Лермонтов любовная лирика

Лермонтов любовная лирика

Все размещённые на сайте файлы проверены антивирусом.

Авторские права на презентации принадлежат их создателям.

Если вы создали презентацию и планируете потом демонстрировать её со съёмного носителя (флешки, например) — если версии PowerPoint, установленные на вашем компьютере и там, где вы будете проводить презентацию не совпадут — ваш файл не откроется. Особенно часто это происходит в школах, где на компьютерах установлены устаревшие версии Microsoft Office.

Предотвратить такую неприятность просто — сохраните презентацию в нескольких форматах: "Презентация PowerPoint", "Презентация Microsoft PowerPoint 97-2003", "Презентация OpenDocument" — какой-нибудь, да откроется 🙂

  • Шрифты с засечками, такие как Georgia, Times New Roman, Palatino воспринимать сложнее, чем шрифты без засечек, такие как, Lucida, Verdana, Arial, Helvetica, Impact.
  • Для набора основного текста не стоит использовать заглавные буквы.
  • Шрифтового контраста можно добиться при помощи изменения цвета, направления, начертания, толщины, формы, размера шрифта.
  • Светлый текст на черном фоне читается плохо.
  • Чёрный цвет подсознательно воспринимается как нечто негативное.
  • Помните, что есть не сочетаемые комбинации цветов, например фиолетовый и зеленый, розовый и зелёный, темно-зеленый и голубой, фиолетовый и красный, розовый и фиолетовый.
  • Цветовая гамма слайда должна состоять из 2-4 цветов.
  • Логотип должен быть максимально простым.
  • На одном слайде не надо помещать больше 6 значимых объектов, их будет трудно воспринять.
  • Изображения котят и других домашних животных, детей, женщин позволяет достичь положительного восприятия информационной составляющей презентации.
  • Дизайн лучше делать скромным, а текст — коротким.

Самая популярная презентация сегодня: Вирусы гриппа. Количество слайдов — 12. Тема — биология.

Источник:
Лермонтов любовная лирика
Все размещённые на сайте файлы проверены антивирусом. Авторские права на презентации принадлежат их создателям. Если вы создали презентацию и планируете потом демонстрировать её со съёмного
[link]http://iqwer.ru/powerpoint/ppt-04/inde~865.htm[/link]

Любовная лирика Лермонтова — отражение души поэта

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова – это отдельный момент всего творчества писателя. Его боль, радость, смех и слезы.

Тема любви затрагивалась практически всеми русскими поэтами. Некоторые из них на протяжении всей жизни воспевали это многогранное чувство в собственных произведениях. К числу таких поэтов относится и Михаил Юрьевич Лермонтов – для него тема любовных отношений была чем-то особенным.

Любовная лирика Лермонтова – это, прежде всего, его стихи, посвященные взаимоотношениям между мужчиной и женщиной. Его произведения практически всегда сопровождаются рефреном: «Люблю, люблю». Безусловно, основу лирики Лермонтова составляет его знаменитая элегия «Смерть», в которой он написал всем известные строки: «Никто не мог тебя любить, как я, так пламенно и так чистосердечно». Поэт не устает повторять о нежности и пламенности своих чувств.

Известный исследователь творчества Лермонтова, В. Соловьев, подмечает тот факт, что любовная лирика Лермонтова «не измеряется любовью в настоящем, в то время, как она «заражает душу» и наполняет жизнь».

Страдание стало обычным состоянием для Лермонтова, так как человеком он был чувствительным. Будучи идеалистом, поэт часто разочаровывался. Все это нашло отражение в его творчестве. Обманутый своими надеждами, измученный чаяниями, он погружается в мир поэзии, мир грез и сна. Уходит в свои мечты, не находя в реальности своих идеалов, в другие, волшебные миры, оставаясь верным себе, не желая разменивать себя.

Любовная лирика Лермонтова, стихи его, «пронизаны» такими категориями как: «осужденность на вечность» и «приговоренность», что подтверждает строка: «Образ твой всегда повсюду, я носить с собою осужден». И никакие человеческие неурядицы и невзгоды не могут «одолеть» это прекрасное чувство. В понимании поэта, любовь, ко всему прочему, это нечто первостепенное и бесценное, появляющееся вместе с приходом человека в этот мир. Лермонтов подчеркивает в своих произведениях, что любовь неподвластна никаким системам измерения.

Любовная лирика Лермонтова — это исповедь, внутренний монолог, отражающий его искания и душевные переживания. Поэта гнетет одиночество. Уйдя в себя, в свой внутренний мир, он воплощает свои мысли в поэзию, в свое творчество, с которым открывается новая литературная страница России.

Любовь для Лермонтова носит исключительно земной характер, несмотря на обилие и разнообразие придуманных ей определений. При этом земное поэт ассоциирует с чем-то огромным, именно в нем, по утверждению Лермонтова, в максимальной степени можно развить все грани собственного «эго», все способности и таланты человека. Вместе с тем, любовь не становится неким «барьером» во взаимоотношениях между миром и человеком, а наоборот, объединяет их. По мнению Лермонтова, любовь «пропитывает» все сферы человеческого бытия, и «простому смертному» просто никуда от нее не скрыться, не уйти от нее.

Однако если ознакомиться более подробно с любовной тематикой, нельзя не отметить тот факт, что сам поэт достаточно рано распознал ту жестокость общественных отношений, которые зачастую вторгаются в личную жизнь человека. Именно по этой причине у молодого и талантливого поэта вскоре возник конфликт с представителями общественности. Любовная лирика Лермонтова впоследствии «окрасилась» в оттенки героизма и трагизма, она обрела специфическую форму восприятия существующей общественно-политической системы в стране.

Источник:
Любовная лирика Лермонтова — отражение души поэта
Тема любви затрагивалась практически всеми русскими поэтами. Некоторые из них на протяжении всей жизни воспевали это многогранное чувство в собственных произведениях. К числу таких поэтов относится и Михаил Юрьевич Лермонтов – для него тема любовных отношений была чем-то особенным.
[link]http://fb.ru/article/67875/lyubovnaya-lirika-lermontova—otrajenie-dushi-poeta[/link]

Любовная лирика Лермонтова и ее особенности

Все великие поэты и писатели без чувства возвышенной любви к женщине не смогли бы ни жить, ни дышать, ни творить. Она же играла в их жизни трагическую, а зачастую и роковую роль. В творчестве поэта Лермонтова много романтической лирики, но если Пушкин писал о любви почти всегда восторженно и вдохновенно, то Лермонтов, в предощущении разочарования и несбыточности, писал о ней с грустью и тоской. Но все же и у него бывали редкие минуты счастья. Любовная лирика Лермонтова получала вдохновение благодаря многим женщинам. Остановимся на самых ярких его романах.

Да, женщин у поэта Лермонтова было немало, и, конечно же, он воспевал свои чувства к ним в своих произведениях. Среди них можно выделить несколько самых ярких его муз, к которым поэт испытывал неподдельные чувства. Это, прежде всего, В. А. Лопухина, Н. Ф. Иванова, Е. Г. Быховец, Е. А. Сушкова, М. А. Щербатова. Но и это еще не все нежности и вдохновения адресаты. Любовная лирика Лермонтова занимает одну из ведущих позиций в его творчестве.

Он желает любить жертвенно и самозабвенно, искренне и преданно. Но властвующая дисгармония жизни всегда нарушала красоту и идеалы, которые, проходя сквозь призму интриг и сплетен светского общества, становились пошлыми и оскверненными, очерненными и растоптанными. Поэтому в своем стихотворении «Отчего», посвященном Наталье Ивановой, любовная лирика М. Лермонтова в тот период выразится в строках:

«Мне грустно, потому что я тебя люблю. ».

У него любовь всегда неразлучна с печалью.

Любовная лирика Лермонтова включала в себя так называемый «Ивановский цикл» (1830-1832 гг.), насчитывавший около 40 стихов. Наталья Федоровна Иванова – адресат юношеских лермонтовских стихотворений. Она была дочерью московского литератора Ф. Ф. Иванова. В свои семнадцать она стала предметом вожделения шестнадцатилетнего Лермонтова. Среди стихотворений можно выделить «Я не унижусь пред тобою», «Время сердцу быть в покое», «Когда одни воспоминанья» и другие. Их отношения были сложными. Сначала Лермонтов встретил приязнь и внимание, но потом они резко сменились на холодность и непонимание. Их отношения были тотчас разорваны. В эти минуты Лермонтов ощущал себя оскорбленным и униженным и даже желал для себя смерти. Позже он назовет ее «бесчувственным холодным божеством».

В студенческие годы, в 1832 году, Лермонтов был представлен русской дворянке Варваре Александровне Лопухиной. Молодые люди полюбили друг друга, причем Лермонтов бережно хранил в сердце образ девушки до самой смерти. Их чувства на тот момент были взаимны, но родители девицы в 1935 году решили выдать ее замуж, подыскав выгодную партию — богатого помещика Н. Ф. Бахметева, который был намного старше ее. Возможно, на брак повлияли слухи об ухаживаниях Мишеля за Екатериной Сушковой.

Любовная лирика Лермонтова принимает новый поворот. Современные литературоведы уверены, что Вареньке Лермонтов посвятил немало своих произведений, стихов и поэму «Демон». Она же, Лопухина, стала прототипом Веры в повести «Герой нашего времени», которую любил Печорин, похожий на самого автора. В драме «Два брата» гений тоже высказывается о неравных браках по расчету, намекая на семью Варвары.

Может быть, и была Варенька верной и покорной женой, но счастливой ей стать не довелось — муж был ревнив и не разрешал даже вспоминать о Лермонтове. Но она так и не смогла забыть поэта.

Ей Лермонтов посвятил стихотворение «Она не гордой красотою».

После ссылки на Кавказ, в 1838 году, Лермонтов виделся с Лопухиной-Бахметевой. К тому времени она уже была больна, и вид ее немного удручал.

Лермонтов посвятил ей стихотворение «Ребенку». В этот период была красива и нежна любовная лирика Лермонтова. Стихотворения трогают до глубины души.

В 1841 году, когда не стало Лермонтова, нервы Варвары совсем сдали, восстанавливать силы она не хотела ни в Москве, ни за границей, потом она сильно ослабла и в 1851 году, когда ей исполнилось всего 36 лет, скончалась. История этой любви запечатлена в романе Лермонтова «Сказки Золотого века».

Еще одни любовные отношения связывают Лермонтова уже со взрослой светской дамой Екатериной Александровной Сушковой. В 1830 году ей он посвящает целый цикл своих стихотворений. Любовная лирика Лермонтова оказалась в новой страдальческой фазе. Но Сушкова поначалу не воспринимала влюбленного в нее Лермонтова и, благосклонно слушая стихи-посвящения, не скрывала насмешливого отношения к их автору. А Лермонтов мог часами спорить с ней до слез, дабы доказать свою правоту.

Одно из стихотворений — «Нищий», другое — «К Сушковой», или «Зови надежду сновиденьем…» и т. д. Везде он признается ей в любви и просто зачарован ею. Ровно год длился их роман, с 1830 по 1831 год. Сушкова была его московской знакомой, с которой часто виделся в подмосковной усадьбе у своих родственников Столыпиных. Как жениха она его не рассматривала, но прошло пять лет, и Лермонтов появился возле нее уже бравым гусаром. Прознав, что она собирается выйти замуж за его друга Лопухина, он ведет себя так искусно и хитро, что пленяет сердце красавицы и тем самым компрометирует ее в глазах окружающих. А потом признается ей в том, что никогда не любил. В итоге они прощаются. Лермонтов рад тому, что отомстил за свою любовь и насмешки. Скорее всего, эта самая темная страница его биографии появилась из-за юнкерского воспитания и желания всегда быть на пьедестале.

История их отношений хорошо отображена в незаконченном романе «Княгиня Лиговская» (1935 г.), там прототипом Сушковой выступает Елизавета Негурова.

Вдовой Марией Алексеевной Щербатовой Лермонтов был увлечен в период с 1839 по 1840 годы. Он не знал, любила она его или нет, но у него было желание бросить к ее ногам весь мир. Она была украинкой по происхождению, высока и стройна, с копной блестящих, бронзового оттенка волос. И опять на пике оказалась любовная лирика Лермонтова. Стихи, посвященные прекрасной вдове, содержали такие строки: «Мне грустно, что я вас люблю…». Ей же он посвятит стихотворение «М. А. Щербатовой».

Быховец Екатерина Григорьевна была дальней родственницей Лермонтова. Скорее всего, он познакомился с ней в доме у тетки, М. Е. Быховец, в период с 1838 по 1841 год. По мнению Екатерины Григорьевны, она напоминала Лермонтову Лопухину, видимо, поэтому он посвящает ей стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Так постепенно утрачивает свою силу любовная лирика Лермонтова, стихи еще сильнее наводят тоску об утраченных чувствах, жизнь великого гения подходит к концу.

Быховец имела много поклонников, причем из окружения поэта. Он имела смуглый цвет лица и карие очи. Она говорила, что Лермонтов не любил танцевать, но был очень веселым. Однако с ней он был настоящим и почти всегда грустил. Скорее всего, это было предчувствием надвигающейся беды. С ним Екатерина Григорьевна была и в день дуэли, у нее на глазах прошли последние минуты великого поэта. Потом Быховец писала в своих воспоминаниях, что утром они беседовали, а потом ездили с Лермонтовым и общими друзьями на пикник.

В одесской газете потом напишут, что «15 июля 1841 года, в 5 часов вечера, разразилась сильнейшая буря с громом и молниею». Именно в это время между горами Бештау и Машуком будет убит Лермонтов. Пуля из револьвера Мартынова пройдет сквозь сердце поэта. Одна из версий причин дуэли — насмешки Лермонтова над свои другом Мартыновым и его сестрой Натальей Соломоновной, которую поэт якобы карикатурно изобразил в знаменитом произведении «Герой нашего времени». А она была сильно увлечена им и думала, что это взаимно. В этой повести он как будто предрек свою судьбу.

Источник:
Любовная лирика Лермонтова и ее особенности
В творчестве поэта Лермонтова много любовной лирики, но если Пушкин писал о любви почти всегда восторженно и вдохновенно, то Лермонтов в предчувствии разочарования и несбыточности писал о ней с грустью и тоской. Но все же и у него бывали редкие минуты счастья.
[link]http://www.syl.ru/article/187379/new_lyubovnaya-lirika-lermontova-i-ee-osobennosti[/link]

Любовная лирика М

(Исследовательская работа, автор Ирина Афанасьева)

Основные мотивы любовной лирики Лермонтова

На основе рассмотренного материала попытаемся обобщить основные мотивы любовной лирики Лермонтова в целом.

У Лермонтова больше, чем у других русских лириков, любовная лирика пронизана мотивами страдания – неудачи, неисполнимости надежд:

Всякий плакал, кто любил:

Любил ли он морские волны

Иль сердце женщинам дарил…

Неразделенная любовь наряду с темой страдания от измены любимой женщины или обманчивости всей жизни выступает как лейтмотив. Кто-то заметил, что любовь Лермонтова зла и мстительна в отличие от величественно-жертвенной любви Пушкина: «…Как дай вам бог любимой быть другим…». Что для Лермонтова такое стихотворение, как «Я вас любил», является невероятным и невозможным. Это правда или почти правда, это отображение жизненных событий. В великом проявлении человеческого духа, каковым является пушкинское стихотворение, перед нами встает не только образ поэта в благородстве и могуществе и силе любви, но и образ женщины во всей чистоте любви, достойной великой любви и великого преклонения. В жизни же Лермонтова ему не встретилась женщина, способная полностью понять поэта, быть верной ему. Отсюда и звучит в стихах Лермонтова мотив страдания и безверия.

Важную роль в изображении любви и любовных ситуаций нередко играют социальные мотивы. Тема «света», на глазах у которого развивается и гибнет любовь, проходит через все творчество Лермонтова. Но настоящая любовь дает убежище от «бесчувственной толпы» и ядовитой «злобы» людей или хотя бы надежду на такое убежище: «Романс к И…»

Любовь у Лермонтова нередко проявляется в целом комплексе чувств и порывов, таких как восхищение, благодарность, нежность, поклонение и одновременно страдание, досада, ревность, ненависть. Любовь способна порождать ненависть – прежде всего через ревность. В раннем творчестве этот мотив перерастает в идею о мщении. В зрелой же лирике любовь, даже отвергнутая и безнадежная, выступает как светлое, одухотворяюще-нравственное начало.

По силе, просветленности, опоэтизированности и вместе с тем гибельности чувства любви произведения М.Ю. Лермонтова принадлежат к шедеврам мировой лирики.

Источник:
Любовная лирика М
Рефераты, дипломные работы, курсовые по теме творчества Лермонтова
[link]http://lermontov.info/referats/irina7.shtml[/link]

CATEGORIES