почему люди унижают других психология

В чем причина такого поведения людей?

Однажды царь Акбар беседовал с девятью лучшими своими придворными. Это были девять самых талантливых и творческих людей королевства. У Акбара иногда бывали причуды: он неожиданно мог сделать что-нибудь такое. И конечно, царя не спросишь: «Почему?» Неожиданно Акбар ударил человека, стоящего рядом. Им оказался Бирбал, самый умный человек при дворе. Бирбал подождал несколько секунд, наверное, думая, что делать, однако, делать что-нибудь было нужно! И вот он развернулся и дал пощечину человеку, стоящему рядом с ним. Им оказался один из министров. Хорошенькое дело! Тот просто опешил: «Что происходит? Что это за шутки?» Потом, недолго думая, он влепил по уху следующему. Говорят, что эта пощечина обошла всю столицу. А ночью Акбару внезапно ударил его собственная жена. Он спросил:

— Я не знаю в чем дело, но это происходит по всей столице. Сегодня меня ударила твоя старшая жена. Но она старше меня, поэтому я не могла ответить ей тем же. А кроме тебя мне некого ударить.

— Надо же, — задумчиво произнес Акбар. — Моя собственная пощечина вернулась ко мне.

Изменить как? Знаете, mir, я не лидер по натуре и не агрессор. Поэтому недоразумения предпочитаю решать путём переговоров. Если можно. Но всё же на основании опыта пришёл к мнению, что переговоры надо вести на том языке, которыё понимает противоположная сторона. Если высокий штиль общения не доступен оппоненту, то в этом случае не грешно и в торец засветить.

Врождённые свойства трудно (или даже невозможно) изменить. Поэтому любителя унижать надо поставить в такое положение, чтобы его страсть стала ему невыгодной. Например, не ставить его в начальствующее положение. Например, настроить против него общественное мнение. Например, изменить саму общественную мораль.

Поскольку примеры трудноосуществимы и/или требуют длительного времени, а жить хочется уже сейчас, то можно просто выдерживать дистанцию, безопасную для жертвы. Я, например, не имея возможности дистанцироваться физически, полтора года жрал элениум. (Никого к этому, упаси Боже, не призываю. Мне, во-первых, позволяло здоровье, а во-вторых, душевное здоровье для меня предпочтительнее физического. ) В результате агрессор не изменился, но изменились обстоятельства. И изменилось моё отношение к ним.

Почему люди унижают других психология

ИСТОРИЯ ПЕРВОГО БОЯ АТО 13 АПРЕЛЯ 2014 .

ПРАВДА ПРО ЗАХОПЛЕННЯ КРИМУ Цілий день країна обговорює розсекречену стенограму засідання РНБО.

ЧИНОВНИКИ И ИХ СЕМЬИ Татьяна Навка, супруга Дмитрия Пескова, пресс-секретаря президента РФ; сы.

РОССИЙСКИЕ ЛЮБИТЕЛИ ОФШОРОВ Автор «Новая газета» и Центр по исследован.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СКАНДАЛЕ С ОФШОРАМИ ДРУГА ПУТИНА. ГЛАВНОЕ ИЗ РАССЛЕДОВАНИЯ 04.04.2016.

  • Афоризмы (472)
  • Остроумные мысли (59)
  • Позитивный мир (368)
  • В мире животных (22)
  • В мой плеер (197)
  • В помощь блоггеру (485)
  • Схемы (40)
  • Флешки (33)
  • Часики (27)
  • Видео (316)
  • Видеоконцерты (89)
  • Видеолекции (59)
  • Вторая мировая война (10)
  • Вышивание (71)
  • Вязание (23)
  • Диагностика (22)
  • Для женщин (1071)
  • Диета (49)
  • Секс (94)
  • Фитнес (29)
  • Для компьютера (256)
  • Для мужчин (389)
  • Забавное видео (65)
  • Здоровое питание (26)
  • Инструментальная музыка (8)
  • Информация к размышлению (142)
  • История (306)
  • Сталин (17)
  • Тайны Вселенной (17)
  • Киевская Русь (1431)
  • Война — 2014 (11)
  • Д О Н Б А С С (31)
  • Майдан (1)
  • Кино (288)
  • Китай (6)
  • Кулинария (229)
  • Медицина (554)
  • Народная медицина (214)
  • Медицина (восточная) (27)
  • Мир в фотографиях (100)
  • Мифы (28)
  • Московия (1552)
  • Крым (38)
  • Лугандония (87)
  • питлер (62)
  • Сирия (28)
  • Турция (14)
  • Мужчина + Женщина (146)
  • Н К В Д (1)
  • О женщинах (132)
  • О мужчинах (47)
  • О У Н — У П А (6)
  • Обои на рабочий стол (52)
  • Очевидное — невероятное (11)
  • Поздравления (147)
  • Полезные советы (234)
  • Политика (17)
  • Пригодится (92)
  • Притчи (138)
  • Психология (465)
  • Медитация (17)
  • Сексология (10)
  • Религия (108)
  • С Ш А (80)
  • Сборники песен (1307)
  • Музыка (1080)
  • Стихи (322)
  • Страны мира (48)
  • Танцы народов мира (11)
  • Тосты (2)
  • Українські пісні (15)
  • Фотошоп (34)
  • Цветы (55)
  • Цитаты (22)
  • Человек и природа (16)
  • Эзотерика (160)
  • Это интересно (343)
  • Юмор (505)
  • Анекдоты (80)
  • Коты (121)
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Время от времени мы все этим грешим: принижаем чьи-то достоинства, преувеличиваем недостатки, кого-то где-то «опустим», кого-то умалим

Почему человек унижает других людей?

Очень гадко и не приятно, когда кто-нибудь из нас становится объектом для насмешек или унижений. Ощущение, когда вас привселюдно унижают, задевают ваше человеческое достоинство и оскорбляют нельзя сравнить ни с одним другим похожим ощущением.

После такого «радушного» общения вы стараетесь не только не контактировать с человеком, который вас унизил, но и избегать его вообще. Но у вас всегда мимолетно возникает вопрос о том, почему люди говорят гадости и унижают других? Является ли это чертой характера или это приобретенная манера поведения?

По мере своего взросления человеку необходимо закреплять свой статус не только среди ровесников, но и среди других коллективов. Кто-то старается это делать при помощи природного обаяния или очарования, кто-то стремится покорить окружение своим остроумием и изобретательностью, последние же прибегают к самому изощренному и действенному методу-унижение.

Унижение можно рассматривать в нескольких аспектах, а именно:

  • унижение человека, как средство избавиться от противника;
  • унижение как способ сбить человека с толку;
  • унижение как способ саморазрядки;
  • унижение как способ выделиться из толпы.

Подшучивания и язвительные замечания над другим человеком, помогают почувствовать своё превосходство и преобладание даже, если это не является действительностью. Проделывая подобные штуки на глазах у публики, человек всем своим видом показывает, что намерен самоутвердиться за ваш счет.

Некоторые люди не в состоянии морально защитить себя и отстоять какие-то свои убеждения или взгляды методом обсуждение и логических доводом. Тогда к ним на помощь приходит излюбленная тактика-унижение.

Благодаря такому поведения, человек старается отгородиться от внешнего мира, пытаясь всем своим видом показать, что «я сильнее» или «я тебя не боюсь». Такая реакция очень часто наблюдается у подростков, которые всячески боятся выходить на контакт со взрослыми и отвергают любую предложенную им помощь.

Некоторое число детей с самого детства подвергаются унижению со стороны родителей. Возможно родители таким образом решают, что их чадо так быстрее освоит необходимый урок, учтет все свои недостатки и исправится, но это очень ошибочное мнение. Впитав в себя, как губка, информацию о том, что унижение и оскорбление ближнего-это нормальная схема поведения, ребенок начинает применять её на других.

Если вовремя не поменять свою модель поведения и не обратиться к необходимым мерам, то ребенок в скором времени начинает получать удовольствие от того, как видит чужие слезы, расстройство и грусть. Человек унижает подобных себе, желая выместить на них все свои давние обиды, разочарования, а также нереализованные амбиции и мечты.

Тщеславие, гордыня и унижение

Тщеславие – это способ обмануть себя, получив удовлетворение от иллюзии собственного величия. На запущенных стадиях тщеславие перерастает в звездную болезнь и далее в манию величия – самодовольную паранойю, с которой человеку на пустом месте мерещится собственное могущество, красота и гениальность. Все это – обратная сторона унижения. Тщеславие – это возвеличенная низость.

Порой, когда мы просим о помощи, или когда нам эту помощь предлагают без нашей просьбы, мы можем переживать унижение, потому что в наших головах сидит штамп, что помощь требуется слабым, беспомощным, или неполноценным членам общества. Иной гордец не попросит о помощи, даже если от этого зависит чья-то жизнь.

Нас унижают не столько «короли», сколько люди равные нам, но в своем тщеславии, возомнившие себя королями. И если так происходит, значит, наше положение – ниже среднего, в нашу сторону можно плевать и выливать помои, пока мы это позволяем. В определенном смысле желание быть «выше» других – это и есть низость, которая пытается возвыситься за чужой счет.

Тщеславное ничтожество радуется чужой боли, становится «энергетическим» вампиром, который питается чужим страданием. Ничтожество выискивает больные места людей, чтобы почувствовать власть над ними. Отсюда растут ноги в том числе: у эгоизма, снобизма, честолюбия, гордыни, звездной болезни и чувства собственной важности. Надевая все эти напыщенные маски, мы бравируем перед собственным унижением внутри себя. Возвеличиваем себя до небес, втаптывая в грязь собственное подавленное ничтожество. Так мы создаем и поддерживаем внутренний психический раскол, в котором наше величие является обратной стороной нашей ничтожности.

Когда человек переживает унижение длительное время, он теряет самоуважение, а самооценка становится заниженной. Он закрывается от окружающих, прячет свою боль, защищаясь маской ложной личности, которая искусственно сконструирована, чтобы спрятать психическую травму. По мере нарастания внутреннего раскола, психика становится все менее устойчивой, и человек пребывает в непрерывном напряжении, потому что не может быть собой, не может раскрыть ни другим, ни даже самому себе свое нутро, изуродованное кровоточащей раной унижения.

С такой раной в душе человек болезненно воспринимает любую критику, случайно услышанный посторонний смех принимает на свой счет, как насмешку, и даже невинное замечание ему напоминает о подавленном унижении.

Сторонний критик при этом иногда воспринимается так, словно он раскусил униженного, выявил его тайну о психической ране в душе, залез под кожу, и, узнав слабое место, уколол в самый его эпицентр.

Все это – персональные галлюцинации раненой души. Именно поэтому психотерапевт, выслушивая клиента, в какой-то подходящий момент может задать вопрос о сходных случаях из прошлого. Быть может, в далеком детстве, когда ребенок был не в силах переварить унижение, это переживание было вытеснено в его бессознательное. А в бессознательном душевные раны не заживают, а продолжают кровоточить. Чтобы исцелиться, необходимо терпеливо раскрываться, устраняя все ложные личины, смотреть в лицо собственным страхам.

Неудивительно, что даже невинная критика может вызывать в раненой душе ненависть. Униженный и тщеславный человек падок на лесть, и крайне зависим от мнения окружающих, чем окружающие иногда сознательно, или бессознательно пользуются. Некогда униженный человек часто перестраховывается, защищаясь даже там, где нападением и не пахло, от чего кажется безосновательно резким и агрессивным.

Чем более запущенная «ситуация», тем сильней человек напряжен, тем сложней ему общаться с другими людьми, тем более одиноким, порой, человек себя чувствует. В такой ситуации роль психолога может оказаться незаменимой. Страдающему человеку необходимо, чтобы его просто выслушали, позволили быть собой, приняли без всяких оценок, чутко и с уважением к его сущности.

Влюбленность с такой раной в душе может стать крайне болезненным опытом, наполненным каскадом труднопреодолимых иллюзий. Болезненное самолюбие проецирует на возлюбленного радость возможного приятия израненной души. На расставание, или невозможность быть в обществе возлюбленного проецируется душевная рана. Иными словами человек, живущий с раной подавленного унижения, склонен приписывать боль от этой раны разлуке с объектом своей «любви». По этой теме на progressman.ru имеется ряд статей под тегом «привязанность».

На противоположном полюсе болезненной психике удобно приписывать внутреннее самовозвеличивание «победам» на любовном фронте. Такой человек в отношениях не столько строит отношения, сколько самоутверждается, пытается доказать себе очередной победой, что он – не жалкое ничтожество. И если этому самоутверждению сопротивляются, «любовь» внезапно обращается в ненависть.

За что мы ненавидим возлюбленного? Он не стал тешить наше самолюбие, не стал возвеличивать нашу персону, показал, что мы недостойны такого отношения, и поэтому наше тщеславное величество впадает в другую крайность – унижение. К любви примешивается ненависть, потому что отказ во взаимности растаптывает гордыню, которая на деле была всего лишь прикрытием для собственного внутреннего ничтожества.

И кстати, чем сильней возлюбленный втоптал нашу гордыню в грязь, тем сильней мы его «любим»! Помните? Одна крайность поддерживает и укрепляет другую. Такая разновидность болезненной «любви» идет рука об руку с тщеславием, ненавистью и унижением.

Напомню, что речь идет вовсе не о какой-то реальной ничтожности, а всего лишь о его противоречивых чувствах и догадках на свой собственный счет. Все это мы делаем сами с собою. Так работают психические механизмы двойственности. Мы сами втаптываем себя в грязь, чтобы затем возвеличиться. От таких душевных «ран» в разной степени страдает большинство из нас.

Вся наша цивилизация держится на самоутверждении собственной никчемности. Вспомните свое детство. Нам всегда нравились герои, которые тешили свое самолюбие особенно искусно. Чем круче герой, тем виртуознее он возвеличивает свое эго: нерушимый терминатор, или могущественный Нео, побеждающий невротика Смита, Золушка, пробившаяся из низов общества прямиком к принцу, Барби, рожденная в богатстве и роскоши розового гламура.

Чего стоит одна сказка Пушкина о волшебном зеркале! Гордой царице лукавое зеркало внушило, что она «на свете всех милей». И вот, вокруг заниженной самооценки царицы завязалась целая заварушка! «Жестокую» правду о том, что молодая царевна красивее, болезненная психика царицы не смогла воспринять разумно, и чтобы удержать свой имидж на высоте, царица была готова пуститься «во все тяжкие». Перечислять можно бесконечно. В каждой истории найдется подходящий пример.

А величайшими мастерами в этом нелегком деле тщеславного самовозвеличивания мы становимся на духовном пути, когда, отрекаясь от гордыни, мы тешим именно ее – гордыню на все более изощренных и утонченных уровнях. Полагаю, и к этому стоит относиться со спокойным пониманием.

Продолжительный опыт унижения не означает, что на личности можно поставить крест. Наоборот, преодолевая дисбаланс, мы обретаем мудрость и становимся сильней, чем могли стать без этого закаляющего опыта. Все психические «болезни» преодолимы. Наши слабости – просто те психические «мышцы», над которыми необходимо поработать в первую очередь, обращая слабость в силу.

Часто, когда мы видим, как критикуют других, то можем легко распознать субъективность критика. Но если критикуют нашу персону, то начинаем принимать критику всерьез. Происходит своеобразная «сцепка», когда галлюцинации критика как бы совпадают с галлюцинациями унижающегося.

Например, доминирующий босс отчитывает подчиненного, доходя до самодурства, возвышается над человеком, который от него зависит. А подчиненный, активно участвуя в «игре» не на равных, унижается, утверждаясь в позиции слабого менеджера младшего звена. Подчиненный воспринимает это как «объективную» реальность, «общее» пространство, в котором происходит этот единый процесс унижения и возвышения между двумя субъектами. Все это ощущается настолько реалистично, словно действительно является объективной реальностью. И ответная ненависть к боссу, также, кажется оправданной и уместной.

Однако вся эта ситуация происходит в голове подчиненного. Нет никакой «объективной» реальности, где босс в роли альфа-самца унижает подчиненного. Все это – субъективное восприятие, двойственные игры разума, которые большинство людей проигрывают ежедневно в своих головах.

Что реально происходит в голове босса – не имеет значения. Субъективные переживания босса не выходят за пределы его головы. Если босс прилюдно мастурбирует тешит свое самолюбие – это его «национальная» проблема. Подчиненный лишь слышит тембр голоса, видит мимику, и характеризует все это сообразно своему жизненному опыту. И если в его опыте есть психотравма унижения, она закономерно проецируется в новой сходной ситуации.

В психологии существует термин «классическое обусловливание», которым обозначают процесс выработки условного рефлекса. Возможно, Вы слышали анекдот про лабораторных обезьян?

Беседуют две обезьяны в клетке:

– Подруга, а что такое условный рефлекс?

– Ну, как бы это тебе объяснить… Вот видишь этот рычаг? Как только я его нажимаю, так вот этот человек в белом халате сразу подходит и дает мне кусочек сахара!

Условные рефлексы проявляются, когда, например, мы реагируем на нейтральную ситуацию эмоционально, потому что в нашей голове она ассоциируется с другой ситуацией из прошлого, где мы уже проявляли именно эти эмоции.

То есть, когда подчиненный ненавидит Босса, возможно, на самом деле он ненавидит своего отца, или хулигана-одноклассника, который в прошлом подчинял нашего подчиненного, подавляя его психику. Возможно, замечания босса были невинными, но какие-то неуловимо схожие оттенки его действий пробудили подавленные чувства в подчиненном, и вызвали неадекватную реакцию.

Именно поэтому целесообразно поддерживать здоровую самооценку у ребенка, потому что детское сознание еще не в силах осознавать в полной мере иллюзорность психической двойственности. Травмы, нанесенные в раннем детстве подавляются в бессознательное, и могут преследовать личность всю жизнь. Ведь именно в детстве вырабатываются наши базовые представления о мире и обществе. Поменять их в зрелом возрасте крайне сложно.

Унижать других — гораздо худший вид гордости, чем превозносить себя не по заслугам.

Гордыня — эхо былого унижения.

Не унижайся ни перед кем: не смотри ни на кого свысока!

Если ты не унизил себя сам, ничто не в силах тебя унизить.

Иногда унижение выбирают сознательно по разным причинам. Для некоторых унижение – это своего рода психологический экстрим, который дает освобождающее ощущение раскованности, преодоления границ и свободы от страха.

Что-то схожее, с характерным приливом адреналина ощущают любители экстремальных видов спорта, например, во время прыжков с парашютом. Раскованность чувств дает ощущение, когда «море по колено».

В иных случаях некоторым людям нравится чувствовать себя подчиненной вещью, с которой хозяин сделает все, что захочет. Это, я полагаю, является искаженной потребностью в приятии и доверии, в чем-то аналогичного доверию ребенка по отношению к родителям.

Выше я уже говорил, что унижение является обратной стороной тщеславия. Возможно, люди, наделенные большой властью над другими (начальники, боссы и пр.), чтобы сгладить самооценку и разрядить напряжение, могут сознательно выбирать унижение.

В нашем обществе даже существует отдельная психосексуальная субкультура «БДСМ», которая основывается на унижении и господстве в сексуальных отношениях. Последователи «БДСМ» возбуждаются и разряжают эмоциональную напряженность, нарушая в своих ролевых играх социальные условности и табу.

Иногда унижаются, чтобы манипулировать тщеславием другого человека, которого своим унижением возвышают. Например, унижаясь, человек в роли слабого просто стремится снять с себя ответственность, чтобы оставить все сложные дела для «сильной» личности, падкой к лести и тщеславию. Унижающийся при этом, может считать себя умней, коль ему удалось своими «хитрыми» манипуляциями добиться желаемого. Или унижающийся просто хочет жалости, и жаждет вечно оставаться в зоне комфорта, где ему удобно быть беспомощным и слабым.

Нищие и попрошайки, также, играют на жалости к их унизительному положению. Говорят, некоторые из этих «нищих» зарабатывают унижением куда приличней своих благодетелей.

Иногда люди приходят к сознательному унижению, чтобы избежать наказания от господствующего авторитета. Если авторитет ведется на «игру», он также, в своей психике увеличивает раскол, раскачивая маятник тщеславия и унижения.

Еще один, достаточно редкий вариант сознательного унижения – с духовной целью усмирения гордыни и тщеславия. Но с такой целью человек не столько унижается, сколько учится проявлять смирение. И такое смирение, я считаю, не следует смешивать с унижением. Обыденное унижение – это всегда определенного рода самообман и неприятие происходящей ситуации. Смирение на духовном пути, напротив, связано с приятием происходящей жизни. Унижение отличается от смирения – так же, как невроз от святости.

Понимание того, как действует наша психика, как мы привязываемся к маятнику унижения и тщеславия, помогает привлечь внимание к этим психическим механизмам. Но даже их сознательное понимание еще не гарантирует полного освобождения от этих переживаний. Могу судить по своему опыту.

Инерция – словно один из ключевых законов ума. Ум без привычек – это ум Будды. А если человек утверждает, что у него нет гордыни и чувства собственной важности, скорей всего, это значит, что гордыня у него развита столь сильно, что мешает человеку признать ее же наличие.

Выход из этой болезненной двойственности – самопознание, усердная систематическая осознанность, чуткость и внимательность к проявлениям собственной психики. Чтобы не включаться в эту игру, будьте честны с собою. Так ли важно, что руководит другими людьми? Что руководит Вами?

Если вы не играете в тщеславие и унижение, вас становится скучно унижать. Не получая желаемого результата, мелкий тиран перестает доставать своим болезненным самолюбием.

Если вы умеете смеяться над собой, никто не сможет посмеяться над вами. Человек унижается не когда кланяется, а когда ощущает унижение. Само переживание унижения – признак внутреннего раскола.

Сильный – не тот, кто возвышается, а тот, у кого в этом более нет потребности. Вполне можно быть успешным и преуспевающим человеком, не становясь при этом тщеславным идиотом. Такие импульсы в себе стоит внимательно исследовать, чтобы те гасли на корню. Тщеславие – это лишь игра в силу и реальный внутренний раскол. Истинная сила – это наша здоровая психика, созидательная воля, наработанные способности и таланты.

Статья “Тщеславие, гордыня и унижение” написана специально для progressman.ru

При использовании материала обязательна активная ссылка на источник.

Адрес документа на сайте: progressman.ru/ humiliation /

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке .

Источники:
В чем причина такого поведения людей?
Однажды царь Акбар беседовал с девятью лучшими своими придворными. Это были девять самых талантливых и творческих людей королевства. У Акбара иногда бывали причуды: он неожиданно мог сделать
http://www.askguru.ru/list.ghtml?ID=125028
Почему люди унижают других психология
  Почему люди унижают других и себя Время от времени мы все этим грешим: принижаем чьи-то достоинства, преувеличиваем недостатки, кого-то где-то «опустим», кого-то умалим А есть люди, для которых обесценивание – практически …
http://www.liveinternet.ru/users/4754906/post290103513/
Почему человек унижает других людей?
Когда вас унижает другой человек, вы испытываете обиду и неприятные ощущения. После случившегося, вас мучает единственный вопрос о том, почему с вами так поступили?
http://www.qhhq.ru/interesnoe/597805.html
Тщеславие, гордыня и унижение
Тщеславие – это способ обмануть себя, получив удовлетворение от иллюзии собственного величия. На запущенных стадиях тщеславие перерастает в звездную болезнь и далее в манию величия –
http://progressman.ru/2011/08/vanity/

COMMENTS