Конфликтная ли вы личность

Диагностический инструментарий. Тест «Конфликтная ли вы личность» для 5-11 классов.
тест (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Тест «Конфликтная ли вы личность» состоит из 7 вопросов. Необходимо выбрать один из вариантов, наиболее характерного поведения в этой ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест «Конфликтная ли Вы личность?»

Инструкция: В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?

б) только если для этого имею веские обстоятельства;

в) критикую по любому поводу.

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

в) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не

участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять

в) проигрыш надолго испортит настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В пособии представлены контрольные работы 5-9 классов, для обучающихся в по программам VIII вида. Контрольные работы даны по вариантам, учитывая индивидуально-типологические особенности де.

Анкета «Оценка воспитанности» для учащихся 9-11 классов проводится по 10 параметрам:1. Самовоспита­ние.2. Отношение к здоровью.3. Патриотизм.4. Отношение к искусству.5. Отношение к природе.6. Адаптиро.

Анкета «Я и ценности моей жизни» состоит из 4 заданий. Первое задание заключается в том, что учащийся Продолжает 4 предложения на темы: хорошая жизнь, счастливый человек, ценные качества личности окру.

Анкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 классов состоит из 27 вопросов, на которые учащимся предлагается ответить, используя варианты ответов или предложить свой.

Анкета «Курение» для учащихся 6-11 классов анонимна, указывается только школа, класс, пол, возраст, состоит из 12 вопросов с вариантами ответов.

Тест Филипса «Школьная тревожность» для учащихся 1-4 классов Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста.Школьная тревожность.

Материал содержит тексты годовых контрольных работ по предметам обществознание, ОБЖ в 2 вариантах для обучающихся 8 класса.

[link]nsportal.ru[/link]

Конфликтная ли вы личность

Конфликтная ли Вы личность?

Цель: Определение степени конфликтности личности.

Инструкция: В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболеесоответствующие Вашему поведению.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?

б) только если для этого имею веские обстоятельства;

в) критикую по любому поводу.

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

в) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не
участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять
реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Оцените полученные результаты: каждый ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0.

Подсчитайте общую сумму набранных баллов.

От 20—28 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете
критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.

От 10—18 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете
лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за
рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.

До 8 балов. Конфликты и споры — это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не
выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами
трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.

[link]psihologn.org[/link]

Конфликтная ли Вы личность?

Чтобы узнать об этом, воспользуйтесь тестом, выбрав по одному ответу на каждый вопрос.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а- не принимаю участия;

б- коротко высказываюсь на защиту стороны, которую считаю правой;

в- активно вмешиваюсь, чем “вызываю огонь на себя”.

2.Выступаете ли Вы на собраниях с критикой руководства?

б- только если имею для этого значимые основания;

в- критикую за любым поводом не только руководство, но и тех, кто его защищает.

3.Часто Вы спорите с друзьями?

а- только, если эти люди безобидны;

б- лишь по принципиальным вопросам;

в- спорить — моя стихия.

4.Очереди, к сожалению, устойчиво вошли в нашу жизнь. Как Вы среагируете, если кто-то залезет со стороны? (без очереди)

а- возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

б- делаю замечание;

в- прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5.Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а- не буду поднимать бучу через пустяки;

б- молча возьму солонку;

в- не воздержусь от резких замечаний и, возможно, демонстративно откажусь от еды.

6.Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу.

а- с возмущением посмотрю на обидчика;

б- сухо сделаю замечание;

в- выскажусь, не церемонясь в выражениях.

7.Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась.

б- ограничусь коротким тактичным комментарием;

в- устрою скандал.

8. Не повезли с лотереей. Как вы к этому отнесетесь?

а- попробую говорить безразличным, но в душе дам себе слово никогда больше не принимать участие в ней;

б- не скрою разочарования (досаду), но отнесусь к этому, что произошло, с юмором, пообещав взять реванш;

в- проигрыш надолго испортит настроение.

Теперь подсчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое “а”, — 4 очка, “б”- 2, “в”- 0 очков.

Если Вы набрали:

От 22 до 32 очка

Вы тактичны и миролюбивы, легко избегаете споров и конфликтов, критических ситуаций на работе и дома. Выражение “Платон мне друг, но истина дороже!” никогда не был вашим девизом. Может потому вас иногда называют приспособителем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказаться принципиально, невзирая на лицо.

От 12 до 20 очков

Вас считают человеком конфликтным. Но в действительности конфликтуете лишь тогда, если нет другого выхода и другие мероприятия исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем служебном состоянии или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижайтесь до обид. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков

Споры и конфликты — это воздух, без которого Вы не можете жить.Любите критиковать других, но если слышите замечание в свой адрес, можете “съесть живым”. Ваша критика — ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами, — на работе или дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не потому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, попробуйте перебороть свой сварливый характер!

Тест 2

ТЕСТ ТОМАСА

Выберите, пожалуйста, те утверждения, которое является наиболее типичными для характеристики Вашего поведения:

1.А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение вопроса, который вызвал спор.

Б. Я пытаюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны, чем обсуждать то, в чем мы расходимся.

2.А. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь устроить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3.А. Я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека.

4.А. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

Б. Я стараюсь не оскорбить чувства другого человека.

5.А. Улаживая противоречивую ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.

Б. Я пытаюсь найти наилучший выход из ситуации, избегая при этом лишнего напряжения.

6.А. Я пытаюсь выйти из конфликтной ситуации с наименьшими потерями для себя.

Б. Я пытаюсь добиться своего, чтобы там ни было.

7. А. Я пытаюсь отложить решение конфликтного вопроса для того, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить партнеру, если это приведет к позитивным последствиям в решении вопроса в целом.

8.А. Как обычно, я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом пытаюсь ясно определить суть конфликтных вопросов и определить то, в чем заключаются все нарушенные (затронутые) интересы сторон, которые решают данные вопросы.

9.А. Считаю, что не всегда нужно волноваться через какие-то возникающие расхождения.

Б. Я прилагаю все усилия, чтобы добиться своего.

10.А. Я твердо стремлюсь добиться своего.

Б. Як обычно, я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я пытаюсь ясно определить то, из чего состоят все нарушенные (затронутые) интересы и вопросы.

Б. Я пытаюсь учитывать интересы другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. А. Как обычно, я придерживаюсь нейтральной позиции, во избежание споров, которые возникли.

Б. Я даю возможность другому остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13.А. Я придерживаюсь нейтральной позиции.

Б. Я решительно отстаиваю собственную точку зрения, не принимая во внимание мнение партнеров.

14.А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь навязать другим логику и преимущества моих взглядов.

15.А. Я пытаюсь учитывать мысль другого и сохранить наши отношения.

Б. Я пытаюсь сделать все необходимое, во избежание конфликтной ситуации.

16.А. Я пытаюсь не обижать чувства другого.

Б. Как обычно, я отстаиваю свою позицию, считая ее лучшей.

17.А. Конечно я настойчиво пытаюсь добиться своего.

Б. Я пытаюсь сделать все, во избежание бесполезной напряженности.

18.А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.А. Первым делом я пытаюсь ясно определить то, из чего состоят все затронутые интересы и противоречивые вопросы.

Б. Я пытаюсь отложить решение противоречивого вопроса для того, чтобы со временем решить его окончательно.

20.А. Я пытаюсь немедленно преодолеть все расхождения, которые возникли.

Б. Я пытаюсь найти взаимовыгодное решение вопроса с наименьшими потерями.

21.А. Проводя переговоры, я пытаюсь быть внимательным к интересам другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22.А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я убежден в правильности своей позиции и отстаиваю свои интересы.

23.А. Как правило, я обеспокоен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение противоречивого вопроса.

24.А. Если позиция другого считается ему очень важной, я попробую пойти навстречу его интересам.

Б. Я пытаюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Проводя переговоры, я пытаюсь быть внимательным к интересам другого и прежде всего учитывать его интересы.

26.А. Я обычно предлагаю компромиссное решение.

Б. Я почти всегда стремлюсь учесть как свои интересы, так и интересы сторон.

27.А. Как обычно я избегаю занимать позицию, которая может вызывать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я с удовлетворением его поддержу.

28.А. Конечно я настойчиво пытаюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно пытаюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю компромиссное решение.

Б. Считаю, что не всегда нужно волноваться через какие-то возникающие расхождения.

30.А. Я пытаюсь не затронуть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в противоречивом вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Ваши ответы отметьте в ключе к тесту. Количество баллов, набранных индивидуумом по каждой шкале, дает воображение о выраженности у него тенденций к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Максимальное количество баллов для каждого типа поведения – 12. Подсчитав набранные Вами суммы очков, определите, какой из типов поведения в ситуации конфликта преобладает в вашем поведении.

Таблица 18

Ключ к тесту

Выводы по тестам № 1 и № 2.

Рекомендации для решения конфликтов

Конструктивный спор, как сознательно организованное выяснение противоположных точек зрения, способствует решению конфликтных ситуаций в межличностных отношениях. Методика ее проведения может быть использована в деловой и личной сферах.

Конструктивный спор должен иметь три четких и последовательных фазы.

1. Вступительная. Соучастники должны подтвердить согласие на спор и сообщить, чем он вызван.

2. Средняя. Сам спор. Разговор идет о сути спора, а не вокруг него. Обязательно нужно отреагировать на выраженное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.

3. Заключительная. Принимается решение по вопросу, который вызвал спор. Вы или признаете свою ошибку, или доводите справедливость Вашей позиции. Найдите другое что-то хорошее и позитивное.

В процессе ведения спора выясняются позитивные и негативные тенденции (табл.1). Первые облегчают ход спора и быстро приведут до принятия решения, которое будет устраивать обе стороны. Вторые приведут к “тупиковым” вариантам.

Результаты спора могут разрешить ситуацию или привести ее в “тупик”. Но в обоих случаях соперники должны на заключительной фазе сделать выводы относительно себя и друг друга. Различают 4 составляющие заключительной фазы. Они имеют позитивное и негативное значение для участников.

Уже сам факт знания, что такое конкретность спора, включенность в него, коммуникация, честная борьба, – предоставляет спору умности, иронической, по отношению к себе, без чего межличностное общение, деловые и личные отношения, усложняются. Последствия спора дают возможность оценить информационную пользу общения, эмоциональное состояние, единство – разнообразие позиций и отношений. Так раскладывая конфликт “по полочкам”, учитывая свои особенности, человек может находить для себя оптимальные формы поведения в сложных жизненных обстоятельствах, учиться психологической культуре взаимоотношений с другими людьми.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте психологические особенности человека.

2. Психика человека и безопасность жизнедеятельности.

3. Охарактеризуйте общие понятия “конфликт”, “виды конфликтов”, “способы решения конфликтов”.

4. Назовите типы поведения в конфликтных ситуациях по модели Томаса.

5. Перечислите основные рекомендации по решению конфликтов.

Рекомендуемая литература(5)

Рекомендуемая литература

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2000. – 678 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. средних проф. учеб. заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высш. шк., НМЦ СПО, 2000. – 343 с.

3. Конституція України, 28 червня 1996 р. – К., 1996.

4. Пістун І. П. Безпека життєдіяльності: Навч. посіб. – Суми: Вид-во «Університетська книга», 1999. – 301с.

5. Безпека життєдіяльності. / Є. П. Желібо, Н. М. Заверуха, В. В. Зацарний. За ред. Желібо Є. П.: Навч. посібник. – Львів, “Новий Світ-2000”. – 2001. – 320 с.

6. Яремко З.М. Безпека життєдіяльності: Навчальний посібник. – Київ: Центр навчальної літератури, 2005. – 320 с.

7. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов/ С.В. Белов: под общ. ред. С.В. Белова. 2-е изд. – М.: Высш. шк., 1999 – 448с.

8. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств: Учебное пособие/ П.П. Кукин – М.: Высш. шк., 1999 – 318с.

9. Лапін В.М. Безпека життєдіяльності людини: Навч. посібник – Львів: Львівський банківський коледж, 1998 – 192с.

10. Пістун І.П. Безпека життєдіяльності і навчальний посібник – Суми: Універ. кн., 1999-301с.

11. Про охорону здоров’я: Закон України. – К., 1992.

12. Про адміністративні порушення: Закон України. – К., 1993.

13. Про пожежну безпеку: Закон України.– К., 1993.

14. Про працю: Закон України. – К., 1994.

15. Про забезпечення санітарного та епідеміологічного благополуччя населення: Закон України // Відомості Верховної Ради України. – 1994. – № 27.

16. Про захист людини від впливу іонізуючих випромінювань: Закон України від 14 січня 1998р. – К., 1998.

Практическая работа № 1 4

Практическая работа № 2 8

Практическая работа № 3 13

Практическая работа № 4 17

Практическая работа № 5 21

Практическая работа № 6 29

Рекомендуемая литература 36

Методические указания

по выполнению практических работ

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

для студентов направлений 6.070104 «Морской и речной транспорт», 6.050702 «Электромеханика», 6.130102 «Социальные науки и социальная работа», 6.0517701 «Пищевые технологии и инженерия», 6.050503 «Машиностроение», 6.040106 «Экология, охрана окружающей среды и сбалансированное природопользование», 6.090201 «Водные биоресурсы и аквакультура», 6.030509 «Учет и аудит», 6.030504 «Экономика предприятия» дневной формы обучения.

Тираж______ экз. Подписано к печати ___________ 200_ г.

Заказ № ______Объём 1,78 п.л.

Изд-во «Керченский государственный морской технологический университет»

[link]lektsii.org[/link]

Конфликтный ли вы человек?

Часто ли вы конфликтуете или оказываететсь на грани конфликта? Возможно, окружающие нередко обижаются на вас, хотя вы не можете понять, почему? Или вам кажется, что вас подчас втягивают в конфликт помимо вашей воли?

Чтобы лучше понять свои взаимоотношения с окружающими, давайте посмотрим, насколько характерно для вас использование конфликтогенов – слов или действий (а также отсутствия действий), которые могут привести к конфликту.

Вот наиболее типичные разновидности конфликтогенов, которые вызывают в других людях раздражение, негативные эмоции и желание ответить конфиктогеном на конфликтоген, а отсюда уже недалеко и до конфликта:

  • Прямое негативное отношение

В поведении проявляется в виде приказаний, угроз, замечаний, критики, обвинений, насмешек, издевок, сарказма;

  • Снисходительное отношение

Поведенеческие проявления — унизительное утешение, унизительная похвала, упрек, подшучивание;

  • Хвастовство

Это восторженные рассказы о своих реальных и мнимых успехах;

  • Менторское отношение

Проявляется как категоричные оценки, суждения, высказывания; навязывание своих советов, своей точки зрения; напоминание о неприятном; нравоучения и поучения;

  • Нечестность и неискренность

В общении это утаивание информации; обман или попытка обмана; манипуляции партнером по общению;

  • Нарушения этики

К ним относятся причиненные случайно неудобства без извинения; игнорирование партнера по общению (не поздоровался, не пригласил сесть, не проявил внимания, продолжает заниматься посторонними делами и т. п.); перебивание собеседника; перекладывание ответственности на другого человека;

  • Регрессивное поведение

Проявляется как наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания.

Вспомните несколько конфликтных ситуаций, в которых вы были недавно, и попробуйте проанализировать их с точки зрения использования конфликтогенов обеими сторонами. Если бы вы сейчас оказались в такой же ситуации, как бы вы могли повести себя по-другому, не употребляя конфиктогены? Как могли бы ответить собеседнику на его конфликтогенное поведение, избегая конфликтогены?

И в заключение — два золотых правила бесконфликтного взаимодействия:

Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.

Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.

[link]www.b17.ru[/link]

Тест «Конфликтны ли Вы?»

У любого человека можно выделить черты характера, предрасполагающие к конфликтам в межличностном общении. У одних они ярко выражены, у других слабее. С помощью данного теста Вы сможете определить, имеются ли у Вас такие личностные качества. Это поможет правильно оценить свое поведение в определенной ситуации и скорректировать его.

Оцените себя, выбрав из приведенных ниже групп ответов один из четырех вариантов.

Вопросы:

1. Как вы реагируете на критику?

а) Как правило, критика меня глубоко уязвляет;

б) Критику обычно принимаю близко к сердцу;

в) Пытаюсь учесть, если критика справедлива;

г) На критику обычно не обращаю внимания.

2. Верите ли вы людям?

а) Придерживаюсь мнения, что лучше никому не верить;

б) Людям почти не верю, я в них обманулся;

в) Я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;

г) Обычно я людям доверяю без разбора.

3. Вы умеете бороться за свою точку зрения?

а) Я всегда упорно отстаиваю свои взгляды;

б) Отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;

в) Скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;

г) Предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.

4. Вы предпочитаете руководить или подчиняться?

а) В любом деле люблю руководить сам;

б) Люблю как руководить, так и быть руководимым со стороны более опытного товарища;

в) Охотнее работаю под чьим-либо руководством;

г) Как правило, предпочитаю работу под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему.

5. Если вас кто-то обидел?

а) Стараюсь отплатить тем же;

б) Боюсь мстить из-за дальнейших последствий;

в) Считаю месть лишним, ненужным усилием;

г) Если меня кто-то обидит, обиду быстро забываю.

6. Вас попытались обойти в очереди?

а) Способен такого человека вышвырнуть вон;

б) Ругаюсь, но только, если ругаются другие;

в) Молчу, хотя возмущен;

г) Предпочитаю отступить, в ссору не вступаю.

7. Просто ли вас «выбить из колеи»?

а) Я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам;

б) Я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;

в) Расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;

г) Меня мало что расстраивает.

8. Вы «лед» или «пламя»?

а) Я горяч и вспыльчив;

б) Не очень вспыльчив;

в) Скорее спокоен, чем вспыльчив;

г) Вполне спокойный человек.

9. Легко ли вам говорить правду?

а) Всегда говорю, что думаю, прямо в глаза;

б) Бывает, что могу сказать все, что думаю;

в) Говорю обдуманно лишь после размышлений;

г) Я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.

Инструкции:

Ответы под буквой «а» оцениваются в 1 балл,

Суммируйте результаты ответов на вопросы.

Результаты:

Если вы получили результат 919 баллов, вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а «из-за принципа». Возможно, даже не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая, как разгораются страсти вокруг вас. Иногда в глаза вам люди говорят одобрительно: «Борец за правду», «Смелый, не боишься критиковать недостатки!». Но прислушайся лучше к другим высказываниям: «Побереги свои нервы и нервы окружающих», «Не кипятись, а то вся твоя энергия превратится в пар», «Твою бы энергию, да в мирных целях». Скажите честно самому себе: так ли велика полезная отдача от вашей борьбы за справедливость? Ваши эмоции не помогают вам в этой борьбе.

Если сумма баллов 26–34, то вы едва ли являетесь источником конфликтов. Однако общение с вами немногим доставляет удовольствие, поскольку человек, который всегда и во всем со всеми соглашается, неинтересен. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону от решения возникающих в коллективе проблем невольно делают вас косвенным виновником конфликтных осложнений.

И наконец, сумма 20–25 баллов позволяет считать вас человеком вполне уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострению отношений в коллективе (в том числе и в семье).

Однако следует спросить себя: были ли вы искренними в ответах. Ибо многие свои недостатки мы стараемся не видеть. Поэтому проверьте-ка себя снова – неторопливо, вдумчиво, беспристрастно.

[link]vmestemir.ru[/link]

Тест: Насколько Вы конфликтная личность?

Сегодня подготовил для вас еще один тест.

Если вы предприниматель или каким-то образом заняты в торговом процессе и вам необходимо создавать свою команду, то для достижения максимальных результатов необходимо подобрать таких людей, которые будут гармонично работать друг с другом.

Поэтому сегодня тест на конфликтность. Еще есть тест на агрессивность, также пригодится.

Но для начала давайте разберемся, что такое конфликт? И кто такой конфликтный человек?

Что такое конфликт ?

Вот определение конфликта из википедии:

Конфликт — ситуация или спор, в котором каждая из двух противоположных во взглядах сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Конфликт — особое взаимодействие личностей, групп, объединений, которое возникает при их противоположных взглядах, позициях и интересах.

Стоит отметить, что конфликт может обладать не только деструктивным характером, но и нести конструктивные функции.

Конфликтующими сторонами могут быть социальные группы людей, отдельно взятые личности.

Кто такой конфликтный человек?

Конфликтный человек – это личность, которая умудряется вырабатывать повышенное количество конфликтов на ровном месте.

Конфликтность личности – это черта характера и привычек человека, ведущая к максимальной частоте возникновения конфликтов и вступления в них человека.

Конфликтность личности можно определить совокупностью рядом психологических факторов, особенностью темперамента, уровня агрессивности, умению общения и эмоциональным состоянием человека.

Поэтому, конфликтность – это совокупный показатель, который связан с личными предпосылками человека.

Тест на конфликтность

Теперь определите свою конфликтность.

Возьмите лист бумаги, ручку или карандаш и постарайтесь макисмально честно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответа а), б) или в). После чего воспользуйтесь ключом для определения оценки баллов теста. Затем откройте откройте результат тестирования напротив полученного результата.

Вопросы теста на конфликтность

1. Представьте, что в общественном транспорте на чинается ссора. Что Вы предпримете?

а) не буду вмешиваться в ссору

б) могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав

в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения

2. Критикуете ли вы на собрании руководство за допущенные ошибки?

а) всегда критикую за ошибки

б) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?

а) если другие меня поддержат, то да

б) разумеется, я предложу свой план

в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам

в) я спорю со всеми и по любому поводу

5. Кто-то пытается пролезть вперед вас, без очереди. Ваши действия?

а) думаю, что я не хуже его, и тоже пытаюсь обойти очередь

б) возмущаюсь, но про себя

в) открыто высказываю свое негодование

6. Представьте, что рассматривается проект, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как вы поступите?

а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах проекта

б) выделю положительные стороны проекта и предоставлю возможность продолжить его разработку автору

в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок

7. Представьте, что теща (свекровь) говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете?

а) скажу, что одобряю покупку, если она доставила ей удовольствие

б) скажу, что у этой вещи нет художественной ценности

в) буду ругаться, поссорюсь с ней из-за этого

8. В парке вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?

а) делаю им замечание

б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов

в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал

9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас. Ваши действия?

а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать

б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне, составил счет

в) выскажу ему все, что о нем думаю

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню. Возмущает ли вас это?

а) да, и я нахожу способ пожаловаться на него, требуя наказания или даже увольнения с работы

б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит

в) да, а в результате придираюсь к обслуживающему персоналу — повару, уборщице или срываю свой гнев на жене

11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

б) разумеется, признаю

в) постараюсь примирить наши точки зрения

Ключ к ответам на вопросы теста на конфликтность

После того, как вы посчитали свою оценку в баллах, посмотрите результаты теста. Нажмите на «+» и вы увидите свой результат.

Оценка результатов теста на конфликтность

Конфликтная ли вы личность
[link]nikolayyakimenko.com[/link]

CATEGORIES