Любовь николая петровича и фенечки
История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе — Отцы и дети
История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе "Отцы и дети"
юбовь играет существенную роль в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович всецело отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет прошли как сон”. Смерть жены — страшный удар для Николая Петровича. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хоть немного рассеяться.
около 1856 года познакомился с Фенечкой, «которой тогда минул уже семнадцатый год». Нанял ее мать Арину Савишну в экономки. Однажды Фенечке «искра из печки попала в глаз». Николай Петрович «прописал ей примочку, которую тут же сам составил. Фенечкин глаз скоро выздоровел, но впечатление, произведенное ею на Николая Петровича, прошло не скоро»;
тношения Николая Петровича с Фенечкой значительно спокойнее, “. она была так молода, так одинока; Николай Петрович был сам такой добрый и скромный. Остальное досказывать нечего. ” Фенеч-ка привлекает Кирсанова именно своей молодостью, красотой.
2. История любви Павла Петровича и княгини Р.
3.История любви Кати и Аркадия
С какой целью автор указывает точную дату в романе и дл чего рассказывает об исторических событиях?
Источник:
История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе — Отцы и дети
История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе "Отцы и дети" юбовь играет существенную роль в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти
[link]http://literatura.neznaka.ru/answer/3109510_istoria-lubvi-nikolaa-petrovica-kirsanova-i-fenecki-v-romane-otcy-i-deti/[/link]
Любовь на страницах романа «Отцы и дети»
На страницах романа «Отцы и дети» можно встретить несколько разных типов любви.
Во-первых, это любовь родительская и сыновья. Николай Кирсанов очень сильно любит сына и выплёскивает всё наружу. Аркадий отвечает взаимностью, хотя и старается прикрыть свои чувства. Что до Базарова, то он очень любит своих родителей, но никоим образом не показывает этого. Напротив, он всегда холоден и дерзок с ними, обожающими сына до безумия.
Во-вторых, любовь братьев Кирсановых к Фенечке. Николай Петрович любит простодушно мать своего ребёнка и будущую жену. Эта любовь проста, наивна, чиста, как и сама Фенечка, которая просто благоговеет перед ним. Павел Петрович скрывает свои чувства ради брата. Он и сам не понимает, что привлекло его в Федосье Николаевне. В бреду, старший Кирсанов восклицает: «Ах, как я люблю это пустое существо!»
В-третьих, безусловно, любовная история Павла Петровича. Его романтическая, но унизительная и бесплодная любовь к княгине Р. освещается в отдельной главе романа. Эта привязанность стала для него роковой, а загадка возлюбленной так и не была разгадана.
Четвёртым примером любовной истории являются отношения Аркадия и Кати Одинцовой. В них Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркаши к Кате – едва ли не результат только подчинения слабой натуры более сильной.
Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Он – ярый нигилист, отрицающий все, включая любовь, — сам попадает в сети страсти. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою.
Так в романе «Отцы и дети» автор раскрывает понятие «любовь» с разных, а иногда даже противоположных, сторон. Страницы романа буквально пронизаны духом любви.
26959 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Источник:
Любовь на страницах романа «Отцы и дети»
Litra.RU ::Любовь на страницах романа «Отцы и дети» Отцы и дети Тургенев И.С.
[link]http://www.litra.ru/composition/get/coid/00071801184864170283/[/link]
Любовь николая петровича и фенечки
«. «Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина. » (крестьяне целовали у барина руку)
«. Муж у ней давно умер. » (речь идет про отца Фенечки)
«. мать, Арина, умерла от холеры. » (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)
«. И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках. «
«. Известно о ком: одна только хорошенькая. «
«. У твоего отца, видно, губа не дура. «
«. Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. «
«. мелькнуло молодое женское лицо. «
«. в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка. «
«. горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица. «
«. тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало. «
«. Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была. «
«. приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити. «
«. лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое. «
«. Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием. «
«. Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову. «
«. Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица. «
«. Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо. «
«. в ее хорошеньких глазках. «
«. Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит. «
«. Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом. «
«. она предполагает… она стыдится. «
«. Напрасно ж она стыдится. «
«. поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась. «
«. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти. «
«. если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает. «
«. Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть. «
«. Фенечка всем в доме говорила вы. «
«. редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько. «
«. Ах, как я люблю это пустое существо. «
«. Она наследовала от своей матери любовь к порядку. «
«. Она наследовала от своей матери <. > рассудительность и степенность. «
«. на бумажных их крышках сама Фенечка написала крупными буквами «кружовник». «
«. – Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.
– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа. «
«. Я Николая Петровича всем сердцем люблю <. > Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! <. > Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду. «
«. Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. «
Источник:
Любовь николая петровича и фенечки
фенечка отцы и дети, фенечка в романе отцы и дети, фенечка отцы и дети характеристика, фенечка отцы и дети тургенев
[link]http://www.literaturus.ru/2015/08/fenechka-otcy-i-deti-harakteristika.html[/link]
Фенечка – воплощение юности и естественности
Фенечка – воплощение юности и естественности. — Женские образы в романе
Мне хочется начать свою работу именно с размышления о Фенечке. И это не случайно первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.
Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.
Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.
Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко. Ну да. она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме. там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было неловко.
Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.
Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.
Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Влюбленный и потом отвергнутый нигилист мучительно переживает свою неудачу. И быстро и почти без труда «компенсирует» поражение у Одинцовой успехом у Фенечки. Ей то же понравился Базаров, он знает к ней подход, ловко играет на взаимной их антипатии к Павлу Петровичу, но она нравственно чиста, она не замечает «мужского» взгляда Базарова и относится к нему дружески. Миловидная, ласковая, но простоватая Фенечка («кошечка») напоминает мать Базарова в молодости. Ей вполне подошла бы роль жены уездного врача, роль, которую судьба готовит молодому нигилисту и которой он всеми силами стремится избежать.
Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.
Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.
Фенечку нельзя отнести к «тургеневской женщине», но она глубоко симпатична и автору и, думается, читателям, так как она сама естественность и обаяние.
Источник:
Фенечка – воплощение юности и естественности
Сайт, посвященный жизни и творчеству великого русского писателя, критика и переводчика Ивана Тургенева.
[link]http://www.ivan-turgenev.ru/referats/157-2.html[/link]