Повторный развод: совпадение или закономерность

Повторный брак — Remarriage

Повторный брак — это брак , заключаемый после разрыва предыдущего брачного союза, например, в результате развода или вдовства . Некоторые люди с большей вероятностью вступят в повторный брак, чем другие; вероятность может различаться в зависимости от предыдущего статуса отношений (например, разведен или вдовец), уровня заинтересованности в установлении новых романтических отношений, пола, культуры и возраста среди других факторов. Те, кто решит не вступать в повторный брак, могут предпочесть альтернативные варианты, такие как сожительство или раздельное проживание . Повторный брак также приносит пользу психическому и физическому здоровью . Однако, хотя лица, вступившие в повторный брак, как правило, имеют лучшее здоровье, чем лица, не вступившие в повторный брак, они все же в целом имеют худшее здоровье, чем лица, которые остаются в постоянном браке. Повторный брак рассматривается по-разному в разных религиях и конфессиях этих религий. Тот, кто повторно выходит замуж, называется серийным женихом .

СОДЕРЖАНИЕ

Повторный брак после развода или раздельного проживания

По состоянию на 1995 год, в зависимости от индивидуальных и контекстных факторов, до 50% пар в США закончили свой первый брак в результате развода или постоянного раздельного проживания (т. Е. Пара официально не разведена, но они больше не живут вместе и не делят активы). Пары обычно прекращают свой брак, потому что они несчастны во время партнерства; однако, хотя эти пары теряют надежду на своего партнера, это не означает, что они отказываются от института брака. Большинство людей, которые развелись (около 80%), снова выходят замуж. В среднем они вступают в повторный брак примерно через 4 года после развода; молодые люди, как правило, быстрее вступают в повторный брак, чем пожилые люди. Менее чем за 5 лет женщины повторно выходят замуж чуть более половины, а через 10 лет после развода 75% снова выходят замуж.

Люди могут стремиться вступить в повторный брак, потому что не считают себя ответственными за разрыв предыдущего брака. Как правило, они с большей вероятностью верят, что поведение их партнера стало причиной развода, и минимизируют влияние своих собственных действий. Поэтому они сохраняют оптимизм в отношении того, что новое партнерство приведет к лучшим результатам.

Согласно данным, проанализированным USA Today в 2013 году, количество повторных браков в Соединенных Штатах упало на 40 процентов за последние 20 лет.

Многие религии и секты запрещают или ранее запрещали повторный брак после развода. Некоторые до сих пор это делают, хотя во многих странах процент населения, которое их придерживается, сокращается уже более полувека. Старомодные термины для второго брака, относящиеся к более ранней эпохе более широко распространенного осуждения, включают девтерогамию и дигамию , но термины второй брак или повторный брак понимаются легче.

Факторы, влияющие на вероятность повторного брака

Многие факторы влияют на вероятность повторного вступления в брак после развода. По данным переписи 2006 года, мужчины чаще вступают в повторный брак, чем женщины. Показатели повторных браков также различаются в зависимости от этнической принадлежности; Повторный брак чаще всего встречается среди белых женщин, в то время как у чернокожих женщин самая низкая вероятность снова выйти замуж. Возраст — еще один определяющий фактор; женщины, которым на момент развода исполнилось 25 лет, реже вступают в повторный брак, чем женщины, которые моложе на момент расторжения брака. Рождение детей связано с более высоким процентом повторных браков для мужчин и женщин. Повторный брак также различается по месту жительства. Женщины из городских районов или районов с большей долей женщин, никогда не вышедших замуж, с меньшей вероятностью выйдут замуж снова. Некоторые факторы окружающей среды не влияют на все этнические группы: только небелые женщины из общин с высоким уровнем безработицы и бедности снижают вероятность повторного брака.

Некоторые женщины вступают в сожительские отношения после развода вместо того, чтобы снова выйти замуж. Такая модель сожительства после развода более вероятна для белых, чем для чернокожих женщин, для женщин без религиозной принадлежности, с небольшим количеством детей или без них и живущих в более экономически стабильных общинах.

Результаты повторного брака

В целом повторные браки связаны с большей социально-экономической безопасностью и удовлетворенностью жизнью по сравнению с тем, чтобы оставаться разведенными или разлученными. Люди, вступающие в повторный брак, как правило, лучше приспосабливаются к разводу, сообщая о более позитивных оценках своей жизни по сравнению с разведенными людьми, которые остаются одинокими. Хотя разведенные пары имеют более высокий риск развития широкого спектра проблем с физическим и психическим здоровьем, повторный брак может уменьшить, но не устранить некоторые из этих рисков для здоровья. Вторые браки: торжество решения над надеждой? Часто предполагается, что вторые браки более рискованны, чем первые браки — «торжество надежды над опытом», популяризированный Сэмюэлем Джонсоном в 1791 году. Новый анализ данных, проведенный по заказу Управления национальной статистики (УНС), ставит под сомнение это предположение. Фактически, вторые браки в целом стабильно лучше, чем первые. Если один или оба супруга женятся во второй раз, пары, вступающие в брак сегодня, сталкиваются с примерно 31% риском развода в течение своей жизни по сравнению с примерно 45% риском развода среди пар, где оба супруга женятся впервые. Однако вторые браки не всегда идут лучше, чем первые. Опять же, количество разводов и разводов зависит от демографических и социальных факторов. Разрыв второго брака более вероятен для чернокожих женщин и женщин из менее обеспеченных в экономическом отношении общин. И наоборот, количество разводов снижается с увеличением возраста вступления во второй брак. Кроме того, женщины, вступающие во второй брак без детей, как правило, с большей вероятностью сохранят свой брак.

Уязвимость ко вторым бракам

Есть несколько причин, по которым вторые браки могут быть более уязвимыми для разрыва. Партнеры привносят в свой последующий брак те же личные качества, что и во время первого брака, но некоторые из этих качеств, возможно, способствовали возникновению проблем в первом браке. Люди, которые разводились и вступали в повторный брак несколько раз, как правило, относительно импульсивны и нонконформисты. Во вторых браках партнерам также часто приходится сталкиваться с дополнительными осложнениями, которых нет в первых браках, такими как объединение семей. Повторные браки с участием приемных детей расторгаются чаще, чем браки без них.

Повторный брак после вдовства

По данным переписи 2006 года, 32% населения США старше 65 лет овдовели . Большинство людей успешно приспосабливаются после потери партнера; Исследования моделей тяжелой утраты показывают, что наиболее частым результатом является устойчивость . Тем не менее, процент повторных браков среди вдовцов старшего возраста довольно низок и даже ниже среди вдов старшего возраста. Однако оценка количества повторных браков сильно недооценивает интерес к новым романтическим отношениям.

Различия в желании репартнера

Мужчины и женщины не только имеют разные показатели повторных браков, но и различаются по своему желанию повторно вступить в брак (установить новые романтические отношения). Через полтора года после смерти супруга 15% вдов и 37% вдовцов в возрасте 65 лет и старше интересовались свиданиями. Различия в желании репатриировать могут быть связаны с разными преимуществами, которые мужчины и женщины получают в браке и вне брака.

Наиболее частые причины, по которым пожилые люди остаются без партнера после потери супруга, зависят от пола. В то время как распространенный миф гласит, что «женщины скорбят, а мужчины заменяют их», исследования не подтверждают эту закономерность. Скорее, вдовы чаще сообщают о том, что они не хотят отказываться от обретенной свободы и независимости. Многие вдовы ощущают освобождение от необходимости больше заботиться о другом человеке и ценят это больше, чем дополнительное общение. С другой стороны, вдовцы, как правило, сообщают, что они не поменяли партнеров, потому что они обеспокоены тем, что они нежелательные партнеры из-за старшего возраста и плохого состояния здоровья.

Некоторые исследования показали, что женщины, которые не заинтересованы в новых отношениях, явно решили остаться без партнеров. Напротив, мужчины чаще сообщали, что не исключают такой возможности, но еще не встретили подходящих отношений. Интервью показывают, что вдовцы более подготовлены, чем вдовы, к новым отношениям.

Похоже, что среди вдов социальная поддержка способствует интересу к новым интимным отношениям. Вдовы с доверенными лицами больше заинтересованы в новых отношениях, чем те, у кого нет близких друзей. Однако для мужчин эта картина может быть обратной. В то время как вдовцы в целом больше заинтересованы в повторном браке, чем вдовы, только мужчины с низким или средним уровнем поддержки со стороны друзей с большей вероятностью, чем женщины, сообщат о желании вступить в повторный брак в будущем. Когда вдовцы имеют высокий уровень социальной поддержки со стороны друзей, они имеют такой же уровень интереса, как и вдовы. Это говорит о том, что мужчины могут быть более мотивированы к повторному вступлению в брак, если у них нет такой социальной поддержки, как им хотелось бы. С другой стороны, женщины обычно имеют более разнообразные источники социальной поддержки в своих социальных сетях.

Хотя гендерные различия в желании повторно вступить в брак наиболее хорошо задокументированы, более молодой возраст и большее несчастье также предсказывают повышенный интерес к повторному браку.

Вероятность повторного партнера

Мужчины более склонны к повторному браку после потери супруга; более 60% мужчин и менее 20% женщин вступают в новый роман или вступают в повторный брак в течение примерно двух лет после овдовевания. Интерес к новым партнерским отношениям — лишь один из факторов, определяющих вероятность того, что вдова или вдовец установят новые романтические отношения. Дэвидсон (2002) описывает схему, которая предлагает три основных промежуточных условия, влияющих на вероятность повторного установления партнерских отношений после вдовства: наличие партнеров, возможность отношений и желательность товарищеских отношений.

Часто наблюдаются гендерные различия в доступности, желательности и возможности новых отношений. Наличие партнеров является большим ограничением для пожилых вдов; для пожилых женщин доступно гораздо меньше партнеров, чем для мужчин старшего возраста, учитывая, что женщины, как правило, живут дольше, а мужчины предпочитают более молодых партнеров. Как подробно описано в предыдущем разделе , пожилые вдовцы также обычно более склонны к повторному браку, чем вдовы.

Исследования выявили множество других факторов, которые увеличивают или уменьшают вероятность успешного воссоединения после вдовства. Большинство из этих факторов укладываются в рамки Дэвидсона. Для вдов более молодой возраст связан с большей вероятностью повторного вступления в брак; у молодых женщин обычно больше доступных потенциальных партнеров. Для вдовцов новый роман предсказывают больший доход и образование. В модели Дэвидсона возможность отношений зависит от возраста, состояния здоровья и финансовых ресурсов; моложе, здоровье и финансовые возможности делают человека более привлекательным партнером.

Результаты повторного брака

У овдовевших пожилых людей наблюдается высокий рост одиночества, но расширение их социальных сетей или новые партнерские отношения могут смягчить это одиночество. Свидания и повторный брак после вдовства, по-видимому, являются как довольно распространенными, так и высоко адаптивными реакциями. Выжившие супруги, вступившие в повторный брак в течение 1–5 лет после овдовевания, имеют более положительные результаты (например, большее благополучие , большее удовлетворение жизнью и меньше депрессии ), чем вдовы и вдовцы, которые не вступили в повторный брак. Дальнейшие исследования показали, что уменьшение депрессии у повторно вступивших в брак по сравнению с одинокими вдовами и вдовцами происходит благодаря более высоким социально-экономическим ресурсам повторно вышедших замуж. Например, по сравнению с вдовами, которые не выходят замуж повторно, вдовы, вышедшие повторно замуж, обычно сообщают о более высоких семейных доходах и реже сообщают о беспокойстве по поводу финансовых вопросов.

Повторный брак и религия

христианство

В христианстве вдовы и вдовцы могут вступить в повторный брак с христианином, как сказано в 1 Коринфянам 7:39 , где говорится: «Жена связана законом, пока жив ее муж; но если ее муж умер, она погибнет». свободна быть замужем, с кем пожелает, только в Господе «.

Что касается развода и повторного брака в христианстве, Евангелие от Марка записывает учение Иисуса: «Всякий, кто отпустит свою жену и женится на другой, прелюбодействует против нее. И если женщина бросит своего мужа и выйдет замуж за другого, она совершит это». прелюбодеяние «. В 1 Коринфянам 6: 9–10 говорится, что прелюбодеи «Царства Божьего не наследуют». «Пастырь Гермы» , раннехристианская работа по этому вопросу, учит, что, хотя блуд — единственная причина, по которой развод может быть разрешен, повторный брак с другим человеком запрещен для покаяния и примирения мужа и жены (тех, кто отказывается прощать и получают их супруги виновны в тяжком грехе ).

Большинство христианских церквей категорически не поощряют развод, хотя способы решения вопроса о разводе и повторном браке различаются в зависимости от деноминации; например, Реформатская церковь в Америке разрешает развод и повторный брак, в то время как такие связи, как Конференция евангелической методистской церкви, запрещают развод, за исключением случая внебрачной связи, и не допускают повторного брака разведенных лиц ни при каких обстоятельствах.

ислам

В исламе разрешен повторный брак вдов и вдовцов, при этом Мухаммад, основатель ислама, женился на девяти вдовах.

Альтернативы повторному браку в более поздней жизни

Повторный брак не всегда является целью или идеальным решением для разведенных и овдовевших взрослых. Особенно среди пожилых людей растет принятие и интерес к альтернативным романтическим обязательствам, таким как сожительство или совместная жизнь врозь (LAT). В то время как для более молодых людей сожительство обычно предшествует браку, у пожилых людей есть дополнительные причины, по которым они могут не захотеть вступать в повторный брак, и сожительство может быть идеальным партнерством. У некоторых повторный брак вызывает чувство нелояльности, а взрослые дети могут препятствовать повторному браку из-за опасений по поводу наследственности. Многие пожилые женщины заинтересованы в товарищеских отношениях, но могут избегать долгосрочных обязательств и не решаются отказаться от своей новой независимости. Однако договоренность под названием «Жить отдельно друг от друга» (LAT) предлагает привлекательную альтернативу; это форма близкого постоянного общения, которое позволяет каждому партнеру сохранять автономию и независимость в домашнем хозяйстве.

Общие преимущества повторного брака для физического и психического здоровья

На здоровье влияет как текущее семейное положение, так и история переходного брака. Брак дает преимущества для психического и физического здоровья, но лица, вступившие в повторный брак, овдовевшие или разведенные, по-прежнему находятся в невыгодном положении по сравнению с лицами, состоящими в постоянном браке.

Польза для психического здоровья

Было доказано, что брак приносит значительную пользу для психического здоровья, и повторный брак, по-видимому, также защищает. В целом, люди, вступившие в повторный брак, имеют более низкий уровень депрессивных симптомов по сравнению с теми, кто потерял партнера (из-за вдовства, развода или разлуки) и остается одиноким. Повторный брак кажется особенно полезным для мужчин, у которых уровень депрессивных симптомов ниже, чем у женщин, вступивших в повторный брак.

Однако польза для здоровья от повторного брака не так сильна, как от непрерывного брака. Несколько исследований показали, что преимущества повторного брака для психического и физического здоровья не полностью компенсируют негативные последствия предыдущего разрыва брака. По сравнению с сильным преимуществом постоянного брака, преимущества для психического здоровья тем меньше, чем больше у человека было предыдущих браков. Хотя мужчины, кажется, получают от повторного брака такую ​​же выгоду, как и постоянный брак, женщины, вступившие в повторный брак, имеют меньшую пользу для психического здоровья.

Различия в психическом здоровье женщин, вступивших в повторный брак, и женщин, не состоящих в браке, по-видимому, связаны с различиями в экономических ресурсах и социальной поддержке. Результаты также показывают, что польза брака для психического здоровья женщин в первую очередь обусловлена ​​тем фактом, что замужние женщины, как правило, физически более здоровы, чем сожительствующие и не состоящие в браке женщины. Может иметь место эффект отбора, при котором у здоровых женщин больше шансов выйти замуж повторно и впоследствии, в зависимости от их большего физического здоровья, будет меньше депрессии. С другой стороны, даже контролируя экономические ресурсы, социальную поддержку и здоровье, женатые мужчины испытывают меньше депрессивных симптомов по сравнению с сожительствующими или не состоящими в партнерстве мужчинами. Вероятно, это потому, что симптомы депрессии у женатых мужчин очень слабые.

Польза для физического здоровья

Повторный развод: совпадение или закономерность
[link]ru.abcdef.wiki[/link]

Почему растет число повторных браков

Арифметика брака

Есенин писал, что «любить лишь можно только раз». Но многим ли удается создать семью один раз и на всю жизнь? Нередко, набив шишки, отношения строят вновь. Как говорила Людмила Гурченко (а у нее было 6 мужей!): «Любовь у меня всегда была одна — большая, искренняя, чувственная, преданная. только объекты менялись». В 1955 году, когда она впервые развелась, повторные браки были редкостью — 5%. Сегодня же каждый третий у алтаря — разведенный. Увы, расторгают и вторые, и нередко третьи браки. В ЗАГСе Ленинского района Минска вспоминают жениха, которого в течение года женили‑разводили и вновь женили, и оба раза — торжественно, с лимузинами, нарядами, гостями. Но и второй брак потерпел фиаско… Впрочем, благодаря повторным союзам и статистика разводов по отношению к бракам не такая уж удручающая — 1 : 2.

Между терпением и любовью

Примерно тысяча пар не выдерживает и года совместной жизни, еще 2,5 тысячи распадаются на втором году. И примерно столько же разбитых семейных лодок на любом этапе жизни. 13,5% супругов подают на развод, отметив фарфоровую или серебряную свадьбу. Прав Толстой: все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по‑своему.

Восьмикратная чемпионка мира по велоспорту Наталья Цилинская выходила замуж трижды. И каждый раз, признается, думала, что это союз навсегда:

— Но потом что‑то идет не так, и развод видится лучшим выходом из тупиковой ситуации. Когда брак становится тяжким бременем и каждодневным мучением, стоит ли его пытаться сохранить? Ради детей? Они спасибо не скажут. Вспомните Анджелину Джоли — ее и шестеро детей, и 10 лет брака (третьего по счету!) не удержали от развода с Питтом. «Все стало слишком сложно», — сказала она.

Наверное, дело не только в любви — еще и в терпении. Лопается оно у современных жен гораздо быстрее. Супруга Достоевского Анна Григорьевна стоически переносила его страсть к рулетке — закладывала свои ценности, гасила его долги и считала мужа тяжело больным и обремененным тяжкими думами о завтрашнем дне. Вера Бунина прожила со своим знаменитым Иваном 46 лет, прощая все его «солнечные удары». Сейчас, говорят, кризис любви и духовности. Мол, люди стали относиться друг к другу потребительски. Малейшая трудность — и пассажиры покидают семейную лодку: «Жизнь одна, живи для себя». Может, поэтому и свадьбы все чаще проходят без торжественных церемоний. Раньше в ЗАГС целыми автобусами приезжали, а сейчас забегают просто расписаться. Зачем, дескать, этот пир на весь мир, лучше на эти деньги попутешествовать. Вполне европейский подход.

А еще браки повзрослели. В 1990‑х в год выдавали замуж более 4 тысяч невест, которым на момент церемонии не было и 18 лет. Нынче — меньше в 8 раз! Молодежь не спешит под венец: невестам в среднем 26 лет, женихам — 28. И растет число одиночек, которые даже после тридцати не особенно стремятся к браку. Но семья не умирает. В большинстве своем люди все равно ищут возможность быть в паре. Не для того, чтобы было с кем снимать квартиру или скинуться на холодильник и стиралку. А для души, вдохновения, островка стабильности и покоя. Просто влюбленные не стремятся в ЗАГС, пока нет уверенности, что это всерьез и надолго. И хотя отношения без штампа сейчас не осуждают, 87% детей рождаются все‑таки в полной семье. А в 2005 году каждый четвертый ребенок появлялся на свет в незарегистрированном союзе…

Разлука как лекарство

Екатерина и Сергей Олешкевич 16 лет жили в однокомнатной квартире, троих детей родили, и все было чудесно. А получили ключи от новой 4‑комнатной, очутились в зоне комфорта и… развелись.

— Скука, быт, обыденность — я не знаю, из‑за чего начался разлад, — пожимает плечами Екатерина. — Муж нашел мне замену моложе лет на 10. Во мне взыграла гордость, тем более я тоже ловила на себе взгляды мужчин и решила, что кто‑то будет любить и ценить меня больше. Судья нам давала время на примирение дважды, но ни один из нас шагов навстречу не делал. Наверное, нам обоим нужно было пройти через развод, чтобы переоценить друг друга. Роман мужа закончился, не успев начаться, и все посыпалось: потерял любимую работу, лишился прав, продал машину, попал в больницу… Я не могла остаться в стороне, поддерживала, помогала, все‑таки родным стал за столько лет. Да и у меня ничего хорошего не произошло, сплошные трудности. У детей проблемы в учебе начались. Через год он сделал мне предложение: «Готова ли ты наступить на старые лысые грабли второй раз?» И я согласилась. Надо проходить через что‑то плохое, чтобы оценить хорошее.

К сожалению, разлука — не всегда лекарство. Можно клеить отношения чем угодно, но если нет духовного родства, то это не вторая половина. Привязанность, зависимость, привычка — что угодно, но не любовь, уверен юморист и эксперт в повторных браках Евгений Крыжановский. Он свою половинку только с пятого раза нашел.

Повторный развод: совпадение или закономерность
[link]www.sb.by[/link]

Размышление о разводе и повторном браке. Продолжение 2

Библейское основание повторного брака

Понятно, что в противовес доводам, приведенным выше, есть много контраргументов. Но хочется еще раз выразить мою точку зрения по этому вопросу: Бог против развода, но из-за проблемы греха он возможен. Думаю, относительно развода, многие христиане разделяют такую позицию, но вопрос возможности заключения повторного брака является более спорным в среде верующих. Считается, развёлся – оставайся один до смерти оставленного супруга, иначе согрешишь.

Христианские писатели разделились на два главных лагеря по вопросу повторного брака. Одни «за» повторный брак, другие «против». У каждого лагеря есть свои «веские» аргументы, и, как говорит Джон Пайпер, мы должны с уважением относиться к противоположной точке зрения[16]. Почему повторный брак приравнивается к прелюбодеянию, если он логически следует за разводом? Разрешает ли Бог повторный брак: если да, то на каком основании?

Практически все авторы придерживаются мнения, что на основании Рим.7:3, смерть одного из супругов является основанием для повторного брака. Н.Т. Райт в комментариях на Мф. 5:31:32 пишет: «Итак, апостолы считали развод допустимым, но только при определенных условиях, с учетом потенциальной возможности повторного брака для одного из супругов»[17]. Мартин Ллойд Джонс в своей апологетической статье подчеркивает: «Мы можем пой­ти еще дальше и заявить, что законный развод прекращает брак, и что человек может заключить его повторно. Развод разрывает брачные узы, как говорит наш Господь. Он делает человека свободным и позволяет относиться к бывшей жене так, словно она умерла. Невиновный человек имеет полное право на повторный брак»[18]. А Джей Адамс в своём душепопечительском труде пишет: «Чрезвычайно важно понимать, что мнение, согласно которому разведенный не может вступить в повторный брак совершенно безосновательно»[19].Даже Павел увещевает молодых вдов вступать в повторный брак (1 Тим.5:14). А значит, повторный брак не может быть грехом.

Но одно дело вступать в повторный брак на основании смерти одного из супругов, другое – после развода. Тексты Евангелий говорят: «кто женится на разведенной, прелюбодействует» (Мф.5; 19 и др.). Если прочитать внимательно, то можно увидеть, что Матфей конкретно указывает на причину, по которой повторный брак будет греховным: «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». «Женится на другой» означает то, что разрыв первого брака уже произошел и, в зависимости от причины его расторжения, можно говорить о возможности повторного брака. Повторный брак разрешен для пострадавшей стороны, если имел место грех прелюбодеяния. А когда супруг из-за своего нежелания сохранить брак, в котором не было измены, решает расторгнуть супружеские отношения, то он фактически становится инициатором прелюбодеяния, и для него в таком случае повторный брак запрещён.

Павел говорит, что если неверующий оставляет верующего, то возможен повторный брак (1 Кор.7:28). И если женишься после развода, то не согрешишь. «Остался ли без жены» рассматривается в контексте развода, а не, как говорит Джон Пайпер, в контексте учения о девстве[20]. Стихи 27 и 28 главы 7 несут единую смысловую нагрузку: если ты остался без жены в значении развода, то если женишься повторно – не согрешишь. Ричард Хейз подытоживает свои размышления о повторном браке так: «Евангелие от Матфея явно разрешает мужу, чья жена виновна в porneia, найти себе новую жену (Мф 5:31-32; 19:9) – хотя и не предоставляет аналогичной привилегии жене. Даже если запреты на повторный брак в Мрк. 10:11-12 и 1 Кор. 7:10-11 относятся только к одному партнеру (мужчине или женщине) – тому, кто инициирует развод,– есть веские основания считать, что молчание текстов по поводу ограничений для стороны, пострадавшей при разводе, предполагает возможность для «невинного» снова вступить в брак»[21].

Повторный брак является следствием того, что верующие, на законных основаниях не являющиеся мужем и женой, уже не связаны друг с другом. Для читателей письма апостола было самим собой разумеющимся, что определение «не связаны» касается статуса человека, не состоящего в браке. Разведенный человек уже не связан (греч.«не порабощен»), в значении «не несет ответственности за прошлый брак». Прошлого брака уже нет ни фактически, ни юридически, и поэтому для такого человека повторный брак разрешён. Разведенный считается безбрачным, и, как следствие, свободен не только думать о брачных узах, но и вступать в брак, при этом обязательным является лишь одно условие – избранник должен быть «в Господе». Джон Мак-Артур пишет: «Брат или сестра в таких случаях не связаны. В глазах Бога связь между мужем и женой разрешается только смертью (Рим. 7:2), прелюбодеянием (Матф. 19:9) и уходом неверующего супруга (1Кор.7:15). Когда узы брака или связь между супругами разорваны одним из этих способов, христианин свободен вступить в брак снова. Повсюду в Писании говорится о том, что, когда бы ни случился законный развод, новый брак допускается»[22].

Я начал свою аргументацию о возможности повторного брака с текстов Нового Завета, хотя в Ветхом Завете есть несколько мест о повторном браке, и о них мы уже вкратце рассуждали при рассмотрении темы разводов. Хотелось бы обратить внимание на указания в Иез. 44:22. В этом тексте предписывается священникам, кого они могут брать себе в жёны: ни вдову, ни разведенную, а только девицу и вдову священника. Как пишет Адамс: «Дело не в том, что повторный брак вдовы был незаконным, а в том, что священники относились к людям особой категории и не имели права делать того, что для других считалось правильным»[23]. Если Писание в определенных случаях позволяет развод, то повторный брак является его логическим следствием. Требования к заключению брака священниками с определённой категорией женщин, подчеркивает лишь статус священнослужителей, их ограниченную возможность в выборе супруги – не более.

Стратегия помощи разведенным парам

И развод, и повторный брак, являются, в какой-то мере, благодатью для израненных грехом супругов. Зачем же их наказывать безбрачием, когда и без того столько искушений и горя в этом мире? Не лучше ли помочь израненным после развода супругам пройти путь восстановления и снова служить Богу, хоть и в новом статусе? Как помочь церквам «по-библейски» относиться к разведенным? «Новый Завет, особенно 1 Кор. 7 гл., приглашает читателей к конструктивному размышлению о разводе и повторном браке»[24].

Вначале нужно понимать, что есть только один непростительный грех – хула на Святого Духа. Развод – грех, но грех не к смерти. Поэтому человек, переживший развод, может получить от Бога прощение и мир в сердце. «Это ужасный грех, но упаси Боже, чтобы у кого-либо сложилось впечатление, будто бы человек, согрешив этим грехом, ни­когда уже не сможет получить прощение Божие и навечно останется вне Его Царства. Если такой человек действительно покается и поймет весь ужас своего греха, если он предаст себя безграничной милости и благодати Божией, то он будет прощен, и я уверяю вас в реальности такого прощения. Но не забывайте, что сказал наш благословенный Господь: «…иди и впредь не греши»[25].

Часто эмоциональная боль настолько велика, что человек замыкается и разрушает себя изнутри, пренебрегая даже своими элементарными физическими потребностями. Майлс Монро пишет разумные рекомендации для разведенных людей: «Очень часто люди, пережившие развод… опускаются физически…Если ваше физическое тело здорово и сильное, вы сможете справиться со своими эмоциями. Заставляйте себя кушать, питайтесь нормально»[26].

Библия говорит, чтобы христиане не забывали жертвы общительности (Евр.13:16). Общение с другими людьми, пережившими развод, будет целебным для тех, кто его переживает в данный момент. Джон Пайпер, один из авторов, высказывающихся против разводов и повторных браков, написал взвешенные рекомендации к церкви в отношение к таким людям. «Они не должны отделяться и жить как одинокие люди, думая, что это приведёт к меньшему греху, поскольку все их половые отношения представляют собой акты прелюбодеяния. Библия не даёт предписаний для этого частного случая, но она рассматривает вторые браки как браки, имеющие особое положение в глазах Божиих».

Разведенный человек не сможет эмоционально и духовно восстановиться после травмы, если не простит от сердца бывшего супруга/у. Гнев и обида пострадавшей стороны будут препятствием рационально говорить и поступать. Эмоции успокаиваются, когда супруги прощают друг друга от всего сердца. Тогда они могут и спокойно выслушивать и думать о будущем[27]. Если человек получил прощение от Бога и простил бывшего супруга/у, то полезно будет ему вовлечься в христианское служение. Развод часто происходит от эгоистического поведения, поэтому служение другим людям, преображает характер в образ Иисуса Христа. Если же есть постоянная тяга к тому, чтобы быть одному, то это означает, что рана после развода еще не исцелена. В то же время, уединение – хорошая возможность для личного общения с Богом, как пишет Майлс Монро, «действительно, какое-то время вам нужно побыть одному, но только не один на один со своими болями, а один на один с Богом»[28].

Неоценимой помощью для людей, нуждающихся в исцелении от боли, причиненной расторжением брака, может быть поддержка служителей церкви. Регулярные душепопечительские встречи будут способствовать более быстрому восстановлению человека, нежели его усилия самостоятельно справиться с последствиями развода. Но, чтобы это стало возможным, церковь должна изменить, как бы это резко не звучало, свое богословие относительно разводов. Именно от богословия зависит не только отношение к этому «трудному» вопросу, но и поведение по отношению к людям, столкнувшимся с данной проблемой. Если церковь будет принимать разведенных как людей, которым нужна помощь, и не относится к ним с «фарисейской» строгостью, тогда большее количество людей захотят прийти в христианскую общину и найти исцеление от боли у ног Христа. Правильное отношение к разводу и повторному браку открывает возможность рассказывать людям благую весть. Бог ненавидит развод, но любит разведенных людей как личностей, за которых умер Христос. Благая весть станет поистине благой, если мы покажем людям выход из «безвыходной ситуации».

Чтобы предотвратить умножающуюся практику разводов, церковь должна взять на себя ответственность укреплять христианские семьи. Проповеди, конференции, душепопечительские консультации, семейные группы и праздники, семейные пикники и лагеря – это далеко не полный перечень того, чем поместная церковь может заниматься для укрепления семей. Разводу часто предшествует непонимание учения о браке, особенно в области решения семейных конфликтов.

Одна из причин, почему церкви не помогают разводным парам – это существующие церковные уставы, в которых канонизируется негативное отношение к разводным людям. Слава Богу, что многие пасторы уже пересмотрели свои уставы. Например, в книге по богословию развода и повторного брака Инстоун-Брюер в качестве примера приводит устав, разработанный служителями, который в тезисной форме отражает все наши рассуждения о разводе и повторном браке. Вот некоторые из них:

  1. Библейским основанием для развода являются: прелюбодеяние, пренебрежение и плохое обращение с супругом, каждое из которых является нарушением супружеских клятв.
  2. Ни один из супругов не должен инициировать развод, кроме тех случаев, когда его супруг виновен в регулярном или нераскаянном нарушении своих супружеских клятв.
  3. Никто не должен отделяться от своего супруга или супруги без намерения разводиться.
  4. Если кто-то отделился и стал жить отдельно от своего супруга, не имея на то библейских оснований, им следует постараться примириться со своим супругом.
  5. Повторный брак разрешен в церкви для любого разведенного человека после прохождения им или ею богослужения покаяния, кроме случаев, когда он или она развелись с невиновным супругом, который хочет примириться и продолжать жить вместе[29].

Для Церкви Христовой не этично относиться к разводным людям как к второсортным личностям. Бог во Христе смотрит на всех верующих без исключения и видит их святыми и праведными. Писание говорит, что «такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.6:9-11). Более того, мы не имеем права разводить людей, пришедших в церковь во втором браке, и возвращать их к первым супругам, считая, что настоящий брак является прелюбодейным. Джон Пайпер по этому поводу написал следующее: «Втор. 24:1-4. Запрет жене возвращаться к своему первому мужу даже после смерти ее второго мужа (потому что это есть мерзость) очень ясно говорит, что сегодня не следует разрывать никакого второго брака для того, чтобы восстановить первый»[30].

Совершать бракосочетание разведенных на библейском основании – еще одна обязанность церкви, дабы показать, что Бог прощает все грехи и дает второй шанс раскаявшимся людям. Возврата к прошлому практически нет, поэтому не нужно советовать жизнь безбрачия тем, кто не имеет этого дара. И последнее, – прощение также означает, что человека, который в прошлом был разведен, после восстановления следует допускать к церковному служению. Поместная церковь вправе выбирать служение, которое подходит для этого восстановленного брата или сестры.

В данной работе невозможно поднять все вопросы, касающиеся развода и повторного брака. К тому же, ситуаций с разводными людьми настолько много и они настолько разнообразны, что каждую необходимо рассматривать индивидуально. И не нужно бояться того, что если разрешишь развод одним, то другие тоже захотят таким способом решить свои, накопившиеся за годы жизни, проблемы. Счастливый брак лучше, чем развод. Никакой здравомыслящий человек не захотел бы пройти через болезненный бракоразводный процесс. Поэтому давайте будем любить друг друга и прощать, бережно охраняя подарок, который вручил нам Бог.

[17]Райт Н.Т. Матфей. Евангелие. Стр.37

[19]Адамс Д. Брак, развод и повторный брак в Библии.Стр.155

[21]Хейз Р. Этика Нового Завета.Стр.183

[22]Мак Артур Д. Толкование книг Нового Завета Матфея 1-7. Стр.342

[23]Адамс Д. Брак, развод и повторный брак в Библии. Стр.156-157

[24]Хейз Р. Этика Нового Завета.Стр. 183

[26]Монро М. Холост, женат, разведен и жизнь после развода. Стр.121

[27]Коллинз Г. Пособие по христианскому душепопечению.Стр.616

[link]bogoslovie.net[/link]

Совпадения: случайность или закономерность?

Вы пришли на вечеринку — и встретили человека, родившегося в один день с вами. Или столкнулись на улице со знакомым, о котором только что думали. Или услышали по радио песенку, которую как раз напевали себе под нос. Таких совпадений в нашей жизни происходит немало, и иногда они поистине удивительны. А что говорят об этом ученые?

Вопреки теории вероятности

Один из немногих, кто решился исследовать природу совпадений с научной точки зрения, — доктор Бернард Д. Бейтман, профессор Виргинского университета, который ранее возглавлял отделение психиатрии в Миссурийском университете.

Собственно, феномен совпадений пытались изучать и до Бейтмана. Так, основатель отдела статистики Гарвардского университета Фредерик Мостеллер и его коллега Перси Диаконис попробовали вычислить вероятность того, что у нескольких посторонних друг другу людей, собравшихся вместе, дни рождения придутся на один и тот же день. Как известно, в году 365 или 366 дней. То есть, по идее, для того чтобы в компании точно оказалось хотя бы двое именинников, число присутствующих должно превышать 366.

Тем не менее ученые выяснили, что в компании из 18 человек шансы на то, что хотя бы трое из них появились на свет в один день, составляют 50 на 50. В компании из 88 человек хотя бы двое будут иметь одинаковую дату рождения. А в компании из 187 человек даты рождения должны совпадать не менее чем у четырех участников.

Научные разновидности

Бейтман подразделяет совпадения на несколько категорий. Первая — это синхроничные совпадения. Буквально термин «синхроничность» означает «совместное одновременное движение». Профессор описывает реакцию на подобное совпадение как «удивление, возникшее, когда внешнее событие отразило возникшую в голове мысль, хотя между ними нет прямой следственной связи». Скажем, вы вдруг вспомнили учительницу из начальной школы, которую не видели 20 лет, и в тот же день случайно столкнулись с ней в магазине.

Серендипное действенное совпадение приводит к тому, что вы находите именно то, что искали, причем не понимаете, каким образом это получилось. Вы находите кошелек с деньгами, когда нуждаетесь в средствах, или какую-то вещь, которая вам срочно понадобилась. Или вам на глаза попадается объявление об услуге, которая как раз требуется.

Серийные совпадения представляют собой целую череду похожих совпадений. Например, в лотерею люди выигрывают гораздо чаще, чем можно предполагать. Так, Мэри Волленс из Торонто (Канада) в сентябре 2006 года дважды стала победительницей, вписав в лотерейный билет цифры, увиденные ею во сне. В сентябре 2013 года Диане и Керри Кэрмайкл из Аризоны второй раз достался крупный выигрыш в лотерею: Впервые они сорвали джекпот в 1995-м. Новый выигрыш пришелся очень кстати, поскольку деньги от предыдущего как раз заканчивались.

— Феномен серийности отличается от серендипности и синхронности тем, что эта серия совпадений происходит в реальном мире, и человек ее отмечает и запоминает, — констатирует Бейтман. — В отличие от синхронности здесь нет элемента субъективности. Эту серию совпадений теоретически может проверить любой человек.

Синхропатические совпадения — это феномен, когда мы на расстоянии чувствуем, что происходит с другим человеком, улавливаем его физические и эмоциональные переживания или даже мысли. Чаще всего такое происходит между людьми, родными по крови.

С самим Бейтманом приключилась такая история. Когда его отец находился при смерти, Бейтман, который в это время был за тысячи километров от него и ничего не знал, внезапно без видимой причины стал задыхаться. Впоследствии ему рассказали, что буквально в те же самые минуты подобное произошло и с его отцом.

Особенно часто возникает подобная связь между однояйцевыми близнецами. Даже если они не контактируют друг с другом, у них нередко оказываются схожие судьбы.

Так, известен случай, когда братья-близнецы были разлучены еще в детстве. Их усыновили разные семьи, которые не были знакомы. Интересно, что в обоих случаях приемные родители назвали мальчиков Джеймсами. Когда оба Джеймса выросли, то пошли работать в правоохранительные органы. У обоих было по два брака, причем у каждого первую жену звали Линда, вторую — Бетти. Оба дали своим сыновьям имя Джеймс Алан.

Недавно 29-летняя жительница штата Иллинойс Сара Санаган погибла в ДТП на том же месте, где 18 годами ранее погибла ее родная сестра-близнец. В ночь на 26 мая 1996 года 11-летняя Кэри вместе с друзьями сбежала из дому. На дороге компанию детей сбил проезжавший пикап. Выжил лишь один мальчик, получивший серьезные травмы.

В марте 2014 года автомобиль выросшей сестры Кэри Сары столкнулся с грузовиком. Она получила травму головы, которая и стала причиной смерти. Водитель грузовика отделался легкими повреждениями. Случилось это всего лишь в нескольких сотнях метров от того места, где погибла Кэри.

Еще одна категория — действенные полезные совпадения, которые доктор Бейтман делит на два вида. К первому из них относятся совпадения, которые приводят к психологическим переменам в человеке. Так, одна женщина постоянно испытывала насилие со стороны своего мужа.

Однажды она собиралась на очередную встречу с мужем, который каждый раз просил у супруги прощения, из-за чего дама никак не могла с ним расстаться. Ей позвонила незнакомка, которая ошиблась номером. Женщины разговорились, и выяснилось, что та, которая позвонила, тоже страдала из-за агрессии своего сожителя. Первая дама восприняла это как знак — ей не следует больше прощать мужа. Встретившись с супругом, женщина сообщила ему о расставании.

Вторая разновидность полезных совпадений связана со случаями, когда люди, к примеру, находят потерянное, не предпринимая для этого специальных усилий.

Так, в детстве у Бейтмана потерялся любимый пес Снаппер. В течение нескольких часов юный Бернард не мог найти собаку. Он даже обратился в полицию, но там ему ничем не смогли помочь. Плача, мальчик сел на свой велосипед и помчался куда глаза глядят. И вдруг он увидел, что Снаппер бежит по дороге ему навстречу!

Случайность или закономерность?

Бейтман полагает, что объявлять совпадения не более чем случайностью — «это признать, что они изначально не имеют значения или большой важности. Без соответствующих доказательств такие заявления едва ли можно считать научными».

— Большое число совпадений возникает из-за скрытых причин, которые так и не удается обнаружить, — считает Бейтман. — Случайность — это не объяснение, а просто констатация произошедшего.

Возможно, генетика или астрологические предпосылки подталкивают нас к той или иной модели поведения. Поэтому в данной ситуации можно говорить не о совпадениях, а о каких-то неизвестны науке факторах, влияющих на судьбу. Так, Бейтман выдвигает гипотезу о том, что в мозгу каждого человека имеется встроенная «система глобального позиционирования», которая позволяет совершать нужные действия и находить необходимые объекты. В качестве примера профессор приводит такой случай. Некий студент мечтал о должности научного ассистента в области исследований по культурной антропологии, но долго не мог найти ничего подходящего.

Как-то раз ему пришлось участвовать в марафоне. На соревнованиях присутствовала мать юноши, которая случайно заговорила со стоявшим рядом мужчиной, тоже наблюдавшим за марафоном. Оказалось, что это антрополог и ему как раз требуется ассистент! Кончилось тем, что ученый нанял сына этой женщины на работу.

— Я думаю, что мать использовала свой врожденный GPS, чтобы найти этого человека, — считает Бейтман.

Кстати, во время лабораторных опытов над крысами grid-нейроны в мозгу грызунов, расположенные рядом с гиппокампом, активизировались в зависимости от того, в какое место помещали подопытных.

— Эти клетки отмечали местоположение крысы, — полагает профессор Бейтман.

По мнению исследователя, если мы поймем закономерности, связанные с совпадениями, то научимся управлять процессом событий, обращая их в свою пользу. Например, нам будет проще находить нужную информацию, предметы и людей.

Повторный развод: совпадение или закономерность
[link]paranormal-news.ru[/link]

CATEGORIES