Контрольная работа по теме личность и общество

Контрольная работа по теме личность и общество

А1. Человек как один из людей:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой чело¬век усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

А1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предло¬жения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформа¬торского и революционного развития общества.

Перечислите основные фазы становления личности.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

В. А. Ипатов, МБОУ МО СОШ №14, г. Нягань, Ханты-Мансийский АО

Контроль знаний в 8-м классе по теме "Личность и общество"

Контроль знаний — важный этап обучения. Урок данного типа предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста.

Содержание заданий включает все основные понятия, знания, необходимые для усвоения.

Разработанный педагогический тест по обществознанию — это система заданий разного уровня сложности, позволяющего качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.

Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе (с включением регионального компонента).

Время выполнения работы — 40 минут.

Подготовка в контрольной работе предполагает работу по следующим вопросам:

  1. Чем человек отличается от животных?
  2. Что такое индивид, индивидуальность, личность?
  3. Основные виды человеческой деятельности.
  4. Ступени развития общества.
  5. Основные сферы жизни общества.
  6. Чем революция отличается от реформы?
  7. Повторите определения: классы, общество, нация, глобализация, революция, реформа.
  8. В чем своеобразие экологической обстановки в Кузбассе?

Вариант № 1

1. Человек от животного отличается тем, что он :

а) имеет природные инстинкты

в) не зависит от природных условий

б) обладает наиболее совершенным слухом

г) обладает членораздельной речью.

2. Рождаясь, человек является:

А) личностью б) индивидом в) членом большой группы г) социальным существом.

3. Определите фазу социализации. Освоение действующих в той или иной группе норм, приемов и средств деятельности:

А) индивидуализация б) адаптация в) интеграция г) оптация.

4. Напишите слово, пропущенное в схеме:

5. О какой ступени развития общества идет речь? Характерно господство натурального хозяйства, сословной иерархии, решающей роли церкви и армии.

А) аграрное общество б) индустриальное в) постиндустриальное г) капиталистическое.

6. К каким сферам жизни общества можно отнести?

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) возникновение христианства.

В) создание предприятий нового типа.

Г) учреждение ООН.

7. Соотнесите, что относится к реформам, а что относится к революциям.

Б. Введение налоговых льгот отечественными предпринимателями.

В. Юридическая отмена крепостного права в 1861 г. в России.

Г. Гражданская война в Англии в XVII веке.

8. Соотнесите понятия и определения.

Б. человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.

В. усовершенствование в определённой сфере жизни, которое носит постепенный характер, не затрагивающий основ существующего строя.

Г. большие группы людей, отличающиеся по своему месту в производстве и распределении его результатов.

9. Напишите эссе «Экология Кузбасса». Предложите в нем пути решения экологической проблемы.

Вариант № 2

1. И человеку и животному свойственны потребности :

а) социальной активности в) заботе о потомстве

б) целенаправленной деятельности г) изменении среды обитания

2. Рождаясь, человек не является:

А) личностью б) индивидом в) индивидуальностью г) членом семьи.

3. Определите фазу социализации. Поиск наилучшего применения своим индивидуальным свойствам, становление частью группы.

А) индивидуализация б) адаптация в) интеграция г) оптация.

4. Напишите слово, пропущенное в схеме:

5. О какой ступени развития общества идет речь? Особое значение уделяется квалификации, творческому потенциалу, личным качествам людей, активно внедряются информационные технологии, сфера услуг преобладает над производством товаров.

А) аграрное общество б) индустриальное в) постиндустриальное г) феодальное..

6. К каким сферам жизни общества можно отнести?

А) принятие закона об образовании.

Б) меры помощи пенсионерам.

В) внедрение машин в производство.

Г) покупка акций предприятий.

7. Соотнесите, что относится к реформам, а что относится к революциям.

Б. События 1917 года в России, повлекшие за собой изменения политического строя (монархия — республика), ликвидация буржуазии, уничтожение частной собственности.

В. Технологический, промышленный подъём западноевропейских государств XVIII-XIX вв., в результате которого машинное производство вытеснило старую мануфактуру.

Г. Введение Конституции РФ в 1993 г.

8. Соотнесите понятия и определения.

Б. комплексное изменение большинства сторон жизни, выводящее на качественно новый уровень развития общество.

В. стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов.

Г. историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности территории, экономических связей, языка, этнических особенностей культуры и характера.

9. Напишите эссе «Экология Кузбасса». Предложите в нем пути решения экологической проблемы.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Контрольная работа — Личность и общество — файл 1.doc

    Смотрите также:
  • Личность и общество[ лабораторная работа ]
  • Социализация личности, ее этапы и формы[ лабораторная работа ]
  • Человек и общество в романе Стендаля Красное и черное[ документ ]
  • Личность и организация[ лабораторная работа ]
  • Взаимодействие школы с окружающей средой в педагогике Шацкого С.Т[ лабораторная работа ]
  • Язык. Культура. Общество. Эволюция взглядов[ документ ]
  • по социологии[ документ ]
  • Презентация по обществознанию — Что такое общество? 6 класс[ реферат ]
  • Власть, личность, общество: исторические, политологические и социологические исследования. Серия Грани науки. 2011. Выпуск 2[ документ ]
  • Мотивация и самовосприятие[ лабораторная работа ]
  • Мотивационно-потребностная сфера личности[ лабораторная работа ]
  • Влияние молодежных субкультур на личность подростка[ документ ]

Контрольная работа по

под личностью понимается нормативный тип человека, соответствующий требованиям общества, его ценностно-нормативным стандартам.

рассматривает личность как члена социальной группы, общества, коллектива, организации, т.е. посредством своей деятельности, включенного в различные виды социальных систем.

Как же тогда связаны личность, индивид и индивидуальность?

Итак, с точки зрения макросоциологии личность является продуктом общества. Такого взгляда придерживались Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс и др. Личность развивается из биологического организма исключительно благодаря различным видам социального и культурного опыта. 6 Фролов С.С. выделяет пять типов факторов, оказывающих влияние на формирование личности:

уникальный индивидуальный опыт

Как следствие, можно сказать, что на формирование личности оказывают определенное влияние все факторы, как биологические, так и физические и культурные образцы поведения в отдельной социальной группе. Однако следует помнить, что главными факторами, определяющими процесс формирования личности, безусловно, являются групповой опыт и субъективный, уникальный личностный опыт. Эти факторы в полной мере проявляются в процессе социализации личности. 7

^ Теория ролей Р. Линтона:

нормативная личность — это как бы идеал личности данной культуры

модальная личность — более распространенный тип отклоняющихся от идеала вариантов личности

Чем нестабильнее общество, тем больше людей, социальный тип которых не совпадает с нормативной личностью. И наоборот, в стабильных обществах культурное давление на личность таково, что человек в своих взглядах и поведении все меньше и меньше отрывается от «идеального» стереотипа. 12

1Волков Ю.Г. Социология. М., 2007г. с.76 (384)

2Комаров М.С. Введение в социологию. М., «Наука», 1994г. с. 102 (153)

3Фролов С.С. Социология. М., «Наука», 1994г. с. 56 (256)

4Лавриненко В.Н., Нартов Н.А. Социология. Учебник для вузов. М., «Юнити-Дана», 2002г. с. 254 (407)

5Волков Ю.Г. Социология. М., 2007г. с.72 (384)

6Волков Ю.Г. Социология. М., 2007г. с.76 (384)

7Фролов С.С. Социология. М., «Наука», 1994г. с. 57 (256)

8Волков Ю.Г. Социология. М., 2007г. с.76 (384)

9Фролов С.С. Социология. М., «Наука», 1994г. с. 59 (256)

10Фролов С.С. Социология. М., «Наука», 1994г. с. 64 (256)

12Волков Ю.Г. Социология. М., 2007г. с.78 (384)

13Комаров М.С. Введение в социологию. М., «Наука», 1994г. с. 117 (153)

14Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. Учебник для вузов. М., 1998г. с. 172 (244)

Контрольная работа — Личность и общество — файл 1.doc

Доступные файлы (1):

ТЕМА: Личность и общество

Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает).

^ Стадия индивидуализации (появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения). В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения «мир и я» характеризуется как промежуточная социализация, так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характере подростка.

Юношеский возраст (18-25) характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности.

^ Стадия интеграции (появляется желание найти свое место в обществе, «вписаться» в общество). Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом. Если не принимаются, возможны следующие исходы:

сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом;

изменение себя, «стать как все»;

конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.

Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через сою деятельность.

^ Послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

^ Различия между социализацией взрослых и детей.

Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их.

Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество «оттенков серого цвета».

Социализация в детстве строится на полном повиновении взрослым в выполнении определенных правил. А взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных ролей на работе, дома. На общественных мероприятиях и т.д. Они вынуждены устанавливать приоритеты в сложных условиях, требующих использования таких категорий, как «более хорошо» или «менее плохо». Взрослые не всегда соглашаются с родителями; детям же не дано обсуждать действия отца или матери.

Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

^ Способы адаптации личности к общественной жизни

1. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: курс лекций. — М.: 1997

2. Социология. Словарь-справочник. — М.: 1990

3. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. — М.: 1999

4. Фролов С. С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: 1998

Источники:
Контрольная работа по теме личность и общество
Вариант 1 Часть I. А1. Человек как один из людей: 1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность А2 . Фаза
http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=13343
Контроль знаний в 8-м классе по теме "Личность и общество"
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/612298/
Контрольная работа — Личность и общество — файл 1.doc
Название: Контрольная работа — Личность и общество; Файл: 1.doc; Дата: 17.11.2011 10:39; Размер: 63kb.
http://gendocs.ru/v6208/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_-_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Контрольная работа — Личность и общество — файл 1.doc
Название: Контрольная работа — Личность и общество; Файл: 1.doc; Дата: 25.11.2011 11:31; Размер: 113kb.
http://www.studmed.ru/docs/document16740/content

CATEGORIES