отношения в коллективе на работе

Игры и упражнения на формирование коллектива

Психологические игры и упражнения для детей, направленные на формирование и развитие детского коллектива. Эти игры и упражнения можно использовать в классном коллективе и в детском лагере.

Цель: развитие межличностных отношений в коллективе соучастия, единства, чувства поддержки.

Участвуют не менее 8-10 человек. Стулья по количеству участников.

Ведущий предлагает участникам составить из стульев льдину и отправиться в плавание по Северному Ледовитому океану. Участники встают на стулья. Ведущий начинает рассказ: «Вы, друзья, отправились в путешествие по Северному Ледовитому океану. Начался шторм, кусочек льдины откололся, но вам нужно спастись всем, продержаться на льдине до тех пор, пока к вам не придет помощь». Ведущий постепенно убирает стулья, тем самым «откалывая» кусочек за кусочком от льдины. Задача участников: как можно дольше и в большем количестве остаться на льдине.

В конце игры идет обсуждение: как долго сколько смогли удерживаться на льдине, кто предпринял больше усилий для спасения других, кто спасал лишь себя.

Цель: улучшение межличностных отношений в коллективе.

Участники игры садятся в круг, ведущий предлагает, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки на запястье, говорить следующее: «Меня зовут. Больше всего на свете я люблю. а не люблю. Хочу с тобой дружить, потому Что. »

После того как высказались участники, ведущий подводит итог: «Наш клубочек волшебный смог нас

объединить, теперь мы самый настоящий коллектив, мы j вместе и мы — сила!»

Цель: осознание самого себя, внимание к поведению другого. Развитие умения вести разговор.

Материалы. Бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов).

Ведущий предлагает подросткам вспомнить, какими они бывают в разных ситуациях в зависимости от обстоятельств (порой настолько непохожими на себя самих, будто это разные люди), как они, случается, ведут внутренний диалог с собой, и попытаться нарисовать эти разные части своего «Я».

После выполнения задания все участники и ведущий по очереди показывают свои рисунки группе, рассказывают, что на них изображено. Подростки обмениваются впечатлениями: трудно ли было выполнить задание, трудно ли объяснить, что изобразили. При согласии каждого из участников ведущий собирает рисунки (желающие могут их оставить себе).

Цель: осознание своих положительных и отрицательных черт характера.

Ведущий предлагает подросткам подумать, какими качествами они обладают. Затем он просит представить себе волшебный магазин, в котором каждый в обмен на одни свои качества (ум, смелость, честность, лень, занудство, равнодушие), может получить другие личностные качества, нужные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется, сколько он мог бы дать взамен и т. д. В дискуссии ребята делятся своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно, и т. д.

Цель: развитие умения общаться, выражать свои мысли по тому или иному вопросу, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в пользу того или иного ответа.

Заранее заготовленные карточки с ответами «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ» перед началом игры крепятся по противоположным частям комнаты.

Ведущий зачитывает вопрос, ребята, выбрав тот или иной ответ, встают к стене с нужной карточкой. Ведущий поочередно опрашивает участников о своем выборе. Задача — отстоять свою точку зрения в выборе ответа, доказать ее правильность.

Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3-4 словами. Задача напарников — почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.

Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы — кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.

Группе нужно уместиться на острове — куске ткани. Причем вода поднимается — т. е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.

Группа разбивается по три человека. Одному завязывают глаза. Второй из третьего «лепит» скульптуру. Затем «слепой» должен из второго «слепить» то же, что тот слепил из третьего.

По количеству участников тренинга кругом выставляются стулья так, что бы их можно было обойти. Группе необходимо синхронно выполнить задание в такой последовательности: всем, сесть на стулья, встать за спинку, поднять стул на уровень груди, опустить, пройти на исходную позицию и снова сесть на стул. До начала тренинга дается 1 минута на подготовку, во время которой брать в руки стул нельзя. Во время выполнения задания разговаривать нельзя. Если правила будут нарушены, группа начинает выполнять упражнение снова. У группы есть всего две попытки. После выполнения тренинга проходит анализ.

Подсобный материал — спички. Группа выстраивается в линию. Члены группы действуют поочередно. Необходимо написать слово, используя как можно больше спичек. На выполнение задания дается 10 минут. Задание рассчитано на выдумку членов группы, на изолированность друг от друга, отсутствие помощи, на самостоятельное принятие решения.

Вся группа встает на бревно в определенном порядке. Необходимо поменяться местами: 1-й должен занять место последнего, 2-й — предпоследнего и т. д. Во время выполнения упражнения нельзя становиться на землю. Если хотя бы один человек коснется земли, вся группа возвращается на исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят.

Группе в 14 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего 8 конечностей или точек опоры. Если группа больше или меньше, количество точек опоры прибавляется или отнимается (на 3 человека — 1 точка опоры).

Ребята стоят в кругу, поплотнее друг к другу. Кто-то один выходит в центр круга. Этот человек полностью должен расслабиться, глаза у него закрыты. Остальные вытягивают руки вперед и легко покачивают стоящего в центре. Каждый должен побывать в центре круга, после чего все делятся впечатлениями.

Ведущий выбирает водящего, которому нужно будет вместе со всем отрядом сочинить романтическую историю. Водящий отходит от костра, отворачивается и затыкает уши. Ведущий объясняет игрокам принцип игры. Если последнее слово предлагаемой водящим фразы оканчивается на гласную, мы говорим «Да», если на согласную — «Нет». Пример: водящий: «Жила была прекрасная девушка Юля». Игроки: «Да». Водящий: «И вот исполнилось ей 17 лет». Игроки: «Нет». Водящий: «Ну, хорошо в день ее совершеннолетия». Игроки: «Да». И так пока водящий не догадается.

Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства.

Работа электриком (профессия)

Отношения в коллективе и своё место в нём.

Тема: отношения в рабочем коллективе в профессии и работе электрика.

В данной теме хотелось бы представить рабочий коллектив, как некую социальную целостность, состоящую из индивидуальных личностей. А также выявить различные причино-следственные связи, которые в результате и формируют всё многообразие вариантов отношений внутри этого коллектива.

Теперь более простым языком. Прежде всего, коллектив — с перевода от латинского обозначает «собирательный». Это группа людей, выполняющая определённую деятельность и работающая в одной организации, совместно объединенных общей деятельностью в рамках этой самой организации. Работа электрика естественно относится к коллективной деятельности. Любому человеку связаному с этой профессией в любом случае приходилось работать в коллективе. Поэтому основные моменты всем знакомы, но возможно некоторые из них будут всё же в новизну. Как образуется коллектив?

Ответом будет — поличностно. Два человека, уже можно назвать коллективом, и при первом знакомстве их друг с другом, впервые минуты у каждого из них происходит анализ под названием «свой-чужой». А именно, на сколько они похожи друг на друга, общие интересы, взгляды, мировоззрение и прочее. Чем больше будет таких совпадений или же положительных моментов, даже при различиях, тем более приятельские отношения у них возникнут. Вы сами должны знать, что первое впечатление является самым мощным в образовании любого взаимоотношения между людьми. В дальнейшем оно будет меняться, но первое уже поставило своё клеймо (с этого момента очень часто появляются ярыки и клички). По этому же принципу, но немного посложнее, формируется коллектив из большего количества людей. И чем больше будет этот рабочий коллектив, тем сложнее взаимосвязи в нём (людьми входящие в него).

К примеру, имеется некая работа электриком, и она образует коллектив в 10 человек. Вначале как в школе и училище, техникуме, институте, придя впервые, люди начинают пристреливаться друг к другу, выясняя кто им ближе по душе, ну, а далее начинают формироваться некие группы людей со своим общим взглядом. По такой схеме в социальных структурах создаётся коллектив.

В случае, когда коллектив уже давно сформирован, и в него приходит новенький то естественно ему немного сложнее. Возникает необходимость неким образом влиться, причём в этот момент внимание коллектива к новенькому повышенно и, основываясь на его различных поступках и общем поведении, выносится заключение о его месте и положении в нем. Опять же, как уже говорил, всё происходит по принципу «свой-чужой», но кроме поступков, учитывается и более важное обстоятельство к новичку. Это его полезность каждому отдельному человеку в этом коллективе. Возможно, многие об этом даже не задумывались, но как, ни странно не взирая на общественное бескорыстия, любому человеку нужно что-то от другого. Не обязательно вещи.

Это может быть любая помощь в дальнейшем, уверенность в поддержки при определённых случаях, получения возможности приятного общения (примером будет, когда после трудного дня в конце смены, некоторые люди из коллектива собираются за кружкой пива), получением или обменом материальных вещей ну и множество других. То есть, как бы ни казались любые приятельские отношения по принципу — «просто так», то на самом деле это не совсем так. Природа человека устроена таким образом, что он никогда не сделает бесполезного дела. Ведь перемешивать воду в чане, из нас некто не будет, и уж тем более по доброй воле. В любой отношении, будь то между двумя людьми или же в целом коллективе обязательно в связях присутствует элемент внутренней личной выгоды. Подумайте сами и Вы это увидите.

Имеется такой интересный вариант: человек не вошел в некоторые взаимные отношения, но при этом не выдал негативного поведения, его, как правило «оставляют на потом», то есть всё будет ограничиваться обычным «привет» и «рукопожатием», до тех пор, пока не наступит момент конкретного дела с ним, вот там обычно и формируется конечное отношение к нему.

Ну и напоследок что можно сказать, это такие случаи, когда по какой-то причине, коллектив Вас не возлюбил. Этот штамп недоверия и неприязни не вечен. Он основан, прежде всего, на Вашем личном проколе. Его вполне реально изменить на положительное значение, если просто перекрыть свои недочёты, чем-то положительным, что касается Вашего коллектива. Для этого может быть вполне достаточным, просто исправить свои предыдущие бока, на противоположность, как за этим последует соответствующая реакция. На более тонкие моменты этого понятия как отношения в коллективе при работе электриком, будет рассмотрено в дальнейших статьях, ну, а на этом пока завершу данную тему, работа электриком (профессия), отношения в коллективе и своё место в нём.

Источники:
Игры и упражнения на формирование коллектива
Психологические игры и упражнения для детей, направленные на формирование и развитие детского коллектива. Эти игры и упражнения можно использовать в классном коллективе и в детском лагере.
http://ped-kopilka.ru/psihologija/igry-i-uprazhnenija-na-formirovanie-kolektiva.html
Работа электриком (профессия)
работа электриков, профессия электрик, коллектив в работе электрика, рабочий коллектив электриков, отношения электриков в коллективе, специальность электрика
http://electrohobby.ru/rab_el_otnosh_v_kol_i_mes_v_nyom.html

COMMENTS