Как завоевать уважение в коллективе на новом рабочем месте

Как завоевать уважение в коллективе

Чтобы произвести впечатление делового человека, подходите к работе ответственно и выполняйте все поручения добросовестно. Не стесняйтесь обратиться к коллегам за советами, чтобы не допустить ошибок или не уложиться в срок. Если потребовалась ваша помощь – не отказывайте, ее обязательно оценят. Но не загружайте себя сверх меры чужими обязанностями, иначе люди привыкнут пользоваться вашим трудом.

В процессе общения старайтесь сохранять уверенный и спокойный тон голоса. Будьте доброжелательны и не спорьте без надобности. Иногда проявляйте участие, если видите, что человек чем-то расстроен. Грубость и излишняя категоричность неприемлемы. Помните, что людям свойственно совершать ошибки, а значит, их нужно прощать не только себе, но и другим. А также будьте адекватны в восприятии замечаний и критических оценок.

Контролируйте свои эмоции и старайтесь не распространяться о личных переживаниях. Не участвуйте в сплетнях и не обсуждайте коллег за их спиной, а если вы недовольны чьим-то поведением, будьте честны и, соблюдая правила этики, попросите больше так не делать. Принимайте коллег такими, какие они есть. Не стоит навязывать свое отношение к жизни или каким-либо ситуациям. Если у вас возник негатив к некоторым сотрудникам, замените его на интерес. Попробуйте узнать их получше и, возможно, вы измените свое мнение.

Как завоевать уважение в коллективе?

Рабочий коллектив – это своеобразный «мирок», в котором порой бывает очень трудно существовать. Постоянные козни, зависть коллег, неприятие твоего мнения – с чем только не пришлось мне мириться во время работы в одной известной компании. Но все же постепенно мне удалось найти общий язык с весьма недоброжелательными сотрудниками и даже завоевать уважение в очень сложном коллективе.

Не думайте, что в новом коллективе вы сразу же всем понравитесь и займете определенное место. Если вы не знаете, как завоевать уважение в коллективе, воспользуйтесь некоторыми советами.

Ни в одной фирме не будут уважать человека, неспособного добросовестно и профессионально выполнять свои служебные обязанности. Не стоит думать, что высшее или профильное образование дает вам право считать себя настоящим специалистом. Ваша трудовая деятельность обязательно должна быть сопряжена с постоянным процессом обучения. Конечно, это не значит, что вам придется снова вернуться в институт. Но уж курсы повышения квалификации еще никому не помешали. Так что сначала постарайтесь хорошенько изучить свои должностные обязанности и научиться хорошо их исполнять.

Следите за тем, чтобы вся ваша работа выполнялась своевременно. Некоторые люди любят перекладывать часть своей работы на других. Естественно такое поведение в коллективе никому не понравится. Вы рискуете нажить себе врагов. Постарайтесь делать все добросовестно, чтобы кому-то другому не пришлось исполнять все за вас.

Будьте доброжелательны и не огрызайтесь со своими сотрудниками. Никто не призывает вас быть чрезмерно отрытым и или приветливым. Просто следует выработать определенную тактику поведения и общаться со всеми ровным и спокойным тоном. Не нужно чрезмерно распространяться о своей личной жизни, но и скрытничать тоже не следует. Могу сказать, что общение в коллективе – это тяжелая наука, для изучения которой может потребоваться не один год.

Если вы любите принимать участие в сплетнях и склоках, не ждите никакого уважения со стороны коллектива. Не понравилось чье-то поведение? Лучше прямо поговорите с ним об этом. Тогда вас точно будет скорее уважать, нежели презирать. Сама неоднократно оказывалась в спорных ситуациях, но никогда не позволяла себе ничего замалчивать. Только достойное поведение в коллективе заставит других вас уважать.

Будьте внимательны к своим сотрудникам. Присмотритесь к ним повнимательнее. Возможно, кому-то требуется ваша профессиональная поддержка? Обязательно помогите им преодолеть какие-то трудности. Пусть коллеги увидят, что вы всегда готовы помочь в сложной ситуации.

Не стоит волноваться о том, что ваш призыв о помощи, скорее всего, будет отклонен. В любом случае, все заметят ваш душевный порыв. Быть хорошим человеком и коллегой очень непросто. Но придется постичь эту нелегкую науку.

В коллективе вы должны не только помогать тем, кто хуже знает работу, но радоваться успехам более талантливых сотрудников. Если кому-то дали премию или повысили в должности, обязательно поздравьте вашего коллегу.

Только не надо думать, что все вышеперечисленные советы моментально возымеют положительное действие. Может потребоваться не один месяц, прежде чем вы найдете общий язык с коллегами, и те начнут вас уважать.

Цените время, которое вы проводите на рабочем месте. Пусть ваше настроение всегда будет приподнятым. Конечно, в жизни бывают разные обстоятельства, но на работе никому не нужны ваша молчаливость и хмурое выражение лица.

Адекватно воспринимайте критику и замечания в свой адрес. Не пытайтесь доказать, что знаете что-то лучше других. Более опытные коллеги этого не потерпят. Наоборот, постарайтесь извлекать максимальную пользу от общения со старшими сотрудниками компании, в которой вы работаете.

Как завоевать уважение в коллективе? Запомните, что все ваши поступки должны быть искренними. Люди всегда понимают, что их пытаются обмануть. Никто не любит лицемеров. Это во многом касается и профессиональной деятельности. Учите все нюансы, и вы обязательно сможете добиться уважения сотрудников.

Как завоевать уважение в коллективе на новом рабочем месте

Что такое коллектив? Коллектив – это в первую очередь команда, команда единомышленников, команда, идущая к достижению какой-то общей цели (цели у всех разные, в зависимости от вида выполняемой деятельности). Это определение является основополагающим для коллектива, и, как правило, оно является правильным и реальным. Коллектив – это давно сложившаяся и слаженная команда. И что же делать новичку, особенно не опытному, только начинающему свою трудовую деятельность, который попадает в эту слаженную команду? Как ему завоевать уважение? С этими и другими вопросами мы попытаемся разобраться далее. Все советы, приведенные в этой статье, основаны на собственном опыте, все выводы сделаны на основе собственных проб и ошибок.

Итак, как себя вести новичку в коллективе? Какую-то общую модель поведения предугадать невозможно, поэтому я попытаюсь дать общие советы поведения, в зависимости от поведения и характера ваших будущих сотрудников.

Есть такая поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму», очень верная поговорка, поэтому, желательно, еще до приема на работу узнать есть ли в компании дрес-код, и, если он есть, одеться соответственно. А если его нет, то в первый день все равно желательно прийти в классическом костюме, ну а далее вы уже сориентируетесь, как одеваться в будущем. Но все-таки я советую ходить на работу в костюме, если, конечно, вам не придется работать, так сказать, руками, а не головой. Что касаемо поведения, а точнее сказать, общения с сотрудниками, то не нужно подстраиваться под людей, будьте сами собой, то есть придерживайтесь своего мнения и своей точки зрения во всем. Например, если кто-то пошутил, но неудачно, то не нужно смеяться над шуткой, пусть все видят, что у вас есть собственное мнение на все, и люди начнут прислушиваться к вашему мнению. Также важно не перебивать разговор других, старайтесь отвечать только тогда, когда спрашивают именно вас, но это не означает, что не нужно ни о чем самому спрашивать у других, отношения с коллегами должны поддерживаться на достойном уровне, так как, к сожалению, с коллективом мы проводим больше времени, чем с семьей. В разговорах старайтесь придерживаться нейтральных тем, никогда не обсуждайте других коллег или начальство, потому что о вашем разговоре может узнать тот, кого вы обсуждали, итог, я думаю, понятен. Также в разговорах не стоит углубляться в свои семейные дела, пусть коллеги знают только о том — есть ли у вас жена или девушка (муж или парень) и дети, но не более того, ни в коем случае не посвящайте своих сотрудников в тонкости ваших отношений дома, и неважно хорошие это отношения или плохие. Семья – это ваш дом, и только ваш, это ваша крепость, это ваша поддержка и ваше счастье, и о нем никто не должен знать, кроме вас и членов вашей семьи. Также не разговаривайте сильно много в рабочее время, иначе о вас может сложиться впечатление, что вы болтун и бездельник.

Бывают в коллективах, так называемые, корпоративы, которые нередко проходят с алкоголем, но вы можете при этом не употреблять алкоголь по каким-либо причинам, опять же, пусть эти причины останутся при вас, вы должны просто сказать: «Я не пью!». Ваши сотрудники будут настаивать на том, чтобы вы выпили, не поддавайтесь на это, повторяйте все то же самое: «Я не пью!», и от вас отстанут и больше не будут настаивать на выпивке. Но если вы не пьете, нельзя отставать от коллектива, будьте с ним до конца, также веселитесь, отдыхайте, но просто при этом выпивайте сок или минералку.

Также важно показать себя с лучшей стороны при выполнении своих служебных обязанностей, показать, что вы грамотный и заинтересованный человек. Если вы не понимаете, как что-то сделать, не стесняйтесь спрашивать у своих коллег или даже у начальника совета — в этом случае вы покажете себя, как любознательный, старательный и заинтересованный работник. Также не забывайте о самосовершенствовании, не переставайте постоянно узнавать новое о процессе, с которым вы работаете, с помощью литературы или интернета. Если у вас появилась идея, как улучшить или оптимизировать рабочий процесс, то не стесняйтесь ее озвучить перед начальством, даже если идея бредовая — вас никто не покусает, а поймут, что вы заинтересованный человек и возьмут вас на хороший счет.

Если вдруг вы совершили какую-то ошибку в работе или в общении с коллегами, то не стоит сильно отчаиваться, а нужно проанализировать свою ошибку на предмет причины приведшей к этой ошибке, и, по возможности, исключить эту причину, и продолжать работать без ошибок.

Если придерживаться этих простых правил, то вы быстро завоюете уважение в коллективе, а возможно и приобретете позицию лидера. Удачи в трудовой деятельности!

Источники:
Как завоевать уважение в коллективе
Для того чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно в рабочем коллективе, постарайтесь завоевать уважение окружающих вас людей. Для этого вам необходимо заслужить репутацию бесконфликтного и
http://www.justlady.ru/articles-145410-kak-zavoevat-uvazhenie-v-kollektive
KONSPEKTY.NET
Рабочий коллектив – это своеобразный «мирок», в котором порой бывает очень трудно существовать. Постоянные козни, зависть коллег, неприятие твоего мнения – с
http://www.konspekty.net/stati/statya-kak-zavoevat-uvazhenie-v-kollektive.html
Как завоевать уважение в коллективе на новом рабочем месте
Как завоевать уважение в коллективе на новом рабочем месте Опубликовано Январь 22, 2013 Что такое коллектив? Коллектив – это в первую очередь команда, команда единомышленников, команда, идущая
http://www.rabota-student.ru/blog/kak-zavoevat-uvazhenie-v-kollektive-na-novom-rabochem-meste/

COMMENTS