в обществе для каждого отрезка времени (эпохи) всегда возникают противодействия причинам, нарушающим существующее состояние общественных отношений. По этой причине всегда возникают противодействия всему новому (научные открытия, изобретения и повышение требований к научным трудам и т.д.), признание (внедрение) которых влечет за собой, например, лишение материальных благ какой-либо группе людей, потерей авторитета (потерял авторитет — подорваны доходы), или ломки с трудом сложившегося мировоззрения, или психологический дискомфорт и т.д.

· 8-е свойство Разума — К счастью для человечества иногда Природа награждает некоторых людей свойством человечного волетворчества. Поскольку сигналов из внешнего Мира много и возникает множество мотивов поведения человека, то ему нужна для преодоления колебаний еще и настойчивая твердая воля, чтобы довести принятое решение до завершения, не поддаваться каждоминутно новым сигналам — эмоциям. Благодаря этим людям совершенствуется Государственное управление и развивается теоретическая часть науки, т.к. необходимая информация для создания теории должна быть сосредоточена в одной здравомыслящей голове (интеллекте) до тех пор, пока человечество не изобретет коллективного способа разработки теории с помощью информационных технологий.

Источник:
Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми
Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми | доклады
[link]http://studentbank.ru/view.php?id=18058[/link]

Сочинение на тему «Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми»

Сочинение на тему «Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми»

«Только тогда станешь человеком, когда поймешь другого человека». А.Н. Радищев.

Радищев поднимает проблему понимания людьми друг друга. Эта проблема актуальная на нынешний день, ведь каждый день мы контактируем друг с другом, с другими людьми, и, если мы их понимаем, то наша беседа имеет позитивный оттенок, а если не понимаем, то беседа может уйти в тупик.

Смысл высказывания состоит в том, что люди, не понимающие других, не желающие воспринимает мнение других людей, не умеющие слушать других, не умеющие сочувствовать другим – не могут считаться гуманными, высоконравственными людьми.

Не могу не согласиться с автором в том, что непонимание других людей негативно сказывает в обществе. Про людей, которых интересует лишь личная выгода, по-другому говорят «эгоист».

Очень часто люди не могут подавить свою гордость, не любят слушать мнения других и единственно верным считают лишь собственное мнение. Из-за неумения понимать друг друга возникаю ссоры и конфликты. Способность выслушать других людей, способность посочувствовать другим, способность проникнуться идеями других и их мыслями является большой ценностью. Понимание других людей очень хорошее качество, которое нужно каждому человеку, чтобы находить с другими людьми общий язык и приходить к компромиссу.

Например, в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой произведения, Печорин, является человеком, учитывающим лишь собственные интересы и не понимающим других людей. Вспомним, как он не понимал чувства Беллы и использовал её, как личную игрушку, а потом, когда Белла наскучила Печорину, он от неё отказался. Все мы видим трагический финал этого произведения – вот к чему приводит эгоистическое отношение к другим.

Еще одним примером может служить случай из мифологии. Например, основатели Рима Ромул и Рем. Они хотели вместе основать новую колонию. Но из-за непонимания друг друга и разногласий произошло то, что Ромулубил собственного брата Рема, в насмешку перепрыгнувшего стену, которую строил Ромул.

Итак, нужно понимать других, чтобы развивать себя как гуманную личность.

Источник:
Сочинение на тему «Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми»
Сочинение на тему «Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми» «Только тогда станешь человеком, когда поймешь другого человека». А.Н. Радищев. Радищев поднимает проблему понимания
[link]http://sochinyalka.ru/2014/08/vzaimoponimanie-mezhdu-ludmi.html[/link]

CATEGORIES