Ключевые факторы успеха

Ключевые факторы успеха

Какой секрет успеха скрывают одни компании и подразделения, и в чем заключается причина неудач других? Оказывается, ответом на этот вопрос является управленческий инструмент или научная модель под громким названием «Ключевые Факторы Успеха». Ее широко используют корпорации и предприниматели уже 50 лет.

Блестящий топ-менеджер Рон Дэниэл создал свою модель «Ключевые Факторы Успеха» в 1961. С ее помощью он научно объяснил механизм успеха компаний и подразделений.

Ключевые Факторы Успеха – ограниченное количество областей деятельности, в которых достижение положительных результатов гарантирует успех компании, подразделения или человека в конкурентной борьбе. Говоря языком бизнеса, это то, на чем нужно фокусировать внимание, чтоб быть на верхушке лестницы, когда все остальные внизу.

Ключевые Факторы Успеха – несколько областей, где все должно идти без каких-либо сбоев, чтоб гарантировать успех компании или менеджеру. Это сферы работы фирмы, которым необходимо уделять постоянное и особое внимание, добиваться таким образом максимальных результатов.

Особенности и примеры

Свои ключевые факторы успеха компании существуют в каждой отрасли. Поэтому тот, кто занимается разработкой стратегий, должен хорошо понимать область промышленности или бизнеса, в которой она работает.

Важная составляющая при определении ключевых факторов успеха – миссия компании. Она дает ответ на вопрос: как дойти до поставленной в миссии цели?

Ключевые факторы успеха относятся либо к управлению рабочим процессом, либо к управлению персоналом. Пренебрежение той или иной областью чревато провалом.

Сегодня главный ключевой фактор успеха – усовершенствование рабочего процесса, современные технологии. Сюда относится высокая производительность труда, контроль качества, низкая себестоимость товаров. Это мощная сеть продаж, сила бренда, реклама и гарантии покупателям. В сфере услуг это быстрота их оказания, квалификация сотрудников, дизайн. И наконец, ничего не выйдет без крепкого командного духа, эффективной методики принятия перемен, культуры обучения в компании, эффективной системы вертикальных и горизонтальных коммуникаций.

За пределами теории

Ключевые факторы успеха организации на практике можно применять следующим образом:

Шаг 1. Организуем «стратегическую сессию» — тренинг. В нем участвуют менеджеры компании, которых выбрало руководство.

Шаг 2. Эти работники обдумывают и письменно заканчивают следующее предложение: «Чтобы наша компания была успешнее других, мы должны уметь делать особенно хорошо …». Каждый думает сам. Можно также написать миссию организации.

Шаг 3. Все собравшиеся друг за другом озвучивают свои ответы и аргументируют их. Все это записывается.

Шаг 4. Главная часть в процессе определения ключевых факторов успеха – выделение двух-трех обязательных моментов. Довольно часто люди выбирают: найм грамотных сотрудников, понимание потребностей клиентов. Конечно, понять управленцев можно, они хотят охватить все самые важные стороны деятельности фирмы. Однако суть ключевых факторов успеха в умении фокусироваться на главном.

Если быть точнее, то сосредотачиваясь на нескольких главных областях деятельности – не более трех, мы достигаем наибольших результатов.

У любого бизнеса есть две или три определяющие успех области. Если у вашей компании высокие результаты в этих областях, но она — посредственность во всем остальном, все равно вы добиваетесь успеха.

Шаг 5. И наконец, на основе ключевых факторов успеха составляется некий анализ. Он включает все слабые и сильные стороны, возможности и угрозы.

Этот анализ в будущем должен лежать в основе более подробного стратегического планирования. Если быть точнее, все это — ключевые факторы успеха, компас при поиске направления стратегического планирования и, конечно же, развития компании. Именно они задают вектор перемен и выделения денежных средств.

Ключевые факторы успеха (КФУ)

Определение движущих сил отрасли

Рынок и конкурентные условия изменяются под действием сил, находящимся в постоянном движении, которые создают стимул или принуждения к изменениям – это движущие силы (ДС).

Майкл Портер выделил 11 типов ДС:

1) быстрый или медленный рост конкуренции;

2) изменения в потребностях и способах потребления продукта;

3) обновление продукта;

4) маркетинг инноваций;

5) инновации вообще;

6) вход или выход крупных предприятий;

7) появление покупательских предпочтений;

8) изменение в прибыльности и эффективности;

9) дифференциация выбора товаров;

10) изменение государственной политики;

11) технические и технологические достижения.

Анализ направлен на: определения ДС и их влияния в отрасли.

Ключевые факторы успеха (КФУ) – общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация, которых дает возможность улучшить конкурентные позиции в отрасли и оказывает существенное влияние на долгосрочный успех на предприятии.

Основная задача (КФУ) – определить и спрогнозировать КФУ, а затем разработать мероприятия по внедрению наиболее важными факторами.

Для определения КФУ необходимо ответить на 2 вопроса:

1) Что хочет покупатель?

2) Что необходимо предприятию для победы в конкурентной борьбе?

КФУ меняется по стадиям ЖЦТ. Для товаров промышленного назначения на стадии роста – это технологии и инновации, на стадии зрелости – маркетинг и сервис. Для потребительских товаров на стадии роста – это маркетинг и каналы сбыта, на стадии зрелости – производственные факторы.

Например, для пищевой промышленности КФУ – это имидж, качество, сбытовая сеть, эффект масштаба. Для автоперевозок – это основные фонды, квалификация персонала и имидж. Для нефтяной промышленности – источники сырья, политика государства.

— специфические (источники сырья);

— инструментальные и конструкторские.

Количество КФУ в отрасли не превышает 3-4, а наибольшее значение имеет 1-2 фактора. Возможно построение промышленной матрицы, которая во- первых:

— объединяет КФУ в отрасли;

— оценивает их важность;

— отражает влияние этих факторов на предприятии. промышленная матрица

Ключевые факторы успеха

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ

Ключевые факторы успеха (КФУ) — это элементы, обеспечивающие успех компании, другими словами, все, что способствует повышению прибыли. К числу КФУ относятся: стратегия; свойства товаров, на основании которых потребители выбирают брэнд либо поставщика; ресурсы и возможности, обеспечивающие компании победу в конкурентной борьбе; профессиональный опыт, производительность, действия по достижению устойчивого конкурентного преимущества. Все компании в отрасли должны уделять КФУ самое пристальное внимание: ведь от них зависит финансовое будущее и конкурентоспособность компании.

♦ Качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической и других высокотехнологичных отраслях)

♦ Инновации в производственном процессе

♦ Разработка новых товаров

♦ Овладение современными технологиями

♦ Низкая себестоимость продукции (экономия на масштабе, эффект обучаемости)

♦ Качество продукции (низкий уровень брака, снижение потребности в ремонте)

♦ Интенсивное использование основных средств (важно в капиталоемких отраслях)

♦ Выгодное местонахождение предприятия (экономия на затратах по транспортировке)

♦ Постоянный приток квалифицированных кадров

♦ Высокая производительность труда (важно для отраслей, требующих значительных трудовых ресурсов)

♦ Низкие затраты на дизайн и оформление продукции (снижение производственных издержек)

Возможность изготовления товаров на заказ

♦ Широкая сеть оптовых дистрибьюторов (дилеров)

♦ Широкий доступ к точкам розничной торговли

♦ Наличие собственных точек розничной торговли

♦ Низкие издержки реализации

♦ Точное исполнение заказов потребителей

♦ Быстрая и удобная техническая поддержка

♦ Высокий уровень обслуживания

♦ Точное выполнение заказов покупателей (незначительное количество возвратов и ошибок)

♦ Широкий выбор ассортиментных групп (видов) товаров

♦ Высокая квалификация торгового персонала

♦ Привлекательный дизайн (упаковка)

♦ Гарантии для покупателей (особенно в торговле по каталогам, электронной коммерции, реализации дорогостоящих и новых товаров)

В профессиональной подготовке

♦ Высокий профессионализм работников (особенно в предоставлении финансовых и банковских услуг)

♦ Ноу-хау в контроле качества продукции

♦ Дизайнерское мастерство (особенно в отрасли высокой моды и производстве одежды; кроме того, это один из факторов снижения производственных затрат)

♦ Опыт в определенной технологической области

♦ Разработка инновационных и модернизация существующих товаров

♦ Быстрое внедрение новых товаров в производство

♦ Совершенные информационные системы (особенно в авиаперевозках, аренде автомобилей, выпуске кредитных карточек, гостиничном бизнесе и пр.)

♦ Быстрая реакция на изменение рыночной ситуации (налаженный процесс принятия решений, быстрое выведение новых товаров на рынок)

♦ Использование Internet для ведения бизнеса

♦ Хороший имидж (репутация) компании у покупателей

♦ Общие низкие издержки (не только производственные)

♦ Выгодное расположение (особенно в розничной торговле)

♦ Доброжелательность всех служащих, контактирующих с потребителями

♦ Доступ на финансовые рынки (особенно для молодых компаний в рискованных или капиталоемких отраслях)

Выявление ключевых факторов успеха компании с учетом преобладающих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача. Менеджеры компании должны достаточно хорошо знать свою отрасль, чтобы определить, что важно, а что второстепенно в конкурентной борьбе. Менеджеры должны четко представлять, какие виды ресурсов для этого требуются. Неправильная оценка тех или иных факторов успеха ведет к выбору ошибочной стратегии и целей. И напротив, правильное определение КФУ в своей отрасли позволяет достичь значительного преимущества перед конкурентами и завоевать лучшую позицию на рынке. Достижение очевидного превосходства над соперниками по одному или нескольким КФУ— верное средство получения устойчивого конкурентного преимущества.

Ключевые факторы успеха в разных отраслях различны и к тому же меняются со временем. Менеджеры должны отказаться от искушения считать ключевыми все, в том числе второстепенные, факторы; слишком большой список КФУ не выполняет своей основной функции — указать руководству главные факторы, определяющие успех в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.

Ключевые факторы успеха

6.4. Определение ключевых факторов конкурентного успеха

Ключевые факторы успеха (КФУ) – главные определители конкурентного успеха в отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре фактора, а из них один-два наиболее важны, задача анализа — в их выделении. Ниже перечислены типы КФУ и их составляющие.

1. Факторы, связанные с технологией:

— компетентность в научных исследованиях;

— способность к инновациям в производственных процессах;

— способность к инновациям в продукции;

— роль экспертов в данной технологии.

2. Факторы, связанные с производством:

— эффективность низкозатратного производства;

— размещение производства, гарантирующее низкие издержки;

— обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой;

— высокая производительность труда;

— дешевое проектирование и техническое обеспечение;

— гибкость производства при изменении моделей и размеров.

3. Факторы, связанные с распределением:

— мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;

— возможность доходов в розничной торговле;

— собственная торговая сеть компании;

4. Факторы, связанные с маркетингом:

— хорошо испытанный, проверенный способ продаж;

— удобный, доступный сервис и техобслуживание;

— точное удовлетворение покупательских запросов;

— широта диапазона товаров;

— притягательные дизайн и упаковка;

5. Факторы, связанные с квалификацией:

— ноу-хау в контроле качества;

— эксперты в области проектирования;

— эксперты в области технологии;

— способность к точной, ясной рекламе;

— способность разработать и вывести на рынок новые продукты.

6. Факторы, связанные с возможностями организации:

— первоклассные информационные системы;

— способность быстро реагировать на изменяющиеся условия;

— компетентность в управлении и наличие управляющих ноу-хау.

7. Другие типы КФУ:

— благоприятный имидж и репутация;

— осознание себя, как лидера;

— удобное расположение, приятное, вежливое обслуживание;

Источники:
Ключевые факторы успеха
В статье рассказывается о ключевых факторах успеха. О том когда и благодаря кому они появились. Перечисляются факторы успеха в теории, рассказывается как их вычислять на практике.
http://fb.ru/article/34377/klyuchevyie-faktoryi-uspeha
Ключевые факторы успеха (КФУ)
Определение движущих сил отрасли Рынок и конкурентные условия изменяются под действием сил, находящимся в постоянном движении, которые создают стимул или принуждения к изменениям – это
http://studopedia.ru/2_115952_klyuchevie-faktori-uspeha-kfu.html
Ключевые факторы успеха
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ Ключевые факторы успеха (КФУ) — это элементы, обеспечивающие успех компании, другими словами, все, что способствует повышению прибыли. К числу
http://studopedia.su/7_21145_klyuchevie-faktori-uspeha.html
Ключевые факторы успеха
6.4. Определение ключевых факторов конкурентного успеха Ключевые факторы успеха (КФУ) – главные определители конкурентного успеха в отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре фактора, а из
http://www.aup.ru/books/m205/7_4.htm

CATEGORIES