отношения в коллективе

Межличностные отношения в детском коллективе

Иногда детей сравнивают с ангелами. Иногда говорят, что они – цветы жизни. Но не менее верно утверждение о том, что дети жестоки. Если не ставить им моральных ориентиров, то их поведение будет мало отличаться от поведения животных, а школьный класс станет напоминать волчью стаю.

РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ

Достаточно завестись в классе одному, скажем так, вредному ребенку – и нездоровая атмосфера травли обеспечена. Такие дети испытывают потребность само­утверждаться за счет других: кого-то обижать и унижать, настраивать одних детей против других (типа «Против кого дружить будем?») и т. д. В результате страдают самые уязвимые их одноклассники: доброжелательные, не привык­шие к направленному против них насилию. Среди них может оказаться и ваш ребенок, поэ­тому при поступлении в первый класс (или при переводе в новую школу) первое время следует быть начеку.

Если вы чувствуете, что в школе у ребенка могут быть проблемы со сверстниками, лучше заранее провести с ним работу и рассказать о нехитрых приемах «психологического айкидо». Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством?

1. Конфликты неизбежны

В жизни интересы людей неминуемо сталкива­ются, поэтому нужно спокой­но и философски относиться к воз­никающим между ними спорам, стараясь прийти к консенсусу (то есть к взаимовыгодному согласию). Со своей стороны нужно по воз­можности не нарываться на кон­фликт (не быть назойливым, не ябедничать и не жадничать, не хва­статься и не задаваться).

2. Понравиться всем невозможно

Как говорил Остап Бендер: «Я не червонец, чтобы всем нравить­ся». Внушите ребенку, что его необязательно должны все любить и не стоит пытаться всем непре­менно понравиться. Тем более недопустимо заискивать перед более авторитетными детьми и пытаться завоевать их уважение с помощью подарков, уступок и «подлизывания».

3. Всегда защищаться!

Ребенок должен знать, что агрессии нельзя безропотно усту­пать: если его обозвали или стукну­ли, надо обязательно дать сдачи. Христианская позиция непро­тивления «если тебя ударили по щеке – подставь другую» в детском коллективе неминуемо обрекает ребенка на травлю.

4. Сохранять нейтралитет

Идеальный вариант – иметь со всеми ровные отношения. Поэтому лучше всего не поддерживать бой­коты и не становиться на чью-то сторону в спорах. Необязательно делать это демонстративно: можно найти благовидный предлог («мне надо на занятия», «я не вправе вме­шиваться в дела других).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как правило, если у ребенка действительно не ладится кон­такт со сверстниками, одними бесе­дами тут не обойдешься. Родители должны еще на начальном этапе предпринять все возможные меры, чтобы ребенок вписался в социум. Поговорите с учителями о пробле­мах своего ребенка и сделайте их своими союзниками.

* Сделайте так, чтобы ваш ребенок внешне не очень выделял­ся среди других.

* Постарайтесь сами обеспечить ребенку общение с однокласс­никами (приглашайте их в гости, отдайте ребенка в группу продлен­ного дня и т. д.).

* Если у ребенка нестандартная внешность, необходимо под­готовить его морально к «напад­кам» со стороны ребятни: психоло­ги советуют заранее совместно придумать дразнилки и вместе посмеяться над ними.

* Если ребенок страдает нерешительностью и не умеет быстро реагировать в сложных ситуациях, можно дома прорепети­ровать их в виде ролевой игры («у тебя отбирают вещи», «тебя дразнят» и т. п.) и разработать тактику поведения.

Существует мнение, что взрос­лым не следует вмешиваться в дела детей: якобы ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. Это справедливо далеко не для всех ситуаций. Во-первых, ребенок должен всегда чувствовать вашу моральную поддержку. Во-вторых, вам же будет спокойнее, если у него войдет в привычку делиться с вами своими переживаниями. Даже если вы не станете лично вмешиваться в какую-либо сложную ситуацию, вы сможете подсказать ребенку, как ему поступить.

«Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ»

Что делать, если ребенка обиде­ли сверстники и вам известно, кто это сделал? Казалось бы, самый простой путь – пойти и восстано­вить справедливость: самому нака­зать обидчиков. Ребенок узнает об этом и получит моральное удовлет­ворение. «Я хороший, они плохие». Только вот принесет ли такая так­тика пользу? Не лучше ли попы­таться решить проблему в корне: объяснить ребенку, что он может сделать для того, чтобы подобная ситуация не повторилась. Тогда в следующий раз он уже сможет самостоятельно справиться с обидчиками.

Родителям мальчиков всегда хочется, чтобы их лети были «настоящими паца­нами» и могли постоять за себя с помощью кулаков. Можно и нужно отдать мальчика в спор­тивную секцию, чтобы он изу­чил боевые приемы, но надо объяснить ему: он изучает их вовсе не для того, чтобы вся­кий раз использовать. Приемы самообороны могут дать ребенку уверенность в себе, но параллельно с этим вы должны научить его решать конфликты конструктивными способами, оставляя кулачные аргументы на крайний случай.

СПИСОК ПРЕТЕНДЕНТОВ НА РОЛЬ «КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ»

Дети с нестандартной внешностью

• слишком толстые (или слишком худые)

• маленького или слишком высокого роста

• дети в очках (особенно в корректирующих – с одним закрытым глазом)

Дети, имеющие неприятные для окружающих привычки

• постоянно шмыгающие носом (или ковыряющие в носу)

• неопрятно одетые, с грязными волосами

• дети, которые чавкают за едой, разговаривают с набитым ртом и т. д.

Дети, неадекватные в общении

• слишком назойливые и болтливые

• слишком робкие и застенчивые

• легко ранимые и обидчивые

Дети, выделяющиеся из коллектива

• дети, одетые подчеркнуто лучше других

• любимчики учителей (а также дети, которых не любят учителя)

• слишком заумные («не от мира сего»)

ВИДЫ АГРЕССИИ И СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ

Есть несколько основных типов межличностных отношений в детском коллективе:

На ребенка не обращают внимания, как будто его нет. Его не учитывают при каких-либо распределениях ролей, ребенок никому не интересен. Ребенок не знает телефонов одноклассников, никто не зовет его в гости. Он ничего не рассказывает о школе.

Что делать родителям?

Поговорить с классным руководителем, попытаться самому наладить контакт с детьми (свести их со своим ребенком)

Ребенка не принимают в игру, отказываются сесть с ним за одну парту, не хотят быть с ним в одной спортивной команде. Ребенок неохотно идет в школу, приходит с занятий в плохом настроении.

Что делать родителям?

Проанализировать причины (почему ребенка не принимают) и постараться ликвидировать их. Действовать через учителей и воспитателей.

Дети демонстративно не желают общаться с ребенком, не учитывают его мнения, не слушают, не скрывают презрительного отношения. Иногда ребенок вдруг резко отказы­вается идти в школу, часто плачет без причины.

Что делать родителям?

Перевести ребенка в другой класс (или в другую школу). Поговорить с учителями. Обратиться к психологу.

Постоянные насмешки, ребенка дразнят и обзывают, толкают и бьют, отнимают и портят вещи, запугивают. У ребенка появляются синяки и ссадины, часто «пропадают» вещи и деньги.

Что делать родителям?

Срочно перевести ребенка в другую школу! Отдать его в кружок, где он сможет максималь­но проявить свои способ­ности и быть на высоте. Обратиться к психологу.

Отношения в коллективе

Нормальные отношения в коллективе – одна очень важная составляющая, которая приводит к удовлетворенности в работе любого человека. Для женщин, тонких и впечатлительных натур, отношения в коллективе важны вдвойне. Наше настроение, уравновешенность и спокойствие будут зависеть от того, в какой коллектив мы попадем.

С того момента, когда наука по управлению персоналом конкретно укрепилась в нашей стране, многие руководители разнообразных компаний начали применять эту науку на практике. По мере применения науки по управлению персоналом у всех руководителей невольно возникал один и тот же вопрос: как все-таки правильно построить отношения в коллективе? Разрешить сотрудникам более близкие, неформальные отношения или настаивать на строгих и деловых отношениях на работе. В итоге получается, так что в каждой отдельной компании установлены свои порядки и своя атмосфера, в которую по любому, как бы ни хотелось, а вливаться и принимать ее правила придется.

Какая-то часть руководителей до сих пор следят за тем, чтобы в их компаниях соблюдались строго формальные отношения и ни в коем случае не допускают. Они свято верят в то, что именно абсолютно рабочая атмосфера, подчиненность и иерархия, а также формальные взаимоотношения в коллективе – и есть залог успеха.

Коммуникабельная и энергичная особа попадает в фирму, которая предлагает услуги в сфере компьютерных технологий. Она сразу замечает, что среди сотрудников этой компании довольно холодные отношения. Девушка искренне верит в то, что среди сотрудников коллектива просто не хватает лидера и старается все взять в свои руки. При первой попытке осуществить задуманное энергичная особа тут же была вызвана «ковер» к начальству. При разговоре с начальством девушке ясно дали понять, что в этом коллективе приземлят исключительно формальные, деловые отношения. Примерно через пол года девушка оценила этот тип отношений и увидела в них много плюсов.

В том случае если и вы попадете в такой же коллектив, вам необходимо будет забыть про откровенность, не обсуждать других и ни в коем случае не высказываться в сторону начальства. Информацию о себе необходимо преподнести лишь вкратце. В этом коллективе будет ощущаться некое напряжение, но также вы будете испытывать рабочий настрой. Не старайтесь вносить изменения в уже давно сложившиеся устои, так как белые вороны долгов таких местах не задерживаются.

В наше время руководителями компаний часто становятся молодые и талантливые люди. И вот именно они склоняются к другому типу отношений в коллективе. В таких компаниях существует такой принцип «на работе, как дома», именно поэтому здесь заводятся дружеские отношения, все вместе отмечают праздники и в основном в таких коллективах все друг к другу обращаются на «ты». Это коллективы западного образца, каждый человек чувствует себя легко и непринужденно, также свободно сможет рассказать своим собеседникам о своих сильных и слабых сторонах, рассказать о жизни и о себе. Хорошо конечно если эта информация не дойдет туда, куда не нужно, и никто не сможет воспользоваться ей против вас.

Практика показывает, что даже в таких коллективах необходимо соблюдать дистанцию. Старайтесь избегать лишних сплетен и откровений, старайтесь не отвечать на скрытую провокацию. Следует запомнить, что основной проблемой этих коллективов является то, что российский менталитет не соответствует западным отношениям. Вот почему нельзя такие отношения буквально.

Также существует и третий тип отношений, который не преследует определенную цель и не вырабатывает единую кадровую стратегию. В основном такими компаниями управляют руководители старой закалки. Они недостаточно уделяют внимания методам кадрового менеджмента. В таких организациях коллектив развивается по своей собственной схеме. Скорее всего, в таком коллективе есть неразрешимые конфликты и скрытый хаос. В такие конфликты чаще всего поздно или рано вовлекается весь коллектив. Основное время в таком коллективе и уходит на решение личных проблем и взаимоотношений с коллегами. Именно это очень влияет на накопление профессионального опыта, а также играет важную роль в неудовлетворенности в вашей работе.

Вам однозначно придется сталкиваться со многими трудностями, завоевывать уважение и разрушать барьеры в какой бы вы коллектив не попали. Универсального метода для построения отношений не существует, из-за этого у каждого руководителя есть своя схема, по которой он строит свои собственные законы и изменяет их. Для того, чтобы у вас все было хорошо в той или иной фирме, вам необходимо понять систему отношений и принять ту роль, которую вам необходимо будет там играть, пусть даже не привычную для вас.

Отношения в коллективе

Отношения в коллективе – могут выстраиваться совершенно по-разному. Одним их решающих факторов, влияющим на отношения в коллективе, является конкуренция. Процесс соперничества зависит от степени эмоциональности и моральных рамок людей, собранных в одном коллективе. Конкуренция может быть вполне мирной и профессиональной, но может доходить и до личных оскорблений и вражды.

Здоровая конкуренция хорошо влияет на профессиональное развитие, влияет на карьерный рост, способствует развитию предприятия в целом. Очень важно принятие участия руководства в процессе конкуренции. Руководству необходимо поощрять сотрудников, показавших наиболее высокие успехи, тем самым, вызывая естественную мотивацию среди сотрудников, которые показали свой профессионализм значительно ниже.

Обратная сторона медали конкуренции в коллективе – это враждебное настроение против вырвавшихся вперед. Высокая оценка такого сотрудника руководством, способна вызвать насмешки и негативное отношение к коллеге, который положительно отличился. Тут так же важно участие руководства в данном процессе. Важно, чтобы руководство грамотно разъяснило и настроило мотивацию среди отставших сотрудников, убрав при этом негативное отношение к коллеге, которого оценили.

Руководству и коллективу в целом необходимо учитывать так же тот факт, что моральные и этические нормы у каждого человека индивидуальны. Из этого следует, что в коллективе могут встречаться отдельные личности, которые могут пускать в ход все способы достижения успеха. Это может быть откровенное подсиживание и выживание соперников, стремление расположить руководство к себе. Такие сотрудники не будут считаться ни с кем, лишь бы добиться своей цели. Морально-этические границы для таких людей очень раздвинуты. И, если в бизнесе — это иной раз считается залогом успеха, то в жизни и в коллективе в частности — это может принести им большие проблемы. Справедливому и мудрому руководству не плохо было бы контролировать таких людей.

Понравиласть новость/статья ? Вы можете поделиться ей с друзьями в социальных сетях, нажав поочерёдно кнопочки:

Источники:
Межличностные отношения в детском коллективе
Каковы особенности межличностных отношений в детском коллективе
http://www.allwomens.ru/6410-mezhlichnostnye-otnosheniya-v-detskom-kollektive.html
Отношения в коллективе
Отношения в рабочем коллективе могут складываться по-разному. Следует помнить, что от этих отношений во многом зависит успешность в работе и построении карьеры.
http://woman-v.ru/otnosheniya-v-kollektive.html
Отношения в коллективе
Отношения в коллективе – могут выстраиваться совершенно по-разному. Одним их решающих факторов, влияющим на отношения в коллективе, является конкуренция. Процесс соперничества зависит от степени эмоциональности и моральных рамок людей, собранных в одном коллективе. Конкуренция может быть вполне мирной и профессиональной, но может доходить и до личных оскорблений и вражды. Здоровая конкуренция хорошо влияет на профессиональное […]
http://lotos-kazan.ru/otnosheniya-v-kollektive/

COMMENTS