Отношение к жизни

Отношение к жизни

«Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды. »

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. »

«Жизнь — не те дни, что прожили, а те, что запомнились. »

«Удивительно устроен человек — он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни. »

«В конце концов человеку дана всего одна жизнь — от чего же не прожить ее как следует? »

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. »

«Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной. »

«О люди! Все похожи вы

Что вам дано, то не влечет;

Вас непрестанно змий зовет

К себе, к таинственному древу,

Запретный плод вам подавай,

А без того вам рай не рай. » data-yashareLink=»http://murzilka.biz/aphorism/id/746″ data-yashareL10n=»ru» data-yashareType=»link» data-yashareQuickServices=»vkontakte,moimir,facebook,twitter,gplus,odnoklassniki» data-yashareTheme=»counter»>

«Власть над собой — высшая власть. »

Отношение к жизни

Скажи спасибо перед сном

За то, что ты имеешь дом,

За то, что есть чего поесть,

За то, есть куда присесть.

За то, что у тебя есть друг,

За то, что верен твой супруг,

А если друга, мужа нет,

Тогда, за то, что видишь свет.

Чтоб видеть свет, нужны глаза

И слух, чтоб слышать голоса,

Глаза на месте, есть и слух,

Скажи спасибо, что не глух.

Ещё спасибо двум ногам,

Что ходят всюду, тут и там.

Есть люди, что живут без них.

Ну что счастливчик ты притих?

Я соглашусь, что есть бардак,

Что в жизни многое не так,

Но всё же, ты подумай, взвесь,

Цени, что есть сейчас и здесь!

И прежде чем ложиться спать

В свою уютную кровать,

Ты вспомни, друг мой, об одном-

Скажи спасибо перед сном.

Опубликовала Mashilda 03 февраля 2016

Надевая маску безразличия,

По-другому начинаю жить!

Я не ангел в дьявольском обличии.

Просто женщина, уставшая любить —

Женщина, познавшая предательство

Окружающих ее мужчин…

Или это просто обстоятельства

Неизведанных на то причин?

Не страдаю пафосным двуличием,

Мир никто не в силах изменить…

Надеваю маску безразличия.

Чтоб на свете легче было жить.

Опубликовала автор 06 апреля 2012

Если бы у Меня Была Возможность Сказать Что-то Самое Важное… Каждому Человеку на Планете, Я бы Сказала-:

Не от большого ума люди поливают дерьмом других, а только от того, что собственное внутреннее дерьмо плещет через край.

У меня прекрасный возраст: хочу, могу и знаю как!

вот так я и живу, с душою нараспашку,

так и… не научившись по другому.

бывает, тяжело, бывает, даже страшно,

и жизнь моя полным-полна изломов.

то гром средь ясна неба то, средь зимы, жара.

одолевают часто катаклизмы,

то пытки тишиною, а то набат с утра,

незыблемые части моей жизни.

но я так и живу, с распахнутой душою,

вчера прожив, не думая о завтра,

пусть, сердце не в ладах бывает, с головою,

для финиша нет места! только старты!

Опубликовал автор 03 апреля 2016

Обиды не храню — я их теряю… Почти мгновенно! И порой смешно, Что этим удивленье вызываю — Твердят, что мол, не каждому дано! Живу легко, и улыбаюсь миру — И я не скрою от друзей секрет: Когда ты счастлив — не страшна сатира! Нет темноты, когда на сердце — свет! Не тратьте силы — будьте осторожны: Не станет легче, если согрешить… …Счастливую обидеть невозможно — Её возможно только рассмешить!

Кто тяжесть жизни тащит на плечах,

А кто живёт легко, её не замечая…

И, часто, многие заботы и печали

Отыскиваем мы внутри себя.

Кого щекочет тополиный пух,

А для кого-то он предвестник аллергии…

Так и по жизни — есть одни и есть другие,

Лишь поищи — найдёшь одно из двух,

Кому — жемчужины все мелкие такие…

Кому — от постных щей захватывает дух…

Опубликовала автор 12 июля 2014

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы ее испортить.

Опубликовала MaryKeeчка 21 мая 2012

Я научилась преодолевать

Ненужные тревоги и сомненья,

И вопреки тоске и невезенью

Не разучилась верить в Благодать.

Я научилась верить в чудеса

И в то, что чудеса творим мы сами,

И даже управляем чудесами…

Вернее, жизнь открыла мне глаза

На то, что если чудо — суждено,

То что-то обязательно случится —

Заветная мечта осуществится,

Когда попросим — будет нам дано.

Я научилась не переживать

По поводу издёвок и насмешек

Завистников, обидчиков. Пусть чешут

Своё больное эго. Мне плевать.

Я научилась забивать на бред,

Неадекват и тупость. Обхожу лишь

Их за квартал и за пятнадцать улиц.

Да пусть тупят! До них мне дела нет.

Я научилась не совать свой нос

В чужие распри, войны и конфликты.

Они не разберутся без пол-литры,

А мне зачем весь этот их колхоз?

Я научилась управлять собой,

Назло невзгодам жизни улыбаться,

И рук не опускать, и не сдаваться,

И всё — благодаря тебе, родной…

Опубликовала автор 18 августа 2014

Мне нравятся люди, которые живут с удовольствием. Вдохновенно работают, весело отдыхают, охотно общаются. И даже неприятности для них — только повод проверить свою состоятельность. Человек, получающий удовольствие от жизни, редко злится — в его душе место занято положительными эмоциями.

Опубликовала автор 06 марта 2016

Тактика победителя-убедить врага что он всё делает правильно.

Никто не знает дня, когда уйдет… Никто его не знает и не ждёт… Быть может, в этом мудрость бытия… ЖИВИ, пока не рвётся нить твоя! Но если б знать… О, если б знать, когда покинет небосвод твоя звезда… как мы спешили бы объять всё то… Чего нам не вернёт… уже никто! …

Опубликовала ЗАноЗА 12 декабря 2013

Есть одна тонкость, один секрет… Мы думаем, что если все будет прекрасно, тогда мы будем счастливы. Неа… не работает… Сначала мы становимся счастливыми и вот тогда, всё становится прекрасно!

Старость — самая большая неожиданность в жизни.

Опубликовала Спарта 20 января 2012

В одном городе жил самый обыкновенный мужчина. Он вел ничем не примечательную и скорее пассивную жизнь: мало с кем общался , не предпринимал решительных действий и никогда не шел на риск. Мужчину чаще всего видели гуляющим в полном одиночестве ближайшем лесу , который располагался на окраине города.

Этот человек не проявлял активности ни в чем , так как постоянно ждал помощи извне. Другие люди , родственники , друзья , обстоятельства , случай , бог, — мужчина считал , что ему все должны помогать и под…

… показать весь текст …

Опубликовал(а) Маски 07 апреля 2018

Вот до сегодняшнего дня, была уверена, что я,

По жизни многое встречала, чтоб удивить меня речами…

Однако, говорю — Респект! Мне повстречался человек,

Который « доказал», что я — «Младенец в мыслях, и дитя».

Вполне банальный смысл слов, он понял так, что « Будь здоров!»,

Увидев косвенный намёк, там, где другому невдомёк…

Я побоялась намекнуть, в метафоре — вся соль и суть,

Она дана, чтоб размышлять, а не буквально понимать…

Я — Реалист, но не «Букварь», хоть мозг практичен, но мне жаль

Реалистичных реалистов. В них смысл есть, но он без смысла…

Отношение к жизни: самооценка и разумная организация

Отношение к жизни: самооценка и разумная организация

Относиться к жизни можно по-разному. Мысль банальная, но не лишенная назидательности, которая необходима, на наш взгляд, для начала серьезного разговора об отношении к жизни и взаимопонимании. Проще всего жить, как живется, и не задумываться о том, что непосредственно не касается насущных проблем. Но чем проще живет человек, чем меньше усилий затрачивает он на организацию своей жизни, тем бесцветней, тем незаметней для других людей он становится. Чтобы окружающие смогли нас понять, нужны определенные человеческие качества, но чтобы они захотели понять, мало быть просто неплохим человеком, вызывающим смутную симпатию. Необходимо пробудить интерес к себе, к своим замыслам, поступкам, творческим и общественным достижениям. И если человек сам не может понять, для чего он живет, трудно ожидать, что смысл его существования будет понят другими людьми.

Не умея так организовать свою жизнь, чтобы она была интересна ему самому и окружающим, человек, как правило, ссылается на обстоятельства — житейские неурядицы, непонимание близких, отсутствие необходимых условий для самореализации. Но какими бы ни были внешние условия, решающее слово в организации жизни принадлежит разуму. «Нельзя жить приятно, не живя разумно»,— утверждал древнегреческий философ Эпикур. Непримиримую позицию к тем, кто не способен следовать голосу разума, занимал Диоген Синопский: «Для того, чтобы жить как следует, нужно иметь или разум или петлю».

Нельзя, конечно, буквально понимать древних мыслителей. Каждый из них имел свое представление о разуме и мере его участия в организации человеческой жизни. Вопрос этот относится к категории вечных. О нем спорили в прошлом, спорят и сейчас. Бесспорной остается только необходимость в определении тех жизненных принципов и оценок, без которых существование человека утрачивает индивидуальный смысл и социальное значение.

Рационалист анализирует мир явлений логически, стараясь каждому определить место в сложной системе причинно-следственных связей. Не беда, если элементы схемы трудно обнаружить в реальной жизни. Стройность концепции, гармония построенной схемы сами по себе вызывают положительные эмоции. Недостаточность или несогласованность фактов, опровергающих умозрительную концепцию, вызывает отрицательные эмоции и побуждает к поиску возможностей расширения знания. В отношениях с людьми в конкретной ситуации рационалист в большей степени опирается на собственную концепцию характера данного человека, чем на конкретные проявления его поведения.

Но человек не только воспринимает и анализирует окружающий мир, он по мере своих способностей и объективных возможностей преобразует его. По способу преобразовательного отношения к жизни, освоения окружающего мира существуют два основных типа людей: созерцатели и практики.

Для людей с созерцательным типом активности преобладающей является внутренняя активность, «тот процесс, который,— по определению Э. Фромма,— происходит в людях, которые действительно «видят» дерево, а не просто смотрят на него, или в тех, кто, читая стихи, испытывает те же движения души, что и поэт, выразивший их словами, этот процесс может быть очень продуктивным, несмотря на то что в результате его ничего не «производится». Созерцательная жизнь, посвященная поискам истины, по представлению Аристотеля, является высшей формой активности.

Практический тип отношения к жизни характерен для людей, предпочитающих реагировать на внешнее влияние непосредственным действием. Практик нередко начинает действовать, не тратя времени на обдумывание плана действий. Он корректирует свои поступки непосредственно в процессе деятельности, не анализируя причин и не задумываясь над последствиями. Действия его, как правило, решительны, и если он не «наломает дров», то может совершить много полезных дел, пока созерцатель будет обдумывать проблему со всех сторон и осмысливать ее в глобальном масштабе.

Невозможно, да и не нужно оценивать, какой из этих типов отношения к жизни лучше. Каждый из них имеет свои достоинства и свои недостатки. Но одно несомненно: в поисках смысла жизни, своего места, роли и миссии в ней человек должен организовать свою жизнь таким образом, чтобы его индивидуальные особенности и способности получили развитие и могли в полной мере раскрыться и реализоваться в продуктах деятельности. Какого же, собственно, результата вправе ожидать человек, затрачивающий усилия разума и воли на организацию своей жизни? По каким критериям можно делать выводы о разумности или неразумности принципов распоряжения собственной жизнью, своими способностями и объективными возможностями?

Одним из важнейших критериев является социальная оценка продуктивности человеческой жизни, под которой понимается все то, что создано человеком для блага других людей. Как правило, результаты деятельности находят заслуженный отклик, высоко ценятся окружающими, поднимают авторитет человека, вызывают уважение к нему.

Но даже в тех случаях, когда современники не способны оценить по достоинству опережающее время открытие ученого или произведение мастера, мысль о благодарных потомках окрыляет его, результаты труда видятся ему признанными и служащими человечеству. Каждому человеку знакомо, как возрастают его силы и энтузиазм, когда он знает, что результат его работы действительно кому-то нужен, и как опускаются руки от бессмысленного труда. Не формальные лозунги типа «Во благо общества» повышают отдачу человека, а чувство личной уверенности в том, что все им сделанное сегодня, сейчас, в данную минуту, кому-то нужно и кто-то с нетерпением этого ждет. Речь идет о необходимости создания таких экономических и психологических условий, в которых каждый человек может ощущать полезность для других затраченных им душевных, интеллектуальных и физических усилий.

Чтобы правильно оценить эти данные, необходимо различать чувства удовлетворенности и удовольствия. Чувство удовольствия выступает положительным эмоциональным фоном потребительской деятельности, в результате которой человек имеет возможность удовлетворить свои первичные потребности. Но основной характеристикой этого чувства, отличающей его от удовлетворенности, является кратковременность. Удовлетворенность является значительно более устойчивым эмоциональным состоянием. Возникает и формируется оно в результате продуктивной преобразовательной деятельности, направленной на производство материальных и духовных ценностей и далеко не всегда сопровождающейся непосредственным чувством удовольствия. Устойчивость чувства удовлетворенности порождается, с одной стороны, тем, что результат труда является реальным подтверждением ценности, небессмысленности собственной жизни.

Мне есть, что спеть, представ перед всевышним, Мне есть чем оправдаться перед ним.

Так выразил Владимир Высоцкий желание подвести итог, которое возникает практически у каждого человека на разных этапах жизненного пути.

С другой стороны, результат труда, особенно если в нем испытывают заинтересованность другие люди, вызывает одобрение, похвалу, признание особых способностей и мастерства часто не только в момент его достижения, но и спустя определенное время. Чем долгосрочнее продукт деятельности, тем более длительный положительный отклик со стороны других (все новых и новых) людей испытывает человек. Это создает условия устойчивости чувства удовлетворенности.

Человек может испытывать чувство неудовлетворенности не только собой, но и собственной жизнью. Он может быть неудовлетворен своей работой, людьми, с которыми общается, их деловыми или нравственными качествами и т. п. В основе этого, как правило, лежит защитный психологический механизм проекции. Фактически это неосознаваемая неудовлетворенность собственными качествами. Травмирующая неудовлетворенность работой — это, по сути, неудовлетворенность своей способностью справляться с трудностями, которые возникают в процессе ее выполнения. Неудовлетворенность другим человеком — это в основном неудовлетворенность своей линией поведения по отношению к нему. Ведь в ситуациях, в которых удалось дать достойный отпор недоброжелателю или просто неприятному человеку, возникает чувство глубокого удовлетворения.

В нашем сознании формируется идеальный образец собственного поведения — представление о том, как надо держаться, говорить, поступать в различных ситуациях. Если удается повести себя в соответствии с этим идеалом, человек испытывает чувство удовлетворенности собой. Если реальное поведение не соответствует образцу, то чувство неудовлетворенности чаще всего переносится на тот объект, по отношению к которому не удалось повести себя должным образом. В целом этот механизм выполняет определенную защитную функцию, так как люди, склонные к постоянному самообвинению, по данным известного польского специалиста в области психологии эмоций Я. Рейковского, в значительно большей степени подвержены болезням стресса.

О разумной организации жизни можно говорить лишь в том случае, когда состояние здоровья, независимо от исходного уровня, улучшается или не ухудшается. Даже замедление темпа ухудшения в некоторых случаях может свидетельствовать о том, что принципы организации жизни выбраны правильно. Таким образом, состояние здоровья и, даже точнее, самочувствие человека является важным медико-биологическим критерием разумности организации жизни.

Обобщая опыт собственных исследований и многочисленные социально-психологические, социологические и геронтологические данные, мы предлагаем читателю ряд основных принципов разумной организации жизни:

Перспективность является принципом номер один и подразумевает обязательное наличие у человека жизненных целей. Ставя перед собой долговременные цели, человек определяет те ориентиры, стремясь к которым, он наполняет свою жизнь индивидуальным смыслом, отвечает себе на вопрос, ради чего он живет. Г. Селье отмечает, что отдаленная цель, которую ставит перед собой человек, позволяет устранить ведущие к дистрессу постоянные сомнения в правильности своих решений и поступков.

Конкретное содержание целей может быть различным, оно зависит и от возрастного этапа жизненного пути человека, и от его личных интересов, уровня культуры, способностей, жизненных ориентации. Но существуют и некоторые общие закономерности, свидетельствующие о том, каким образом наличие и содержание жизненных целей влияет на продуктивность, удовлетворенность и самочувствие.

В 1978—1979 и в 1981—1983 годах нами проводилось социально-психологическое исследование людей в возрасте 50— 70 лет, проживающих в Киеве. Данные этого исследования убеждают, что люди, жизненные цели которых носят общественно значимый характер или отражают индивидуальные духовные интересы, направленность на творческие занятия, имеют заметно более высокие показатели жизненной удовлетворенности, самочувствия, настроения. Они гораздо реже вступают в конфликты с близкими людьми, жалуются на непонимание со стороны окружающих. Однако нельзя не отметить тот тревожный факт, что таких людей было очень мало — от 4 до 13 % в различных социальных группах.

Уже по характеру ответов на вопрос о причинах нежелания жить долго можно видеть влияние на оценку жизненной перспективы взаимоотношений с близкими людьми. Это не случайно. Дело в том, что жизненные цели многие пожилые люди тесно связывают с делами и заботами своих детей и внуков: «Хочу, чтобы сын поменял место работы», «чтобы дочь разошлась с мужем», «чтобы внучка поступила в институт» и т. п. Происходит своего рода компенсация отсутствия жизненных целей, связанных с самореализацией, целями устройства жизни взрослых детей. Однако такого рода компенсация, содержание которой часто вступает в противоречие с планами самих детей, часто приводит к напряженности в семейных отношениях.

Тесно связывая свои жизненные цели с судьбой детей, пожилые люди практически пытаются разумно, с их точки зрения, организовать не свою жизнь, а жизнь других членов семьи. При этом типичными в нашем исследовании являлись жалобы на несамостоятельность взрослых детей (в материальном отношении, в сфере домашнего хозяйства и т. п.). В данном случае налицо очень противоречивое отношение: с одной стороны, стремление опекать, с другой — недовольство несамостоятельностью. Такое психологическое состояние, предрасполагающее к конфликтам, часто усугубляется и тем, что отсутствие собственных жизненных целей, связанных с самореализацией, само по себе вызывает неудовлетворенность жизнью, хотя причины этой неудовлетворенности, как правило, не осознаются.

При постановке жизненных целей прежде всего необходимо руководствоваться реальной возможностью их достижения. В противном случае возникает вероятная угроза стресса «рухнувшей надежды». Г. Селье подчеркивает, что стресс «рухнувшей надежды» с значительно большей вероятностью приводит к заболеваниям (язва желудка, мигрень, высокое давление или же повышенная раздражительность), чем чрезмерная физическая работа. Поэтому необходимо всесторонне оценивать реалистичность намечаемой перспективы и концентрировать усилия на том, что имеет объективные основания для реализации в будущем.

Содержательная реалистичная перспектива необходима на каждом этапе жизненного пути. И впервые человек учится овладевать перспективой собственной жизни в юношеском возрасте. При исследовании жизненной перспективы старшеклассников нами было обнаружено, что подавляющее большинство юношей и девушек 15—17 лет имеет достаточно отдаленные жизненные цели, связанные с будущей работой, продолжением учебы, социальным продвижением, семьей и материальным потреблением. Основная проблема формирования жизненной перспективы молодежи состоит не в дефиците «перспективного» взгляда на будущую жизнь, характерном для представителей старших поколений, а в несогласованности отдаленных жизненных целей с актуальной жизненной ситуацией и ближайшими жизненными планами — учебой и выбором профессии *.

* Подробнее об этом исследовании см.: Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. К., 1988.

Разумная организация жизни в каждом возрастном периоде требует обязательной реализации принципа перспективности с учетом возрастных особенностей человека и специфики той жизненной ситуации, в которой он находится. Отсутствие развитой перспективы — предпосылка принятия импульсивных жизненных решений, приводящих к психологическим кризисам, нравственной и физической деградации. Реализация принципа перспективности обусловливается тем, насколько последовательно в организации жизни человек придерживается принципа определенности, который характеризует возможности осуществления жизненных целей.

Определенность — наличие жизненных планов как конкретных программ реализации целей. Каждая более или менее значимая жизненная цель требует определенной последовательности действий, направленных на ее достижение, а следовательно, необходим предварительный план этих действий.

Собственно, планы и помогают человеку оценить реальность целей. Самые возвышенные цели не будут иметь никакой ценности, если неопределенными останутся планы их реализации. Неопределенность жизненных планов приводит к снижению продуктивности деятельности и негативно сказывается на жизненной удовлетворенности людей. И наоборот, даже самая труднодостижимая, на первый взгляд, цель является реальной, если человек достаточно конкретно представляет, каким способом он собирается ее достигнуть, какие способности и качества необходимо развивать, чем можно пожертвовать во имя намеченной цели.

Как мы уже отмечали, для юношеской жизненной перспективы характерна недостаточная согласованность отдаленных целей и ближайших планов, связанных с выбором профессии. Возникает своеобразный феномен обратной перспективы, когда более отдаленные предметы видны отчетливее, чем близкие. Неопределенность планов даже при наличии цели лишает человека самостоятельности, делает его зависимым от обстоятельств и, как показали наши исследования, снижает уверенность в возможности достижения жизненных целей.

Есть, конечно, и психологические факторы неопределенности жизненных планов — инфантилизм, детская уверенность взрослого человека в том, что все в мире происходит в соответствии с его желаниями и надеждами, фаталистический взгляд на происходящее, изначально отвергающий любые попытки повлиять на собственную судьбу. Может быть, и проще жить, не заботясь о будущем, и делать первый шаг, не думая о том, сколько еще нужно пройти до цели. Но менее всего подобное отношение к жизни опирается на разум. Руководствуясь сиюминутными настроениями, капризами и житейской изворотливостью, человек может как-то устраивать свою жизнь, но расплачиваться за это приходится главным — смыслом жизни, который вынесен далеко за пределы непосредственных побуждений. Определенная последовательность жизненных планов требует соответствующего ей жизненного ритма.

Это не значит, что человек постепенно превращается в автомат, работающий в строгом временном режиме. Наоборот, сэкономленная нервно-психическая энергия в этом случае будет направлена дополнительно на решение творческих задач и неожиданно возникающих проблем выбора. Так, например, двигательный автоматизм освобождает нас от необходимости следить за каждым своим шагом.

Ритмичность — это не только ситуативный режим деятельности, распорядок дня. Это и определенный ритм движения по жизненному пути. По наблюдениям советского ученого Н. Пэрна, на протяжении всей жизни происходит волнообразное изменение творческой активности человека с периодами подъема и спада. Причем с возрастом ритм жизни изменяется.

В молодости человек легко приспосабливается к смене ритмов жизнедеятельности. Отсюда тяга к перемене мест, отсутствие устойчивых стереотипов поведения. Для молодых, писал С. Цвейг, покой — это всегда само беспокойство. С годами человеку все сложнее адаптироваться к изменению привычного жизненного ритма. Эту возрастную психологическую особенность отмечал М. Монтень: «Я не в том возрасте, когда нам нипочем резкие перемены, и мне не сжиться с новым и неизведанным образом жизни».

Попытки пожилых людей полностью воспроизводить молодежный ритм жизни, как правило, заканчиваются разрушительно для здоровья. С точки зрения проблемы взаимопонимания, в той же мере неоправданными являются попытки представителей старшего поколения вынудить молодежь к принятию собственного привычного ритма жизни. Отголоски именно этой тенденции звучат в набившей оскомину борьбе с молодежной модой, свободной манерой общения, стремлением к переменам в собственной жизни и в жизни общества.

В свою очередь, молодые люди далеко не всегда считаются с возрастными особенностями ритма жизни и деятельности пожилых людей, что, по данным нашего исследования, является одной из причин возникновения конфликтов между представителями младшего и старшего поколений.

Поддержание рационального жизненного ритма — необходимая предпосылка для эффективной деятельности и рационального образа жизни. Необходимая, но не достаточная. Многое зависит от уровня функциональной подготовленности человека к той или иной деятельности. Хотя следующий принцип организации жизни мы назвали принципом тренировки, его смысл и значение охватывают не только физические кондиции человека, но и способность к активной деятельности в других сферах, в том числе в сфере духовной жизни.

Тренировка — постоянные упражнения, способствующие повышению уровня функциональной подготовки человека к деятельности. Для успеха в любой сфере жизни необходим определенный уровень подготовленности. Ни у кого не вызывает сомнений полезность тренировки для поддержания и развития физической (мышечной) активности. Всем известно, что регулярные физические упражнения способствуют профилактике заболеваний и укреплению здоровья.

Древнеримский врач Гален во II в. до н. э. писал, что он тысячи и тысячи раз возвращал здоровье своим больным посредством упражнений. Но принцип тренировки не может быть ограничен только физическими упражнениями. Уже в античной культуре в рамках философских концепций развивались идеи сознательного жизнестроительства, одним из принципов которого являлось регулярное упражнение. «Есть два рода упражнения,— говорил Диоген Синопский,— одно — для души, другое — для тела. Одно без другого несовершенно: те, кто стремится к добродетели, должны быть здоровыми и сильными как душой, так и телом.

Интересный анализ социального значения античной аскезы (дословно — упражнения) проведен Е. Г. Рабинович. Аскеза, которая, как и всякая тренировка, имеет своей основной целью предельное развитие способностей, в кастовом обществе является преимущественным правом господствующей касты. Усложненное дополнительными обязательствами поведение становится самоцельным средством демонстрации превосходства над окружающими. Чем более высокий социальный статус стремился приобрести человек, тем более сложные дополнительные правила собственной жизни он принимал. Именно этим, с точки зрения автора, объясняются усложненные, необычные правила жизни многих философов, в частности пифагорейцев, стремившихся к статусу богоравных.

Данные многих современных исследований подтверждают, что постоянная упражняемость сказывается на ряде психических, в том числе и интеллектуальных, функций. Как правило, с возрастом у людей лучше сохраняются те функции, на которые ложилась основная нагрузка при выполнении профессиональной деятельности. Например, у водителей с возрастом острота зрения снижалась меньше, чем у других людей в целом. Измерение интеллектуального уровня пожилых людей разных профессиональных групп выявило не столько количественные, сколько качественные различия: бухгалтеры и преподаватели математики обнаружили более высокие показатели сохранности интеллекта по результатам счетных тестов, а редакторы и преподаватели литературы получили более высокие баллы по вербальным (речевым) тестам. Следовательно, тренировка тех или иных функций обеспечивает их развитие и возрастную сохранность.

Постоянные упражнения полезны не только с точки зрения повышения физической, эмоциональной и интеллектуальной готовности к деятельности. Не менее важна и тренированность в сфере общения между людьми. Каким бы разумным ни представлялся человеку его образ жизни, если в нем нет места полноценному общению, душевные травмы и глубокая внутренняя опустошенность неизбежны. Поэтому общительность является одним из ключевых принципов разумной организации жизни.

Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. — Киев, 1989.

Позитивное отношение — путь к гармонии и счастью

Что такое позитивное отношение? В первую очередь, это наличие у человека позитивного мышления. Мышление со знаком плюс – это фундамент, на котором строится наше позитивное отношение ко всему окружающему миру – к жизни, к людям и к самому себе.

В чем проявляется позитивное отношение?

  • Оптимизм и мотивация
  • Позитивное и творческое мышление
  • Самоуважение и вера в себя
  • Вдохновение и ожидание успеха
  • Принятие проблем и неудач
  • Поиск решений и возможностей

ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ к окружающему миру обладает одной интересной способностью – оно ИЗМЕНЯЕТ ВАШУ ЖИЗНЬ! Причем в лучшую сторону! Положительный взгляд на вещи непременно приводит к Счастью и Успеху!

Будьте бдительны – это заразно!))) Позитивный заряд действует не только на вас, он влияет на все вокруг – на людей и даже обстоятельства.

Какие преимущества у позитивного мышления?

  • Привносит в жизнь больше положительных эмоций
  • Придает уверенности в себе и наполняет энергией
  • Помогает быстрому достижению целей
  • Дает вдохновение на мотивацию себя и других
  • Проблемы исчезают или легче переносятся
  • Вы растете в глазах других
  • Жизнь улыбается вам в ответ

Что это значит — «позитивно относиться к жизни»?

«Да чего тут разъяснять» — скажут многие. Все очень просто – радостней смотри на жизнь, будь веселым, всегда в настроении – и всех делов.

На первый взгляд это действительно просто. Но почему тогда не каждому это удается? Почему не все люди относятся к жизни позитивно?

Все дело в препятствиях. В преградах и барьерах на нашем пути. Вернее, не в них, а в нашей реакции на них.

Просто очень многие воспринимают их как какое-то наказание, как что-то фатальное, чуть ли не как «Божью кару». И начинают себя соответственно вести – падать духом, вешать нос, впадать в уныние – делая свою жизнь и жизнь окружающих просто невыносимой. «Да за что мне это?» «Когда же это все закончится?», «Почему именно я?» — часто слышим мы от них. И таких людей большинство среди нас. Их легко узнать по хмурым и серым лицам, потухшим взглядам, опущенным головам и отсутствию улыбки. Знакомая картина?

А есть и другая категория. У них тоже в жизни случаются проблемы и неприятности, но только они относятся к ним по-другому. Эти люди привыкли рассматривать ПРЕПЯТСТВИЯ на пути к мечте как новую ВОЗМОЖНОСТЬ. Возможность роста! Преодолеть барьер – значит стать сильнее и перейти на другой уровень. Такие люди верят в свои силы и идут к своей цели, несмотря ни на что!

Вот это и есть позитивное отношение к жизни – с легкостью справляться с жизненными трудностями. Принимая его в свою жизнь и делая такое отношение своей привычкой, вы избегаете беспокойства, страхов, негативных реакций и привлекаете положительные перемены, счастье и успех.

Вы совершаете переход на яркую сторону жизни, оптимистичней смотрите на жизнь и верите в благополучное завершение любой ситуации. Согласитесь, такое отношение к жизни заслуживает развития и закрепления в сознании!

Помните, что на любую проблему можно посмотреть двояко – как на возможность или как на тупик. И выбор всегда остается за вами.

Люди, относящиеся к жизни позитивно, любую проблему всегда будут рассматривать только как возможность.

«Как мне можно это использовать?»

«Какой урок я могу из этого вынести?»

«Что Вселенная хочет этим сказать?» — такие вопросы они задают себе в первую очередь.

Позитивное отношение к жизни – главный стержень этих людей. Нет ничего невозможного и фатального. Нет плохих или хороших событий. Есть только наше ОТНОШЕНИЕ к ним. Позитивное или негативное.

Делайте ваш выбор! Становитесь на позитивную сторону жизни!

Если вам достался лимон — сделайте из него лимонад

Что нужно делать, чтобы позитивное отношение к жизни закрепилось у вас на «глубинном уровне», перешло в подсознание и стало повседневной привычкой? Есть несколько правил и рекомендаций, регулярное выполнение которых способно сделать из вас позитивного человека.

  • Каждый вечер перед сном вспоминайте, что хорошего случилось с вами за день.
  • Всеми своими успехами (даже самыми маленькими) делитесь с другими людьми
  • Чаще смейтесь над самим собой, не бойтесь этого
  • Если вам грустно или вы в тяжелой ситуации, вспомните смешное событие, веселую историю, почитайте анекдоты или посмотрите комедию.
  • Зарядитесь позитивом сами и передавайте его окружающим. Для этого начинайте каждое утро с позитивных аффирмаций.
  • Улыбайтесь! Как можно чаще и от души, знакомым и незнакомым людям. Улыбайтесь сами себе. Начинайте каждое утро с улыбки.
  • Любую проблему оценивайте с позиции потенциальной возможности. Всегда задавайте себе следующие вопросы: «Для чего мне дана эта ситуация?», «Как и где я могу это использовать?». Сделайте это своим полезным опытом.

В чем проявляется позитивное отношение к людям?

Те, кто положительно настроен к окружающим, видят, в первую очередь, только хорошее в человеке. Они общительны и доброжелательны, на их лицах всегда играет приветливая улыбка. Все это позволяет им без проблем сближаться с людьми и получать в ответ такое же позитивное отношение.

Размышления на эту тему привели меня к выводу, что люди, позитивно настроенные по отношению к другим, имеют минимум пять жизненно важных преимуществ перед остальными. Что дает им большую фору в конкурентной борьбе среди себе подобных и делает более приспособленными к жизни в социуме.

1. Позитивно настроенные люди более счастливы в жизни.

То, что Позитив и Счастье – близнецы-братья, известно уже очень давно. Хорошее отношение к окружающим делает человека счастливее уже хотя бы потому, что у него практически не бывает конфликтов и всяких негативных ситуаций в жизни, что уже можно назвать счастьем в наше время тотальных стрессов.

2. Позитивное отношение благоприятно влияет на здоровье.

То, что позитивное отношение и здоровье глубоко взаимосвязаны – доказанный медицинской наукой факт. Люди, мыслящие позитивно, выздоравливают в разы быстрее, лучше реагируют на лечение и значительно быстрее идут на поправку.

3. Позитивное отношение к людям – это божественное проявление.

Эти слова из Библии как нельзя лучше показывают, КАК мы должны относиться к другим. Люди, которые постоянно насмехаются, издеваются, унижают или оскорбляют себе подобных – явно идут против Бога. А это рано или поздно для них закончится.

4. Люди, позитивно настроенные по отношению к другим, также относятся и к самому себе.

Они находятся в полной гармонии и согласии с собой, они себя уважают. Лично мне трудно было бы уважать себя, если бы я плохо относился к основной массе людей. В-общем, позитивное отношение к себе начинается с позитивного отношения к другим.

5. Позитивные люди – пример для подражания.

К ним тянутся, как к свету, за ними идут, в их обществе хочется находиться. Свое отношение к миру такие люди распространяют вокруг, они излучают его. Они улыбаются миру. А значит, делают наш мир лучше, добрее и позитивнее!

Если в прошлом вы были скептиками и негативно относились к жизни, к людям и к себе, то пришло время изменить свое отношение и перейти на яркую сторону жизни – на путь позитива, радости и счастья!

Разумеется, формирование позитивного отношения – дело не одной минуты, требует затрат времени и в идеале должно стать хорошей привычкой.

Советы, приведенные ниже, позволяют развить в себе позитивный взгляд на мир, стать оптимистом по жизни и научиться замечать вокруг только хорошее.

  • Убедитесь в том, что хотите стать счастливым.
  • Ищите больше поводов для радости.
  • Равняйтесь на позитивных и счастливых людей.
  • Убедитесь в невыгодности и полной бесполезности негативного отношения.
  • Верьте в себя и в поддержкуВселенной.
  • Оставайтесь оптимистом в любых ситуациях (делайте из лимона лимонад).
  • Читайте позитивную литературу.
  • Контролируйте свои мысли.
  • Повторяйте позитивные и вдохновляющие вас утверждения.

Друзья, почаще занимайтесь собой, находите и уделяйте этому время и вы сами не заметите, как позитивное отношение ко всему на свете войдет в вашу жизнь и станет ее повседневной нормой.

Оптимистами не рождаются – ими становятся!

На волне позитива,

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ — ОНИ ВАМ БУДУТ БЛАГОДАРНЫ!

Источники:
Отношение к жизни
«Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды. » «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. »
http://murzilka.biz/aphorism/theme/otnoshenie_k_zhizni/
Отношение к жизни
отношение к жизни: цитаты, высказывания, афоризмы на сайте InPearls.ru
http://www.inpearls.ru/pearls/tag/id/16883/value/otnoshenie+k+zhizni
Отношение к жизни: самооценка и разумная организация
Как правильно относиться к жизни
http://psyfactor.org/lib/panina.htm
Позитивное отношение — путь к гармонии и счастью
Позитивное отношение к жизни, к людям и к себе неразрывно связаны. Лишь относясь позитивно к окружающему миру можно достичь гармонии и прийти к счастью.
http://mechtayte.ru/pozitivnoe-otnoshenie-k-zhizni-k-ljudjam-k-sebe/

CATEGORIES