Принцип оптимизма

25 принципов жизни оптимиста

Четверть сотни мыслей.

1. Пять самых близких людей формируют тебя. Больше общайся с людьми, которые способны научить тебя новому.

2. Люди редко меняются, особенно за пределами тинейджерского возраста. Однако сильные эмоции способны их изменить.

3. Мысли позитивно. Твой образ мысли формирует окружение, мир вокруг тебя.

4. Умей вовремя сказать «нет». Слушай себя.

5. Пользуйся возможностями, они приносят опыт.

6. Умей прощать людей и старайся относиться к ним с пониманием.

7. Всё, что происходит, есть хорошо. Всё непременно так, как должно быть.

8. Каждое время года, равно как и каждый человек, – прекрасны.

9. Не бойся мнения окружающих. Пой, танцуй на улицах. Прекрати стесняться таких же как ты людей.

10. Верь в себя и верь себе.

11. Люби воду. «Мне нравится холодная вода: зашёл и весь живой».

12. Балуй себя. Кто, как не ты сам, формирует твое настроение и любовь к себе.

13. Преодолевай страхи, будь с сильными эмоциями.

14. Путешествуй – это новые люди, мышление, открытие себя.

15. Развивай грани себя, которые стимулируют мыслить нестандартно, улучшай память: учи стихи, иностранные языки.

16. Твори и делись творчеством. «Искусство должно жить». Делай что-то новое, пробуй, экспериментируй.

17. Люби. От всего сердца. Цени своих родных и близких.

19. Чаще бывай наедине с природой.

20. Будь честен с собой и открыт с окружающими. Будь собой.

21. Выбрасывай старое из жизни: вещи, людей, мысли. Чистота. Минимализм. «Всё своё ношу с собой».

22. Цени людей, которых встречаешь на жизненном пути. Чем сильнее эмоции, которые они вызывают (как позитивные, так и негативные), тем ценнее опыт взаимодействия с ними.

23. Не строй ожиданий. Когда всё происходит не так, как у тебя в голове, приходит разочарование. Избавь себя от него.

24. Просыпайся и засыпай вместе с солнцем.

25. Хозяин твоего счастья – ты сам.

Принцип оптимизма
[link]md-eksperiment.org[/link]

Важность выражения эмпатии к клиенту в Социальной работе и принцип оптимизма, веры в положительные изменения клиента (Психология)

Эмпатия является одним из принципов и условий эффективного взаимодействия, на которых должно основываться общение специалиста по социальной работе и клиента. Данное качество определяется, как способность сопереживать, чувствовать внутренний мир человека, понимать его внутреннее состояние и смотреть на мир сквозь призму его сознания.

Выделяют 3 вида эмпатического поведения:

v Эмоциональная, которая основана на механизмах проекции и подражания психофизиологическим реакциям другого человека

v Когнитивная, в основе которой лежат интеллектуальные процессы (сравнение, аналогия и др.)

v Предиктивная, раскрывающая способность специалиста по социальной работе предсказывать реакции и поведение клиента в конкретных ситуациях, и на основании этого, планировать структуру работы с обратившемся за социальной помощью.

В социальной сфере понимание эмоционального состояния клиента является важным личностным качеством, наличие которого делает возможным понимание сущности эмоционального состояния человека через собственный внутренний мир.

Кроме того, проявление эмпатии способствует более эффективному слушанию, что является первым этапом работы с клиентом и требует использования невербальных средств и внимания. При этом привлекаются такие речевые приемы, как короткие ответы и нейтральные фразы. Данный способ слушания используется специалистами по социальной работе случаях эмоционального возбуждения клиента, его стремления выговориться, Далее, данная способность помогает вывести нуждающегося на конструктивный диалог, совместно спланировать программы выхода из трудной жизненной ситуации.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Несмотря на это, необходимо понимать опасность чрезмерного проявления эмпатии, которая может привести специалиста к психологическому истощению.

Таким образом, действительно важно уметь понять проблемы человека, его внутреннее эмоциональное состояние. С другой стороны, работая с клиентами, не стоит переоценивать бескорыстность и эмпатию, которые истощают эмоциональные ресурсы работника и способствуют его выгоранию в профессиональной деятельности.

Оптимистический подход к возможностям и силам клиента является принципом, на котором должно основываться межличностного взаимодействие в социальной работе.

Именно на вере в положительные изменения клиента основывается доброжелательное, гуманное отношение к подопечному. С другой стороны, пессимизм порождает нигилизм, равнодушие при общении с окружающими, недоверие, что разрушает как внутренний мир специалиста, так и ставит крест на всех попытках конструктивного взаимодействия в социальной сфере.

Данный принцип основывается на признании права каждого клиента достичь успеха, решить возникшие проблемы и эффективно функционировать в обществе.

Уверен, что признание невозможности положительных изменений клиента является не объективным утверждением, а попыткой переложить ответственность специалистом по социальной работе на других, что некорректно.

Из вышеуказанного следует, что эмпатия, как и вера в положительные изменения клиента являются важнейшими принципами в деятельности специалиста по социальной работе. Следует направить собственные силы на развитие в данных качеств, которые помогут подопечному выйти из сложной жизненной ситуации и успешно взаимодействовать в окружающем мире.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id110385

[link]www.kritika24.ru[/link]

Основные принципы позитивного отношения и оптимизма

— «Скажи мне, что ты думаешь, и я скажу, кто ты». Так можно переиначить знаменитое крылатое выражение. Говорят, люди тянутся только к позитивно мыслящим, если же вокруг вас образовался вакуум, задумайтесь — может, вы всегда настроены на негатив?

Оптимизм – это взгляд человека, на практически все вещи и события, только с хорошей стороны. Многие люди считают, что оптимизм по отношению к своей жизни, должно присутствовать всегда, иначе человек не сможет жить в гармонии с собой и окружающими. Верное ли это утверждение решает каждый индивидуально для себя.

Люди довольно разные, некоторым легче относится ко всему с негативом, пессимизмом, им проще жить ни на что не надеясь во избежание горького разочарования . Но я не считаю, что это хорошо, а наоборот, на мой взгляд, это приводит к тому, что человек прекращает пытаться, пробовать, делать хоть что то что бы улучшить свою жизнь, страх поражения на столько сильный что они ищут тысячи, миллионы отговорок что бы не делать то, что могло бы сделать его немного счастливее, ведь это может привести к таким последствиям как: депрессия, деградация, низкая самооценка, к различным страхам и фобиям.

Для этого нужно воспитывать в себе позитивное мышление и отношение ко всему что окружает человека.

Как научиться оптимизму

Нужно помнить всегда, что «Великие люди» в основном стали «Великими» и-за труда и веры в победу. Откуда берутся идеи? Почему они так не похожи друг на друга ? Кажется что идеи берутся из никуда. И то, что они часто взаимоисключающи, еще не говорит о спонтанном творчестве, человек должен в первую очередь верить в то что он не посредственно делает. Без этого любая идея обречена на поражение.

В современном мире тяжело оставаться оптимистом по жизни, ведь столько разных проблем и преград возникают на жизненном пути человека. Я полностью уверена в том что человек всегда должен развиваться и не стоять на месте и оптимизм точно в этом поможет.

Портрет человека с позитивным мышлением

Если вы проявляете уважение к окружающих вас людей, если говорите часто комплименты, несете ответственность за свои ошибки, искренне радуетесь успехам других людей , умеете прощать, читаете, ведете список дел, обсуждаете идеи, не перестаете учится, желаете успеха другим, не боитесь перемен, ставите перед собой цель и идете к ней не смотря ни на что и просто радуетесь жизни, то вы человек с позитивным мышлением.

Портрет человека с негативным мышлением

Но если вы: таите обиду, критикуете, хвалитесь своими победами, вините других за свои ошибки, смотрите телевизор каждый день, считаете что знаете все, очень боитесь перемен, осуждаете людей, скрываете события и информацию от окружающих, втайне надеетесь что у других людей ничего не получится, проявляете гнев, не знаете кем хотите стать и никогда не ставите перед собой цель то вы человек с негативным мышлением, и мне кажется, что стоило бы начать воспитывать в себе положительное мышление, это сможет вас сделать счастливее и успешней в жизни.

И вообще что можно сказать о позитивном отношение к жизни? Наверное, чтобы быть счастливым, нужно не забывать быть позитивным. Главное не забывать, что всему должна быть мера. Ведь в некоторых моментах, позитив может спасти, а в каком случае — загубить.

Я думаю, правильно считать, что не нужно быть позитивным человеком, или пессимистическим. Достаточно быть адаптивным и понимать, в какой ситуации как важно себя вести. Ведь одну и ту же ситуацию, оптимисту и пессимисту может видеть по разному, именно поэтому, нужно уметь владеть своими эмоциями, и контролировать своим настроение.

Узнайте больше про чувство юмора в современном обществе, а так же советы и примеры на тему того, как развить чувство юмора.

Рекомендуем ознакомиться со статьей про то, как научиться радоваться жизни, материал которой тесно связан с вопросами мировоззрения.

Пока человек молод, он может много ошибаться, сейчас мы возможно не догадываемся, но это самое важное, что с нами случается. Это позволяет нам становиться лучше, учиться на своих ошибках.

Если никто не верит в примеры, вспомните себя. Я помню множество случаев, когда я слишком легкомысленно относился к важным вещам, с определенной беззаботностью, что граничит с тем же оптимизмом и позитивом.

Ошибки — это неизбежность. Но у каждой монеты есть две стороны.
С возвратом, спустя годы мы начинаем понимать свои ошибки. И каждый из нас становиться более позитивным или же более реалистичным, в зависимости от чего, что человеку нужно.

К серьезному делу нужно подходить с серьезностью, но с долей позитива. А в простых ситуациях никто вас не поймет, если вы будете слишком угрюмым. Ведь нельзя сказать, что позитив, оптимизм — это какие то рамки. Мне кажется, что это безграничные эмоции, в том и любовь.

Не стоит стремиться быть кем то, достаточно просто нужно уметь оставаться собой, будь то в легкой или сложной ситуации.

Автор: Алексей Тюльпанов, для издания «ЯСупер».

[link]www.yasuper.net[/link]

Позитивная психология: полезные приемы спорной теории

Позитивная психология не один год становится причиной жарких споров – противников у нее не меньше, чем сторонников. С одной стороны, она обещает простой рецепт счастья, с другой – обличается за мистицизм и спорные установки. Скептики считают: это течение создает иллюзию того, что человек может стать счастливым, если направит мысли в положительное русло, в то время как разум устроен сложнее. Но несмотря на всю свою спорность, у данной теории есть полезные приемы, которые стоит взять на вооружение. Ниже мы расскажем об этих приемах, о сути позитивной психологии, о ее сильных и спорных сторонах.

В чем особенности позитивной психологии?

Понятие позитивной психологии впервые использовал Абрахам Маслоу еще в 1950-х годах, а отцом-основателем течения стал американский психолог Мартин Селигман, развивший идею Маслоу в 2002 году. По мнению Селигмана, наука о душе занимается не теми вещами, над которыми должна работать. Вместо того чтобы делать людей счастливыми, она фокусирует их взгляд на негативном – старых обидах, тяжелом детстве, травмах прошлого. Классическая психология направлена на то, чтобы вылечить расстройство или заболевание, а если это невозможно, то купировать его и научить человека жить с ним. Но о том, как сделать человека счастливым в условиях обычной жизни, почти не говорят.

В свою очередь, позитивная психология фокусируется на изучении чувств, поведения и мыслей человека с упором на его сильные стороны, а не на негативные аспекты в жизни. Согласно идеям этого течения, счастье – одна из основных целей существования, наряду с благополучием, которое достигается через личные достижения и отношения. В основе формирования характера и счастливого образа жизни, по мнению американского психолога, лежат шесть качеств: человечность, справедливость, мудрость, отважность, духовность и самоконтроль.

История появления позитивной психологии

Однажды пятилетняя дочь Никки мешала Селигману работать в саду. Психолог не выдержал и прикрикнул на нее, и в ответ девочка напомнила, что всего пару лет назад была ужасным нытиком, а в свой пятый день рождения твердо решила исправиться. Никки спросила отца, почему она смогла изменить характер силой воли, а он не может перестать быть таким вредным.

Селигмана осенило. Мысль дочери поразила его мудростью и детской непосредственностью: чтобы изменить характер в лучшую сторону, достаточно приложить усилия и направить энергию в нужное русло. Именно эта идея легла в основу позитивной психологии, фокус которой смещен с проблем и заболеваний и направлен на улучшение качества жизни и культивирование лучших качеств человека.

Основные принципы позитивной психологии

С точки зрения позитивной психологии, человек должен стремиться к глобальному смыслу, а не просто довольствоваться мимолетной радостью. Селигман выделил три ступени на пути к счастью:

  1. Достойная жизнь, в которой индивид нацелен на проработку собственных сильных сторон и на достижение состояния потока.
  2. Жизнь, наполненная смыслом: человек стремится осуществить высшую цель (заключенную, как правило, в служении другим).

Модель PERMA

PERMA – это план Мартина Селигмана, ведущий к благополучию. Разберемся, из каких компонентов состоит данный акроним – они же ключевые принципы теории Селигмана, позволяющие достичь обещанного позитивной психологией счастья.

P – Positive Emotions (Позитивные эмоции)

Конечно, ниоткуда хорошее настроение не возьмется. Но это важный фактор благополучия, и над ним нужно работать. Доказано, что положительное настроение хорошо сказывается на здоровье (в т. ч. психологическом) и даже препятствует появлению хронических заболеваний. Часто оптимисты более успешны, чем пессимисты, и во многом это связано с тем, что они не опускают руки, а стараются активно решать проблемы.

Как добиться:
Чтобы получать больше положительных эмоций, сосредоточьтесь на вещах, которые поднимают настроение каждый день: чашка какао, утренняя пробежка, книга любимого писателя.

E – Engagement (Вовлеченность)

Как добиться:
Освойте хобби, которое вас увлечет, пройдите курсы, чтобы развить умения и найти работу, больше соответствующую вашим увлечениям. Полезные советы, как войти в состояние потока и удержаться в нем, вы найдете в соответствующей статье.

R – Relationships (Хорошие взаимоотношения)

Несмотря на то что у интровертов необходимость в общении выражена меньше, чем у экстравертов, все люди – социальные существа, и взаимодействие с другими необходимо, чтобы чувствовать себя включенным. Подходящая вам форма коммуникации с окружающими положительно влияет на самоощущение.

Как добиться:
Расширить связи с другими людьми: увеличить количество контактов, завести новых знакомых, приятных собеседников по интересам. Улучшать уже существующие отношения с родственниками и друзьями.

M – Meaning (Значение)

Чувство безграничного блаженства непостоянно, оно приходит и уходит. Согласно концепции позитивной психологии, по-настоящему счастливым вас сделает только обретение смысла жизни.

Как добиться:
Селигман рекомендовал искать смысл «вне себя» – посвятить себя заботе о ком-то: например, о семье, о животных, о людях в беде. Можно заняться волонтерством или другой благотворительной работой. Когда вы видите, что ваши действия приносят реальную пользу другим, это поднимает самооценку и улучшает настроение (если только у вас нет проблем с эмпатией и некоторых других).

A – Accomplishment (Достижения)

Как достичь:
Сфокусируйтесь на целях и их достижении, но не зацикливайтесь. Чтобы знать, к чему стремиться, важно найти собственные сильные стороны. Возможно, вы даже не осознаете некоторых своих преимуществ.

Данная модель – база для обретения благополучия, согласно Селигману. Чтобы познать счастье, нужно состояться во всех перечисленных аспектах.

Выученный оптимизм

Селигман открыл понятие выученной беспомощности – когда человек уверен, что не в силах избежать негативных событий и изменить жизнь к лучшему. По его утверждению, эта черта становится ключевой преградой на пути к благополучию.

Психолог сделал подобные выводы в результате эксперимента, проведенного в лаборатории. Собак поместили в клетку и били разрядами тока. После этого их посадили в бокс с перегородкой, и животные могли избежать боли, перепрыгнув через невысокую преграду. Но вместо этого они ложились на пол и скулили, не пытаясь ничего изменить. Селигман был поражен таким открытием. Он показал, что людям свойственна такая же модель поведения и чувство собственной беспомощности буквально разрушает жизни.

Выученной беспомощности американский психолог противопоставлял выученный оптимизм и разработал методику, с помощью которой можно развить эту черту.

Позитивная психология: полезные приемы

Повторимся: несмотря на то что сама по себе позитивная психология вызывает достаточно жаркие споры, из этой теории можно вывести полезные практические советы. Они помогут изменить способ мышления, стать оптимистичнее, сильнее и почувствовать себя более счастливым.

Ищите плюсы во всем

Допустим, вам предстоит сделать устный доклад по работе, а мысль выступать перед публикой ужасает. Прежде чем эмоции захлестнут вас, абстрагируйтесь и подумайте о ситуации с холодной головой. Вы будете делать доклад перед коллегами. О чем это говорит? Например, о том, что начальник ценит ваше мнение и доверяет вам. Какие плюсы можно извлечь из этого? У вас появляется возможность зарекомендовать себя с положительной стороны и продвинуть свои идеи.

Когда вы увидите преимущества, то ощутите прилив сил и оптимизма, который поможет справиться с задачей.

Определите свои сильные стороны

Ведите дневник эмоционального состояния

Установите сигнал на смартфоне и несколько раз в день фиксируйте эмоции и чувства на бумаге. Так вам будет легче проанализировать свое состояние и совершенствоваться.

Написать письмо с благодарностью

Посвятите его конкретному человеку. Лучше всего передать письмо лично в руки или проговорить содержимое вслух. Это позволит избавиться от негатива и почувствовать себя счастливее.

Заведите дневник благодарностей

Если каждый день перед сном записывать три вещи, за которые вы благодарны прошедшему дню, то уже через пару недель удовлетворенность жизнью значительно повысится. Это может быть что-то обыденное, но приятное: хорошая погода, вкусный ужин или помощь от близкого человека.

Простите обиды

Прощение нужно не столько человеку, который вам навредил, сколько вам самим, чтобы перестать тяготиться негативными эмоциями. Это не всегда просто, особенно когда требуется простить того, кто причинил вам много боли. Для сложных случаев Селигман предлагает пошаговую методику.

  1. Воссоздайте в памяти произошедшие события, но при этом абстрагируйтесь от эмоций. Ни в коем случае не жалейте себя и отстранитесь от негатива по отношению к окружающим, превратитесь в бесстрастного наблюдателя.
  2. Третий шаг – альтруистический жест. Нужно подарить обидчику прощение. Важно, чтобы вы сделали это не для себя, а для него. Достигните того состояния, чтобы можно искренне сказать: «Обида и месть не для меня».
  3. Следующий момент – символ того, что вы действительно простили. Он может быть выражен творчески: через рисунок или письмо. Будет хорошо, если вы расскажете о своем решении близкому человеку.
  4. Самое главное – не откатываться к негативным эмоциям. Это не значит, что вам удастся забыть произошедшее, но вам будет гораздо проще двигаться дальше, потому что изменится ваш эмоциональный отклик на событие.

Подтвержденные исследованиями тезисы, которые гарантированно повысят качество жизни

  1. Если притвориться, что вы чувствуете себя хорошо, так и случится.
  2. Эмоции не менее заразны, чем вирусы – вы невольно перенимаете образ мышления окружающих. Если вокруг будут позитивные люди, то и вы станете одним из них.
  3. Гормон окситоцин, который вырабатывается благодаря объятиям и прочим физическим контактам, действительно влияет на самочувствие и улучшает его.
  4. Счастье можно купить, если потратить деньги на других людей. Чем больше безвозмездных добрых дел вы будете посвящать другим, тем лучше будете себя чувствовать.
  5. Стремление к хорошей и качественной жизни повышает удовлетворенность жизнью в целом.
  6. Развитие сильных сторон характера и счастье работают как буфер против неудач и негативных жизненных ситуаций.

Минусы и спорные моменты позитивной психологии

Хотя многие воспринимают учение благосклонно, есть ряд аргументов против него, а кто-то даже считает его лженаукой.

1. Коммерциализация и уклон в сектантство

Книги Селигмана вышли большим тиражом, появилось много коучей, пропагандирующих его идеи. Течение обрело большую популярность, а вместе с этим – элементы религиозности, если не сектантства.

2. Счастья без денег не бывает

3. Уклон в сторону этнической принадлежности

Позитивная психология ориентирована на белых людей с доходом выше среднего. Такая избирательность не слишком хорошо характеризует данную теорию.

4. Неэффективность

Методы позитивной психологии не универсальны. Не всегда возможно искусственно вызвать положительные эмоции, это особенно тяжело сделать при переживании сильного негативного опыта. Собственно, просто игнорировать отрицательные эмоции также не слишком рациональная идея – гораздо важнее уметь правильно с ними работать.

5. Может уменьшиться мотивация

Негативные эмоции, если они не затяжные, мотивируют на изменение жизни к лучшему: недовольство маленькой зарплатой может сподвигнуть к поиску более престижной работы. Однако в некоторых случаях это невозможно, или же ожидания оказываются слишком завышенными. Часто, когда человек понимает, что не может достичь цели, на которую он надеялся, его мотивация что-либо менять, подает практически до нуля.

6. Становится сложно взять себя в руки в тяжелой ситуации

Порой, чем позитивнее человек смотрит на жизнь, тем сложнее ему принимать реальность с серьезными проблемами.

Использовать методы позитивной психологии на практике или нет – решать вам. Все время быть оптимистичным невозможно, во всем должен быть баланс. Не стоит игнорировать негативные эмоции, нужно уметь с ними работать, а не стремиться убрать их из своей жизни полностью. Тем не менее из позитивной психологии можно почерпнуть много полезного. Большой плюс течения в том, что оно учит менять точку зрения на жизнь, – это помогает сдвинуться с мертвой точки и привести к переменам в лучшую сторону.

Принцип оптимизма
[link]experimental-psychic.ru[/link]

Почему нужно быть оптимистом, и как это сделать

С оптимистом легко сотрудничать и общаться. Но в первую очередь оптимизм – это масса плюсов для самого обладателя. Почему хорошо быть оптимистом? Как научиться мыслить в позитивном ключе? Рассмотрим эти вопросы.

Что такое оптимизм?

Как правило, многие думают, что оптимизм – это взгляд на все сквозь розовые очки. Ученые думают иначе. Психотерапевт К. Хершенсон считает, что позитивный настрой не означает игнорирование жизненных стрессоров. Оптимисты подходят к неурядицам намного продуктивней.

Оптимист признает и понимает неприятные жизненные события. Но, как утверждает профессор А. Айер, такие люди с меньшей вероятностью, чем пессимисты, станут винить во всем себя. Неприятная ситуация будет рассматриваться как временное явление, и они станут ожидать будущих приятных событий. Пока пессимист продолжает отыскивать причины поражения, оптимист уже ищет варианты решения. Это и есть ключевое отличие.

Положительные свойства оптимизма

Оптимизм позволяет посмотреть на жизнь наиболее продуктивно. Но также ему свойственны и другие преимущества:

  • Оптимизм связан со стрессоустойчивостью в ментальном и физическом плане. Также оптимистический настрой позволяет справиться с ПТСР.
  • У оптимистов риск развития сердечных болезней меньше.
  • В организме оптимистов вырабатывается большое количество интерлейкинов 2, отвечающих за иммунную защиту.
  • Масштабное исследование в Гарвардской школе доказало, что женщины с оптимистичным настроем на 30% реже умирают вследствие разных недугов (рак, инсульт, сердечные заболевания). Это отслеживалось на протяжении 8 лет.

Разумеется, подобные результаты исследований могут обуславливаться тем, что оптимисты больше заботятся о здоровье. Они часто занимаются спортом, меньше курят и злоупотребляют спиртным. Их рацион наполнен полезными продуктами, они склонны не так часто менять половых партнеров и больше времени отдают сну.

Плюсы оптимизма понятны. А можно ли ему научиться, и что для этого нужно?

Можно ли стать оптимистом?

Психотерапевт К. Уорд утверждает, что оптимизм может выражаться в качестве черты личности или быть продуктом среды. Данное мнение подтверждают результаты одного исследования, где утверждается, что оптимизм передается по наследству на 25%. Существуют прочие факторы, не поддающиеся нам. К примеру, важно, в каких условиях проходило детство, и какое дано воспитание.

Профессор А. Айер указывает, что оптимизм вполне может стать приобретенным качеством. По ее мнению, если человек был долгое время пессимистом, то это не значит, что он останется им навсегда. Есть разные способы развития оптимистического мышления.

6 способов тренировки оптимизма

Становиться оптимистом не так-то и легко, нужно проявить упорство и терпение. Но если приложить достаточно усилий, то положительный результат не заставит себя ждать. Что нужно делать:

  1. Живите сейчас

Автор книг и психолог Полет Шерман справилась с онкологией, и ей удалось сохранить положительный взгляд на жизнь. По ее мнению, в оптимизме необходимо уметь жить настоящим, проявлять осмысленность. Перестаньте вспоминать прошлое и думать о будущем, сосредоточьтесь на настоящем. Полет утверждает, что многие негативные мысли связаны с будущим или прошлым, которое нельзя поменять. Точкой силы является настоящее, поэтому нужно попробовать сосредоточиться на том, что сейчас перед вами.

  1. Чаще пробуйте расслабляться

Чтобы научиться проживать жизнь здесь и сейчас, нужно знать, как расслабиться, и уметь погрузиться в себя. В таком случае Шерман советует отыскать методы расслабления ВНС, отвечающей за управление бессознательными функциями (ритм дыхания, количество сердечных сокращений и уровень давления). Это позволяет улучшить здоровье, сосредоточенность и развить спокойствие. В данном случае подойдет йога, медитация, комплекс упражнений на дыхательную систему или простое принятие ванны.

  1. Научитесь благодарить

Кроме тренировки оптимизма, благодарность позволит улучшить здоровье, уменьшить стресс, наладить отношения или же достичь определенной финансовой цели. В конце каждого дня записывайте минимум 3 вещи, за которые стоит выразить благодарность. Даже в период трудных жизненных обстоятельств всегда нужно находить небольшие положительные вещи. Это непременно выразится в том, что взгляд на будущее станет более положительным.

  1. Каждый день делайте доброе дело

Бойскауты по всему миру придерживаются одного правила – нужно совершать минимум один акт доброты ежедневно. Это может быть даже в форме простой улыбки для хмурого соседа. Учеными доказано, что совершение подобных добрых дел повышает уровень дофамина – нейромедиатора, отвечающего за отличный эмоциональный настрой и формирование мотивации.

  1. Представьте прекрасное будущее

Исследования доказали, что визуализация прекрасного будущего позволяет задействовать участки мозга, которые связаны с положительными эмоциями и уменьшением стресса. Ученые считают, что визуализация счастливого будущего позволяет переключиться с плохих вещей, происходящих сейчас или ранее.

  1. Отталкивайте негативные мысли

Принцип оптимизма
[link]blog.wikium.ru[/link]

ПРИНЦИП ОПТИМИЗМА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ А.С.МАКАРЕНКО

Педагогика радостной перспективы

Антон Семенович Макаренко считал, что оптимизм, мажор, бодрость духа, перспективность, радостное настроение обеспечивают полноценное развитие личности растущего человека.

Его всемирно известная «система перспективных линий», открывающая детям оптимистические цели жизни в сегодняшнем и завтрашнем дне, стала ключевым правилом советской педагогики. И не только педагогики. Жизнеутверждающая сила оптимистического сознания помогает человеку преодолевать трудности, открывать новое, придает силы для творческих дерзаний, укрепляет его веру в новые идеи и цели, за которые он борется.

Нам бы хотелось, чтобы педагоги отдавали должное воспитанию этого качества в наших детях.

А.С.Макаренко строил свою систему воспитания на следующих началах:

  • — помнить о потенциальных скрытых возможностях ребенка;
  • — верить в силы и возможности детей;
  • — проектировать хорошее;
  • — доверять воспитанникам в целом.

Макаренко разделял идеи Руссо о том, что в человеке присутствует доброе начало.

Развивая и поддерживая эту идею, Макаренко выдвинул предположение о том, что в процессе правильного воспитания добро должно возобладать. Данное предположение основано на вере в человека, вере в то, что завтра человек будет лучше, добрее и счастливее в сравнении с самим собой хорошим настоящим.

Это предположение о том, что завтра человек станет лучше, чем вчера, получило название оптимистической гипотезы.

Оптимистическая гипотеза — это отношение к человеку с «позиции завтрашней радости». Оптимистическая гипотеза ориентирует педагога на веру в лучшее в ребенке, в его доброе начало.

Этот подход позволяет раскрыть возможности и способности каждого, он помогает в развитии лучшего, что есть в человеке. Каждый человек должен иметь программу в жизни, определенные задачи, перспективные линии, достижение которых придает смысл его существованию. 48

Подходя к человеку неизменно с «оптимистической гипотезой», Макаренко считал, что «хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать». По признанию самого Макаренко, умению проектировать «хорошее в человеке» педагог учился у писателя Горького. К тому же процесс воспитания никогда не сводился для Макаренко к формированию в человеке неких хороших качеств вообще.

Одно из основных положений личностно-социальной концепции Макаренко — это развитие качеств личности, позволяющих быть хозяевами и творцами собственной жизни, и изживание в себе иждивенческих наклонностей.

«Слабостью и неясностью перспективы», отсутствием уверенности в завтрашнем дне, характерными для нашего общества, можно объяснить проблемы социальной и реабилитационной педагогики. В то время как учреждение Макаренко отличало наличие открытой жизненной перспективы как для личности, так и для целого коллектива.

От чего же зависит формирование оптимизма личности? В каких условиях способен оптимизм развиться и возрасти? Назовем основные факторы формирования оптимизма: мотивационная направленность личности на успех; успех, зависящий не от уровня развития способностей, а от активности (волевой, эмоциональной, интеллектуальной, деятельностной).

Педагогические цели воспитания оптимизмом состоят в том, чтобы увидеть и побудить к жизни лучшее в человеке; сформировать оптимистическую направленность личности.

Педагогический принцип такого воспитания — внешняя опора на положительное в человеке, признание достоинств и сильных сторон, скрытых в личности, которые необходимо развивать.

Принцип оптимизма
[link]ozlib.com[/link]

Принцип педагогического оптимизма

Принцип педагогического оптимизма, обусловлен, с одной стороны, уровнем современного научного и практического зна­ния о потенциальных возможностях лиц с особыми образователь­ными потребностями и, с другой стороны, представлениями о со­временных педагогических возможностях абилитации и реабили­тации детей и взрослых с нарушениями в развитии. Этот принцип основывается на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особен­ностей и ограниченных возможностей жизнедеятельности быть включенным в образовательный процесс.

Специальная пдагогика исходит из того, что учиться могут все дети. При этом под способностью к обучению понимается не только и не столько традиционно понимаемое в педагогике освоение знаний по общеобразовательным предметам, сколько способность к освоению любых доступных ребенку, социально и личностно значимых навыков жизненной компетенции, обеспечивающих его адаптацию в окружающей среде и способствующих самостоятельной и независимой жизнедеятельности. Лица с особыми образовательными потребностями, как правило, учатся медленнее, но они могут учиться и достигать высоких результатов.

Принцип педагогического оптимизма опирается на идею Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка свидетельствующую о ведущей роли обучения в его развитии и позволяющую прогнозировать начало, ход и результаты индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Специальный педагог строит коррекционно-педагогическую работу с ребенком, опираясь не только на имеющийся актуальный уровень развития, но и зная и учитывая потенциальные возможности ребенка, имея установку на положительный результат обучения.

Принцип педагогического оптимизма не принимает теорию «потолка», согласно которой развитие человека с ограниченными возможностями здоровья застывает как бы на достигнутом уровне, выше которого он не в состоянии подняться. Согласно этой теории не все дети с отклонениями в развитии способны к обучению. Следствием этой теории является существование в нашей стране и сегодня категории так называемых «необучаемых детей».

Современная специальная педагогика утверждает, что необучаемых детей нет. Педагогическое искусство и современные коррекционно-образовательные технологии, любовь к ребенку терпение и настойчивость могут творить чудеса. Об этом свидетельствует современный положительный опыт в обучении так называемых «необучаемых» детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

Принцип педагогического оптимизма предполагает иной взгляд на человека с особыми образовательными потребностями. Это не ущербный социально малоценный индивид. Это благополучно развивающаяся и социально полноценная личность, если этого хочет общество, если оно может обеспечить для этого необходимые условия.

Принцип ранней педагогической помощи.

Современная специальная педагогика считает одним из ключевых условий успешной коррекционно-педагогической помощи обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка для определения его особых образовательных потребностей. Современное специальное образование предусматривает максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно-педагогической помощи, расширяя временные границы предоставления специальных образовательных услуг с первых месяцев и на протяжении всей жизни человека.

До начала 60-ых г.г. XX столетия необходимость оказания коррекционно-педагогической помощи ребенку обнаруживалась лишб тогда, когда он приходил в школу и не справлялся с программой обучения. В значительной степени это было связанно с разобщенностью и отсутствием единства действий медицинских и педагогических структур, необязательностью дошкольного образования (в отличии от школьного всеобуча), недостаточной информированностью родителей о педагогических возможностях помощи ребенку.

Из психологии известно, что в развитии ребенка существуют так называемые сензитивные периоды, т.е. периоды наиболее благоприятного, легкого и быстрого развития определенных психических процессов. Эти периоды недолговременны, и если по каким-либо причинам не сформировалась предполагаемая структура (отсутствовала адекватная окружающая среда или особенности индивидуального развития ребенка не способствовали этому), то по его окончании в дальнейшем потребуется много специальных усилий для того, чтобы ее сформировать. Многие сензитивные периоды, играющие решающую роль для последующего развития ребенка, приходятся на ранний и дошкольный возраст.

Если, например, у ребенка с рождения отсутствует или нарушен слух и на принимались своевременно специальные педагогические меры для условий речевого развития в первые месяцы и годы жизни, то сензитивный период развития речи проходит у него в пустую, а начатая в более поздние сроки коррекционно-педагогическая работа уже не будет столь эффективной. Кроме того, нарушение процесса формирования и развития речи замедлит развитие познавательных процессов, вызовет своеобразное развитие всей психической деятельности, негативно скажется на процессе общения и взаимодействия с окружающими, отразится на развитии личности ребенка в целом.

Современная наука обладает необходимыми диагностическими и коррекционно-педагогическими технологиями, позволяющими предотвратить негативные тенденции развития детей раннего возраста, имеющих различные нарушения – сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные двигательные речевые.

Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

Этот принцип предполагает опору на здоровые силы обучаю­щегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем ор­ганизма в соответствии со спецификой природы недостатка раз­вития (т.е. природосообразно). Коррекционная работа, направ­ленная на исправление или ослабление недостатков психо-физи-ческого развития (например, коррекция недостатков речи, произ­вольных движений, пространственной ориентации и пр.), создает дополнительные возможности для процесса компенсации утра­ченных или неполноценных функций или систем организма. Об­разование и развитие ребенка с ограниченными возможностями строится, таким образом, в соответствии с его специфическими природными возможностями и на их основе.

Из физиологии известно о возможности определенной компен­сации утраченной функции (анализатора, органа или системы ор­ганизма) за счет перестройки других сохранных. Поэтому процесс образования человека с особыми образовательными потребностя­ми строится с опорой на сохранные функции. Часто это необыч­ное с точки зрения общепринятых норм замещение (или компен­сация), однако компенсаторные возможности человеческого ор­ганизма настолько велики, многообразны, что в специальной пе­дагогике существует мощный арсенал компенсаторных подходов, позволяющий оказывать педагогическую помощь человеку в са­мых, казалось бы, безнадежных ситуациях, возвращая его в обра­зовательное пространство. Незрячие люди могут научиться читать с помощью кончиков пальцев; неслышащие — понимать по губам говорящего обращенную к ним речь и полноценно общаться на языке жестовой речи; лица, утратившие способность действовать руками, — писать, шить и вязать, рисовать используя функции дру­гих частей тела.

Коррекционно-компенсирующая направленность образования обеспечивается современной системой специальных технических средств обучения и коррекции, компьютерными технологиями, особой организацией образовательного процесса. Она отражена в содержании, методах, организации и организационных формах спе­циального образования. Так, это меньшая наполняемость классов в школе, увеличенные сроки обучения, охранительный лечебно-педагогический режим, наличие индивидуальных занятий, специ­альные предметы (уроки) для коррекционной и компенсирующей работы, специальные методы и приемы учебной и обучающей, деятельности и многое другое.

Принцип социально-адаптирующей направленности образования

Коррекция и компенсация недостатков развития рассматрива­ются в специальном образовательном процессе не как самоцель, а как средство обеспечения человеку с ограниченными возможно­стями жизнедеятельности максимально возможной для него само­стоятельности и независимости в социальной жизни.

Социально-адаптирующая направленность специального обра­зования позволяет преодолеть или значительно уменьшить «соци­альное выпадение», сформировать различные структуры социаль­ной компетентности и психологическую подготовленность к жиз­ни в окружающей человека социокультурной среде, помочь найти ту социальную нишу, в которой недостаток развития и ограниче­ние возможностей максимально компенсировались бы, позволяя вести независимый социально и материально достойный человека образ жизни.

Социально-адаптирующая направленность специального об­разования обеспечивается содержанием его стандартов, форма­ми и средствами коррекционно-образовательного процесса, ко­торые предусматривают долговременную и сложную систему коррекционно-педагогической и психологической работы по освоению воспитанником необходимых для участия в социаль­ной жизни норм поведения и жизнедеятельности, а также выра­ботку соответствующих навыков и привычек в максимально доступной для данного человека мере, начиная от элементарных гигиенических, коммуникативных, бытовых навыков и заканчи­вая сложными социальными навыками, нравственно-этическими, философскими, социокультурными и иными взглядами и убеж­дениями.

Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования

Нормально развивающийся ребенок с первых месяцев жизни, находясь в языковой среде и активно взаимодействуя с предмет­ным и социальным окружением, обладает всеми необходимыми условиями для развития речи и мышления^ формирования речево­го поведения, освоения коммуникативных умений.

Традиционное обучение в массовых образовательных учрежде­ниях адресовано детям с развитой словесной речью. Обычный ре­бенок приходит в школу уже обладая системой житейских понятий, во взаимодействии с которой постепенно формируются научные понятия, развивается словесно-логическое мышление. На основе словесной речи продолжает развиваться общение, в значительной степени на основе словесной речи регулируется поведение. Любое нарушение умственного или физического развития от-1 рицательно сказывается на развитии у ребенка и мышления, и ре-1 чи, и умения общаться.

Свои специфические проблемы в развитии речи, мышления,! коммуникации существуют у всех категорий детей и подростков с| ограниченными возможностями, поэтому важнейшей общей для i них образовательной потребностью является потребность в кор-| рекционно-педагогической помощи по развитию речи, мышления! и общения. Это необходимое условие реализации специального’ образования и успешной социокультурной адаптации человека с ] ограниченными возможностями.

Принцип оптимизма
[link]cyberpedia.su[/link]

CATEGORIES