Как влияет психологический настрой на работоспособность

Важность психологического настроя

Для успешной сдачи тестов при приеме на работу нужно не только быть хорошо натренированным в области методик, которые предлага-ют соискателям интервьюеры, но нужно еще и понимать психологию работодателя, а также использовать свое величайшее и мощнейшее; орудие труда — разум. Сейчас многие ученые исследуют психическую энергию и приходят к выводу, что она во много раз мощнее, чем элек-трическая.

«Все будет так, как в разуме свершилось». Это слова Шекспира о том, что истина имеет дело с ментальными и духовными законами. А степень успеха зависит от поведения человека. Переводя вышеска- занное в плоскость психометрического тестирования, можно с уверен-ностью говорить о том, что если вы не совсем убеждены в своей пользе для данной организации, то маловероятно, что сможете убедить в этом рекрутера. Если вы* тешите себя воспоминаниями о том, как уже не-когда «триумфально» провалили тестирование в одной из фирм, в де-талях предаетесь ощущениям, которым подверглись тогда, и в таком состоянии приступаете к тестированию в очередной фирме, то засева-ете свое подсознание мыслями, которые вынудят вас давать опромет-чивые ответы, приводящие только к очередному краху. Не вспоминай-те о неудачах — они вызывают страх. А страх обладает очень мощной энергией, и он заразен.

Многие соискатели терпят неудачи как раз из-за своих страхов. Если повторять про себя: «У меня ничего не получится!» — лучше даже не предпринимать никаких попыток что-то сделать: вы потратите свою энергию впустую. Попробуйте пойти по другому пути: научитесь пре-вращать свой страх в нетерпеливое ожидание. Влажные от страха ла-дони и учащенное сердцебиение воспринимайте как приметы охватив-шего возбуждения. Почувствуйте, как покалывает от возбуждения, ваше тело. Считайте эти ощущения предвестниками успеха. Спокой-но настройте себя на то, что на 20 ваших попыток трудоустроиться будет только одна положительная. И чем скорее вы получите 19 отка-зов, тем быстрее трудоустроитесь.

Перестаньте подпитывать страх — и он погибнет, как погибает все
живое, не получая питания.

Неуверенность в своих силах — близнец страха и еще один бич со-искателей, умудрившихся с треском провалить как собеседование, так и непосредственно тестирование.

Если вы не верите в то, что способны успешно сдать тестирование, то очень маловероятно, что вы действительно это сделаете.

Если соискатель думает: «Я не смогу Пройти эти тесты!» — то, ско-рее всего, его ответы будут непроизвольно неудачными, да и рекрутер почувствует его неуверенность и вряд ли проникнется желанием при-гласить такого человека в свою компанию. Чувство самосохранения мешает людям общаться с теми, кто умудряется сам заклеймить себя. Мир не сострадает людям, придерживающимся принципа: «Я не могу». Фортуна любит тех, кто верит в себя и думает: «Я могу и хочу!» И вы должны воспитать в себе такую уверенность. Первым пунктом на пути к этому должно стать ваше пылкое желание. Настройтесь на это. Вы-бросьте из своего лексикона слово «невозможно», забудьте о его суще-ствовании. Это всего лишь громкое слово, за которым люди скрывают свою слабость. Ведь гораздо легче жить, не прилагая никаких усилий К тому, чтобы что-то изменить в своей жизни. Невозможно — это толь-ко лишь чье-то суждение.

СОВЕТ

Начните смотреть на окружающий мир с позиций человека, который ви-дит, что мир изобилен, что существует множество компаний, которые с удовольствием готовы предложить ему достойные условия труда.

И неважно, что вы не смогли удачно сдать тестирование в предыду-щих десяти компаниях. Просто не Думайте об этом. Считайте это про-шедшим этапом и думайте только о настоящем. Ведь только оно до-стойно затрачиваемой вами энергии, а не прошлое.

Чудесная сила воображения

Чудесная сила воображения

Наше подсознание способно творить чудеса. И все, что требуется для этого, — наше горячее желание. Чем сильнее желание, тем болmit вы станете работать над его осуществлением. А при прочих одинако-вых условиях в выигрыше окажется тот, чье желание сильнее. Это очень хорошо известно спортсменам.

Широко известен эксперимент, в ходе которого 120 мальчиков и де-вочек в возрасте от одиннадцати до тринадцати лет были разделены на три группы по 40 человек. В первый день в каждой группе проверили, сколько раз дети смогут попасть в цель — небольшой конус. Две группы набрали в сумме по 12 попаданий, третья — 13. Затем ребята семь дней занимались по разным программам. Одна группа проводила каждый день по пять минут на игровом поле, отрабатывая удары в конус. Вто-рая группа проводила эти пять минут на трибуне, где дети занимались тем, что. воображали, как они бьют по конусу. Третья группа проводи-ла две с половиной минуты на трибуне и две с половиной минуты на поле с клюшками в руках, ударяя по цели. В результате группа, которая занималась физически, изменила свой показатель с 13 попаданий до 22 что в целом составило улучшение на 70 %. Группа, занимавшаяся мен-тально, продвинулась с 12 попаданий в предварительном испытании до 20 — улучшение на 68 %. А группа, которая разделила свою практику. Их результаты оказались вдвое больше, чем у двух других групп! Они поднялись с 12 до 31 попадания — 160 % улучшения.

Понимаете, о чем речь? Совместите тренировочное прохождение тестов с работой воображения, которое, бесспорно, приносит гораз-до лучшие результаты, чем сверхурочный труд или целеустремлен-ность. Вероятно, поначалу будет не так-то просто увидеть вообража емые картины или услышать голоса. Но со временем вы наверняка научитесь использовать в полной мере все пласты вашего богатей-шего внутреннего мира.

СОВЕТ

Попытайтесь представить во всей палитре красок, что цель, которую вы перед собой поставили, уже достигнута. Насладитесь всей гаммой ощу-щений, которые вы испытаете.

Можете не сомневаться: все, что вы воображаете и визуализируе-те, рано или поздно приобретет материальные очертания. Пусть даже и не в этой компании. Но вы ведь учитесь визуализации, не так ли? А освоение этого искусства требует времени.

При этом необходимо помнить, что для достижения положительно-го результата воображаемые контакты должны проходить диплома-тично, поскольку критика, агрессия или способы создания полярнос-ти разрушат связь. Вы должны делать упор не на то, кто прав, но на то, что правильно, стремясь к решениям, приносящим пользу всем заин-тересованным лицам.

Вас раздражает поведение вашего рекрут ера, равно как и вопросы тес-та, который вы вообще считаете глупым? Удерживайте в своем уме образ этого человека таким, каким бы вы хотели его видеть. При этом не забы-вайте, что все, что вы воображаете, должно быть во благо обеим сторонам.

То, что вы можете визуализировать, вы можете активизировать, пото-му что мысли — это созидательная энергия. Живите в своих мыслях так, словно это уже происходит с вами. Герой Ричарда Баха говорил: «Если вы хотите свободы и радости, неужели вы не видите, что этого нигде нет вне нас? Скажите себе, что это у вас есть,— и это у вас будет!».

Создайте мысленный видеофильм. Взгляните на себя, уже прошед-шего этап тестирования и принимающего приглашение на новую ра-боту. Вы должны создавать достаточно точные мысленные картины И сцены того, чего желаете достичь. Ваши мысли могут сменять друг друга, но только до тех пор, пока они представляют позитивный путь достижения вашей цели. Следует отметить, что недостаточно пред-ставить что-либо один раз или даже дважды. На результаты можно рассчитывать только в том случае, если образ отпечатывается в под-сознании вновь и вновь в течение довольно продолжительного време-ни. Иногда для материализации желанной цели могут понадобиться недели, а иногда, увы, и больше. Так что учитесь науке визуализации заблаговременно, дабы быть во всеоружии в нужный момент. Пропи-тывайте свое подсознание реальностью вашей цели.

Постоянно укрепляйте в себе ощущение, что вы ответили на вопро-сы тестов именно так, как нужно: на интеллектуальные — правильно, на психологические — как этого хотелось бы работодателю. Не отпус-кайте от себя эту мысль.

При хорошей организации воображение является одной из самых ди-намичных возможностей человека. И ни в коем случае не возвращай-тесь к вашему негативному опыту. Джон Кехо в своей книге «Подсозна-ние может все!» рекомендует такой алгоритм работы с воображением.

Глава 2. На чем основываются тесты

♦ Решите, чего вы хотите добиться.
>. Расслабьтесь. На время отвлекитесь от дел и переведите дух,от-

дыхая телом и душой.

♦ В течение 5-10 минут мысленно представляйте желаемую реаль ность.

♦ Представляйте свою цель не менее одного раза в день, не пропус кая ни дня. Повторение — мать учения.

Если вы хотите получить желаемый результат, то ваши мысли долж ны иметь только позитивный характер. Негатив остался в вашей прош лой жизни. Ощутите, как будете благодарить высшие силы за помощь Думайте только о положительном варианте развития события. И оно обязательно реализуется! Накануне тестирования постарайтесь вспом нить свои ощущения после того, как вам удалось достигнуть желае мых результатов на каком-то заветном поприще, например когда вь удачно сдали трудный экзамен. Помните: если вас тестируют, значит вы интересны данной организации (в противном случае никто не тра тил бы на вас время). Размышляйте над тем, что вы хотите приобрести взамен на заработанные э данной компании деньги. И, к слову, недо статочно сказать, что вы хотите новую машину. Вы должны точно знать марку, модель и цвет этой машины, потому что только тогда ваш ум сможет на чем-то сосредоточиться. И вдобавок к конкретной цели вы должны знать причины, почему вам так важно успешно сдать эти те : сты и какую пользу принесет вам достижение этой цели,

Наши сокровенные желания глубоко отпечатываются в душе. Эти образы с течением времени обретают физическую оболочку. Мы встре чаемся со своими мечтами, но не узнаем их; злимся, боремся и жалуем ся, забывая о самом важном. А между тем мы легко можем воплотить в жизнь самую безумную идею, не говоря уже о том, чтобы всего-на-всего получить желаемую работу. И надо ведь для этого всего лишь| знать правила игры. Мысленно нарисуйте признательного работода теля, кивками одобряющего ваши слова, Вообразите,, как он рад ва шим предложениям. Перенеситесь мысленно в будущее и увидьте, как он восхищается вами, назначает лучшее жалованье, о котором еще вче ра вы могли бы только мечтать.

Как показывает опыт, гораздо легче программировать то, в чем нужда-ешься более всего. Если потребность крайняя, то ваше программирова-ние фактически достигло успеха. Однако важно и не переусердствовать: если работодатель почувствует флюиды нужды или отчаяния, то у вас появится великолепный шанс провалить попытку трудоустроиться.

lektsii.org

3. ЛИЧНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

3. ЛИЧНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Кроме взаимодействий с внешним окружением и с сотрудниками собственной фирмы, предприниматель постоянно имеет дело со своим личным эмоциональным состоянием. Плохое настроение, семейные проблемы, неудачи или, наоборот, головокружение от успехов – все это напрямую влияет и на способность принимать решения, и на работоспособность, а в конечном итоге и на результат всей деятельности.

Люди различаются по темпераменту и по свойствам характера и в связи с этим поразному реагируют на одни и те же проблемы. Если, к примеру, новый товар не пошел на рынке, темпераментный и нервныи холерик, наверное, решит, что все пропало; спокойный флегматик скорее всего подумает, что время еще не пришло и нужно подождать; сангвиник постарается найти способы повлиять на ситуацию.

Это подтверждает, что многое в нашем эмоциональном состоянии зависит от нас самих, и поэтому регулировать свое настроение вполне в наших силах. Главное здесь – соблюдать принцип равновесия, т. е. не впадать в отчаяние в критических ситуациях и не слишком доверять своим успехам, не поддаваться эйфории. Жизнь непредсказуема, и иногда именно безвыходная на первый взгляд ситуация оборачивается гениальными коммерческими решениями, а чересчур нежная привязанность к своим прошлым достижениям часто мешает развитию и становится фактором регресса.

«Человек вырастает по мере того, как растут его цели»

Ф. Шиллер

Читайте также

Психологический настрой

Психологический настрой Наряду с использованием правильных стратегий управления риском очень важно поддержание здорового психологического настроя. Но этот элемент успешной торговли многие упускают из виду. Трейдеры, не способные справляться со стрессом, вызванным

Позитивный настрой

Позитивный настрой Позитивный настрой — это вера в лучшее будущее. Ключевыми фразами в позитивном настрое себя на успех являются: «Я все могу», «У меня все получается», «Я все делаю правильно». Везде присутствует «Я». А мы знаем, что буква «Я» в жизни успешного человека —

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект Одним из важных признаков нашей принадлежности к роду человеческому является наличие у нас эмоций. Все мы испытываем страх, грусть, гнев, любовь, ненависть, разочарование, радость, счастье и другие эмоции. А в том, как мы обращаемся с этими

Глава 9: Психологический настрой предпринимателя. Обучение, личный рост, тренинги, учителя. Как отдыхать и поддерживать высокую работоспособность

Глава 9: Психологический настрой предпринимателя. Обучение, личный рост, тренинги, учителя. Как отдыхать и поддерживать высокую работоспособность Важно верить в успех и каждый день себя на него настраивать. Для меня очень важна подпитка от других людей – Михаил Дашкиев и

6.4. Положительный настрой на восприятие критики

6.4. Положительный настрой на восприятие критики Учитесь властвовать собой. Если критикующий вас упорствует в высказывании критических замечаний, реагируйте, сохраняя невозмутимость и хладнокровие, констатируйте: «Это ваша позиция и ваше мнение. А мои же – таковы…

1. ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ

1. ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ Эмоции – вещь довольно тонкая, и хотя пока не изучено, по каким каналам эмоциональное состояние одного человека передается другому (или другим) и воздействует на него, нет сомнения в том, что такая передача возможна и очень часто происходит в

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект сочетает личный (понимание себя самого) и публичный (понимание других) типы интеллекта. Самоанализ, который приводит к повышению сознательности, – первый принцип эмоционального интеллекта. Эмпатия – способность

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Д. Големан (1995) определил эмоциональный интеллект как «способность понимать собственные чувства и чувства других людей, самому себя мотивировать, полностью управлять эмоциями по поводу отношения к себе или своим взаимоотношениям». Далее

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект Один из наиболее востребованных в коллективе типов интеллекта (а возможно, что и самый востребованный) – так называемый эмоциональный интеллект (EI). Еще Аристотель писал о том, что правильное понимание своих и чужих эмоций – основной фактор

23. Эмоциональный интеллект

23. Эмоциональный интеллект Для успеха на работе эмоциональный интеллект вдвое важнее умственного. Вклад Маслоу не ограничивается лишь знаменитой пирамидой, обсуждавшейся в главе 13. Вместе с Карлом Роджерсом он стал одним из основателей гуманистической психологии,

Эмоциональный подход

Эмоциональный подход Реклама имела потрясающий успех. Со временем мы разместили ее в нескольких десятках журналов, и пока конкуренты один за другим выбывали, мы все больше преуспевали. Но посмотрите, какой эмоциональный подход я выбрал. Нет ни слова о технических

Усвойте позитивный настрой уважения

Усвойте позитивный настрой уважения Начните с самоуважения Прежде чем относиться с уважением к другим людям, нужно научиться уважать себя, поскольку только в этом случае наше уважение к окружающим будет искренним. Вы, конечно, почувствовали, что старик в поезде уважал

День 8. Настрой на победу

День 8. Настрой на победу В этой книге мы прививаем вам привычку запускать что-то новое, постоянно выбрасывать на рынок «свежие» продукты. Это очень важно. Многие надеются стать мегабогатыми, продав в Рунете всего один диск. Возможно, вы сделаете проект, который будет

Сохраняйте позитивный настрой

Сохраняйте позитивный настрой Позитивное мышление приводит к множеству, скажем так, позитивных результатов. Исследования показали, что позитивное мышление полезно не только для вашего физического, но и психического здоровья. Вот некоторые основные составляющие

Позитивный настрой: как быстро получить результат

Как влияет психологический настрой на работоспособность
econ.wikireading.ru

Работоспособность. Как повысить работоспособность

Участников моих тренингов всегда интересует: как повысить работоспособность, как реально управлять своим психическим и физическим тонусом.

Главное отличие нашего времени – рост интенсивности труда. Чтобы добиться хороших результатов в работе, мы вынуждены все больше и больше работать, следовательно, работоспособность должна быть высокая. Среди моих знакомых, которые реально добились успеха, много людей, которые работают уже по 10-12 часов без выходных дней. Интенсивность труда будет усиливаться и дальше.

С каждым годом растет конкуренция и на рынке труда, и нам нужно прикладывать все больше усилий, чтобы оставаться конкурентно способным. Для этого нужно много учиться и перерабатывать колоссальное количество информации, осваивать новые навыки, то есть повысить работоспособность.

Естественно такой ритм жизни приводит к большим энергетическим затратам, а наши возможности не безграничны. Но жизнь требует от нас, чтобы мы всегда были в хорошей физической и психологической форме. Как повысить работоспособность, как поддерживать наш физический и психический тонус, ведь наши возможности ограничены возможностями нашего организма, особенно если в интенсивном режиме приходится работать месяцами, а то и годами?

Вот печень сигналов, что вы теряете свой физический и психический тонус: тревожный сон, вялость по утрам, нужно определенный период времени, чтобы придти в форму, хуже работает голова, вы ощущаете напряжение в теле, в настроении преобладает тревога или уныние, апатия, постоянно приходится заставлять себя, что-то делать. Днем тянет в сон, вы как выжатый лимон, а вечером вы не можете быстро заснуть.

На своих тренингах я учу людей, как и по каким параметрам диагностировать состояние физического и психического тонуса. Обычно я предлагаю оценивать следующие параметры в баллах от 1 до 10:

  1. Качество сна. Как вы высыпаетесь?
  2. Физический тонус, ощущение энергии, внутренней силы.
  3. Психический тонус: ясность ума, уровень концентрации внимания, сообразительность.
  4. Эмоции, ваше настроение.

Если ваши оценки по всем параметрам колеблются от 6 до 10 баллов, то это норма.

Если ниже 6 баллов до 4 баллов, это нижняя грань нормы.

Если оценки ниже 4 баллов, ваше состояние нуждается в коррекции, поддержке и лечении.

Бывает и так, что здоровый сон, оптимальные физические нагрузки, правильное, сбалансированное питание уже не дают прежнего эффекта, а вам нужно работать на уровне прежней или еще большей интенсивности, и здесь вам помогут возможности психофармакологии.

Уже одна треть людей в Европе и Японии использует разные препараты, повышающие работоспособность умственную и физическую. Сразу оговорюсь, что я буду рассматривать только те препараты, которые продаются в широкой аптечной сети без рецепта, имеют минимальные побочные действия и давно используются для повышения физического и психического тонуса. Данные препараты повышают концентрацию внимания, память, ассоциативность, быстроту гибкость и критичность мышления, создают резерв выносливости.

Существуют четыре основные группы препаратов, влияющих на работоспособность

  1. Ноотропы, нейропетиды: Аминалон, Гамалон, Пирацетам, Ноотропил, Фезам, Фенотропил, Когитум, Семакс и Q 10
  2. Сосудистые препараты, улучшающие качества мозгового кровообращения: Кавинтон Циннаризин, Танакан, Гинго Билоба, Детралекс, Q 10
  3. Витамины: Нейромультивит, Берокка плюс, Лецитин
  4. Адаптогены: Китайский лимонник, Шизандра

Данные препараты могут быть использованы как профилактические средства, некоторые из них можно использовать как средства скорой помощи: Фенотропил, Семакс, Когитум, Китайский лимонник, Шизандра.

Мы все прекрасно знаем, что наша энергия на уровне биохимии нашего тела это обмен АТФ в нашем организме. НО для того, чтобы была энергия, необходимая нам, нужна глюкоза, вода и кислород. Создается впечатление, что весь организм работает для того, чтобы поддерживать оптимальную активность головного мозга.

Наш мозг использует значительно больше энергии, чем все другие органы человека. Организм великолепная саморегулирующаяся система, нужно просто создать ему оптимальные условия, чтобы эффективнее работал наш головной мозг.

Для того чтобы повысить работоспособность и всегда быть в тонусе, вам необходимо выполнять ряд условий.

    Прежде всего – качественный, крепкий сон 7-8 часов, лучше ложиться спать до 12 часов ночи.

Сон должен быть максимально глубоким. Для этого необходимы: комфортная подушка, жесткий матрац, в комнате должно быть прохладно – 20 градусов.

Критерии здорового сна: вы быстро засыпаете и ночью практически не просыпаетесь, вам снятся или приятные сны или вообще сновидений нет. Утром вы встаете в хорошем настроении, наполненные энергией и быстро можете включиться в работу. Три, четыре ночи недосыпа снижают уровень нашего интеллекта на 30 процентов.

Оптимальная физическая нагрузка. Наш организм на 30-50 процентов состоит из мышц и есть целая наука кинезиология, изучающая функционирование наших мышц. Если мышцы не получают нужной им нагрузки, они постепенно атрофируются, что приводит к снижению эффективности мышечного корсета особенно в области позвоночного столба. Сниженный мышечный тонус является причиной снижения работоспособности, включая и умственную работоспособность.

Существуют три основных вида физических нагрузок:

Кардио тренировки: бег, плавание, аэробные упражнения

Силовые: тренажеры, штанга, гантели

В зависимости от особенностей вашего организма, нужно сочетать все три вида физических нагрузок. Каждый из этих видов влияет на организм, повышая физический тонус. Если кардио нагрузки нужны для повышения выносливости и притока кислорода, то работа с отягощениями повышают мышечный тонус и формируют мышечный корсет.

В свою очередь растяжки способствуют снижению мышечного напряжения и создают дополнительную стимуляцию центральной нервной системы. Регулярные стрессовые и суб стрессовые физические нагрузки на организм способствуют развитию выносливости, психологической устойчивости, повышению работоспособности.

  • Обязательно бывать на свежем воздухе. Нам необходим кислород, чтобы организм и мозг оптимально работали. Как минимум получасовые прогулки на улице. Дыхательная гимнастика, полное ритмичное дыхание, брюшное дыхание могут помочь вам получить дополнительный приток кислорода.
  • Сбалансированное питание – еще один из важных факторов, способствующий оптимальной работе головного мозга.
  • Регулярная аутогенная тренировка поможет вам снять физическую и психическую усталость, восстановить работоспособность, значительно уменьшить мышечное напряжение, выровнять настроение и настроиться на активную деятельность.
  • Желаю вам повысить работоспособность, работать в драйве, получать удовольствие от жизни и пребывать всегда в радости. Я готов помочь вам научиться всем психотехникам и аутотренингу на своих тренингах Стресс-менеджмент и Эмоциональный интеллект. Много материала на эту тему вы можете найти в моих книгах по психологии “Управление радостью”, “Драйв-менеджмент”, “Стресс-менеджмент”, “Управление эмоциями”.

    Регулярные стрессовые и суб стрессовые нагрузки на организм способствуют развитию выносливости, психологической устойчивости, повышению работоспособности.

    igor-vagin.ru

    Как настроение влияет на результаты работы

    Российские эксперты не спорят: если рабочий день начат в хорошем расположении духа, его трудно чем-либо испортить. Если же мысли о работе вызывают скуку, то пришло время ее поменять.

    Как настрой влияет на производительность труда?

    Американские исследователи Нэнси Ротбард и Стеффани Уилк исследовали поведение операторов call-центров страховых компаний. Выборка содержала 29 сотрудников из разных городов страны, в обязанности которых входило совершать не менее 64 телефонных звонков в день. Три недели исследователи наблюдали за изменениями настроений сотрудников и за их результативностью.

    Эксперимент показал, что ничто так не влияет на результативность сотрудника, как настрой, с которым он пришел на работу. Сотрудники, начавшие рабочий день с огоньком, оставались в этом настроении в течение всего дня. Они уделяли больше времени клиентам и реже делали перерывы в работе. Сотрудники не в настроении не только вступали в меньшее количество контактов, но и с гораздо меньшим вниманием относились к проблемам собеседников. “Нам удалось экспериментально показать, что от настроя на работу заметно зависит ее качество”, — пишут Ротбард и Уилк.

    Не перебить

    “У меня нет никаких сомнений, что настрой сотрудника и команды напрямую влияет на результат”, — говорит Сергей Лысенков, директор компании “Евразия. Отели и курорты”. От внутренней установки на работу, зависит очень многое, соглашается с ним Леонид Кроль, директор Института групповой и семейной психологии и психотерапии. Если настрой положительный, сбить его не сможет, пожалуй, ничто. Успешные люди заряжены позитивной энергией и умеют заражать ею всех вокруг, говорит Оксана Фещенко, старший консультант хедхантинговой компании Rosexpert.

    Если же день с начала не задался, это действительно трудно исправить, говорит Анна Рогозянова, старший консультант консалтинговой компании “АксионБКГ”. Перебить плохое настроение может любая неожиданная, но очень приятная новость — своего рода подарок судьбы: наконец прозвучал долгожданный звонок клиента, неожиданно разрешилась затруднительная ситуация и т. д. Такие сюрпризы дают возможность человеку почувствовать себя окрыленным.

    Продолжительное время поддерживать настрой на одном уровне трудно, нужна амплитуда колебаний, говорит гендиректор российского компании Pipelife Денис Макиенко. Неудачные дни неизбежны, может быть, даже необходимы, отмечает он. “Мой стиль — постоянные перемены”, — говорит Макиенко. Если его, например, начинает заедать рутина, он старается создать себе вызов, придумать какую-то трудновыполнимую задачу. “У каждого сознания есть горизонт, и, чтобы мне было интересно, я стараюсь за него выходить. Давай погонимся за мечтой, вдруг что-то получится”, — говорит Макиенко. И ничего страшного, если большая часть подобных идей так и останется в планах.

    Снежный ком

    Если же день с самого начала не задался, некоторые опускают руки, говоря себе: “Сегодня не судьба”. А некоторые, наоборот, стараются собраться с силами и перебороть внешние обстоятельства. В такой ситуации важно разделять необходимость выполнить работу и настроение, говорит Рогозянова.

    Любая недоработка создает дополнительное психологическое напряжение. На следующий день этот груз будет портить настроение и может привести к дополнительным недоработкам. И проблемы начнут расти как снежный ком. Поэтому важно правильно расставлять приоритеты, отбрасывать все лишнее, доделывать все до конца и не забывать о психологических последствиях неудач, отмечает Рогозянова.

    “Мне неоднократно приходилось наблюдать, как создается своеобразный замкнутый круг”, — говорит Кроль. Сотрудник, которому стало скучно на работе, гораздо острее реагирует на все недостатки своего положения. И чем больше недостатков он замечает, тем меньше нравится ему работа. И наоборот, возможна положительная обратная связь, если работа нравится, сотрудник менее склонен замечать связанные с ней лишения и недостатки.

    Куда ушло очарование

    “Когда мы устраиваемся на новую работу, почти всегда есть некоторый элемент очарования”, — отмечает Фещенко из Rosexpert. Он может перерасти в более серьезное, стабильное чувство, которому не страшны никакие невзгоды, а может напрочь исчезнуть. Если же увлеченность работой прошла, то надо быть честным с самим собой и искать другую работу, говорит Фещенко. Настрой на работу во многом зависит от личности непосредственного начальника, говорит Кроль из Института групповой и семейной психологии и психотерапии. Хорошие менеджеры умеют почувствовать, с каким настроем приходят на работу их подчиненные, и в случае необходимости стараются даже влиять на него. “Важно помнить: чем более неформальная атмосфера в коллективе, тем проще повлиять на настроение”, — считает Кроль.

    Сделать так, чтобы сотрудникам хотелось каждый день приходить на работу, непросто, говорит Рогозянова из “АксионБКГ”. Дело здесь вовсе не в деньгах. Если в компании не используется такой инструмент управления, как нематериальная мотивация, человек не будет работать с полной отдачей, даже если при этом ему очень хорошо платят. Секрет поддержания настроя в коллективе и прост, и сложен одновременно, говорит Лысенков из компании “Евразия. Отели и курорты”. Нужно поддерживать нормальное живое общение между сотрудниками. В этом случае изменение отношения к работе сразу становится видно. И если сотрудник заскучал, с ним можно вовремя поговорить, поддержать морально или предложить немного иной круг задач, отмечает Лысенков.

    Чтобы сотрудники не теряли интереса, им нужно ставить цели, которые понятны, объективны и реальны. По словам Лысенкова, иногда вдохнуть жизнь в работу помогает выбор общего врага, лучше всего — конкурента на рынке. А поиски врагов внутри коллектива способны привести лишь к дестабилизации ситуации, добавляет он.

    Как влияет психологический настрой на работоспособность
    acenter.ru

    Приемы психологического настроя на урок

    1. Психологический настрой «Все в твоих руках».

    Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

    В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

    Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему.

    Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату. Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем.

    Начинайте урок энергично.

    1. Утренняя зарядка.

    Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок – с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку.

    2. Точечный массаж лица.

    – Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).

    3. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

    «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

    – За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

    – Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

    – Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

    – Сколько букв в русском алфавите? (33)

    – Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

    – Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)

    – Записываем в тетради: 19 января. Классная работа. Тема.

    4. Вхождение в тему.

    Метод «Ассоциации»:

    – Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

    Другие методы: эффект удивления, неожиданности, противоречивости информации.

    • Земля плоская, как блин. И не смейтесь. Я знаю это точно…. И т.д.

    5. Для закрепления или проверки знаний – математический диктант вида «ДА (НЕТ)».

    Если верно, ставим + , если неверно –.

    1. Если в числе 10 переставить цифры местами, то получится 01. Верно? (01 – номер пожарной службы.)
    2. Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Успеет ли хорошо натренированный пожарный за 9 сек. надеть 9 штанов?
    3. У 4-х палок 8 концов. А у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?
    4. 1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?
    5. Шел муж с женой
      Да брат с сестрой
      Да шурин с зятем.
      А всего их трое. Верно?
    6. Маленький мальчик Миша нашел во дворе 12 котят. Скольких друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по 3 котенка. Ответ: 4. Верно?

    Самопроверка (+ – + – + + ).

    – Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

    Другие приемы: «Перфокарты», «Компас» и т.д.

    6. Релаксация (под музыку звуков природы).

    Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

    – Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

    7. Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

    (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

    – Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

    Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды – яблоки.

    Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

    Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

    А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

    Рефлексия «Все в твоих руках».

    На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

    Большой – для меня было важным и интересным…

    Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

    Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

    Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

    Мизинец – для меня было недостаточно…

    В конце урока вопрос учащимся:

    – За что бы вы себя могли похвалить?

    Советы учителям.

    – Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?

    – Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия

    – Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.

    – И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.

    – Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.

    – Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

    – Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!

    – А вот это повторяйте по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала.

    urok.1sept.ru

    Психологический настрой на тренировку. Спортивная злость.

    Рассказывая о разминке, я не упомянул одну важную вещь, которая помогает мне привести себя в рабочее настроение. Помимо физической разминки весьма важен психологический настрой на тренировку.

    Давайте немного углубимся в это настроение. Что это за состояние?

    Психологический настрой на тренировку, что это такое?

    Большой стаж тренировок и наблюдения за разными по уровню атлетами, а также сопоставление их результатов, привели меня к мысли, что очень многое в тренировке зависит от характера человека. И даже не просто от наличия каких-то нужных качеств (характер – это совокупность всех черт и привычек человека), а от способности «включить» нужные из них в нужное время.

    Уже давно известен факт, что на эффективность тренинга влияет, прежде всего, яркая и глубокая личная заинтересованность человека в скорейшем достижении цели. Никакими изощрёнными методиками и искусственным увеличением длительности тренировки нельзя даже близко подойти к той эффективности, которую даёт личная заинтересованность атлета. Она удваивает концентрацию внимания, она позволяет легко получить живую и объёмную картинку в голове (результат тренировок, к которому стремиться). Она легко устраняет все преграды, мешающие соблюдать определённый режим дня и тренировок. Она помогает легко отказаться от ненужных привычек, которые практиковались годами.

    Личная заинтересованность = сильные конструктивные эмоции

    Во время тренировки вы должны быть в таком состоянии, что готовы «разбиться в лепёшку», но добиться своего. Причём, внешне это может не выражаться никак, и окружающим может быть не заметна эта огромная мощная энергия, которой вы наделили себя, правильно настроившись на тренировку.

    Чтобы ощутить то, о чём я говорю, просто подумайте о том, чего вы хотите для себя больше всего, сильно-сильно (это может быть желание, даже не связанное с фитнесом). На что вы готовы, чтобы это получить? Что вы теряете, если этого не получите? Как вы будете относиться к препятствиям, которые вам мешают это получить, будь то люди, обстоятельства, личные привычки? Будете злиться? Будете холодным, решительным и циничным? Будете напористым, неотступным и стремительным? Злым и сосредоточенным? Или ещё каким-нибудь? Да и вообще, будет ли иметь значение, кто и что перед вами, если это мешает вам получить столь нужное? Почувствовали?

    А теперь перенесите это ощущение на тренировку, направьте его на тренировочные снаряды, на то, как вы переносите трудные моменты тренировки, на те мелкие и крупные препятствия, которые не дают вам достигнуть желаемой формы. Уверен, вы удвоите усилия безо всякого труда! Сработает энергия эмоций – самый мощный источник движения, который есть в человеке.

    Даю вам два термина, которые дополнят картину.

    Спортивная злость (раж, азарт)

    «… Согласно словарю Ожегова, злость – это не только раздражённо-агрессивное чувство, но и активное стремление действовать, бороться, боевое настроение, раж, азарт.»

    Именно это второе определение нам и нужно. Спортивная злость является мощным катализатором на пути к цели. Научившись злиться на себя, вы получаете в руки грозное оружие. Грозное для ваших врагов: лени, благодушия (успокоенности на достигнутом), вредных привычек.

    Если вы не умеете злиться на себя, вот несколько советов.

    В ситуации, когда вы не можете преодолеть трудность, просто спросите себя: «Неужели я ничего больше не могу сделать?». То есть переведите проблему в вопрос. Допустим, на прошлой тренировке вы отжались от пола 15 раз. А сегодня запланировали отжаться 17 раз, но не можете. Спросите себя: «И это всё, на что ты способна?». Придите в бешенство от своего бессилия, соберите все силы в кулак и сделайте эти два недостающих повторения. Именно способность действовать таким образом отличает чемпиона от всех остальных, воспитывает характер, волю. Ваша спортивная злость должна быть направлена только на вашу слабость и ни в коем случае на окружающих. Хотя, если кто-то попадётся под руку, он это почувствует…:)

    Чувство спортивной злости – это конструктивная злость. Оно помогает решать проблемы, а не создаёт их. Такая злость сметает все преграды и делает самые немыслимые трудности вполне преодолимыми. Ведь главное здесь ваше внутреннее «ХОЧУ!». Всё остальное становится как бы не столь существенным.
    Добавьте в гамму чувств, когда злитесь на себя:

    • спокойную уверенность в том, что всё получится
    • и радость от того, что всё будет именно так, как вы хотите.

    И не допускайте ни тени сомнения…

    Отлично иллюстрирует такой настрой образ железной руки в бархатной перчатке…
    Скажите себе: «С меня хватит! Хватит этой слабости и неорганизованности, незнания и безволия! Неужели я не способен довести это дело до конца? Сделать его один раз и больше не возвращаться к этому вопросу…»

    Вот с таким настроем вы должны подойти к первому снаряду.

    Когда я разминаюсь перед работой со штангой в тренажёрном зале, мне удаётся привести себя в это рабочее состояние прямо во время работы на кардиотренажёре. В иные дни от меня прёт такая энергия, когда я заканчиваю разминку, что иные матёрые «качки» уступают дорогу к тренажёрам, подсознательно чувствуя этот напор…

    Благодушие

    Самое отвратительное, на мой взгляд, человеческое качество, когда речь заходит о тренинге. Меня часто критикуют за то, что использую такое «благое» слово для характеристики очень негативного с точки зрения результативности состояния человека.

    Дословно, это означает спокойное, самодовольное, равнодушное состояние, когда нет никакого стремления что-то делать или менять. «У меня и так всё хорошо, и я собой вполне доволен. А эта тренировка мне нужна лишь для того, чтобы этот настырный Помазанов не говорил, что я ничего не делаю…».

    Не оскорбляйте себя и место, в котором тренируетесь, таким настроением.

    Оставляйте его за порогом, а лучше всего, вообще изживите, если заметите хотя бы слабые его проявления. Оно приносит только вред, к чему его ни приложи…

    Отбросьте в сторону все никчёмные приличия и стеснительность. Рвите тренажёры на части, поднимайте гантели так, чтобы они нагревались до красна от вашей силы! Ведь речь идёт о том, чтобы решить крайне важный для вас вопрос телесного совершенства и привлекательности. Это же одна из важнейших жизненных ценностей – лёгкость движений, владение своим телом, сила.

    Я могу с уверенностью сказать, что не столь важно, что вы делаете, сколь важно, как вы это делаете.

    Как влияет психологический настрой на работоспособность
    ggym.ru

    «Психологический настрой учащихся как средство повышения качества образования»

    Кадое занятие должно начинаться с благоприятного настроя. в самом начале задается темп, динамика, увлеченность учащихся. От этого зависит успешность урока.

    Просмотр содержимого документа
    ««Психологический настрой учащихся как средство повышения качества образования»»

    Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение

    санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

    «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

    Научно-практическая конференция педагогов

    «Современные педагогические технологии

    как средство повышения качества образования»

    «Психологический настрой учащихся

    как средство повышения качества образования»

    Цыремпилова И. Ю.,

    с. Верхний Саянтуй

    Каждый педагог знает: как начнешь занятие, так он и продолжится. Поэтому каждое занятие должно начинаться с создания у учащихся благоприятного настроя.

    В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность учащихся. Включить ребят в работу — важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность. К сожалению, этот замечательный прием недостаточно освещен в психологической литературе. Для этого используются стихотворные строки, притчи, медитации.

    В руках педагога возможность создать на занятии такую атмосферу, в которой учащиеся будут чувствовать себя благоприятно. Задача педагога –организовать систему мер для создания участникам процесса, психологического комфорта.

    При использовании данного метода решаются несколько задач.

    Происходит предупреждение утомления участников образовательного процесса.

    Появляется еще один дополнительный стимул, который позволит раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса.

    Одним из требований к современному занятию с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на занятии благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим педагогом, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому каждое занятие я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя.

    В связи с выше сказанным можно считать данную тему актуальной.

    Определение понятия «психологический настрой»

    Психофилософия определяет это понятие следующим образом:

    психологический настрой – это внутренняя сила, направленная на осознанное создание определенной реальности.

    Психологический настрой – это доброжелательная обстановка на занятии, развитие положительного психологического настроя основывающегося на позитивном мышлении.

    Психологическим настроем является – целенаправленное формирование психофизического состояния, позволяющего с наибольшей эффективностью осуществлять намеченную деятельность или решать другие психологические задачи: увеличить продуктивное время занятия; повысить работоспособность, внимание, креативность школьников; оптимизировать психофизическое состояние и работоспособность педагога, снизить его психоэмоциональные нагрузки; улучшить дисциплину учащихся.

    Увы, мы не всегда отдаем себе отчет в том, что эта мощная сила играет в нашей жизни определяющую роль.

    Мы слишком часто забываем о психологическом настрое. А он между тем настолько же важен для нас.

    В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
    Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.
    Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

    Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”.

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: «Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность».

    Кроме того, в п. 2.2 отмечается: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».

    Подобная личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, когда учащемуся предоставляется возможность:

    Выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями;

    Поощряется генерирование идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений;

    Развиваются готовность и умение брать на себя ответственность;

    Создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности;

    Формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.

    К сожалению, сегодня в образовательном процессе присутствуют негативные тенденции явления: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски занятий учащимися, жалобы родителей и учащихся на поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие на занятиях. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на занятиях приводит к нервным срывам.

    В своей деятельности на занятиях провела наблюдение, 5-9 классах, с использованием психологичекского настроя на занятие и без (Приложение 1, 2).

    Согласно наблюдению, результаты следующие:

    Не использовала психологический настрой :

    5-6 классы (14,3 %) средний;

    7-9 классы средний (37,5%);

    Использовала психологический настрой :

    5-6 классы (100 %) средний;

    7-9 классы средний (62,5%);

    Все это приводит к тому, что в школе ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно, а ведь наша задача — создать такое психологическое пространство, чтобы в нем было хорошо каждому ребенку.
    Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.
    В современных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома».

    Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий
    Ничему меня не научит
    То, что тычет, талдычит, жучит…

    Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь ребенку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать одно занятие, которое принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему ученику. И зависит он от нас.

    Однако психологическая комфортность необходима не только для развития учащегося и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.
    В своей практике не допускаю развиваться у учащихся комплексов, неуверенности в себе. В группах на своих занятиях не делю на “хороших” и “плохих”, “умных” и “глупых”. Каждому учащемуся даю веру в педагога и в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирую у учащихся веру в себя, учу преодолевать трудности, помогаю осознать свое продвижение вперед.
    Создание положительного-психологического настроя влечет за собой ситуацию успеха.

    Биркгофф, Г. Математика и психология / Г. Биркгофф. – М.: 2007. – 877 c.

    Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. – 526 c.

    Букатов В., Ершова А Словесные воздействия в работе учителя./Педагогам о мастерстве общения с классом\ Библиотечка «Первого сентября» Классное руководство №1 2007.

    Драпкин, Б.З. Семейная психотерапия (метод психотерапии материнской любви) / Б.З. Драпкин. – М.: ДеЛи принт, 2005. – 260 c.

    Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

    Краткий справочник по педагогической технологии Под ред. Щурковой Н. М.1997.

    Оклендер, В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / В. Оклендер; Пер. с англ. Ф.Б. Березин [и др.]. – М.: Класс, 2012. – 336 c.

    Павлов, И.С. Психотерапия в практике. Технология психотерапевтического процесса / И.С. Павлов. – М.: Акад. Проект, Культура, 2012. – 512 c.

    Щуркова Н. Новые технологии воспитательного процесса М.1994.

    Приложение 2

    Приветствие

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла на занятие с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
    Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
    – Потому что наступила настоящая весна.
    – Сегодня светит солнце.
    – Может быть, потому что скоро каникулы?
    Педагог: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии ….

    – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

    – Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на занятии.

    Поэтическое начало.

    У поэта Андрея Дементьева я прочитала такие строки:

    Берегите здоровье друг друга,

    У природы мы – малая часть.

    Вы кому-то ответили грубо,

    Чью-то жизнь сократили сейчас.

    – Знаете, я расстроилась. Неужели это правда, что можно заболеть от грубого, злого слова и даже сократить грубостью другому жизнь? А почему я расстроилась? Потому что в своей жизни, когда у меня было плохое настроение, я не всегда могла себя сдерживать. И я, бывало, кричала, говорила кому-то грубые слова, от которых, наверное, кто-то переживал, а может, и болел. И мне теперь тяжело от того, что кому-то я причинила боль. Если вас, ребята, я обижала словом, то простите меня.

    Если вы кому-то говорили злые слова, простите себя. Вы не знали, что человек болеет от них и становится несчастным. И пусть светлая музыка поможет вам навсегда забыть грубые слова. В мире много ласковых и добрых слов – будем же их дарить друг другу.

    «Словом можно убить, словом можно спасти. » – так считает поэт.

    Можно ли убить словом? Были ли у вас случаи, когда вы были жестоки в своих высказываниях? На фоне музыки:

    – Закройте глаза и вспомните, как вам было больно, тяжело. Тоска и печаль охватывали вашу душу, камнем ложились вам на сердце. Что вспоминается в эти минуты? (Педагог делится своими воспоминаниями.)

    Выбросим из нашей памяти все грубые слова.

    А можно ли спасти словом? Какие это слова? Расскажите, когда вас спасали или утешали словами. Скажите друг другу такие слова, которые поднимут настроение, развеют грусть и печаль и поселят в душе радость.

    «Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое». – Спасибо! Надеюсь, что сегодня на занятии все будут хорошо работать и к концу занятия у всех будет хорошее настроение!

    Упражнение «Подари улыбку».

    – Чтобы у нас у всех сегодня на занятии было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

    На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

    Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой учащиеся обмениваются картинками.)

    Упражнение: «Дерево достижений»

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

    После того, как ребята прикрепили листочки:

    – Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

    Красный лист – желают общаться.

    Желтый лист – проявят активность.

    Синий – будут настойчивы.

    Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

    Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

    А красота выполненной работы сегодня на занятии будет зависеть от вас?

    Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить полезной информации на занятии! Итак.. За дело!

    – Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

    – Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)

    – Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)

    – Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)

    – Ещё раз, все, здравствуйте!

    – Здороваться – это желать здоровья!

    Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

    А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, вам надо отгадать тему занятия.

    Упражнение « Частичка тепла»

    – Здравствуйте! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

    – Огромное солнце не делим на части,

    И вечную землю нельзя поделить.

    А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.

    А теперь приступит к определению темы занятия.

    «Паутинка-разминка» или блиц-опрос или как еще называют такой прием – «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

    – За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

    – Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

    – Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

    – Сколько букв в русском алфавите? (33)

    – Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

    – Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)

    – Записываем в тетради: 19 января. Классная работа. Тема.

    kopilkaurokov.ru
    CATEGORIES
    Share This