Методика преподавания психологии

Карандашев В

Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии — файл 1.doc

Преподавание психологии в XVIII-XIX веках 11

Преподавание психологии в первой половине XX века 17

Преподавание психологии во второй половине XX века 23

Контрольные вопросы 26

Преподавание психологии в XIX веке 27

Преподавание психологии в начале XX века 30

Преподавание психологии во второй половине XX века 37

Контрольные вопросы 40

Базовое психологическое образование 46

Преподавание психологии студентам других специальностей 54

Последипломное психологическое образование 56

Обучение психологии в средних учебных заведениях 60

Контрольные вопросы 63

Общеобразовательные программы и преподавание психологии 65

Профессиональные образовательные программы и преподавание психологии 68

Учебный план и программы преподавания психологии 71

Цели преподавания психологии 74

4.5. Принципы обучения психологии 81

Психология как научная и учебная дисциплина 86

Отрасли психологии как научной дисциплины 89

Учебные дисциплины по психологии 93

Организация учебных занятий по психологии в высших и средних учебных заведениях 105

Семинарские занятия по психологии 116

Практические и лабораторные занятия по психологии 121

Урок по психологии 125

Самостоятельное изучение литературы, подготовка студентов

к занятиям по психологии 131

Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии . 136

Практика студентов по психологии 139

Внеклассная работа по психологии в школе и внеаудиторная

работа в вузе 141

Таксономия учебных задач при изучении психологии 146

Словесные методы обучения психологии 148

Наглядные методы обучения психологии 153

Практические методы обучения психологии 156

Характеристика познавательной деятельности студентов

и учащихся на занятиях по психологии 158

Методы закрепления изученного материала 162

Контрольные вопросы 163

Организация проверки и оценивания при обучении психологии . 164

Виды проверки знаний при обучении психологии 169

Формы проверки знаний при обучении психологии 172

Контрольные вопросы 180

Место и роль житейских психологических знаний, психологии искусства, иррациональной психологии в учебном курсе 185

Печатные и электронные источники знаний для преподавания психологии 193

9.4. Технология разработки учебного курса 199

Подготовка преподавателей психологии 213

Функции преподавателя психологии и его роли 217

Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии 221

Контрольные вопросы 229

Поиск новых психологических знаний.

Применение психологических знаний для решения практических проблем.

Передача психологических знаний.

На достижение первой цели направлена научная психология, второй — при­кладная и практическая психология, третьей — методика преподавания психо­логии.

диагностическую и коррекционную деятельность;

экспертную и консультативную;

Обратите внимание на то, что два вида деятельности из перечисленных вы­ше — учебно-воспитательная и культурно-просветительная — непосредственно связаны с теми или иными формами преподавательской деятельности. Именно этим обусловлено значение курса методики преподавания психологии при подго­товке психологов.

на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской ра­боты и информационного поиска уметь ориентироваться в современных науч­ных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практиче­ские задачи;

участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными ме­тодами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультиро­вания;

владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях.

Таким образом, квалификация «психолог, преподаватель психологии» пред­полагает готовность к трем типам психологической деятельности: научной, прак­тической и педагогической.

На психологических факультетах университетов и в других высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку психологов.

На философских, педагогических, юридических факультетах университетов, на факультетах социальной работы, а также в специализированных вузах, в ча­стности педагогических, медицинских, технических, военных, осуществляю­щих подготовку специалистов, профессионально работающих с людьми.

В средних профессиональных учебных заведениях, в частности таких, как пе­дагогические, медицинские училища и колледжи.

В средних общеобразовательных учебных заведениях (школах, гимназиях, ли­цеях).

1.1. Преподавание психологии в XVIII—XIX веках

В результате 22 февраля 1860 г. было утверждено положение о восстановлении кафедр истории философии, логики и психологии в университетах. В 1861 г. на историко-филологическом факультете Московского университета была восста­новлена кафедра философии. Ее заведующим был назначен профессор П. Д. Юр-кевич. Поскольку психология, наряду с логикой, этикой и историей философии считалась одной из философских дисциплин, Юркевич читал и курс психологии, (цит. по: Ждан, 1995, с. 137).

1.1. Преподавание психологии в XVIII—XIX веках 15

вступал в спор с аудиторией. Семинарии этого типа были непосредственно связа­ны с курсом психологии.

1.2. Преподавание психологии в первой половине XX века 17

^ 1.2. Преподавание психологии в первой половине XX века

18 Глава 1. История преподавания психологии в высшей школе

ние того, как проводился опыт, какой прибор был использован, и другие методи­ческие и фактические данные, касавшиеся проведенной работы.

20 Глава 1. История преподавания психологии в высшей школе

^ Университетские курсы в то время чаще всего читались учеными, имевшими опыт работы в лучших европейских лабораториях. Так, Ланге и Челпанов работали у Вундта, Белкин и Нечаев — у Мюллера. Переводились и издавались зарубежные учебники психологии (Титченер, 1914).

1.2. Преподавание психологии в первой половине XX века 21

^ Корнилов Константин Николаевич (1879—1951)

Отечественный психолог. Осуществлял большую педагогиче­скую и организационную работу. В 1916 г. вместе с коллегами издал коллекцию демонстрационных приборов по курсу психоло­гии и педагогики. В 1921 г. ему поручено создание педагогиче­ского факультета при II Московском государственном универ­ситете, где он был назначен деканом факультета и профессором кафедры психологии.

1.3. Преподавание психологии во второй половине XX века 23

^ 1.3. Преподавание психологии во второй половине XX века

24 Глава 1. История преподавания психологии в высшей школе

ученые, как А. А. Бодалев, Л. М. Веккер, Б. Ф. Ломов, Е. С. Кузьмин, Н. В. Кузьмина, И. М. Палей, Е. Ф. Рыбалко и др. (Гинецинский, 1983, с. 17; Логинова, 1995).

1.3. Преподавание психологии во второй половине XX века 25

альных курсов юридической психологии в юридических вузах Москвы, Ленин­града, Минска и некоторых других городов. В 1966 г. Министерством высшего и среднего образования СССР был проведен Всесоюзный семинар по вопросам пре­подавания юридической психологии и основным проблемам этой науки (Василь­ев, 2001, с. 32).

26 Глава 1. История преподавания психологии в высшей школе

В рамках каких учебных дисциплин преподавались психологические знания в высших учебных заведениях XVIII-XX вв.?

Какие основные изменения происходят в преподавании психологии в россий­ских университетах в начале XX в.?

В чем заключалась сложность преподавания психологии в 20-30-х гг.?

Когда началось возрождение психологического образования в Советском Союзе и в чем это проявлялось?

Когда и где были открыты первые психологические факультеты в России?

Когда психологические науки были выделены в России в качестве самостоя­тельной группы?

Когда имело место значительное расширение массового психологического об­разования в России?

Методика преподавания психологии

ABC — это в первую очередь электронная библиотека, предоставляющая методическую литературу для процесса обучения в электронном виде.

Книги храняться в двух форматах (какой из них удобнее, решать Вам):

  • online (HTML), для просмотра требуется любой Интернет браузер (например тот, которым Вы сейчас просматриваете эти страницы),
  • offline (MS Word), для просмотра требуется текстовый процессор Microsoft Word tm или программа Microsoft Word Document Viewer tm .

    Как и у любой библиотеки, доступ к литературе производится через каталог. У ABC их два, с сортировкой по названию или по авторам.

    Имеется возможность поиска нужной литературы аналогично по названию и/или автору.

    Для поиска необходимо заполнить запрос в следующей форме и нажать кнопку найти.

    Результаты поиска выводятся в виде списка работ, удовлетворяющих условиям поиска. Если таких работ нет, то список пустой.

    Итак, Вы выбрали нужную работу в списке, щелкаем по ней, в окне загружается титульная страница работы.

    На странице присутствует следующая информация:

  • название работы
  • автор и редактор
  • содержание
  • краткая аннотация

    В содержании выбираем нужную главу и щелкаем по ней, после загрузки в окне появляется нужная глава.

    Для перехода по главам и страницам можно использовать следующие элементы управления: содержание в левой части, ссылки перехода в верхней и нежней части страницы.

    На сервере ABC Вы найдете ссылки на полезные для обучения сетевые ресурсы.

    Методика преподавания психологии (Учебное пособие)

    Методика преподавания психологии (Учебное пособие). Автор: Якубовская Л.П., редактор: В авторской редакции

    В настоящее время, как в средней, так и в высшей школе сосуществуют две стратегии управления учебно-воспитательным процессом. Первая следует традиционному, нормативному укладу организации образования, свойственному индустриальной эпохе. Вторая начала складываться вместе с изменением социального запроса к личности, к ее роли в общественном развитии, появившемся в постиндустриальном информатизированном обществе. Именно этот второй тип управления, положивший в основу организации образования ценность личности всех его участников, стал определять инновационную стратегию.

    Как показывают исследования, психологически наиболее сложным в переходе от традиционного к инновационному обучению оказывается процесс освоения преподавателями нового типа управления – системного управления целостной ситуацией, предполагающей прежде всего изменение собственной личностной позиции и роли в учебной ситуации. Переход от директивного, административно-командного управления отдельными аспектами учения к организации целостной ситуации во всей полноте ее параметров, в режиме совместной деятельности, а затем и партнерства с участниками не может происходить самопроизвольно. Здесь необходимы усилия, направленные на обучение, воспитание еще на студенческой скамье самих организаторов образования – преподавателей.

    Целью обучения психологии является познание человека и способов эффективного с ним взаимодействия. Поэтому основой методики преподавания психологии являются психологические теории учения, учебной деятельности и развивающего обучения, которые раскрывают механизмы формирования творческого мышления обучаемых, эффективности усвоения знаний, а также активные методы обучения, реализующие положения этих теорий в педагогической практике.

    Курс «Методика преподавания психологии» рассматривает различные формы проведения занятий как в средних учебных заведениях (классно-урочная система), так и в высшей школе (лекции, семинары, практические и лабораторные занятия). Особое внимание уделяется использованию активных методов обучения, направленных на формирование у студентов теоретического профессионального мышления психологического склада, умения творчески применять психологические знания в практической деятельности. Именно активные методы обучения и есть ответ дидактики на потребность естественных законов усвоения знаний, открытых психологической наукой. Активные методы, а именно: методы программированного обучения, методы проблемного обучения, методы интерактивного обучения – обеспечивают утверждение системы развивающего обучения в вузе.

    Методика преподавания психологии – это наука о том, как учить студентов, и о том, как заинтересовать учебой, увлечь ею и научить учиться самостоятельно и творчески. Решение учебных задач, поиск и нахождение ответов на проблемные вопросы, преследующие учебные цели, учат студентов применять теорию психологии к жизненным реалиям.

    Следует отметить, что методика преподавания психологии не является сводом жестких и неизменных правил и технологий. Это наука о постоянстве обновления, и не столько самого содержания дисциплинарного знания, сколько обновления психологического содержания – ценностных, мотивационных, коммуникативных и когнитивных оснований взаимодействий и отношений преподавателя с обучаемыми.

    Психология преподается практически во всех Вузах, колледжах, гимназиях, педучилищах, а также в системе подготовки и переподготовки кадров, на факультетах повышения квалификации, в системе последипломного образования.

    Несмотря на существенные различия в объеме и глубине изучаемых курсов, в специфической направленности их содержания для подготовки различных специалистов, всем преподавателям психологии необходимо одно – владение методикой ее преподавания.

    Методика преподавания психологии – это отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения психологии. Это наука о том, как заинтересовать учебой, увлечь ею и научить учиться самостоятельно и творчески.

    Цели обучения психологии определяются особенностями ее содержания как гуманитарной дисциплины (Ляудис В.Я.). Гуманитарное познание – это особый тип научного познания. В центре гуманитарного познания – не вещь, а личность, отношения субъект – субъект. Вещь исчерпаема до конца актом познания субъекта. Личность как познаваемое требует не «точности» познания, но глубины «проникновения». Познание-проникновение – всегда двусторонний акт. Суть познающего субъекта и субъекта познаваемого – в диалоге (в определенной мере проникновенности, взаимной сопряженности познающего и познаваемого).

    Общей целью изучения психологии является формирование у обучаемых умения психологически мыслить, применять свои психологические знания для научного объяснения фактов и явлений психики, а также для преобразования психики человека в интересах развития его личности: – обучения и воспитания, формирования коллектива, психологической коррекции отклоняющегося поведения, психотерапевтического лечения нервно-психологических расстройств и т.д.

    В силу разной профессиональной ориентации (а именно, если возьмем большую группу непсихологических специальностей) – цель изучения психологии может быть определена следующим образом: психологические знания нужны любому специалисту для психологической грамотности (для взаимопонимания, обучения, руководства), а также для регулирования собственного внутреннего мира. Иначе говоря, обучение психологии направлено: во-первых, на овладение способами понимания и преобразования условий, определяющих образ мыслей и образ действий других людей и, во-вторых, на преобразование условий собственной жизнедеятельности и сознания.

    Для специалистов-психологов, педагогов цель изучения психологии:

    1) научиться психологически мыслить: анализировать, оценивать и объяснять психические явления,

    2) освоить психотехнические приемы и способы применения научных положений к позитивному изменению психики человека. Следует подчеркнуть, что действенность методики преподавания зависит от ясной осознанности цели преподавания и подчинения ей всей совокупности методических приемов.

    1. Познакомить обучаемых с двумя различными типами организации управления учебно-воспитательным процессом:

    2. Помочь осознать, что методика преподавания психологии не является суммой (сводом) жестких и неизменно-обязательных правил и технологий.

    Превалирующей долгий период времени была методика, сводящая подготовку специалиста к запоминанию знаний, составляющих содержание учебной дисциплины. Такая методика слабо ориентировала на развитие личности, способной не только усваивать готовые знания, но и творчески их перерабатывать. В последние годы изменился акцент с того, что усваивается в учении (система знаний) на примат личности, ее ценностных ориентаций, смыслов, мотивов при организации всех этапов и форм обучения. Преподаватель в этих условиях выступает в роли организатора учебной деятельности обучаемых, а не простого передатчика суммы знаний. Методы преподавания, обеспечивающие такую учебную деятельность, называют активными методами обучения.

    Итак, главная задача данного курса: раскрыть как традиционные, так и инновационные (активные) методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии.

    Преподавателю психологии необходимо хорошо владеть методикой преподавания, чтобы выполнить стоящие перед ним задачи. Методика преподавания психологии: во-первых, анализирует отдельные приемы и способы обучения, во-вторых, помогает преподавателю выделить в содержании учебного предмета самое существенное, психологически и педагогически значимое, в-третьих, помогает выбрать самые убедительные моменты из всего многообразия психологических фактов.

    Нам предстоит рассмотреть методические приемы, повышающие эффективность преподавания психологии, а именно: применение наглядности, решение задач, организацию самостоятельной работы и др.

    Излагаемые на уроках психологии научные положения не должны декларироваться и приниматься на веру, без рассуждений (пассивно).

    Преподаватель психологии, владея достаточным фактическим материалом, должен отобрать такие факты экспериментальных психологических исследований, которые бы убедительно доказывали правильность излагаемых теоретических положений, способствовали углубленному пониманию учащимися закономерностей психики человека.

    Преподаватель психологии должен стремиться к тому, чтобы психологические знания, получаемые учащимися, не оставались абстрактными и формальными, а превращались бы в убеждения. Одним из условий такого превращения является преломление получаемых знаний через собственный опыт, самостоятельное продумывание, переживание познаваемого и определение своего отношения к нему. Именно поэтому так важна самостоятельная работа учащихся, направленная на накопление фактов о психической деятельности человека, объяснение и анализ ее.

    Очень важным в процессе преподавания психологии является ярко выраженное эмоциональное отношение самого преподавателя к психологическим знаниям, его убежденность в истинности излагаемых теоретических положений. Такое отношение преподавателя вызывает у учащихся интерес к предмету, стремление овладеть теоретическими знаниями, углублять и расширять их самостоятельно.

    Очень важно, чтобы преподаватель хорошо знал современное состояние науки, был в курсе проводимых в настоящее время психологических исследований. Чтобы он мог ответить на возникающие у учащихся вопросы.

    Важное требование – это нацеленность курса психологии на изучение личности. Все психические явления рассматриваются как проявления целостной личности в процессе ее формирования. Психология раскрывает сложность внутреннего мира человека, раскрывает условия формирования характера, способностей, эмоционально-волевой сферы. Из курса психологии учащиеся узнают о многообразии человеческих характеров, о том, как важно преподавателю знать особенности личности каждого ученика, его интересы, склонности, чтобы правильно воздействовать на него.

    Следующее требование – это развитие самосознания обучаемых в процессе изучения психологии. Опираясь на интерес учащихся к внутреннему миру человека, преподаватель психологии помогает им осознать ответственность перед обществом за формирование в себе качеств и способностей, представляющих социальную ценность, ставит перед ними задачи самовоспитания.

    Вопросы самовоспитания тесно связаны с формированием профессиональной направленности обучаемых (что означает интерес к своей будущей профессии – учителя, воспитателя, тренера, менеджера и т.д.). Преподаватель психологии учит наблюдать за людьми, учит анализировать наблюдения, помогает ответить на возникшие у них вопросы. Анализируя результаты наблюдений, преподаватель помогает обучаемым лучше понять причины некоторых явлений. Например, понять причины невнимательности детей на некоторых уроках, изменения в поведении и т.д.

    Чтобы научить обучаемых наблюдать и осмысливать свои наблюдения, преподаватель сам должен уметь наблюдать, анализировать, обобщать психологические факты.

    Теория обучения – это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия преподавателя и учащегося (обучаемого). Теория обучения относится главным образом к деятельности преподавателя. Однако она не сводится к объяснению преподавателем учебного предмета как оптимального преподнесения учебного материала.

    Психологическая теория обучения в отечественной психологии начала разрабатываться в начале 30-х годов и была впервые сформулирована Л.С. Выготским как проблема соотношения обучения и развития, где ведущая роль была признана за обучением. Обучение должно идти впереди развития, вести его за собой. Понятие «зона ближайшего развития» раскрывает это теоретическое положение: ребенок, обучаясь с помощью взрослого, начинает выполнять то, чего он до этого не мог делать самостоятельно, т.е. его психическое развитие благодаря обучению делает шаг вперед. Те возможности и способности, которыми обладает ребенок к моменту обучения, Л.С. Выготский называет «зоной актуального развития». Способность адекватно воспринять помощь взрослого, определяющая меру этой помощи, выступает показателем потенциальных возможностей ребенка к обучению.

    Теория обучения в нашей стране развивалась в тесной связи с учением о законах и закономерностях развития психики и выступает сейчас как единая теория обучения и развития.

    Обучение и развитие тесно взаимосвязаны. «Развитие возможно лишь в том случае, если происходит учение и научение, и лишь пока человек хоть чему-нибудь учится, он развивается. Вне учения нет развития, учение (а, следовательно, и обучение) есть форма развития». (Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б.)

    Конечно, обучение и развитие не совпадают. Обучение – это взаимодействие преподавателя с учащимся, а развитие означает существенное изменение только того, кто занят учебной деятельностью.

    Хотя единой, целостной теории обучения в отечественной психологии не существовало, но был накоплен большой исследовательский материал. Это позволило в 60-х годах Д.Б. Эльконину, В.В. Давыдову, Л.В. Занкову, Ш.А. Амонашвили и др. начать долговременное и широкомасштабное теоретическое и экспериментальное психолого-педагогическое исследование проблем развивающего обучения в области начального и среднего образования.

    Исследования позволили экспериментально подтвердить теоретическое положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в умственном развитии детей и разработать целостную теорию развивающего обучения, известную сейчас как «система развивающего обучения Эльконина – Давыдова».

    Согласно этой теории, в начальных классах школы содержанием развивающего обучения являются теоретические знания, методом – организация совместной учебной деятельности младших школьников (прежде всего, имеется в виду организация решения ими учебных задач), а продуктом такого обучения является развитие главных психологических новообразований, присущих младшему школьному возрасту. Тысячи учителей работают сейчас по системе Эльконина – Давыдова. Специально проведенное психолого-педагогическое обследование показало высокую результативность обучения классов, обучавшихся по системе развивающего обучения.

    В распоряжении педагогической психологии пока имеются экспериментальные данные об опыте и результатах развивающего обучения, которые относятся в основном к начальному образованию. Думается, однако, что основные составляющие теории развивающего обучения (содержание обучения – теоретические знания, метод – организация совместной деятельности, продукт – главные психологические новообразования) вполне подходят как среднему, так и высшему образованию. Существенный вклад в развитие теории обучения должны внести и преподаватели психологии.

    Следует признать, что понятие «теория обучения» в отечественной психологии к настоящему времени оформилось как понятие теории развивающего обучения, которая принципиально отличается от концепций, рассматривающих развитие или в отрыве от обучения, или сводящих его к нему.

    Известны воззрения Ж. Пиаже, считавшего, что развитие психики идет постепенно, по мере возрастного биологического развития организма ребенка, и интеллектуальные возможности соответствуют уровню актуального возрастного развития психики. Обучение (его успешность) зависит от естественного уровня детского развития. Точка зрения Ж. Пиаже может быть интерпретирована как «параллелистская», когда процессы развития и обучения рассматриваются как независимые друг от друга. Неспособность ребенка решить ту или иную интеллектуальную задачу он объясняет недостаточностью уровня развития мышления в данном возрасте (хотя, возможно, ребенку не хватает некоторых знаний, которые может дать обучение). Итак, Ж. Пиаже рассматривает развитие в отрыве от обучения.

    Другая точка зрения (Э. Торндайк и его последователи) отождествляет развитие с обучением. Они утверждают, что обучение и научение представляют собой то, что другие называют развитием психики, то есть развитие равняется обучению. Согласно теории развивающего обучения, развитие – это не простое прибавление знаний и умений, а особый процесс изменения всей личности. Правда, происходит он благодаря этому «прибавлению».

    Основные положения теории развивающего обучения:

    1. Развитие личности происходит не спонтанно, а под воздействием учения.

    2. Обучение идет впереди развития, ведет его за собой.

    3. Безрезультативно то обучение, которое опирается только на наличный уровень развития учащихся.

    4. Методы и приемы обучения должны ориентироваться на общее умственное (психологическое) развитие личности

    5. Только правильно организованное обучение дает развивающий эффект. Поэтому научная организация обучения на базе психологической теории развивающего обучения является главной задачей методики преподавания психологии.

    Методика преподавания психологии

    «Методика преподавания психологии»

    Аннотация: Методика преподавания психологии. Вачков И.В.

    Настоящее издание представляет собой учебное пособие по дисциплине «Методика преподавания психологии», которая является обязательным курсом при подготовке специалистов по специальности «Психология».

    Содержит учебные материалы для подготовки специалистов к проведению занятий по психологии, а также авторские методические разработки, посвященные вопросам преподавания психологии в школе.

    Предназначено для студентов вузов, обучающихся по психологическим специальностям, преподавателей психологии в колледжах и школах. Может быть полезно аспирантам и ученым-исследователям.

    Если Вас заинтересовала книга «Методика преподавания психологии», разместите на своем сайте или блоге код:

    Результат будет выглядеть так:

    Настоящее издание представляет собой учебное пособие по дисциплине «Методика преподавания психологии», которая является обязательным курсом при подготовке специалистов по специальности «Психология».Содержит учебные материалы для подготовки специалистов к проведению занятий по психологии, а также авт. Далее

    Источники:
    Карандашев В
    Название: Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии; Файл: 1.doc; Дата: 23.11.2011 06:51; Размер: 2169kb.
    http://gendocs.ru/v15090/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B2_%D0%B2.%D0%BD._%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8
    Методика преподавания психологии
    ABC — это в первую очередь электронная библиотека, предоставляющая методическую литературу для процесса обучения в электронном виде. Книги храняться в двух форматах (какой из них удобнее,
    http://abc.vvsu.ru/abchelp.asp
    Методика преподавания психологии (Учебное пособие)
    Методика преподавания психологии (Учебное пособие). Автор: Якубовская Л.П., редактор: В авторской редакции В настоящее время, как в средней, так и в высшей школе сосуществуют две стратегии
    http://abc.vvsu.ru/Books/metod_prep_psih/page0001.asp
    Методика преподавания психологии
    Методика преподавания психологии. Настоящее издание представляет собой учебное пособие по дисциплине «Методика преподавания психологии», которая является обязательным курсом при подготовке специалистов по специальности «Психология».Содержит учебные материалы для подготовки специалистов к проведению занятий по психологии, а также авторские методические разработки, посвященные вопросам преподавания психологии в школе.Предназначено для студентов вузов, обучающихся по психологическим специальностям, преподавателей психологии в колледжах и школах. Может быть полезно аспирантам и ученым-исследователям.
    http://www.knigisosklada.ru/book/2289820/Metodika-prepodavaniya-psihologii/

  • CATEGORIES