Отношения между людьми

Отношения между людьми

Если мы хотим завести друзей, давайте будем делать для этого что-нибудь, требующее от нас нашего времени, энергии, бескорыстных чувств и внимательности к другим.

С проблемами в отношениях, неважно каких именно, сталкиваются большинство людей. Я даже смею утверждать, что с этими проблемами время от времени сталкиваются все. И как мы выяснили выше, очень частой причиной этих проблем является необъективное представление людей о том, какими должны быть их отношения с окружающими. Многие хотят к себе такого отношения, которого они не заслужили. Тут, конечно, и эгоизму есть место, и недальновидности, и неспособности адекватно оценивать себя и других и даже банальная детская капризность может о себе заявить, когда люди хотят невозможного. Со всем этим мне часто приходится работать, помогая людям решить их проблемы в отношениях с окружающими.

Подстройка – это один из способов скрытого воздействия на людей, с целью войти к ним в доверие. А войдя к человеку в доверие – вы заложите прочный фундамент ваших с ним отношений. Обычно, чтобы понравиться людям, полезно под них именно подстраиваться, так как всем приятно общаться с теми, кто выглядит, думает, ведет себя, так же, как они. Но есть в нашем обществе очень сильные личности, которые одной только своей энергетикой вынуждают других подражать им и таким образом подстраивают толпу под себя. Таких людей немного, но они есть. Это лидеры, как от природы, так и благодаря особому воспитанию. Но они тоже иногда подстраиваются под других, если обладают достаточной гибкостью. Потому что это необходимое качество для человека, желающего пользоваться у окружающих его людей большой популярностью. Всегда гнуть только свою линию нельзя, это не эффективное поведение.

Грамотная подстройка помогает найти общий язык практически со всеми людьми. И это учитывая то, что все люди разные. А найдя с ними общий язык, вы и нужные вам отношения с ними сможете построить. Ведь чем больше понимания между людьми, тем легче им договориться и ужиться друг с другом. В будущем, конечно, вам придется постепенно стать самим собой, если вы планируете выстраивать с человеком долгосрочные и очень близкие отношения. Но это уже совсем другая работа. Главное заложить прочную основу отношений, а уже потом их можно потихоньку выстраивать нужным образом. Давайте теперь поговорим о еще одном очень важном моменте, от которого зависит качество человеческих отношений.

Друзья, отношения между людьми – это работа. И ее нужно делать. На самотек такие вещи пускать нельзя. Если вы хотите нормальных отношений с людьми на всех уровнях – нужно учиться их выстраивать и затем практиковать полученные знания. Насколько для вас это важно, вы можете понять, обратив свое внимание на качество уже имеющихся у вас отношений с разными людьми. Если они вас не устраивают – вам нужно заняться этим вопросом, ибо сам собой он не решится. Ну а если устраивают, мне остается только порадоваться за вас и пожелать вам и дальше также строить успешные и полезные отношения с людьми.

Отношения между людьми

Отношения между людьми. Урок обществознания. 7-й класс

Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми.

Задачи урока.

  • Объяснить отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений.
  • Подвести к пониманию из чего складываются симпатия и антипатия.
  • Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, с иллюстрациями, дополнительным материалом.
  • Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми.
  • 1) проверка письменного д/з в тетради “Правила работы с учебником”.

    1) Какие отношения называют межличностными.

    2) Чувства — основа межличностных отношений.

    3) Виды межличностных отношений.

    Какие отношения называют межличностными

    Вспомни. Можно ли животное назвать личностью? Что такое чувство? Какие чувства ты знаешь? Обсудим вместе: Почему мы одним людям симпатизируем, а других сторонимся?

    Что называют отношениями?

    Отношения делятся на две большие группы: социальные и межличностные. Сегодня на уроке мы будем рассматривать только одну группу — межличностные отношения. На с. 8 найдите термин межличностные отношения, найдите этот термин в словаре и выпишите.

    Что же входит в понятие межличностные отношения?

    На с. 8 найдите и выпишите признаки межличностных отношений.

    1) наличие непосредственного контакта;

    2) носят обоюдный характер, т.е. являются взаимодействиями людей в процессе чего-либо; 3) присутствует взаимовосприятие.

    Найдите в учебнике типы межличностных отношений (деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные).

    . Вспомните какую-нибудь сказку и давайте разберём типы межличностных отношений (один ученик пишет ответы на доске). Вы знаете, что характер межличностных отношений обоюдный. Обозначается обоюдность словом “взаимо”… Читаем последний абзац на стр. 8.

    Какие новые термины вы встретили? (Взаимодействие и взаимовосприятие, взаимопонимание) Давайте расшифруем их смысл.

    На стр. 9 иллюстрация, которая нам поможет разобраться.

    Попробуйте описать, что происходит на каждой картинке.

    Задание на закрепление:

    1) Попытайся восстановить логику развития межличностных отношений.

    взаимо….. —> взаимо… —> взаимо… 2) Объясни связь этих этапов построения межличностных отношений

    Чувства — основа межличностных отношений

    Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств. Люди могут испытывать десятки различных эмоций и чувств по отношению друг к другу.

    . Что такое Эмоции и Чувства? Какие эмоции и чувства тебе известны? Из предложенного списка человеческих чувств выбери те, которые, на твой взгляд объединяют людей, устно объясни свой выбор:

    Итак, чувства могут объединять и разъединять людей. На стр. 10 найдите название эмоций, объединяющих эти чувства в группы, найдите их значение в словаре и выпишите.

    . Что способствует складыванию антипатии? что способствует складыванию симпатии?

    Антипатия — следствие отрицательных чувств и стереотипов. Симпатия — складывается из позитивных чувств.

    Есть ещё одно важное условие межличностных отношений. Давайте рассмотрим один текст и ответим на вопрос, что же это за условие: Герой сказки Антуана де Сент- Экзюпери, Маленький принц, так охарактеризовал взрослых: “Я вам рассказал так подробно об астероиде Б-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда спросят о самом главном… Они спрашивают: “Сколько ему лет? сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?” И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби”, — он никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч фраков”, — и тогда они восклицают: “Какая красота!”… Уж такой народ взрослые. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым”.

    2) Предположи, как влияет это явление на развитие межличностных отношений.

    3) Какие вопросы взрослых о новом друге ты считаешь действительно важными? Почему?

    Виды межличностных отношений (составление письменного плана)

    а) где возникают знакомства людей;

    б) какие отношения складываются со знакомыми.

    а) правила дружбы;

    б) чем дружба отличается от других видов межличностных отношений.

    2) чем межличностные отношения отличаются от социальных? 3) Чем личные (неформальные) отношения отличаются от деловых (формальных)?

    Тема урока, план урока, таблички с новыми терминами и понятиями.

    (Отношения взаимовосприятие взаимодействие стеротип антипатия симпатиячувства эмоции виды межличностных отношений:знакомство товарищество дружба межличностные отношениясоциальные отношения)

    2) Учить термины и понятия, ответить на вопросы раздела “Проверь себя”. с. 17-18.

    3) Выполнить задания 1, 2, 3 (на выбор) из раздела “В классе и дома”. (с.17). на А 4.

    МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — особенные взаимосвязи человека с окружающими его людьми, возникающие в процессе совместной деятельности общения.

    СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — отношения между большими группами людей.

    ОТНОШЕНИЯ — взаимодействия между людьми.

    СТЕРЕОТИП — обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к какой либо группе.

    АНТИПАТИЯ — отрицательное, неприязненное отношение к кому-либо или чему-либо.

    СИМПАТИЯ — внутреннее расположение, приязнь к кому-либо или чему-либо.

    ЗНАКОМСТВО — отношения с кем-то, с кем мало общего.

    ПРИЯТЕЛЬСТВО — приязненные отношения с людьми с которыми ты что то делаешь вместе, чаще всего проводишь досуг.

    ТОВАРИЩЕСТВО — отношения, основанные на деловых связях.

    ДРУЖБА — отношения основанные на взаимном доверии, взаимопонимании, взаимном интересе к делам и переживаниям друг друга.

    ЭМОЦИИ — субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, страх, радость, стыд, презрение и т.д.).

    ЧУВСТВА — более длительные, чем эмоции эмоциональные состояния, имеющие чётко выраженный предметный характер (дружба, любовь, патриотизм, восторг, тоска, любопытство, сомнение).

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — совместные действия участников отношений, направленные друг на друга или на достижение общей цели.

    ВЗАИМОВОСПРИЯТИЕ — восприятие другим человеком окружающего мира также как его воспринимаешь ты сам.

    Отношения между людьми: источники счастья и причины страданий, психология хороших отношений

    Отношения между людьми: источники счастья и причины страданий, психология хороших отношений

    Методом проб и ошибок мы учимся взаимодействовать с людьми, получаем опыт общения – положительный или отрицательный. Именно опыт отношений навешивает на нас якорёчки или якорища, оставляет незаживающие следы-раны, глубокие травмы или, как мы говорим, «комплексы».

    Отношения – это мир, в котором мы живем. С того самого момента, когда утром открываю глаза, и до того последнего, когда мысль покидает мое сознание и наступает сон, я понимаю. нет… ощущаю постоянную связь с людьми. Эта связь — Я-и-Другой — пульсирует во мне мыслью, рвется из сердца любовью, сжимается страданием или страхом, обращается словом, взглядом, прикосновением… Они – любимые, родные и близкие, далекие и незнакомые — в моих мыслях, желаниях и поступках. Я есть в этих отношениях с первого и до последнего своего вздоха. Мое существование возможно только во взаимодействии с Другим.

    Ощущение ближнего — Другого… Да кто ж он, этот ближний, который… вот он, рядом, но почему-то такой дальний от меня? А я для него кто? Что он хочет от меня? Что он думает обо мне? Какое у него намерение в отношении меня?

    Мы смотрим на жизнь, на других людей и не понимаем ни их, ни себя. Мы читаем книги и журналы по психологии, погружаемся в религии и эзотерики. Вдруг на какой-то момент мы начинаем думать, что наконец, после двадцать первого шкафа прочитанных книг и двух лет странствий по коучам мы разгадали тайну человеческой души, ну или по крайней мере находимся где-то очень близко… И так до следующего неудачного опыта, за которым — очередные разочарования, тоска, истерики, депрессии, страдание психолог которые объяснить не в силах.

    Отношения в паре, семье, группе, обществе… Разве можно постичь все то, что нужно для идеального взаимодействия со всеми людьми, которых мы встречаем на жизненном пути? Психология дружеских отношений, психология рабочих отношений, психология отношений подростков, психология виртуальных отношений, наконец! Мы их настраиваем, создаем, удерживаем, терзаемся ими и терпим, мучаемся, хотим разорвать, страдаем или наслаждаемся. А все потому, что мы хотим радоваться и получать удовольствие от жизни. Всё ведь очень просто! Разве мне многого надо? Всего лишь быть счастливым и видеть счастливыми других людей! Хочу, чтобы в жизни был смысл, хочу знать почему и зачем, понимать предназначение и замысел… Это возможно?!

    Ключ – в самопознании, понимании себя, а значит, и других людей. Как строить гармоничные отношения с самим собой, в паре, семье, группе, обществе? Как разгадать премудрости психологии эмоциональных отношений? Все просто — нужно понимать и видеть человека, его желания, мысли, намерения, которые складывают действия. Нам кажется, что все люди одинаковые. Отсюда – непонимание, обманутые ожидания, сломанные жизни…

    Мы разные в своей одинаковости: системно-векторная психология дает единственно научную по своей очевидности и наблюдаемости систему мер, которая раскрывает психическое каждого человека. Восемь мер – восемь векторов – восемь характеров. В смешениях они складывают целостную личность. Каждый характер определяется группой желаний, которые руководят поведением человека в различных ситуациях.

    В системно-векторной психологии это возможно – осознание себя и понимание Другого. А это и есть основа взаимопонимания и гармоничных отношений. Системное мышление позволяет нам взаимодействовать с людьми наиболее комплементарно, то есть понимая свои и их особенности. Тренинги по системно-векторной психологии – это тренинги мышления, когда человек впервые начинает осознавать, что же им мыслит, и видеть, какие мысли и намерения управляют поведением другого человека…

    Главный источник наслаждения и страдания – это Другой. Точнее, это отношения, которые мы создаем с людьми и группами и которые, в свою очередь, создают нас. Методом проб и ошибок мы учимся взаимодействовать с людьми, получаем опыт общения – положительный или отрицательный. Именно опыт отношений навешивает на нас якорёчки или якорища, оставляет незаживающие следы-раны, глубокие травмы или, как мы говорим, «комплексы». Они прорастают в нас семейными драмами, несчастьем наших детей, тяжелыми переживаниями, негативными жизненными сценариями…

    С другой стороны, именно опыт отношений, взаимодействия с другими людьми помогает нам развиваться, наполниться ощущением радости жизни, видеть красоту каждого ее мгновения в диапазоне тысяч цветов и оттенков! Именно в отношениях мы реализуемся , раскрываем свой потенциал и обретаем состояние наполненности жизни смыслом. Можно сказать, что человеческое в человеке формируется в отношениях: в разделении и единении с Другим – ближним и дальним.

    Процесс становления человека проходил постепенно, каждый из векторов внес свой вклад в развитие человечества. Последняя ступень была преодолена звуковой мерой. Звуковик 6 тысяч лет назад впервые произнес: «Я!» И этим сделал первый шаг из животного в человека.

    Тогда мы впервые ощутили свое «Я» и «Я» другого, отдельное от моего, противопоставленное мне и ограничивающее меня. Мой ближний. Первое ощущение его — ближнего — это неприязнь. С этим чувством мы выходим на встречу с Другим, отгораживаясь от него.

    И только со временем зрительный вектор – зрительная мера, создавшая культуру и искусство, – надстроил эмоции и чувства над животными желаниями и их наполнением, «научила» все остальные вектора любви и состраданию.

    И это еще одно откровение, которые делают для себя слушатели тренингов, — понимание природы любви, ее сущности и корней. Философы, психологи и даже физиологи сломали много перьев, разбили много сердец, пытаясь разгадать этот феномен. Малоуспешно. Системно-векторная психология дает нам ясное представление об этом.

    Только один из векторов способен переживать любовь и отдавать это чувство в полной мере – это зрительный вектор. Парадоксальная связь любви и страха удивительно ясным и очевидным образом вскрывается на тренингах. Страхи и фобии – то, что терзает зрительных людей. Во время тренинга они естественным образом уходят, их место занимают сострадание, любовь, эйфория, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы.

    При этом требовать любви, например, от анального или кожного человека в чистом виде просто бессмысленно. В каждом из векторов – свой набор ценностей, о которых необходимо знать прежде чем «заводить» отношения. Благодаря системно-векторной психологии вы сразу будете видеть, что, например, вот этот человек будет красиво любить, тот будет хорошим семьянином и отцом, а Вася, что поделать, способен на измену, а Петя… Петя на садизм и насилие.

    А дружба. Ошибочно мы предполагаем, что дружить, как и любить, могут все… А потом удивляемся предательствам, неверности и по этой причине даже разочаровываемся в людях. Дружбу как особую – «братскую» — связь между людьми способны создавать представители анального вектора. Для них дружба – самая высшая ценность.

    Если бы мы могли сразу понимать и четко видеть человека, с которым общаемся, мы бы точно могли определить, можно ли с ним дружить, можно ли ожидать от него любви, или он по природе своей предназначен для другого? Такое знание дает системно-векторная психология.

    Человек – существо коллективное, и психология межличностных отношений в коллективе — тема фундаментальная. Свое собственное предназначение, свой смысл он обретает именно в обществе себе подобных: «Кто Я? Зачем Я? Если Я для себя, то зачем Я?». «Вся наша жизнь – это хождение по группам»…

    Группу как целостность объединяет некая общая задача. В коллективе каждый человек со времен первобытной стаи и по сегодняшний день стремится к выполнению своей – уникальной по задачам и требованиям — видовой роли. Неспособность выполнить ее, реализоваться, доставляет человеку огромные страдания. Причиной этому является, прежде всего, непонимание себя, своего предназначения.

    Системно-векторная психология дает точное представление о том, какие задачи человек способен выполнять в группе, в какой профессии, должности он будет успешен, в чем он принесет своему коллективу наибольшую пользу и успех. Насколько человек реализует свои таланты и способности в коллективе, настолько он внутренне сбалансирован, спокоен, а значит, находит личное взаимопонимание с членами группы.

    Одним из важнейших факторов успешного, благополучного группового взаимодействия является коммуникация. Если бы мы могли правильно понимать другого человека, его желания, намерения, видеть его личностные особенности, возможности и способности, то не стали бы ожидать от него невозможного, как это часто бывает, не стали бы требовать от него того, на что он не способен. А значит, меньше бы испытывали разочарований, меньше бы страдали от непонимания, исчезли бы конфликты.

    Каждый из векторов имеет свой набор ценностей, свои желания и нехватки. Тренинги по системно-векторной психологии формируют в человеке особую «языковую» чуткость, которая основывается на том, что вы можете видеть через речь психическое человека и общаться на его языке, исходя из его системы ценностей, его потребностей. Так вы научаетесь разговаривать с людьми – вы понимаете их, они понимают вас.

    Также адаптация в группе и в целом в социуме зависит от развитости векторов человека – чем более они развиты, тем большие возможности для реализации. Реализованный человек – наиболее счастливый, его способности-свойства работают, и значит, его желания наполняются максимально, он получает удовлетворение от жизни, видит себя на своем месте, ощущает наполненность жизни смыслом.

    Психология отношений очень проста! Она строится на осознании себя и понимании Другого, ощущении психического восьмимерного целого. Тогда — через системное мышление — возможна гармония и красота отношений, любовь и взаимопонимание. Только представьте себе коллективы и общества, где люди понимают друг друга, где каждый воспринимает себя и каждого согласно своей/его реальной внутренней природе. Нет предубеждений, стереотипов, ложных ожиданий и заблуждений!

    Источники:
    Отношения между людьми
    Если мы хотим завести друзей, давайте будем делать для этого что-нибудь, требующее от нас нашего времени, энергии, бескорыстных чувств и внимательности к другим. С проблемами в отношениях,
    http://psichel.ru/otnosheniya-mezhdu-lyudmi/
    Отношения между людьми
    Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми.
    http://festival.1september.ru/articles/625547/
    Отношения между людьми: источники счастья и причины страданий, психология хороших отношений
    Отношения – это мир, в котором мы живем. С того самого момента, когда утром открываю глаза, и до того последнего, когда мысль покидает мое сознание и наступает сон, я понимаю… нет… ощущаю постоянную связь с людьми. Эта связь — Я-и-Другой — пульсирует во мне мыслью, рвется из сердца любовью, сжимается страданием или страхом, обращается словом, взглядом, прикосновением… Они –
    http://www.yburlan.ru/biblioteka/psikhologiya-otnoshenii

    CATEGORIES