конфликт на работе с начальником

Конфликты на работе

Скажите, добавляет ли Вам здоровья вредный, нудный, нервный человек? Наверняка, ответите: «Нет!» А, если этим человеком является Ваш начальник, то, как здесь быть? Как Вы реагируете на его придирки? Легко ли Вам с ним работается? Как Вы с ним решаете конфликты на работе?

Конечно, кто-то очень умный сейчас скажет: «Значит, нужно сделать так, чтобы не зависеть от начальника! Взять и уволиться! А еще лучше, начать работать на себя, открыть свое дело!» Лично мне нравится самая последняя версия, поддерживаю.

НО ЕСТЬ И ДРУГИЕ СИТУАЦИИ, КОГДА УВОЛИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ, что-то человека там держит, и для него уход с такой работы невозможен. Есть и другие причины. Может у человека возраст, не подходящий для устройства на работу. Может, считает, что ни чем другим он заниматься не готов. Может, элементарные страхи перед неизвестным пугают, и он не рискует из своей зоны комфорта выходить. Причины могут быть разные. Работать ему приходится при таком взбалмошном шефе, и больше никак! И естественно, он невольно втягивается в конфликты на работе с таким начальником.

А раз так, то нужно искать формы какого-то взаимодействия с руководителем. Но Вам нужно четко определить, какую роль в ваших отношениях Вы отводите для себя, а какую для шефа. С ним все понятно, он начальник, и всегда будет, хоть на полступеньки, но выше Вашего положения. Впрочем, это и нормально, должна же быть хоть какая-то элементарная производственная или офисная этика.

А вот, кто Вы? Человек, который ради идеи идет на амбразуру, и готов ТЕРПЕТЬ. все тяготы и лишения, исходящие от этого варвара или ВЫ ЛИЧНОСТЬ? Здесь обязательно нужно принять ВАМ САМОМУ СВОЕ РЕШЕНИЕ – КТО ЕСТЬ Я в общении с начальником. Когда Вы принимаете это решение, то у Вас ОСАНКА другая появляется. Многие люди терпят фиаско, ненавидят всех начальников на свете, зарабатывают инфаркты, инсульты, нервные стрессы только потому, что не принимают СВОЕГО определения – КТО ЕСТЬ Я САМ . Это первое (и главное!).

Второе, когда вы сделали свой выбор, надеюсь, что это выбор Я – ЛИЧНОСТЬ , старайтесь этому варианту соответствовать. Вашу осанку будут видеть окружающие коллеги, и начальник, в том числе. С осанкой у человека меняются жесты, походка, манера держаться, появляется состояние определенной гордости за себя, что Вы – не мученик, а способны себя уважать и так хорошо к себе относиться.

А вот здесь появляется пункт третий, тоже очень серьезный, – не перепутайте гордость с понятием гордыня. Потому что, гордыня – дама многоликая, тут недалеко до того, что уже не начальник Вам, а Вы начальнику начнете претензии предъявлять от распирающей Вас важности. Ни чем хорошим это не кончится, шефу, уж точно, это не понравится, обидеться может, и тогда уволит.

Если Вы — Личность, то и ведем себя как личность. Четвертым пунктом у нас будет работа над собой. Конечно, мало кто из нас привык РЕГУЛЯРНО собой заниматься, приводить аутотренинги, заниматься саморегуляцией, медитацией, но вот аффирмации используют многие.

Пятое, применяем аффирмации на практике. Начнем сначала, если руководитель на Вас кричит, то достаем из ячейки памяти подходящую фразу (не для него, а для себя, не перепутайте) и начинаем о ней усиленно думать. Он орет, а Вам хоть бы что. Вы думаете аффирмацию. Только здесь нужно соблюдать инструкцию по технике безопасности – не улыбаться. Не приведи Господи, в самый пик его рева, вы, увлекшись самим собой, своими аффирмационными мыслями, вдруг начнете улыбаться. Он же этого не поймет, запустит в Вас еще чем-нибудь, производственная травма будет. Ну не провоцируйте человека.

И, пожалуй, последнее — шестое, постоянно помни о самом важном пункте номер один, который Вами принят. Не позволяйте обстоятельствам стаскивать себя в какое-то другое, ненужное Вам состояние – состояние зависимости от обстоятельств. Потому что, даже в нем, вы можете выбрать свободу действий.

Конфликты на работе: правила безопасности

Конфликты на работе – это одна из самых часто встречающихся психологических проблем современного мира. Сейчас, когда одна треть всей жизни человека проходит на работе, когда продвижение по карьерной лестнице стало не только мужской, но женскою целью, атмосфера на рабочем месте приобрела особую значимость. Но что делать, если преследуют конфликты на работе, если треть своей жизни человек проводит в постоянном стрессе, который непременно скажется не только на результатах работы, но и на отношении с друзьями и близкими, да и на психическом здоровье в целом? Как справиться с конфликтами на работе?

Психологи выделяют несколько видов конфликтов: межличностные, групповые, конфликты личности с коллективом, конфликты с начальником, с коллегами, с подчиненными. Но есть универсальные правила, придерживаясь которых будет легче выйти из любой конфликтной ситуации на работе или попросту ее избежать.

1. Во время разгара конфликта на работе, главное, отключить все эмоции, как бы это ни было сложно. Необходимо целиком и полностью поддаться голосу разума.

2. Ни в коем случае нельзя допускать никаких оскорблений в адрес оппонента. Это обычно только усугубляет ситуацию.

3. Необходимо понять причину негативного отношения к вам. Возможно, вы поймете, что когда-либо вы обидели этого человека или наоборот, человек просто завидует вашему положению. В любом случае распознавание причины возникшего на работе конфликта должно быть непредвзятым и основываться только лишь на фактах.

4. Ваши обвинения в адрес оппонента не должны быть голословны, предъявляйте только факты, а не пустые домыслы и сплетни.

5. Необходимо идти на примирение в любом случае, пусть даже оно будет условное. Ни в коем случае нельзя опускаться до интриг и сплетен.

6. Не важно подчиненный вы или руководитель, не провоцируйте никогда конфликты на работе сами, во многих вещах будьте умнее и умейте сглаживать нарастающее недовольство.

Эти простые советы помогут избежать конфликтов на работе. Однако, если не получается справиться с конфликтом самостоятельно, необходимо обратиться за психологической помощью к специалисту. В противном случае неразрешенная конфликтная ситуация будет только усугубляться, нанося вред не только карьере, но и психическому и физическому здоровью.

Помощь психолога поможет не только справиться с конфликтами на работе, но и значительно улучшить отношения с сослуживцами, создать комфортную и творческую атмосферу на работе. Овладев методами саморегуляции, вы из жертвы конфликта превратитесь в уверенного человека, способного реально управлять своей жизнью.

Записаться на консультацию к психологу можно по телефонам: (812) 235-00-32, 755-14-12, 778-53-49, 528-16-33.

Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Ропшинская, д. 19/40 (5 минут пешком от станции метро Чкаловская).

Всем посетителям сайта -5% на все услуги (сообщите оператору)

Источники:
Конфликты на работе
Он невольно втягивается в конфликты на работе с таким начальником. Как Вы с ним решаете конфликты на работе?
http://zdoroviedarr.ru/konfliktyi-na-rabote
Конфликты на работе: правила безопасности
Психологи выделяют несколько видов конфликтов: межличностные, групповые, конфликты личности с коллективом, конфликты с начальником, с коллегами, с подчиненными.
http://medcentrnorma.ru/archives/5163

CATEGORIES