Отцы и дети в романе отцы и дети

Мир отцов и детей в романе Отцы и дети

Роман «Отцы и дети» об истинных и ложных ценностях, о создании и разрушении, о человеческой силе и слабости, о дружбе любви и одиночестве. Сравнение двух персонажей произведения: Кирсанова и Базарова. Отношение героев к искусству, нигилистам, к труду.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.

Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Отношения между героями в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Любовные линии в романе. Любовь и страсть в отношениях главных героев — Базарова и Одинцовой. Женские и мужские образы в романе. Условия гармоничных отношений героев обоих полов между собой.

Замысел и начало работы И.С. Тургенева над романом «Отцы и дети». Личность молодого провинциального врача как основа главной фигуры романа — Базарова. Окончание работы над произведением в любимом Спасском. Роман «Отцы и дети» посвящен В. Белинскому.

Противоборство поколений и мнений в романе Тургенева «Отцы и дети», образы произведения и их реальные прототипы. Портретное описание главных героев романа: Базарова, Павла Петровича, Аркадия, Ситникова, Фенечки, отражение в нем отношения автора.

Анализ исторического факта появления нового общественного деятеля — революционера-демократа, его сравнение с литературным героем Тургенева. Место Базарова в демократическом движении и частной жизни. Композиционно-сюжетная структура романа «Отцы и дети».

Евгений Базаров как основной и единственный выразитель демократической идеологии. Антидворянская линия замысла «Отцов и детей». Характеристика либералов-помещиков и разночинцев-радикалов в романе Тургенева. Политические взгляды Павла Петровича Кирсанова.

Мировоззрение и идеалы главного персонажа романа — Евгения Базарова. Приемы изображения И.С. Тургеневым душевных переживаний своих героев и зарождения и развития в них различных чувств. Метод описания автором сущности психологических состояний персонажей.

Изучение сюжетной линии, касающейся главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» – Е.В. Базарова, который погибает в финале произведения. Анализ жизненной позиции Евгения, заключающейся в том, что он все отрицает: взгляды на жизнь, чувство любви.

Понятие, разновидности и значение символа в романе И.С. Тургенева «отцы и дети». Символика названия. Притча о блудном сыне – ключевой текст и главный смысловой лейтмотив сюжета. Концентрический принцип построения сюжета. Бессмертие в образах романа.

Особенности любовной лирики в произведении «Ася», анализ сюжета. Действующие лица «Дворянского гнезда». Образ тургеневской девушки Лизы. Любовь в романе «Отцы и дети». Любовная история Павла Кирсанова. Евгений Базаров и Анна Одинцова: трагизм любви.

Изучение творчества И.С. Тургенева – произведений, которые отражают не только черты присущие аристократии, но и со всей глубиной литературного стиля показывают простое крестьянское население России ХIХ века. Личность П.П. Кирсанова в романе «Отцы и дети».

Источник:
Мир отцов и детей в романе Отцы и дети
Роман
[link]http://otherreferats.allbest.ru/literature/00119679_0.html[/link]

Отцы и дети в романе И

Два поколения, сопоставленные Тургеневым в его произведении, расходятся не столько потому, что одни были «отцами», а другие — «детьми», сколько потому, что «отцы» и «дети», в силу обстоятельств, стали выразителями идей различных, противоположных эпох. Они представляли разные социальные слои: старое дворянство и молодую революционно-демократическую интеллигенцию. Таким образом, этот чисто психологический конфликт перерастает в глубокий общественный антагонизм.

Противоречие между дворянством и революционными демократами обнаруживается буквально с первых же страниц романа. Уже в самом описании героев читатель замечает противопоставление. Когда автор представляет Базарова, нам видится фигура мрачная, отгороженная от мира, в ней чувствуется сила, энергия. Особо Тургенев акцентирует наше внимание на уме главного героя. Описание Павла Петровича, напротив, состоит почти только из прилагательных, это человек-кукла, жизнь и дела которого бессмысленны: он носит английский костюм и лаковые полусапожки в деревне, заботится о красе ногтей. Все прошлое Павла Петровича — погоня за миражами, в то время как Базаров приносит реальную пользу, занимается конкретными делами, ему некогда мечтать. Контрастность этих образов бросается в глаза. Конфликт развивается на протяжении всего романа, но не имеет развязки. Писатель предоставляет его разрешение будущему.

В разговоре с Аркадием Базаров утверждает: «Всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я». Здесь, я думаю, Базаров прав. Именно родительское воспитание, их пример или, напротив, их ошибки создали почву для интеллектуального роста Базарова. Он, как и все дети, пошел дальше своих родителей и отдалился настолько, что утратил возможность понимать их, принимать их такими, как есть, прощать. Эта пропасть велика и непреодолима, да и сам Базаров не хочет сблизиться со стариками, считая это шагом назад. И очень жаль. Сколько ценного он мог бы почерпнуть от них, и не было бы его трагического одиночества. Узнав поближе своих родителей, он бы понял, что Россия держится именно на таких людях, на силах их душ, на их вере и любви. То, как описывает автор Василия Ивановича и Арину Власьевну, то, сколько души он в это вкладывает, не оставляет сомнений, что эти герои ему особенно дороги.

Трудно определить, на чьей стороне находится автор в этом конфликте «отцов» и «детей». Но все-таки, по каким- то трудноуловимым интонациям, чувствуется, что ближе для него сторона «отцов».

Источник:
Отцы и дети в романе И
Сочинение на тему Отцы и дети в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
[link]http://www.megashpora.ru/sochinenie/turgenev_ivan_sergeevich/otcy_i_deti/otcy_i_deti_v_romane_i_s_turgeneva_otcy_i_deti/[/link]

Отцы и дети в романе И

В своем романе И. С. Тургенев затрагивает животрепещущую для 60-х годов проблему «отцов и детей». Но этот конфликт не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал во все времена, для развития общества это противоречие является двигателем, непременным условием прогресса. Вероятно, именно поэтому даже с течением времени роман «Отцы и дети » не потерял своей актуальности.

Два поколения, сопоставленные Тургеневым в его произведении, расходятся не столько потому, что одни были «отцами», а другие — «детьми», сколько потому, что «отцы» и «дети», в силу обстоятельств, стали выразителями идей различных, противоположных эпох, они представляли разные социальные положения: старого дворянства и аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции. Таким образом, этот чисто психологический конфликт перерастает в глубокий социальный антагонизм.

Для более подробного рассмотрения этой проблемы мне кажется целесообразным условно выделить три части: во-первых, конфликт дворянства в лице Павла Петровича Кирсанова и разночинной интеллигенции (Базаров); во-вторых, это конфликт Аркадия с отцом, не имеющий такой серьезной идейной почвы, но от этого не менее болезненный; и в-третьих, конфликт Базарова с родителями, который придает роману особую остроту, .пронзительность.

Таков и его отец, он ценит уклад, семью; благополучие близких людей для него превыше всего. Он сохранил в своей душе идеалы романтизма, недаром Николай Петрович читает Шиллера, Гете, Пушкина. Не случайно его так коробят напускной шшизм и развязность Аркадия и, в то же самое время, отчуждение сына, который ему так дорог. Он сам старается не отставать от времени, искренне пытается понять молодежь. Это неуклюжее подражание новому вызывает у автора улыбку, но, скорее всего, добрую. Этот искренний, бесхитростный, пусть даже не очень глубокий человек очень близок Тургеневу. Таким образом, этот конфликт между отцом и сыном снимается в конце романа как бы автоматически. Базаров уходит из жизни Аркадия, идеи которого и были «яблоком раздора». Автор подводит нас к тому, что молодой человек, вероятно, повторит путь своего отца.

На конфликте Базарова с его родителями хотелось бы остановиться особенно. Именно в нем-то и заложен весь смысл, вся мудрость.

Я думаю, что при встрече Базарова с родителями конфликт поколений достигает своего апогея. Это проявляется, прежде всего, в том, что ни сам Базаров, ни даже, пожалуй, автор не знают, как же на самом деле главный герой относится к своим родителям. Его чувства противоречивы: с одной стороны, в порыве откровенности он признается, что любит своих родителей, а с другой — в его словах сквозит презрение к «глупой жизни отцов». И это презрение не наносное, как у Аркадия, оно продиктовано его жизненной позицией, твердыми убеждениями. Этот разлад имеет очень глубокие корни, и, по-видимому, он неразрешим. Отношения с Одинцовой, с родителями доказывают, что даже Базаров не может полностью подавить свои чувства и подчиняться только уму.

Трудно объяснить, какое же чувство не позволяет ему окончательно отрешиться от родителей: любви, жалости, а может быть, чувство благодарности за то, что именно они дали первые импульсы, заложили основу для развития его личности. В разговоре с Аркадием Базаров утверждает, что «всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я». Здесь, я думаю, Базаров неправ. Именно родительское воспитание, их пример или, напротив, их ошибка создали почву для интеллектуального роста Базарова. Он, как и все дети, пошел дальше своих родителей и отдалился настолько, что утратил возможность понимать их, принимать их такими, как есть, прощать.

Эта пропасть велика и непреодолима, да и сам Базаров не хочет сблизиться со стариками, считая это шагом назад. И очень жаль. Сколько ценного он мог бы почерпнуть от них, и не было бы этого трагического одиночества, метаний. Узнав поближе своих родителей, он бы понял, что Россия держится именно на таких людях, на силах их душ, на их вере и любви. То» как описывает автор Василия Ивановича и Арину Власьевну, то, сколько души он в это вкладывает, не оставляет сомнений, что эти герои ему особенно дороги.

Трудно определить, на чьей стороне находится автор в этом конфликте «отцов» и «детей». Но все-таки, по каким-то трудно уловимым интонациям чувствуется, что ближе для него сторона «отцов».

Источник:
Отцы и дети в романе И
Пример сочинения на тему: ‘Отцы’ и ‘дети’ в романе И. С. Тургенева на УкрЛибе
[link]http://www.ukrlib.com.ua/sochin-rus/printout.php?bookid=47&id=2[/link]

CATEGORIES