как заработать авторитет в коллективе

Как завоевать авторитет в коллективе

Та атмосфера, которая окружает вас на работе – взаимоотношения с коллегами, начальством – имеет очень большое значение. От этого во многом зависит и то, насколько вам приятно возвращаться каждое утро на свое рабочее место, а, значит, и ваша работоспособность. Если вы недавно появились в новом коллективе, то необходимо как можно быстрее вписаться в него, завоевать доверие и авторитет.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как завоевать авторитет в коллективе» Как заработать авторитет в коллективе Как поднять репутацию Как заслужить авторитет

Появившись в коллективе, давно и слаженно работающем, будьте приветливы и дружелюбны. В том случае, если вы не были официально представлены кадровой службой или руководством, представьтесь самостоятельно. Кратко и по-деловому назовите свою фамилию, имя и отчество, ту должность, которую вы будете занимать. Не обижайтесь, что вам не уделили много внимания. Вполне возможно, что производственный процесс в самом разгаре, и вашим коллегам просто некогда.

Руководитель подразделения расскажет вам о тех обязанностях, которые вы будете исполнять. Первое время, несколько дней вам дадут на ознакомление. Постарайтесь посвятить их не только рассказам о своей личной жизни любопытствующим коллегам. Изучите рабочую документацию, поймите и вникните в суть тех вопросов, которые вы будете решать.

Незаметно присматривайтесь к коллективу, вы сами поймете, кто является неформальным лидером. Как правило, это человек или люди, которые являются более грамотными. Уточните у них те вопросы, которые вам показались непонятными. Нет ничего страшного, что они у вас возникли. Даже наоборот, вашим сотрудникам будет приятно поделиться с вами теми профессиональными знаниями и тонкостями технологических процессов, которые являются их ноу хау.

Ознакомьтесь с негласными правилами поведения в данном коллективе. Не следует критиковать те нормы, которые покажутся вам нелогичными, пока что вам следует придерживаться их неукоснительно. На имеющиеся вопросы о вас и о вашей личной жизни не отвечайте односложно, но не следует посвящать коллег во все ее тонкости и перипетии.

Устройте совместный обед, заказав пиццу, сами не отказывайтесь от предложений принять участие в обеде или поздравить одного из сотрудников. Не обижайтесь на подтрунивания, которые иногда приняты в старых, сложившихся или молодежных коллективах, воспринимайте все с долей юмора.

Будьте со всеми ровны, не забывайте говорить спасибо тем коллегам, которые помогают вам с новой работой и влиться в коллектив. Изучайте технологию работы досконально, присматривайтесь, анализируйте. Если вы уже будете досконально знать рабочие вопросы, у вас могут появиться идеи насчет того, каким образом можно повысить производительность или облегчить труд ваших коллег. Выскажите эти предложения, но не с позиции критики, а как свою точку зрения, обосновав ее, чтобы была понятна логика. Сошлитесь на советы коллег, которые помогли вам хорошо понять производственный процесс.

Как заработать авторитет в коллективе

Как заработать положительный авторитет в детском коллективе

Мыльникова Наталия, СПО «Товарищ»

Все понимают, зачем нужен авторитет вожатого. Он помогает «держать» отряд, сделать из него эффективную команду, ну и просто облегчает жизнь вожатого в плане организации отряда.

Для начала начнем с распространенных ошибок, итак:

1. Каким он НЕ должен быть авторитет.

Добиться его очень просто. Надо детям всё разрешать.

• Можно мы сегодня на зарядку не пойдём?

• Да пожалуйста! Она и самому мне надоела

Вожатый с дешёвым авторитетом становится на один уровень с детьми, братается с ними по-пацански, допускает панибратство. Он принимает во всём сторону детей, в том числе и в вопросах дисциплины.

Такого вожатого дети, конечно, будут любить. Вроде бы… Но очень скоро станет понятно, что любовь эта не настоящая. Потому что в ней нет главного: нет уважения. Мнение вожатого уже не берётся детьми в расчёт. Они ведь заранее знают, что он им всё позволит. Ну и за что уважать такого вожатого? Да и любить-то его не за что. Дешёвый авторитет — это ещё и большая подстава напарника. Ведь напарник (напарница) вынужден держать дисциплину один, вынужден быть «злым вожатым».

Плюс ко всему, у такого вожатого нет никаких рычагов воздействия на детей.

Злой авторитет основан на страхе. Вожатый по любому поводу кричит, угрожает, непрерывно наказывает. Рычаг воздействия один — угроза, и он работает. До поры. А ведь бывают такие моменты, когда нечем пригрозить. И что тогда? Тогда получите «Королевскую ночь» (всеобщий беспредел в последнюю ночь смены).

Дети воспринимают злого вожатого однозначно: как своего врага. И они используют первую же возможность, чтоб отомстить. И даже раньше «королевской ночи».

Стоит ли говорить о том, что к злому вожатому нет никакого уважения? Потому что уважают всегда за что-то хорошее. Есть ещё один важный момент. Если вы все время общаетесь с детьми жёстко, то у вас нет «зазора» для применения жёсткости в тех случаях, когда это действительно нужно. Ведь если обычно спокойный и добрый вожатый вдруг начинает говорить «с металлом в голосе» (даже не повышая голоса, а лишь изменив интонацию), всем сразу понятно: что-то не так. И это очень хорошо действует. А злой вожатый и так всё время на взводе. Ему добавлять металл уже некуда.

Каждый ребенок в отряде должен быть уверен в хорошем к себе отношении. Ни в коем случае нельзя ‘воевать’ с детьми, уходить от конфликта вожатый должен всеми способами. И, конечно же, ребенок должен чувствовать со стороны вожатого уважение к себе.

Как легко может обидеть ребенка взрослый человек недостаточным вниманием. Своим вожатым должен вас считать каждый ребенок в отряде, а не только ваши любимцы. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Но не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить это приглашение.

Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. У ‘добреньких’ вожатых дешевый авторитет.

Не забывайте, что у ребенка есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить.

Искренний и честный.

Степень откровенности с детьми вам поможет определить чувство меры и осознание разницы в возрасте. Но дети очень чутко чувствуют фальшь. Поэтому, если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого.

Бодрый и жизнерадостный.

Ваши проблемы не должны касаться детей. Вожатый должен быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей.

Терпеливый и сдержанный.

Множество вопросов, детские проблемы, которые вам могут показаться несущественными, необходимость все повторять несколько раз — все это может вывести из себя, если себя не сдерживать. Вожатый не имеет права не срыв. Дети видят, слышат, думают, понимают и действуют по-своему. К этому надо приспособиться.

Поскольку выбор образа дело сугубо личное и выбор «красок» каждый для себя делает сам, я буду рассматривать этот процесс на своем примере, выделяя важные именно для меня пункты.

Первая встреча- я эффективна (не суечусь, уверена в себе, в общение лояльна, доброжелательна, каждый имеет право на мое внимание, любые обострения снимаются шуткой) . Цели- создание позитивного первого впечатления, закладываются основы личных отношений и авторитета.

Первая беседа (инструктаж, первое собрание) – я человек лагеря ( я здесь главная, правила лагеря- мои правила, я выполняю правила и законы , я готова бороться за их соблюдение, мы одна команда, я отвечаю за отряд и каждого ребенка, я решаю проблемы.) Цели — заявка на лидерство в отряде, формулирование законов совместного существования, приглашение к выстраиванию отношений, закладка этических норм отношений в отряде.

Первое мероприятие – я организатор (то, что я делаю, я делаю хорошо, я яркая и умелая, со мной хорошо). Цели — заявка на успешность, решение первого дисциплинарного момента, подтверждение заявки на лидерство, выстраивание личных отношений, через совместное действие.

Вечерний разговор по палатам – я интересна вам (я взрослый человек, общение со мной интересно, я честна с ними, готова честно отвечать на заданные вопросы, называю вещи своими именами). Цели – налаживание личных отношений, завоевание доверия, заявка себя, как личности (формирование легенды о себе), формулирование этических норм жизни в нашем отряде.

Здесь необходимо оговорить, что решая задачи по собственному позиционированию, одновременно оказывается помощь и поддержка в позиционировании своих напарников и всего лагеря.

Следующие два-три дня.

Представление отрядов – я творческая личность (я предлагаю и реализую интересные идеи , работать со мной кайф, я верю в значимость того, чем мы занимаемся). Цель- подтверждение собственной успешности, введение отряда состояние успеха.

Решение дисциплинарных и организационных вопросов – я сказала — я сделала (правила поведения в лагере не пустой звук, я отвечаю за свой слова, мои слова не расходятся с делом ). Цели — закрепление доверия, фиксирование лидерской позиции в отряде, подкрепление своей «взрослости».

Личное общение – я твой старший друг (мне можно доверять, я готова помочь решить твои проблемы, я честна с тобой, мой жизненный опыт может быть тебе полезен, ты мне интересен). Цели — выстраивание отношений, завоевание доверия, обозначение перспектив личностного роста (ребенок должен ощущать, что я воспринимаю его более интересным, чем он сам воспринимает себя, т.е. видеть во мне перспективу собственного роста).

Срыв отряда – я вожатый (я тот, кого вы знаете). Цель- подтверждение лидерства, подтверждение того образа, который сформировался у детей.

Источники:
Как завоевать авторитет в коллективе
Та атмосфера, которая окружает вас на работе – взаимоотношения с коллегами, начальством – имеет очень большое значение. От этого во многом зависит и то, насколько вам приятно возвращаться каждое…
http://masterotvetov.com/rabota-nad-soboj/81989-kak-zavoevat-avtoritet-v-kollektive.html
Как заработать авторитет в коллективе
Как заработать положительный авторитет в детском коллективе Мыльникова Наталия, СПО «Товарищ» Все понимают, зачем нужен авторитет вожатого. Он помогает «держать» отряд, сделать из него
http://ms.ucoz.net/index/avtoritet/0-80

CATEGORIES