Кризис 4 лет

Бунт на корабле, или кризис четырех лет у ребенка

Воспитание ребенка — ответственная миссия, в которой есть свои сложности. Многие дети в процессе взросления сталкиваются с различными психологическими барьерами.

Задача родителей — помочь малышу справиться с трудностями и перейти на новый жизненный этап.

Переход в новую возрастную группу осложняется тем, что ребенок становится своенравным, перестает слушаться родителей, меняет манеру поведения и бурно проявляет эмоции.

Дети на этом этапе развития стремятся к самостоятельности: им хочется выразить свою индивидуальность, привлечь к себе внимание, бросить некий «вызов» взрослым.

Малыш может стать агрессивным, замкнутым или грустным в зависимости от проблем, с которыми он сталкивается во время кризиса.

Дети, достигшие кризисного возраста, уже многое умеют: они разговаривают, играют, фантазируют, выполняют посильные дела. Ребята активно развиваются и получают новые впечатления, формируют своё мировоззрение.

Психика малыша меняется, настроение становится непредсказуемым, а поведение — сумбурным. Период кризиса может сопровождаться истериками, протестами, всевозможными капризами и причудами.

  • недостаток внимания;
  • дефицит общения;
  • однообразный досуг;
  • адаптация к новым условиям;
  • давление со стороны родителей.

Окружающая среда оказывает существенное влияние на состояние ребенка. Если он чувствует себя некомфортно и не может поделиться с родными или сверстниками своими переживаниями, кризис усложняется.

Детям быстро надоедает одна и та же обстановка, она начинает их угнетать. Подрастающим ребятам требуется активный отдых с интересными развлечениями.

Очень важно, чтобы родители бережно относились к своему чаду и помогали ему преодолеть кризис 4 лет, установив причину проблемы.

Родителям на заметку: как выбрать имя ребенку по святцам? Мы расскажем!

О том, как выбрать няню для ребенка, читайте в этой статье.

Состояние малыша может быть следствием затяжного кризиса, который наступает в 3 года. Если родителям не удалось преодолеть данный барьер своевременно, трудности остаются прежними, хотя ребенок уже стал на год старше.

Кроме того, кризис может возникнуть в результате быстрого развития малыша (когда он опережает сверстников и приближается к следующему этапу — 5 лет).

Продолжительность кризиса зависит от различных факторов:

  • образ жизни ребенка;
  • отношения с родителями и сверстниками;
  • наличие заболеваний, патологий;
  • индивидуальные особенности малыша.

Кризис 4 лет можно назвать промежуточным этапом между важными периодами в жизни ребенка (3 года и 5 лет). Когда психика малыша меняется, он становится беспокойным и раздражительным. Тревожные симптомы усиливаются, когда приближается переломный момент.

Длительность кризиса зависит от темперамента ребенка, его личных качеств и метода воспитания, который используют родители.

Дети переживают изменения по-разному: одни спокойно реагируют на происходящее, а другие — резко и очень эмоционально.

В общей сложности трудный период может продлиться от нескольких недель до одного года (в некоторых случаях срок может быть иным).

Внимательные родители сразу замечают перемены в поведении своего чада. Чем скорее выяснится, что у ребенка наступил кризис, тем проще будет справиться с ним.

Тревожными сигналами считаются следующие моменты:

  • стремление ребенка к одиночеству;
  • апатия (безразличие к происходящему);
  • агрессивность, плаксивость;
  • повышенная эмоциональность;
  • кардинальные изменения в поведении;
  • упрямство, протесты, возражения на любые просьбы.

Распознать кризис не составит труда, если заметны явные нарушения психологического состояния. Ребенок может стать гиперактивным или наоборот, слишком пассивным.

Физиологическими признаками наступления кризиса являются:

  • нарушения сна;
  • потеря аппетита;
  • снижение иммунитета;
  • упадок сил, слабость.

Ребенок может устраивать бойкоты или задавать очень много вопросов, вести себя неадекватно.

В состоянии кризиса малыш может пробовать неприемлемые формы самовыражения (употребление бранных слов, намеренное непослушание во всем, насмешки над окружающими).

Кризис 4 лет — период, когда ребенок становится менее управляемым и более эгоистичным.

Если вас интересует, какой электромобиль выбрать ребенку, читайте нашу статью.

Выбираете детский стульчик для кормления? Узнайте больше прямо сейчас!

Первое, что нужно сделать — установить доверительные отношения с малышом. Общение с родителями должно вызывать у него положительные эмоции и желание делиться своими переживаниями.

Нужно тактично, но доходчиво объяснить ребенку, что он делает не так. Разговор следует вести в непринужденной форме, но с убедительными и понятными аргументами.

В процессе общения надо следить за реакцией малыша: если обсуждаемая тема вызывает у него сильные негативные эмоции, беседу лучше отложить на другой день.

Во время кризиса ребенок нуждается в поддержке, заботе и понимании со стороны взрослых. Если у малыша возникли трудности в общении со сверстниками, нужно разобраться в причинах данной проблемы.

Можно понаблюдать, как он общается с другими детьми, чем они отличаются от него. Родителям нужно понять, почему малышу сложно общаться со сверстниками.

Следующий шаг — научить ребенка хорошим манерам и объяснить ему, как реагировать на разные ситуации.

Кризис — тяжелое состояние для малыша, поэтому родителям нужно подбадривать его и уберегать от развития фобий, комплексов.

Воспитательный процесс должен быть естественным: общение в доброжелательном ключе, без лишней строгости.

Нужно следить за тем, чтобы ребенок вел себя порядочно. Легкие наказания допустимы, но только в приемлемой форме и в крайнем случае, когда другие методы воспитания не действуют.

Можно временно ограничивать ребенка в развлечениях, но нельзя применять к нему физическую силу или устраивать скандалы, говорить оскорбления. Все это негативно отражается на детской психике и подрывает авторитет родителей.

Лучше выяснять все вопросы спокойно, без нравоучений и упреков. Ребенок должен чувствовать, что он может доверять родителям и рассчитывать на их помощь.

Нельзя чрезмерно опекать свое чадо, ограничивая его возможности во всем. Пусть малыш в некоторых вопросах проявляет самостоятельность.

Контроль взрослых не должен быть слишком заметным для подрастающего ребенка. Нужно соблюдать меру и понимать, когда лучше предоставить ему свободу, а когда надо усилить контроль.

Первое допустимо в процессе творческих занятий, а второе — в вопросах, связанных с безопасностью и здоровьем ребенка.

Нельзя часто критиковать малыша или наоборот, хвалить по любому поводу.

Крайности чреваты тем, что у ребенка может сформироваться заниженная или завышенная самооценка.

Любая критика должна произноситься в форме, доступной для детского восприятия (убедительной, но не уничижительной).

Похвала должна быть заслуженной, по делу. Можно поощрять ребенка, но нельзя его постоянно баловать.

Нельзя позволять малышу манипулировать взрослыми, не стоит потакать всем его капризам. Нужно четко разделять моменты, когда снисходительность уместна, и ситуации, когда это недопустимо.

При общении с детьми надо избегать ссор, криков и негативных формулировок. Сложные вопросы можно разрешить мирным путем, проявляя терпение, чуткость и доверие по отношению к ребенку, подбирая для него правильные слова.

Кризис 4 лет можно успешно преодолеть, избежав различных осложнений. Главное — понять потребности своего чада, проявить мудрость в вопросах воспитания и окружить ребенка теплотой.

В таком случае шансы на то, что кризис пройдет быстро и безболезненно, значительно возрастут.

О том, какую коляску выбрать для новорожденного, можно узнать из этой статьи.

Как выбрать крестных ребенку? Важные правила и дельные советы — в этой статье.

Источник:
Бунт на корабле, или кризис четырех лет у ребенка
Особенности кризиса у детей в возрасте 4-х лет. Причины сложного психологического состояния, методы воспитания, оказание помощи.
[link]http://mamaliza.com/zdorove/krizisy/chetyrekh-let.html[/link]

Бывает ли кризис 4-х лет у ребенка?

Точно знаю, что бывает кризис трех лет. Но четырехлетний ребенок вдруг резко стал неуправляемым и агрессивным. Никаких событий в жизни до этого не происходила, так что дергаться ему нет повода. Что делать?

взможно, это проявление кризиса трех лет. возраста приведены примерные. в психологии все очень размыто. годом раньше-годом позже — это стандартное отклонение даже для детского возраста. зависит от кучи факторов. можно поговорить с ребенком. объяснить ему, что такое его поведение вас расстраивает. возможно. вы выясните причину. может что-то не так с окружением в детском саду — попал в дурную компанию, например, или воспитатель какой неадекват — всякое бывает. в крайнем случае, можно сводить к психологу. но это совсем уж край.

Это вполне нормально!:)Кризис трех лет только называется тАк,а начаться он может и в два года,и в пять лет.Думаю,Вам не нужно объяснять,что все детки разные.Как правило они становятся неуправляемыми и непослушными,когда у них приходит осознание,что они самостоятельная личность.Начинают делать все по своему,пытаются строить родителей и делают все на перекор.Тут главное пережить этот сложный этап.Сохранять спокойствие,уверенность,где-то даже видимую равнодушность.Не позволяйте им помыкать и манипулировать Вами.Продолжайте вести себя как раньше,не реагируйте на истерики.Чем быстрее ребенок поймет,что на Вас все это не действует и бегать на цыпочках перед ним никто не станет,тем быстрее откажется от истерик,которые изматывают не только Вашу нервную систему,но и,в первую очередь,самого ребенка.

Источник:
Бывает ли кризис 4-х лет у ребенка?
взможно, это проявление кризиса трех лет. возраста приведены примерные. в психологии все очень размыто. годом раньше-годом позже — это стандартное отклонение даже для детского возраста. зависит от ку
[link]http://www.bolshoyvopros.ru/questions/77656-byvaet-li-krizis-4-h-let-u-rebenka.html[/link]

Календарь возрастных кризисов у ребёнка

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что для ребенка возрастные кризисы просто необходимы, не пережив их, малыш не сможет полноценно развиваться. В жизни малыша чередуются стабильные и кризисные периоды – это своеобразный закон развития детской психики.

Как правило, кризисы проходят довольно быстро – всего за несколько месяцев, в то время как периоды стабильности намного продолжительней. Но, стоит отметить, что неблагоприятное стечение обстоятельств может значительно увеличить продолжительность кризисного периода, иногда беспокойный период в жизни малыша может длиться год и более.

Во время кризиса у ребенка происходит значительный сдвиг в развитии, меняется модель его поведения, обычно, эти периоды кратковременные, но достаточно бурные.

Начало и конец кризиса определить довольно сложно, обычно в это время ребенок практически не поддается воспитанию, не действуют уговоры и договоренности, которые успешно применялись родителями ранее, поведение малыша становится необъяснимым, реакция на различные ситуации довольно бурно.

Многие родители отмечают, что в периоды кризиса дети становятся более капризными, плаксивыми, появляются вспышки гнева и истерики. Но, не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален и каждый конкретный кризис может протекать по-разному.

Для ребенка этот период тоже не проходит незаметно, ему тяжело найти общий язык с окружающими, у малыша происходит внутренний конфликт.

Различают несколько возрастных кризисов:

Для того чтобы знать, как вести себя с малышом в определенный период жизни, необходимо знать, когда же случаются кризисные периоды, рассчитать их поможет календарь возрастных кризисов ребенка, он подскажет, когда ваш малыш будет особо бурно реагировать на происходящее вокруг, и когда вам стоит уделить максимум внимания своему чаду.

Давайте рассмотрим подробнее, как меняется поведение малыша в кризисные периоды и как следует себя вести родителям.

Лактационные кризисы, то есть, уменьшение выработки молока на фоне установленной лактации проходят довольно быстро, как правило, в течение нескольких дней. Основное условие в данный период – это неограниченное прикладывание малыша к груди, ночное кормление. Как правило, лактационные кризы случаются в первый месяц жизни малыша, в 3 месяца, 7, 11 и 12 месяцев.

Традиционно это объясняется тем, что у малыша возникает потребность в большом количестве молока, нежели вырабатывается у мамы. В эти периоды малыш становится более беспокойным, он плачет после кормления, требуя дополнительной порции. Частота прикладывания к груди в этот период возрастает. Как правило, для крохи лактационные кризисы в 1и 3 месяца не представляют какой бы то ни было угрозы или опасности.

Для того чтобы этот период прошел как можно быстрее маме стоит соблюдать режим, не волноваться и не паниковать. В этом случае лактация налаживается сама собой довольно быстро. Главное не прекращать кормить ребенка, прикладывать его к груди как можно чаще. Не стоит докармливать или допаивать ребенка в этот период, откажитесь от успокоения при помощи пустышки.

Стоит заметить, что лактационные кризисы реже случаются у мам, которые уверены в успешности грудного вскармливания и обучены правильному прикладыванию к груди.

Кризис в конце первого года жизни переживают практически все малыши. В этом возрасте многие дети уже начинают самостоятельно ходить, произносят первые слова, пробуют одеваться и кушать без помощи взрослых. Как правило, в это время, ребенок отвечает капризностью на чрезмерное желание родителей помогать ему во всем и опекать его.

Новые навыки дают малышу возможность почувствовать себя самостоятельным, но вместе с этим, ребенок начинает испытывать страх, что теряет маму. Девочки, обычно переживают этот кризисный период немного раньше мальчиков около полутора лет, а вот у парнишек эти волнения проходят ближе к двум годам.

Как же вести себя родителям в это непростое время? Во время первого возрастного кризиса малыш испытывает огромную потребность в общении с мамой, он хочет находиться рядом с ней всегда, не отступая ни на шаг. Если маме необходимо отлучиться, то ребенок начинает капризничать и скучать, а по возвращению просится на руки, пытается привлечь внимание к себе различными способами.

Маме, для того, чтобы иметь возможность заняться своими делами следует прежде уделить время малышу, поиграть с ним, почитать книги, поговорить. Насладившись присутствием мамочки, ребенок совсем скоро захочет поиграть самостоятельно.

Очень часто родители встречаются с проявлением упрямства в этот период жизни их крохи. Ребенок может отказываться от еды, прогулки, протестовать против одевания. Таким образом ваш малыш пытается доказать свою взрослость и самостоятельность. На помощь вам может прийти любимая игрушка ребенка: машинка или куколка собираются гулять, а зайка хорошо ведет себя за столом.

По окончанию этого периода ваш малыш получит новые знания о себе, своих возможностях и окружающем мире, проявятся ранее неизвестные черты характера. Помните, что если этот период пройдет неблагоприятно, то возможно нарушение в правильности развития.

В этом возрасте малыш начинает бурную исследовательскую деятельность, пытаясь выяснить, что делать можно, а чего нельзя. Это необходимо ребёнку, чтобы определить для себя границы дозволенного и почувствовать, что он находится в безопасности.

Психологи объясняют это довольно просто: модель поведения младенца формируется на основе реакции мамы и папы на то или иное действие со стороны малыша, если реакция закономерна, то она откладывается у ребенка как норма, в случае, если реакция родителей будет отличаться от привычной – малыш не будет чувствовать себя в безопасности.

Родителям важно уяснить, что такая проверка со стороны малыша является не прихотью, а желанием убедится, что все в порядке. Стоит помнить, что со временем вашему чаду придется столкнуться с сопротивлением других людей и окружающей среды.

Родителям в этот период развития стоить четко установить границы того, что делать можно и того, чего делать категорически нельзя. Отступать от этого запрета нельзя ни в коем случае. Если вы поддадитесь жалости, разрешите что-то из запретного, то ребенок моментально почувствует свою власть и будет пытаться манипулировать вами.

Каждый родитель должен находить пути воздействия на малыша самостоятельно, руководствуясь индивидуальностью ребенка, ведь кому-то достаточно намека, кто-то реагирует только на окрик, а некоторые понимают требования родителей только после проведенной беседы.

Стоит отметить, что самым действенным способом прекращения истерики признано отсутствие публики, поэтому, психологи рекомендуют иногда оставлять без внимания капризы и истерики малыша.

Что стоит делать родителям, если у ребенка случилась истерика? Во-первых, не стоит ублажать желание ребенка, вы должны стойко придерживаться своих запретов. Во-вторых, не пытайтесь переключить внимание ребенка, этот способ подходит лишь для совсем маленьких деток. В-третьих, постарайтесь кратко и емко объяснить капризуле, почему его требования не будут выполнены. Если ребенок подойдет к вам за успокоением, не отталкивайте его и постарайтесь обсудить возникшую ситуацию, когда малыш придет в норму.

Практически у всех малышей происходят изменения в поведении в возрасте от двух до трех лет — так называемый кризис трех лет. В это время дети становятся капризными, их поведение меняется далеко не в лучшую сторону: истерики, протест, вспышки гнева и агрессии, своеволие, негатив и упрямство – таким своего ребенка вы еще не видели. Все эти проявления кризиса связаны с тем, что именно в этом возрасте ребенок начинает позиционировать себя как самостоятельную личность, проявляет свою волю.

Ребенку необходимо давать возможность выбора, для этого родители должны применять своеобразные уловки, например, позволить малышу самостоятельно выбрать посуду из которой он будет есть или из двух кофточек ту, которую он желает надеть на прогулку.

Истерические припадки, швыряние на пол вещей и игрушек в этот период вполне естественно. Беспокоиться стоит лишь в том случае, если ребенок не может выйти из состояния истерики или они повторяются по несколько раз на дню.

Постарайтесь всяческими уговорами и объяснениями не допустить того, чтобы у малыша началась истерика, ведь предотвратить ее зачастую легче, нежели остановить. Самое главное, что должны помнить мамы и папы – нельзя допускать того, чтобы в ходе истерики ребенок получил желаемое.

Бывает ли так, что кризиса у трехлетнего ребенка не случается? Скорее, бывает так, что этот период проходит быстро и не вносит значительных изменений в характер и поведение малыша.

Ребенок в возрасте 4-5 лет капризничает – как с этим бороться?

Самым трудным детским возрастным кризисом считается кризисный период, приходящийся на трехлетний возраст. И вот, казалось бы, когда этот период остался позади должно наступить затишье, но вдруг ребенок становится снова беспокойным, капризным требовательным. С чем это связано?

В психологии кризис 4-5 лет не отмечается специалистами, скорее, наоборот, в это время малыш должен стать более устойчивым к различным ситуациям и раздражителям, в данном возрасте у малыша заканчивается период формирования речи, ребенок может достаточно четко и логично излагать свои мысли. Именно сейчас он испытывает большую потребность в общении со сверстниками.

Малыши в возрасте 4-5 лет прекрасно фантазируют, проявляют интерес к обучению, любознательность. Так что же может повлиять на психологическое состояние малыша в этом возрасте? Как правило, недостаток общения может спровоцировать кризис у ребенка 4-5 лет.

Если малыш чувствует себя одиноко, ему не с кем поделиться своими мыслями, эмоциями, предположениями, то эти факторы могут спровоцировать различные кризисные проявления, а именно, капризность, истеричность. Ребенок будет стараться всеми мыслимыми и немыслимыми способами привлечь к себе внимание.

Кризис в возрасте 4-5 лет редко переживают дети, посещающие дошкольные учреждения, секции и кружки. Поэтому, если вы заметили, что ребенок стал капризным или наоборот слишком замкнутым, то, скорее всего, это повод расширить его круг общения со сверстниками.

Кризис семилетнего ребенка, также как и кризис у трехлетки, сопровождается резкой сменой поведения. В этот период создается впечатление, что ребенок не слышит замечания и просьбы взрослых, также ребенок в это время позволяет себе отступить от дозволенных рамок: он пререкается, оговаривается, кривляется. Довольно часто кризис у семилетнего ребенка связан с началом его учебной деятельности.

Стоит помнить, что детская психика – довольно сложна и малопредсказуема, поэтому этот кризисный период может начаться раньше (в 5-6-летнем возрасте) или позже (8-9лет). Главная причина этого кризиса заключается в том, что малыш переоценивает свои возможности.

Как же проявляется кризис в 7 лет? Ваш малыш стал быстро уставать, появилась раздражительность, нервозность, необъяснимые вспышки гнева и ярости? Тогда самое время бить тревогу, а точнее, более внимательно относиться к ребенку. В это время ребенок может быть чересчур активным, а может наоборот замкнуться в себе. Он стремится подражать взрослым во всем, у него появляются тревожность и страхи, а также неуверенность в себе.

К семи годам игра постепенно отходит на второе место, уступая обучению. Теперь ребенок познает мир совсем по-другому. Этот процесс скорее связан не с началом обучения в школе, а с тем, что ребенок пересматривает собственную личность. В это время ребенок учиться осознавать свои эмоции, теперь он понимает, по какому поводу он огорчен или испытывает радость. Болезненно малыш переживает, если его внутреннее «Я» не соответствует идеальному

Если прежде вашему крохе было достаточно просто быть уверенным в том, что он лучше всех, то теперь ему необходимо уяснить, действительно ли это так и почему. Для того чтобы оценить себя, ребенок следит за реакцией окружающих на его поведение и довольно критично анализирует все происходящее.

Родителям стоит помнить, что самолюбие ребенка еще очень уязвимо, именно поэтому самооценка может, как завышаться, так и занижаться необоснованно. И первое, и второе ведет к серьезным внутренним переживаниям малыша и может послужить причиной его замкнутости или, наоборот, гиперактивности. Кроме того, сейчас кроха стремится повзрослеть как можно скорее, взрослый мир для него очень притягателен и интересен. В этом возрасте у детей довольно часто появляются кумиры, при этом малыши активно подражают выбранному персонажу, копируя не только его положительные, но и отрицательные поступки и действия.

Что же делать родителям в это время? Конечно, прежде всего, вам нужно помочь ребенку научиться реально оценивать свои возможности, при этом сохранив его уверенность в себе. Это поможет ему научиться адекватно оценивать свои достижения и не приведет к разочарованию в самом себе. Старайтесь оценивать поступки ребенка не целиком, а по отдельным элементам, учите малыша тому, что если что-то не получилось сейчас, в будущем обязательно все пройдет именно так, как хотелось.

В заключение хотелось бы сказать, что существует еще один кризис – кризис переходного возраста, который также требует определенной модели поведения от родителей. Помните, что все только в ваших руках, помогите ребенку справится с его переживаниями, поддержите и направьте его. Родительская любовь способна помочь пережить любой, даже самый сложный кризис.

Источник:
Календарь возрастных кризисов у ребёнка
Календарь возрастных кризисов у детей. В каком возрасте поведение ребенка измениться, почему это произойдет, и как поступать родителям.
[link]http://mama66.ru/child/878[/link]

Кризис 4 лет

Сегодня третий день, как "болеем" дома, и у меня просто сносит крышу.

Если раньше ребенок был вполне вменяем, в магазинах игрушек спокоен (чем я немало гордилась), то сегодняшний день полказал, что теперь у нас все наоборот . И хотя предыдущие 2 дня казались мне выматывающими, то сегодня я поняла, что это была "артподготовка" к настоящему бою.

В кратце — мы начали противоречить всему, что говорю я, не боимся даже папу.

— Даня, не прыгай! — Буду прыгать!

— Даня, ты неправильно одел колготы, задом наперед! — Это ты задом наперед!

— Даня, сосиьку будешь? — Не буду! — Ну тогда я ее съем! Точно не будешь? — Не буду, я сказал! — я съедаю сосиську, когда остается пара кусочков, ребенок начинает истерику — Ааааа, ты съела мою сосиську! — Ну ты же сказал, что не будешь. — А теперь буду! (естесственно, сосиську он не получает, и еще минут 15 после этого продолжает плакать).

В магазине мне сегодня просто было стыдно — он уселся на стул и начал на весь магазин читать мне нотации. Кстати, в последние 2 дня он это делает частенько — бабушкам на улице, мальчикам и девочкам по любому поводу, если считает, что они неправы.

Сейчас вечером отказался идти умываться — упирался, орал. Пригрозила ремнем, а в ответ услышала: "Я завтра пойду в магазин и куплю ремень, и по попе тебе очень сильно нашлепаю, ты плакать будешь!"

При любой попытке наказать его кричит, что он меня не любит — сегодня днем заснул, когда бабушка была в гостях, а проснулся — она уже ушла. Так целый час не могла его успокоить — ревел белугой "Хочу к бабушке. ", причем плач был истеричный, просто чтобы пореветь. пыталась и строго его успокоить, пыталась и ласково — при ласковой попытке он начал брыкаться и кричать, что он меня не любит, я плохая.

Короче в кратце вот. Что делать — не знаю. Что с ребенком происходит?! Первые дни списывала все на недостоток общения с ровесниками, типа, по саду скучает. Но сейчас уже так не думаю.

Многие пишут, что предоставляют ребенку свободу — не тот случай, я пробовала вчера. В результате: бешун был просто дикий, остановить ребенка перед сном никак не могли, да еще и свалился с шведской стенки, прикусил язык.

Как объяснить ребенку, что в семье главные родители, а не он?

Эта вторая неделя пребывания ребенка дома без садика. Усугубляется ситуация ,тем что есть еще и дочка полугодовалая ,на которую внимания пркатически не остается

мы гуляем, а толку то.

Пугает еще и то, что если 3 дня назад его пугали слова "Яська на тебя обиделась, что ты кричишь. Ну разве тебе не стыдно перед ней? Какой ты пример маленькой сестричке показываешь?" (Яська — это наша пузожительница, Даня очень любил гладить меня по пузику и с ней разговаривать), то сегодня Даня, истерично рыдая, кричал, что он и меня не любит, и Ясю не любит и вообще уйдет от нас на улицу.

Ну если не могу я его постоянно ремнем бить. У меня после этого сердце кровью обливается. "Ну тогда терпи! Чего ты от меня хочешь то?" — сказал наш папа.

Это совершенно точно возрастной криз.

В этом периоде как пишут в книжках нарушения поведения отличаются тотальностью, а ребенок трудно воспитуемостью

1. Как можно больше нагрузить ребенка физически. Чтоб бегал, прыгал, носился. чтоб устал.

2. Дайте ему возможность выплеснуть негативную энергию. Психологи рекомендуют для этого

— рисовать на большом листе ватмана на стене. Большой — это принципиально, чтобы движения были размашистые во всю руку.

— бокс ; это лучше с папой. Или просто побороться.

3. Проиграть с ребенком самые ключевые поведенческие моменты. Пусть он будет мамой (папой), а вы ребенком. Или с помощью кукол/зверей.

4. Если есть возможность не замечать негативную реакцию ребенка — лучше не заметить, и наоборот, постараться как можно больше замечать хорошего в его поведении.

5. Нам в вашем возрасте очень помогали карточки-отметки. у нас была куча всяких магнитов на холодильник. Мы их разделили на "хорошие" и "плохие" и вывешивали в течении дня на холодильник за все — за истерики, за послушание, за злость, за убранные игрушки. Если "плохих" оказывалось больше, то ребенку на ночь не читали книжку. Очень помогало.

6. Обязательно предупреждайте ребенка заранее о том, что вы скоро собираетесь делать, что бы не было ситуаций, что он спокойно играет, а вы вдруг, для него неожиданно говорите: "Иди есть." или "Одевайся гулять."

Если еще что-нибудь придумаете, то делитесь .

С гиперактивными ребятишками не просто. Очень важно (сейчас будет супер откровение ) — режим. Да старый добрый давно известный. Его ценность тут в том что для гиперактивного поведения режим задает привычные рамки, последовательность действий. А так как детей хорошо успокаивает именно заданность и предсказуемость событий- режим это гуд. потом одинаковые ритуалы отхода ко сну, умывания, еды, собирания гулять ( всегда одни и теже действия)

Очень хорошая мысль про

Вообще как я себе представляювоспитание это такое дело, когда с упорством попугая надо одно да потому да изо дня в день

интересное, но точное сравнение!

вобще-то в классическом варианте кризисы возрастные идут в год и в три года.

В год наступление кризиса обусловлено тем что ребенок чувствует в себе возможности отделяться от мамы но все еще зависим от нее по многим прежде всего жизнеобеспечивающим параметрам.

Картинка длякризиса 1-го года это когда сидит ребеночек к маме спиной в дальнем от нее углу и играет в свою игру никак маму не привлекая. Мама радостно думает что вот оно счастье науонец-то можно хоть в туалет не бегом бежать или может хоть какое хозяйское дело сделать спокойно и отправляется потихоньку туда куда надумала. а не тут то было . Буквально через несколько минут вой. и вот хоть вроде и не нужна мама для няньчинья постоянного но без нее нельзя Кризис первого года важная вещь, как и все возрастные кризисы, потому что это первый шаг к оформлению личности ребенка. Ее в самостоятельном виде еще нет пока, но она потихоньку как куколка зреет

Далее идет пора небольшого затишья после которого наступает чуууудное времякризиса 3-х лет когда начинают детки истерить — и хорошо. Да, хорошо Как я уже говорила кризисы это этапы формирования личности. Так вот в 3-х летний кризис ребенок впервые начинает осознавать такую штуку:оказывается на свете существуют не только желанияего родителей но и его собственные желания. И он может как оказалось порой не хотеть того что заставляют его хотеть родители. И тогда со всей эмоциональной мощью детского возраста ( а мощь это огого какая) дите начинает сопротивляться — это истерики. Учитсяребенок свое мнение, позицию отстаивать. Задача родителей в этом кризе 3-х летнем учить ребенка справляться со своими эмоциями и желаниями и учитывать окружающий мир.

А задача родителей в кризе 1-го года дать ребенку ощущение того что как в песне поется "родительский дом начало начал, ты в жизни моей надежный причал. " ощущение безопасности и уверенности что за тобой защита и можно идти в мир, рядом сильный защитник он всегда поможет. Кстати без этой полученной смелости и уверенности первого года не будет более или менее гладкого усвоения тех принципов жизни что будут закладываться в кризе 3-го года

а то что кризы эти гуляют по возрастам + — полгода, это просто индивидуальные особенности характера и воспитания

Источник:
Кризис 4 лет
Сегодня третий день, как "болеем" дома, и у меня просто сносит крышу. Если раньше ребенок был вполне вменяем, в магазинах игрушек спокоен (чем я немало гордилась), то сегодняшний день
[link]http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=12302[/link]

CATEGORIES