Правила поведения в новом коллективе, позитивный интернет-журнал

Выжить в офисе: правила поведения в коллективе

Прижиться в офисе не так уж и сложно, если с уважением относиться к коллегам и соблюдать простые правила поведения в коллективе.

Мы проводим на работе минимум треть суток, и это время есть часть нашей жизни, которая возврату не подлежит. Но сколько же нервов и эмоций порой забирают отношения внутри коллектива! Чтобы выжить среди «офисного планктона», приходится тратить больше сил, чем на свои служебные обязанности.

Один из способов сократить нервные затраты – представить, что глубоко ненавидимый и презираемый вами коллектив не однородная масса,

а очень разные люди. И каждый со своим набором «тараканов». Поэтому очень важно освоить непростые правила офисного общежития.

Слишком громкий звонок или любимая вами мелодия рингтона запросто могут вызывать нервный срыв у коллег. И прежде чем обвинять их в тонкой душевной организации, просто подсчитайте, сколько раз за день им приходится вздрагивать и отрываться от работы, теряя мысль и время, когда рабочую тишину внезапно взрывает очередной хит из чьего-то мобильного. Если вы пожалеете их уши, возможно, они пожалеют ваши!

Не стоит в понедельник с утра пытаться поделиться со всем коллективом радостями выходных, сведениями о ценах на рынках, реакцией свекрови на приготовленный вами салат и мнением о сексуальных возможностях супруга. В коллективе – как со стражами порядка: любое ваше слово может быть использовано против вас. Да и время для бесед на личные темы в штатном расписании не предусмотрено. Поэтому лучше дождаться обеденного перерыва и изложить все наболевшие проблемы близкой подруге. Желательно – из другого офиса.

Как мудро учила начальницу-мымру секретарша Верочка в «Служебном романе», офисным дамам не пристало ходить на работу в чем попало. И какой бы напряженной ни была рабочая атмосфера, коллеги отметят и глубину декольте блузки, и насыщенность цвета шарфика, и неудачный крой юбки. Поэтому, покупая новый наряд для работы, стоит учесть несколько факторов.

Так, вещи ярких, насыщенных тонов, да еще украшенные стразами или люрексом, будут неибежно раздражать глаза сослуживцев, что может

привести к конфликтам.

Слишком глубокое декольте вызовет интерес у противоположного пола и тихую ненависть у дам-коллег. Зато скромная юбка-миди позволит создать трудовую обстановку и подчеркнет красоту ваших щиколоток.

В рабочее время лучше всего слиться с общей массой «офисного планктона», следуя правилам «серой мышки». Но не забывая при этом какой-нибудь милой деталькой подчеркнуть свою индивидуальность.

Коллега за соседним столом откровенно вас ненавидит и постоянно устраивает мелкие гадости? Задайте себе вопрос: за что? Проанализировав рабочие отношения и не найдя в них противоречий, подумайте: может, все дело в аромате духов?

Насыщенные тяжелые или цветочные запахи в душных офисных помещениях могут привести к стойкой аллергии у одних сотрудников на других.

А ведь сколько женщин сидит в одной комнате, столько и ароматов витает в воздухе!

Проведите простой эксперимент: после обеденного перерыва вдохните поглубже ароматы родного офиса, и сразу станет ясно: так действительно жить нельзя. Возможно, решение сменить парфюм принесет вам расположение коллектива.

Рецепт дня

Читайте также

Только на горизонте появляется одна из коллег, как по телу пробегает волна раздражения. Как справиться?

Поговорим о том, как провести первый день на новом рабочем месте, чтобы хорошо себя зарекомендовать, не испытывать стресса.

Если любое упоминание о работе навевает на вас тоску, а мысль о грядущем понедельнике и вовсе вгоняет в ужас, прочтите эту.

Назначение на руководящую должность − это новый виток в развитии карьеры. Завоевать авторитет в коллективе и стать хорошим.

Рецепт дня

5 советов, как разнообразить сексуальную жизнь с мужем

3 очень эффективных домашних способа сделать пятки мягкими

Сегодня читают

Хотите, чтобы ваши руки всегда были ухоженными – не забывайте несколько раз в день пользоваться кремом с легкой и нежной.

Рассказываем о 9 распространенных ошибках дизайна квартиры и как их избежать.

Все, что вам нужно знать о модных туниках и как их носить в зависимости от особенностей фигуры.

В семейных отношениях неплохо учесть опыт тех, кто мудрее. Давайте прислушаемся к советам профессионального психолога.

Каким цветом раскрасить спальню, чтобы видеть самые сладкие и беззаботные сны?

Лето: солнечное, волнующее, долгожданное. Когда, как не сейчас, пора взять отпуск и наконец-то отдохнуть от городской суеты и душного офиса! Между тем, как это ни парадоксально звучит, многие из нас разучились отдыхать.

22:40 1.07.2016 | 1713

Пусть лето еще не наступило, но солнце с каждым днем светит все ярче, температуре воздуха неумолимо повышается, в помещении становится душно. Самое время научиться справляться с жарой в офисе.

19:09 16.06.2016 | 475

Хобби на двоих – идеи совместного отдыха для семейных пар

Если вы понимаете, что большую часть времени проводите вдали от супруга, самое время вернуть в отношения романтику и свежие впечатления. Предлагаем легко осуществимые идеи совместного отдыха для семейных пар.

20:58 14.06.2016 | 7061

Предлагаем установить несколько правил на пользование гаджетами в своей семье.

23:00 10.06.2016 | 894

18 невероятно вкусных пасхальных блюд со всего мира

А вы знаете, что принято ставить на пасхальный стол в тех уголках планеты, где куличи не пекут?

22:50 30.04.2016 | 1725

Как подготовить гардероб к осени – пошаговая инструкция

Солнце, жара, духота, душа и тело просятся на море – скоро это неизбежно. Самое время продумать свой офисный летний гардероб.

28.06.2016 | 70078

Как подобрать купальник, который будет идеально сидеть на вашем типе фигуре, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки? Мы расскажем!

24.06.2016 | 5375

Можно ли носить взрослым женщинам толстовки и футболки с «прикольными» надписями или графическим принтом? Разберемся вместе!

23.06.2016 | 2882

Какой крем для рук выбрать – питательный или увлажняющий?

Хотите, чтобы ваши руки всегда были ухоженными – не забывайте несколько раз в день пользоваться кремом с легкой и нежной текстурой.

19.11.2017 | 363

Как правильно загорать на солнце?

Любите загорать? Мы расскажем, как получить красивую смуглую кожу без вреда для здоровья.

24.06.2016 | 1283

Думаете, только за лицом необходимо тщательно ухаживать? На самом деле в большей степени возраст женщины выдают шея и зона декольте. Поэтому за этими участками нужен деликатный уход.

16.06.2016 | 3317

Подключаем к подготовке к светлому празднику всех членов семьи.

29.04.2016 | 1504

4 признака мудрой женщины

Масленица – организуем незабываемую праздничную неделю

Топ-5 беспроигрышных подарков для мужчин на 23 февраля

После летних каникул многим детям довольно сложно привыкнуть к школьным будням. Я расскажу, как подготовить ребенка к школе и мягко настроить его на учебный лад.

26.08.2016 | 1053

Правила воспитания детей от Григория Остера

9 примет, по которым можно понять, что ребенок прореживает стресс

Нескучные каникулы – увлекательные зимние занятия для детей

Чувствуете, что силы вас покидают? Съешьте один из этих продуктов – взбодритесь в ту же минуту!

26.08.2016 | 2598

Мы даем ответ на вечный вопрос: «Что бы такого съесть, чтобы похудеть?»

24.06.2016 | 2278

Гимнастика тай-чи – восточный секрет красоты и здоровья

Тренируем тело и разум по методике, изобретенной в Древнем Китае.

17.06.2016 | 725

Не знаете, какую собаку завести? Мы расскажем, как сделать правильный выбор.

26.08.2016 | 1533

Выбираем лучший ошейник и поводок для собаки

5 главных причин завести собаку

Это первое блюдо превосходно утоляет голод и освежает в жару!

2.07.2016 | 1601

Проверенный рецепт пасхального кулича

Миндальный калач на Пасху

Образ жизни

Лето: солнечное, волнующее, долгожданное. Когда, как не сейчас, пора взять отпуск и наконец-то отдохнуть от городской суеты и душного офиса! Между тем, как это ни парадоксально звучит, многие из нас разучились отдыхать.

1.07.2016 | 1713

Пусть лето еще не наступило, но солнце с каждым днем светит все ярче, температуре воздуха неумолимо повышается, в помещении становится душно. Самое время научиться справляться с жарой в офисе.

16.06.2016 | 475

Хобби на двоих – идеи совместного отдыха для семейных пар

Если вы понимаете, что большую часть времени проводите вдали от супруга, самое время вернуть в отношения романтику и свежие впечатления. Предлагаем легко осуществимые идеи совместного отдыха для семейных пар.

14.06.2016 | 7061

Правила поведения в новом коллективе

Устраиваясь на новую работу, самым сложным зачастую кажется процесс вхождения в новый коллектив. Новичок всегда переживает, сможет ли понравиться начальству, выстроить хорошие отношения с другими сотрудниками, справиться со всеми обязанностями. От этого возникает скованность, растерянность и излишнее волнение.

Необходимо понимать, что коллектив, в который приходит новый человек уже сформировался, в нем действуют свои законы, люди в нем привыкли друг к другу. Приход нового специалиста для уже работающих сотрудников тоже непростой момент. Новичка ждут с опасением и волнением, не зная, как он поведет себя, что привнесет в коллектив. Все это необходимо учитывать и стараться произвести положительное впечатление: быть вежливым, тактичным, улыбаться, внимательно слушать.

Зачастую, из-за излишнего волнения и желания проявить и показать себя, люди начинают вести себя чрезмерно активно и очень самоуверенно. Это отталкивает и настраивает коллектив против новичка. Во всем, наоборот, должно чувствоваться спокойствие и сдержанность. Кроме этого, вызывающий внешний вид неприемлем. Скромный, аккуратный, приятный человек сможет наладить с другими нормальное общение.

Первые недели в новом коллективе

Главное правило – старайтесь слушать, а не говорить. Новичок, какими высокими бы ни были его профессиональные качества, не может прийти на новое рабочие место «со своими правилами». Первое время нужно не диктовать условия, а постараться приспособиться к тем, что уже существуют. Тактика наблюдения может очень помочь. Впитывая информацию, как губка, можно уже за несколько дней понять какие отношения царят внутри коллектива, к кому по какому вопросу обратиться, с кем и как начинать общение. Ошибкой будет с первых дней диктовать условия или критиковать слаженный уклад. Коллектив такого не потерпит. Разговаривать, конечно, нужно, но на нейтральные темы, лучше рабочие. Не стесняйтесь спрашивать советы и рекомендации. Наоборот, если человек задает вопрос или просит помочь, значит, он признает, что чего-то недопонимает или не умеет, тем самым подчеркивая, значимость более опытного сотрудника.

Есть ряд правил, четко следуя которым станет возможным безболезненно войти в новый коллектив и наладить со всеми дружеские отношения:

1. Всегда нужно спрашивать совета у более опытных работников, внимательно слушать и уважать их точку зрения.

2. Благодарить за оказанную помощь или поддержку.

3. Никогда не говорить ничего плохого о членах коллектива и вообще о сотрудниках.

4. Стараться не участвовать в конфликтах, не ссориться, не сплетничать.

5. Не отрываться от коллектива, вместе справлять праздники, посещать корпоративы, поздравлять друг друга с памятными датами.

6. Не поднимать темы возраста и национальности, личной жизни.

7. Уважительно относиться к начальству.

8. Не поддерживать враждующие стороны, стараться держать нейтральную позицию в конфликтах.

Если по каким-то причинам новый сотрудник превосходит в знаниях остальных, нельзя заострять на этом внимание, а тем более, открыто говорить об этом. Начальство все равно все заметит, а вот отношения в коллективе будут испорчены.

Детально изучив данную проблему, напрашивается вывод, что для безболезненного прихода в новый коллектив нужно обладать такими качествами, как честность, скромность, вежливость, порядочность, тактичность. Если вести себя аккуратно, не ставить свою персону выше других, не грубить, не провоцировать конфликты, то можно очень легко сдружиться с коллегами. Обычно период «притирки» длиться первые два месяца. Если по прошествии этого времени контакт наладить удалось, значит, в новый коллектив новичку войти удалось!

Ни при каких условиях нельзя:

  • жаловаться начальству, писать докладные записки, анонимки;
  • обижаться на шутки;
  • замыкаться в себе;
  • мстить;
  • кричать и даже просто громко разговаривать;
  • привлекать к себе всеобщее внимание;
  • завидовать;
  • бояться;
  • флиртовать, как с сотрудниками, так и начальником;
  • вести себя вульгарно и вызывающе;
  • заискивать и унижаться перед кем либо;
  • задирать более слабого, провоцировать конфликты;
  • обсуждать свои или чужие личные дела;
  • упоминать о знакомстве или родственных связях с вышестоящим начальством или известными людьми;
  • говорить плохо о своей бывшей работе, сотрудниках или начальстве;

Источники:
Выжить в офисе: правила поведения в коллективе
Прижиться в офисе не так уж и сложно, если с уважением относиться к коллегам и соблюдать простые правила поведения в коллективе.
http://www.wclub.ru/ru/articles/trends/5639/
Правила поведения в новом коллективе
статья о правилах поведения в новом коллективе
http://newpix.ru/pravila-povedeniya-v-novom-kollektive

COMMENTS