как вести себя в конфликтной ситуации

Как правильно вести себя в конфликтных ситуациях

Сегодня, в нашем мужском журнале на страницах портала Raznoblog.com мы поговорим о том, как не попасть в сеть собственной агрессии и отрицательных эмоций. Мы также дадим несколько действенных советов, как наиболее правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Предположим, что вам предстоит тяжелый разговор с коллегой, или родственником, и вы чувствуете, что обстановка может накалиться и выйти из-под контроля. Всегда проявляйте уважение к собеседнику, с которым Вам приходится общаться. Постарайтесь заранее продумать ход разговора и самые неприятные вещи в нём, подумайте, где именно ваш оппонент может надавить на вас, и как вы ему ответите, но ответы должны быть конструктивными.

Если же вам так и не удалось избежать открытого противостояния, то во избежание дальнейшего усложнения конфликта, сделайте следующее:

1. Сосчитайте до десяти. Это поможет вам немного успокоиться и даст время обдумать дальнейшие слова.

2. Дистанцируйтесь. Если выйти на время в другую комнату нельзя, то, как минимум, отодвиньтесь от собеседника, это поможет вам выйти из зоны конфликта.

3. Измените речь. Начтите говорить чуть тише и снизьте темп речи, это может успокоить и собеседника.

4. Расслабьте мышцы тела. Проанализируйте, в какой части тела ваш гнев в этот момент, возможно, вы сильно сжали кулаки, или стиснули зубы, — всё это ваши эмоции. Расслабьте мышцы, и мысли тоже успокоятся.

Умение прощать любимых людей.

Эти известные психологические приёмы помогут вам вне зависимости от того, стали ли вы инициатором конфликта или, наоборот, мишенью разгневанного человека. Самое главное, запомните, что отвечать на злость злостью не стоит, от этого конфликт будет развиваться во много раз быстрее и тяжелее. Если вы вам тяжело себя сдерживать, то подумайте о том, что хуже вы, скорее всего, сделаете только себе, так как позволите обидчику вовлечь себя в его негатив, тем самым окончательно нарушив ваш душевный покой. Попробуйте, наоборот, отвлечь оппонента на что-то отвлеченное и более приятное. Умейте прощать и жить станет намного легче!

Управление конфликтами в организации

В переводе с латыни слово конфликт буквально означает бой или столкновение. Однако, опыт эволюции и многочисленные исследования психологов однозначно доказывают, что у конфликта существует достаточное количество положительных моментов. О том как вести себя в конфликтной ситуации мы и узнаем из данной статьи.

Как оказалось, склонность к конфликтам заложена в человеке природой. Точнее будет сказать, что у нас детерминирован уровень агрессии. А, чем выше уровень агрессии, тем легче человек идет на конфликт и тем меньше психологических последствий для такого человека возникает в результате столкновения.

Связано это с уровнем чувствительности нейронов к концентрации определенных химических веществ – нейромедиаторов, повышающих уровень агрессии. Низкая чувствительность характерна для людей, чувствующих себя в конфликте достаточно комфортно.

При этом, интересны две вещи .

Низкая чувствительность характерна для людей склонных к доминированию и руководящим ролям.

Вторая же интересная вещь заключается в том, что если не стимулировать клетки мозга постоянными конфликтами, их чувствительность со временем повышается, и человек начинает раздражаться и буквально «взрываться» по малейшему поводу.

Отсюда два вывода .

Чем легче вы идете на конфликт и комфортнее себя в нем чувствуете, тем выше у вас способность руководить другими.

Вывод второй – организму вредна спокойная жизнь без периодических встрясок.

«Тихушники» чаще всего таковыми и остаются, но хорошая новость в том, что на восприятие конфликта оказывает влияние среда и, как и многое другое, эта способность тренируема.

Почему же некоторые все же выскажутся за поддержание, а иногда и специальное создание конфликта?

Дело в том, что у этого не совсем приятного для многих явления можно насчитать до десятка положительных сторон.

  • Диагностика – мелкие конфликты дают понять, что в группе (организации, коллективе) не все благополучно. Это дает возможность изменить регламенты и правила, ликвидировав причины возникновения конфликтов в зародыше. Хуже, когда все молчат, а потом молчание заканчивается взрывом, приводящим к критическим последствиям;
  • Функция развития. Многие из нас сталкивались с тем, что приход нового лидера (начальника, директора) сопровождается конфликтом. «Болото», в которое он попал, активно сопротивляется. Но, если ему хватает сил и смелости на это пойти, «болото» приобретает толчок к развитию. Естественно, те, кто тянул всех назад, «отвалятся» в процессе, но для прогресса они как раз не и нужны;
  • Конфликт, как психологическая разгрузка. Не секрет, что после того, как выскажешь вслух наболевшее, становится легче. Опять же, результатом может быть разрыв отношений, но «горькая правда» быстрее уладит ситуацию, чем «сладкая ложь»;
  • Контроль и поддержание баланса власти. Никто еще не отменял принцип «разделяй и властвуй». Гораздо легче управлять коллективом, имеющим несколько социальных групп, нежели единой группой с одним неформальным лидером. Тогда руководителю приходится конкурировать с этим лидером. И, если он в чем-то ему уступает (не важно, объективно или субъективно), то стабильность структуры под угрозой;
  • Создание и соблюдение норм. То есть, если отсутствие норматива или существующий норматив вызывают постоянные конфликты, значит, нужно создавать новый норматив;
  • Одна из главных положительных сторон конфликта – стремление к цели. Что есть конкуренция, если не конфликт? Цель, умело направленная вовне – один из лучших рычагов ее достижения.

В принципе, каждый из нас может поискать для себя и другие плюсы конфликтов. Главное понять, что негативное восприятие конфликта, прежде всего, зависит от того, как мы к нему относимся (ну, и от генов, как оказалось). Стоит пересмотреть это отношение, и тогда появится реальная возможность использовать конфликт во благо и себе и своей организации.

Хотя уже понятно, что конфликт не всегда так страшен, как о нем думают многие и управление конфликтами и стрессами возможно, стоит выделить и его негативные стороны и последствия.

Как ни крути, конфликт – это все же стресс . Люди переживают по этому поводу, и это снижает производительность и качество труда , а так же ухудшает психологическую ситуацию в коллективе. Замеры показывают, что на конфликты тратится около 15% рабочего времени .

Конфликты могут вызвать чрезмерную конкуренцию, которая часто выходит за рамки производственной и, как и сам конфликт, не редко переходит на личные отношения. В нормальном состоянии кажется, что поссориться из-за работы просто глупо, особенно старым друзьям. Тем не менее, это достаточно частое явление.

Конфликт провоцирует перенос внимания с рабочей цели на сам процесс конфликта, а так же затрудняет коммуникацию групп или людей, призванных взаимодействовать в рамках выполнения задач. Имеет место сокрытие информации, иногда даже критической.

Частые конфликты увеличивают текучесть кадров и со временем ухудшают репутацию организации или предприятия.

Какой бы ни была причина конфликта, для его анализа и благополучного разрешения всегда стоит помнить, что у конфликта всегда есть субстрат. То есть, ограниченный ресурс, за который идет борьба. Проблема в том, что этот ресурс не всегда настолько очевиден, как может показаться.

Все вокруг думают, что борьба идет за должность, а реальным ресурсом оказывается внимание симпатичной сотрудницы. Или наоборот. Часто это не совсем ясно даже прямым участником конфликта.

Это могут быть разные нормы или ценности.

Взаимозависимые задачи – одна из главных причин производственных конфликтов. Вспомните, как часто в вашей компании сотрудники выясняют, кто главнее, продажники или производство, маркетинг или бухгалтерия и так далее.

Неопределенность полномочий, должностных инструкций, обязанностей так же является серьезной причиной конфликта. Человеку при трудоустройстве говорят одно, а на деле оказывается совсем другое.

Любые разделения людей по какому-то признаку, особенно неформальному (кто получил премию, а кто нет; награжденные и ненагражденные; полевые и офисные).

Непрозрачные системы оплаты труда и вознаграждений в особенности. Это сильнейший конфликтогенный фактор в первую очередь именно для рабочих конфликтов. Происходит так, потому что все связанное с вознаграждением ассоциируется в рабочей среде как индикатор справедливость — несправедливость.

Психологическая несовместимость так же часто является предпосылкой конфликта, но чаще всего на рабочем месте подавляется и трансформируется в конфликт только при наличии дополнительных факторов.

То, какие виды и уровни конфликтов встречаются на рабочем месте, а самое главное, как вести себя в конфликтной ситуации и справляться с ней, поговорим в следующий раз. А пока, всем малоконфликтного дня. Следите за анонсом и участвуйте только в тех конфликтах, которые делают вашу жизнь лучше.

Источники:
Как правильно вести себя в конфликтных ситуациях
Простые 4 совета от психологов, как правильно вести себя в конфликтной ситуации. Что делать, если конфликт неизбежен? Инструкция, как бороться со стрессом собственными силами.
http://www.raznoblog.com/men/2014/03/18/kak-pravilno-vesti-sebia-v-konfliktnih-situaciyah/
Управление конфликтами в организации
Давайте подробно рассмотрим наболевшую проблему возникновения конфликтных ситуаций в коллективе организации и пути решения возникающих проблем.
http://daydeneg.ru/2014/04/10/upravlenie-konfliktami-v-organizacii/

CATEGORIES