Лечение апатии

Само слово апатия в переводе с греческого языка означает бесчувственность. Состояние апатии характеризуется безразличностью и душевной вялостью. Психиатрия определяет апатию как симптом, который выражается в отрешенном отношении, безучастности к тому, что происходит вокруг, в отсутствии стремлений к любому роду деятельности. В состоянии апатии у человека отсутствуют всяческие эмоциональные проявления. Иногда наблюдаются снижения волевой активности, что в психиатрии определяется как апатоабулический синдром – отсутствие всяческих мотиваций к выполнению действий, необходимость исполнения которых человек вполне осознает. Апатическое состояние является одним из основных симптомов шизофрении. Философия трактует апатию как освобождение и отрешенность от всех страстей, от всего происходящего вокруг.

Чувство апатии не возникает спонтанно, оно формируется на протяжении длительного времени, имея свойство постепенно трансформироваться в тяжелейшие формы депрессивного состояния, вывести из которых человека может только своевременное лечение апатии. Краткосрочные апатические состояния являются последствиями эмоционального напряжения и стрессовых ситуаций, пережив которые, человек самостоятельно возвращается к нормальной жизнедеятельности. Длительные апатии перерастают в заболевание, связанное с изменениями и разрушениями в глубоких слоях головного мозга, в части, отвечающей за эмоционально – волевую сферу.

Условно апатию можно подразделить на три вида:

• пассивная – она наиболее заметна для окружающих, так как человек, не проявляющий интереса к жизни, происходящему, всегда выделяется среди остальных;
  • активная – этот вид апатического состояния не типичен, у человека присутствуют все формы активности и проявления эмоций. Человек разрушает себя изнутри. Достигнув критической точки, он совершает беспричинный суицид;
  • травматическая – является последствием травм головы, которые могут не проявляться в течение длительного времени. Характерными проявлениями данной разновидности апатии являются ничем не обоснованные истерики, неврозы, бурные и неадекватные поведенческие реакции.

Причины, вызывающие состояние апатии могут иметь как психологический, так и физиологический характер. К числу психологических причин апатических состояний можно отнести стресс, депрессию, эмоциональное выгорание, отсутствие возможности к самореализации, эмоциональное перенапряжение. В качестве физиологических причин апатии выступают наследственные факторы, нарушения эндокринной системы, некоторые хронические заболевания, беременность, длительное лечение определенными препаратами, возрастные изменения, недостаток витаминов, атрофия мозговых тканей вследствие травмы, алкогольная и наркотическая зависимости.

Проявлениями подобного апатического состояния является сонливость, непреодолимое чувство усталости, вялость, нервозность, отсутствие аппетита. Предположительно, это проста реакция человеческого организма на накопившуюся усталость и своеобразное требование заслуженного отдыха. В простонародье такие проявления именуются хандрой. Они имеют свойство проходить сами собой, и тревожиться по этому поводу не стоит.

При глубоких апатиях у человека наблюдаются галлюцинации, кошмары, необъяснимые страхи. Такое состояние имеет риск трансформироваться в шизофрению. В этих случаях лечение апатии необходимо начинать незамедлительно.

Гормональные изменения вследствие беременности – одна из причин, вызывающих апатию в этот период женщины. Кроме того, причинами выступают беременность в раннем возрасте, нежелательная беременность, тяжело протекающая беременность. Апатия при беременности проявляется также как и пассивная апатия. Катализаторами выступают и внешние факторы. Немаловажное значение имеет и характер женщины. Флегматичные страдают апатиями гораздо реже, чем женщины – холерики или меланхолики. Состояние беременности можно сравнить с переходным возрастом. И в том и в другом случае происходит переоценка ценностей. Необходимость принятия новой социальной роли и связанной с ней ответственности. Несправедливо было бы не упомянуть о социальных факторах, которые в этот период жизни женщины воспринимаются острее.

Предпосылками апатии во время беременности являются депрессивные состояния, вызванные вышеуказанными причинами, сопровождающееся истериками, по этому поводу, сменами настроения. В результате чего формируется апатия перед родами, сменяющаяся бурной деятельностью или состоянием эйфории.

Бороться с подобными состояниями необходимо. Они травмирует ребенка еще в утробе матери, порождая у него патологии и хронические заболевания, и вызывая стресс и апатию у ребенка после рождения. Следует помнить о том, что это состояние имеет свойство передаваться по наследству.

На сегодняшний день лечение апатии возможно несколькими способами. Помимо рекомендуемых прогулок, регулярного отдыха, занятий спортом, существуют специализированные методики психоанализа. Они не только помогают разобраться в себе, но и препятствуют возникновению подобных состояний.

Лечение в Домашних Условиях

Лечение апатии и способы избавления от депрессии. Залить кипят­ком пригоршни хвои (на 1,5-2 л), поместить в го­рячую духовку и оставить там до ее остывания. Настой процедить, поставить в холодильник и пить в течение дня 3-4 раза в промежутках между едой.

Апатия это не лень, как многие думают. Лень это когда ты что-то хочешь, но тебе лень это делать, это как бы сказать отсутствие трудолюбия. Апатия это когда тебе ничего не хочется и лень тут ни причем. Пример: хочешь стройную фигуру, но не хочешь идти в спортзал – это лень, а вот если ничего не хочешь это апатия.

Пример из моей практики, как-то доктор прописал одному пациенту лекарство для лечения кишечника. А это лекарство помимо лечения кишечника блокировало еще дофаминовые рецепторы в мозгу. А именно низкий уровень дофамина влияет на апатию, поэтому у него пропал интерес ко всему, ничего не хотелось. И, наверное, даже если ему бы предложили в подарок автомобиль, он бы отказался от него.

Кстати от приема этих таблеток, он тоже отказался по той же причине, что не хотел лечиться дальше, и со временем апатия прошла. Так-что апатия происходит из-за низкого уровня дофамина в мозгу. Следовательно чтобы побороть апатию нужно повысить уровень дофамина.

Дофамин синтезируется из аминокислоты тирозин. Так что мой совет покупайте тирозин в аптеках, но он обычно продается в спортивных магазинах. Или кушайте больше белка, так-как белок это есть набор аминокислот и тирозин туда тоже входит. Но лучше первый вариант тирозин в таблетках. Кстати все антидепрессанты построены на том, что синтезируют в организме дофамин и серотонин. Серотонин влияет на настроение, синтезируется из другой аминокислоты триптофана.

Спасибо за рецепт. Мы лечим апатию встряской организма. Ведь что такое эта апатия по большому счету? Это лень. А отсюда и все эти «не хочу» «не буду» — наши дети смолоду бегают с нами зимой на лыжах, а летом просто по лесу. Красота да и только! Так что взбодритесь и смело на лечение апатии активным движением.

Да, согласна с вами, лечение апатии начинается именно с активного образа жизни. Главное — суметь перебороть в себе эту лень и инертность. Вот что главное.

Мой рецепт от апатии очень простой — надо принять прохладный душ. И вся лень и усталость уйдет моментально.

А у меня вот и не только апатия , но и депрессиия , стресс, бледность лица, слабость , вялость и ломота в теле,страх, нет друзей- жизнь в одиночестве(((не знаю как помочь себе. Прошу помощи. С уважением .Дмитрий.

Дмитрий, это от частых занятий анонизмом, попытайтесь бросить

Я больше полу года пребываю в состоянии апатии…это состояние для меня не ново, прежде такое тоже бывало , но это проходило…сегодняшняя ситуация это не временное состояние вызванное ленью и инфантильностью…какие нафиг лыжи( про которые тут пишут активные тётеньки) у меня словно состояние аэнергии ..мысли утомляют,оттого не успевают сформировываться в мозгу…тают не доходя до кассы …всё ужасно скучно…всё…ничего нет интересного…я наперёд знаю с чего начнётся, чем продолжится и как закончится и от этого нестерпимо покуй на всё…я по этой причине не могу предаться обычным человеческим страстям , кои развлекали меня как любого здорового человека прежде…

Лера, мне кофе помогает в таких случаях. Особенно растворимый хорошо бодрит. Конечно не навсегда, но позитивный бодрый настрой дает хотя бы на какое-то время.

интересная статья, спасибо. а то бегаю-бегаю, а всё равно ничего не хочется.

Источники:
Лечение апатии