начальник унижает

Начальник выживает с работы

Начальник выживает с работы — что делать и как его наказать

В процессе своей трудовой деятельности возникают различные ситуации, при этом серьезным становится вопрос, что делать, если начальник выживает с работы. Часто приходится сталкиваться с предельными психологическими нагрузками и стрессами, приводящими к конфликтам внутри коллектива. Стоит понимать, что руководитель несет основную ответственность за подчиненных, за все, что происходит в компании, почему может показаться, что он стал излишне придираться без веских причин.

Подчиненный должен четко понимать, как он может противостоять мощному психологическому воздействию со стороны контролирующих его деятельность органов. Любому вышестоящему руководству однозначно не понравится отсутствие успехов у сотрудника, поскольку его коллегам, вероятно, придется делать не свою, а чужую работу «за двоих». Это повлечет срыв сроков, дополнительные финансовые потери и нежелательную эмоциональную нагрузку.

Весьма распространена ситуация, когда люди жертвуют собой, переступают через некоторые принципы, чтобы угодить начальству. Они считают, что таким образом смогут не усугубить существующее непростое положение. В некоторых ситуациях действительно это может помочь, однако важно своевременно распознать критическую точку «невозврата».

Когда начальник заставляет делать дополнительную работу, регулярно унижает или откровенно издевается над сотрудником, последнему необходимо начать решительно действовать. Проявление защитной реакции должно быть направлено на сохранение собственного психологического здоровья, снятия эмоциональной усталости, сохранения благоприятной рабочей атмосферы.

Наемным служащим государственных и частных структур следует знать о существовании статьи 37 Конституции РФ, которая защищает граждан от необоснованных нападок со стороны руководителя. Каждому сотруднику представляется:

  • возможность самостоятельно выбирать сферу деятельности и работодателя;
  • право получать профессию по своему желанию;
  • защита интересов и свободный выбор труда.

Любому начальнику согласно Трудовому кодексу РФ запрещается проявлять дискриминацию по отношению к подчиненным. Когда руководитель заставляет делать то, что не прописано в трудовом договоре либо законодательстве, сознательно ухудшает положение сотрудника исходя из личной неприязни, расовых, национальных, социальных или других мотивов, на подобные действия можно без проблем пожаловаться.

Многих волнует вопрос о том, что лучше делать, если начальник придирается, начинает оскорблять и оказывать психологическое давление на подчиненного. Первое, что рекомендуется сделать — тактично поставить руководителя в известность о происходящем. Беседу рекомендуется проводить в спокойной и конфиденциальной обстановке. Работодатель должен понять, что проявленное унижение или неуважение снижает у подчиненного желание плодотворно трудиться и приносить пользу компании.

Не следует орать или давить на начальника так, будто с ним больше не планируется работать. Все соображения и предложения должны высказываться максимально корректно, последовательно и уверенно. Грамотный работодатель прислушается к адекватной критике, выдвинет свои предложения и осуществит конструктивные действия по стабилизации ситуации.

Имея перед собой только одну цель, как поставить начальника на место, в беседе с ним следует вести себя профессионально и не проявлять фамильярности. Любые формы выражения неуважения обычно воспринимаются как вызов, который, безусловно, будет принят. Работодатель вправе увольнять работников даже за вынесенные резкие и спонтанные изречения, поэтому будущий диалог желательно обдумать заранее, взвесить все положительные и отрицательные исходы возможного общения.

Сотруднику, испытывающему проблемы с руководством, рекомендуется определиться, стоит ли искать с ним общий язык. Следует оценить и свои профессиональные навыки, не возникнут ли подобные неприятности на другом рабочем месте. В ряде ситуаций искать причину конфликта нужно в себе.

Если начальник придирается по любому поводу, ведет тотальный контроль всего трудового процесса, выражает недвусмысленные намеки на увольнение и высказывает ежедневное недоверие, для подчиненного появляются все основания искать нового работодателя. Дальнейшее сотрудничество, вероятно, приведет к усугублению существующего положения и негативным моментам для самого работника.

Наибольшую тревогу обычно вызывают не орущий или унижающий руководитель, а тот, который заставляет выполнять чрезмерное число задач, не обосновывая их необходимость и порядок решения. В подобных ситуациях работник в большинстве ситуаций будет считаться виновником любого негативного исхода. Появившиеся результаты будут неприемлемыми, даже при их успешности.

Сотруднику не только нужно знать, как правильно написать объяснительную записку, но и как оформить заявление на увольнение. Предварительно желательно найти другое подходящее рабочее место, удовлетворяющее и по условиям труда, и по заработной плате.

Возникшие конфликты между работодателем и подчиненным способны выйти за пределы дозволенного. Пренебрежение законными правами гражданина, самодурство руководителя вызывают желание понять, как наказать начальника. На основании статьи 352 ТК РФ россияне вправе отстаивать свои интересы и свободы:

  • через профессиональные союзы предприятия;
  • посредством самостоятельной борьбы;
  • с помощью подачи заявления в судебные инстанции;
  • путем написания жалобы на начальника — образец можно скачать на нашем сайте.

Наибольший эффект дает обращение в государственные контролирующие организации, осуществляющие контрольную и надзорную функцию по обеспечению трудового законодательства.

Прежде чем будет составлена и отправлена жалоба на начальника, стоит разобраться в конфликте. Обычно помогает самокритика. В ряде случаев высказанное недовольство со стороны руководителя имеет веские основания. Над допущенными ошибками необходимо работать и заниматься их исправлением.

Здесь уже проблема не в том, как уволить начальника, а чистосердечно признаться в огрехах. Сторонам важно успокоиться и найти конструктивное решение проблемы. Эффекта от перекладывания своей вины на другого человека однозначно не будет. Работник, не желающий работать над ошибками, постоянно ссылающийся на внешние факторы в качестве оправдания, скорее всего, вскоре сам окажется уволенным.

Реакция со стороны сотрудника определяется исходя из того, чего на самом деле желает руководитель, пытаясь унизить или кричать на подчиненного. Если начальник орет и безосновательно в чем-то обвиняет с целью уволить человека, рекомендуется незамедлительно подавать заявление в трудовую инспекцию. Контролирующие органы обязаны увидеть личные мотивы и психологическое воздействие. Любых провокационных действий лучше избегать и не поддаваться на них.

Жалоба должна писаться тогда, когда руководитель получил от обвиняемого объяснения. Сотруднику стоит изложить объективно все обстоятельства вопроса и выразить намерение обращения в трудовую инспекцию. Выявление нарушений со стороны работодателя чревато для последнего наказанием в рамках ТК РФ. Обычно выносится предупреждение или накладывается штраф:

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

8 (800) 775-65-04 (звонок бесплатен)

  • от 1 до 5 тысяч рублей для должностного лица;
  • от 1 до 5 тысяч рублей для частного предпринимателя;
  • от 30 до 50 тысяч рублей для юридического лица.

Юридические лица в большинстве ситуаций несут максимальную ответственность и более охотно идут на урегулирование конфликта.

Обращение в трудовую инспекцию должно содержать информацию о сути проблемы, хронологическом порядке ее развития, личные данные работодателя, положения трудового договора и других соглашений. Подтверждающими фактами могут быть видео- или аудиофиксация общения контрагентов, копии электронных переписок и данные из социальных сетей.

Если начальник самодур и старается любыми путями выжить сотрудника, это вероятно будет классифицировано как издевательство, поскольку высказывания руководителя и его соответствующие действия могут считаться прямым оскорблением. Речь идет об унижении чести и достоинства человека, выраженные в резкой и неприличной форме.

Практика показывает, что в подобных вопросах руководителя ждет административная ответственность и штрафные санкции до 3000 рублей. Работнику, со своей стороны, стоит дать понять начальству, что подобного рода отношения недопустимы. Если это не принесет нужного эффекта, рекомендуется незамедлительно обращаться в органы прокуратуры.

Письменное обращение должно содержать время и дату события, характер действий начальника, его высказывания и негативные действия в отношении потерпевшего. Подробностей в заявлении лучше избегать, поскольку все детали будут выяснены в дальнейшем. Прокурор после изучения материалов принимает решение о возбуждении уголовного дела либо отказа в этом. Вынесенный вердикт можно оспорить через вышестоящую инстанцию, в том числе и суд.

В случае возбуждения дела прокурором принимаются необходимые действия для установления обстоятельств дела и выявления факта правонарушения. Осуществляется это индивидуальным опросом коллег. Время расследования не может продолжаться более 30 дней. Результаты разбирательства передаются в суд, где дело рассматривается до 14 суток, что зависит от загруженности соответствующих органов. Итогами расследования могут стать привлечение работодателя к ответственности или закрытие административного производства. На оспаривание решения дается срок до 10 дней.

Совет 1: Как поставить начальницу на место

  • В таких случаях категорически нельзя оставаться равнодушным и делать вид, что ничего не происходит. Иначе такое поведение начальницы быстро войдет в привычку, кроме того, тот же стиль общения с вами могут перенять и ваши коллеги. Лучше всего прямо сказать руководителю, что такое отношение вас не устраивает, и попросить объяснить, что все это означает. Это даст вам возможность поставить начальницу на место, заставить ее обращаться с вами как с равным. Не забывайте, что разговаривать нужно уверенно и корректно.

    Гораздо опаснее начальницы-самодуры. Они унижают подчиненных для собственного удовольствия, делая это вполне сознательно. Тут уже отсидеться не удастся. Идеальный сотрудник для такой руководительницы – это раб, при виде ее у которого должны трястись колени. Зачастую такие руководители начинают запугивать потенциальных работников еще на собеседовании. И уж если вы решитесь устроиться на работу в такую фирму, то будьте готовы дать отпор начальнице.

  • Совет 3: Что делать, если директор школы настоящий самодур

    Источники:
    Начальник выживает с работы
    Понять, что делать, если начальник выживает с работы, поможет трудовое законодательство. Ответственность начальника, если он орет и унижает сотрудника. Как правильно разрешать конфликтные ситуации. Жалоба на начальника.
    http://imeetepravo.com/trudovoe/esli-nachalnik-samodur-oret-unizhaet.html
    Совет 1: Как поставить начальницу на место
    👍 Начальницы встречаются разные: грамотные и глуповатые, добродушные и злые, мудрые и не очень.
    http://www.kakprosto.ru/kak-857246-kak-postavit-nachalnicu-na-mesto

  • CATEGORIES