Педагогика межнационального общения

Педагогика межнационального общения. Объект, цели, задачи.

Воспитание культуры межнационального общения, включающее широкий комплекс мер культурного характера, направленных на решение проблем языковой политики в стране, является одной из насущных задач российского государства. Объект исследования – воспитание культуры межнационального общения в школе. Предмет исследования –пед-е условия, влияющие на эффективность восп. межнац. общения шк-ов.

Межнациональное общение должно строиться на равноправии, уважении каждой личности и на основе законов принятых в Российском обществе и общечеловеческих ценностях.

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Интернационализм – идеология и политика равенства и солидарности всех народов независимо от национальной принадлежности.

Веротерпимость- терпимость к чужой религии, признание ее права на существование.

Толерантность – терпимое отношение к чужим мнениям, верованиям, поведению, обычаям, культуре, чувствам и идеям.

Задача педагога заключается в том, что на классных часах, индивидуальных беседах, раскрывать не только самоценность каждого ученика, но и формировать у учащихся мысль о том, что без другого человека, других людей, он не может прожить, существовать в этом мире.

Каждый человек своеобразная личность, хотя каждый подчиняется социальным законом поведения, совершает те или иные поступки, но в то же время он индивидуальность, который имеет свои мысли, взгляды, свой стиль, ритм жизни. Эту особенность личности необходимо учитывать и формировать в каждом ребёнке терпимое отношение к непохожему на него ребёнку, детям, учащимся, т.е. формировать толерантность.

Интернациональность – уважение людей других наций.

Основные идеи этнопедагогики:

Этнокультурная компетентность личности — совокупность знаний, представлений о других народах, реализующихся через навыки, модели поведения, обеспечивающие эффективное взаимодействие с представителями других культур. В применение к учителю – это еще и умение развить у школьников этнокультурную компетентность в межнациональном взаимодействии.

Этнопедагогика – наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этнических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации.

Этнопедагогика – это совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившегося в устном народном творчестве, обычае, обрядах, детских играх, игрушках, традициях и т.д. Представляет собой исследование педагогической культуры народных масс. В этнопедагогике анализируются соц.ценности, что представляет собой научные знания на явление воспитания.

1. Достижение гармонии природно-экологического социального и духовного в развитии человека. Принцип природосообразности.

2. Формирование нравственных качеств.

3. Экологическое воспитание.

Основные методы и средства: метод примера; поговорки, сказки.

Осн. виды работы по развитию их этнокультурной компетентности

1. Этнокультурное просвещение школьников на уроках по истории, литературе, естественным дисциплинам, музыке, физ. культуре и других в связи с изучаемым нормативным материалом.

2. Подготовка и организация в рамках рег. школьного компонента специального курса по межнациональному общению

3. Внеклассная деятельность: организация и проведение среди учащихся праздников, спорт. соревнований, худож. выставок и т.д.

Самым главным условием, обеспечивающим успешность педагогических усилий, является активная включенность детей в подбор материала из книг, Интернета, разработку сценариев, выступления перед товарищами и т.д.

Знакомство учащихся с культурами отдельных народов необходимо проводить с использованием конкретных описаний, демонстрацией рисунков и предмета быта, слушанием народной музыки, разыгрыванием ситуаций, связанных с этноэтикетом, чтением мифов, сказок, изучением пословиц и поговорок.

Работа у учителя по воспитанию культуры межнационального общения у школьников предполагает:

1. самовоспитание учителя и учащихся по формированию собственной этнокомпетентности;

целенаправленное развитие культуры межнационального общения у школьников.

2. История психологии как наука. Ее отличие от психологической науки. Становление и развитие психологических знаний в нашей стране.

Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Предмет истории психологии – это попытки осмыслить процесс психологического знания, описать его содержание и структуру (взгляды, идеи, подходы, направления и т.д.).

В современное время существует 3 подхода в определении предмета истории психологии

1. Интернальный (логико-научный). Т.Кун, Карл Поппер. Этот подход акцентирует внимание на внутренней логической стороне познания и отвечает а вопрос каково содержание знания.

2. Экстернальный (принцип детерминизма). История рассматривается в социальном контексте, в ее зависимости от социальных условий и предпосылок. Почему наука в определенных социально-экономических условиях приобретает конкретно историческую форму.

3. Личностно-творческий (Ярошевский). На первом месте личность ученого, его научные идеи и взгляды.

Специфика предмета истории психологии

1. История психологии является отражением второго порядка, то есть отражением отраженного (рефлексия)

2. История психологии является диалектической научной дисциплиной.

3. История психологии находится на стыке и пересечении с другими научными отраслями -это комплексная наука (культурология, медицина, история)

4. История психологии обладает системной методологией.

Становление и современное состояние психологии в нашей стране

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 223 ; Нарушение авторских прав

Педагогика межнационального общения (стр. 4 )

В системе учебных заведений, в связи с осложнением проблем морально-психологической подготовки молодежи к жизни, неотъемлемой стороной образовательного процесса становится воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности и дисциплинированности. Эта проблема становится объективно тем актуальнее, чем острее проявляется крайне отрицательное отношение молодежи к таким понятиям, как любовь к Родине, включающее сегодня такой синкрет, как «великодержавная позиция», «СССР», и официальный отказ от идеологии государства. Однако сохранение российского государства невозможно пока не будет любви к Родине и патриотических ориентаций каждого гражданина.

Основными направлениями патриотического воспитания становятся:

• отношение к государству (государственно-патриотическое воспитание, ориентированное на национальные интересы — патриотизм, чувство долга);

• отношение к обществу (гражданское воспитание, ориентированное на воспитание социальных качеств личности — гражданственности, уважения к закону, социальной активности и ответственности);

• отношение к культуре (приобщение к культурным ценностям и достижениям, воспитание духовности, национальной самобытности);

• отношение к профессии (понимание общественной значимости своей профессии, ответственности за качество своего труда).

• отношение к своей собственной личности как уникальной ценности. <…>.

Патриотизм — это: любовь и преданность Отечеству; уважение к культуре и лучшим национальным традициям; сознание гражданской ответственности за судьбу Отечества; готовность защищать интересы Родины. Гражданственность — сознание своих прав и обязанностей по отношению к государству. Понятие «гражданственность» сопряжено с понятием «патриотизм». Это не только «сознание гражданской ответственности за судьбу государства». Согласно Конституции РФ в понятие «обязанность по отношению к государству» входит: «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина»1. Таким образом, понятия «патриотизм» и «гражданственность» органически связаны друг с другом. Военно-патриотическое воспитание — это подготовка к защите Родины, актуальная и в мирное время. <…>.

Во все времена, когда общества были объединены в государства, военно-патриотическое воспитание было важной частью подготовки граждан к защите и укреплению своего государства. Ярким историческим примером военно-патриотического воспитания граждан было воспитание в Спарте (государство Лакедемон), где весь образ жизни определял ориентацию государства на постоянную боевую готовность. Государство брало всю заботу о воспитании и обучении мальчиков с семи лет. Идеологией государства была подготовка воинов, способных как к защите собственных границ, так и к захвату новых территорий.

Военно-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленную деятельность государства и социальных институтов в учебных заведениях. Военно-патриотическое воспитание в процессе внешкольной деятельности есть организованный, управляемый процесс, который формирует личность школьника как гражданина и патриота. Военно-патриотическое воспитание осуществляется через понятийные конструкции и другие знаковые системы, которые формируют ценностные ориентации нового поколения.<…>.

В Западной Европе постоянно возникающие войны обусловливали необходимость защиты государства, для чего решающее значение имела военная подготовка и военно-патриотическое воспитание молодежи. В Великобритании был создан Королевский военный колледж в Сэндхерсте (1802), 1-я бригада морской лиги мальчиков (1899), позднее преобразованная в Морской Кадетский Корпус, Военно-морская школа в Дартмуте и Осборне(1902) и др. Во Франции — Военная школа в Париже (1751), Военно-морское училище в Бресте (1830) и др.

Система военно-патриотического воспитания в современной Великобритании и Франции включает: 1 — внешкольное воспитание с малолетства до окончания юности в общественных организациях скаутов; 2 -вневойсковую добровольную военную подготовку; 3 — военную подготовку в военно-учебных заведениях<…>.

Наиболее массовым из общественных детских и юношеских движений в Европе, существующим с начата XX в., которое способствует воспитанию ответственного гражданина и патриота, является скаутизм, система детского внешкольного воспитания. Цель движения: «содействовать развитию молодых людей для достижения их полного физического, интеллектуального, общественного и духовного потенциала, становлению их как личности и граждан».

Повсеместно неотъемлемой частью подготовки бойскаутов было военное дело, а пехотные, военно-морские и воздушные отряды бойскаутов накануне Первой Мировой войны вместе с военными подразделениями участвовали в маневрах и походах.

Скаутский Метод определяется как система прогрессивного воспитания (самовоспитания) через: 1) Обещание и Закон; 2) учебу через дело и др. Давая Обещание, вступая в скауты, ребенок добровольно принимает на себя важные обязательства (Долг перед Богом, миром, страной, людьми, собой). Учеба через дело — это концепция активного воспитания, которое строится на личном опыте скаута, на основе уникального «Я», вовлеченного в практическую деятельность. Основная задача скаутизма — образовать характер.

У скаута день за днем воспитывают любовь к Родине. Спортивные соревнования, военные игры на природе, привитие трудовых навыков — все мероприятия педагогической системы «скаутинг» воспитывают подростка, юношу, физически выносливого, не боящегося труда, ответственного гражданина, будущего воина своей страны<…>.

Военная подготовка и воспитание необходимых личностных качеств для службы в Вооруженных Силах, в том числе для обучения в военно-учебных заведениях, фактически начинается задолго до этой службы. Система вневойсковой подготовки (СВП) командного состава существует во всех основных странах НАТО, в том числе в Великобритании и Франции.

В Великобритании срок обучения в системе вневойсковой подготовки, как на курсах, так и в институтах, составляет три года. Учебный год заканчивается двухнедельным лагерным сбором в летние каникулы. Формирование характера, психологическая подготовка к службе в армии проходит в учебно-образовательном процессе и на практических занятиях. В период военной подготовки юноши изучают историю Вооруженных Сил своей страны, различные виды оружия, проходят специальную подготовку по родам войск, а в летних лагерях — военную практику. Успешно решается задача — развивать у учащихся морально-волевые качества, пробуждать чувство национальной гордости, формировать патриотические чувства.

С целью подготовки английской молодежи к военной службе создана разветвленная сеть военно-учебных заведений, включающих специализированные военные колледжи (школы узкого профиля), учебные центры, батальоны и полки. В них готовятся командиры младшего звена, а также технические специалисты более чем по 200 различным военно-учетным специальностям <…>.

…Общее направление воспитания в Российских Кадетских Корпусах основывалось «на любви к Богу, на благоговении к постановлениям Святой Его Церкви, на сыновней преданности Престолу, на бескорыстной любви к Отечеству, на душевном сознании долга семейного и общественного, военного и гражданского», — писал генерал .

Системы образования и патриотического воспитания в Кадетских Корпусах постоянно совершенствовались. Они выпускали в течение почти двухсот лет многие тысячи физически и нравственно здоровых, прекрасно воспитанных и хорошо образованных военных и гражданских специалистов-патриотов на благо нашего Отечества. В 1918 году в связи с ликвидацией старой армии Кадетские Корпуса были закрыты.

Патриотическое воспитание в СССР рассматривалось, главным образом, как военно-патриотическое. Исторически сложилось так, что Великая Отечественная война, а затем нараставшее политико-идеологическое противопоставление СССР западным странам, т. е. период холодной войны, способствовали тому, что патриотизм стал восприниматься как принцип противостояния некоему образу врага. <…>.

Воспитание патриотизма в школе было сильно политизировано и определялось Уставом средней общеобразовательной школы: воспитывать у учащихся высокое чувство советского патриотизма — любовь к Родине, своему народу, КПСС и готовность к защите социалистического Отечества. Оно осуществлялось в учебно-образовательном процессе (умственная, трудовая деятельность, нравственное, физическое воспитание), деятельности пионерской и комсомольской организаций. Военно-патриотическое воспитание — на уроках начальной военной подготовки — НВП (изучение гражданской обороны, военно-прикладных специальностей), на летних военных сборах в лагерях.

Программа воспитания советского патриотизма в СССР была глубоко продумана и вопрос о ней периодически поднимался на съездах КПСС и Ленинского Комсомола т. к. постоянно поддерживалась мысль о наличии некоего врага, готового посягнуть на жизнь советского государства. Во внешкольной деятельности военно-патриотическим воспитанием детей, наряду с педагогическим коллективом, занимались пионерская и комсомольская организации, различные кружки, объединения патриотической направленности, оборонные общества страны — ОСОАВИАХИМ и ДОСААФ, где действовала широкая сеть клубов и школ по военной подготовке молодежи (стрелковые, автомобильные, аэроклубы и др.).

Также практиковались такие формы и методы военно-патриотического воспитания, как военная подготовка в современной школе России — курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (основы обороны государства; назначение, состав и принципы строительства Российских Вооруженных Стад; боевые традиции Вооруженных Сил; воинская обязанность и военная служба граждан; воинские уставы и воинские коллективы; прикладная физическая подготовка), деятельность оборонно-спортивных лагерей (комплексные военизированные игры на местности, военная топография, кроссы и т. д.), деятельность внешкольных общественных организаций и объединений патриотического назначения (Российская Оборонная Спортивно-Техническая Организация, военно-патриотические объединения, скаутские отряды)<…>»[10].

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Формирование патриота и патриотических качеств как цель воспитания является актуальным по следующим причинам:

— патриотическое воспитание имеет исторические корни. Несмотря на колебания идеологического порядка, проблема формирования патриота остается относительно стабильной в любом государстве. Более того, многие формы воспитательной работы, связанные с формированием патриота, которого характеризует совокупность общественно значимых целей, уже возвращаются в практику, трансформируются в более конкретные виды работы в новых условиях;

— идея патриотизма, социальной значимости патриотических качеств остается одной из основополагающих для любого государства, она вливается и в основу международного сообщества, так как людей объединяет не только любовь к своей стране, но и общечеловеческие и общегражданские ценности;

— идею патриотизма следует воспринимать и как вненациональное понятие, т. к. практически в мире нет государств со стопроцентным многонациональным населением. Все это говорит о том, что понятие “патриот” в этом случае выступает своего рода цементирующей силой, гарантом единства и силы государства, показателем защищенности самой личности.

Формирование патриотических качеств — процесс и в определенной мере результат патриотического воспитания, при котором происходит развитие устойчивых специфических черт личности, направленных на определение ею своих отношений с обществом и государством, определение своего места в системе этих отношений. Патриотическая деятельность — деятельность личности в специфической сфере взаимоотношений в государственных институтах, общественной сфере, при которой активно проявляются его личностные и общественные свойства и качества.

3. «ЗА ЧТО ЛЮБИТЬ РОССИЮ?»

«Патриотизм — это любовь к родной стране. А за что любят родную страну?

Во-первых, ни за что. Просто так. Как любят родителей или детей, дом, где рос, двор, где играл с пацанами, где с Петькой дружил, а с Васькой дрался, где девочка в мини-юбке впервые подразнила точеными ножками.

Во-вторых — за что-то. Скажем, француз любит Францию за то, что прекрасная, что Париж мировая столица, что Наполеон величайший полководец в истории, а Кристиан Диор величайший модельер. Американец любит свои Штаты за то, что самая свободная страна, и самая богатая, и конституция у них лучшая на планете. Даже мальтиец гордится своим крохотным островом, потому что это уникальный музей архитектуры семи народов и двадцати веков.

Так что же, выходит, во-вторых нам не за что Россию любить и не за что славить в песнях?»[12].

Творческие задания по теме:

5.1. Подберите и оформите к теме наглядность разного вида: высказывания известных людей, публицистические материалы, произведения искусства, творческие задания, кроссворды, загадки и т. д.

5.2. Составьте кроссворд на одну из тем: многонациональная Россия, патриотизм, интернационализм, патриотизм и патриоты.

5.3. На основе составленного конспекта* источников (, ) сравните позиции авторов и аргументируйте свою точку зрения.

5.4. Проанализируйте, изменялись ли подходы к пониманию патриотизма в различные эпохи в истории России. С чем это связано?

5.4. Кто такие россияне? Обоснуйте свою позицию, предварительно ознакомившись с позициями авторов из рекомендованных источников.

5.6. Подготовьтесь к участию в дискуссии на тему: «Российский патриотизм – сущность, истоки, современность». Обратите внимание на исторические корни проблемы, на особенности современных подходов.

Вопросы для самостоятельной работа по курсу

«Педагогика межнационального общения»

1. Понятие этнос, народность, национальность.

2. Понятие педагогики межнационального общения.

3. Изменение этнической карты мира.

4. Интернационализм и национализм как формы общественного сознания.

5. Факторы формирования особенностей национального характера, качеств личности русского человека, поволжских и приуральских жителей, северокавказских, европейских жителей и т. д.

6. Влияние религии на воспитание детей, формирования национального характера.

7. Поведенческие установки, реализуемые в национальном общении.

8. Типичные ментальные черты представителей различных этносов.

9. Воспитание культуры межнационального общения в системе образования, СМИ, политики государства.

10. Изучение опыта М. Мид.

11. Этнопедагогика народов Западной Европы (немцев, французов, англичан и др.).

12. Этнопедагогика народов Восточной Европы(поляков, болгаров, сербов, хорватов и др.)

13. Этнопедагогика народов Северной Америки.

14. Этнопедагогика народов Южной Америки.

15. Этнопедагогика народов Азии.

16. Этнопедагогика народов Африки.

17. Этнопедагогика народов Океании.

Вопросы для зачета по курсу

«Педагогика межнационального общения»

1. Понятие педагогики межнационального общения.

2. Общественная потребность в педагогики межнационального общения.

3. Объект и предмет педагогики межнационального общения. Ее законы, категории, принципы, компоненты.

4. Роль этнопедагогики в формировании культуры межнационального общения.

5. Основные назначения педагогики межнационального общения.

6. Понятие этнос.

7. Основные идентификаторы этноса: территория зарождения, история народа, язык, культура, религия.

8. Основные идентификаторы этноса: национальная психология.

9. Характеристика оснований выделения критерий культуры межнационального общения.

10. Проблемы общения в многонациональном коллективе. Национальная самоидентификация и межнациональные отношения.

11. Установки межнациональных отношений и типы этнической идентификации школьников.

12. Характеристика факторов воспитания культуры межнационального общения: образования, игра, труд, досуг, религия, нравственное просвещение.

13. Лингвистическая классификация народов: языковая семья, языковая группа, языковые группы, диалекты.

14. Классификация народов России по хозяйственно-культурным типам.

15. Формирование этнической карты Приенисейского региона.

16. Коренные народы Красноярского края. Народы Красноярья в советский период.

17. Этносы и народности Красноярского края по переписи населения 2002 года.

18. Национальные общественные объединения Красноярского края.

19. Религиозный состав населения края Красноярского края.

20. Этнопедагогика русского народа.

21. Этнопедагогика народов Поволжья и Приуралья.

22. Этнопедагогика народов Северного Кавказа.

23. Этнопедагогика народов Севера и Сибири.

24. Этнопедагогика народов мира (по выбору студента).

25. Понятие этнической толерантности и интолерантности, этнокультурная компетентность личности.

26. Самовоспитание по формирования этнокомпетентности студентов.

27. Целенаправленное развитие культуры межнационального общения у студентов.

Кроссворд «Межнациональные отношения 1»

Обзоры сервисов Pandia.ru

с греческого означает буквально «детоведение, детовождение»

Домашний очаг

Техника

Образование и наука

Бизнес

Технологии

Наука

Услуги

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Предметом педагогического изучения межнационального общения являются отношения общения, взаимодействия и взаимосвязи между этническими группами или отдельными их представителями в экономической, социально-политической и духовной сфере. В предмет педагогики межнационального общения непременно должны войти теоретическое осмысление противоречий и единства, кризиса и перспектив развития этой сложно

й сферы и практическое рекомендации для совершенствования межнационального общения и межнациональных отношений в целом.

И теоретическая и практическая функции культуры межнационального общения – способствовать интеграции наций, народностей страны, укреплению их дружбы и сотрудничества, воспитывая такт и взаимоуважение людей разных национальностей.

Человеку с развитой культурой межнационального общения присущи следующие наиболее типичные черты личности:

навыки общения в многонациональном трудовом коллективе, умение пользоваться ими в своей практической деятельности;

уважительное отношение к национальному достоинству других людей, к национальным культурам, к прогрессивным национальным традициям, национальным обычаям;

непримиримое отношение к проявлениям национального эгоизма и национального тщеславия, национального нигилизма;

умение освобождаться от предрассудков прошлого не только в мировоззрении, но и в чувствах;

уважительное отношение к языку народа, на территории которого он проживает.

Наиболее содержательной и фундаментальной в формировании культуры межнационального общения выглядит форма проведения специальных занятий, сопряженных с практическими и лабораторными работами. Этим и занимается педагогика межнационального общения, имеющая различные вариации в дисциплинах: культура межнационального общения, история и культура народов региона, проблемы толерантности в младшем школьном возрасте, которые решают схожие задачи.

В содержательном плане педагогика межнационального общения включает:

знание норм и правил, которые регулируют взаимоотношения представителей разных этнических общностей, или выработку их во взаимных интересах;

соблюдение сложившихся традиционных или стереотипных форм межнационального общения;

социально и профессионально ориентированные реакции на характер, стиль и особенности поведения людей других национальностей;

потребность утверждать на практике взаимно согласованные принципы бесконфликтного взаимопонимания и сотрудничества в ходе межнационального взаимодействия;

способность противостоять антиподам культуры межнационального общения – национальной ограниченности и замкнутости, национальной предвзятости и неприязни, национальному недоверию и отчужденности, национальному эгоизму и эгоцентризму, национальному тщеславию;

Для решения проблем, связанных с формированием культуры межнациональных отношений в образовательном процессе, ученые выдвигают ряд задач: воспитание уважения к людям разных национальностей, культивирование бережного отношения к их языкам, социальным ценностям; ориентация на нравственные общечеловеческие ценности, стимулирование непримиримого отношения к проявлениям национализма и рассизма, воспитание в духе веротерпимости к религиозным чувствам людей.

Воспитательная работа в образовательных учреждениях должна способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

У детей следует развивать понимание того, что каждый человек, будь то мусульманин или христианин, выходит за пределы рамок определенной религии, под влиянием которой он формировался. В свою очередь общечеловеческая культура богаче и разнообразнее любой религиозной и национальной культуры, а гармонии между ними можно достичь при наличии высокой культуры межнационального и межрелигиозного общения. Отсюда понятие веротерпимость- это терпимость к чужой религии, признание ее права на существование. Воспитание веротерпимости является составной частью воспитания культуры межнационального общения и направлено на формирование уважения религиозных взглядов другого человека.

Наиболее активное усвоение, «присвоение» образцов деятельности и поведения, социальных норм происходит вместе с социализацией личности в подростковом возрасте. Вместе с тем в это время дети испытывают большие трудности в самостоятельном осмыслении, сопоставлении образцов нравственно-этического поведения и реального поведения сверстников. И в этом отношении народные традиции, этнопедагогическая, духовная культура выступают реальным регулятором развивающегося самосознания и поведения растущего человека. Знание культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой развития этнокультурных взаимодействий.

Культура межнационального общения невозможна без сформированности у субъектов воспитательного процесса такого качества личности, как толерантность, представляющая проявление отношений человека к другим людям, это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Формирование культуры межнационального общения тесно связано с таким понятием, как «толерантность». В своем широком смысле слово «толерантность» (происходит от латинского tolerantia, то есть терпение), означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. В то же время толерантность вовсе не означает безразличие к любым взглядам и действиям. Так, например, аморально и преступно мириться с расизмом, насилием, унижением достоинства, ущемлением интересов и прав человека. Нельзя мириться в том случае, если искажаются научные данные или сведения, экспериментально доказанные.

Источники:
Педагогика межнационального общения
Педагогика межнационального общения. Объект, цели, задачи. Воспитание культуры межнационального общения, включающее широкий комплекс мер культурного характера, направленных на решение проблем
http://lektsii.com/2-31283.html
Педагогика межнационального общения (стр
Педагогика межнационального общения (стр. 4 ) В системе учебных заведений, в связи с осложнением проблем морально-психологической подготовки молодежи к жизни, неотъемлемой стороной
http://pandia.ru/text/78/485/12820-4.php
Страница 7 ); Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших шко
Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности Предметом педагогического изучения межнационального
http://www.refsru.com/referat-27553-7.html

CATEGORIES