Методики по психологии

Ваш психолог

В настоящее время семья представляет собой динамичное образование. На данном этапе она в гораздо меньшей степени стабилизируется внешними социальными факторами, чем в предыдущие социально-исторические периоды. Возрастает значимость взаимной эмоциональной удовлетворенности в семье качеством общения, совместно проведенным временем. Усиливается роль так называемой «психотерапевтической» функции брака. Знание общих закономерностей развития семейной системы, специфики каждого этапа позволяют оптимизировать профессиональную деятельность педагога.

Цель справочного пособия по дисциплине «Психология современной семьи» — помочь студентам в освоении теории и практики работы с детьми и взрослыми с учетом закономерностей и динамики развития семьи.

Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска предполагает вариативность методов работы с ними. Важно учитывать эмоциональное состояние ребенка, уровень его интеллектуального развития. В данной части предоставлены техники и упражнения, которые могут быть использованы педагогом-психологом, классным руководителем, учителем-предметником для включения их в учебную деятельность. Это позволит педагогу оказать эффективную помощь ребенку.

Рассмотрим методы работы педагогов и психологов, которые можно применить в индивидуальной и групповой работе с детьми «группы риска»:

Оно заключается в расширении (трансформации, корректировке) информированности консультируемого (ребенка, родителя, педагога), повышении его психологической компетентности в области обсуждаемых тем с использованием примеров из обыденной жизни, обращения к литературным источникам, научным исследованиям, опыту других.

Учитывая тот факт, что в последнее время увеличивается количество детей с различными заболеваниями, важно создать среду, направленную на сохранение здоровья и профилактику психических и соматических заболеваний. Несмотря на развитие современной медицины, количество психосоматических заболеваний у дошкольников и школьников растет. Большинство из них являются последствиями стрессов и определяются психологическими факторами. Это указывает на возможность и целесообразность психокоррекционной работы, способствующей нормализации психосоматического состояния личности.

В последнее время одной из самых обсуждаемых в общественности тем является увеличение количества подростков, желающих свести счеты с жизнью. Причём эта тема актуальна как для России в целом, так и для Челябинской области в частности. Сложно сказать какова официальная статистика по суицидам в нашей области, но специалисты отмечают, что их число резко возросло за последний год. Так, по словам М. Павловой (уполномоченный по правам человека в Челябинской области) в 2015 году покончили жизнь самоубийством 7 подростков, в 2016 — 27 подростков, в 2017 году к середине марта от 6 до 8 случаев. Пока подготавливалось данное пособие еще порядка десяти суицидов совершено подростками в разных районах Челябинской области. Причем важно понимать, что официальная статистика не всегда показывает полную картину происходящего. Часть суицидов маскируется под несчастные случаи.

Термин «дети группы риска» считается на сегодняшний день общепринятым, при этом существуют различные его трактовки. В этой связи он нуждается в конкретизации. Понятие риска связано с возможностью, вероятностью чего-либо, чаще негативного, нежелательного, при этом оно может произойти и не произойти. Поэтому, когда речь идет о детях группы риска, имеется ввиду, что они находятся под воздействием определенных нежелательных факторов, которые могут повлиять или не повлиять.

Иными словами речь идет о двух аспектах риска. С одной стороны, риск для общества, который дети данной категории представляют. Ведь понятие «группы риска» возникло еще в советский период, в контексте приоритета социальных, общественных интересов. Это позволяло определять категории индивидов и семей, поведение которых могло представлять конкретную опасность для окружающих, так как оно противоречило общепринятым правилам поведения.

Методики, тесты, опросники для детей и подростков (дошкольники, младшие, средние и старшие школьники)

Методики, тесты, опросники для детей и подростков (дошкольники, младшие, средние и старшие школьники)

Методики, тесты, опросники для детей и подростков распределены по группам (разделам):

Тесты, опросники, методики для диагностики детей и подростков:

В каждом разделе описана проблемная ситуация, например «не слушается», или «не общается со сверстниками», или «не хочет учиться» и методики, которыми рекомендуется воспользоваться.

Тестовые методики, опросники

Плохо себя ведет дома.

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

ЦТО (исследование отношений к значимым людям)

Шкала степени отверженности ребенка в семье.

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)

Не общается со сверстниками.

Проблемы в общении со взрослыми.

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

Цветовая проективная социометрия

Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен).

ЦТО (исследование отношений к значимым людям)

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)

Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Готовность к школе

Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе

Тесты для диагностики детей 7-11 лет

Тестовые методики, опросники

Проблемы в отношениях с учителями.

Проблемы поведения в школе.

Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

Цветовая проективная социометрия

ЦТО (отношение к учителям, к учебным предметам)

Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)

Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Проблемы в учебе.

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

ЦТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям)

Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)

Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Проблемы в отношениях со сверстниками.

Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

Проективный тест школьной тревожности

Цветовая проективная социометрия

Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант)

Проблемы в отношениях с родителями.

Проблемы поведения дома.

«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

ЦТО (отношение к значимым людям)

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Тесты для диагностики детей 11-14 лет

Тестовые методики, опросники

Проблемы в отношениях с учителями.

Проблемы поведения в школе.

Тест школьной тревожности Филлипса

Выявление акцентуаций (Тест — опросник Шмишека)

Диагностика принятия других, В. Фей.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет)

ЦТО (отношение к учителям, учебным предметам)

Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Проблемы в учебе.

Не хочет учиться.

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой)

Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл)

ЦТО (проективный тест отношений)

Проблемы в отношениях со сверстниками.

Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека

Диагностика принятия других, В. Фей.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет)

Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).

Цветовая проективная социометрия

Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Проблемы в отношениях с родителями.

Проблемы поведения дома.

«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)

Тест на межличностную зависимость. Методика Р. Гиршфильда, адаптация О.П. Макушиной.

Опросник Кеттелла (до 12 лет)

Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека

Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Диагностика принятия других, В. Фей.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка (до 12 лет)

Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) (с 12 лет)

Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

Тесты для диагностики детей 14-18 лет

Тестовые методики, опросники

Проблемы в отношениях с родителями.

Проблемы поведения дома.

Тест «Подростки о родителях»

Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).

«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)

Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека

Диагностика принятия других, В. Фей.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона)

Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов)

Методикак Ильина и Ковалева

МПДО (Леонгарда – Личко)

Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)

Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Проблемы в отношениях с учителями.

Проблемы поведения в школе.

Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса

Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).

МПДО (Леонгарда – Личко)

Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)

Методика Ильина и Ковалева

Выявление акцентуаций (тест — опросник Шмишека)

Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Диагностика принятия других, В. Фей.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

Проблемы в отношениях со сверстниками

Цветовая проективная социометрия

Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).

Тест школьной тревожности Филлипса

Методика «Мотивация аффилиации»

Методика экспресс-диагностики эмпатии

МПДО (Леонгарда – Личко)

Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)

Методика Ильина и Ковалева

Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека

Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Диагностика принятия других, В. Фей.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

Не хочет учиться.

Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл)

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой)

Тест школьной тревожности Филлипса

ЦТО (проективный тест отношений)

Измерение мотивации достижения успеха

Методика оценки профессиональных интересов и способностей Соломина И.Л.

Опросник карта интересов А. Е. Голомштока, модификация Филимоновой О. Г.

Анкета матрица выбора профессии.

Измерение мотивации достижения

Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой)

Тест на мышление и креативность Дж. Брунера.

Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления.

Чтобы открыть тест на сайте — наберите его название в строке поиска. Многие тесты и методики есть уже сейчас, остальные будут добавляться.

Методики по психологии

Основы психодиагностики (Т. Дуткевич., О. Савицкая)

Психодиагностическая работа — это одно из самых сложных направлений и форм деятельности практического психолога, которое требует специальной подготовки. »»»

Психологические тесты: надежность и валидность

Любая применяемая батарея тестов (в том числе компьютерная) должна отвечать базовым требованиям надежности и валидности. »»»

Классификация психодиагностических методик (В. Дюк)

Психодиагностика характеризуется широким спектром методических подходов. Многообразие этих подходов обусловливает существование различных систем классификации психодиагностического эксперимента. »»»

Введение в проективную психодиагностику (Л. Бурлачук)

О том месте, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике. Классификация проективных методик. »»»

Тест Роршаха — проективный тест чернильных пятен

Проективный тест, с помощью которого на основе интерпретаций чернильных пятен можно проанализировать личность человека и определить черты его характера. »»»

Тест Роршаха: картинки и расшифровка. Описание карточек, интерпретация результатов

Для теста Роршаха нужно десять картинок (карточек) с чернильными пятнами. Исследователь показывает их в определенном порядке. »»»

Диагноз по чернильным кляксам (Б. Белый)

Что же принципиально нового внес Роршах? Почему его тест получил всемирное признание? »»»

Тест Роршаха. Практика и теория (Б. Белый)

В монографии подробно изложены способы расшифровки и интерпретации результатов теста для разных категорий испытуемых: взрослых, детей, психически больных. »»»

Тест Роршаха и структура психического образа (А. Эткинд)

Роршах выделял три категории, по которым обрабатывается каждый ответ в тесте: локализация ответа, детерминация ответа, содержание ответа. »»»

Тест Роршаха в клинической практике (О. Сыропятов)

Пособие для врачей и психологов. Тестирование состоит из четырех этапов: выполнения задания; опроса; использование аналогий; определения пределов чувствительности. »»»

Тест Люшера — описание и интерпретация

Руководство по тесту Люшера. Процедура и интерпретация результатов . »»»

Цветовой тест Макса Люшера (Б. Базыма)

Восьмицветный тест Люшера: стимульный материал

PDF-файл с изображением 8 цветных карточек Люшера, которые можно распечатать на принтере. »»»

Метод цветовых выборов (Л. Н. Собчик)

Опросник темперамента Я. Стреляу (С. Крутов)

Описание психологического опросника Стреляу »»»

Методика 16 PF Р. Кеттелла: описание факторных полюсов и влияний темпераментных типовых реакций на особенности поведения (С. Крутов)

Эта психологическая методика отражает характерологические и поведенческие особенности личности »»»

Тест Кеттелла 16 PF. Психологическая интерпретация факторов

Вопросы теста Кеттелла носят проективный характер и отражают часто встречающиеся жизненные ситуации. »»»

Методика MMPI: особенности и принципы использования (С. Крутов)

Психологическая методика MMPI построена по принципу опросника. »»»

Игропрактика: новые инструменты в психологии (Е. Рабей)

Психологических, трансформационных, интеграционных и других игр сейчас существует огромное количество. Все они различаются по форме, содержанию, целям и наполнению.. »»»

Деловая инновационная игра как метод развития организации (В. Дудченко)

Инновационная деловая игра ориентирована на объединение людей для выработки инновационных (новых для данной организации, отрасли, промышленности) решений. »»»

Социально-психологический тренинг: история, задачи, принципы

В отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. »»»

Основы социально-психологического тренинга

Не углубляясь в теоретические проблемы социально-психологического тренинга, остановимся на практических целях, задачах и главных принципах работы тренинговых групп. »»»

Тренинг поведения и психодрама (Е. Головаха, Н. Панина)

Созданы и успешно действуют тренинговые группы, в которых люди осваивают различные формы общения. »»»

Психодрама как тренинг чувственного общения (Р. Гарифуллин)

В психодраме применяются различные психотехники, проигрываются различные ситуации прошлого, настоящего и даже будущего. »»»

Психогимнастика в тренинге: упражнения (С. Макшанов, Н. Хрящева)

В результате психогимнастических упражнений могут происходить изменения в состоянии группы и отдельных ее участников . »»»

Психогимнастические упражнения содержательного плана (С. Макшанов, Н. Хрящева)

Не углубляясь в теоретические проблемы социально-психологического тренинга, остановимся на практических целях, задачах и главных принципах работы тренинговых групп. »»»

Психологические принципы обучения взрослых (К. Фопель)

Основные принципы современной теории обучения, основанной на результатах новейших исследований мозга. »»»

Групповая сплоченность — игры и упражнения (К. Фопель)

Представлены игры и упражнения, помогающие уже на первом этапе тренинга создать в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал участников. »»»

Сочинение историй как метод групповой психологической работы (К. Фопель)

Само слушание чужих историй уже может быть целительным. »»»

Психологический тренинг «Любимые и нелюбимые сказки» (И. Вачков)

Тренинг работает на сплочение группы, на развитие творческого воображения участников, на формирование навыков эффективной коммуникации, на развитие эмпатии. »»»

Тренинг «Психологическая баня» (А. Дедушка)

Если вы работаете с подростками, ведете группы или задумываетесь над воспитательными возможностями тренинга личностного роста, то «Психологическая баня» — для вас! »»»

Психологический тренинг самоопределения (А. Ткаченко)

Психологический тренинг является авторской разработкой. Позволяет сделать сознательный выбор дальнейшего жизненного пути в направлении самореализации. »»»

Тренинг профессионального мастерства для психолога-консультанта (А. Ткаченко)

Тренинг предназначен для формирования умений поведения психолога-консультанта в критических ситуациях, когда взаимоотношение с клиентом приобретает характер поступка. »»»

Тренинг инновационного мышления (Н. Овчинников)

Тренинг включает теоретический материал и практикум по решению задач. Предназначен для обучения специалистов с высшим образованием, студентов или начинающих предпринимателей. »»»

Темперамент индивидный или личностный? (В. Стукас, Э. Унтилова)

Диагностика соционического темперамента на основе психомоторного теста. »»»

Психологическая типология, которая работает (В. Стукас)

Обзор базовых положений постюнгианской типологии (соционики). »»»

Социометрия как метод и наука об обществе

Создателем социометрии как экспериментальной психологической методики и науки об обществе является Джекоб Морено. »»»

Социометрия: исследование межличностных отношений в группе

Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их улучшения. Она позволяет проводить измерение авторитета формальных и неформальных лидеров. »»»

Социометрия Дж. Морено — методика, процедура, обработка результатов. Социограмма

Социометрическая методика предназначена для оценки межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатии, привлекательности. »»»

Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры (И. Дмитриев)

Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое изучается, а также в квантификации полученных данных. »»»

Контент-анализ — описание метода

Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте, с целью выявления или измерения различных тенденций, отраженных в этих документах . »»»

Проведение контент-анализа (С.И. Григорьев)

После определения системы категорий контент-анализа выбирается соответствующая им единица анализа текста. . »»»

Фокус-группа (А. Кармин)

Метод фокус-группы представляет собою обобщение фокусированного интервью. »»»

Методика проведения фокус-групп (Ю.С. Колесников)

Качественный метод сбора информации в однородных группах, имеющий фокус обсуждения. »»»

Введение в метод фокус-групп (Д. Бэлл)

Описание методики, особенности применения, проведение, количество участников и др. »»»

Фокус-группа в маркетинге (П. Штольц)

При изучении фокус-групп можно получить широкий круг мнений потребителей. »»»

Математическая формула любви (Е. Сушко)

Методика определения критических точек во взаимоотношениях партнеров, основанная на данной формуле, используется специалистами Беларуси, Украины, Германии. »»»

Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант (А. Павлов)

Суть методики состоит в том, что по внешним признакам (визуальная психодиагностика) можно определить особенности характера — доминанты. »»»

Достоверен ли проективный метод в психологии? (В. Петрова)

Проективный метод основан на убеждении психологов в том, что когда человек толкует действия другого, он подсознательно приписывает ему собственные качества. »»»

Методики по психологии

Методы исследования психологических свойств и состояний личности . В этот блок входят опросники для диагностики степени выраженности у индивида определенных личностных характерологических или других черт (тревожность, фрустрация, одиночество, агрессивность, эмпатия, акцентуации характера, темперамент, самооценка). Можно выделить 2 вида опросников: одномерные — диагностируется одна какая-либо характеристика и многомерные — дают информацию о целом ряде различных свойств личности.

Методики диагностики детско-родительских отношений . Во время работы со всеми членами семьи одновременно, становится заметно как разнообразно и несогласованно проявляется их активность. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Каждый член семьи влияет на остальных и сам подвержен влиянию других. Значит, каждый принимает участие и вносит свой вклад в то, что происходит с другими людьми, и соответственно может помочь ему измениться.

Методы исследования мотивационной сферы . В ходе жизни личности происходит дифференциация и интеграция мотивов, на базе одного из них формируются другие. Мотивы связаны с конкретной ситуацией и зависят от нее. У разных людей разное соотношение устойчивых и изменчивых мотивов. Развитие мотивационной сферы происходит по принципу «напластования» одних мотивов на другие. Динамичным является уровень осознания различных потребностей, лежащих в основе мотивов. Потребности диктуют поведение людей.

Методики для профотбора и профориентации . Постоянно возрастающая интенсивность работы и повышение требований к сотрудникам заставляют руководителей фирм привлекать знания в области психологии. Тестирование дает возможность получить информацию об определенных качествах, необходимых для работы. А также дать оценку личностных качеств для планирования карьеры.

Методы измерения уровня познавательных процессов . Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение, внимание, творчество (креативность), интеллект) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Проекционные методики направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта. Процесс взаимодействия личности с малоструктурированным стимульным материалом носит характер проецирования, т.е. вынесения вовне бессознательных влечений, инстинктов, конфликтов, тревогу и т.д. Проективные методики удачно дополняют существующие, позволяя заглянуть в то, что наиболее глубоко скрыто, ускользает при использовании традиционных приемов исследования.

Методы исследования межличностных отношений в группе . В настоящее время в психологии существует огромное количество конкретных методических приемов исследования межличностных отношений, и даже беглый обзор их не уместился бы в объеме целой книги. Поэтому мы ограничимся рассмотрением лишь некоторых, наиболее распространенных. Для диагностики межличностных отношений бывает чрезвычайно важно выделить те индивидуальные личностные свойства участников взаимодействия, которые проявляются и влияют на процессы общения. С этой целью созданы тесты и шкалы для измерения таких свойств, как стиль лидерства, авторитарность, конфликтность, адаптация, коммуникабельность и т. д.

Методы диагностики отклоняющегося развития . Большое количество детей с невыраженными отклонениями в развитии и психофизическом здоровье находятся в массовых образовательных учреждениях. Несмотря на то что им не требуются специальные условия для успешного обучения, они испытывают стойкие трудности в условиях традиционного обучения в «общем потоке», и отсутствие или несвоевременность коррекционно-развивающей работы с ними приводят к выраженной их дезадаптации и педагогической запущенности.

Источники:
Ваш психолог
Сайт Ваш психолог. Работа психолога в школе. поможет психологу в его работе в школе. Документация психолога в школе, диагностические методики, коррекционная работа психолога, психологические особенности детей школьного возраста. Как работать с детьми школьного возраста – вы узнаете этом на сайте. Множество практических рекомендаций, программ, тренингов для работы с детьми и их родителями.
http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/71-blanks-and-file-for-diagnostics/641-card-indexes-diagnostic-methods-for-different-age-periods-2
Методики, тесты, опросники для детей и подростков (дошкольники, младшие, средние и старшие школьники)
Методики, тесты, опросники для детей и подростков распределены по группам (разделам): Тесты, опросники, методики для диагностики детей 4-7 лет; 7-11 лет; 11-14 лет; 14-18 лет. В каждом разделе описана проблемная ситуация, например "не слушается", или "не общается со сверстниками", или "не хочет учиться" и методики, которыми рекомендуется воспользоваться.
http://psycabi.net/testy/644-metodiki-testy-oprosniki-dlya-detej-i-podrostkov-starshie-doshkolniki-mladshie-srednie-i-starshie-shkolniki
Методики по психологии
Описание психологических методик, проведение тестов и тренингов
http://psyfactor.org/lybr101.htm
Методики по психологии
Методы исследования психологических свойств и состояний личности . В этот блок входят опросники для диагностики степени выраженности у индивида определенных личностных характерологических или
http://testoteka.narod.ru/

CATEGORIES