Повышение компьютерной грамотности

Программа «Повышение компьютерной грамотности педагогов»

Программа «Повышение компьютерной грамотности педагогов»

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация образования является одним из приоритетных на-правлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.

Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения Л. Л. Босова, Н. Д. Угринович, О. Б. Воронковой, Б. Скиннера, Н. Краудера, П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной др.

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления, у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:

— трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пе-ресмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

— формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сер-висов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);

— формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).

Ключевым понятием является термин «компетентностный подход», который противопоставлен «знаниевому» (трансляции готового знания) и является одним из тех, в которых осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс и акцентировать внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ — компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Цель программы: повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ — компетентности.

1. Выявление базового уровня ИКТ — компетентности педагогов.

2. Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

3. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:

На I этапе — базовая подготовка (ИКТ-грамотность)

наличие представлений о функционировании ПК и дидактических воз-можностях ИКТ;

овладение методическими основами подготовки наглядных и дидак-тических материалов средствами Microsoft Office;

использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

На II этапе — общая подготовка (ИКТ-умелость)

овладение методическими приемами использования ИКТ в образо-вательном процессе;

овладение приемами организации дистанционного повышения ква-лификации и послекурсовой поддержки педагога;

овладение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.

На III этапе – полная ИКТ- компетентность

овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с ис-пользованием ИКТ;

овладение приемами организации сетевого взаимодействия;

изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

участие в формировании сетевых педагогических сообществ.

На занятиях по обучению педагогов компьютерной грамотности используются следующие приемы:

• анкетирование педагогов (приложение 1)

• представление занятий «Как научить любить и беречь природу», ««Интерактивный тест «Больше, меньше или равно» в переделах пяти» и др., разработанных с помощью MS Power Point, для детей дошкольного возраста (Горячев В. В., Волкова Т. О., Горина К. И. «Информатика в играх и задачах», Горячев А. В. «Информатика и ИКТ»)

• занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Publisher, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций – «Текстовый редактор Microsoft WORD», «Форматирование текста», «Таблицы в текстовом редакторе», «Создание презентаций в MS PowerPoint», «Использование анимации в PowerPoint», «Табличный процессор Microsoft Excel», «Создание буклетов в Publisher», «Поиск информации в сети Интернет», «Электронная почта. Создание и отправка сообщений», «Windows Movie Maker» (Л. Л. Босова «Информатика», Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии»)

• практическая работа в сети Интернет (Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии», Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ», О. Б. Воронкова «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы»)

• индивидуальные и групповые консультации по вопросам;

Формы и методы контроля

1. Горностаева А. М., Серова Н. П. Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с. ;

2. Горячев В. В., Волкова Т. О., Горина К. И. Учебник «Информатика в играх и задачах» в 4-м классе, 1 и 2 части. – М: «Баланс», 2008;

3. Горячев В. В., Волкова Т. О., Горина К. И. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баланс», 2002, 144 с.

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями.

Дидактическая игра «Чьи следы?» Дидактическая игра «Чьи следы?» направлена на формирование у младших дошкольников элементарных представлений об окружающем мире. Правильно.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Повышение компьютерной грамотности

  • проводятся курсы, тренинги и семинары:
    • курсы программе «Основы компьютерной грамотности», разработанной специалистами Microsoft с учетом базовых требований к владению компьютерами. Курс представляет собой интегрированный мультимедийный продукт, который состоит из 5 модулей и в целом рассчитан на 10-15 часов;
    • не менее 4 часов в месяц отведено на семинары, направленные на совершенствование актуальных для целевой аудитории навыков, которые помогут слушателям в последующем трудоустройстве, адаптации в новых условиях работы, повышении качества и производительности труда.

    Наиболее востребованными темами являются: «Составление резюме», «Поиск работы в интернете», «Собеседование при приеме на работу», «Юридическая помощь и консультации в интернете», «Составление простейших бизнес-планов», «Телеработа», «Возможности дистанционного обучения» и т.п.

Подготовка учебных программ и проведение семинаров осуществляется координаторами учебных центров во взаимодействии с местными работодателями, центрами профессиональной переподготовки и некоммерческими организациями.

  • проводится сертификация слушателей, которые изучили курс самостоятельно и хотят подтвердить свои навыки. Успешно сдавшие сертификационные тесты слушатели получают именной сертификат инициативы Microsoft "Твой курс", имеющий идентификационный номер, подлинность которого работодатели могут проверить на веб-сайте Проекта;
  • предоставляется бесплатный доступ в Интернет и/или к учебным курсам в объеме не менее 8 часов в неделю. Это время также используется слушателями курсов для закрепления полученных навыков и получения консультаций специалистов. Особое внимание в работе центров уделяется подготовке тьюторов-консультантов, которые в дальнейшем могут обучать население в своих регионах.

Четыре основных направления работы в 2012 году:

— расширение сети центров в регионах;

— работа с социально-незащищенной молодежью

— развитие добровольческой деятельности

— повышение эффективности работы социально-значимых некоммерческих организаций

Кто может стать участником?

  • станет авторизованным учебным центром Программы;
  • будет иметь возможность организовать обучение и тестирование по курсу «Основы компьютерной грамотности»
  • сможет выдавать слушателям, успешно прошедшим обучение и тестирование, лицензионные именные сертификаты Программы повышения компьютерной грамотности в рамках инициативы «Твой курс», подлинность которых работодатели смогут проверить на веб-сайте Проекта.

Внутри сети работающих по Проекту центров действует живая среда профессионального общения, позволяющая легко контактировать с коллегами из других центров, получать советы, делиться своим опытом, организовывать совместные проекты, объединять ресурсы.

Как стать участником проекта?

Обучено 281946 чел, в том числе 109256 чел — в 2012 году

Повышение грамотности населения в области ИТ

Последнее обновление: 20 октября 2016

Высокий уровень компьютерной грамотности населения важен для всей экономики и социальной сферы страны. К 2020 году высокая грамотность в области информационных технологий станет необходимым фактором для приема на большинство имеющихся на рынке вакансий. Осведомленность и умение эффективно использовать продукцию отрасли информационных технологий определяет первоначальный спрос на нее со стороны граждан.

Одна из ключевых задач Минкомсвязи России в рамках утвержденной «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года» — максимально повысить компьютерную грамотность среди граждан страны. Для этого необходима совместная работа государства и бизнеса по повышению компьютерной грамотности населения, включая обучение людей старшего и среднего возраста компьютерным навыкам, в том числе навыкам работы в сети Интернет, навыкам пользования порталом государственных услуг, и популяризация базовых преимуществ информационных технологий на всей территории России.

Также необходимо повышать общий уровень компьютерной грамотности школьников, для чего необходимо внести ряд изменений в основные образовательные программы общеобразовательных школ.

Обязательным условием успешного повышения грамотности населения в области информационных технологий является и дальнейшее распространение доступа к сети Интернет на всей территории России, включая широкополосный доступ для домохозяйств.

Кроме этого, важным фактором, влияющим на развитие отрасли информационных технологий, является развитие у населения страны уважительного отношения к интеллектуальной собственности и соблюдению авторских прав. Без развития этой культуры в стране затруднено развитие отрасли и отсутствует возможность построить экономику знаний в целом.

События

Официальный интернет-ресурс Минкомсвязи России. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Источники:
Программа «Повышение компьютерной грамотности педагогов»
Программа «Повышение компьютерной грамотности педагогов»
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-povyshenie-kompyuternoi-gramotnosti-pedagogov.html
Повышение компьютерной грамотности
Повышение компьютерной грамотности проводятся курсы, тренинги и семинары: курсы программе «Основы компьютерной грамотности», разработанной специалистами Microsoft с учетом
http://ycdl.ph-int.org/about/
Повышение грамотности населения в области ИТ
Повышение грамотности населения в области ИТ Последнее обновление: 20 октября 2016 Высокий уровень компьютерной грамотности населения важен для всей экономики и социальной сферы страны. К 2020
http://minsvyaz.ru/ru/activity/directions/430/

COMMENTS