Маклаков общая психология
Библиотека Гумер
11 Методологические основы изучения человека 12
12 Науки о человеке и человечестве 16
13 Психология как наука 22
14 Основные методы психологических исследований 26
Контрольные вопросы 36
Глава 2 Психология в структуре современных наук 38
21 Представления античных и средневековых философов о душе и сознании 38
22 Метод интроспекции и проблема самонаблюдения 45
23 Бихевиоризм как наука о поведении 49
24 Становление отечественной психологии 53
25 Взаимосвязь психологии и современных наук 56
26 Основные отрасли психологии 62
Контрольные вопросы 68
31 Понятие о психике 70
32 Развитие психики животных 76
Контрольные вопросы 86
Глава 4 Происхождение и развитие сознания человека 88
41 Понятие о сознании 88
42 Культурно-историческая концепция развития психики человека 95
43 Развитие психики человека 98
44 Физиологические основы психики человека 105
Контрольные вопросы 120
51 Общая психологическая характеристика деятельности 122
52 Основные понятия психологической теории деятельности
Операционно-технические аспекты деятельности 125
53 Теория деятельности и предмет психологии 130
54 Физиология движений и физиология активности 135
Контрольные вопросы 147
61 Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов 149
62 Неосознаваемые побудители сознательных действий 156
63 «Надсознательные» процессы 159
Контрольные вопросы 161
71 Общее понятие об ощущении 164
72 Виды ощущений 169
73 Основные свойства и характеристики ощущений 173
74 Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений 180
75 Развитие ощущений 183
76 Характеристика основных видов ощущений 184
Контрольные вопросы 198
81 Общая характеристика восприятия 200
82 Физиологические основы восприятия 202
83 Основные свойства и виды восприятия 207
84 Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей 213
85 Предмет и фон в восприятии 216
86 Взаимоотношение целого и части в восприятии 218
87 Восприятие пространства 222
88 Восприятие движения и времени 229
Контрольные вопросы 232
91 Определение представления и его основные характеристики 234
92 Виды представлений 238
93 Индивидуальные особенности представления и его развитие 242
94 Первичные образы памяти и персеверирующие образы 245
Контрольные вопросы 246
101 Определение и общая характеристика памяти 247
102 Основные виды памяти 255
103 Основные процессы и механизмы памяти 261
104 Индивидуальные особенности памяти и ее развитие 275
Контрольные вопросы 281
111 Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности 283
112 Виды воображения 286
113 Механизмы переработки представлений в воображаемые образы 290
114 Индивидуальные особенности воображения и его развитие 292
115 Воображение и творчество 294
Контрольные вопросы 296
121 Природа и основные виды мышления 298
122 Основные формы мышления 304
123 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления 309
124 Основные виды умственных операций 316
125 Решение сложных мыслительных задач и творческое мышление 321
126 Развитие мышления 325
Контрольные вопросы 331
131 Общая характеристика речи 333
132 Физиологические основы речи 336
133 Теоретические проблемы возникновения речи 340
134 Основные виды речи 344
135 Развитие речи у ребенка 348
Контрольные вопросы 353
141 Понятие внимания 354
142 Основные виды внимания 363
143 Основные характеристики свойств внимания 366
144 Развитие внимания 370
Контрольные вопросы 372
151 Общая характеристика волевых действий 373
152 Основные психологические теории воли 376
153 Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий 379
154 Структура волевого действия 383
155 Волевые качества человека и их развитие 387
Контрольные вопросы 391
161 Виды эмоций и их общая характеристика 392
162 Физиологические основы и психологические теории эмоций 400
163 Развитие эмоций и их значение в жизни человека 408
Контрольные вопросы 414
Глава 17 Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью 416
171 Психические процессы с точки зрения кибернетической науки 416
172 Теория сигналов и психические процессы 423
173 Информационная структура нервных процессов и психические образы 428
Контрольные вопросы 435
Глава 18 Адаптация человека и функциональное состояние организма 438
181 Общее понятие об адаптации человека 438
182 Общее представление о функциональном состоянии организма 442
183 Общая характеристика состояний организма и психики 448
Контрольные вопросы 455
Глава 19 Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний 456
191 Понятие об эмоциональном стрессе 456
192 Регуляция эмоциональных состояний 462
Контрольные вопросы 468
201 Общее понятие о личности 470
202 Взаимосвязь социального и биологического в личности 472
203 Формирование и развитие личности 481
Контрольные вопросы 489
Глава 21 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности 490
211 Теории личности 490
212 Методология экспериментальных исследований личности 503
Контрольные вопросы 510
Глава 22 Направленность и мотивы деятельности личности 511
221 Понятие о направленности личности и мотивации деятельности 511
222 Психологические теории мотивации 517
223 Основные закономерности развития мотивационной сферы 524
224 Мотивированное поведение как характеристика личности 528
Контрольные вопросы 534
231 Общая характеристика способностей человека 535
232 Уровни развития способностей и индивидуальные различия 539
233 Природа человеческих способностей 545
234 Развитие способностей 548
Контрольные вопросы 551
241 Понятие о темпераменте 553
242 Краткий обзор учений о темпераменте 555
243 Физиологические основы темперамента 560
244 Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности 562
Контрольные вопросы 565
251 Понятие о характере 567
252 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера 570
253 Формирование характера 579
Контрольные вопросы 581
Ананьев Борис Герасимович 13
Бехтерев Владимир Михайлович 32
Уотсон Джон Бродус 51
Челпанов Георгии Иванович 54
Рубинштейн Сергей Леонидович 55
Павлов Иван Петрович 81
Выготский Лев Семенович 94
Анохин Петр Кузьмич 114
Леонтьев Алексей Николаевич 126
Бернштейн Николай Александрович 138
Фрейд Зигмунд 158
Шеррингтон Чарльз Скотт 170
Фехнер Густав Теодор 174
Лурия Александр Романович 182
Гельмгольц Герман 190
Вундт Вильгельм 230
Теплов Борис Михайлович 240
Эббингауз Герман 251
Смирнов Анатолий Александрович 262
Зинченко Петр Иванович 264
Бине Альфред 312
Гальперин Петр Яковлевич 328
Ухтомский Алексей Алексеевич 358
Узнадзе Дмитрий Николаевич 360
Корнилов Константин Николаевич 378
Джемс Уильям 387
Ланге Николай Николаевич 431
Юнг Карл Густав 494
Хорни Карен Клементина 497
Роджерс Карл Рэнсом 498
Маслоу Абрахам Харольд 500
Жане Пьер Мари Фели 503
Олпорт Гордон Уиллард 507
Макдугалл Уильям 521
Бандура Альберт 533
Гальтон Фрэнсис 544
Валидность и надежность психодиагностического теста 27
Моральные принципы деятельности психолога 30
Перспективы выпускников психологических факультетов 66
Что такое «мозговой штурм»? 323
Гомеостатические механизмы организма 440
Антисоциальная личность 515
Из истории психологии
Классический эксперимент И П Павлова 82
Исследования функциональной асимметрии мозга 112
Теория научения 128
Теории слуха 192
Теории цветового зрения 196
Феноменальная намять 280
Патология воли 381
Что является механизмами сознания? 96
Существует ли явление «ней»? 154
Как происходит передача информации от рецептора в мозг? 166
Как человек распознает объекты? 204
Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир? 226
Можно ли изучать представления? 237
Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти 256
Амнезия детства 278
Что такое творческая личность?287
Что является физиологической основой мышления? 302
Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком? 342
Что является материальной основой внимания? 356
Из чего состоит эмоция человека? 406
Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека?418
Что формирует личность: наследственность или среда? 474
Агрессивное поведение 530
Предлагаемая вниманию читателя книга написана в соответствии с учебной программой курса «Общая психология». Автор не ставил перед собой задачи дать переоценку системы психологических взглядов, а ориентировался на наиболее объективное и максимально доступное изложение учебных вопросов с общепризнанных позиций. Представленные в этом учебнике материалы являются результатом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов и соответствуют требованиям Государственного стандарта подготовки специалистов.
Основой учебника являются работы классиков отечественной психологии:
С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова и многих других известных российских ученых Но психология пополняется все новыми и новыми знаниями, в связи с чем пересматриваются отдельные теоретические положения этой научной дисциплины. Поэтому существует необходимость периодически обновлять классический учебный материал. При создании данной книги был осуществлен анализ значительного количества учебников и учебных пособий, в том числе таких авторов, как Ю. Б. Гиппенрейтер, Р. С. Немов, А .А. Реан, Е. И. Рогов и др. Проанализированы позиции и взгляды представителей двух ведущих российских психологических школ — московской и петербургской
Выход в свет этого учебника был бы невозможен без помощи многих людей. Автор выражает искреннюю благодарность за содействие и поддержку в работе декану факультета психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета В. Л. Ситникову, а также профессору А. А. Реану, взявшему на себя труд по рецензированию книги. Особую признательность автор выражает сотрудникам издательства «Питер», принимавшим непосредственное участие в подготовке книги к печати.
Рекомендовано учебно-методическим Советом по базовому психологическому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин
Москва • Харьков • Минск
Серия «Учебник нового века»
М15 Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»)
Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.
Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.
© А Г Маклаков, 2000
© Издательский дом «Питер», 2001
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ЗАО «Питер Бук» 196105, Санкт-Петербург, ул Благодатная, 67 Лицензия ИД № 01940 от 050600 Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2;
953000 — книги и брошюры
Подписано в печать 250601 Формат 70х 100’/^ Усл п л 47,73 Доп тираж 7000 экз Заказ № 976 Отпечатано с фотоформ в ФГУП «Печатный двор» им А М Горького Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр, 15
Библиотека Гумер — Экономика и менеджмент
сортировать книги по дате добавления автору названию
Ефимова Е. Экономика: Учебное пособие. — дает студентам не просто готовые знания в области экономической теории, но формирует экономический образ мышления, знакомит их с методами экономического анализа, необходимыми для понимания экономических процессов и явлений
Фролова Т. Макроэкономика. Конспект лекций. — изменение объёмов производства и занятости в долгосрочной перспективе (экономический рост), так и их краткосрочные колебания, которые образуют циклы деловой активности
Поляков В.,Щенин Р. Мировая экономика и международный бизнес. — анализируются особенности современного международного финансового бизнеса, международного обмена интеллектуальной собственностью
Бедрина Е., О. Козлова, Т. Саламатова, А. Толпегин. Введение в экономическую теорию: учебное пособие. — Учебное пособие раскрывает структуру современной экономической теории как в классическом суженном варианте изучения (микро- и макроэкономика). В учебном пособии также даны характеристики основных экономических субъектов и приведена типология хозяйственных и экономических систем
Лёбе К. Метрополии морей. — об организации перевозок морским транспортом, гаванях, портах и кораблях
Булатов А. (ред.). Экономика. Учебник. — Курс экономической теории является базовым для экономического образования, с него начинается обучение студентов всех экономических специальностей
Котельникова Е. Финансы. Конспект лекций. — в книге рассматривается содержание, функции, социально-экономическая сущность финансов, денежная система России, значение бюджета в развитии экономики и социальной сферы, современное состояние внебюджетного перераспределения финансовых ресурсов, а также финансы хозяйствующих субъектов и многое другое
Глузман С. Деньги в мифологическом сознании человека: вчера и сегодня. — в книге рассмотрен исторический путь формирования психологического образа денег со времен античности по настоящее время, а также специфика влияния феномена денег на человеческое сознание. Издание рассчитано на психологов, политологов, экономистов.
Лаврушин О.И. (ред. ) Деньги, кредит, банки: Учебник — основные вопросы денежного обращения, принципы и формы кредитования народного хозяйства, создание и совершенствование банковской системы, роль банковского сектора России.
Хикс Д. Теория экономической истории. — в книге показаны проблемы экономики: нерыночный тип экономической организации; развитие денежного хозяйства и становление товарного рынка; возникновение рынка земли и труда; промышленная революция
Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой.. История мировой экономики: Учебник для вузов. — История мировой экономики — это история человечества. Она аккумулирует хозяйственный опыт общества, воспитывает историзм, масштабность и реализм мышления, поскольку дает возможность познать и сопоставить развитие экономики разных стран в различные эпохи.
Лузина И., Малых О., Стебунова Е. История экономики и экономических учений. — Пособие содержит необходимый комплекс учебных и методических материалов: тематическое содержание курса, словарь терминов, тематику реферативных и курсовых работ, материалы для изучения, вопросы для самопроверки, зачета и экзамена.
Бакаев А. Бухгалтерские термины и определения. — основные понятия и термины, для обучающихся бухгалтерскому учету
Библиотека Гумер
сортировать книги по дате добавления автору названию
Аверинцев С. Горизонт семьи. — о некоторых константах традиционного русского сознания
Лотман Ю. Пушкин. Биография писателя. Статьи и заметки. — все работы Лотмана, посвященные жизни и творчеству великого русского поэта
Лотман Ю. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. — отношение текста реалистического произведения к миру вещей и предметов в окружающей действительности
Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования В книге известного литературоведа и лингвиста исследуется язык как среда существования человека, с которой происходит его постоянное взаимодействие. Автор поставил перед собой цель — попытаться нарисовать картину нашей повседневной языковой жизни, следуя за языковым поведением и интуицией говорящих, выработать такой подход к языку, при котором на первый план выступил бы бесконечный и нерасчлененный поток языковых действий и связанных с ними мыслительных усилий, представлений, воспоминаний, переживаний. В центре исследования — коммуникативный и духовно-творческий аспекты языковой деятельности.
Пронин В.А. Теория литературных жанров. выявить генезис лирических жанров, проследить их эволюцию, установить систему взаимоотношений между жанрами лирики — одна из увлекательных и трудных задач сквозного прочтения лирических произведений от античности до наших дней. Понимание писательского замысла и его воплощения, истолкование литературного процесса в определенную эпоху и истории литературы в целом невозможно без анализа жанровых систем, смены предпочтений и эволюции отдельных жанров. Без знания законов жанра невозможно полноценное восприятие художественного текста.
Омилянчук С.П. Текстология. пособие предназначено студентам изучающим разделы курса текстологии: история возникновения и развития текстологии новой русской литературы, формирование видов и типов издания, прошедших специальную научную подготовку, обоснование приемов и методов их выбора, редактирования классических текстов, правила и принципы построения композиции изданий разных видов и типов, структура и содержание комментария, его виды и типы.
Гречихин А.А. Библиографическая эвристика. книга имеет цель показать историю формирования библиографической эвристики в нашей стране, охарактеризовать такие важные теоретические вопросы, как виды информационного поиска, система методов библиографической эвристики, общие требования к методике проведения информационного поиска Библиографическая эвристика — одна из важнейших и активно развивающихся частей общей науки о библиографии, библиографоведении. В современных условиях ускорения и усложнения информационных процессов в обществе ей уделяется особое внимание.
Апдайк Д. Чтоб камни сделались хлебами. статья литературоведа о попытке переложения Евангелия в современный мир
Браво Б., Випшицкая-Браво Е. Судьбы античной литературы. почему определенные произведения (а с ними достижения целых литературных эпох) исчезли безвозвратно, в то время как другие сохранились в течение веков?
Кэтрин ван Спэнкерен Краткая история американской литературы У истоков американской литературы стоят мифы, легенды, сказки и лирика (как правило, песни) индейцев, бытовавшие в рамках устной традиции. До появления в Северной Америке европейцев на континенте существовало более 500 племенных культур и индейских языков, однако письменной литературы еще не было. Этим объясняется богатство и разнообразие устной литературной традиции коренного населения Америки.
Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века) книга погружает читателя в мир повседневной жизни русского дворянства XVIII — начала XIX в. Мы видим людей далекой эпохи в детской и в бальном зале, на поле сражения и за карточным столом, можем детально рассмотреть прическу, покрой платья, жест, манеру держаться. Вместе с тем повседневная жизнь для автора категория историко-психологическая, знаковая система, то есть своего рода текст. Он учит читать и понимать этот текст, где бытовое и бытийное неразделимы. «Собранье пестрых глав», героями которых стали выдающиеся исторические деятели, царствующие особы, рядовые люди эпохи, поэты, литературные персонажи, связано воедино мыслью о непрерывности культурно-исторического процесса, интеллектуальной и духовной связи поколений.
Баландин Р. Сто великих гениев Автор рассматривает достижения великих созидателей, прежде всего, в сфере религии, философии, искусства, литературы и науки, то есть в тех областях духа, где наиболее полно проявились их творческие способности. Раздел «Неведомый гений» призван показать, как много замечательных творцов остаются безымянными и как мало нам известно о них.
Лотман Ю. Структура художественного текста. — замечательная книга, рекомендую всем, кто занимается любого рода текстом
Общая психология
СПб.: 2008 — 583 с.
Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, се индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.
Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.
Формат: pdf (20 16 , 583с.)
Формат: doc (2008, 583с.)
Формат: doc / zip (2001, 592с.)
Скачать / Download файл
Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы
1.2. Науки о человеке и человечестве
1.3. Психология как наука
1.4. Основные методы психологических исследований
Глава 2. Психология в структуре современных наук
2.2. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения
2.3. Бихевиоризм как наука о поведении
2.4. Становление отечественной психологии
2.5. Взаимосвязь психологии и современных наук
2.6. Основные отрасли психологии
Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции
3.2. Развитие психики животных
Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека
4.2. Культурно-историческая концепция развития психики человека
4.3. Развитие психики человека
4.4. Физиологические основы психики человека
Глава 5. Психологическая теория деятельности
5.2. Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности
5.3. Теория деятельности и предмет психологии
5.4. Физиология движений и физиология активности
Глава 6. Неосознаваемые психические процессы
6.2. Неосознаваемые побудители сознательных действий
6.3. "Надсознательные" процессы
Глава 7. Ощущение
7.2. Виды ощущений
7.3. Основные свойства и характеристики ощущений
7.4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений
7.5. Развитие ощущений
7.6. Характеристика основных видов ощущений
Глава 8. Восприятие
8.2. Физиологические основы восприятия
8.3. Основные свойства и виды восприятия
8.4. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей
8.5. Предмет и фон в восприятии
8.6. Взаимоотношение целого и части в восприятии
8.7. Восприятие пространства
8.8. Восприятие движения и времени
Глава 9. Представление
9.2. Виды представлений
9.3. Индивидуальные особенности представления и его развитие
9.4. Первичные образы памяти и персеверирующие образы
Глава 10. Память
10.2. Основные виды памяти
10.3. Основные процессы и механизмы памяти
10.4. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие
Глава 11. Воображение
11.2. Виды воображения
11.3. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы
11.4. Индивидуальные особенности воображения и его развитие
11.5. Воображение и творчество
Глава 12. Мышление
12.2. Основные формы мышления
12.3. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления
12.4. Основные виды умственных операций
12.5. Решение сложных мыслительных задач и творческое мышление
12.6. Развитие мышления
13.2. Физиологические основы речи
13.3. Теоретические проблемы возникновения речи
13.4. Основные виды речи
13.5. Развитие речи у ребенка
Глава 14. Внимание
14.2. Основные виды внимания
14.3. Основные характеристики свойств внимания
14.4. Развитие внимания
15.2. Основные психологические теории воли
15.3. Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий
15.4. Структура волевого действия
15.5. Волевые качества человека и их развитие
Глава 16. Эмоции
16.2. Физиологические основы и психологические теории эмоций
16.3. Развитие эмоций и их значение в жизни человека
Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью
17.2. Теория сигналов и психические процессы
17.3. Информационная структура нервных процессов и психические образы
Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма
18.2. Общее представление о функциональном состоянии организма
18.3. Общая характеристика состояний организма и психики
Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний
19.2. Регуляция эмоциональных состояний
Глава 20. Личность
20.2. Взаимосвязь социального и биологического в личности
20.3. Формирование и развитие личности
Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности
21.2. Методология экспериментальных исследований личности
Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности
22.2. Психологические теории мотивации
22.3. Основные закономерности развития мотивационной сферы
22.4. Мотивированное поведение как характеристика личности
Глава 23. Способности
23.2. Уровни развития способностей и индивидуальные различия
23.3. Природа человеческих способностей
23.4. Развитие способностей
Глава 24. Темперамент
24.2. Краткий обзор учений о темпераменте
24.3. Физиологические основы темперамента
24.4. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности
Глава 25. Характер
25.2. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера
25.3. Формирование характера
ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ
Бехтерев Владимир Михайлович
Уотсон Джон Бродус
Челпанов Георгии Иванович
Рубинштейн Сергей Леонидович
Павлов Иван Петрович
Выготский Лев Семенович
Анохин Петр Кузьмич
Леонтьев Алексей Николаевич
Бернштейн Николай Александрович
Шеррингтон Чарльз Скотт
Фехнер Густав Теодор
Лурия Александр Романович
Теплов Борис Михайлович
Смирнов Анатолий Александрович
Зинченко Петр Иванович
Гальперин Петр Яковлевич
Ухтомский Алексей Алексеевич
Узнадзе Дмитрий Николаевич
Корнилов Константин Николаевич
Ланге Николай Николаевич
Юнг Карл Густав
Хорни Карен Клементина
Роджерс Карл Рэнсом
Маслоу Абрахам Харольд
Жане Пьер Мари Фели
Олпорт Гордон Уиллард
Это необходимо знать
Моральные принципы деятельности психолога
Перспективы выпускников психологических факультетов
Что такое "мозговой штурм"?
Гомеостатические механизмы организма
Из истории психологии
Исследования функциональной асимметрии мозга
Теории цветового зрения
Существует ли явление "ней"?
Как происходит передача информации от рецептора в мозг?
Как человек распознает объекты?
Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир?
Можно ли изучать представления?
Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти
Что такое творческая личность?
Что является физиологической основой мышления?
Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком?
Что является материальной основой внимания?
Из чего состоит эмоция человека?
Сможет ли "искусственный интеллект" заменить мозг человека?
Что формирует личность: наследственность или среда?
Источники:
Библиотека Гумер
Маклаков А. Общая психология скачать электронные книги психолога
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/makl/index.php
Библиотека Гумер — Экономика и менеджмент
книги, учебники, лекции, статьи — электронная библиотека финансов, менеджмента, экономической науки
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/_INDEX_ECONOM.php
Библиотека Гумер
электронная библиотека — книги разделов история, культурология, богословие, философия, православие, психология, иудаизм, социология, религия
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Index_Lit.php
Общая психология
Скачать: Общая психология. Маклаков А.Г. (doc)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy046.htm