Практикум по психологии

Елисеев О

Автор предлагает технологию комплексного изучения личности на основе объединения ее индивидных, индивидуальных, объектных и субъектных свойств.

На основе универсальной шкалы выстраивается единый профиль психологической активности, что открывает новые возможности для составления диагноза и прогноза личностного развития человека и объективной оценки его психологического здоровья.

Раздел I. Личность как предмет психологического познания

Глава 1. Философско-антропологические и психологические вопросы гуманитарного образования человека

§1.1. Взаимоотношение объектных и субъектных аспектов гуманитарного и психологического образования человека

§1.2. Гуманистический смысл понятий социализации и аккультурации

§1.3. О природе кризиса гуманистического образования человека

§1.4. Категория общности как первичная абстракция общей теории личности

§1.5. Субъектная активность человека как условие эволюции его личности

Глава 2 Системная асимметрия становления макрохарактеристик человека как условие его личностного развития

§2.1. Функциональная асимметрия

§2.2. Гендерная асимметрия

§2.3. Культуральная асимметрия

§2.4. Системная асимметрия личностного развития человека

Глава 3. Логика процессов личностного развития человека

§3.1. Системно-структурное представление о развивающейся личности

§3.2. Стадии личностного развития человека

§3.3. Логические основания личностного развития человека

Глава 4. Психологическая активность человека как основа эволюции его личности

§4.1. Сознание и самосознание человека в структуре его психологической активности

§4.2. Мотивационные стратегии развития личности в ее эволюции

Глава 5. Развитие и эволюция личности

§5.1. Приоритетность саморазвития личности по отношению к содержанию ее эволюции

§5.2. Конструктивный подход в определении содержания развития и эволюции личности

§5.3. Философско-исторические основания конструктивного подхода

§5.4. Психологический смысл конструктивного подхода

§5.5. Интегративная модель структуры личности в системе конструктивной типологии

Глава 6. Логическая структура взаимосвязи процессов развития и эволюции личности

§ 6.1. Принципы конструирования структуры развивающейся личности

§ 6.2. Логика взаимосвязи процессов эволюции и развития личности

§6.3. Психология саморазвития личности в ее эволюции

Глава 7. Конструктивный подход в системном познании личности

§7.1. Конструктивный подход в разрешении проблем целостности личности

§7.2. Дифференциация форм системного конструирования

Глава 8. Личность как предмет конструктивного самопознания

§8.1. Развивающаяся личность человека как предмет конструктивного самопознания

§8.2. Психологический смысл активности развивающейся личности человека

Глава 9. Мера свободы и необходимости в эволюции и в развитии личности

§9.1. Принцип развития в исследовании и самопознании личности

§9.2. Понятия свободы, необходимости и ответственности в эволюции и развитии личности

§9.3. Пространственно-временные координаты и законы развития личности в ее эволюции

Глава 10. Личность как объект и субъект психологического познания

§10.1. Типологическое значение макрохарактеристик личностного развития человека

§10.2. Личность как объект психологического познания

§10.3. Определение понятия «личность»

§10.4. Идея соотносительности в психологическом познании личности

Раздел II. Темперамент как мера развития и эволюции индивидных психологических свойств личности

Глава 11. Активность и реактивность личности как основа причинных типологий индивидуальных различий

§11.1. Проблемы конструирования типологий личности

§11.2. Типология и психодиагностика темперамента

§11.3. Общая характеристика развития психодинамических свойств личности

Глава 12. Содержание психодиагностических методик исследования индивидных психологических свойств личности по параметру реактивности

§12.1. Объективная оценка и самооценка развития индивидных психологических свойств личности

Методика Я. Стреляу Шкала оценок для измерения реактивности

§12.2. Проблема взаимосвязи темперамента и характера

§12.3. Методики исследования развития индивидных психологических свойств личности

Методика 1 Самооценка структуры темперамента

Методика 2 Личностный опросник Я. Стреляу

Методика 3 Личностный опросник Д. Кейрси

Методика 4 Опросник ОСТ В. М. Русалова

Методика 5 Оценка умственной работоспособности по Э. Крепелину

Методика 6 Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям

§12.4. Пример построения профиля индивидных психодинамических свойств человека по параметру реактивности

Раздел III. Характер как мера развитияи эволюции индивидуальных психологических свойств личности

Глава 13.Взаимоотношение типов темперамента и характера по параметрам реактивности и активности

§13.1. Развитие представлений о связи темперамента и характера в истории психологии

§13.2. Графическое представление взаимосвязи типов темперамента и характера

§13.3. Интегративная модель взаимоотношения типов темперамента и характера

Глава 14. Методики исследования индивидуальных свойств личности по параметру активности

§14.1. Субъективная и объективная оценка обобщенных индивидуальных характеристик личности

Методика 1 Самооценка человека по его жизненным конструктам

Методика 2 Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина

Методика 3 Оценка ситуативной тревожности

Методика 4 Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности

Методика 5 Самооценка эмпатических способностей

Методика 6 Оценка суггестивности

Методика 7 Дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду)

Методика 8 Самооценка депрессии

Методика 9 Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение (САН)

§14.2. Типологический подход в исследовании индивидуальных свойств личности

Методика 1 Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности

Методика 2 Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для подростков (FPI)

Методика 3 Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для взрослых (EPQ)

§14.3. Дифференциальный подход в исследовании индивидуальных свойств личности

Методика 1 Самооценка характера

Методика 2 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-ФЛО-105-С)

Методика 3 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-FPQ-187- A)

Методика 4 Адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда — Г. Шмишека

§14.4. Интеграция типологического и дифференциального подходов в исследовании индивидуальных свойств личности

Методика 1 Системный психодиагностический тест

§14.5. Проективные методы исследования индивидуальности человека

Методика 1 Тест руки (Hand-test)

§14.6. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее индивидуальности

Раздел IV. Способности как мера развития и эволюции объектных психологических свойств личности

Глава 15. Интеллектуальный потенциал личности

Методика 1 Самооценка интеллекта

Методика 2 Оценка сообразительности

Методика 3 Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра

Методика 4 Кубики Кооса

Методика 5 Творческие способности

Методика 6 Куб Линка

Глава 16. Диагностика интересов и профессиональных склонностей

Методика 1 Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Методика 2 Анкета интересов

Методика 3 Опросник Дж. Холланда

Методика 4 Структура интересов

Раздел V. Мотивация как мера развития и эволюции субъектных психологических свойств личности

Глава 17. Типология и диагностика свойств личности по параметру направленности

§17.1. Типологическое единство темперамента, характера и мотивации

§17.2. Диагностика мотивации психологической активности личности

Методика 1 Конструктивность мотивации

Методика 2 Локус контроля

Методика 3 Самооценка направленности контакта

Методика 4 Направленность личности

Методика 5 Потребность в достижении

Методика 6 Потребность в общении

Методика 7 Структура мотивации

§17.3. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее субъектных свойств

Раздел VI. Системное исследование психологической активности человека в профессиональной деятельности практического психолога

Глава 18. Физические и психологические представления о времени

§18.1. Физические представления о времени

§18.2. Психологическое представление о времени

§18.3. Конструктивное значение понятия психологического времени

§18.4. Психофизические исследования времени реакций

§18.5. Обобщение психофизических закономерностей исследования времени реакций

Глава 19. Интеграция субъективных и объективных представлений о времени

§19.1. Современные психофизические представления о времени реакции

§19.2. Приоритет фактора времени в современных психологических исследованиях

§19.3. Понятия физического и психологического времени в онтогенетических исследованиях

§19.4. Время как параметр нормального распределения психологической активности человека

Глава 20. Время, пространство и нормальное распределение как исходные понятия прикладных психологических и социологических исследований

§20.1. Количественные и качественные характеристики распределения психологической активности человека по фактору времени

§20.2. Взаимосвязь понятий времени, пространства и нормального распределения

§20.3. Прикладные аспекты пространственно-временного обоснования психологических исследований свойств личности

§20.4. Значение фактора времени в социологических и психологических исследованиях

§20.5. Возраст как параметр нормального распределения

§20.6. Пример профориентационного исследования психологической активности личности

§20.7. Пример построения личностного профиля психологической активности на основании результатов системного обследования

§20.8. Дифференциация методов коррекции девиантного поведения по параметру типов непродуктивных социальных ориентации

Практикум по общей психологии учебное пособие для студентов педагогических вузов

Практикум по общей психологии учебное пособие для студентов педагогических вузов

ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека

Исследование зрительных ощущений

Исследование мышечно-суставных ощущений

Исследование восприятия времени

Исследование познавательного контроля при восприятии

Исследование объема кратковременной памяти

Исследование опосредованного запоминания

Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий

Исследование преобладающего типа запоминания

Исследование избирательности внимания

Исследование концентрации внимания

Исследование переключения внимания

^ ВЫСШИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ПРОЦЕССЫ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ

Исследование влияние установки на способ решения задач

Исследование аналитичности мышления

Исследование рефлексивности мышления

Исследование продуктивности воображения

Исследование индивидуальных особенностей воображения

Исследование творческого воображения

Исследование ригидности речи

Исследование темпа устной речевой деятельности

Исследование эмоциональной отзывчивости

Исследование субъективного контроля

Исследование силы нервной системы

Исследование типа темперамента

Исследование свойств темперамента

Исследование склонности к риску

Исследование волевой саморегуляции

Исследование характерологических тенденций

Исследование умственных способностей

Исследование коммуникативных и организаторских склонностей

Исследование самооценки личности

Исследование уровня притязаний

Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов

Высшие познавательные процессы и процессы целеобразования.

Индивидуально-типологические особенности личности.

Каждый раздел предваряется кратким описанием основных психических функций или свойств личности, подвергаемых диагностике.

предназначение методики и цель исследования;

материал и оборудование;

процедура исследования, которая включает описание условий его проведения и инструкции;

анализ результатов и их интерпретация с помощью таблиц и шкал оценки получаемых данных, рекомендации по возможному использованию результатов с целью самосовершенствования испытуемого.

Учебная работа студентов с методиками предполагает изучение теоретического материала по теме исследования. Это может быть материал лекций, учебных пособий, первоисточников. Желательно, чтобы знакомство с процедурой исследования завершалось сдачей преподавателю-психологу допуска к проведению диагностического исследования. Получив допуск, студент может приступить к проведению эксперимента или тестирования и, обработав результаты, сдает отчет о работе вместе с выводами и рекомендациями.

Предварительно проконсультироваться с психологами, работающими в данной практической отрасли, о том, какие именно методики могут быть применимы для решения поставленных задач. При наличии аттестованных методик пользователь должен воспользоваться именно ими.

Если психологи предупреждают о том, что правильное использование методики требует общих знаний о психодиагностике или специальной подготовки (по овладению методикой), то пользователь обязан либо выбрать другую методику, либо пройти соответствующую подготовку, либо привлечь к проведению психодиагностики психолога, либо отказаться от психодиагностики вообще.

Пользователь, получивший доступ к психодиагностическим методикам, автоматически берет на себя обязательство по соблюдению всех требований профессиональной тайны.

Пользователь следует всем этическим нормативам в проведении обследования по отношению к испытуемому и любым третьим лицам: он так же, как и психолог, не имеет права злоупотреблять доверием и обязан предупреждать испытуемого о том, как будет использована информация.

Методики, не обеспеченные однозначной стандартной инструкцией, необходимыми показателями надежности и валидности, требующие параллельного использования высокопрофессиональных экспертных методов, не могут быть использованы специалистами-не психологами.

Любой пользователь методик (тестов) содействует психологам в соблюдении процедурных и этических нормативов, предпринимает меры для предотвращения некорректного использования методик.

Пользователи, не являющиеся профессиональными психологами, могут осуществлять рационализаторскую и изобретательскую деятельность в области психодиагностики только с санкции аттестационной комиссии Общества психологов, удостоверяющей необходимый профессиональный уровень как самих разработок, так и их автора.

Учитывая эти требования, нужно принять во внимание, что основная задача практикума учебная. Будущие учителя должны научиться думать о психологических качествах человека и применять знания в целях совершенствования личности. Важно, чтобы психолог беседовал со студентами, которые готовят отчет о проделанной работе, помогал им в выработке рекомендаций, корректировал процесс формирования у них психологического мышления, следил за соблюдением выполнения ими требований, предъявляемых к пользователям методик, помогал решить возникшие проблемы психологической этики.

Исследование роли ощущений

в познавательной деятельности человека

Практикум по психологии

ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

Печатается по решению

кафедры психологии УрГПУ

протокол № 1 от 13.01.2005

Практикум по общей психологии: Учебное пособие / Под ред. Н. Г. Валинуровой ; Урал. гос. пед. ун-т;. Екатеринбург, 2011

Пособие разработано в соответствии с программой по общей психологии. В нем представлены планы практических занятий, краткое теоретическое освещение материала, литература для изучения предлагаемых тем, практические задания для индивидуальной и групповой работы.

Пособие предназначено для студентов очного и заочного отделений педагогических ВУЗов и колледжей. Но он будет полезен и учителям школ, и, конечно, родителям, желающим расширить свои знания по психологии.

Отв. редактор – кандидат психологических наук, доцент Н.Г.Валинурова.

доктор психологических наук, профессор Э. Ф. Зеер;

доктор психологических наук Н. С. Глуханюк.

Психология деятельности и познавательных процессов

3. Психология личности.

Практикум разработан в соответствии с программой по общей психологии, читаемой на всех факультетах педагогического университета. В нем представлены планы практических занятий, краткое теоретическое освещение материала, необходимая литература для более глубокого изучения предлагаемых тем, практические задания для индивидуальной и групповой работы, которые выполняются в практикуме, в специально отведенном месте.

В практикум включены следующие задания для самостоятельной и групповой работы: вопросы для обсуждения, программированный контроль, экспериментальные методики, тесты, тренинговые упражнения, психологический анализ экспериментальных данных, житейских и педагогических ситуаций, выделение существенных признаков психологических понятий.

Самостоятельное выполнение студентами практической работы имеет своей целью научить их применять полученные по курсу психологии знания на практике.

Опыт преподавания психологии показывает, что предлагаемые формы самостоятельной работы активизируют учебный процесс, мобилизуют внимание студентов, усиливают мыслительную деятельность, так как в процессе выполнения их студенты должны анализировать факты, объяснять их, сравнивать различные психологические явления, усваивать простейшие методы и навыки психологического исследования. Выполнение практических заданий разнообразят работу на занятиях, снимают утомление студентов, побуждают дополнительно обращаться к материалу учебника, записям лекций, дополнительной литературе. Это способствует не только закреплению теоретических знаний, но и проявлению и развитию у студентов творческих способностей и мотивации к педагогической деятельности.

В зависимости от профиля факультета и времени, отведенного в его учебном плане на практические занятия по курсу общей психологии, преподаватели в каждом отдельном случае могут отобрать материал для самостоятельной работы студентов, определить процедуру обработки и оценки результатов выполнения заданий.

Темы рекомендуется изучать в следующем порядке:

Прочитать наименование темы, определяющее ее содержание.

Бегло просмотреть набранные жирным шрифтом пункты плана в тексте и таким образом ознакомиться с его содержанием.

Затем вдумчиво прочитать теоретический материал, стараясь понять его основное содержание. Новые понятия и определения внутри темы выделены курсивом.

Используя полученные новые знания выполнить практические задания.

Практикум подготовлен преподавателями кафедры психологии Уральского Государственного Педагогического Университета:

Предмет и методы психологии — Е.В.Меньшенина

Деятельность – Т.В. Полянская;

Ощущение и восприятие – И.С.Гусева;

Мышление – О.В. Мухлынина;

Воображение – Н.Г. Валинурова;

Речь — Н.Г. Валинурова;

Темперамент – В.П. Бояринцев;

Личность — Л.В. Жемчугова;

Способности — Е.Н. Костарева;

Потребности и мотивы — О.В. Усова;

Воля — В.П. Прядеин;

Эмоции и чувства — С.В. Ворожева.

Практикум предназначен для студентов очного и заочного отделений педагогических ВУЗов и колледжей. Но он будет полезен и учителям школ, и, конечно, родителям, желающим расширить свои знания по психологии.

Столяренко Л

Описание: Данный практикум содержит материал для проведения практических занятий по курсам: «Психология и педагогика», «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Психология общения», «Психодиагностика». В учебном пособии проведен теоретический анализ основ психодиагностики, обзор наиболее признанных психодиагностических методик, включен практический материал для проведения тестов и интерпретации результатов по следующим направлениям: «Психодиагностика познавательных психических процессов, интеллекта и креативности», «Психодиагностика топологических особенностей темперамента» и личности», «Психодиагностика психических состояний, мотивации и эмоционально-личностной дезадаптации», «Диагностика межличностных отношений и коммуникативности».

Предназначено для студентов вузов, изучающих курс «Психология и педагогика», «Психодиагностика», а также для. практических психологов и всех лиц, интересующихся проблемами психодиагностики, самопознания и самосовершенствования.

Глава 1. Психодиагностика: теоретические основы

1. Предмет и задачи психодиагностики

2. Характеристики психодиагностических методик

3. Надежность, валидность и стандартизация психодиагностических тестов

4. Классификация психодиагностических методик

Тесты учебных и профессиональных достижений

Глава 2. Познавательные психические процессы

Занятие 1. Восприятие, внимание, память

Опыт 1. Ощущения и восприятие

Опыт 3. Тест «Корректурная проба»

Опыт 4. Тест «Таблицы Шульте»

Опыт 5. Тест «Распределение и переключение внимания»

Опыт 6. Методика «Красно-черная таблица»

Опыт 7. Методика Мюнстерберга

Опыт 8. Прием информации

Опыт 9. Тест «Непроизвольная память»

Опыт 10. Тест «Объем кратковременной памяти»

Опыт 11. Методика «Память на числа»

Опыт 12. Методика «Память на образы»

Опыт 13. Различие между узнаванием и воспроизведением

Опыт 14. Осмысленность восприятия в запоминании

Опыт 15. Методика «Оперативная память»

Опыт 16. Тренировка и развитие памяти

Опыт 17. Тест «Долговременная память»

Занятие 2. Мышление

Опыт 1. Тест Липпмана «Логические закономерности»

Опыт 2. Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий»

Опыт 3. Тест «Логичность умозаключений»

Опыт 4. Роль представления в решении мыслительной задачи

Опыт 5. Обобщение

Опыт 6. Сопоставимость понятий по объему

Опыт 7. Тест «Установление закономерностей»

Опыт 8. Тест «Художник— Мыслитель»

Опыт 9. Тест «Особенности творческого воображения»

Опыт 10. Методика «Интеллектуальная лабильность»

Опыт 11. Тест «Индивидуальные стили мышления» (А. Алексеева, Л. Громовой)

«Ключи» и интерпретация результатов

Глава 3. Диагностика интеллекта в креативности

Занятие 3. Интеллект и творческие способности (креативность)

1. Диагностика интеллекта

2. Краткая характеристика тестов интеллекта

Тест Равена, или прогрессивные, матрицы Равена

Тест интеллекта Р. Амтхауэра

Аналитический тест интеллекта Мейли

Краткий отборочный тест В. Н. Бузина

Тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка

Тест возрастающей трудности (методика Равена) (сокращенный вариант)

Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)

Ключи к тестам интеллекта

3. Психодиагностика креативности

Тест креативности Торраиса

Глава 4. Типологические особенности личности

Занятие 4. Структура личности

Опросник Айзенка по определению темперамента

Тест «Формула темперамента» А. Белова

Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу

Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест)

Тест «Темперамент и социотипы» (Хейманс)

Тест «Определение социотипа личности»

Цифровой тест «Социотип» В. Метель и А. Овчарова

Вопросник для выявления доминирующего инстинкта В. Гарбузова

Ассоциативные тесты по определению доминирующего инстинкта

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е. П. Ильина (теппикг-тест)

Занятие 5. Личностные особенности

Опросник Шмишека. Акцентуации характера

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела

Тест Кеттела (сокращенный вариант)

Тест «Уровень притязаний»

Психодиагностическая шкала (разработана К. Шварпладером)

Тест «Как совмещаются ваши характеры»

Тест «Психогеометрическая типология»

Методика определения «Типа личности» и «Вероятностных расстройств» данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса

Тест «Исследование уровня субъективного контроля» (УСК)

Тест «Способность самоуправления»

Глава 5. Педагогическая психология и педагогика

Занятие 6. Педагогическая деятельность и процесс обучения

Деловая игра «Методы обучения»

Анкета «Индекс воспитанности школьников» для 7—11 классов

Обработка результатов (ключ)

Психодиагностика педагогических способностей (склонности к стилю, ориентированному на «результат» или на «развитие») Н. А. Аминова

Анкета преференций Аминова—Шалвена

Психодиагностические методики определения социально-психологических предпосылок склонности к тому или иному стилю педагогической деятельности

Шкала ауторейтинга Н.А. Аминова

Шкала «Эффективности педагогического стиля» Н. А. Аминова, Н. И. Шелиховой

Опросник «Стили педагогических воздействий»

Занятие 7. Нарушение в развитии

Диагностика нарушений развития

Диагностика готовности ребенка к школе

Ориентационный тест школьной зрелости Керна — Йерасика

Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» Г. Витцлака

Глава 6. Психодиагностика психических состояний и эмоционально-личностной дезадаптации

Занятие 8. Мотивация, психические состояния, дезадаптация личности

1. Диагностика психических состояний, мотивации, эмоционально-личностной дезадаптации: теоретический обзор

2. Краткий обзор проективных тестов

3. Методики диагностики психических состояний и дезадаптации

4. Диагностика мотивационной сферы

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

5. Проективные методики

Глава 7. Диагностика межличностных отношений

Занятие 9. Группа и межличностные отношения. Социальная психология

2 Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе

4. Методика изучения мотивационного ядра межличностных выборов

5. Изучение сплоченности коллектива (показатели ценностно-ориентированного единства). Методика Р. О. Немова

6. Изучение психологического климата коллектива

7. Тест «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации». Методика К. Томаса

8. Тест «Стили руководства»

9. Тест «Жесткий ли вы руководитель?»

10. Тест «Управленческая ситуация и направленность руководителя»

11. Методика «Q-сортировка тенденций поведения в группе»

12. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева

13. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто

14. Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)

15. Матрица мотивационного поведения руководителя на разных должностях

16. Методика диагностики межличностных отношений Т Лири

17. Межличностные отношения в семье

Тест «Какие у вас характеры?»

Занятие 10. Коммуникативная компетентность. Психология общения

2. Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении»

3. Тест «Ведущая репрезентативная система»

4. Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабисна, Н. Эпштейна

5. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко

6. Тест «Можете ли вы влиять на других»?

7. Тест «Умеете ли вы слушать?»

8. Методика диагностики коммуникативной установки

9. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В. В. Бойко

10. Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко

Источники:
Елисеев О
Название: Практикум по психологии личности Автор: Елисеев О.П. Издательство: Питер Год издания: 2001 Страниц: 560 Формат: chm Размер: 2,63 Мб Качество: Отличное ISBN: 978-5-94723-2
https://www.psyoffice.ru/206-eliseev-o.p.-praktikum-po-psikhologii-lichnosti.html
Практикум по общей психологии учебное пособие для студентов педагогических вузов
Тип: Учебное пособие; Size: 2.32 Mb.; Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий
http://mir.zavantag.com/psihologiya/10502/index.html
Практикум по психологии
ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ Печатается по решению кафедры психологии УрГПУ протокол № 1 от 13.01.2005 Практикум по общей психологии: Учебное пособие / Под ред. Н. Г. Валинуровой ; Урал. гос.
https://studfiles.net/preview/3537273/
Столяренко Л
Учебное пособие содержит практикум по основам психологии, для студентов вузов. Можно скачать бесплатно, автор Столяренко Л.Д.
http://www.vse-ychebniki.ru/uchebnik-po-psixologii/stolyarenko-l-d-osnovy-psixologii-praktikum/

CATEGORIES