как вести себя в обществе

Как вести себя в обществе?

Как вести себя в обществе, что б к тебе тянулись люди?

Будь скромнее и к тебе потянутся люди-не подходит, что то реальное.

Ну начнем с того что отпугивает людей. Вот к примеру меня отпугивает, когда какой-то человек стоит и плюется, высмаркивается, орет матом, просто выпендривается, сильно громко разговаривает, хамит, ну и так далее. Поэтому для того чтоб люди нормальные ко мне тянулись, стараюсь не вести себя как быдло. Быть приветливой, культурной, побольше улыбаться, но не хихикать как малолетка=), а просто улыбаться, хотя бы глазами. Скромность тоже важная вещь. Если вы общаетесь с людьми и начинаете перечислять "ах какой я молодец", то вам сдержанно улыбнуться, но в следующий раз обойдут стороной.

Так же важно как вы выглядите. Если вы опрятно одеты, от вас приятно пахнет и не шлейф за километр стелится, а просто нормальный запах в меру, то с вами тем более будет приятно разговаривать.

Ну а вообще много разных правил этикета есть. Не перечислить так, да и я не все читала и не все знаю. Поэтому написала, что по-моему в первую очередь важно.

Как вести себя в обществе

Не знаю как вести себя в обществе – что посоветуете?

Привет Вам, уважаемые читатели блога! Статья сегодня будет немного необычная, так как она была написана прямо на паре ?

Сразу отвечаю на вопрос: «удобно ли?». В принципе очень даже удобно, жаль только грамматические и орфографические ошибки не подчеркиваются как в Word’e ? К тому же писать на парах это отличный способ сэкономить время (так как в последнее время в университете стало совсем скучно: я уже и книги здесь читать начал, и с другими блогами знакомиться, но статьи вот пишу в первый раз).

Нет, конечно же все равно придется потратить уйму времени на последующую «адаптацию» поста: перепечатку, доработку, оформление, поиск картинок и т.д., но какая никакая экономия времени идет (кстати, наверное в скором напишу статью о том, как я пишу статьи – думаю, Вам будет интересно, так что советую… ну Вы поняли :)). Ну ладно, совсем отошел от темы. Возвращаюсь.

Итак, поговорить с Вами я решил о формировании своего статуса, а точнее о нашем отношении ко всему этому непростому делу: о том, как мы себя ведем на людях, какие ошибки при этом допускаем и как их можно избежать.

Начнем, пожалуй, с риторического вопроса. Скажите, пожалуйста, «для чего мы живем?» Нет, слишком широко, скорее так: «для кого мы живем?», ай тоже широко. В общем не задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что большинство наших «внешних» мыслей и поступков («внешних» — в отношении других людей) направлены не столько на удовлетворение собственных потребностей и желаний, сколько для формирования имиджа в обществе ?

Хотя, можно сказать, что достижение какого-то статуса в обществе это и есть наше желание – в таком случае предыдущий вопрос теряет всякий смысл ? Но чисто теоретически давайте согласимся, что такая цель, как стремление к высокому социальному статусу, является как бы «не совсем правильной» и мы ее на время отбросим – позже объясню почему.

Так вот я по себе (да и по другим тоже) заметил, что на формирование своего имиджа уходит очень много сил и времени, притом это делается как бы «неверно», и потому все силы тратятся зря. Давайте поясню на примере, так будет понятнее (история реальная):

Один из моих знакомых очень захотел стать хорошим, добрым и отзывчивым человеком. «Что в этом плохого?» — спросите Вы. А я скажу: «читайте дальше, рано еще задавать вопросы :)». Так вот что он начал делать? Он просто ни с того ни с сего стал вести себя с другими людьми очень хорошо, но совсем позабыл, что люди чаще всего совершенно ничем не отвечают взамен на такое вот поведение. «Ты относишься ко мне хорошо – ну и молодец, делай так дальше». Окружающие пользовались этим [его добротой] и ничего не давали взамен. Ну и он, соответственно, не ожидал такого поворота событий (того что им будут банально пользоваться) и очень быстро из доброго и отзывчивого человека превратился в немного озлобленного и как бы «обиженного» — ведь он для других делал все, а ему не возвращалось абсолютно ничего.

Вот Вам пример впустую потраченных сил: человек поставил цель добиться определенного статуса (хорошиста), но не изучил, как вести себя в обществе правильно. В результате он не только зря потратил свое время и силы, но еще и разочаровался в людях. Нет, я вовсе не хочу сказать, что стоит наплевательски относиться к окружающим и быть эгоистом (кстати, статья о том, что такое эго) – вовсе нет! Просто стоит для начала хотя бы немного изучить этот вопрос, и только потом браться за формирование имиджа доброго и хорошего человека (а может и не совсем доброго и хорошего – Вам видней).

Наверное, Вам вдруг стало интересно оценить свое поведение в социуме, и то, насколько Вы заняты формированием своего статуса. Так вот как определить, что Вы живете больше для создания имиджа? А вот самый простой способ: если в зависимости от обстановки/компании/окружения Ваше поведение меняется – то Вы, можно так сказать, обманываете сами себя. Дело в том, что мы (да и я в том числе), очень часто забиваем свою голову мыслями типа: « что они обо мне думают? », « что они говорят обо мне? » и так далее. Порой это доходит даже до маразма.

И вот, набравшись таких мыслей, мы начинаем осознанно и неосознанно подстраиваться под нарисованные в голове образы самого себя, формируя тем самым свой внешний образ: кто-то хочет казаться плохишом и постоянно всем перечит, а кто-то паинькой – и старается якобы помогать всем.

«Что в этом такого?»- спросите Вы – «это вполне нормально». Все бы хорошо, но ведь все эти мысли и все эти действия мы делаем не для других людей (как нам порой кажется), а в выгоду лишь одному себе (то есть разумным эгоизмом здесь и не пахнет). Ведь, согласитесь, хочется, что бы к тебе относились все хорошо – вот мы и стараемся себя вести подобающим образом, требуя того же взамен.

Однако, далеко не всегда мы получаем то, чего хотим (а правильнее будет сказать, что мы почти никогда этого не получаем). В результате у нас возникает разочарование, потихоньку копиться обида на других и, уж поверьте мне, ни к чему хорошему в итоге это не приведет. Все лжедобряки и лжебунтари очень быстро разочаровываются и начинают творить глупости (как то «показывать себя», выпендриваться – в общем не принимать как есть и вести себя неадекватно).

Так что, думаю, Вам теперь понятно, почему я просил в начале статьи отбросить на время идею о том, что все «внешние» поступки мы делаем для формирования имиджа, а не для себя – теперь то Вы понимаете, что, в конечном счете, все делается именно для себя ?

Суть этой статьи не отговорить Вас от формирования своего статуса в обществе. Вовсе нет — все мы делаем это ежедневно и будем делать так и дальше. Суть в том, что бы помочь Вам сделать это «правильно» — то есть без последующего разочарования и полной потери контроля над ситуацией. Ну, а как вести себя в обществе? – читайте дальше.

Итак, для начала стоит рассмотреть себя как бы со стороны и понять, как Вы себя преподносите в социуме, каким кажетесь (хотите казаться) и с какой целью все это делаете. И только хорошо все проанализировав, Вы сможете взяться за формирование нового имиджа, который будет полезен не только Вам, но и окружающим.

Хорошо, давайте попробуем посмотреть на себя со стороны. А кто же нам в этом поможет лучше, как ни различные видеозаписи с нашим участием? Это могут быть какие угодно ролики: начиная от школьного выпускного (если это было недавно и все еще актуально), вплоть до записей с различных корпоративов. Просто сядьте и беспристрастно проследите за всеми своими поступками и определите их мотивы (лично у меня таких видео хватает – вот прямо сейчас смотрел и смеялся :)).

Если подобных видео нет, то просто попробуйте пересмотреть свой вчерашний день глазами людей, окружающих Вас. Поверьте — узнать о себе можно много чего нового ?

Допустим, Вы определились со своим поведением и смогли дать ему оценку. Она может выглядеть примерно так (приведу пример со своим случаем):

Стараюсь казаться умнее других, поэтому частенько вставляю совсем ненужные фразы в ненужные места. Ставлю себя выше других, с презрением отношусь к некоторым людям.

И так далее. Адекватно оценивать самого себя сложно, но при желании материала все же можно накопать.

Ну вот, материал для работы мы нашли, и что теперь с ним делать? Если Вы ждете от меня подробного плана действий, то такого я предложить не могу. У каждого свой способ борьбы с недостатками: говорить о своих способах я пока не стану – оставим это на будущее.

Другой вопрос: «что я бы мог посоветовать Вам?» Вот это да ? Итак, несколько советов:

  1. Постарайтесь вспомнить, чем Вы руководствовались когда поступали так и вспомнить свои мысли, убеждения, мотивы и т.д. (под «так» подставляйте любой эпизод из прошлого, который, по Вашему мнению, имел лишь одну цель – создание имиджа).
  2. Постарайтесь отследить как можно глубже (и в будущем отслеживать) эту тонкую мысль, которая говорит Вам что делать и как поступать. Поверьте, даже просто «заметить» некоторые мысли – это уже половина дела (если не больше). Научившись видеть «врага» Вы со временем сможете изучить его и понемногу станете контролировать ситуацию.

Приведу «живой» пример: я сижу сейчас и пишу эту статью в тетради, а сосед вдруг меня спрашивает: «ты что, лекцию пишешь что ли?». И тут передо мной сразу же появляется тропинка с двумя разными дорожками: первый вариант – сказать «вот, пишу статью на блог свой, смотри какой я молодец »; ну а второй – «да, лекцию пишу». В первом случае я буду формировать образ умника, а во втором просто пропущу этот момент и оставлю соседу возможность додумывать самому.

Должен сказать, сдержаться очень сложно ? Не верите? А Вы попробуйте! Ага, точно проболтаетесь ? Я со временем привык молчать пока не спросят прямо в лоб, но далось мне это непросто. Хотя, мне это не всегда удается.

Так вот подводя небольшой итог. Решив создать себе тот или иной образ хорошенько подумайте: а надо ли оно Вам? То есть Вы действительно готовы льстить всем ради того, что бы Вам льстили в ответ? А может быть проще будет начать улучшать свой характер: развивать хорошие качества личности, приобретать полезные привычки: и тогда вопрос « как вести себя в обществе » отпадет сам собой – Вы будете по-настоящему доброжелательны к окружающим, и они со временем станут относиться к Вам так же? Как думаете, это сработает?

Ну, Вы подумайте, а если что придумаете – делитесь со мной, подумаем вместе ?

Перед тем как закончить, немного новостей с фронта:

На блоге Николая Вилкова продолжается конкурс кроссвордов с неплохими денежными призами – я уже в теме, советую подтягиваться и Вам.

Ну вот, на этом все. Успехов Вам, уважаемые читатели, и всех благ! Берегите свое здоровье, как физическое так и психическое и не забывайте про мой блог. Никого не заставляю, но все же было бы неплохо, если бы Вы подписались на обновления ?

Напоследок советую посмотреть Вам ну ооочень смешное видео. По десяти бальной шкале я бы поставил ему 10+, без никаких сомнений!

Как вести себя в обществе

Статьи

Поиск

Форум

Рецепты

Гостевая

Обратная связь

На сайте нет зарегистрированных пользователей

1. Бывая в театре, кинотеатре, в читальном зале, в музее, на лекции, надо всегда помнить, что ты здесь не одна: вести себя надо так, чтобы не мешать другим.

2. Приходить в театр надо вовремя, чтобы своим опозданием не мешать началу спектакля, настроению актеров и зрителей. Лучше прийти в театр минут за 10—15 до начала, чтобы не спеша раздеться, поправить прическу, приобрести программку и прочесть ее, найти свое место. Номерок от пальто лучше положить в карман или сумочку — чтобы не уронить во время спектакля. Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда лицом к сидящим. Если твое место по недоразумению окажется занятым, в пререкания не вступай, а попроси капельдинера решить эту ситуацию. Во время действия не разговаривай, не шурши конфетными бумажками. Все это можно сделать в антракте.

3. Не постукивай ногой в такт музыке — соседям это мешает слушать.

4. Не кричи после конца действия «Бис!». Это итальянское слово обозначает, что ты просишь артистов исполнить еще раз то, что они только что исполняли. «Бис!» кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, но не на спектакле.

5. В антракте разговаривай тихо — так, чтобы слышал тебя лишь твой собеседник.

Будь скромна — не думай, что окружающих интересует именно твое мнение о спектакле, картине, лекции.

6. Не вставай с места, пока не опустят занавес, — не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают самые важные.

7. Бежать в гардероб, пока артисты на сцене, по крайней мере невежливо.

8. Сидя в читальном зале, не разговаривай с соседями даже шепотом — этим ты мешаешь заниматься другим посетителям.

9. Читая книгу, не загибай страниц, не мусоль пальцами уголков, не пиши на полях — пусть после тебя книга останется такой же чистой, как и была.

10. Осматривая музей или выставку, не трогай экспонаты. Вообрази, во что они превратятся, если каждый из тысяч посетителей их потрогает.

Что бы ты ни делала, всегда должна помнить, что живешь на свете не одна. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должна вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

Вежливый человек никогда не включит радио или телевизор на полную громкость: всегда может оказаться, что за стеной кто-нибудь читает или пишет и громкий звук будет ему мешать.

Вежливый человек не поставит магнитофон перед открытым окном даже воскресным утром. А что если в доме кто-нибудь вернулся с ночной смены и сейчас спит? Хорошо ли будет, если ты помешаешь человеку отдохнуть?

Даже такая, казалось бы, мелочь, как привычка хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице, говорит о недостатке воспитания. Ведь в любой квартире может оказаться больной или напряженно работающий человек.

Воспитанный человек проявляет уважение к другим людям во всем. Если ты увидишь, например, рисующего художника, не заглядывай через плечо в его альбом или мольберт. Этим ты можешь ему помешать.

Не заглядывай также в книгу, которую читает твой товарищ, или в письмо, которое он пишет. Это может быть ему неприятно. Пусть даже в письме нет особых секретов. Но не каждому хочется, чтобы другой прочел слова, предназначенные только для близкого человека.

Но если ты пишешь что-нибудь сама, не закрывай рукой написанного, когда кто-нибудь подойдет. Не проявляй недоверия к подошедшему, словно он собрался выведать твои секреты.

Не вздумай прочесть письмо, которое адресовано не тебе. Это то же самое, что подслушать чужой разговор.

Но, если ты сама просишь кого-либо передать твое письмо, оставь конверт незаклееным, иначе ты покажешь, что не вполне доверяешь тому, кто выполняет твою просьбу.

Воспитывай в себе привычку постоянно помнить об окружающих:

закрывай рот рукой, когда кашляешь или чихаешь;

не забывай сказать «пожалуйста», когда о чем-нибудь просишь, и поблагодарить за любую, самую незначительную услугу;

переведи через улицу слепого или старого человека;

даже в разговоре или в игре всегда помогай слабейшему, заступайся за него.

Никогда не подшучивай над физическими недостатками других. Многие близорукие не носят очков и окончательно портят себе глаза только потому, что боятся насмешек.

Пусть эти поступки на первый взгляд не так уж значительны, но из таких вот мелочей и складывается постепенно характер человека.

Как вести себя в обществе

Общественные места — совсем нескучные и важные слова. Объясните ребенку их значение. Все люди объединяются в общество. Например, в детском саду или в школе есть общество детей. И в нашей стране все жители вместе называются обществом. Общественные места — это транспорт, в котором мы каж-дый день куда-то едем. Это театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, которые мы посещаем, чтобы отдохнуть. Это столовые, кафе и рестораны, где люди могут вкусно поесть. Это магазины, в которые мы ходим ежедневно. И многие другие места, в которых собирается много людей.

Очень важно знать правила поведения в общественных местах и стараться соблюдать их. Знакомство с такими правилами происходит с первых шагов ребенка. И от того, как он усвоил их в детстве, зависит его уверенность в себе, приятность манер, умение общаться в любой ситуации и с различными людьми.

Как же учить поведению в общественных местах? Постепенно, терпеливо, изо дня в день, собственным примером, практическим усвоением.

Вы идете с сыном по улице. Расскажите ему о том, что всегда можно догадаться, как относятся друг к другу идущие рядом мужчина и женщина. Внимательный мужчина обычно идет слева от своей спутницы: его правая рука сильнее и в случае необходимости поддержит женщину. Но иногда он идет справа от нее: если с той стороны мчатся машины, или неудобная и опасная дорога, или он несет в правой руке тяжелую сумку, или, наконец, он — военный, правой рукой приветствует другого военного.

Шестилетний ребенок готов в любую минуту помогать маме и ухаживать за ней. Позвольте ему идти слева от вас, отдайте ему свою «тяжелую» ношу, попросите его руку, чтобы опереться, когда вы переходите через лужу.

Если идут вместе трое, то в середине почетное место — для мамы или бабушки. Бывает, что мама и папа оберегают своего малыша, тогда в центре этой маленькой компании идет ребенок.

Не забывайте, что ребенок на улице не может вести себя тихо и спокойно, как взрослый. Ему надо пробежаться, обогнать всех, попрыгать на одной ножке, покричать, съесть что-то вкусненькое, выбросить на тротуар фантик от конфеты. Если мы будем неукоснительно следить за его поведением, то вырастим безынициативного, замученного обязанностями человека. Или, став подростком, он возненавидит все правила, а заодно и своих близких, и станет поступать наперекор им.

Чтобы этого не произошло, не мешайте ему проявлять свои эмоции, но ненавязчиво приучайте к порядку, заведенному в обществе. Например, в том или ином случае вы скажете ребенку: «Как ты далеко от нас убежал. Мы тебя потеряли из виду и испугались. Кстати, ты не заметил, что, прыгая на ножке, толкнул бабушку. И не извинился. »; «У тебя такой громкий голос, как у настоящего командира. Жаль только, что от твоего крика проснулась спящая в коляске малышка и заплакала. »; «Смотри, как грязно на улице. Даже неприятно идти. Жаль, что люди не умеют пользоваться урнами для мусора. » Разумеется, эти слова не исправят сразу же малыша, но семена разумного поведения упадут на благодатную почву и обязательно со временем прорастут.

Во время прогулки приятно съесть мороженое или булочку. Не лишайте такого удовольствия ребенка. Но объясните ему, что неприятно смотреть на жующего человека, что с едой в рот попадает уличная пыль. Поэтому люди считают: неприлично есть на улице. Но в тихом сквере, усевшись на лавочку, можно вкусно перекусить.

Еще одно этикетное правило: на улице, чтобы не мешать другим, желательно идти группками по два и три человека. Обгоняя, мы можем вежливо попросить разрешения пройти. Кстати, обгоняют обычно с левой стороны.

При необходимости следует уступить дорогу встречному пешеходу: как правило, уступает дорогу мужчина женщине, младший (по возрасту или положению) старшему. При равных условиях тот, кто лучше воспитан.

В общественном транспорте правила поведения просты и разумны. Их главная цель: создать наилучшие условия проезда и не мешать друг другу. Поэтому, как и на улице, в транспорте нельзя кричать, громко разговаривать, сорить, ссориться с окружающими и грубить.

Приучайте вашего ребенка уступать место. Подскажите ему нужные слова: «садитесь, пожалуйста», если он предлагает, и — «спасибо», если предлагают ему. Сказать их желательно с улыбкой и глядя человеку в глаза. Кстати, знают ли папы, что они тоже благодарят того, кто предложил их спутнице место в транспорте или оказал услугу?

Нельзя забираться на сиденье с ногами, как, впрочем, и ставить на него грязные сумки. После себя мы должны оставлять чистые места, на которые могут сесть другие пассажиры.

Для дошкольника и в транспорте есть возможность поиграть или проявить себя взрослым человеком. Чтобы малыш не капризничал в дороге, предложите ему посчитать, сколько автобусов нас обгонят, сколько детей войдут в троллейбус, сколько остановок проехали. Попросите его прокомпостировать билет. При этом, общаясь с другими пассажирами, желательно произносить слова вежливости: «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо» и др.

В метро, при входе и выходе, очень тяжелые двери. Внимательные люди всегда придерживают их для того, кто идет следом, а тот, в свою очередь, улыбкой проявляет благодарность за помощь.

Отправляясь в дальний путь на поезде, теплоходе или самолете, расскажите ребенку о правилах поведения в дороге — «Не шуметь, не кричать, не капризничать». Разговаривать негромко и по возможности больше молчать. Здороваться с другими пассажирами и проводниками, отвечать на их вопросы. При окончании поездки попрощаться с ними. Одежда во время поездки должна быть аккуратной, красивой и удобной. Есть следует быстро, тихо и красиво. Словом, и здесь надо стараться быть привлекательным и приятным пассажиром и как можно меньше мешать другим.

Родителям желательно помнить, что дальняя поездка — не время для воспитательных экспериментов. Ребенок находится в неожиданной и сложной для него ситуации, ограничены его пространственные условия, много незнакомых людей, нет любимых игрушек и удобной кровати. Он нервничает, оттого становится капризным и подчас невыносимым. Ему, как и другим пассажирам, надо создать все условия спокойного проезда, не заметить какие-то детские проступки и капризы, занять малыша тихой игрой или чтением книги. Вместе с тем чужих детей мы не критикуем и не угощаем сладостями без родительского разрешения.

Мы, взрослые, не всегда чувствуем в поездке границы дозволенного общения, контактные дети этого не понимают вовсе. Объясните ребенку, что не все люди любят беседовать с незнакомыми. Нельзя приставать к посторонним, быть назойливым и любопытным.

Чтобы ребенок в поезде не скучал и был занят чем-то интересным, возьмите с собой его любимую книжку, раскраску, настольную игру, игрушку. Предложите ему сочинить песенку под стук колес или сказку про дружбу поезда с рельсами, загадайте загадки. Кто назовет больше мужских и женских имен, названий животных и птиц, деревьев и цветов, городов и стран — эти игры, занимающие и развивающие ум, чрезвычайно полезны и на какое-то время могут внести разнообразие в длительную поездку.

Источники:
Как вести себя в обществе?
Ну начнем с того что отпугивает людей. Вот к примеру меня отпугивает, когда какой-то человек стоит и плюется, высмаркивается, орет матом, просто выпендривается, сильно громко разговаривает, хамит, ну
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/21460-kak-vesti-sebja-v-obschestve.html
Как вести себя в обществе
Хотите получить исчерпывающий ответ на вопрос: как вести себя в обществе? Тогда Вам сюда! Сегодня мы поговорим о формировании имиджа, а так же о незаменимой …
http://health-bit.ru/ne-znayu-kak-vesti-sebya-v-obshhestve-chto-posovetuete/
Как вести себя в обществе
Энциклопедия для девочек. На сайте собраны ответы на многие вопросы, которые возникают у девочек-подростков.
http://www.wikigirl.ru/readarticle.php?article_id=121
Как вести себя в обществе
Общественные места — совсем нескучные и важные слова. Объясните ребенку их значение. Все люди объединяются в общество. Например, в детском саду или в школе есть общество детей.
http://www.ymbaby.ru/ethics/item/91-vedem-in-society.html

COMMENTS