Мир психологии

Задушевные беседы

Почему гимнастика жизненно важна для малыша Гимнастика детям необходима, начиная с первого года жизни. Причем, в начале жизненного пути гимнастика играет роль не столько в укреплении здоровья, сколько в развитии двигательных навыков ребенка, укреплении мышц и связок, сохранении подвижности суставов. Кроме того, физические упражнения ребенка напрямую связаны с развитием его нервной системы: чем больше малыш двигается, чем разнообразнее его движения, тем лучше развивается кора головного мозга. Таким образом, гимнастика не менее важна, чем своевременное кормление ребенка или купание. Поэтому начинать массаж и гимнастику ребенку необходимо с первых месяцев жизни, используя самые простые приемы с самой слабой нагрузкой. В чем состоит польза гимнастики Массаж и гимнастика способствуют улучшению кровообращения, .

  • Как правильно воспитать ребенка, какие методы использовать, и на какие методики стоит обратить свое внимание- об этом и многом другом вы прочитаете на нашем сайте «Задушевные Беседы». Этот вопрос продолжает волновать родителей в процессе воспитания своих чад. Педагогическая наука и практика уже давно разобралась: ни в каких случаях не применяйте насилие к своему чаду! Глупость же — наказывать своего отпрыска в целях воспитания, так как от этого и вам, и ему достаются лишь убытки. Отцы продолжают соблюдать строгость, дисциплинированность и силу по отношению к своему ребёнку, считая это нормой. Но ведь это ненормально! Послушание, которое основывается на страхе, притворно, а физические наказания — унизительны. Именно это и может быть причиной страха перед родителем. Ребёнок постоянно находится в угнетённом состоянии, .

  • Молниеносное распространение интернета привело к проблеме того, что не только люди в возрасте, но и дети с малых лет тянутся к всемирной паутине. Как следствие, перед родителями встает проблема как оградить ребенка от ее пагубного влияния. В этом вопросе необходимо проявить внимательность, упорство и не пускать все на самотек. Интернет полон информации положительно влияющей не только на развитие интеллекта и способностей детей, но и оказывающей отрицательное воздействие на их психическое и эмоциональное состояние. Существует опасность наткнуться не только на сайты с порнографией или проституцией, но и на агитирующие к суицидам, экстремизму, употреблению наркотиков. Ограничиваем интернет ребенку Для борьбы с вредоносной информацией существует множество программ родительского контроля с разнообразными .

  • Многие детские проблемы можно отнести к разряду тех, которые проходят сами собой. К сожалению, к детским страхам это не относится. Ребенок растет, его страхи растут вместе с ним, добавляются новые. Психоаналитики ищут корни большинства взрослых проблем именно в детских страхах, поэтому для дальнейшей полноценной жизни ребенка от страхов нужно избавляться. Природа страха достаточно сложна. Это один из защитных механизмов природы, оберегающий человека от опасных поступков. Новорожденный ребенок боится громких звуков, боли, непривычной обстановки. Малыши боятся, если родители недовольны ими, когда оставляют их в одиночестве. С другой стороны, подросших детей начинает тянуть ко всему очень страшному, неведомое и опасное кажется им интересным и привлекательным. Источником страха может быть литературный или устный .

  • В этой статье я постараюсь объединить все советы по приучению малыша к горшку, мамочек с форумом и рекомендации педиатров. Лучше все прочитать в одной статье, чем блуждать три часа на просторах интернета в поисках ответа. В первую очередь, хочется сказать про «загадочный» период естественного приучения к горшку, в каком именно возрасте он проявляется сказать трудно, так как у всех малышей он бывает по-разному. Вот мамочка приучала, сажала, через каждые 30 минут и долго ничего не получалось, а тут РАЗ и ребенок сам топает к горшку, снимает штанишки и писает. Конечно радость для мамы не передаваемая, но это совсем не значит, что надо переставать сажать его на горшок, такой результат нуждается в закреплении. Ребенка не стоит приучать ходить самостоятельно на горшок слишком рано. Если годовалый ребенок писает в штаны .

  • Рассмотрим несколько мнений и фактов на тему абортов. 1. «Некоторые считают, что здоровые женщины, достигшие детородного возраста, рожать не торопятся. Умеют предохраняться или делают аборт. А рожают только пьющие женщины или несовершеннолетние. Хотя рожать 15-16 лет неправильно». Ответ гинеколога: «Женский организм готов к рождению детей, как только приходит первая менструация. И если девушка, у которой первые регулы начались в 12 лет, родит в 15 лет- то с медицинской точки зрения ранними родами это не считается». 2. «Родить ребенка – обдуманный и ответственный шаг. И сделать его может только женщина в зрелом возрасте. Если появление ребенка незапланированное – это считается распущенностью. И единственный выход в данном положении, это аборт ». Статистика: «По статистке почти каждая женщина сделала 4-6 абортов. А всего .

  • Всегда ли страх травмирует детскую душу и нужно ли от него избавляться? По утверждениям психологов, страх является защитной реакцией нашего организма. Страх заставляет бежать прочь от источника опасности и безрассудных поступков. Такой страх считается нормальным. Как правило, страх это реакция на какую-то ситуацию, но если он начинает неотступно сопровождать человека, выходя за нормы, страх становится патологическим. Особенно патологическим страхам подвержены дети. Они могут очень сильно завладеть сознанием, влиять на психику и поведение ребенка. Порой малыш не в состоянии ни о чем другом думать. Чтобы оградиться от них ребенок использует повторяющиеся непродуктивные действия: начинает подкашливать, подмигивать, подпрыгивать и т. д. В более сложных случаях, когда начинают проявляться такие симптомы, как заикание, .

  • Что нужно знать родителям подростков Подростковый возраст — очень важный период в формировании и развитии человека. Также можно часто слышать и другое название данного этапа жизни — переходный возраст. Приходится он на второе десятилетие человеческой жизни, 12-15 лет. Как раз в эти годы человек перестает быть ребенком и выходит из детства. Но в то же время он не становится в один ранг со взрослыми. В этот переломный момент растущий и взрослеющий одновременно человек испытывает смешанные чувства от одолевающих его изменений. Перемены касаются всего — и физического развития, и психологического состояния. Бурный гормональный выброс в организме ребенка накладывает отпечаток на все стороны его жизни. Приходится мириться с физическими изменениями, которые порой пугают неизвестностью. Происходящее ему кажется невыносимым .

  • У всех мам и пап время от времени возникает вопрос: «Имеет ли смысл наказывать малыша?» Давайте обсудим все нюансы данной темы. Наказание малышей является одним из составляющих воспитания. В связи с этим оно непременно должно в некоторой степени присутствовать в жизни карапуза. Наказание состоит в передаче важной информации, разъяснении определенного понятия, а также в разграничении сферы интересов. Избегайте физических наказаний. В противном случае чадо потеряет стимул для будущего развития и замкнется в себе. Ломая психику крохи с первых лет, мама и папа лишают его возможности строить отношения с родственниками, взрослыми людьми, а также со сверстниками. Малыш уже не сможет полноценно развиваться. Подбирая наказание, мама и папа должны учитывать пристрастия и характер чада. Беседы с малышами Учитывайте логику .

  • Еще совсем недавно в силу определенно сложившихся социальных условий бабушки помогали воспитывать своим взрослым детям их маленьких детей, заменяя ясли, детские сады, нянь. В этом есть свои плюсы и минусы. Но и сегодня, когда у родителей появилась возможность воспользоваться услугами частных детсадов, гувернанток, профессиональных нянь, бабушка остается так же востребованной, как и прежде. Помощь свекрови и тещи, их жизненный опыт и поддержка могут стать неоценимыми, особенно если в семье первенец. Молодым родителям важна поддержка мудрого человека, правильный совет, возможность на время оставить ребенка в надежных руках. Бабушка и малыш Бабушка, принимающая участие в воспитании ребенка, становится особым человеком. От бабушки малыш ждет совершенно другое, особенное отношение к себе. Бабушка способна дать .

    Мир психологии

    психология для всех и каждого

    Ощущения, их свойства и виды. Понятия чувствительности, абсолютного и разностного порогов ощущений.

    Ощущение — элементарный психический, процесс представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира.

    Психология здоровья. Вирджиния Сатир.

    Подходы: патоцентристский (борьба с болезнями), саноцентристский (направленность на здоровье). Акцент делается на здоровье, а не на болезнь.

    Психодиагностика интеллекта. Тесты Д. Векслера, Р. Амтхауэра, Дж. Равенна. Тесты ШТУР и АСТУР.

    С конца 19 века для оценки интеллекта человека используются стандартизированные психологические тесты, основанные на вычислении так называемого коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов.

    Частенько мы не понимаем своих престарелых родителей: их претензии, раздражительность, придирки. Не позвонил — плохо, позвонил — обязательно найдут к чему придраться. И звонить уже не хочется. Чего же они все-таки от нас хотят? Давайте попробуем в этом разобраться вместе.

    Ребенок еще совсем малыш, а ему уже вручают совочек, формочки, ведерко. И вперед – в песочницу, знакомиться с миром.

    Дети с удовольствием играют в песок, он действует на них как магнит. Им нравится строить города, ломать и снова возводить замки, раскапывать ямки и насыпать холмики. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и баталии, семейные сценки и городские зарисовки.

    Признание рефлекторной природы мышления означает признание его как процесса. Об этом писал еще И. М. Сеченов, указывая, что мысль имеет определенное начало, течение и конец.

    Достоверность самоотчетов. Психологические факторы влияющие на достоверность самоотчетов.

    Особой разновидностью валидности является ДОСТОВЕРНОСТЬ, которая не всегда выделяется в учебниках по психодиагностике, хотя требует специальных усилий и процедур по обеспечению.

    Речь идет о сознательных или бессознательных искажениях, которые вносит в тестовые результаты сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении. Способность теста защищать информацию от мотивационных искажений и есть достоверность теста. Особенно остро проблема достоверности стоит в случае тест-опросников, которые допускают больше свободы в выборе испытуемым любого варианта ответа.

    Мир психологии

  • Сайт «Мир психологии и саморазвития» создан для изучения психологии, конфликтологии, психологии отношений, релаксации, практических методов самосовершенствования и развития. Здесь Вы найдете все самые популярные и валидные психологические тесты, которые сможете пройти онлайн или изучить в оригинальном варианте.

    Большое количество психологических техник, направленных для снижения напряжения, повышения стрессоустойчивости, избавления от депрессии и т.д. ждут Вас на сайте «Мир психологии и саморазвития». В ближайшее время на нашем сайте запланированы конкурсы и подарки, а также публикация новых и интересных статей.

    Сайт «Мир психологии и саморазвития» только начинает свой интересный путь, но мы искренно надеемся на Вашу поддержку и понимание. Жизнь каждого из нас столь разнообразна и по своему прекрасна, поэтому опыт наших читателей мы с радостью признаем бесценным и будем стремиться учитывать Ваше мнение по поводу нашей работы. Если у Вас появится желание поделиться с нами и нашими читателями своим личным опытом, мы будем безмерно благодарны Вам!

    Мир психологии

    4-й Рощинский проезд, д.9А

    Примерная тематика и (или) специализация

    Теоретические и практические вопросы психологии

    Эди Викторовна Сайко — доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО

    Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «МПСУ»

    Шалва Александрович Амонашвили — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий лабораторией гуманной педагогики в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет

    Олег Сергеевич Анисимов — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности ФГБОУ ВПО «Российской академии народного хозяйства государственной службы при Президенте РФ»

    Александр Грикорьевич Асмолов — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им.М.В. Ломоносова; директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования»

    Анатолий Алексеевич Деркач — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации»

    Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

    Вадим Маркович Розин — доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии РАН

    Michael Cole (Майкл Коул) — доктор психологических наук, профессор, иностранный член РАО, профессор Калифорнийского университета Сан-Диего (США)

    Serena Veggetti (Серена Веджетти) — общая психология, педагогическая и возрастная психология, профессор, иностранный член РАО, заведующая кафедрой общей психологии философского факультета Первого Римского Университета Ла Сапиенса (La Sapienza) (Рим)

    Gerhard Witzlak (Герхард Витцлак) — доктор психологических наук, профессор, Профессор, руководитель отдела диагностики развития Института педагогической психологии АПН, (Берлин)

    Владимир Александрович Пономаренко — доктор медицинских наук, профессор, действительный член АПН СССР, академик РАО, Почетный Президент Международной академии проблем Человека в авиации и космонавтике, Главный научный сотрудник Научно-исследовательский Испытательный центр авиационной, космической медицины и военной эргономии Министерства обороны РФ

    Виталий Владимирович Рубцов — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Ректор ГБОУ ВПО «МГППУ»

    Виктор Маркович Тиктинский-Шкловский — Доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель отдела патологии речи и нейрореабилитации Института психиатрии МЗ РФ,

    Сергей Дмитриевич Максименко — доктор психологических наук, профессор, академик Национальной академии педагогических наук Украины. Академик-секретарь отделения психологии, возрастной психологии и дефектологии НАПН Украины, иностранный член РАО, директор Института психологии имени Г. С. Костюка

    По вопросу порядка публикации и подачи статьи на рассмотрение обращаться

    по телефону +7(495)796-92-62 доб.1012, e-mail: avtor@mpsu.ru

    Postal address: 9а, 4 th Roshchinsky proezd,

    Moscow, 115191 Russian Federation

    Tel.: +7 (495) 796-92-62 additionally 1012

    Scientific and Methodological

    Theoretical and practical questions of psychology

    Saiko, Eddie Victorovna — Doctor of historical sciences, Professor, Corresponding member of the RAO, the deputy editor of the magazine «Мир психологии» of Moscow University of Psychology and Sociology

    Bondyreva, Svetlana Konstantinovna — Dr. Sci. (Psychology), Professor, Academician of the Russian Academy of Education, rector of Moscow University of Psychology and Sociology

    Amonashvili, Shalva Alexandrovich – Doctor of psychological sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Head of the Laboratory of humane pedagogy of Moscow City Pedagogical University

    Anisimov, Oleg Sergeevich — Doctor of Psychology, Professor, Department of Occupational and psychology of professional activity of the Russian Academy of Education of National Economy of Civil Service under the President of the Russian Federation

    Asmolov, Alexander Grigorievich — Doctor of psychological sciences, Professor, Corresponding member of the Russian Academy of Education, Head of Department of Psychology of Personality of Moscow State University named after M.V. Lomonosov; Director of Federal Institute for Educational Development

    Derkach, Anatoly Alexeyevich — Doctor of psychological sciences, Professor, Member of the Russian Academy of Education, Head of the Department of Occupational and Professional Psychology of the Federal State Institution of Higher Professional Education of Russian Academy of Public Service under the President of the Russian Federation

    Zinchenko , Yury Petrovich — Doctor of psychological sciences, Professor, Corresponding member of the Russian Academy of Education, Dean of the Faculty of Psychology of Moscow State University named after M.V. Lomonosov

    Rozin ,Vadim Markovich — Doctor of philosophy sciences, professor, leading researcher at the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

    Michael Cole — Doctor of philosophy sciences, Professor, Foreign member of the Russian Academy of Education, Professor of University of California San Diego (USA)

    Serena Veggetti — general psychology, pedagogical and developmental psychology, Professor, foreign member of the Russian Academy of Education, Head of the Department of General psychology of the philosophical faculty of the First University of Rome La Sapienza (La Sapienza) (Rome)

    Gerhard Witzlak – Doctor of psychology sciences, Professor, Head of the Institute for the diagnosis of educational psychology of APS of the USSR (Berlin)

    Ponomarenko , Vladimir Aleksandrovich — Doctor of Medical Sciences, Professor, member of APS of the USSR, Academician of the Russian Academy of Education, Honorary President of the International Academy of human problems in aviation and cosmonautics, Chief Scientific Officer Research Test Center of aviation, space medicine and military ergonomics of the Defence Ministry

    Rubtsov, Vitaly Vladimirovich — Doctor of psychological sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Rector of Moscow State Psychological and Pedagogical University

    Tiktinsky-Shklovsky, Viktor Markovic Tiktinsky-Shklovsky — Doctor of psychological sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Head of Speech Pathology and Neurorehabilitation Institute of Psychiatry, Russian Ministry of Health

    Источники:
    Задушевные беседы
    Семья, карьера, дети, любовь, секс
    http://mir-psihologii.ru/
    Мир психологии
    Мир психологии. Психология для всех и каждого
    http://www.psyworld.ru/
    Мир психологии
    Если Вас интересуют психологические тесты и психология, саморазвитие, релаксация, самосовершенствование, психология отношений и личности, исследование собственных возможностей, психология окружающего мира, методы избавления от депрессии, то этот сайт предназначен именно для Вас!
    https://world-psychology.ru/
    Мир психологии
    4-й Рощинский проезд, д.9А Примерная тематика и (или) специализация Теоретические и практические вопросы психологии Эди Викторовна Сайко — доктор исторических наук, профессор,
    http://www.mpsu.ru/mag_mir_psyhologii

  • CATEGORIES