Общение и характер человека

7 типов людей — как с ними общаться и работать

Как прочесть человека с первого взгляда

Когда мы видим человека впервые, то получаем только 5% информации о нем. Чтобы выстроить правильную коммуникацию, этих данных недостаточно.

О том, как научиться мгновенно считывать информацию о людях, рассказал Александр Малыгин, сооснователь Центра услуг для бизнеса Human Detector.

Мы записали ключевые поинты с его семинара «Эффективная коммуникация. Читаем собеседника с первого взгляда».

Как устроена наша личность?

Если изобразить личность в виде диаграммы, она будет выглядеть так:

1. Сущность, или то, что неизменно и дано нам генетикой. Так сказать, «заводские настройки».

2. Воспитание и влияние общества.

3. Социальная маска, или то, что мы транслируем во внешнее пространство.

Эти аспекты определяют, как строятся наши коммуникации в реальной жизни. Когда люди еще не знакомы друг с другом, они общаются на уровне социальных установок.

То есть используют социальную маску. Когда немного узнают друг друга, в игру вступает воспитание социума и частично проявляется сущность. Если собеседники давно знакомы, ведущую роль в коммуникации играет сущность и немного — воспитание.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Хотя все мы индивидуальны, нас можно разделить на группы по формальным характеристикам — как машины или смартфоны.

С техникой всё просто — есть образы, по которым мы с ходу определяем характеристики. Как же быть с людьми? Нашим поведением руководит соотношение гормонов в крови.

Зная, какие из них преобладают в организме человека, можно с высокой вероятностью спрогнозировать его психотип и особенности характера.

Опыт Human Detector показывает, что при правильном типировании в первые секунды знакомства с человеком можно:

распознать его принцип мышления

понять принцип общения

определить профпотенциал

сделать предположения об увлечениях и хобби

понять, насколько активен ваш собеседник

узнать, с кем он будет совместим

и даже — как ему правильно продавать

Совет : выбирая бизнес-партнера, похожего на нас, мы допускаем серьезную ошибку, ведь у обоих — одинаковые установки. А значит, рано или поздно каждый начнет «тянуть одеяло на себя», и партнерство перерастет в открытую конкуренцию.

Если оба стремятся заработать как можно больше денег, между ними начнется борьба за ресурсы.

В итоге случится кризис доверия, и пути разойдутся. Важно соблюдать баланс: например, один хочет денег, а другой мечтает создать крутой продукт. В таком тандеме возможен успех. Если, конечно, распределить роли правильно.

Какими бывают люди?

Казалось бы, общие правила коммуникации просты и давно известны в маркетинге. Чтобы заручиться доверием собеседника, нужно:

вызвать у него улыбку

заинтересовать общением

рассмешить

сделать комплимент

выглядеть опрятно и не раздражающе

предложить продолжить общение в неформальной обстановке

учитывать особенности общения собеседника

И все-таки это общие приемы. То, что работает для одного, неприемлемо для другого. Чтобы найти личный подход к человеку, важно строить коммуникацию, учитывая тип его личности.

Более 100 лет ученые исследовали влияние гормонов, преобладающих в организме человека, на его поведение и результативность работы. Эксперименты проводились в 80 странах мира, а участие в них приняло более 25 тысяч человек.

В итоге удалось выделить семь типов личности. Сегодня эти знания применяют в коммуникации, а также для оценки потенциала работников.

Надежда Недорезова,
ex-Head of Recruitment, Rambler&Co

Виталий Нужный,
ex-Vice President, Automotive Engineering at Luxoft

Рассмотрим каждый тип подробнее.

Конечно, возможны исключения. В одном человеке могут совмещаться качества двух эндотипов. И все же методика считается достаточно точной и позволяет получить 80% знаний о человеке с первого взгляда.

Тип #1. Непоседа

Как выглядят: обычно это люди среднего роста, худощавые, очень активные, с тонкими запястьями. Они выглядят моложе своего возраста и очень активны из-за повышенного метаболизма.

В их организме превалируют гормоны Т3 и Т4 из группы гормонов щитовидной железы.

Яркие представители : Джефф Безос, Сергей Брин, Павел Дуров.

Принцип мышления : люди этого типа очень любят говорить. Речь для них — жизненно необходимый ресурс. При этом слушатели из них неважные.

Любимая фраза таких людей: «Простите, что перебиваю».

Они живут эмоциями и ощущениями. Информацию воспринимают тоже эмоционально. Склонны к недоверию, во всем ищут подвох.

Как общаться с непоседами ? Нужно дать им высказаться, в разговоре быть на позитивной волне, стараться не вызвать сомнений своими речами.

Как работать с непоседами ? Не нужно обижаться на непоседу, если он что-то не сделали или забыл вам перезвонить. Непрерывный поток мыслей в голове не дает ему концентрироваться на чем-то одном.

Не стесняйтесь напоминать о договоренностях, всегда контролируйте поставленные задачи. Непоседы — не слишком последовательные менеджеры. Всегда есть риск, что сроки могут быть сорваны или что-то упущено из виду.

Тип #2. Скептик

Как выглядят: скептики часто склонны к полноте. У них покатые плечи, бледная кожа и некоторая одутловатость. Основной гормон в их организме — мелатонин.

Яркие представители : Илон Маск, Ангела Меркель, Стив Балмер.

Принцип мышления: этот тип людей стремится быть в безопасности, любит уединение и не верит в успех без сверхусилий. Своеволие и упрямство — их отличительные черты.

Как общаться со скептиками ? Важно стать для них союзником и дать понять, что вы не нанесете им вреда. На этих людей нельзя давить. Говорите спокойно и неторопливо, не демонстрируйте бурную радость.

Особенно, если она беспричинна.

Как работать со скептиками ? Не ждите от них мгновенных результатов, не ставьте срочные задачи. Эти люди работают в своем ритме — отнюдь не быстром. Лучше всего скептику работается в вечернее время.

Поэтому они могут брать «задания на дом». Также им подходит удаленная работа.

Тип #3. Солнце

Как выглядят: это самый редкий тип людей. В мире их всего 5%. С точки зрения внешности это классический эталон красоты. Мужчин отличает высокий рост и широкие плечи. У девушек этого типа идеальная фигура.

Яркие представители : Лоуренс Эллисон, Пирс Броснан.

Принцип мышления этих людей: «Я центр мира», «Все должно быть по-моему». Они любят праздники и тусовки, не выносят одиночества, всегда стремятся быть в гуще событий, эмоциональны и эгоистичны.

Этот тип людей настолько привык к комплиментам, что со временем просто перестает реагировать на них.

Приступы печали у них случаются, но обычно не длятся долго: 5-10 минут грусти — и эти люди готовы снова веселиться.

Как общаться с солнцем ? Подыграйте солнцу, восторгайтесь им, разделяйте положительные эмоции. Дайте почувствовать себя в главной роли, не нарушайте атмосферу праздника.

Кстати, такие люди могут оказаться полезными не только в светской тусовке, но и в бизнесе.

Они не будут разбираться в вашем продукте, но смогут привлечь внимание инвестора к вашей компании. Коммуникативность и умение заинтересовать — их сильные стороны.

Как работать с солнцем ? Не забывайте хвалить таких людей за достижения, и они покорят новые вершины. Слегка льстите самолюбию солнца, но не давайте ему садиться на шею.

Тип #4. Боец

Как выглядят: это люди среднего роста с широкими запястьями и короткими пальцами, плотного телосложения. Они всегда внутренне напряжены. В организме бойцов доминирует адреналин.

Яркие представители : Майк Тайсон, Джейсон Стэйтем.

Принцип мышления : бойцов отличает прямолинейность в суждениях, негативное восприятие мира, вспыльчивость. Эти люди во всем видят проблему, которую надо срочно решить.

При этом у них повышенное чувство справедливости. Они способны защищать других, если считают, что тех незаслуженно обидели.

В жизни и бизнесе любят прямоту и честность, даже если правда выглядит неприглядной.

Как общаться с бойцами ? Говорите о проблеме прямо, не пытайтесь сгладить углы и скрыть негативные факты. Не ввязывайтесь в споры. Держитесь на равных, но при этом ведите себя уважительно.

Цените их время: документы таким бизнес-партнерам лучше предоставлять в электронном виде.

Как работать с бойцами ? Этот тип самый — конфликтный. Не обостряйте отношения с ним. Боец может быть груб и резок в общении, но все его усилия направлены только на дело.

Для него не существует преград на пути к достижению цели.

Тип #5. Педант

Как выглядят: их отличает высокий рост, худощавое телосложение. В движениях и речи прослеживается сдержанность. За все процессы в организме этих людей отвечают соматотропин (гормон роста) и адренокортикотропный гормон.

Яркие представители: Стив Джобс, Генри Форд, Киану Ривз.

Принцип мышления : эти люди во всем и всегда придерживаются плана, любят составлять списки. Они системны, держат все под контролем. Рациональны во всех поступках и действиях — от движений до трат.

Как общаться с педантами ? Используйте принцип «обо всем по порядку», будьте последовательными и логичными. В доказательство своих слов приводите аргументы, цифры и факты. Говорите неторопливо и без суеты.

Как работать с педантами ? Они живут и трудятся в своем режиме. Причем тщательно рассчитанном. Если вы не поставите Педанту конкретные сроки, он рассчитает свое время так, как ему удобно.

Это вас скорее всего не устроит: Педанты обычно неторопливы и предпочитают действовать размеренно.

Тип #6. Босс

Как выглядят: это люди с большой головой, широкоплечие, с развитой грудной клеткой. Как правило, у них мускулистые ноги. Доминирующий гормон — окситоцин или гормон счастья.

Яркие представители : Стив Возняк, Евгений Чичваркин, Жерар Депардье.

Принцип мышления : босс хочет все и сразу. Ему присущи лидерство, масштабность видения любой ситуации, чувство справедливости. Такие люди умеют принимать решения и не боятся ответственности.

Если вы не оправдаете доверие босса, он вычеркнет вас из своей жизни навсегда. Второго шанса заручиться его расположением не будет.

Как общаться с боссом ? Будьте уважительными, хвалите его за достижения, говорите четко и по делу. Покажите, что цените его время. Подарки для этих людей должны быть дорогими, еда — вкусной и качественной, интерьер — роскошным.

Как работать с боссом ? Предоставьте ему свободу действий. При этом выделите зону ответственности, где он будет полноправным хозяином. Дайте боссу все необходимые ресурсы и возможность самостоятельно подбирать команду. Результат оправдает ваши ожидания.

Тип #7. Добряк

Как выглядят: обычно это люди с округлыми чертами, невысокие. Их отличают покатые плечи и добродушный вид. В организме этих людей два основных гормона: эстроген и инсулин.

Яркие представители : Марк Цукерберг, Оскар Хартманн.

Принцип мышления : добряки всегда готовы прийти на помощь, при этом сами просить о чем-то стесняются. Им тяжело даются перемены: больше всего они ценят стабильность и постоянство.

Часто это творческие натуры, которые способны видеть в повседневном необычное. Добряки любят в меру оригинальную одежду, умеют создать вокруг себя красивый интерьер, наделены отменным вкусом.

Как общаться с добряком ? Девиз этих людей: «Давайте жить дружно». Разговаривая с ними, важно излучать доброту, не показывать негатив. Речь должна быть спокойной и неторопливой. Важно создавать ауру безмятежности.

Как работать с добряками ? Это хорошие исполнители. Они боятся подвести команду и готовы помогать всем окружающим. Главное, чтобы в коллективе не было эмоциональной напряженности и обстановка помогала раскрыть творческий потенциал добряков.

Всеми процессами в нашем сознании управляет эндокринная система. Зная ее тип, человека можно читать как книгу: находить точки контакта и устранять барьеры в общении.

Типологию можно использовать как в маркетинге, так и во время поведенческого интервью.

Если по эндотипу человеку не присущи какие-то базовые качества, то развить их будет сложно. Говоря проще, боец никогда не станет солнцем, а босс — непоседой.

Но зная сильные стороны, присущие каждому типу, можно использовать природный потенциал человека по максимуму.

[link]l-a-b-a.com[/link]

Характер. Может быть характер человека является причиной его проблем в общении с другими людьми

Может быть характер человека является причиной его проблем в общении с другими людьми. Что это такое? В повседневной жизни мы нередко связываем те или иные поступки, действия, привычки людей с их характером. Правильно ли это? Действительно, в психологическом плане под характером понимается совокупность (или сочетание) устойчивых индивидуальных психических особенностей человека, обуславливающая типичные для него способы поведения. Характер включает устойчивые психические особенности личности, но он не есть нечто изначально присущее и неизменное в ней. Развитие и становление характера неразрывно связано с процессом социализации личности. Это значит, что он во многом связан с тем, как включается личность в различные системы социальных отношений, деятельность институтов и организаций, устаивает исторически сложившиеся в обществе знания, нормы поведения и т.п., какие приобретает установки, ценностные ориентации и интересы. Таким образом, хотя на поведении человека сказываются присущие и характерные для него психологические свойства, последние в свою очередь формируются в процессе его деятельности, общения с другими людьми. И много здесь зависит как раз от уровня культуры общения.

Воспитание в человеке полезных норм культуры поведения и общения дело не простое. Они закладываются в детском, юношеском возрасте и закрепляются в зрелые годы. Но как же влияет характер человека на его манеру общения с другими людьми?

· Большое значение в процессе общения имеет умение проявлять участие к собеседнику, заряжать его оптимизмом, бодростью, внушать ему веру в свои силы. Подлинная культура общения несовместима с равнодушием, с появлением таких качеств как тщеславие, эгоизм, зависть и т.п.

· Конечно, любой человек может поддаться различным, в том числе и отрицательным эмоциям. Но культура общения, поведения и проявляется в умении управлять своими эмоциями, сдерживать их и даже стараться изжить отрицательные черты характера, не переносить свое дурное настроение на других, не заражать им окружающих.

Поведение человека, обладающего культурой общения, отличается тактом и чувством меры, умением учитывать настроение и чувства других людей. Его характеризуют благожелательность, приветливость, участие и т.п.

Противоположностью общительности является замкнутость. Замкнутый человек, как правило, не делится с окружающими своими мыслями и чувствами, хотя ему есть что сказать. В общении с другими замкнутость не порок, и ее причина может лежать не в отсутствии доверия, уважения и нежелании поделиться с близкими людьми своими переживаниями, а в том, что человек в силу склада своего характера и темперамента не склонен делиться своими мыслями, не вырабатывая у себя привычки межличностного общения. Но замкнутый человек просто не хочет вступать в контакт с другим человеком. Меня же интересует случай когда человек хочет общаться, но не может по каким-то внутренним причинам.

Можно сделать вывод, что общительным человек может быть независимо от того, хороший у него характер или плохой. Собеседнику может и не очень нравится общаться с самовлюбленным эгоистом, но он то этого не замечает и с удовольствием вступает в контакт. Если характер не влияет на способность человека к общению, тогда что?

2.2.Темперамент.

Как на общительность человека влияет его темперамент? Может это он виноват в том, что некоторые люди испытывают трудности в общении? Темпераментом называется совокупность динамических особенностей психических процессов и поведения. О людях, которые по-разному — одни быстрее, другие медленнее реагируют на слова и действия других, говорят, что они обладают различным темпераментом. О тех, кто медленно или быстро включается в работу, легко или с трудом переходит от одного вида деятельности к другому, также говорят как о людях с разным темпераментом. То же самое касается индивидуальных различий в скорости реакций, в возбудимости и в эмоциональности поведения.

После Гиппократа одним из первых дал характеристики темпераментам людей немецкий философ И.Кант. Сангвиник, по Канту, — человек, отличающийся быстрой сменой сравнительно слабых по силе эмоций. Холерик — горячий, порывистый человек. Меланхолик-индивид, для которого характерны глубокие и длительные эмоциональные переживания. Флегматик — медлительный, спокойный человек.

Естественно с людьми разного темперамента общение будет строиться по-разному.

Сангвинически темперамент, по-видимому, свойствен людям с сильной, динамической, уравновешенной и переключаемой нервной системой. Такие люди спокойно ведут себя, контролируют проявления своей эмоциональности, способны управлять собой. Конечно, общаться с человеком, который умеет контролировать свои эмоции, проще.

Холерический темперамент отличается высокой активностью, темпом движений, быстрой реакцией и повышенной эмоциональностью. У такого человека громкая речь, резкие движения. Холерики редко бывают спокойными и своей возбужденностью «заводят» остальных. Понятно, что с Холериком общение будет сложнее, чем с Сангвиником по причине его неуравновешенности.

Флегматик-человек с сильной, уравновешенной, но малоподвижной и слабо переключаемой нервной системой. От Сангвиника он отличается замедленностью реакций. Внешне такой человек обычно выглядит очень спокойным, невозмутимым, и его очень трудно вывести из себя. Казалось бы, тоже уравновешенный человек, но общение с ним может быть затруднено по причине замедленности его реакций.

Внешне меланхолик кажется подавленным, заторможенным человеком, у которого почти всегда плохое настроение. От любых достаточно сильных эмоциональных воздействий способен впасть в состояние депрессии. Как общаться с меланхоликом вообще не понятно.

Можно прийти к выводу, что с любым проявлением темперамента общаться проблематично. Но, к счастью описанные типы темперамента человека в чистом виде в жизни встречаются не часто. Чаще всего они сочетаются друг с другом так, что у одного и того же человека обнаруживаются признаки разных типов темперамента. К тому или иному типу человека относят на основании того, что в его психологии и поведении доминируют черты какого-либо одного из описанных типов. Встречается немало людей, которых вообще нельзя отнести ни к одному из представленных типов темперамента, так как у них свойства нервной системы, характерные для каждого типа «перемешаны».

Получается, что темперамент, конечно, влияет на способность человека к общению, но не так, чтоб можно было сказать, что человек с таким-то темпераментом имеет барьер к общению. Конечно, можно сказать, что проблемы с общением у меланхолика. Но их может и не быть. Меланхолика отличает чувствительность и сентиментальность, при этом он может спокойно разговаривать с другими людьми на интересные для него темы. Так что темперамент тут не причем. Видимо, проблема в другом.

[link]studopedia.ru[/link]

Свойства личности, влияющие на эффективность общения

Elitarium.ru , 28 июня 2011

Автор: Евгeний Пaвлoвич Ильин , доктор психологических наук, профессор Российского государственного университета им. А.И. Гeрцeнa, заслуженный деятель науки РФ.

Некоторые свойства личности существенно влияют как на цели и процесс общения, так и на его эффективность. Одни из них способствуют успешному общению (экстравертированность, эмпатийность, толерантность, мобильность), другие его затрудняют (интровертированность, властность, конфликтность, агрессивность, застенчивость, ригидность).

1. Экстравертированность — интровертированность

Экстраверсия — интроверсия — характеристика типических различий между людьми, крайние полюсы которой соответствуют преимущественной направленности человека либо на мир внешних объектов (у экстравертов), либо на собственный субъективный мир (у интровертов). У каждого человека имеются черты как экстравертированного, так и интровертированного типа. Различие же между людьми состоит в соотношении этих черт: у экстраверта преобладают одни, а у интроверта — другие.

Ганс Айзенк (H. Eysenсk, 1967) выдвинул предположение о том, что люди делятся на тех, кто обладает высокой активацией (интроверты), и тех, кто имеет низкую активацию (экстраверты). Первые склонны сохранять имеющийся уровень активации, поэтому избегают социальных контактов, чтобы не допустить его повышения. У вторых, наоборот, имеется стремление повышать свой уровень активации, поэтому им требуется стимуляция извне; они охотно идут на внешние контакты.

Деление людей на типы экстравертов и интровертов осуществляется с учетом таких качеств, как коммуникабельность, разговорчивость, честолюбие, напористость, активность и ряд других.

Интроверты скромны, застенчивы, склонны к уединению. Они сдержанны, сближаются только с немногими, поэтому имеют мало друзей, но преданы им. Экстраверты, наоборот, открыты, обходительны, приветливы, общительны, находчивы в разговоре, имеют много друзей, склонны к вербальному общению. Они коммуникабельны, разговорчивы, честолюбивы, напористы и активны. Даже если экстраверты спорят, они допускают влияние на себя. Экстраверты внушаемы, доступны влиянию других лиц.

Интроверты медленно устанавливают связи и трудно входят в чуждый им мир эмоций других людей. Они с трудом усваивают адекватные поведенческие формы и поэтому часто кажутся «неловкими». Их субъективная точка зрения может оказаться сильнее объективной ситуации.

Из-за более тщательного обдумывания своей речи интровертами у них по сравнению с экстравертами речь замедленна, с длительными паузами.

О. П. Санникова (1982) изучала соотношение общительности с эмоциональностью человека. Она показала, что широкий круг общения, большая активность последнего в сочетании с ее недолговременностью характерны для лиц с положительными эмоциональными установками (доминированием эмоции радости), а узкий круг и малая активность общения на фоне устойчивости отношений — для лиц, склонных переживать отрицательные эмоции (страх, печаль). Первые более инициативны в общении. Есть основание полагать, что экстраверсия — интроверсия в значительной степени зависит от врожденных особенностей человека, таких как свойства нервной системы. В лаборатории В. С. Мерлина выявлена связь высокой общительности со слабой нервной системой. А. К. Дроздовский (2008) на большой выборке подтвердил это.

2. Эмпатийность

Эмпатия — такое духовное единение личностей, когда один человек настолько проникается переживаниями другого, что временно отождествляется с ним, сопереживает ему.

Эта эмоциональная особенность человека играет большую роль в общении между людьми, в восприятии ими друг друга, установлении взаимопонимания. Эмпатия может проявляться в двух формах — сопереживания и сочувствия. Сопереживание — это переживание субъектом тех же чувств, которые испытывает другой. Сочувствие — это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью другого (выражение сожаления, соболезнования и т. п.). Первое основано в большей мере на своем прошлом опыте и связано с потребностью в собственном благополучии, с собственными интересами. Второе основано на понимании неблагополучия другого человека и связано с его потребностями и интересами. Отсюда сопереживание более импульсивно, более интенсивно, чем сочувствие.

Для проявляющих высокую степень эмпатии характерны мягкость, доброжелательность, общительность, эмоциональность, а для демонстрирующих низкую степень эмпатии — замкнутость, недоброжелательность. Субъекты, которым свойственна высшая степень эмпатии, менее склонны приписывать людям вину за неблагоприятные события и не требуют особых наказаний за их проступки, т. е. проявляют снисходительность. Такие люди проявляют себя как поленезависимые. У тех, кто более склонен к эмпатии, меньше проявляется агрессивность (Miller, Eisenberg, 1988) .

Как показано Л. Мерфи (L. Murphy, 1937), проявление эмпатии детьми зависит от степени близости с объектом (чужой или близкий человек), частоты общения с ним (знакомый или незнакомый), интенсивности стимула, вызывающего эмпатию (боль, слезы), ее предыдущего опыта. Развитие эмпатии у ребенка связано с возрастным изменением его темперамента, эмоциональной возбудимости, а также с влиянием тех социальных групп, в которых он воспитывается.

Важную роль в формировании и развитии эмпатии играет эмоция печали. Детский плач вызывает у матери чувство сострадания, побуждает обратить на ребенка внимание, успокоить его. Точно так же воспоминание о печальном событии, случившемся с близким человеком, вызывает жалость и сострадание к нему, желание помочь (Б. Мур и др. [B. Moor et al., 1984]). По некоторым данным, женщины более склонны к эмпатии, чем мужчины (J. Sidman, 1969) .

3. Властность

Акцентуация стремления человека к власти над другими людьми («мотив власти») приводит к такой личностной особенности, как властолюбие. Впервые потребность во властвовании стала изучаться неофрейдистами (А. Адлер, 1922) . Стремление к превосходству, социальной власти компенсирует естественные недостатки людей, испытывающих комплекс неполноценности. Стремление к власти выражается в склонности управлять социальным окружением, в возможности награждать и наказывать людей, принуждать к совершению определенных действий вопреки их желанию, контролировать их действия (не случайно Д. Верофф (J. Veroff, 1957) определил мотивацию власти как стремление и способность получать удовлетворение от контроля над другими людьми, от возможности судить, устанавливать законы, нормы и правила поведения и т. п.). Если контроль или власть над людьми теряется, это вызывает у властолюбца сильные эмоциональные переживания. В то же время он сам не желает подчиняться другим людям, активно стремится к независимости.

Как бы он ни расценивал вас, положительно или отрицательно, он особенно остро схватывает те приметы вашего облика, из которых можно заключить: поддадитесь или не поддадитесь вы его влиянию. А он настроен непременно повлиять: если он силен физически — вызвать у вас робость, если умен — оставить впечатление превосходящего ума… Это у него получается непроизвольно, однако такую его настроенность вы, разумеется, отлично чувствуете по его осанке, мимике, взгляду.

Ему очень нелегко признать свою неправоту, даже если она очевидна. И он говорит: «Что ж… Это надо как следует обдумать…» Он решителен. Ему легко свернуть разговор на полуслове. Если надо, он проявит при этом изысканную вежливость, но вы хорошо почувствуете: точка поставлена…

Констатация «этот человек доминантен» не должна содержать заведомо отрицательной оценки. Конечно, неумный и самовлюбленный «доминант» подчас невыносим. Но при известных оговорках люди данного склада весьма ценны: они умеют принимать решения и брать на себя ответственность за происходящее. Если же они наделены благородством и великодушием, то становятся любимцами в своей среде.

Как строить общение с доминантным человеком? Ему надо дать возможность выявления своей доминантности. Спокойно держитесь независимой точки зрения, но избегайте пресекать или высмеивать используемые им «силовые приемы». И тогда он постепенно умерит свой непроизвольный натиск. Если же вы активно осаживаете его, беседа переходит в ссору.

Проявление «мотива власти» как личностной диспозиции заключается также в склонности обращать на себя внимание других, выделяться, привлекать сторонников, сравнительно легко поддающихся влиянию властолюбца и признающих его своим лидером. Такие люди стремятся занимать руководящие посты, но неважно чувствуют себя в групповой деятельности, когда вынуждены следовать одинаковым для всех правилам поведения и тем более подчиняться другим.

4. Конфликтность и агрессивность

Конфликтность является сложным личностным качеством, включающим в себя обидчивость, вспыльчивость (гневливость), подозрительность. Обидчивость как эмоциональное свойство личности определяет легкость возникновения эмоции обиды. У гордых, тщеславных, самолюбивых людей отмечается своего рода гиперестезия (повышенная чувствительность) осознания собственного достоинства, поэтому они расценивают самые обычные слова, сказанные в их адрес, как обидные, подозревают окружающих в том, что их намеренно обижают, хотя те даже и не думали об этом. Отдельный человек может быть особенно чувствителен в тех или иных вопросах, провоцирующих его обидчивость, с ними он обычно связывает наибольшую ущемленность собственного достоинства. Когда эти стороны оказываются задетыми, бурного ответного аффекта не избежать.

Вспыльчивость (гневливость) имеет несколько характеристик:

С. В. Афиногеновой (2007) показано, что вспыльчивость и обидчивость больше выражены у лиц женского пола и у фемининных по сравнению с андрогинными и маскулинными независимо от их биологического пола. Из этих данных следует, что конфликтность, включающая вспыльчивость и обидчивость, в среднем выше у фемининных лиц мужского и женского пола, чем у андрогинных и маскулинных. Положительная связь обидчивости с фемининностью выявлена у женщин и Н. Ю. Жарновецкой (2007).

5. Толерантность

В психологии толерантность — это терпимость, снисходительность к кому- или чему-либо. Это установка на уважительное отношение и принятие (понимание) поведения, убеждений, национальных и иных традиций и ценностей других людей, отличающихся от собственных. Толерантность способствует предупреждению конфликтов и установлению взаимопонимания между людьми. Коммуникативная толерантность — это характеристика отношения личности к людям, показывающая степень переносимости ею неприятных или неприемлемых, по ее мнению, психических состояний, качеств и поступков партнеров по взаимодействию.

В. В. Бойко (1996) выделяет следующие виды коммуникативной толерантности:

Толерантность формируется путем воспитания.

6. Застенчивость

По Ф. Зимбардо, застенчивость — это черта человека, связанная со стремлением избегать общения или уклоняться от социальных контактов (Рh. Zimbardo, A. Weber, 1997) . Такое определение не совсем точно отражает суть данной черты. Ведь то же самое можно сказать и про интроверта. В Оксфордском словаре застенчивость определяется как состояние стеснения в присутствии других людей. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова она характеризуется склонностью человека к робкому или стыдливому поведению в общении, в поведении.

Застенчивость — явление распространенное. Согласно Ф. Зимбардо, 80% опрошенных им американцев ответили, что в какой-либо период своей жизни были застенчивыми. Примерно четверть респондентов назвала себя хронически застенчивыми. Как полагает В. Н. Куницына (1995), значительная часть взрослого населения нашей страны попадает в категорию застенчивых (30% женщин и 23% мужчин).

Раймонд Кэттелл (R. Cattell, 1946) рассматривал застенчивость как биологически обусловленную черту, связанную с возбудимостью нервной системы. По мнению автора, застенчивые люди (черта Н) обладают высокой возбудимостью нервной системы и чувствительностью и потому особенно уязвимы для социального стресса. У робких имеется определенная биологическая предрасположенность симпатической нервной системы, которая заключается в излишней чувствительности к конфликтам и угрозе.

У застенчивых людей часто бывает самосознание, сконцентрированное на производимом впечатлении и на социальных оценках. П. Пилконис и Ф. Зимбардо (Р. Pilkonis, Рh. Zimbardo, 1979) нашли, что застенчивые люди обладают меньшей экстравертированностью, слабее контролируют свое поведение в ситуациях социального взаимодействия и более озабочены взаимоотношениями с окружающими, чем не испытывающие застенчивости. У мужчин такая личностная особенность, по данным авторов, коррелирует с нейротизмом. Среди застенчивых женщин подобная связь отмечается только у тех, кто склонен к самокопанию. И. С. Кон (1989) полагает, что застенчивость обусловлена интроверсией, пониженным самоуважением и неудачным опытом межличностных контактов.

В группе людей застенчивый человек обычно держится обособленно, редко вступает в разговор, еще реже начинает его сам. В беседе ведет себя неловко, пытается уйти из центра внимания, меньше и тише говорит. Такой человек всегда скорее слушает, чем говорит сам, не решается задавать лишние вопросы, спорить, свое мнение обычно высказывает робко и нерешительно. Затруднения в общении, испытываемые застенчивым человеком, часто приводят к тому, что он замыкается в себе. Напряжение, испытываемое застенчивым при общении с людьми, может вызвать неврозы.

7. Ригидность — мобильность

Это свойство характеризует быстроту приспособления человека к изменяющейся ситуации. Оно обозначает инертность, консервативность установок, неподатливость изменениям, вводимым новациям, слабую переключаемость с одного вида работы на другой.Считается, что разные виды ригидности не связаны между собой единым фактором, так как нет корреляций между степенями их выраженности. Это означает, что, будучи ригидным по одному проявлению, человек оказывается пластичным по другому. Однако общим для всех видов ригидности компонентом может быть инертность нервных процессов. Связь ригидности с этой типологической особенностью была выявлена в исследовании Н. Е. Высотской (1975).

Ригидному собеседнику требуется некоторое время, чтобы включиться в беседу с вами, даже если он вполне решительный, уверенный в себе человек. Дело в том, что он основателен, и если непосредственно перед контактом думал о чем-то, то должен как бы поставить отметину — где остановился в своих размышлениях. Но и после этого он не сразу погружается в стихию обсуждения: глядит на вас изучающе и, подобно тяжелому маховику, «раскручивается» постепенно. Зато, «раскрутившись», основателен в общении, как и во всем, что он делает.

Если вы слишком спешите с развитием мысли, отвлекаетесь на побочные темы, выдвигаете и тут же сами отменяете приблизительные версии, он морщится: вы кажетесь ему несерьезным человеком. Когда, по-вашему, главное уже обсуждено и совместные выводы сделаны, он продолжает вдаваться в детали.

В исследовании Г. В. Залевского (1976) обнаружена положительная и статистически значимая связь ригидности с внушаемостью, а П. Лич (P. Leach, 1967) выявил негативную связь ригидности с творческим потенциалом личности. Люди, у которых он высокий, отличаются гибкостью мышления, независимостью в суждениях, отрицанием социальных стереотипов и склонностью к сложным формам выражения своих эстетических предпочтений.

8. Психологический портрет субъекта затрудненного общения

Как отмечает В. А. Лабунская (2003), субъект затрудненного общения — это многовариантный феномен. Действительно, разными исследователями выделяются разные характеристики человека, затрудняющие процесс общения.

Так, на основе параметров субъективности — объективности трудностей общения В. Н. Куницына (1991, 1995) выделила три вида затруднений в общении (трудности, барьеры и нарушения).

В одном случае человек стремится к общению, имеет такую возможность, но не умеет это делать, так как он невоспитан, беззастенчив, проявляет эгоцентризм, и это приводит к его отвержению. В другом случае субъектом затрудненного общения выступает человек, который умеет общаться, имеет такую возможность, но не хочет этого вследствие своей глубокой интровертированности, самодостаточности, отсутствия потребности в общении. Человек, создающий барьеры в общении, имеет другой набор характеристик: предубежденность, ригидность восприятия другого, следование предрассудкам и стереотипам. Субъект затрудненного общения, привносящий нарушения в процесс общения, отличается подозрительностью, завистливостью, эгоцентризмом, тщеславностью, себялюбием, ревностью, высоким уровнем фрустрации межличностных потребностей.

Нарушения общения связывают с установкой человека на унижение другого, ущемление его интересов, подавление и властвование над ним. У такого субъекта затрудненного общения проявляется агрессивно-обесценивающий стиль общения, выражающийся в запугивании и покорении другого, в бесконечной насильственной конкуренции с ним по типу «ты или я».

Соотнесение субъективных показателей затрудненного общения со структурными компонентами общения представлено в табл. 1.

Таблица 1. Затруднения в реализации структурных компонентов общения

[link]ht-lab.ru[/link]

Темперамент и общение
статья на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

1.Темперамент и общение……………………………………..стр.2

Список использованных источников…………………………стр.7

1.Темперамент и общение.

Темперамент тесно связан с особенностями общения человека с окружающими Людьми, а, следовательно, в значительной степени определяет психологическую совместимость или несовместимость людей.

В.С. Мерлин, крупный отечественный психолог, специально изучающий динамические характеристики психики человека, писал: «Представьте себе две реки: одну спокойную, равнинную, другую — стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов, ослепительных брызг. Течение второй — полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит, клокочет и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены. Нечто подобное можно наблюдать в динамике (особенности течения психической жизни разных людей)». Здесь представлено, что обе реки — бурная и спокойная — текут порознь, независимо друг от друга. Но в обычной, повседневной жизни — в семье, на работе, во время занятий в институте, в компании друзей и т.д. происходит слияние самых различных «потоков» психической жизни разных людей, порождающее всплеск эмоций, водопады и водовороты в человеческих отношениях, поскольку каждый из «потоков» в общем, русле стремится сохранить свою самоценность и самобытность. Отсюда ясно, насколько важно каждому из нас знать особенности своего темперамента и темпераментов других и учитывать слабые и сильные стороны друг друга в процессе общения, взаимодействия и взаимоотношений.

В межличностных отношениях конфликты нередко возникают вследствие того, что люди не учитывают особенности темперамента как своего, так и другого человека, такие, например, как импульсивность, медлительность, вспыльчивость, большая впечатлительность, ранимость и др. Некоторые недостатки темперамента могут быть нейтрализованы человеком в процессе его повседневной работы над собой; используя особенности своего темперамента, можно добиваться значительных успехов в деятельности и в совершенствовании собственной личности.

Люди этого типа обладают быстротой и живостью движений, богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиники — очень общительны. Легко вступают в контакты. Они, как правило, легко и быстро приспосабливаются к новой обстановке, стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события. Умеют увлекать других. Поддерживают хорошую атмосферу в коллективе, любят шутку, остроумие. Сангвиник быстро ориентируется в незнакомой обстановке. За короткое время входят в коллектив, создают вокруг себя положительный микроклимат. Сравнительно легко переживают неудачи. Вместе с тем сангвиник, избегает острых проблем. Часто упрощает поставленные задачи. Отличается хорошей работоспособностью, особенно если работа нравится и вызывает у него интерес. Длительная напряженная однообразная умственная или физическая работа напротив его быстро утомляет. В трудных ситуациях становятся более собранными и целеустремленными, не теряя при этом чувства юмора. Для сангвиников все представляет состязание, а во всех состязаниях необходимо добиваться победы. Они должны быть на первом месте в любой деятельности. Сангвиник — очень общительная и увлеченная личность. Он уходит от конфликта, сложную конфликтную ситуацию переводит в шутку. Отношение к критике спокойное, хотя сам никогда виноватым себя не признает, у него всегда виноват кто-то другой: сотрудники, друзья, родственники или даже транспорт.

Они умеют найти общий язык с любым человеком, причем, делают это легко и непринужденно. Сангвиник незаменим в работе с клиентами и посетителями. При этом сангвинику не следует вникать во все детали дела. Он не придает значения мелочам и, все равно, не удержит их в памяти. Зная суть дела в общих чертах, сангвиник может блестяще вести беседу с кем угодно. Как известно, сангвиники — хорошие ораторы. Поэтому именно им надо чаще давать слово на различных собраниях и совещаниях. Жить, работать вместе с сангвиником – значит серьезно зависеть от его настроения, успокаивая себя тем, что и гнев, и авторитарность его насущно естественны, что хоть зла не таит, не мстителен, а если и мстителен, то обычно безобидно, по-детски. С сангвиником легко общаться. Не требуется никакой особой тактики поведения. Порадовать сангвиника также просто. Подарки сангвиникам, в силу их покладистого и жизнерадостного характера, могут быть очень разными. Каждому подарку они найдут применение и одинаково будут рады и зажигалке, и телевизору. Главное, чтобы подарок был действенный, полезный потому что к статичным вещам вроде статуэток сангвиники относятся отрицательно. У сангвиника повышенная реактивность: по незначительному поводу громко хохочет, но несущественный факт может сильно рассердить. Однако он хорошо контролирует выражение своих чувств и действий. Живо и с большим вниманием откликается на все, что его привлекает. Быстро концентрирует внимание. Ориентирован на внешние обстоятельства, от которых зависят его чувства и переживания. Трезво оценивает внешнюю действительность. Легко привыкает к новым требованиям и новой обстановке. К неудачам относится легко, часто не конфликтует, но может высказать претензии, если почувствует, что его ущемляют в деле, которое его интересует. Иногда слушает только себя, не обращая внимания на упреки друзей. Считает, что это пустяки. На людей производит приятное впечатление. Имеет достаточно много прочных контактов с разными людьми. Сангвиники нередко становятся лидерами. Потому, что сангвиник — социально наиболее адаптивный тип.

Сангвиники умеют и любят лидировать. Из них получаются хорошие руководители самого разного уровня. Правда, некоторые черты характера сангвиника могут поставить под вопрос успех его руководящей деятельности. Излишняя самоуверенность, поверхностность в проникновении в суть вопроса, неаккуратность в ведении дел, — все это мешает сангвинику успешно решать производственные задачи. Сотрудник-сангвиник очень работоспособный и деятельный. Быстро находит выход из трудных ситуаций. Благодаря вышеуказанным качествам сангвиники чаще всего занимают лидирующее положение и на работе и дома. Руководитель-сангвиник плохо работает при однообразии и монотонности, но является хорошим работником на опасных и ответственных места

С сангвиником в общении очень легко. Под него не нужно подстраиваться, скорее всего, он сам подстроится под тебя. Однако в общении бывает поверхностен и легкомыслен, что нельзя назвать плюсом.

Правила общения с сангвиником:

  1. Сангвиник любит дарить свою улыбку всем и сразу, так что даже не думайте о праве собственности на эту улыбку.
  2. Будьте готовы к его желанию беспрестанно очаровывать всех вокруг.
  3. Сангвиник не терпит равнодушия и скуки, так что ни в коем случае нельзя злоупотреблять его добротой и миролюбием.
  4. Сангвиник — человек поверхностный, можете и не пытаться добиться от него сильной эмоциональной вовлеченности.

Пассивен в общении . Флегматик — это человек, реагирующий спокойно и медленно, не склонный к перемене своего окружения. Хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям. Благодаря уравновешенности процессов раздражения и торможения, флегматик спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик, отличающийся терпеливостью, выдержкой и самообладанием.
Он однообразен и невыразителен в мимике и интонации, даже о своих чувствах говорит недостаточно эмоционально, и это затрудняет общение с ним. Флегматик медленно, трудно привыкает к новым людям, не скоро начинает обращаться к ним — задавать вопросы, вступать в беседу. Флегматик отличается постоянством общения с одними и теми же людьми, даже если поссориться с ними, даже если эти люди обидят его.
Однако не следует думать, что он такой всепрощающий, совершенно безопасный в общении человек. Подобно конденсатору, он долго впитывает в себя, накапливает энергию неудовольствий, но когда она достигает определённого предела, критической величины, неминуем сильный «разряд», нередко весьма неожиданный для его собеседника, по самому казалось бы незначительному поводу.

По природе общительны, легко идут на контакт. При этом, обожают лидировать и быть везде первыми. Любят подчинять и контролировать окружающих, во всех видят соперников. Стремление к лидерству в сочетании с несдержанностью делает характер этих людей достаточно тяжелым в общении.

Правила общения с холериком

  1. Когда холерик кричит, то он вовсе не кричит.
  2. Если во время беседы холерик сделал несколько резких жестов и ударил кулаком по столу, то не беспокойтесь, он так сбрасывает напряжение, накопленное за день.
  3. Холерики не понимают намеков и полутонов, ели вам от них что-то нужно, то лучше прямо говорить о желании. Многословные выступления, напротив, лишат измученных холериков последнего терпения и просто приводят в ярость.
  4. Холерик практически не способен врать и окружающим обмана он не простит.
  5. Он не может долго сидеть на одном месте и выполнять рутинную работу, так что вам остается только смириться. Холерик всегда будет раздраженно реагировать на медлительность, опоздания и однообразие.
  6. Если в вас и вашем поведении холерика устраивает всё, то он без промедлений направит свою энергию на достижение ваших с ним общих целей.

Люди, относящиеся к этой категории, довольно часто кажутся окружающим странными и загадочными. Меланхолик редко выражает чувства и эмоции, он переживает все в себе. Однако обидеть и ранить такого человека настолько легко, что он может полностью прекратить с вами общение, причем взрыва эмоций в такой момент вы не увидите, меланхолик будет выглядеть спокойным и уравновешенным.

Главное, что надо сделать в общении с людьми такого типа – попытаться понять их внутреннее состояние и поведение. Если вы достаточно эмоциональны, то сделать это будет очень сложно.

Во-первых, при общении всегда помните о сохранении определенной дистанции. Никогда не задавайте лишних вопросов, на которые человек не хочет отвечать, не комментируйте действия меланхолика – это может его обидеть. Причем даже какие-то вещи этого человека берите только после получения соответствующего разрешения. Люди этого типа не только обидчивы, но и ревнивы.

Во-вторых, вам надо постараться следить практически за каждым своим словом и поведением. Не делайте необдуманных поступков или компрометирующих действий. Например, если вы будете активно смотреть по сторонам или бросать взгляды на стрелки часов во время разговора с меланхоликом, то человек может на вас обидеться, увидев в ваше поведении отсутствие интереса к его персоне. То же самое касается и двусмысленных фраз. Меланхолик может понять такие слова в соответствии с особенностями своего характера, что также вызовет обиду в вашу сторону.

Третий момент – разговаривать с меланхоликом надо также по-особенному. Если вы будете слишком часто отходить от темы, то вызовете у человека лишь стремление к одиночеству. Речь ваша должна быть максимально понятной и конкретной. Старайтесь говорить только по существу вопроса.

Очень хорошим приемом в распознании настроения меланхолика являются психологические методы оценки. Обращайте внимание на жесты человека. Если, например, вы видите, что собеседник отводит взгляд, начинает перебирать какие-то предметы в руках, то это является первым признаком его душевного волнения. Тему, которую вы обсуждали в этот момент, лучше сменить.

Если вы сможете понять меланхолика, то в вашей жизни появится надежный и верный друг, который никогда вас не обманет и не предаст. Однако для установления контакта с таким человеком необходимо иметь достаточно большой запас терпения.

Правила общения с меланхоликом

1.Поддерживайте и воодушевляйте меланхолика, когда он переживает свою очередную «чёрную полосу» и занимается углубленным самобичеванием.

2.Делайте комплименты, хвалите и подбадривайте его – это очень полезно в данном случае.

3.Сохраняйте спокойствие во всех ситуациях, чтобы не подпитывать и без того раскрученную тревожность меланхолика. Ваше самообладание поддержит его и заставит пересмотреть отношение к ситуации.

4.Будьте инициатором общения. Меланхолики застенчивы и время для них течет очень медленно, поэтому вы можете не дождаться «созревания». Сделайте первый шаг – и меланхолик будет вам благодарен.

5.Проявляйте деликатность. Меланхолик время от времени должен побыть в уединении для восстановления сил. Не стремитесь во что бы то ни стало вытащить его из скорлупки даже из самых благих побуждений, иначе он сочтет вас навязчивым.

[link]nsportal.ru[/link]

Типы характера: общение, работа, сильные и слабые стороны

Восемь типов характера. По книге Ю.Б.Гиппенрейтер “У нас разные характеры… Как быть?”

Сильные стороны: Благодаря постоянному интересу к внешним событиям и другим людям, у гипертимов развивается наблюдательность, практический ум, конкретное и реалистичное мышление. Они хорошо ориентируются в обстановке, проявляют решимость в сложных ситуациях.

Общение: Дар общения. Легко знакомятся, быстро идут на контакт, завоевывают доверие. Думают они тоже вслух.

Занятия и работа: Инициативны, все время что-то придумывают. Переменчивы в намерениях и увлечениях. Меньше всего переносят монотонность и пассивное ожидание. Свойственно стремление к свободе и самостоятельности.

Эмоции: Вспыльчивы, но быстро отходят. Не свойственно задумываться о чувствах других.

Слабые места: Их общительность бывает утомительна. Подвижность, живость, легкая переключаемость препятствуют эффективной работе там, где необходимы усидчивость и длительное сосредоточение. Легко проглядывают границу между дозволенным и недозволенным.

Социальная ценность: Полезны там, где нужно вступать в широкие контакты с людьми, понимать их потребности, вовлекать в дело и заряжать энтузиазмом.

Воспитание: Ему нужно помогать организовывать себя, но следует делать это осторожно, чтобы не ущемлять потребность в самостоятельности. Хорошо делить с ним интересы, чтобы через совместные занятия дисциплинировать его и направлять активность.

Общение: Молчаливы, держатся отстраненно. Их контакты ограничены узким кругом друзей и близких. С трудом рассказывают о себе. Испытывают трудности в общении. Иногда страдают от недостатка общения.

Образ жизни, занятия, внутренние установки: Внутренний мир упорядочен, и такой же упорядоченности они ждут от мира. Легко принимают правила и следуют им. Хорошо работают там, где их обязанности строго расписаны, и где они должны действовать по инструкции. Из-за недостаточной гибкости их обвиняют в формализме. С ними трудно вступать в спор — фактами их не переубедить. Часто оказываются в оппозиции, не смешиваясь с массовыми движениями, модой, мнением большинства.

Эмоции: С одной стороны, сдержанны и как будто холодны, с другой — очень чувствительны и ранимы. Им трудно понять чувства других.

Слабые места: Им трудно, когда вторгаются в их личное пространство или, образно говоря, лезут в душу. Если в семье ребенок замкнутого характера, родителям нужно помогать ему в знакомствах и дружбе с ребятами. Не стоит поручать ему такую работу, где ему придется вступать в многочисленные неформальные контакты с людьми. Критиковать за неудачи нельзя.

Случаи крайней выраженности: В этих случаях сильно обостряются базисные черты, а именно, эгоцентрическая натура, концентрация на собственных принципах, пренебрежение к фактам реальности, эмоциональная «глухота» или неспособность к сочувствию. Ценность собственных убеждений обретает форму непререкаемых принципов.

Образ жизни, работа, общение: Яркие личности, успех и упорство в карьере, амбициозные цели, серьезность, основательность, трудолюбие. Требовательны к качеству своей работы. Не страдают комплексом неполноценности, напротив, живут с чувством важности собственной личности и дела, которым заняты. Умеют заметать следы. Развивают большую энергию в борьбе за карьеру. Часто они успешные бизнесмены и политики. На первом месте у них своя выгода.

Слабые места: Их общение в группе, коллективе, семье часто сопровождается недовольством, обидами, конфликтами. Хуже всего напряженные переносят ситуации, где, как им кажется, ущемляют их интересы. Трудности их подстерегают и в случаях, когда в их руках оказывается слишком большая власть. Многократные браки и разводы у таких людей.

Дети, подростки: Признаки напряженного характера обнаруживаются рано — периодические расстройства настроения, агрессивность, упрямство. В играх со сверстниками любят командовать, окружают себя более слабыми. Вступать в борьбу с носителем напряженного типа характера, даже если это собственный ребенок, бесполезно. Исследования показали, что подростки этого типа чаще других совершают противоправные действия.

Воспитание: Их надо поддерживать во всех начинаниях, развивать их интересы, увлекать активными занятиями. Для такого ребенка очень важен личный успех. Нужно постоянно учить их заботиться об окружающих, думать о них, сочувствовать им. Необходимы усиленный контроль за аффектами и помощь в развитии социального чувства или чувства общности с другими людьми. Особенно важно, чтобы родитель занял позицию мягкой силы: решительное слово остается за родителем, оно не обсуждается. Родитель говорит о своем решении спокойно, без криков, но свое слово никогда не меняет. С другой стороны, он умеет сочувственно выслушать ребенка и принять его позицию.

— психоастеники — тревожатся за будущее;

— неврастеники — озабочены своим здоровьем;

— сенситивные — предъявляют высокие моральные требования, особенно к себе.

Эмоции, поведение, работа, общение: В комплекс их переживаний входят всевозможные страхи и опасения: боязнь не справиться с работой, страх перед будущим, беспокойство за жизнь и здоровье своих близких, повышенные моральные требования к себе. Это тихие, застенчивые люди. Внешне напоминают замкнутых, но отличаются эмоциональной теплотой. Привязываются к близким, готовы им доверять и делиться своими переживаниями. Чувствительны к оценкам со стороны. В результате неудач и критики у них развивается ущемленное самолюбие: «Вот я им докажу!». Не склонны идти на риск.

Слабые места: Это все ситуации, которые создают нагрузку на их нервно-психическую слабость и истощаемость, на чрезмерную ответственность, ранимость и раздражительность, на повышенную склонность к тревогам и страхам, на недовольство собой и пониженную самооценку. Боятся публичного осуждения.

Сильные стороны: интеллигентны, совестливы, отзывчивы, мягки в обращении, ответственны. Они по-своему болеют за нужды человечества.

Дети, подростки, воспитание: Это тихие, застенчивые, послушные дети. Они чувствительны, тревожны, многого боятся: темноты, чужой обстановки, незнакомых людей. Такие дети могут часто болеть. Шумные компании сверстников в детском саду и школе таких детей не привлекают. Они предпочитают тихие занятия. В школе они учатся старательно, не склонны нарушать правила, рваться на свободу. Такие дети нуждаются в щадящем режиме, эмоциональном тепле. Важно помнить об их чувствительности и потребности во внимании. С другой стороны, не следует перегибать в другую сторону — тревожно их лелеять, изготавливая «профессиональных больных». Будьте осторожны с завышенными ожиданиями. Меньше всего тревожные дети нуждаются в наказаниях. Если тревожный ребенок плохо себя ведет, возможно, ему просто не хватает вашего тепла. Наказание для таких детей ведет к еще большему снижению самооценки. Очень важны позитивные отклики на их достижения, старательность, их душевные движения.

Общение, эмоции, поведение: Много и охотно общаются. Всегда стремятся казаться больше, чем есть на самом деле; остро реагируют на события, которые задевают их лично; умеют манипулировать окружающими при помощи своих эмоций; склонность ко лжи и мифотворчеству; незрелое мышление.

Социальное положение: Их много среди актеров, артистов, журналистов, моделей; Часто в гуще событий; к серьезному труду не склонны; позиция «непризнанного гения»; непостоянны в деловых и личных отношениях.

Семья, отношения: С демонстративным партнером приходится поступать так же, как с капризным ребенком: любить, но не поддаваться на эмоциональные провокации и помнить о себе; природой «приговорены» быть яркими больше, чем теплыми.

Положительные стороны: Они всюду вносят оживление и юмор, компенсируя молчаливость одних, сдержанность или застенчивость других; особенно полно их талант раскрывается на сцене.

Дети, подростки, воспитание: С начала школы возникают проблемы, связанные с нежеланием упорно трудиться. Отношения с одноклассниками неспокойные. Они наполнены острыми переживаниями соперничества, ревности, обиды за невнимание, отказы дружить. В младших классах они нередко берут на себя роль «клоуна» или «шута», надеясь тем самым завоевать авторитет и симпатии.

Как воспитывать такого ребенка? Похвала должна быть строго дозирована; высказывать ему свое одобрение только когда он трудится упорно и добросовестно. Ни за что не уступать его плачу и крикам, которые он устраивает в ответ на запрет или отказ в выполнении его желаний. Преодолевать эгоцентризм — неустанно обращать его внимание на других.

Общение, эмоции, социум: Очень эмоциональны; тепло привязываются к друзьям и близким, сохраняют им верность и преданность. Одновременно они сами нуждаются в поддержке и знаках внимания. Такой человек незаменим в роли эмоционального регулятора отношений и общего климата в семье и команде. При всей их мягкости и готовности жертвовать своими интересами все-таки дают отпор, когда дело доходит до особенно циничной эксплуатации.

Слабые места: Им тяжела атмосфера недоброжелательности и критики. Больше всего для них непереносимы потеря близкого или эмоциональное отвержение со стороны близких. Во всех невзгодах и неприятностях они винят себя; легко поддаются на манипуляции.

Дети, подростки, воспитание: Такие дети очень зависят от того, насколько доброжелательны к ним домашние; они сразу чувствуют холодность, давление или недовольство взрослых; очень характерно для детей этого типа стремление завести какое-нибудь домашнее животное, особенно собаку. Самочувствие и даже успеваемость таких детей зависят и от семейной обстановки, и от взаимоотношений со сверстниками и учителями. Увлечения непостоянны, как и настроение.

Поведение, взаимоотношения: Такой тип характера обнаруживается с самого детства. Эти дети непослушны, неорганизованы, плохо усваивают правила поведения, не поддаются моральному воспитанию. Беды и заботы близких их не трогают. В романтических отношениях ограничиваются легким флиртом, их чувства поверхностны и недолговечны. Жизнь их зависит от атмосферы, в которой они оказываются, им необходим контроль. Если только контроль ослабляется, они тут же сходят с рельсов.

Базисные свойства: Все, что передается по масс-медиа, воспринимается ими как истина. Это люди с ограниченным кругозором и средним интеллектом, поэтому попадают под «гипноз» массовой культуры. Они боятся всяких перемен и готовы скорее жаловаться на судьбу или обстоятельства, чем что-либо менять.

Положительные свойства: Имеют важную социальную функцию: они обеспечивают стабильность общества. Хранители традиций.

Семейная жизнь: Заботливы, уравновешенны, неконфликтны. Умеют создать уют, терпеливо воспитывать детей, смягчать «острые углы» характера домочадцев. Хорошие семьянины.

Делятся на промежуточные и амальгамные типы.

Промежуточные — когда человеку от рождения достаются органические основы двух разных типов.

Амальгамные — образуются при жизни в результате наслоения черт одного типа на органическую основу другого. Причины таких наслоений могут быть разные: тип воспитания, условия неблагоприятной среды, собственные усилия человека по коррекции черт своего характера.

Общение и характер человека
[link]www.b17.ru[/link]

Характер в психологии: определение, виды темперамента и типы акцентуации

Характер человека — это совокупность устойчивых свойств психики, с характерными особенностями и поведением. Он включает в себя множество качеств, которые влияют на поведение человека. Его формирование зависит от нервной системы, а развитие — от социальной среды. Образ жизни оказывает большое влияние на личность и привычки человека. Характер формируется на протяжении всей жизни и на его корректировку влияет то, как человек мыслит, чувствует и поступает в разных ситуациях.

Характер — это совокупность психологических черт, которые влияют на поведение и накладывают отпечаток на все стороны жизни. На черты характера влияют образ жизни и окружающие люди. Статика характера определяется типом нервной системы, а его динамика — окружающей средой.

Психология понимает определение «характер» как:

    систему устойчивых мотивов;

Есть черты характера, которые отображают отношение человека:

  1. 1. К самому себе. Для правильной самооценки важна самокритичность, отсутствие гордыни, застенчивости и небольшая степень эгоцентризма.
  2. 2. К материальным ценностям. Определяется степенью жадности, аккуратности и неряшливости.
  3. 3. К коллективу. Есть ли у него уважение к окружающим, черствый он или сострадющий, презрительный или отзывчивый.
  4. 4. К работе (труду). Насколько человек ответственно относится к своей работе, степень лени, трудолюбия и пассивности.

Основные свойства характера позволяют предугадать действия и реакцию человека на воздействия внешней среды. Рассматривая характер как качество личности, можно выявить поведенческие особенности человека.

Люди, обладающие теми или иными несхожими чертами, выбирают совершенно разные пути развития и способы достижения цели. И прибегают к собственным приемам и методам. Черты характера четко отражаются в поведении и действиях людей.

Большое значение на формирование характера оказывают жизненные обстоятельства и социальные условия. Такие группы, как семья, класс (школа), друзья, одногруппники и коллеги по работе, влияют на мировоззрение человека.

Характер проявляется в общении, деятельности, образе жизни и обуславливает модель поведения. Он развивается в тесной связи с темпераментом и нервной системой и зависит от жизненных условий. При определенном типе темперамента одни качества формируются быстрее чем другие. Одним легче сформировать коммуникабельность, а другим сложно воспитать в себе ответственность или решительность.

Первичные черты характера закладываются в дошкольном возрасте. Характер начинает формироваться в два-три года и продолжает до девяти-десяти лет. В школьные годы (7-14 лет), закладывается отношение к людям. Важными факторами являются:

  1. 1. Волевые черты. Закрепляются в подростковом возрасте (14-17 лет). Связаны с воспитанием сознательной дисциплины, соблюдения режима и правил. Сила воли влияет на ощущения, восприятие, память, воображение, мышление и речь. Развитие этих процессов гарантирует волевой контроль над ними. Сила духа также воспитывается на преодолении трудностей.
  2. 2. Базовые черты. Продолжают формироваться на протяжении всей жизни. К ним относятся: сострадание, отзывчивость, общительность и любознательность. Они определяют нравственность, мировоззрение, отношения с окружающими людьми и обществом.

Когда основные черты характера сложились, происходит их закрепление. После двадцати лет в характере происходят некоторые изменения. На них влияет:

  • пример значимых людей в жизни молодого человека;
  • чужое мнение и суждения;
  • литература (интернет);
  • кинофильмы (поведение главного героя);
  • культура и идеология общества.

К тридцати годам человек становится зрелой личностью, но все еще продолжает формировать свой характер. Это более осмысленный этап, на котором закрепляются те черты характера, которые необходимы для достижения успеха в семье, карьере, бизнесе и улучшения материального положения. К ним относятся: целеустремленность, ответственность, настойчивость, дисциплинированность и выдержка.

Сила воли воспитывается на преодолении трудностей. Чтобы стать волевым человеком, надо воспитать в себе характер. Затем закалять его, ставя перед собой цель и добиваясь ее. Преодолевая преграды и ставя все новые и новые цели, человек становится тем, кем хочет себя видеть. Если жизнь преподносит уроки, а люди доставляют разочарования, волевая личность не сломается под такими ударами, а станет только сильнее и выносливее.

Чтобы стать волевой личностью, необходимо:

  1. 1. Уметь сострадать другим людям.
  2. 2. Радоваться своим достижениям.
  3. 3. Воспитать в себе лидерские качества (спокойствие, оптимизм, веру в свои решения, уверенность в поступках).
  4. 4. Противиться необдуманным импульсам.
  5. 5. Смело идти к намеченной цели.
  6. 6. Отдавать предпочтение золотой середине.
  7. 7. Быть позитивным человеком и всегда сохранять спокойствие.
  8. 8. Избегать конфликтов.

Не вступать в отчаянный спор — не значит проявлять слабость. Это разумное решение сильного человека — всегда оставаться при своем мнении и не слушать людей, которые смотрят на вещи по-другому. Не надо бояться начинать новое дело, даже если мало опыта. Сильный человек не боится ошибок и делает правильные выводы из своих неудач. Нельзя отчаиваться и опускать руки. Каждое новое успешное действие — это большой шаг к формированию волевого характера.

Темперамент — это индивидуальные психофизиологические особенности личности. Он оказывает огромное влияние на формирование характера. Выделяют 4 типа темперамента:

Часто люди совмещают в себе не один вид темперамента и являются сложными личностями с совмещенной степенью активности.

Акцентуация — это чрезмерная интенсивность индивидуальных черт характера человека, которая подчеркивает своеобразие реакций человека на воздействующие факторы или конкретную ситуацию. Акцентуация не является психическим расстройством, но часто мешают человеку строить нормальные отношения с окружающими людьми.

Одним из первых это расстройство выявил А. Е. Личко. Он определил две степени выраженной акцентуации:

  1. 1. Крайнюю степень нормы (явную). Когда акцентуированные черты характера заметны на протяжении всей жизни. Она существует без видимой причины и при отсутствии психических потрясений.
  2. 2. Обычный уровень нормы (скрытую). Появляются при психической травме и не приводит к дезадаптации (частичной или полной утрате способности приспосабливаться к социальной среде).

Акцентуация не является расстройством личности, это крайний вариант нормы. Она оказывает влияние на жизненную сферу человека, социальную адаптацию и ощущение времени.

Психиатры А. Е. Личко и К. Леонгард выделили основные типы акцентуаций, которые находятся в пределах признанной нормы и не являются отклонением в психике:

Акцентуация не имеет ничего общего с такими заболеваниями, как паранойя, шизофрения и эпилепсия. Она подразумевает под собой психотип и «рисунок личности».

ПОНРАВИЛОСЬ ТО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

[link]doctorfeel.net[/link]

Характер человека в психологии

Содержание:

Связь характера с темпераментом и личностью человека

Грань между темпераментом и характером в психологии достаточно условна. На формирование характера влияет воспитание и взаимодействие социальных и биологических факторов. В ходе формирования личности мы видим создание не абстрактного индивида, а человека, имеющего неповторимый генный набор, который определяет помимо биологических особенностей (пол, цвет глаз, строение тела и др.), еще и темперамент. Характер человека психология определяет как синтез воспитания и генного набора личности.

Во время формирования, развития и функционирования характер человека, темперамент идут бок о бок друг с другом, при этом не совпадая. Также характер имеет близкие связи с личностью человека, хотя это совершенно разные понятия. При анализе личности и характера одного человека, могут выдвигаться оценки, противоположные друг другу. Талантливые творческие люди в большинстве случаев имеют сложный характер, и во время анализа их личности, недостатки характера не будут играть никакого значения.

Характер человека проявляется не только в его способностях что-либо делать, но и в способах его действий. Он влияет не на содержание, а на стиль совершаемых действий. Характер предстает стержнем психических свойств человека, которые накладывают отпечаток на все совершаемые действия и поступки, которые, в свою очередь, определяют типичные методы реакции личности на жизненные ситуации.

Характер человека составляют исключительно наиболее выраженные и устойчивые индивидуально-психологические особенности личности, которые свойственны для определенного человека и которые систематически проявляются во время его действий и поступков.

Особенности характера человека

Характер – это синтез устойчивых и важных форм индивидуальных качеств человека, в которых отражается все многообразие его отношение к себе, людям и труду.

Характер – подчиненная подструктура личности. Взрослый зрелый человек может хорошо владеть своим характером, а также в его силах контроль его проявлений. Психологически незрелые люди склонны к порывам поведения, которые указывают на отсутствие контроля над своим характером. На формирование характера влияет не только воспитание, но и самовоспитание. В силах любой разумной личности скорректировать негативные проявления своего характера.

По М. Е. Литваку, характер является социогеном индивидуума. Так биоген определяет физический облик, а социоген формирует социальный облик и судьбу.

Как личность относится к себе (Я), к родным и близким людям (Вы), к обществу в целом (Они), к труду, все это является личностным комплексом. Все перечисленные отношения являются позициями и кодируются знаками (+) благополучие и (-) неблагополучие.

Рассмотрим как М. Е. Литвак рассматривает социоген личности.

Отношение к себе или позиция «Я+» определяется тем, что личность считает себя благополучным человеком: добившись успеха в чем-либо, он отдает дань собственным усилиям, а при возникновении негативных ситуаций он не опускает руки и пробует заново.

Оценивая себя в позиции (Я-), человек оценивает себя как не приспособленную, неблагополучную личность и, соответственно, совершает неуверенные поступки. Успех оценивается как случайный, неудача – закономерна. Не предпринимает активные попытки, для того чтобы из неудачной сферы. Подчиняется жизненным обстоятельствам.

В отношениях с близкими людьми в позиции (Вы+) личность апеллирует к их положительным свойствам. Они являются для него благополучными людьми. Такой человек дружелюбен, испытывает привязанность, готов помириться во время конфликта, готов к разумным уступкам, чтобы сохранить хорошие связи. Видит недостатки близких людей, готов принять других людей с недостатками.

Позиция (Вы-) определяет настрой человека на конфликты с родными. В такой ситуации близкие люди – неблагополучные. У личности есть желание их перевоспитать. Часто делает ироничные замечания, есть сарказм, придирчивость. Совместная жизнь с такими людьми возможна только при постоянных уступках. В большинстве случаев это руководители, которые не доверяют подчиненным и которые стремятся выполнять все ответственные действия самостоятельно.

Позиция (Они+) подразумевает расположенность к новым контактам. Личность обращает внимание на достоинства новых людей. Такие люди дружелюбны. Для них нет сложностей при вступлении в деловые отношения.

При позиции «Они-« личность застенчива и максимально избегает новые контакты. Такие люди обращают внимание на недостатки характера и поступки новых знакомых.

Позиция «Труд+» уделяет большое внимание процессу труда или учебы. Любая деятельность кажется личности интересной. Существует большое желание внести свой вклад, приобрести новые навыки. Такие люди склонны к самосовершенствованию и развитию своих способностей.

Позиция «Труд-» концентрируется на конкретных результатах труда. В такой ситуации личность постоянно ищет более выгодную работу, ожидает «настоящую» жизнь после достижения результатов. Такие люди не видят интереса в процессе труда.

Таблица 1. Социоген личности (по М. Е. Литваку)

Вывод

На основе этого можно сделать вывод, что благополучная личность – это та, которая имеет показатель «+» во всех позициях. Это человек, который сформировал положительное отношение в себе, обществу и труду. Такие люди адекватно оценивают как свои положительные, так и отрицательные свойства. Общение с другими людьми проходит продуктивно, а работа приносит радость. Во время жизненных неудач и кризисов люди такого формата спокойны и стойки. Они ищут ошибки в своих действиях и постоянно самосовершенствуются. Для таких людей свойственно обращение к миру и людям, нет желания изменить согласно своим требованиям. Жизнь для людей, сформировавших к себе, обществу и труду положительное отношение, воспринимается такой, какая она есть.

Хотя бы один минус гипертрофирует позитивные показатели других позиций.

К примеру, во время негативного отношения в людям изменяется положительное отношение к себе. В таких ситуациях появляются минусы и по другим позициям, что в свою очередь, приведет к тому, что человек не реализуется как личность.

Процесс восстановления положительного отношения ко всем показателям требует основательного изменения своего характера. И тут отправной точкой будет трудовая деятельность. Во время положительной работы личность приходит во взаимодействие с другими людьми, что способствует повышению самооценки, изменению отношения к себе и обществу.

Существует 64 варианта стабильных характеров, которые получаются при различных сочетаниях позиций со знаками «+» и «-».

Изучить проявления характера можно и в отношениях с другими явлениями мира. Сочетание черт характера определенной личности дает возможность определить ее к определенному типу.

[link]zaochnik.com[/link]

Что речь может рассказать о характере человека?

Как определить темперамент нового знакомого, если вы общались не больше минуты? Все просто – оценить его манеру разговора, прислушавшись к характерным речевым оборотам, которые выбиваются из общей стилистики. А чтобы вам было легче понять, с кем имеете дело, предлагаем ориентироваться на следующие параметры. Речь может многое рассказать о характере человека!

Узнайте о характере человека: 11 речевых паттернов, которые выдают собеседника с головой

1. Слишком много вводных конструкций

«Короче», «так сказать», «возможно», «кстати», «значит». Изобилие таких вставок в предложении выдает эмоционально нестабильную натуру с холерическим темпераментом. В то же время за обилием вводных слов может скрываться банальное чувство неуверенности в присутствии значимого человека, а то и хуже – недостаток словарного запаса, вызванный недалеким интеллектом.

2. Изобилие уменьшительно-ласкательных суффиксов

Если человек предпочитает все на свете сводить к «муси-пуси», скорее всего, он застрял на уровне развития ребенка. «Иришка», «бутербродик», «пупсик», «конфетулечка» и т. д. Таким образом взрослые искусственно занижают уровень своей зрелости, чтобы вызвать у окружающих симпатию и получить поблажки. Другая сторона этой привычки — осознанное заигрывание с окружением, чтобы обезопасить свою среду.

3. Привычка говорить скупыми фразами

Резкая отрывистая речь – признак личности с техническим мышлением, которая предпочитает говорить коротко, ясно и по делу. Такие люди не любят пускать пыль в глаза. Они предпочитают простоту и открытость в отношениях. Стремятся быть понятными, ценят чужое время. Их трудно выбить из колеи. Они умеют разложить проблему по полочкам и быстро донести ее суть до аудитории.

4. Злоупотребление местоимением «я»

«А я думаю так-то», «я тоже так хочу», «я всегда так делаю», «сейчас я буду говорить» и прочие выражения о себе, которые человек вставляет не всегда к месту, пытаясь выбиться на первый план. О чем это говорит? Об эгоцентризме и неосознанной уверенности человека в том, что он лучше, интереснее и важнее других. Подобная черта выдает низкую самооценку, которую собеседник пытается компенсировать, перетянув одеяло на себя.

5. Упоминание о себе в третьем лице

«Аня позавтракала», «Мише нужен отдых», «Рома мечтает о такой девушке!» — говорят люди сами о себе. В основном этот прием используется при самоиронии, неся чисто развлекательную функцию. Но иногда человек заигрывается и превращает его в привычку, что указывает на излишнюю эксцентричность персонажа и желание быть в центре внимания, подобно капризному ребенку.

6. Использование уничижительных прозвищ

В эту категорию мы относим не только откровенно негативные прозвища по типу «тугодум», «рохля» или «старая дева», но и уничижительно-ласкательную форму доминирования – «дорогуша», «рыбка моя», «милочка» — в отношении незнакомых людей или подчиненных. О чем говорит подобная привычка? О скрытом желании контролировать окружение, навязывать ему игру по своим правилам и самоутверждаться за чужой счет. Как видим, не самые лучшие качества…

7. Звукоимитация

«Брр», «бабах», «вжух», «ух», «хлоп». Подобные вставки делают речь человека живой, яркой и эффектной. Но если с ними перебарщивают, заменяя все другие слова, это говорит о скудном словарном запасе или банальном нежелании напрягаться, подыскивая нужную метафору для выражения чувств. У таких людей либо отсутствует воображение, либо их эмоции бегут впереди мысли, из-за чего выходит каша. В жизни они сначала делают, а потом думают.

8. Атака встречными вопросами

Есть такие индивиды, с которыми невозможно общаться. Вы задаете тему, но они перехватывают инициативу встречным вопросом. «Как тебе погода? – А тебе?» «Плохое настроение? — С чего ты взял?» «Будешь конфетку? – А ты не шутишь?» Диалог с ними напоминает допрос, где вы всегда под прицелом. Подобная манера разговора характерна критиканам и циникам, которые не привыкли доверять людям и боятся утратить контроль над ситуацией. Встречные вопросы помогают им сохранить власть и не потерять свое лицо, если их поставят в неудобное положение.

9. Быстрая, будто незаконченная речь

Если ваш собеседник без умолку о чем-то говорит, при этом его мысль никак не приходит к финальной точке, но обрастает новыми идеями и открытиями – перед вами интеллектуал или заядлый спорщик. Такие люди обожают думать на ходу и не особо считаются с интересами окружающих. Может быть, поэтому у них так мало друзей? Если при этом человек говорит очень бегло и проглатывает часть слов – он не стремится найти понимания у окружения, потому что привык быть «белой вороной».

10. Псевдоинтеллектуальные словечки

Вместо того чтобы донести свою мысль простым и понятным языком, псевдоинтеллектуалы оперируют сложной профессиональной терминологией, в которой могут ничегошеньки не смыслить. Например, заменяют психологическое насилие на «газлайтинг», а двойственность – на «амбивалентность». Подобное желание выпендриться говорит о том, что перед вами недостаточно зрелый человек, который склонен переоценивать свои способности, стремясь казаться больше, чем он есть.

11. Использование канцелярита

Встречали людей, которые говорят так, будто читают бюрократическую брошюру? «Нахожусь в состоянии крайнего изнеможения» вместо простого «устал». «Совершил акт потребления пищи» вместо «поел». «Оказал посильную помощь товарищу» вместо «помог другу». Мало того что подобное нагромождение слов не используется в устной речи, оно еще и звучит неестественно. Подобный стиль свойственен позерам, которые хотят придать себе важности. Либо недалеким личностям, что считают такую манеру признаком высокохудожественного стиля. Увы, и те, и другие ошибаются.

А вы нашли совпадения описанных нами особенностей с характерами людей в реальной жизни?

Текст: Flytothesky.ru

Общение и характер человека
[link]flytothesky.ru[/link]

CATEGORIES