лечение от депрессии

Лечение депрессии

Депрессия — (лат. depressio — подавление, угнетение) — или рекуррентное депрессивное расстройство — психическое расстройство, характеризующееся патологически сниженным настроением (гипотимией) с негативной, пессимистической оценкой себя, своего положения в окружающей действительности и своего будущего. Выйти из депрессии без участия специалиста-психиатра нелегко, так как ее проявления могут быть связаны с другими нарушениями.

В центре «Феникс» с депрессией имеют дело довольно часто, что позволило специалистам выработать особые подходы к лечению различных видов депрессий.

Збарская Ольга Владимировна

Психиатр, заведующая дневным стационаром

Депрессия — серьезное заболевание, которое резко снижает трудоспособность, приносит страдание как самому больному, так и его близким и негативно влияет на качество жизни пациента.

• тоска — эмоциональное состояние с преобладанием грусти, подавленности: страдание, отчаяние, тоска с оттенком грусти, тоска с оттенком витальности, подавленность, угнетенность;
  • печаль с чувством озабоченности, уныние, грусть, щемящее чувство гнета в груди/эпигастрии («душевная боль», психалгия), отчаяние, чувство безысходности;
  • ангедония — безрадостность, исчезновение чувства наслаждения, способности испытывать удовольствие и радость; потеря удовольствия на уровне витальных чувств (утрата чувства голода, насыщения, вкусовых ощущений пищи, прием пищи по необходимости);
  • утрата реакции на приятные события и известия;
  • антивитальные и суицидальные мысли и попытки;
  • тревога — беспочвенное беспокойство, предчувствие опасности/катастрофы, внутреннее напряжение, чувство невозможности расслабиться, боязливое ожидание; чувство внутреннего напряжения, ожидание беды;
  • апатия — дефицит побуждений, утрата жизненного тонуса, бодрости, энергии, вялость, безразличие;
  • двигательная несостоятельность — бездеятельность, вялость, отсутствие желаний, исчезновение чувств бодрости, энергии, все делается через силу, откладывается или не делается вообще;
  • пессимизм — пониженная самооценка, повышение чувства ответственности, вины, переживание своей никчемности, порочности, негативная переоценка прошлого, настоящего и будущего
  • вегетативные нарушения (колебания давления, чаще в сторону гипертензии; анорексия, иногда — булимия, порой их сочетание, падение массы тела; запоры, диспептические расстройства; нарушение или отсутствие менструального цикла; повышение сахара в крови; снижение или исчезновение либидо; разнообразные нарушения сна; чувство несвежести в голове, тяжести, разбитости, вялости)
  • ипохондрия — мысли о бесперспективности лечения;
  • раздражительность;
  • чувство вины, идеи самообвинения;
  • недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки;
  • снижение интереса к окружающему миру;
  • утрата способности переживать какие-либо чувства (в случаях глубоких депрессий)
  • эндогенных психических расстройствах (депрессивный эпизод, рекуррентное депрессивное расстройство, биполярное аффективное расстройство, шизофрения);
  • экзогенных психических расстройствах (депрессии, связанные с алкоголизмом, травмами головы и др.);
  • психогенных психических расстройствах (расстройства адаптации, тревожно-депрессивные состояния, реактивные депрессии);
  • соматогенных психических расстройствах (при соматических заболеваниях; например, при инфаркте миокарда).

При депрессиях часто происходят специфические нарушения нейрохимических процессов (обмена нейромедиаторов, таких как серотонин, норадреналин, ацетилхолин и др.). Эти нарушения, в свою очередь, могут быть наследственно обусловлены.

Мы помогаем даже в самых безнадежных случаях,

Лечение депрессии

Депрессия – это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно – под руководством опытного психотерапевта.

При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения является психотерапия, а лекарственные средства обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента. При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.

При диагнозе депрессия лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.

Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.

Каждый пациент требует индивидуального подхода. Только глубокий анализ его личностных особенностей и тщательная психодиагностика помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.

Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. Однако в любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.

В рамках работы с текущим состоянием необходимо помочь человеку избавиться от поведенческих симптомов, вызванных депрессией. К числу таких симптомов относится пассивность, изоляция от окружающих, отказ от удовольствий, монотонный образ жизни и т.д.

Нужно также обучать пациента навыкам позитивного мышления, умению контролировать свои эмоции, принимать ответственность за свою жизнь и все события, которые в ней происходят.

Если вы заметили симптомы депрессии у себя или у своих близких, следует как можно скорее обратиться к специалисту. Ведь депрессивное состояние опасно не только тем, что человек теряет способность радоваться и получать удовольствие, но и тем, что на его фоне активно развиваются различные психосоматические заболевания, возникают суицидальные мысли, а нередко – и попытки самоубийства.

Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто, эффективное лечение депрессии возможно только с помощью психотерапевта.

Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.

Записаться на прием Вы можете по телефону: (495) 231-85-59 или через online форму, а также задать интересующий Вас вопрос.

Источники:
Лечение депрессии
Эффективное лечение депрессии (хронической, послеродовой). Как избавиться от депрессии? — лечение психиатрических расстройств в частной клинике Феникс. Мы помогаем в самых безнадежных случаях! Звоните.