Отношения между полами

Отношения между полами

Отношения между полами, существовавшие на начальном этапе раннепервобытного общества, нашли свое отражение в самых ранних системах родства. Эти системы отчетливо эгоцентричны.

Отсчет родства в них всегда ведется от одного индивида («я», «эго»), выступающего в роли центра системы. От него отходят линии родства, связывающие его с другими индивидами. Одни индивиды выступают по отношению к нему как его родители (отец и мать), другие — как его братья и сестры, третьи — как его дети (сыновья и дочери) и т. п. И сам он выступает по отношению к одним людям как, скажем, сын, по отношению к другим — как брат, по отношению к третьим — как отец и т. п.

В самых ранних системах фиксируются отношения не непосредственно между индивидами, а между их группами и только тем самым между индивидами. В этих системах нет линий родства, кроме одной, которая связывает индивида либо только с матерью, либо только с отцом. Эта одна единственная линия, которую можно назвать филиацией, определяет его принадлежность к одной из групп родства и тем самым его отношение ко всем другим людям, входящим как в его группу, так и во все остальные.

Можно представить групповую систему родства, в которой существует всего лишь два термина: один для обозначения каждого из членов своего рода, другой — для обозначения каждого из членов другого рода, составляющего вместе с первым дуальную организацию. Но вряд ли такая система когда-либо существовала.

Ведь для каждого человека на данном этапе было важно не просто отличить члена своего рода от члена союзного рода. Для мужчин важнее всего терминологически закрепить отличие женщин своего рода, половая связь с которыми была преступлением, от женщин союзного рода, половые отношения с которыми были не просто возможны, но обязательны.

То же самое в полной мере относится к женщинам. Для них соответственно все мужчины подразделялись на две качественно отличные категории, с одной из которых половые отношения были не только возможны, но и обязательны, а с другой — абсолютно воспрещены. И это различие требовало закрепления в терминологии. Таким образом, скорее всего в самых ранних системах родства было четыре термина: один для обозначения мужчин своего рода, второй — женщин своего рода, третий — мужчин союзного рода, четвертый — женщин союзного рода.

Следующий шаг был связан с дальнейшими усилиями общества уменьшить возможность конфликтов на почве соперничества в сфере отношения полов, которая отнюдь не исчезла полностью после возникновения абсолютной родовой акойтии. Он состоял во введении еще одного ограничения отношений между полами. Если раньше мужчина мог вступать в половые отношения с любой женщиной союзного рода, то теперь — только с теми из них, которые принадлежали к одному с ним поколению. Соответственно и женщина могла иметь половые связи только с теми мужчинами союзного рода, которые принадлежали к одному с ней поколению.

Такая практика с неизбежностью потребовала фиксации различий между поколениями, терминологического разграничения мужчин и женщин, принадлежащих к разным поколениям. В результате появились термины для обозначения двух сменяющих друг друга поколений. Эти термины были не эгоцентрическими и группоцентрическими, а как принято говорить, социоцентрическими. Они носили не относительный, а абсолютный характер и поэтому не были терминами родства. Примерами могут послужить термины tako и lavo у некоторых групп жителей о. Вити Леву (острова Фиджи). Если отец человека (род у фиджийцев был отцовским) был tako, то сам он становился lavo, его дети tako, внуки lavo и т. д.

С появлением социоцентрических терминов для обозначения альтернативных поколений изменилась и система родства. В идеале она должна была включать теперь 12 терминов. Шесть из них обозначали членов моего рода: (1) мужчина моего рода поколением старше меня; (2) мужчина моего рода моего поколения; (3) мужчина моего рода поколением моложе меня; (4) женщина моего рода поколением старше меня; (5) женщина моего рода и моего поколения; (6) женщина моего рода поколением моложе меня. Другие шесть обозначали членов союзного рода: (7) мужчина союзного рода поколением старше меня; (8) мужчина союзного рода моего поколения; (9) мужчина союзного рода поколением моложе меня; (10) женщина союзного рода поколением старше меня; (11) женщина союзного рода моего поколения; (12) женщина союзного рола поколением моложе меня.

Описанный выше вариант системы родства с разграничением поколений в отличие от предыдущего четырехэлементного не является гипотетическим. Подобного рода системы родства были обнаружены этнографами у целого ряда народов и создали для них много трудностей. Их нередко называют австралийскими. Но самое точное обозначение — дуально-родовые системы.

Исследователи всегда пытались передать термины первобытных систем родства столь привычными для европейцев терминами линейно-степенного родства. Иногда это удавалось, когда они сталкивались с народами, у которых в результате влияния более развитых обществ давно уже была разрушена родовая организация. Но когда они попытались так поступить с описанными выше дуальными системами родства, то их ждал конфуз.

Термин, с которым туземец обращался к отцу, был естественно переведен британскими и американскими этнографами английским словом «father» («отец»). А затем им оставалось только удивляться тому, что человек называет отцом не только своего собственного отца, но и множество других мужчин. В действительности же у народов с материнским родом этот термин означал — «человек другой половины общества поколением старше меня». И он не мог быть передан ни одним словом ни английского, ни другого европейского языка, ибо у европейцев отсутствовали подобного рода реалии, а поэтому и соответствующие термины. Термин, с которым туземец обращался к жене, переводился словом «жена». А потом выяснялось, что так туземец называет не только свою собственную жену, но и множество других женщин. В действительности же этот термин означал — «женщина другой половины общества одного со мной поколения».

Данные этнографии позволяют составить конкретное представление об отношениях мужчин и женщин в эпоху безраздельного господства дуально-родового брака.

У многих народов доклассового общества существовала свобода добрачных отношений полов (под браком здесь понимается индивидуальный брак). Но она отнюдь не означала отсутствие какого-либо социального регулирования. Добрачные половые отношения, как и все прочие (брачные, внебрачные), регулировались акойтным (по более привычной терминологии -экзогамным) запретом.

Но в остальных отношениях индивиды были свободны. Связи между отдельными лицами носили разный характер. В начале половой жизни связи между молодыми людьми были кратковременными и эпизодическими. В дальнейшем на почве взаимных влечений и симпатий образовывались довольно постоянные пары. Отношения между данным юношей и данной девушкой поддерживались в течение длительного времени и могли завершиться браком, хотя и совсем не обязательно.

Однако, пока брак не был заключен, отношения между партнерами, сколь бы прочными не представлялись, не влекли за собой никаких прав и не накладывали никаких обязанностей по отношению друг к другу. Они никак не санкционировались обществом. Такого рода явление можно было бы назвать парованием. Парование проистекало из взаимного влечения и могло быть в любой момент прекращено по желанию любой из сторон.

Примерно такими и были отношения полов в эпоху безраздельного господства группового брака. Отличие состояло лишь в том, что они не были ограниченным определенным периодом в жизни людей (от наступления половой зрелости до вступления в индивидуальный брак), а длились всю взрослую жизнь. Так как половые партнеры принадлежали к разным коллективам, жившим на известном расстоянии друг от друга, то имели место своеобразные экспедиции мужчин и женщин одного рода к пункту обитания членов другого рода, а также встречи тех и других в заранее обусловленных местах. Пережитки этого — любовные походы юношей и девушек, зафиксированные этнографами во многих первобытных обществах (у бушменов, многих папуасов Новой Гвинеи, на о-вах Тробриан и др.).

Первоначально связи были эпизодическими. Затем возникло парование. В результате каждый взрослый член любого из двух коллективов, состоявших в групповом браке, был не только связан, по крайней мере, с одним взрослым членом другого коллектива, принадлежащим к противоположному полу, но и заинтересован в поддержании такой связи.

И способом закрепления этих связей между индивидами, принадлежащими к разным коллективам, стал обмен пищей, а также и другого рода продуктами между лицами, составлявшими пару. По своей природе этот обмен был качественно отличен от товарообмена. Он принадлежал к той распространенной в доклассовом обществе форме, которая получила название обмена дарами (подарками), или дарообмена.

Отношения Между Полами — Психоанализ Мужчины и Женщины

Отношения Между Полами » Психоанализ Мужчины и Женщины.

Тема — Отношения Между Полами » Психоанализ Мужчины и Женщины.

Всем хочется верить, что любовь является неким фундаментальным фактором, а враждебность случайным обстоятельством. Но, в силу большой распространенности неурядицы в любовных отношениях, можно задать вопрос, а что является причиной конфликта. И почему так легко возникают недоразумения, которые могут вылиться в открытое противостояние?

Атмосфера подозрительности и отсутствии веры в своего избранника связано не столько с определенным партнером, сколько с неспособностью справиться со своими эмоциональными реакциями. Человек, чаще всего, не замечает, как мало он дает другому, но с легкостью обнаруживает этот изъян у своего партнера, чувствуя, что "ты никогда на самом деле меня не любил". Жена, лелеющая мысль о мести мужу, из-за того, что супруг не уделяет ей все свое внимание и всю свою любовь, не замечает, сколько враждебности и агрессии выражено в ее установке. Каждый из нас периодически забывает о собственных враждебных импульсах и приписывает их своему партнеру.

Такой процесс, естественно, вызывает недоверие к любви избранника или избранницы. Подозрительность по поводу верности и искренности порой принимает навязчивые состояния. Осознавая свою собственную способность легко и непринужденно развлечься на стороне, человек нисколько не сомневается в том, что и другой способен на это. Страх любви всегда смешан со страхом перед тем злом, которое мы могли бы причинить другим людям, или они могли бы причинить нам. И начинается изнурительная гонка преследования. Осознание своих бессознательных желаний и запретов на проявление собственной сексуальности позволяет человеку избежать параноидальных ловушек.

Еще один источник недоверия в обычной любовной жизни — это тот факт, что если любовь возникла, то она рисуется нами как источник счастья, как реализация наших сокровенных мечтаний. Именно в любви человек, противоречивый по своей сути, вдруг надеется решить все свои внутренние конфликты и жаждет исполнения всех своих заветных желаний. Такая любовь всегда направлена на наши собственные ожидания и фантазии. В самом прямом смысле это не любовь к другому человеку, а любовь к себе.

Следующей причиной возникновения недоверия является идея о том, что партнер должен соответствовать идеальным представлениям об идеальной любви. Таким образом, на партнера возлагаются непосильные требования. Партнер должен быть сильным и в то же время беспомощным, вести и быть ведомым, быть суровым и чувственным. Он должен быть агрессором в сексе и одновременно быть нежным, а также отдавать нам все свое время и в то же время работать, работать и работать.

Пока мы считаем, что он может осуществить все наши мечты, избранник окружен ореолом сексуальности. Не замечая, что этот ореол всего лишь отражение наших ожиданий. Именно здесь находится источник наших разочарований, когда реальность вступает в свои права, иллюзии разрушаются, и партнер предстает таким, каков он есть. Уверенность в себе, ощущение внутренней силы и значимости, отсутствия страхов перед своей зависимостью от любимого человека, позволяет сохранить и укрепить отношения.

Если же внутри — низкая самооценка и страх потери партнера, то наступает паралич сознания, мы оказываемся в лапах бессознательного конфликта. В любви судьба не выдает вместе с любимым человеком гарантийного талона на верность и преданность. Это вопрос личностной зрелости и опознания своих внутренних страхов. Любовь — это огромная ответственность не только за партнера, но и за собственную предсказуемость и желание понимать, что со мной происходит в данную минуту. Из каких потаенных глубин вылезло чудовище, которое хочет разрушить мою жизнь. Любовь — это выбор, свободного человека, который себя любит так, что способен искренне полюбить другого.

Отношения полов и притворство

Недооценка этого влияния провоцирует порой отклонения в отношениях между полами. «Все женщины – лицемерки и притворщицы!» — ворчит какой–нибудь закоренелый холостяк, напуганный женской непредсказуемостью. «Все мужчины – гнусные обманщики!» — изрекает старая дева, невзлюбившая мужчин за несоответствие её стереотипам. Встречаются, конечно, всякие – и лицемерки, и обманщики, но чаще всего такое отношение между полами строится на однобокости восприятия мира. Представители и того, и другого пола просто пользуются подходящими к случаю масками, пытаясь произвести друг на друга наиболее благоприятное впечатление. Зачем же их осуждать? Птицы распускают перья во время ухаживания, у котов прорезаются оперные голоса, и человек – не исключение. Он тоже относится к животному миру, потому и реагирует на противоположный пол, как живое, наделённое мышлением, существо, а не как растение.

Какие же распространённые маски мы используем в отношениях с противоположным полом?

Женщина мудрая в таком состоянии долго пребывать не будет. Она–то знает, что принцы перевелись, а белые лошади – плод её фантазии. Поэтому вполне спокойно отнесётся к тому, что избранник когда-нибудь не только устанет подавать пальто, но и вообще перестанет интересоваться её самочувствием. Потому что ему некогда – он зарабатывает на белого коня. И вообще, кроме ухаживания за столом и целования ручек, у него есть масса других, не менее приятных качеств. Ну, а ту женщину, которая примет маску рыцаря за истинную, остаётся только пожалеть. Отношения между полами – штука сложная, в них нельзя воспринимать всё так прямолинейно!

Некоторые мужчины предпочитают маску меланхолика. Это такой много переживший, уставший от страданий и душевных мук, разуверившийся в возможности собственного счастья мученик, которому просто необходимо женское понимание и жалость. Умная женщина поймёт и пожалеет – на то она и женщина. И нисколько не смутится, если выяснится, что все несчастья «страдальца» заключались в оторванных пуговицах, а муки – в приготовлении самому себе завтраков. Меланхолия же была вызвана ночным одиночеством на огромном диване. В конце концов, диван действительно велик для одного, и ей на нём совсем неплохо. А пришивание пуговиц занимает совсем немного времени.

Опытную женщину не проведёшь и сексуальной маской. Мужчина-секси много молчит, играет мускулами и многозначительно меряет взглядом все округлости дамы. Он предпочитает выглядеть, как многоопытный самец–производитель. И чтобы никто не усомнился в этих его качествах, носит одежду, подчеркивающую все его физические достоинства. Да бог с ним, пусть подчёркивает! В конце концов, кроме физических, в нём найдётся масса духовных достоинств, которых он отчего–то сильно стыдится. А при верном подходе – глядишь, и перестанет!

И, наконец, самая отталкивающая мужская маска – маска грубого, невоспитанного мужлана. Надо сказать, сейчас она мало востребована – культурный прогресс, как–никак. Однако ещё встречается. Обычно это откровенное хамство, которое, случается и несвойственно обычно тому, кто хамит. Но вот в присутствии симпатичной женщины оно берётся невесть откуда, пугая её своим неприкрытым цинизмом и агрессией. Собственно, и цель-то этой маски – напугать и сделать безропотной и доступной. Мужчина играет роль Тамерлана, покоряющего наложницу. Роль наложницы не каждой даме придётся по вкусу. Но если дама будет прозорлива…

Отношения между слабым и сильным полом и притворство – вещи почти неразделимые. Понимающие это проницательные женщины смогут разглядеть настоящую суть любого мужчины. Какую бы маску он себе не изобретал. Умение видеть сквозь маски представительницам слабого пола часто даётся природой. Но и органическое отсутствие его вполне можно компенсировать знанием. А вот бедным мужчинам несладко приходится, когда они оказываются лицом к лицу перед целым сонмом масок дам. Здесь такое разнообразие, что теряются и поднаторевшие в любовных делах ловеласы!

Женщины – существа более загадочные, чем мужчины. Не так-то легко распознать, кто скрывается под маской скромницы или восхитительной красавицы. У нас есть весьма разнообразные приёмы в создании масок, отточенные временем, проверенные и пластичные. Поэтому слабый пол вообще мало поддаётся каким-то прогнозам. Отчего бедные мужчины нередко просто теряются, высказывая при этом подозрение, что все женщины имеют кровную связь с нечистой силой.

Попробуй предскажи, что будет представлять собой эта нежная, хрупкая и беззащитная девушка через пару лет после свадьбы! Это сейчас она падает в обмороки от грубого слова и валится в постель от малейшего сквознячка. Вполне может быть, что у неё лошадиное здоровье, и в связи с этим зверский аппетит, который в результате опустошит карманы супруга и превратит хрупкое создание в ленивое неповоротливое существо, одержимое одной-единственной целью – поглощать всё подряд. Но это ещё полбеды. А вот когда нежная принцесса оборачивается злобной ведьмой, грызущей ближних день и ночь – это уже настоящая беда! Уж лучше пусть лопает торты и спит с утра до вечера.

Бывает и так — неуклюжая, смахивающая на задиристого подростка девица парню совершенно не понравилась во время первой встречи. Потому что всё время что-то роняла, визгливо хохотала не к месту и выражалась в разговоре не совсем пристойно. Молодому человеку, конечно, всё это пришлось очень не по нраву, и он довольно быстро распрощался с такой вульгарной собой. Оказалось — зря. Потому что приятель взял, да и женился на этом «задиристом подростке», и выяснилось, что у девушки (теперь уже чужой жены) на самом деле очень приятный, мелодичный смех, обаятельная улыбка и мудрый тёплый взгляд. Влюбился бы, но поздно.

Масок у женского пола много, а жизнь своенравна. То одним боком повернётся, то другим. И приходиться держать их наготове, чтобы достать подходящую в нужный момент. К примеру, принцессы сегодня востребованы. Нежные, беззащитные, хрупкие. А мы с детства привыкли полагаться только на себя. Следовательно, ни кротость, ни покорность, ни беззащитность в характере почти не присутствуют. Ну, ничего не поделаешь, отношения между полами требуют своего! И приходится изображать эфирное создание, похожее на бабочку, для которой малейший ветерок – ураган. А устремляются к такой бабочке с сачками все, кому не лень. Кто знает, в чей сачок угодишь! Вот она и прячет при знакомстве с мужчиной под крылышками коготки. А дальше — по обстоятельствам. Может, покажет их, может, нет. Но коготки всегда при ней.

Время прошло, принцессы больше не в цене, понадобились секс-бомбы. А для нас секс – совсем не цель жизни, а способ воспроизводства потомства. Но надо притвориться, что цель. Никуда не денешься, приобретаем мини-юбку, яркую косметику и учимся демонстративно раскачивать бедрами. Окружающие воспринимают это по-разному. Кто-то, осуждающе качая головой, злобно шипит вслед, а кто-то вожделенно провожает глазами. А потом какой-то холостяк из рядов этих «вожделеющих» оказывается весьма настойчивым в своём желании владеть секс-бомбой единолично. И разочарованно вздыхает, обнаружив через пару месяцев в своём доме обыкновенную женщину, мечтающую только о спокойной жизни.

Бывает и так, что любителей бабочек и секс-бомб чересчур много. И неудобства, созданные этим изобилием, заставляют надевать маску неприступности. Может, не совсем удобную, но иначе – никак! Иначе – неприкрытый соблазн и всяческие беды, связанные с этим соблазном. Любители разные попадаются!

Вообще, почти у каждой представительницы слабого пола в загашнике есть целый арсенал различных масок. Мы нуждаемся в них так же, как хамелеон для выживания нуждается в мимикрии. И зачастую меняем маски рефлекторно, защищаясь от атак из внешнего мира. Как ни странно, но именно отношения полов способствовали появлению у женщин такого свойства.

Психологи утверждают, что женщины в отношениях полов притворяются и играют гораздо чаще, чем мужчины. Мужчины предпочитают играть в футбол, в карты, в войну. И актёрствуют они, главным образом, при знакомстве с девушкой и во время ухаживания. И то недолго. Женщины же играют в человеческие отношения между полами. Такая игра, конечно же, требует несметного количества масок. Нужна маска Шемаханской царицы – пожалуйста. Маска Блоковской таинственной незнакомки – нет проблем! Маска своего в доску парня – никаких затруднений! Вряд ли женщины в этом виновны, а уж нечистая сила и вовсе тут ни при чём! Нечистая – не такой уж и помощник в делах житейских. Отношения между мужчиной и женщиной она скорее портит, чем налаживает. Потому что любит ставить палки в колёса. И делает это очень активно, когда рядом с представительницей слабого пола нет крепкого мужского плеча. А это случается довольно часто.

На протяжении всей истории развития человечества мужчины были очень непоседливы. Они то устраивали между собой драки, затягивающиеся порой на десятилетия, то, одержимые любопытством, отправлялись в дальний путь и пропадали где-то за морями. То, изнывая от голода, мчались в лес за мамонтом, и, опять же, исчезали. Или мамонт резвый попадался, или пещера другая приглянулась. А у женщины – семеро по лавкам, и защиты от напастей – всего ничего. Ни физической силы, ни отваги мужской, ни воинственности. А семерых жалко.

Тут, хочешь, не хочешь, призадумаешься – как выживать? В лесу звери всякие – мыши, волки, тигры. Нечистая сила, опять же, разошлась в своей безнаказанности — козни строит и строит. Вот и притворяешься то кошкой, то собакой, то лисицей и с нечистой договориться пытаешься. А время идёт, мужчины воевать не устают, и неизведанных земель не убывает. А уж пещер чужих, так и вовсе всё больше и больше становиться! И приходиться женщине совершенствоваться, новые маски изобретать. Если б мужчин было в изобилии – всего и забот бы ей оставалось, что постирать да обед приготовить. А их маловато на всех – довоевались!

Нередко женщины надевают маски и придумывают себе какой-то образ оттого, что окружающие воспринимают их не так, как хотелось бы. Допустим, девушке повезло – от природы она очень привлекательна. Барышне бы искать себе обеспеченного мужа с широкой спиной и тугим кошельком и почивать на лаврах соляриев и косметических салонов. Но не тут — то было! На свою беду (или удачу?) нравы она имеет консервативные и мечтает о большой дружной семье, в которой будет надёжный любящий муж и много детей. Девушке хочется просто быть хозяйкой уютного тёплого дома. Случается и такое.

Однако, взрослея, молодая особа непременно поймёт однажды, что многие мужчины смотрят на неё прежде всего, как на обольстительный сексуальный объект. Другая бы воспользовалась этим вниманием противоположного пола, но нашу девушку роль секс-бомбы совершенно не устраивает. Она мечтает о серьёзных глубоких отношениях. Так её воспитали, и притворяться сначала она не желала. Бедная девушка тогда ещё не знала, что это неизбежно. Потому что при её эффектной внешности все попытки установить эти глубокие отношения наверняка будут проваливаться с треском. Стоит в жизни возникнуть подходящему человеку,- тут же появятся отвергнутые раньше поклонники, так жаждавшие её благосклонности. Кандидат в мужья, скорее всего, испугается такого наплыва соперников и отступит.

В конце концов, девушке, уставшей от личной неустроенности и обилия интереса со стороны сильного пола, придётся выбирать, — или смириться с ролью секс-бомбы, и требовать от мужчин как можно больше благ для себя, или избежать зависимости от них и заработать эти блага самой. Если второй вариант устраивает больше, нужно, даже скрепя сердце, надевать маску высокомерия и неприступности. Эффект от этого может быть просто потрясающий. Наша красавица внезапно обретёт такую свободу, о которой долгое время и не мечтала. Теперь мужчины станут опасаться агрессивно демонстрировать свои намерения. И начнут поглядывать на неё со стороны, ожидая благосклонности новоявленной королевы. Правда, в роли королевы есть существенный недостаток – иди, разберись, кто из наблюдателей годиться на роль короля!

В этом и заключается и польза, и коварство женских масок. Зачастую отношения между сильным и прекрасным полом ориентированы именно на них. Мужчины, со своей тягой к рационализму, склонны верить образам слабой половины человечества. И стараются выбрать из них наиболее подходящий для себя. Они хотят нежности, которую нужно защищать – выбирают маску-принцессу. Хотят неприступности, которую надо завоёвывать – выбирают маску-королеву. Хотят иметь в доме молчаливую кроткую домохозяйку – выбирают маску-покорность. И в любом случае под этими масками есть кто-то ещё, переменчивый, непонятный и непредсказуемый. Кто-то, кому необходима психологическая игра. В этой игре нет ничего плохого, просто к ней надо быть готовым.

Вот, к примеру, живёт себе женщина хорошо, и муж любимый, и в доме всего не перечесть, и дети в порядке. Живёт она так, живёт, а потом бац – и развод. Ни с того, ни с сего бывшая жена вдруг кардинально меняется. И все окружающие потрясены метаморфозой разведёной женщины. Из добропорядочной и чопорной дамы она превращается в сущую хулиганку. Бегает по всевозможным клубам, носит короткую юбку и делает себе пирсинг в самых неожиданных местах. Шокированные этим знакомые, естественно, задают вопрос: «Что с тобой случилось? Отчего ты так изменилась?» И получают ответ: «Не изменилась! Всегда такая была!»

Ничего удивительного – чтобы не нарушить семейный покой, дама носила маску примерной жены. Дети выросли, муж испарился и надобность в такой маске отпала. В итоге, степенная женщина превратилась в безрассудную девчонку. Можно ли осуждать нашу даму в лицемерии? Вряд ли.

Когда человек кого-то любит, он пытается выглядеть таким, каким хочет видеть его любимый человек. Во всяком случае, старается по своему пониманию и разумению. Иными словами, он притворяется, предварительно выяснив, на кого ему лучше всего смахивать. Женщине нравится Сталлоне? Нет проблем! Мужчина будет играть мускулами лица и безучастно смотреть в пустоту. Он балдеет от Мерилин Монро? Завтра утром она будет крутиться у плиты с мушкой на щеке.

Конечно, оба будут тосковать по своим прежним «я», запрятанным в самую глубь души. Но вот вернуться к старой роли решится далеко не каждый. Да и разве в этом суть? Главное – понять, что отношения мужчин и женщин, в той или ной мере, предусматривают регулярный маскарад. И не рвать потом на себе волосы, восклицая патетически: «Ах, где были мои глаза?!», и не наблюдать за тем, как это делает твоя половина. Потому что это неприятно и болезненно.

И вообще, рвать волосы, собирать чемоданы и делить телевизор – недостойное занятие. Не проще ли миновать все подводные рифы супружества, прибегнув к старому, испытанному способу – игре? И не устраивать ежедневные сражения, вроде: «Такая-сякая, опять невкусный завтрак, и вообще, где мои тапочки?» или «Что за монстр мне достался, мусор не выносит, цветов не дарит и вечно пачкает носки и рубашки!».

Отношения между мужчиной и женщиной — сфера, требующая постоянной игры. Чем она интереснее, тем теснее и увлекательнее сами отношения. Изобретательность двоих иногда не имеет границ. Правила игры они устанавливают сами, и эти правила порой совершенно недоступны пониманию посторонних людей. Да и зачем посторонним их понимать? Чужая семья должна быть в потёмках, на то она и семья. Муж и жена, как известно, сатана одна. А уж какие образы будет примерять на себя эта «сатана», чтобы быть неделимой – её личное дело.

К примеру, интеллигентный и воспитанный человек дома превращается в этакого царька, перед которым жена — на побегушках. Ну, нравится ей быть на побегушках, так пусть себе бегает! Это на работе она – железобетонно-непробиваемая, а в домашних условиях охотно меняет маску, виляет хвостиком и преданно заглядывает в глаза, пытаясь угадать малейшее желание супруга. Постановка у них такая: один – повелитель, другой – преданный слуга. И всем хорошо. Во всяком случае, и посуда в целости и сохранности, и нервы. И жене побегушки полезны – всегда в форме, и не морочит себе голову безумными диетами. А уж мужу и подавно неплохо, – где ещё он почувствует себя полновластным хозяином?

А если всё наоборот, и деликатная женщина становится дома настоящей стервой, а муж при этом нежно заглядывает ей в глаза и ловит каждое слово – тоже ничего. Такие у них роли в семейной пьесе. И не нам их судить, потому что очень может быть, что и стервозность и подкаблучничество вполне устраивают обоих. И нежные отношения сохранятся до самой золотой свадьбы.

Мы все нуждаемся в любви. Чем её у нас меньше, тем больше нуждаемся. И тогда эта жажда становится патологией. Учитывая, что отношения между полами предполагают использование маски, жажду можно утолить. Не желаем её использовать? Тогда стоит ли требовать от других, чтобы они надевали удобную для нас, но болезненную для себя, маску, когда мы сами даже не удосуживаемся ради них хоть немного подправить своё лицо? Гармоничные отношения основаны на обоюдных действиях и целях. Поэтому альтернативы нет. Ищём образ, одинаково удовлетворяющий и того, и другого. А иначе будем свой идеал искать всю жизнь. Уж лучше сразу ставить крест на личной жизни и отправляться в монастырь.

Социология отношений между полами

Всякая социологическая теория предполагает некоторую интерпретацию социально организованных отношений между полами. Обсуждение мужественности и женственности и их соотношения мы можем найти у Маркса и Дюркгейма, Зиммеля и Парсонса, Хабермаса и Бурдье, Гидденса и Лумана, Гофмана и Гарфинкеля и пр.

Концепция общества и социальной структуры определяет интерпретацию гендерных отношений в рамках этой концепции.

В рамках классической и постклассической социологии вплоть до середины 1970- х годов термины «гендер» и «гендерные отношения» не употреблялись, интересующая нас область социальной реальности анализировалась в терминах отношений межу полами. Однако, обсуждая отношения между полами, социологи часто выходили за пределы профессионального канона, а рассуждения о поле в конечном счете сводилось к постулату о базовой биологической дихотомии между мужчиной и женщиной. Такую позицию принято называть биологическим детерминизмом или эссенциализмом. Проиллюстрируем этот тезис на примере марксизма, структурного функционализма и драматургического интеракционизма.

Логика марксистской социологии при всех вариантах приводит исследователей к утверждению, что гендерные отношения, т.е. отношения между полами, это один их аспектов производственных отношений, которые мыслятся как отношения эксплуатации.

При этом разделение труда между мужчиной и женщиной рассматривается как первичное, необходимое для существования человеческого рода.

Гендерный подход, сформировался как критика представлений классической социологии о природе отношений между полами. В его рамках статус пола перестает быть аскриптивным. Гендерные отношения рассмиатриваются как социально организованные отношения власти и неравенства.

Источники:
Отношения между полами
Отношения между полами, существовавшие на начальном этапе раннепервобытного общества, нашли свое отражение в самых ранних системах родства. Эти системы отчетливо эгоцентричны. Отсчет родства в
http://studopedia.su/7_42937_otnosheniya-mezhdu-polami.html
Отношения Между Полами — Психоанализ Мужчины и Женщины
Отношения Между Полами. Психоанализ Мужчины и Женщины.
http://mywebpro.ru/stati/otn-mezhd-polami-psian-m-i-zh.html
Отношения полов и притворство
Отношения полов — сфера, требующая постоянной игры, и здесь далеко не всегда можно обойтись без маски и притворства. Недооценка влияния притворства может спровоцировать отклонения в отношениях между полами.
http://www.jlady.ru/love/otnosheniya-polov.html
Социология отношений между полами
Всякая социологическая теория предполагает некоторую интерпретацию социально организованных отношений между полами. Обсуждение мужественности и женственности и их соотношения мы можем найти у Маркса
http://studopedia.ru/10_252990_sotsiologiya-otnosheniy-mezhdu-polami.html

CATEGORIES