Примеры я высказывание

Презентация «Техника «Я-высказывания»

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции
  • Успейте записаться до 17 декабря!

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    «Я»-высказывания и «Ты»-высказывания «Ты никогда меня не слушаешь!» «Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю».

    «Я»-высказывания и «Ты»-высказывания «Ты все время меня перебиваешь!» «Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Мне обидно и кажется, что тебе неинтересно разговаривать со мной. Если у тебя есть вопрос — задай его. Возможно, если послушаешь меня до конца, то у тебя возникнет меньше вопросов».

    «Я»-высказывания и «Ты»-высказывания «Вечно ты хамишь!» «Когда я слышу твои слова, я раздражаюсь и не хочу больше общаться. Я знаю, что ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. Мне это было бы так приятно. В свою очередь, я постараюсь быть более терпимой».

    «Я»-высказывания и «Ты»-высказывания «Ты всегда берешь без спросу мои вещи!» «Когда без спросу берут мои вещи, мне очень неприятно. Я не против, чтобы ты брал что хочешь, но предварительно предупреди меня об этом».

    Структура «Я»-высказывания «Я»-высказывание включает в себя не только называние чувств, но и указание на те условия и причины, которые вызвали их.

    Схема построения «Я»-высказывания Фраза начинается с фактов: описания поведения другого человека, которое вас не удовлетворяет, или описание ситуации, которая вызвала напряжение («Когда я вижу, что ты…»; «Когда это происходит…»; «Когда я сталкиваюсь с тем, что…»); Затем следует описание ваших рациональных или эмоциональных реакций на это поведение («Я чувствую…»; «Я не знаю, как реагировать…»; «У меня возникла проблема…»);

    Схема построения «Я»-высказывания Далее объясняется, почему данное поведение затруднительно для вас, называются причины этого чувства (мысли по поводу двух предыдущих пунктов («Мне кажется…», «Я думаю…» и пр.); Заканчивается сообщение пожеланием того, чего бы вы хотели и что намереваетесь делать.

    Схема построения «Я»-высказывания Компоновка заявлений от «Я» состоит из: события; реакций индивида; предпочитаемого исхода для личности. В «Я»-высказываниях очень эффективно работают самокритика и подстройка. «Я»-высказывание предполагает способность к самораскрытию.

    Упражнение «„Я“-высказывания» Цель: научиться формулировать «Я»-сообщения в повседневном общении. Замените «Ты»-сообщения (левая колонка) на «Я»-высказывания (правая колонка). Далее группа делится на пары. Первым номерам предлагается составлять «Ты»-высказывания, а вторые номера должны как можно быстрее заменить их на «Я»-сообщения. Потом пары меняются местами.

    Упражнение «„Я“-высказывания» «Ты»-высказывания «Я»-высказывания Это просто твой эгоизм! Я последнее время не чувствую от тебя прежней заботы. С чем это связано ? Ты не в состоянии понять другого человека! Тебе все равно, что я думаю! Ты больше меня не любишь! Ты ни во что меня не ставишь и все делаешь по своему! Ты всегда делаешь только так, как хочешь!

    Упражнение «„Я“-высказывания» Упражнение №2: Сначала продумать «Ты»-высказывание, которое до сих пор вас ранит. Рассказать об этом группе. Тройка пытается понять, какая потребность двигала произнесшим «Ты»-высказывание, и переформулировать его в «Я»-высказывание. Упражнение №3: прописать 10 «Я»-высказываний.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила педагог-психолог Донская Е.Д.

    ПРИЛОЖЕНИЕ Схема построения «Я»-высказывания Фраза начинается с фактов: описания поведения другого человека, которое вас не удовлетворяет, или описание ситуации, которая вызвала напряжение («Когда я вижу, что ты…»; «Когда это происходит…»; «Когда я сталкиваюсь с тем, что…»); Затем следует описание ваших рациональных или эмоциональных реакций на это поведение («Я чувствую…»; «Я не знаю, как реагировать…»; «У меня возникла проблема…»); Далее объясняется, почему данное поведение затруднительно для вас, называются причины этого чувства (мысли по поводу двух предыдущих пунктов («Мне кажется…», «Я думаю…» и пр.); Заканчивается сообщение пожеланием того, чего бы вы хотели и что намереваетесь делать.

    Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции
  • Успейте записаться до 17 декабря!

    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы

    Описание материала:

    Занятие «Техника «Я-высказывания» предназначено для учащихся 8-11 классов.

    • Повышение психологической компетентности обучающихся- Развитие коммуникативных навыков обучающихся
    • Освоение техники «Я-высказывания» и обучение ее использованию в ежедневном общении.

    Презентация знакомит обучающихся с понятиями «Я-высказывания» и «Ты-высказывания».

    Пробуя вести диалог из разных позиций, ребята могут сами определять какие высказывания делают общение более успешным, облегчают взаимопонимание, а какие мешают общению. Также в процессе занятия ребята отрабатывают навыки использования «Я-высказываний» в повседневной жизни.

    • Донская Екатерина ДмитриевнаНаписать 5608 07.05.2014

    Номер материала: 97597050712

    • Школьному психологу
    • Презентации
      07.05.2014 2700
      06.05.2014 2455
      06.05.2014 865
      06.05.2014 1588
      06.05.2014 2255
      05.05.2014 867
      05.05.2014 618

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Примеры я высказывание
    infourok.ru

    Пример текстовой формулы я-высказывания в самотерапии.

    Автор: Александр Молярук

    О применении я-высказывания или я-сообщения в самотерапии я уже писал. Сегодня подробности об я-тексте. Я-высказывание как текстовая формула вполне сгодится для самотерапии. Рассмотрим в этой статье пример такой работы над собой?

    Формула текстового я-высказывания.

    Я-высказывание — это полное сообщение «от имени я» в особых ситуациях бесконфликтного общения.

    Я-высказывание, Я-сообщение и Я-текст — это разные формы одной эффективной формулы, которая очень хороша для самотерапии.
    (с) Психолог Счастья.

    Я-текст — это специальное название для я-высказывания (сообщения), которое подчеркивает, что Вы «высказываетесь» письменно, текстом.

    5 шаговая формула я-текста для самотерапии.

    5 шагов формулы текстового я-высказывания для самотерапии слегка отличается от устной формулы я-сообщения.

    Точно так же как письменная речь отличается от речи устной.

    Проверьте формулу я-текста для самотерапии своей проблемы.

    Формула «Я-текста»

    1. Ситуация (Что происходит?).

    2. Мысли (Какие выводы я делаю?).

    3. Оценка (Что я испытываю и ощущаю?).

    4. Желания (Чего я хочу? Чего я не хочу?).

    5. Намерение (Какие решения я принимаю относительно себя и других на будущее?).

    Пример текстовой самотерапии психологической травмы .

    Самотерапия я-высказыванием письменно проделывается в 3 этапа:

    1 ЭТАП. Я-текст для описания травмирующей ситуации (реальность).

    2 ЭТАП. Я-текст для описание новой ситуации со счастливым концом (воображение).

    3 ЭТАП. Воспроизведение новой ситуации в жизни (воображение+реальность).

    Более подробно этот способ самотерапии был рассмотрен на недавнем вебинаре, с егодня привожу пример работы с травмирующей ситуацией одной из участниц:

    Александр, я не знаю — правильно, или нет. Но могу точно сказать, что сработало. СПАСИБО. Сработало уже во время вебинара! Я ждала эти дни — вдруг вернутся прежние чувства при мысли о той ситуации… НЕТ! Я смотрю сейчас на это, как бы со стороны! У меня ничего не поднимается в душе — нет обиды, жалости к себе, ненависти к бывшему мужу… Я СПОКОЙНА!

    Можно было бы подумать, что я внушила это себе, но мужчина сказал, что я вдруг изменилась: стала увереннее, спокойнее, СВОБОДНЕЕ, изменился взгляд… Он знает, что я Ваша поклонница! Но не знает, о чём мы общались. Думаю, ему со стороны виднее. Наверное, он — самая лучшая «внешняя экспертиза»! И. Главное, он совершенно спокойно принял меня такой, какая я есть.

    Кстати — это уже ДРУГОЙ мужчина!))) Не тот, о котором шла речь летом, во время мастер-группы! В прежние времена, я закрылась бы в себе, и не пропустила бы в душу никого! Меня нужно было бы долго добиваться, и ещё не факт, что что-то получилось бы…))) СПАСИБО, Александр.

    1 ЭТАП.

    Травмирующая Ситуация: Перенесла сложную операцию. Без прогнозов. С последующим сложным и длительным периодом восстановления и жёсткими ограничениями на оставшуюся жизнь. Состояние живого трупа. Двигаться нельзя. Полная темнота вокруг, потому что оба глаза под перевязкой. Мир воспринимается только на слух. Не проходящая боль. Беспомощность. Страх, потому что не знаю, что со мной будет. Муж – единственный, кто есть рядом, он связующее звено с этим миром. После разговора с врачом, обдумав моё положение, он бросает слова: «На что ты вообще теперь годна? Кому ты вообще теперь такая нужна?!» И уходит.

    Мысли: Да! Я теперь, действительно, никому не нужна такая!

    Оценка: Мой мир рухнул! Темнота вокруг стала вязкой и осязаемой. Страх сковал до оцепенения. Стало нечем дышать.

    Желания: Сначала: «Я не могу поверить в то, что это сказал он?!» Следом: «Я хочу, чтобы его здесь не было. Никогда. »

    Намерение: Моя жизнь закончилась, больше никаких мужчин! Я теперь всегда буду одна! Я выживу сама. Я со всем справлюсь.

    2 ЭТАП.

    Воображаемая Ситуация: Поступила в больницу со сложным диагнозом. Принял врач, который сразу отнёсся с вниманием и сочувствием. Настоял на операции, которую все считали бесперспективной. Привлёк чуткостью, вниманием, заботой… А, главное, желанием помочь. В глазах читались теплота, участие… То, чего так не хватало! Симпатия была взаимной. После операции остался на внеплановое дежурство, сидел у кровати, отвлекал разговорами… В голосе слышалась теплота… Это обволакивало. вселяло в душу надежду. заставляло верить… Когда утром пришёл муж, он увидел врача, сидящего на краю кровати и державшего меня за руку. Муж – импульсивный, вспыльчивый, он легко впадает в состояние гнева, агрессии, даже бешенства… Мгновенно вспыхнув, он бросает фразу: «Думаешь, ты ему нужна? Кому ты вообще теперь такая нужна?! На что ты вообще теперь годна?» И уходит.

    Мысли: НУЖНА. Я это знаю!

    Оценка: Жизнь только начинается! Я – свободна. МЫ – свободны.

    Желания: Я хочу начать свою жизнь сначала! Вот с этим мужчиной! Здесь и сейчас!

    Намерение: Я буду жить! Вот с этим мужчиной! Вдвоём, мы со всем справимся.

    3 ЭТАП.

    Частично описан в тексте отзыва этой Клиентки (см. выше).

    Если Вы хотите знать подробности и филигранно владеть техниками самотерапии, начинайте посещать мои бесплатные и платные вебинары — у меня еще много всего полезного и действенного в запасе для Вас!

    Примеры я высказывание
    psymanblog.ru

    rumyantseva_t

    Румянцева Татьяна (Вениаминовна). Психолог — психоаналитик, семейный психолог г. Ярославль

    Пока ты недоволен жизнью, она проходит

    Как высказать свою точку зрения и не поссориться? Как достичь взаимопонимания с близкими, друзьями, коллегами? Помочь могут Я-высказывания.

    Кусочек из моей книги про Я-высказывания

    ( Румянцева Т.В. Саморегуляция и профессиональная идентичность педагогов общеобразовательных школ. Монография.- Ярославль: МОУ ГЦРО, 2012, 178 с. . источник) :

    Я- высказывание (или я — сообщение) представляет собой сообщение собеседнику о своем переживании в связи с определенным событием. Структура я-высказывания включает в себя четыре основных составляющих (1-4) и две дополнительных (5 и 6):

    1) «Когда …» (описывается безоценочно фактическая сторона события, т.е. то, что происходило, как можно точнее и конкретнее).

    2) «Я почувствовал (а) …» или «Мне понравилось/не понравилось» (говорится, какая эмоция, чувства были испытаны).

    3) «Потому что ….» (поясняется, в связи с чем возникло данное чувство, какое значение имеет данное событие для говорящего).

    4) «Я хочу ….» (предлагается желаемый вариант развития ситуации).

    5) «Я надеюсь ….» (или констатируется позитивный исход развития ситуации, или обсуждается возможность достижения договоренности о развитии ситуации).

    6) «Иначе …» (проговариваются либо санкции в случае отрицательного развития ситуации, либо предупреждение о нежелательном изменении отношений).

    Я-высказывания могут нести позитивный или негативный смысл в зависимости от знака представляемой эмоциональной реакции. Грамотно сформулированное и выраженное я- высказывание способствует как улучшению самочувствия самого говорящего, так и регулированию конфликтных ситуаций во взаимоотношениях членов семьи, проясняя и углубляя взаимопонимание.

    Пример негативного я- высказывания : «Когда вместо того, чтобы прийти домой в 19.00, ты возвращаешься в 23.00, заранее не предупредив о задержке./ Я чувствую и страх, и гнев, и тревогу./ Мне лезут в голову мысли, что с тобой случилось что-то ужасное, я переживаю. С другой стороны, злюсь, когда подумаю, что ты мало обо мне заботишься, если заставляешь волноваться, не предупреждая о задержке. / Я хочу, чтобы ты приходил домой вовремя – в 19.00. И если задерживаешься, то предупреждал бы заранее./ Я надеюсь, что ты учтешь мое пожелание. / Иначе я буду сильно обижаться на тебя, и мы будем ссориться».

    Пример позитивного я- высказывания : «Когда ты приходишь домой раньше, чем обычно (раньше 19.00)./ Я радуюсь./ Потому что у нас больше времени, чтобы провести его вместе. Мне так нравится с тобой общаться! / Я хочу, чтобы ты приходил домой пораньше как можно чаще./ Я надеюсь на это.

    Важно отметить, что формулировка я- высказывания является сложной задачей, и не всегда удается точно сформулировать свою реакцию сразу. Необходима тренировка в формулировании каждой составляющей сначала для самого себя, а потом уже для передачи другому. Возможна вначале формулировка я-высказывания сначала только для самого себя.

    С развитием навыка формулирования я- высказываний развивается и способность управлять своими эмоциями, повышается эффективность саморегуляции, поскольку формулирование я-сообщения предполагает не только полный анализ ситуации взаимодействия, но и углубление самоанализа, рефлексии своих эмоций, желаний.

    rumyantseva-t.livejournal.com

    Тема № 3. Эффективное общение

    Теория: Как распознать и решить свою собственную проблему?

    Практика: Тренинг «Я-высказывание»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Неприемлемое поведение других, в том числе детей, которое вызывает у нас негативные эмоции, нельзя игнорировать: оно мешает действовать в совместном пространстве. Надо обязательно предпринять что-то. Т.Гордон считает, что взрослый должен, убедившись, что это его проблема, найти способ изменить поведение ребенка. Таким способом является Я-высказывание.

    Техника Я — высказывания.

    Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда требуется заявить о своей точке зрения. При этом мы рискуем вызвать защитную реакцию со стороны другого человека. Особенно, если мы указываем ему, что он должен или не должен делать. Если вместо этого объяснить, как данная ситуация представляется нам, это будет началом конструктивного разговора о возможностях изменения ситуации. Я-высказывание — это способ выражения вашего отношения к какой-либо ситуации, он очень полезен, когда необходимо настоятельно выразить ваше мнение. Я-высказывание передает другому человеку ваше отношение к определенному предмету без обвинений и без требований, чтобы этот другой человек изменил свое отношение. Этот способ помогает удерживать свою позицию, не превращая другого человека в вашего противника. Я-высказывание может быть полезно в любой обстановке, но особенно, когда вы рассержены, раздражены, в плохом настроении или чем-то недовольны. Иногда бывает трудно найти подходящее выражение для того, чтобы определить свои эмоции. Но без этого людям очень трудно осознать, какое воздействие оказывают на вас их поступки. Можно использовать три варианта описания эмоциональной реакции на нежелательную для вас ситуацию.

    1.Сказать о конкретной эмоции, реакции, в которой вы сейчас находитесь: Например: «Когда вы. я чувствую себя рассерженным (забитым, беспомощным, виноватым).

    2.Иногда легче описать эмоции в виде того, что вы делаете в этом состоянии. Например: «Когда вы. я начинаю кричать на вас ( замыкаюсь в себе, решаю все делать сам)».

    3.Вашей реакцией может быть желание, которому вы сопротивляетесь. Пример: «Когда вы. мне хочется просто выйти (появляется желание избегать вас, хочется бросить все это).

    Внимание! При описании вашего эмоционального состояния необходимо избегать элемента осуждения лично собеседника как причины этой реакции. Например: «Я из-за вас это уронил (не успел, испортил)». Если элемент осуждения загрязнит ваше Я -высказывание, противоположная сторона может обрушить на вас массу контробвинений. Когда вы практикуете Я-высказывание, вы даете себе полное право чувствовать то, что вы чувствуете, и выражать свои чувства, никого при этом не обвиняя.

    Итак, познакомьтесь со схемой Я-высказывание:

    1.Событие — «Когда. «(описание нежелательной ситуации).

    2.Ваша реакция -«Я чувствую. «(описание ваших чувств).

    3.Предпочитаемый исход -«Мне хотелось бы, чтобы. »(описание

    А) «Когда на моем столе оставлены бумаги. » Б) «Когда вы оставляете свое барахло разбросанным на моем столе. »

    А) «Когда на меня повышают голос. » Б) «Когда вы орете и гавкаете на меня. »

    Вариант «Б» -плохое начало. При варианте «А» ваше заявление представлено как чисто ваша проблема. В этом случае собеседнику будет трудно опровергнуть его.

    1. Подходя к дому, вы встречаете собственного ребенка: лицо измазано, пуговица оторвана, футболка вылезла из брюк.

    Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас? Кто-нибудь из родителей мог бы сказать: «Ну что у тебя за вид!» Но запомните правило: Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Ответ может быть таким: «Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей».

    2.Малыш с энтузиазмом катает по полу свою машинку. Вы торопитесь на работу, ребенок мешает, путается под ногами, одним словом, раздражает вас. Привычнее и удобнее начать свою реплику с местоимения Ты. «Перестань тут ползать, ты мне мешаешь». Однако, в ответ на «Ты-сообщение» ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому его желательно избегать. Ведь каждое «Ты-сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критик ребенка. Желаемый ответ с использованием «Я-высказыванием» будет звучать так: «Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает и я все время спотыкаюсь».

    3.Подросток опять включил магнитофон «на полную катушку».Вам это страшно досаждает. Обидное «Ты-сообщение»: «Ты не мог бы потише». А вот как прозвучит ответ при «Я-высказывании»: « Меня утомляет громкая музыка».

    Цель «Я-высказываний» — не вежливость, а прямота и ясность. Это ключ к началу разговорам честному общению, новым возможностям и к улучшению взаимоотношений.

    «Я-сообщение» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Ты- сообщением.

    • Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые учителя (родители) стараются подавлять вспышки гнева, чтобы избежать конфликтов. Однако это не приводит к желаемому результату. Полностью подавить эмоции нельзя и ребенок всегда знает сердиты мы или нет. И если сердиты, то он, в свою очередь может обидеться, замкнуться или пойти на открытую ссору. Получается все наоборот: вместо мира -война.

    «Я-сообщение» дает возможность детям ближе узнать нас, учителей. Нередко мы закрываемся от детей броней «авторитета»,который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Мы носим маску « воспитателя» и боимся ее хотя бы на миг приподнять. Порой дети поражаются, узнав, что учителя могут вообще что-то чувствовать. Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное же -делает взрослого ближе, человечнее.

    • Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, учащиеся становятся искреннее в выражении своих. Они начинают чувствовать: взрослые им доверяют и им можно доверять. Дети очень быстро усваивают от взрослых манеру общения.

    • И последнее: высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. Тогда они начинают учитывать наши желания и переживания.

    Практика: Тренинг «Я-высказывание»

    Задание. Организуйте ситуацию понимания, применяя метод «Я-высказывание». Используйте для этого следующую схему:

    • Первый шаг — опишите подробно событие, которое произошло и

    взволновало вас: «Когда ты. »

    • Второй шаг- опишите ход ваших мыслей: «Я подумала, что. »

    • Третий шаг- опишите искренне свои чувства: «В той ситуации я

    • Четвертый шаг- предложите конструктивный выход из ситуации на

    будущее: «Мне бы хотелось в следующий раз. давай

    Ситуация для разбора : «Вы не в состоянии понять другого человека! Вам все равно, что я думаю!».

    Пример: Я ждала тебя на остановке автобуса два часа, там, где мы условились. Я даже уже начала волноваться. Я подумала, что-то случилось. Потом у меня были мысли, что ты могла забыть о встрече. Мне очень жаль напрасно потраченного времени. Давай в следующий раз договоримся, что ждем друг друга не более 30 минут или, в случае отмены встречи, сообщаем это.

    (Для сравнения прочтите «Ты-сообщение»: «Ты опять опоздала, ты всегда всюду опаздываешь, на тебя совсем нельзя положиться. Ты говоришь одно, а делаешь совсем другое. Я больше никогда не буду с тобой иметь никакого дела».)

    Внимание: Часто встречаются ошибки, которые следует избегать.

    Одна из них состоит в том, что начав с «Я-сообщения»,заканчивают фразу «Ты-сообщением».Например: «Мне не нравится, что ты такая неряха!» или «Меня раздражает это твое хныканье!»

    Избежать этой ошибки можно, если использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова. Например: «Мне не нравится, когда за стол садятся с грязными руками». «Меня раздражает, когда дети хнычут».

    Следующая ошибка вызвана боязнью выразить чувство истиной силы. Например, если вы приходите в ужас при виде учащегося, который бьет по голове портфелем своего соседа, то в вашем восклицании следует выразить силу этого чувства. Фраза «Мне не нравится, когда мальчики так делают»,-здесь никак не подходит, ребенок почувствует фальшь.

    Инструкция: Заполните таблицу

    Вы в который раз зовете ученика подойти к вам. Он отвечает «сейчас»,-и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться.

    «Да сколько же тебе раз можно говорить». «Меня сердит, когда ты не слушаешься».

    У вас важный разговор с коллегой. Ученик то и дело вас прерывает.

    «Ты не можешь заняться чем-нибудь другим! Не мешай разговаривать».

    Вы приходите домой усталая. У вашего сына-подростка друзья, громкая музыка. Вы испытываете чувство обиды.

    «Тебе не приходит в голову мысль, что я могу быть усталой» «Уберите за собой посуду».

    Ученик целый день дуется, уныл и невесел. Классному руководителю не известна причина.

    «Хватит дуться! Или разговаривай нормально или иди домой и там дуйся»

    Строгий учитель занизил оценку и не объяснил причину.

    «Я все ответил. Вы несправедливы».

    Ученица обещала полить цветы. Но начинать работу она так и не думает.

    «Ты целый день бездельничала и не выполнила обещанного».

    Сын просит, чтобы родители взяли его с собой в кино. Но в течение нескольких дней не убирает в своей комнате. Хотя по этому поводу есть определенная договоренность.

    «Ты не заслуживаешь, чтобы пойти в кино. Ты не выполняешь свои обязанности».

    nsportal.ru

    Я-высказывание: говорите так, и вас услышат

    Понимание — это начало согласия

    Здравствуйте,

    уважаемые читатели и гости моего блога!

    Чаще всего к психологу обращаются те, кто устал от повседневных конфликтов и ссор с окружающими.

    Конфликты, а тем более конфликты с близкими людьми, переносятся очень тяжело, а их негативное влияние на человека можно наблюдать даже спустя многие годы.

    Поэтому всегда актуальны вопросы:

    • как разрешить конфликт?
    • как регулировать свое поведение в конфликтной ситуации?
    • какие существуют методы управления конфликтами?

    В этой статье я представляю психологическую технику, успешное овладение и применение которой позволит избегать конфликтов вообще или хотя бы смягчить их отрицательное воздействие.

    Она называется «Я-высказывание» и является логическим дополнением к технике активного слушания, которой я рассказывал Здесь.

    основной причиной большинства конфликтов между людьми, является неверно построенный алгоритм общения.

    Вот один из примеров:

    «Муж смотрит по телевизору футбольный матч, в самый напряженный момент в комнату заходит жена и говорит:

    Муж, не отрывая глаз от экрана:

    — «Погоди! Не до мусора пока!»

    Жена, заметно нервничая:

    — «Ведро уже полное и запах ужасный!».

    Муж, по-прежнему не отрывая глаз от экрана:

    — «Да подожди ты, вот пристала! Видишь, самый напряжённый момент!».

    — Жена, теряя самообладание:

    — «От тебя нет никакой помощи! Ты всегда занят! Ты и пяти минут не можешь найти для элементарной работы по дому»!

    Муж, сильно раздражаясь:

    Легко догадаться, по какой схеме далее будет развиваться эта семейная ссора:

    повышение голоса → взаимные упреки → накал эмоций → яростный скандал → многодневное молчание…

    Примерно так разворачивается большинство семейных ссор и конфликтов. Если такие скандалы повторяется довольно часто, то оба супруга находятся в хроническом стрессовом состоянии.

    Скандала можно было избежать, если бы супруги общались следующим образом:

    — Дорогой, прошу, помоги мне, вынеси, мусор!

    — Родная, как только матч закончится, а это будет, ммм…через 20 минут, я обязательно вынесу мусор. Хорошо?

    Заметили в чем разница?

    В данной коммуникации супруги учитывают не только свою диалоговую позицию, но и позицию партнера по общению, относятся к ней с уважением и не пытаются надавить друг на друга упреками и критикой.

    Кроме того, здесь присутствует личное обращение: «дорогой» и «дорогая», это намного эффективнее, чем обезличенное: «Вынеси мусор!» или: «Погоди, не до этого!».

    Эффект еще более повышается, если использовать имя человека, предлагая при этом конструктивное решение проблемы.

    Как правило, именно такие коммуникации являются основой семейного счастья и взаимопонимания между супругами.

    нарушение оптимального алгоритма коммуникации

    заключается в концентрации на личной позиции без учета позиции партнера, а также неконструктивная критика,

    обвинения и упреки в его адрес.

    Близки к теме статьи:

    Далее рассмотрим технику «Я-высказывания», освоение которой очень хорошо помогает создать оптимальный алгоритм коммуникации

    С ее помощью можно успешно регулировать свое поведение в конфликтной ситуации, сгладить острые углы в отношениях и сделать

    Я — высказывание

    (или как разрешить конфликт с помощью одной фразы)

    Что такое техника «Я-высказывание»?

    Это уважительное обращение к партнеру по общению. Оно исключает оценку его как личности.

    В нем передается свое эмоциональное отношение к ситуации (событию), а также конструктивное предложение об изменении этой ситуации в лучшую сторону.

    Примеры:

    «Когда я делаю домашние дела, я чувствую себя одинокой и мне очень грустно от этого.

    Милый, может быть, ты сможешь выкраивать хоть несколько минут на помощь мне?».

    «Когда ты игнорируешь мое мнение, я очень сильно огорчаюсь и чувствую себя не понятой. Мне очень важно быть услышанной!

    Я думаю, что данные вопросы нужно решать сообща, так как это намного эффективнее.

    Прошу, будь внимательнее к моим приложениям!»

    Для ребенка:

    «Когда я вижу, что твои игрушки разбросаны по квартире, мне очень неприятно, и я начинаю нервничать.

    Может быть, тебе стоит, как по-настоящему взрослому человеку, начать самому убирать их после игры?»

    «Я считаю, что твое поведение было не совсем приличным и корректным. Меня это очень сильно задело, я чувствую огорчение.

    Я знаю, ты умеешь хорошо себя вести, и поэтому прошу, в будущем будь внимательным к тому, как ты ведешь себя по отношению к другим детям».

    А теперь пример Ты-высказывания

    т.е. высказывание, направленное на личность партнера, а не на решение проблемы:

    «Ты никогда не помогаешь мне! От тебя не дождешься помощи! Мог бы хоть иногда выделять хоть пару минут на домашние дела!».

    Тебе наплевать на мое мнение! Почему только ты должен решать эти вопросы.

    Для ребенка:

    Ты всегда разбрасываешь свои игрушки по квартире! Ты уже достаточно взрослый, а я не прислуга, чтобы постоянно убирать за тобой!

    Ты ужасно себя вел на прогулке!

    Разница очевидна – во втором высказывании идет критическое оценивание личности партнёра (камень в его огород, т.е. в душу).

    Это со всей очевидностью вызывает негативные эмоции и вторая часть высказывания об изменении поведения и ситуации уже не слышится им, так как он зациклен на первой его части.

    В первом высказывании оценка личности партнера отсутствует.

    Наоборот, — сообщается оценка собственного состояния («я чувствую себя одинокой, и мне грустно»).

    В этом случае просьба об изменении поведения слышится и усваивается лучше.

    Как можно видеть, техника Я-высказывания нацелена на конструктивный анализ конфликтной ситуации или события.

    Кроме того, она используется как инструмент изменение этой ситуации путем трансформации поведения партнера.

    Важно то, что эта техника концентрирует внимание не на личности партнера, так как лишена критики и упреков,

    а на ситуации и ее продуктивном разрешении.

    Согласитесь, общение будет более спокойным и приятным, если партнер четко осознает, что акцент делается на проблеме, а не на нем

    Поэтому он охотнее пойдет вам на встречу и будет лучше понимать то, как разрешить конфликт совместными усилиями.

    Эффективность данной техники объясняется еще и тем, что, используя ее, вы спокойно и искренне делитесь с партнером своими переживаниями относительно ситуации, а также предлагаете ее решение.

    К тому же, вы предлагаете вашему партнеру диалог по решению проблемы , не скидывая него всю ответственность.

    Близки к данной теме статьи:

    Алгоритм приема «я-высказывание» выглядит следующим образом

    1. Как можно спокойнее описать проблемную ситуацию: («Когда я вижу, что. », «Когда это происходит. », «В случае если…»).
    2. Далее нужно описать свое состояние и эмоциональное отношение к данной ситуации («Я чувствую. », «Я огорчаюсь. », «Я теряюсь. »).
    3. После этого нужно объяснить причины этого такого отношения («Я считаю, что…», «Мне бы хотелось. »). (Этот пункт может и отсутствовать).
    4. Представить один или несколько вариантов изменения ситуации и поведения («Может быть, тебе необходимо сделать следующее…», «Возможно намного эффективнее будет, если ты…»).

    Сокращенно структура этой техники выглядит так :

    1.Когда. → (описание ситуации) →

    2. Я чувствую. (описание чувств и эмоций) →

    3. Потому, что… (объяснение причин) →

    4. Быть может, тебе стоит…(вариант решение проблемы и изменения ситуации и поведения).

    Обучиться данной технике можно сравнительно легко.

    Нужно только почаще тренироваться, используя ее в повседневном общении с окружающими.

    Конечно же, данная техника срабатывает не во всех ситуациях и не является универсальной.

    Но если ее освоить, то вы всегда будете знать, как разрешить конфликт, и ваше поведение в конфликтной ситуации станет более эффективным.

    На этом все. В следующих статьях я представлю другие методы управления конфликтами.

    Например, вашему вниманию будет представлена техника активного слушания , позволяющая устанавливать позитивные и здоровые отношения с окружающими.

    Следите за обновлениями блога и берегите себя!

    © Денис Крюков

    https://formaetsensum.ru/

    Вместе с этой статьей читайте:

    formaetsensum.ru

    Я – высказывания

    Овладение навыками конструктивного взаимодействия с помощью «Я»-высказываний.

    Я-высказывание— способ, при котором рассказчик, обращаясь к слушателям, высказывается от первого лица. Примеры я-высказывани: «Когда мне не уделяют внимания близкие люди, я начинаю грустить и мечтать» или «Когда я чувствую, что обо мне заботятся, мне становится радостнее».

    Я-высказывание позволяет сообщить партнеру о своих переживаниях, не разрушая атмосферу доверия и дух партнерства. Позволяет передать суть и при этом не задевать самооценку собеседника, и, более того, тот кто высказывается принимает ответственность за свои эмоции и на себя. Важно уметь различать « мне плохо» и «ты плохой». Высказываясь о своих чувствах, вкусах и мнениях, необходимо говорить именно об этом, о своей субъективности, а не о чем-то объективно присущем людям и вещам. Не «фильм классный», а « мне такие фильмы нравятся». Это наше отношение, поэтому необходимо вести разговор от себя и о себе.

    1. Описание ситуации, вызвавшей затруднение. («Когда я вижу, что ты…», «Когда это происходит…»)

    2. Точное название своего чувства в этой ситуации («Я чувствую себя…»)

    3. Называние причины («Потому что…», «Ведь я…»)

    Ты никогда меня не слушаешь! – Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.

    Вечно ты хамишь! – Когда ко мне некорректно обращаются, я раздражаюсь и не хочу больше общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь, постараюсь быть более терпимой.

    Ты всегда ужасно себя ведешь!- В данной ситуации меня расстроило такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

    Выгоды от использования техники я-высказываний

    ü Тот, кто освоил технику я-высказываний , получает следующие возможности:

    ü Прямо заявлять о собственных интересах как в деловых отношениях, так и в личных.

    ü Понижать уровень своего эмоционального напряжения.

    ü Вести себя более уверенно, естественно, задавать нужный характер общения.

    ü Противостоять давлению и манипуляциям.

    ü Сохранять чувство собственного достоинства.

    ü Cтавить партнера в ситуацию ответственного выбора.

    ü Конструктивно разрешать противоречия и конфликты [45].

    Учебное задание:

    Используя формулу: «Событие-реакция-причина напряжения» составте несколько обращений в соответствии с техникой «Я»-высказываний.

    studopedia.ru
    CATEGORIES
    Share This