Плюсы и минусы профессии стюардессы, требования к кандидатам на должность

Где работать бортпроводником – в гражданской или бизнес-авиации?

Гражданскую авиацию ругают за рутинную работу и ежедневные одинаковые вопросы «курица или рыба?». Бортпроводники из бизнес-авиации жалуются на многозадачность – когда нужно и кейтеринг заказать, и салон убрать, и уметь отличать пинотаж от шираза.

Правда, как всегда, где-то посередине. В статье мы попытаемся предоставить факты и объективно оценить плюсы и минусы каждого вида перелетов.

Гражданская авиация

Регулярные рейсы совершаются по расписанию и перевозят пассажиров + их багаж. Бортпроводник гражданской авиации обеспечивает безопасность в полете (проверяет аварийно-спасательное оборудование), помогает найти место и разместить багаж, разносит питание.

Стюардессы на регулярных рейсах получают зарплату от 50 тысяч руб. и имеют несколько возможностей сделать карьеру .

Плюсы и минусы гражданской авиации

Когда стоишь на земле, работа бортпроводников кажется раем. Перелеты, новые страны, общение с людьми, практика в английском языке… Но по факту рейс – это тяжелый труд, который не всегда достойно оплачивается. Например, чтобы налетать норму (80 часов), нужно постараться.

Стюардесса при полном параде должна прибыть минимум за 2 часа до вылета, пройти брифинг, подготовить салон к приему пассажиров. Все это время не учитывается при подсчете летных часов – они считаются с момента запуска двигателя самолета.

Плюсы работы на регулярных рейсах:

  • Заработная плата выше средней по стране;
  • Возможность путешествовать и увидеть мир;
  • Увеличенный отпуск – как правило 50-70 дней в году;
  • Ранний выход на пенсию – после 45 лет можно уйти из профессии;
  • Бонусы для самой стюардессы и ее семьи во время личных перелетов;
  • Хороший уровень английского (обязательное требование компаний) и его постоянная практика.
  • Напряженный график работы и невозможность спланировать отдых с семьей, поездку на природу, походу к другу на День рождения.
  • Физически тяжело. Организм бортпроводника подвергается регулярным нагрузкам при взлете и посадке, да и тележка с обедами для пары десятков пассажиров может весить около 100 кг.
  • Психологические перегрузки. Стресс – неотъемлемая часть работы стюардессы. Нетрезвые или капризные пассажиры, которых невозможно попросить покинуть помещение, не раз проверят вас на прочность.
  • Разворотные рейсы. Если вы мечтали работать в авиакомпании, чтобы посетить другие страны, то придется поумерить ожидания. Иногда нет времени даже покинуть аэропорт – прилетев в Вену, вы вынуждены через час лететь обратно в Нальчик.
  • Каблуки – обязательная часть дресс-кода.

Коммерческая авиация

Частными рейсами летает небольшой процент населения, к тому же в самом салоне обычно находится 2-19 человек вместо стандартных двух сотен эконом-класса на регулярных рейсах.

Чаще всего такие самолеты заказывают бизнесмены с семьей или сотрудниками, чиновники, медийные личности, спортивные команды.

Преимущества и недостатки бизнес-авиации

Работа стюардессы на корпоративных рейсах окутана тайной и домыслами. Здесь еще жив миф о том, что бортпроводница должна иметь модельную внешность и параметры, и о том, что каждый второй пассажир в бизнес-авиации представляет собой карикатуру из России 90-х с золотой цепью и соответствующими манерами.

В реальности персонал бизнес-джета имеет четкий и большой объем обязанностей и бонусов. Поговорим о них.

Плюсы работы на частных рейсах:

  • Проживание в дорогих 5-звездочных отелях;
  • Высокая заработная плата от 2000 евро в месяц;
  • Возможность увидеть самые экзотические уголки планеты;
  • Удобный график работы (обычно это 2 недели работы/2 недели отдыха);
  • Легче устроиться – не обязательно проходить ВЛЭК, рассматриваются кандидаты без опыта;
  • Оплата рабочих расходов, таких как мобильная связь, проживание в отеле, лечения и больничного;
  • Возможность работать с постоянными клиентами, с которыми нашли взаимопонимание (семья, бизнесмен).
  • Эстетичность сервиса – вы будете работать в красивом салоне, подавать еду на фарфоре и класть рядом приборы из столового серебра.
  • Высокие нагрузки на здоровье – возможно, придется работать даже во время набора высоты.
  • Больше ответственность – вы заказываете еду, сервируете стол, формируете винотеку, убираете салон и полностью отвечаете за обслуживание в полете.
  • Перфекционизм – солонка должна быть повернута к клиенту логотипом, при посадке пассажир может попросить включить определенную музыку. Нюансы разнятся от клиента и работодателя. Иногда требуется заказать кошерную еду, а при подборе букетов сказать флористу не добавлять лилии, т.к. у кого-то аллергия. Внимание к деталям – требование для стюардесс на частных рейсах.
  • Требуется регулярное обучение – нужно уметь подбирать химию для уборки, пройти курсы сомелье, поддерживать английский на хорошем уровне, знать этикет и сервировку.

Чтобы лучше понять, какое направление вам подходит – гражданская или бизнес-авиация – остановимся подробнее на условиях работы в каждом из них.

Заработная плата

В гражданской авиации з/п начинается от 50 тысяч рублей. Для достойного финансового обеспечения нужен карьерный рост и работа в бизнес-классе или старшим проводником, инструктором. А это – дано не каждому.

Болеть, будучи стюардессой в условном «Аэрофлоте» или «Победе» невыгодно – з/п резко уменьшается. Лечатся сотрудники часто за свой счет, потому что работодатель не оплачивает хорошую клинику.

В бизнес-авиации зарплата стартует от 2000-3000 € в месяц. В пересчете на российскую валюту на момент написания статьи это – 266 000 рублей. В перспективе (и без смены должности) заработная плата бортпроводника может увеличиться до 5000 € в месяц, то есть до 443 500 рублей.

График работы

На регулярных рейсах сотрудник имеет ненормированный график. Можно прилететь домой рано утром, а на следующий день – опять рейс, к которому необходимо подготовиться. Этот день (с 4 утра до момента выхода из дома) – считается выходным.

В коммерции есть два популярных варианта работы: 2 недели работа/2 недели отдыха или 3 недели работаешь/3 недели отдыхаешь. Такой график позволяет планировать жизнь, видится с семьей и друзьями, ходить в театры и заниматься спортом.

Условия полета и проживания

Здесь гражданская и бизнес-авиация отличаются как небо и земля. Судите сами:

  • В БА случае бортпроводник живет в отдельном номере в пятизвездочной гостинице, в ГА – делит простой номер с другой стюардессой.
  • В БА внешний вид и дресс-код комфортен сотруднику, в ГА – девушки вынуждены проводить многочасовые рейсы на каблуках, фиксировать волосы слоями лака и шпильками.

Стоит ли говорить о необходимости носить пластиковые ланч-боксы, раздавать однообразную еду и спиртное вместо того, чтобы быть щедрой хозяйкой на борту, красиво сервировать еду и приносить ее на дорогой посуде?

Требования к кандидатам

Удивительно, но в коммерции требований к кандидатам меньше, чем на регулярных рейсах. Проходить ВЛЭК нужно не всегда, иметь свидетельство бортпроводника не обязательно.

Самый минимум, на который обращают внимание при трудоустройстве в коммерцию: приятная сервисная внешность, английский не ниже Pre-intermediate и отсутствие проблем по здоровью.

Служебные издержки

Бортпроводники в гражданской авиации самостоятельно оплачивают дорогу до аэропорта и мобильную связь – это существенная финансовая нагрузка и еще одна статья расходов. В бизнесе эти траты берет на себя работодатель.

Куда же пойти: в бизнес или гражданскую авиацию?

Зависит от ваших личных качеств и амбиций. Если вы хотите много зарабатывать и при этом не боитесь ответственности, вам нравится проявлять инициативу и управлять процессами – выбирайте путь в бизнес-авиацию.

Если любите предсказуемость и вас привлекает пусть рутинная, но знакомая работа, вам в гражданскую авиацию.

Остались вопросы? Задайте их в нашей группе или позвоните по контактному телефону +7 (495) 132-64-14

skyacademy.ru

Как стать стюардессой и сколько можно заработать?

Профессия бортпроводницы — это красивая форменная одежда, новые знакомства и возможность путешествовать круглый год. Многие девушки с самого детства мечтают о том, чтобы работать стюардессой. Но, к сожалению, эта профессия не так проста, как кажется.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс, но они практически одинаковые

Основная задача бортпроводниц заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность на борту. Поэтому авиакомпании предъявляют повышенные требования к сотрудникам в плане подготовки, здоровья и личных качеств.

Образование

Стюардесса должна иметь среднее или высшее образование. Что касается специальных знаний, то их можно получить в авиакомпании или частной школе бортпроводников. Для работы на международных рейсах потребуется безупречное знание английского.

Обучение проходит в несколько этапов:

  1. Изучение теории.
  2. Отработка навыков на практике.
  3. Получение сертификата при успешной сдаче экзамена.

На курсах проводится аварийно-спасательная подготовка, отработка нештатных ситуаций, взлёта и посадки. Для этого используются тренажёры воздушных судов, которые в точности воспроизводят ощущения на борту. Также ученики получают знания в области медицины, психологии, истории, международного права и других дисциплин.

Личные качества и здоровье

Регулярные перелёты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации

Девушка, желающая стать стюардессой, не должна быть старше 30 лет (некоторое авиакомпании устанавливают верхнюю планку в 26 лет) и иметь презентабельную внешность. Предпочтение отдают соискателям среднего роста — от 160 до 175 см.

Девушки ростом ниже не дотянутся до верхних полок, а высоким будет некомфортно в салоне самолёта.

Обязательным условием является отсутствие избыточного веса (до 46–48 размера одежды), крупных родинок, пирсинга и татуировок на видных местах.

Необходимые личные качества:

  • активная жизненная позиция;
  • коммуникабельность, тактичность;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • организованность, ответственность;
  • пунктуальность;
  • работоспособность;
  • аккуратность;
  • грамотность;
  • высокая обучаемость;
  • способность работать в команде;
  • умение воспринимать информацию на слух, держать несколько объектов в зоне внимания.

Требования к здоровью ещё жёстче. Чтобы стать бортпроводницей, нужно пройти ВЛЭК — лётно-экспертную комиссию. Сделать это можно при наличии отличного здоровья. К обязательным условиям относят отсутствие аэрофобии, психических и нервных болезней, внутренних заболеваний.

Где обучают профессии стюардессы

Плюсом при рассмотрении кандидатуры будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом

Обучение бортпроводников проводится в специальных школах либо на курсах самих авиакомпаний. Лучше выбирать последний вариант: это гарантирует трудоустройство и бесплатное обучение. Единственный недостаток — заключение контракта, согласно которому стюардесса обязуется отработать в данной компании не менее 2–3 лет.

Школы бортпроводников есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс. рублей.

После обучения начинаются стажёрские полёты общей продолжительностью около 30 часов. На протяжении этого времени будущая стюардесса отрабатывает полученные знания на практике, изучает нюансы профессии, наблюдает за более опытными коллегами.

За новичками пристально следят, им задают вопросы и ставят оценки после каждого рейса. Бояться этого не стоит. Чем более насыщенно пройдёт стажировка, тем проще будет работать в дальнейшем. Во время первых полётов нужно активно включаться в процесс, задавать интересующие вопросы наставникам, выполнять задания действующих бортпроводников.

За стажировкой следует строгая комиссия для допуска к полётам. Чтобы пройти её, нужно хорошо зарекомендовать себя в период обучения и овладеть всей необходимой информацией.

Сколько зарабатывают бортпроводницы

Стюардесс, которые хорошо себя проявляют, переводят на дальние рейсы, в этом случае выплачиваются очень приличные командировочные

Заработная плата бортпроводницы зависит от количества отработанных часов. Большинство бортпроводниц получают от 20 до 100 тыс. руб. Размер ежемесячных отчислений за труд зависит и от следующих показателей:

  • рейтинга авиакомпании;
  • трудового стажа бортпроводницы;
  • знания английского и других иностранных языков.

Также здесь стоит учесть, в каком классе работает сотрудник, ведь традиционно обслуживание салонов бизнес-класса престижнее и оплачивается дороже экономичных перелётов.

Средняя зарплата бортпроводника «Аэрофлота» начинается с 40–55 тыс. рублей. Причём это минимальная планка для начинающих. Опытные стюардессы, имеющие за плечами огромное количество часов, проведённых в воздухе, получают за свой труд от 1,5 и до 1,8 тыс. долларов.

Плюсы и минусы работы стюардессой

Варикоз, проблемы с позвоночником, трудности при беременности — частые проблемы со здоровьем у стюардесс

Преимущества работы бортпроводницей:

  • новые знакомства и впечатления;
  • возможность часто путешествовать и привозить товары, не облагаемые таможенными пошлинами;
  • ранний уход на пенсию — в среднем это возраст 45 лет (но при этом лётный стаж должен составлять 10 лет, а общий — не меньше 20 лет);
  • скидки на авиабилеты.

Но есть и свои недостатки в этой профессии:

  • проблемы со здоровьем, возникающие из-за частых перелётов, радиации, стрессов, нерегулярного сна и питания;
  • ненормированный рабочий день,невозможность полноценно распоряжаться личным временем и строить планы;
  • сравнительно невысокая заработная плата.

Плюсы и минусы профессии стюардессы, требования к кандидатам на должность
ip-spravka.ru

Как стать стюардессой? Работа в небе: мечта или реальность?

Сложно найти девушку, которая не примерила бы на себя должность стюардессы. Это не только высокооплачиваемая профессия, но и отличная возможность побывать во всех уголках земного шара. Работу на борту воздушного лайнера можно по праву считать самой романтичной и увлекательной. Кроме того, персонал авиакомпаний имеет ряд привилегий: скидки на авиарейсы, проживание в престижных отелях и др.

Итак, что нужно знать: ключевыми требованиями для желающих построить воздушную карьеру является презентабельная внешность и отличное состояние здоровья. что касается возрастных ограничений, то начать работу в большинстве авиакомпаний можно и в возрасте 40 лет — работодатель оценивает, в первую очередь, внешние данные. Длительность обучающего курса составляет около 2-3 месяцев. Обучение обойдется примерно в 45 тысяч рублей, при этом минимальный оклад бортпроводника составляет порядка 60 тысяч рублей.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;
  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Требования к стюардессам

Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.

Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
  • рост и вес в пределах нормы;
  • умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
  • отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
  • идеальное состояние здоровья;
  • хорошая физическая подготовка;
  • презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
  • военный билет (для стюардов мужского пола);
  • владение техникой плавания.

Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.

Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы.

Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.

В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков.

Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.

Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.

Обучение

Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.

Программа состоит из следующих дисциплин:

  • аварийно-спасательная база;
  • уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  • основы внешности;
  • курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • авиационный английский;
  • основы сервиса.

На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.

Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.

По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.

При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
  • трудовая книга (если имеется);
  • диплом о среднем образовании;
  • справка о несудимости;
  • медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
  • военный билет (если есть);
  • заключение врачебно-летной комиссии.

Карьера и оклад

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:

  • оконченное среднее образование;
  • высокий уровень владения английским;
  • военный билет (для мужчин);
  • стандартные внешние данные;
  • идеальное состояние здоровья.

Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.

Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.

Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:

  • 70 календарных дней заслуженного отпуска;
  • оплата санаторно-курортного отдыха;
  • оплата дошкольных заведений детям;
  • страховки;
  • льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
  • корпоративная коммуникация;
  • проживание за счет компании во время обучения;
  • проживание в комфортабельных отелях во время командировок.

Оклад напрямую зависит от компании. Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.

Если после прочитанной статьи вас не останавливают определенные трудности и нюансы, тогда начинайте активно идти к своей цели. Помните, что бортпроводники должны всецело подчиняться рабочему графику, быть готовыми работать в ненормированном графике. Кроме сопровождения пассажиров во время полета должность требует выполнения огромного ряда обязательств.

Плюсы и минусы профессии стюардессы, требования к кандидатам на должность
airlines.aero

«Небесные феи» или как стать стюардессой

Многие девушки мечтают о романтичной профессии стюардессы. Небесные просторы, путешествия, красоты разных стран, новые знакомства – все это привлекает молодых мечтательниц. Перед теми, кто точно определился с профессией встают два важных вопроса:

  1. Как стать стюардессой?
  2. Что нужно, чтобы стать стюардессой?

В настоящее время далеко не все знают, как стать стюардессой и что для этого нужно. Давайте же разбираться.

Работа стюардессой — очень тяжелый и кропотливый труд

Требования к кандидатам

Каждая авиакомпания выдвигает свои требования к соискателям на должность стюардессы, но в целом они мало, чем отличаются:

Требования к желающим стать бортпроводником являются довольно жесткими, но оправданными.

  1. Возраст – в среднем это с 18 до 29 лет. Для разных авиакомпаний возраст может отличаться.

Например, в авиакомпании «Аэрофлот» 26 лет – верхняя возрастная граница для тех, у кого нет опыта.

Рост – варьируется от 160 до 180 см. Идеальный рост бортпроводницы в диапазоне 165-175 сантиметров

Будущая стюардесса, в идеале, должна обладать ростом 170 сантиметров

  • Внешний вид – требования к внешности выдвигаются особенно жесткие. Девушка должна быть как минимум миловидной. Должны отсутствовать всяческие изъяны, родимые пятна, шрамы, пирсинг, татуировки. Лишний вес так же недопустим. Допустимый размер одежды – 46-ой. В «Аэрофлоте» до 48-го.
  • Голос – стюардесса должна иметь приятный тембр голоса и четкую дикцию.
  • Здоровье – должно быть идеальным. Хорошее зрение, стрессоустойчивость, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, уравновешенность, психологическое здоровье – все это обязательные условия, поскольку работа стюардессы связана со сменой климата, перепадами температуры, нарушением режима питания и сна, стрессами.
  • Образование – не ниже среднего. В некоторых авиакомпаниях строго наличие высшего образования. Отличное владение как минимум английским языком. В идеале еще немецким и французским языками.
  • Важнейшие качества стюардессы

    Список личностных качеств, которыми должна обладать стюардесса, огромен. Но имеются и такие, которые, бесспорно, стоят на первом месте.

    1. Стрессоустойчивость. Сама работа несет в себе множество сложных нюансов и психологических нагрузок.

    Работа стюардессы сулит постоянное столкновение со стрессом

    2. Вежливость – это одно из главных качеств бортпроводника. Любому нравится вежливый сервис, которым должны обеспечивать стюардессы.

    3. Ответственность. Бортпроводник должен со всей ответственностью подходить к выполнению своих обязанностей, ведь от него многое зависит.

    4. Отзывчивость. Игнорирование потребностей пассажиров нередко ведет к конфликтным ситуация, поэтому стюардесса должна быть максимально отзывчива пассажирам самолета.

    5. Аккуратность. Важным качеством любой стюардессы является аккуратное выполнение своих обязанностей.

    6. Пунктуальность. Самолеты отправляются по расписанию, поэтому никто не будет задерживать рейс при опоздании стюардессы на борт воздушного судна.

    7. Эмоциональная уравновешенность. Пьяные и агрессивные пассажиры на борту самолета не редкость, поэтому стюардессе важно держать себя в руках.

    Если потенциальный соискатель соответствует всем перечисленным требованиям, то необходимо подать заявку на собеседование в выбранную авиакомпанию. Для этого необходимо заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании и ждать приглашение на собеседование.

    Собеседование

    Первый этап. На первом этапе вы снова заполняете анкету, где должны будете ответить на ряд общих вопросов и ряд вопросов о себе.

    Второй этап. Второй этап – это своего рода психологический опросник. Вам предложат разрешить несколько конфликтных ситуаций. При этом вы должны будете описать ваше поведение, реакцию, голос. Делается это для того, чтобы оценить ваше психо-эмоциональное состояние в ситуации конфликта.

    Третий этап. На третьем этапе идет проверка знаний иностранного языка. Вы должны будете пройти тестирование в письменной форме, а затем и в устной – рассказать о себе, развернуто ответить на несколько вопросов.

    Четвертый этап. Один из самых обязательных этапов – это врачебно-летная экспертная комиссия. Вам необходимо будет пройти ВЛЭК для подтверждения вашего отменного физического состояния здоровья.

    Прохождение ВЛЭК является одним из строгих и важных этапов на собеседовании

    Пятый этап. На пятом этапе вы пройдете финальное собеседование. Вам зададут стандартные вопросы такие, как «почему вы выбрали эту профессию», «что вас привлекает в профессии стюардессы» и пр.

    Если вы успешно прошли все этапы собеседования, то вам назначают дату, когда вы сможете приступить к обучению.

    Обучение

    Теоретическая часть. Теоретические курсы состоят из различных дисциплин, изучение которых позволит вам познакомиться с основами психологии и медицины. Так же вы узнаете о конструкции самолетов разных видов, аварийной подготовке, прыжках с трапов, тушении пожаров и много другом. По итогам, вам необходимо будет сдать экзамены по всем дисциплинам.

    Подготовка в школе по обучению бортпроводников

    Практическая часть. Практика включает в себя отработку действий в условиях чрезвычайных ситуаций, а также стажерские полеты. Вы должны будете отлетать с инструктором около 30-ти часов.

    Практические занятия обязательны для всех обучившихся теории

    После прохождения практики и стажерских полетов вас ждет строгая комиссия. Члены комиссии будут оценивать вас по внешности, поведению, ответам на вопросы и, конечно, по оценкам ваших наставников и инструкторов. Если вы успешно проходите комиссию, вам присваивают звание бортпроводника.

    Плюсы и минусы

    У данной профессии, как и любой другой, имеются свои достоинства и недостатки:

    • Возможность увидеть мир.
    • Бортпроводникам и их семьям предоставляется 50% скидка на авиабилеты.
    • Высокая заработная плата.
    • Возможность практиковать языки с их носителями.
    • Быстрое ухудшение здоровья.
    • Ненормированный график.
    • Отсутствие личной жизни или проблемы в ней.
    • Ранний уход на пенсию.

    Плюсы и минусы профессии стюардессы, требования к кандидатам на должность
    sb-advice.com

    CATEGORIES
    Share This