Навсегда расстаемся с тобой дружок

Навсегда расстаемся с тобой, дружок: моноспектакль Бродский

«Навсегда расстаемся с тобой, дружок»: моноспектакль «Бродский/Барышников»

В Новом Рижском театре

Мы наконец-то посмотрели в Новом Рижском театре моноспектакль «Бродский/Барышников», который обеспечил массовую культурную эмиграцию в Ригу и продолжает лишать публику сна и покоя, и теперь рассказываем о нем вам

«Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,

Барышникова зреть. Талант его не стерся!

Усилие ноги и судорога торса

с вращением вкруг собственной оси

рождают тот полет, которого душа

как в девках заждалась, готовая озлиться!

А что насчет того, где выйдет приземлиться, —

земля везде тверда; рекомендую США».

Это строки из стихотворения, которое Иосиф Бродский посвятил Михаилу Барышникову в 1976 году, так его и назвав — «Михаилу Барышникову». За время, прошедшее с того момента, как Бродский поставил в нем финальную точку, и до дня, когда Барышников вышел на сцену Нового Рижского театра с чемоданом в руках, перевернулось многое, но вот одно точно осталось неизменным — его ничуть не стершийся талант.

Про постановку «Бродский/Барышников» говорить начали сразу и много. И с самого начала печально предвещали: билетов будет не достать. Зал, рассчитанный на 470 человек, всех желающих, оккупировавших его кассы и сайт, вместить явно не мог. С последнего одна за другой исчезали заветные даты: сначала на октябрь, потом на ноябрь, в кассах стояли очереди, место в которых люди не стеснялись занимать чуть ли не за сутки до старта продаж. То, что успевшие достать билет будут добираться «на Барышникова» самолетом, поездом, машиной, никаким сюрпризом тоже не было — шансы, что когда-нибудь он выйдет на петербургскую или московскую сцену, по-прежнему минимальны. Так что для многих зрителей весь этот предпремьерный ажиотаж стал частью культа — выстрадать свой билет они были явно не против.

Отношение самого Михаила Барышникова ко всей этой шумихе легко передать всего в паре фраз, а если точнее, в специальном объявлении, сделанном перед началом спектакля сразу на нескольких языках: «Личная просьба артиста: во время постановки не снимать. Если вам это так сильно нужно, снимать можно во время поклонов». И все как один, укоренные этим «так сильно нужно», действительно выключают и убирают телефоны — за время спектакля из зала не донесется ни единого звука — на зависть самым громким московским премьерам.

На сцене тем временем — только лишь застекленный павильон, чьи — хоть потертые и облупившиеся — рамы напоминают о былом величии русских усадеб. По углам в нем наверняка притаилась хотя бы парочка паутин — без них никак, как и без стрекочущих где-то в окружной траве кузнечиков. Перед входом — две скамейки, на одной из которых стоит старый магнитофон, в любую минуту готовый пустить свои бобины в ход. Вторая же ждет героя. И вот он проходит через павильон — в голове — воспоминания, в руке — потертый чемодан, — опускается на скамейку и достает бутылку виски, а вместе с ней будильник и пару томиков Бродского. Сделав глоток, Барышников начнет читать, но не декламировать, стихи — сначала, с тихого бормотания, для себя и только потом для зала.

«Воротишься на родину. Ну что ж» 1961 года прозвучит с этой сцены одним из первых, так же как и «Ломтик медового месяца» — посвящение Марианне Басмановой, для Бродского просто М. Б.

«Не забывай никогда,

как хлещет в пристань вода

и как воздух упруг —

как спасательный круг».

Строками, произносимыми уже не Бродским, но Барышниковым, начинаются размышления о старении, увядании и неизбежно приходящей вслед за ними смерти, коих в текстах поэта оказывается предостаточно. И режиссер постановки Алвис Херманис, и Михаил Барышников за время подготовки спектакля не раз говорили о том, что выбирали именно те стихи, которые не уведут зрителя в метафизические дали. Простота и лаконичность, искомые режиссером и артистом, находят место и в хореографии. Поднимаясь со скамейки, Барышников уходит порой вглубь павильона, чтобы обернуться то бабочкой, то кентавром. Он успевает сбросить пиджак, закатать брюки, скрючиться на стуле, лечь на лавку. Ему совсем не нужно кричать — его слушают и слышат и так, а акценты берется расставить искрящая иногда распределительная коробка, установленная где-то у входа в павильон, и вынутый из чемодана будильник, который не забудет зазвенеть:

«Дальше ехать некуда. Дальше не

отличить златоуста от златоротца.

И будильник так тикает в тишине,

точно дом через десять минут взорвется».

Источник:
Навсегда расстаемся с тобой, дружок: моноспектакль Бродский
«Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,Барышникова зреть. Талант его не стерся!Усилие ноги и судорога торсас вращением вкруг собственной оси рождают тот полет, которого душакак в девках заждалась, готовая озлиться!А что насчет того, где выйдет
[link]http://www.buro247.ru/culture/theatre/navsegda-rasstaemsya-s-toboy-druzhok-monospektakl.html[/link]

Навсегда расстаемся с тобой дружок

То, должно, крепкий сон молодца берёт.

И махнувшая вслед голубым платком

Наезжает на грудь паровым катком.

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него — и потом сотри.

Как назад в осиновый строй дровам.

И глазами по наволочке лицо

Растекается, как по сковороде яйцо.

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него — и потом сотри.

Наглотался б в лесах за тебя свинцу,

Но и в чёрном пруду из дурных коряг

Я бы всплыл пред тобой, как не смог "Варяг".

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него — и потом сотри.

И уже седина стыдно молвить — где.

Больше длинных жил, чем для них кровей,

Да и мысли мертвых кустов кривей.

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него — и потом сотри.

Дружок (оригинальный вариант И.Бродского)

То, должно, крепкий сон молодца берёт.

И махнувшая вслед голубым платком

Наезжает на грудь паровым катком.

Как назад в осиновый строй дровам.

И глазами по наволочке лицо

Растекается, как по сковороде яйцо.

Одеял в том садке, где — Господь прости —

Точно рыба — воздух, сырой губой

Я хватал то, что было тогда тобой?

Наглотался б в лесах за тебя свинцу,

Но и в черном пруду из дурных коряг

Я бы всплыл пред тобой, как не смог "Варяг".

Источник:
Навсегда расстаемся с тобой дружок
То, должно, крепкий сон молодца берёт. И махнувшая вслед голубым платком Наезжает на грудь паровым катком. Нарисуй на бумаге простой кружок. Это буду я: ничего внутри. Посмотри на
[link]http://modest.ru/text/druzhok.htm[/link]

Навсегда расстаемся с тобой дружок

Навсегда расстаемся с тобой, дружок,

Нарисуй на бумаге пустой кружок-

Это буду я — ничего внутри

Посмотри на него, а потом сотри

Не многие вещи столь тщетны, как взвешивание разных возможностей задним числом

Так когда же и где, спрашиваю себя, переход от свободы к рабству обретает статус неизбежности?

Никогда не думай, сколько теряешь. Думай, сколько можешь приобрести.

Не являются ли перебои памяти просто подспудным голосом твоего подозрения, что все мы друг другу чужие…

По безнадежности все попытки воскресить прошлое похожи на старания постичь смысл жизни

В сущности, всю мою жизнь можно рассматривать, как беспрерывное старание избегать наиболее назойливых ее проявлений.

Оглядываться – занятие более благодарное, чем смотреть вперед. Попросту говоря, завтра менее привлекательно чем вчера. Почему-то прошлое не дышит такой чудовищной монотонностью как будущее. Будущее, ввиду его обилия, — пропаганда. Также и трава…

Жизнь сама по себе не добра и не зла, а произвольна

Ты должен либо драться за место, либо оставить его. Я предпочитал второе. Вовсе не потому, что не способен драться, а скорее из отвращения к себе: если ты выбрал нечто, привлекающее других, это означает определенную вульгарность вкуса.

В конечном счете, наружность – это все, что есть

Боюсь, что визуальные стороны жизни всегда значили для меня больше, чем ее содержание.

Что до врагов, то у тебя всегда есть один непосредственный: недостаток пространства.

Вообще-то в жизни нет ничего плохого, единственно, что в ней плохо – это предсказуемость, по-моему.

Когда живешь всю жизнь в одном городе, тебя начинают, в конце концов, интересовать облака.

Сколько я себя помню, я всегда стремился скорее отделываться от той или иной реальности, нежели пытаться удержать что-либо.

Будущее- это, по определению, такая вещь, которая все время отодвигается, да?

Потому что на самом деле- не едешь куда-то, а уезжаешь от чего-то. По крайней мере со мной все время так и происходит. Для меня жизнь –это постоянное удаление «от».

Как только человек создает собственный мир, он становится инородным телом, в которое метят все законы: тяготения, сжатия, отторжения, уничтожения

Главное-это величие замысла

Главнейший враг…-это вульгарность человеческого сердца и воображения

В разговоре с человеком трудно его в чем-либо убедить –нужно ему написать

Я думаю, что ничего в жизни не следует хотеть слишком сильно.

Самое главное — не позволять вести себя, как жертва, даже когда ты на самом деле жертва.

Есть только две вещи: твоя жизнь и твоя поэзия. Из этих двух приходится выбирать. Что-то одно делаешь серьезно, а в другом только делаешь вид, что работаешь серьезно. Нельзя с успехом выступать одновременно в двух шоу. В одном из них приходится халтурить. Я предпочитаю халтурить в жизни.

Люди в равной степени расположены к добру и злу. Но люди, насколько я знаю, предпочитают легкие решения, а совершить зло легче, чем сотворить что-либо доброе.

У свободы есть и печальная сторона – она в некотором смысле тупик: вам не о чем больше просить, не к чему больше стремиться…

Пока в вас есть ощущение, кто вы и что в вас самое существенное, — совершенно безразлично, где вы живете

Только через форму работу ума можно возвысить над банальностью

-почему нужно все время уходить?

-это побег от предсказуемости. Все меньше возможности принять определенную точку зрения, какую бы то ни было форму душевной или экзистенциальной рутины. Это в значительной степени связано с безнадежным ощущением, что ты никто и должен сказать, такова особенность моего скромного «я». Так или иначе я всегда это чувствовал. Более или менее принадлежишь жизни или смерти, но больше никому и ничему. Вы не востребованы.

Источник:
Навсегда расстаемся с тобой дружок
Навсегда расстаемся с тобой, дружок, Нарисуй на бумаге пустой кружок- Это буду я — ничего внутри Посмотри на него, а потом сотри Не многие вещи столь тщетны, как взвешивание разных
[link]http://surok-surok.narod.ru/simple5.html[/link]

Текст песни Сергей Труханов — Навсегда расстаёмся с тобой, дружок

Текст песни Сергей Труханов — Навсегда расстаёмся с тобой, дружок

0 чел. считают текст песни верным

0 чел. считают текст песни неверным

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него — а потом сотри.

Что зачем нам рыба, раз есть икра.

Что готический стиль победит, как школа,

как способность торчать, избежав укола.

Я сижу у окна. За окном осина.

Я любил немногих. Однако — сильно.

Что зачем вся дева, если есть колено.

Что, устав от поднятой веком пыли,

русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.

Я сижу у окна. Я помыл посуду.

Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Что любовь, как акт, лишена глагола.

Что не знал Эвклид, что сходя на конус,

вещь обретает не ноль, но Хронос.

Я сижу у окна. Вспоминаю юность.

Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

но зато её хором не спеть. Не диво,

что в награду мне за такие речи

своих ног никто не кладёт на плечи.

Я сижу у окна; за окном как скорый,

море гремит за волнистой шторой.

признаю я товаром второго сорта

свои лучшие мысли, и дням грядущим

я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.

Я сижу в темноте. И она не хуже

в комнате, чем темнота снаружи.

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него — а потом сотри. Ever leave you , my friend .

Draw on paper a simple circle .

It’ll be me : nothing inside .

Look at him — and then erase .

That why we fish, times have caviar .

That the Gothic style to win, as a school ,

as the ability to hang around , avoid injuries .

I sit by the window . Outside the window, the aspen .

I loved the few . However — much.

That why all virgin, if there is a knee.

That , tired of the century raised dust

Russian eyes will have a rest in Estonian spire .

I sit by the window . I washed the dishes .

I was happy here , and I shall not .

That love , as an act devoid of the verb.

Euclid did not know that tapers ,

thing acquires non-zero, but Chronos .

I sit by the window . I remember the youth.

Smile sometimes , sometimes otplyunus .

but it does not sing the chorus . No wonder ,

that reward me for such statements

his legs no puts on his shoulders.

I sit by the window ; outside the window as fast ,

sea ??thunders over undulating curtain.

I admit item second-class

their best thoughts , and coming days

I give them the experience of struggle against suffocation .

I’m sitting in the dark. And it is no worse

Источник:
Текст песни Сергей Труханов — Навсегда расстаёмся с тобой, дружок
На этой странице находится текст песни Сергей Труханов — Навсегда расстаёмся с тобой, дружок, а также перевод песни и видео или клип.
[link]http://songspro.ru/17/Sergey-Truhanov/tekst-pesni-Navsegda-rasstaemsya-s-toboy-drujok[/link]

CATEGORIES