как вести себя с наглым человеком

Как вести себя с наглым человеком

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЛОК 3)

О правильном отношении к животным

— Каковым должно быть христианское отношение к животным?

— Очень доброе, в том числе и к собакам, хотя по церковному уставу собака не должна жить внутри человеческого жилища. Собака сама по себе — животное доброе и назначена человеку в охранение его жилища. Поэтому, если есть собака, охраняющая жилище, то ее нельзя кормить со злобой, с отвращением, как бы ее не коснуться, т.е. миску положил и бросился от нее. Так нельзя. Если собака во дворе, то она сторожит дом. Но никак не позволительно собаку держать в квартире. Церковному человеку в квартиру, где находятся иконы, лампадка, крест, допускать собаку нельзя. Мы знаем, что появление собаки оскверняет церковь, и поэтому в случае, если забежала собака, церковь приходится переосвящать. Многие верующие обращаются с такими проблемами: живу с родителями, они любят собаку, не могут расстаться с ней, а я уже воцерковился. Что делать? — Надо терпеть. Мира ради, любви ради. Терпение, любовь выше, чем гнушение собакой.

А все остальные животные: кошки, аквариумные рыбы и птицы, которые благословлены в доме, — можно ли их держать? Если ребенок хочет, если он будет заботиться о них, то, конечно же, это очень хорошо. Если бы мы жили в деревне, в селе, где была бы большая и малая скотина и разная птица, за которой мог бы всякий ребенок ухаживать, то тогда посильный, реальный труд имел бы нравственное значение. Человек нравственный питается от дел рук своих, значит, человек должен трудиться. А каков духовный смысл труда? Апостол Павел заповедует о том, чтобы трудиться, дабы иметь возможность подать милостыню требующему, нуждающемуся. Человек должен трудиться, чтобы не только себя накормить, но еще и иметь подаяние. Вот смысл труда. А все остальное — работа. Если ты трудишься ради своей способности или ради заработка, то это работа, это уже не труд.

В детях необходимо воспитывать труд. Когда есть домашние животные: скотина, птица,— то уход за ними по силам даже трехлетним детям и очень много дает в их трудовом воспитании. Там, где трудового воспитания детям не дают, потребность в попечении в детях все равно остается, и тогда она начинает компенсаторно перебиваться игрой, т.е. дети начинают играть в труд. Игровым образом они выражают свое попечение о куклах, о больных, о покупателях.

Дети незакомпьютеризованные и незателевизированные все-таки еще играют, но играют, к сожалению, во взрослые игры, хотя по природе своей души они должны были бы реально исполнять эту взрослую работу. Но мы ее не даем. Нужно дать им хотя бы животных в квартире. Но тут важно, чтобы ребенок обязательно о них заботился. Поэтому прежде, чем вы купите ребенку кошку или аквариумных рыбок или птичку, сначала удостоверьтесь: «А ты будешь ухаживать за ней или нет?»

Расскажу вам два случая. У нас в Волгограде живет одна мама, воспитывает она двух детишек. Запросили дети у нее (она тогда еще не была верующей) собаку.

Мама им отвечает:

— Но ведь за собакой нужно ухаживать — каждое утро ее надо по нужде выводить. Вы так сможете?

— Конечно, мама, сможем.

— Ну давайте потренируемся. Вот вам плюшевая собака. Теперь вы будете каждый день ее выводить и гулять с нею.

И вот в 6 утра оба ребенка (четырех и шести лет) поднимаются мамою и выпроваживаются на улицу. Грустные, клюющие носом сидят они до семи утра возле своей плюшевой собачки во дворе. Возмущенные соседи говорят ей: «Ты что издеваешься над своими детьми?» Но мама, не обращая внимания на соседей, каждый день продолжает их поднимать. И так длится в течение недели. В конце недели дети сами говорят:

— Мама, ты знаешь, наверное, собаку покупать не надо.

Или другой случай, который рассказывал отец Валериан Кречетов в своей лекции.

Однажды его малолетний сын подошел к нему и говорит:

— Папа, давай купим слона!

Озадачился папа, как ответить сыну, чтобы не уязвить и не запретить. Что же делать?

— Но ведь он же много ест.

— Ну так я буду ухаживать за ним. Я буду его кормить.

— Но ведь это надо очень-очень много кормить.

— А я буду все равно.

— Тогда, знаешь, давай поупражняемся, действительно ли это у тебя получится. Видишь, у нас какая большая семья, как нас много? Но все равно, даже все вместе, мы слона не составим. Мы составим всего «полслона». С сегодняшнего вечера ты будешь кормить нас. Значит, теперь каждый раз ты будешь накрывать трапезу и будешь убирать после нее.

Семья отца Валериана действительно большая, у него семеро детей, матушка, бабушка, а ребенку в то время было 6 или 7 лет.

И вот ребенок накрывает на стол, приносит с кухни все необходимые продукты. Взрослые и все остальные терпеливо ждут, пока он со всем этим управится, затем садятся кушать. После еды все уходят, а он еще долго-долго все это моет.

На четвертый день ребенок подходит так вкрадчиво к отцу и говорит:

— Папа, слона, наверное, покупать не надо.

— Но ведь он же много ест.

Видите, какая педагогическая мудрость, вот мудрость находчивости, смекалки родительской, любящего родительского сердца. Родители должны знать, что прежде, чем заводить животное, надо серьезно подготовить к этому ребенка.

О суевериях в церковной жизни

Особенно подробно хочется остановиться на проблеме язычества в Православии. Священнику часто приходится встречаться с вопросами: «Как завязывать платок?», «Пить лекарство — это грех?», «Не фотографируйте!», «Не мойтесь!» — Каждый из нас в свое время получил много таких наставлений. Как быть с ними?

Православие — это область любви, и поэтому исполняющийся любовью и есть православный. Господь говорит: «По тому узнают вас, что вы Мои, Христовы, если будете иметь любовь между собой». Не сказал: «По тому, как вы храмы посещаете», «по тому, как к мощам прикладываетесь», «по тому, как вы любите молиться», или «как вы тщательно поститесь», или «как вы стремитесь к тому, чтобы по-православному одеваться», а сказал: «Как вы любите друг друга». И вот в этом — тайна Православия, тайна, потому что любить, действительно любить можно только от Бога, а это значит — только по благодати, по действию Духа Святаго. А для этого надо уметь Его стяжать, надо уметь Его сохранять, поэтому необходимо уметь усваиваться Духу Святому, и только усваивающийся может нести Его в себе, от Него совершенствоваться в своих поступках и действиях, от Него любить.

От того, что кто-то как-то там завязывает платок, вовсе не зависит состояние его церковности. Разве это важно?

Я знаю, что для многих девушек и даже для многих женщин ношение платка есть тяжелое бремя, в то время как потребность воцерковления очень высокая. Ну и что же теперь делать? Значит, все, с этого момента, изволь, пока ты не начнешь носить платок, не смей даже войти в храм? — Конечно же, нет.

Ограждением от потерь являются внешние формы нашей православности, и в этом смысле они очень важны. Но не они — наша цель, они вообще не являются никакой целью. Они не являются даже признаком православности человека. И поэтому мы говорим о том, что надобно иметь одеяние православного человека, чтобы не соблазнять других и чтобы самим собою не соблазняться, как внутренне, так и перед зеркалом. Но всему свое время. Полагать, что, будто бы одевшись православно, я уже стал православным человеком, будет неверно. Это и есть прелесть.

О язычестве в Православии

— В связи со сказанным Вами хотелось бы услышать, где кончается христианство и начинается язычество?

— Язычество начинается всякий раз, когда мы каким-то предметам придаем самостоятельную духовную силу, а не от благодати исходящую. Например, святые мощи — это ведь тоже предметы. Мы веруем в их силу, но что это за сила? — Святые мощи — это останки тех людей, которые всею жизнию своею пребывали в общении с благодатью Божией. И по смерти их Господь ради славы Церкви Своей это благодатное присутствие сохраняет в их мощах и являет через них чудеса. Это не просто останки какого-то церковного человека, не просто предметы, которым мы вдруг придаем какую-то особую силу, мы почитаем их святынею в силу того, что им присуща благодать от Бога.

Если же идет речь о церковных предметах таких, как вода святая, просфоры, они освящаются сугубым чином в Церкви. Сами чинопоследования освящений преподаны через святых угодников Божиих, опять же через тех, которые имели благодатное общение с Богом. И поэтому все оказывается освящено жизнью православных людей, жизнью, исполненной Евангельского Завета и живым общением с Богом по вере, в Его благодати. Это важнейший критерий освященной вещи. Таковые вещи являются носителями благодатной силы в Церкви. Если же такового усвоения благодатной силы не происходит, а мы, тем не менее, приписываем вещи какую-либо силу, это есть язычество.

О «мытье» после Причастия

Мне говорили, что после Причастия грех мыться. Так ли это?

О суевериях в церковной практике

— Подруга говорит: «Вот причащусь десять раз, двадцать пять записок закажу и излечусь». Ведь это тоже язычество в христианстве?

— Почему же? Тут есть соблазн к язычеству, но можно это сделать так, чтобы язычества не было. Правильный или неправильный смысл в том, на что ставит акцент причащающийся человек — на Причастии или же на количестве («именно 10 раз»). Если десять раз — самое главное для него, то пусть знает, что десять просто число, оно не освящаемо и поэтому само по себе силу никакую не имеет. А если я иду к Причастию, то важна воля Божия о моем исцелении или соблюдении меня в болезни.

«Двадцать пять записок закажу и излечусь». Если акцент ставится именно на числе «двадцать пять» — это язычество. А если на том, что эта записка будет прочитана, и двадцать пять человек искренним сердцем своим обратятся к Богу, священники ли, монахи ли, или это будут миряне, которых я попрошу по этим запискам помолиться. И по причине того, что искренняя просьба людская будет возноситься к Богу, и благодаря такому молитвенному церковному воздыханию случится мое выздоровление, случится что-то доброе — это подход церковный. И апостолы призывали друг за друга непременно молиться. Более того, Церковь вся живет только молитвою друг за друга, молитвою за нас святых, пребывающих в райских обителях, молитвою священников перед престолом.

Необходимы наши молитвы и за усопших, пребывающих в разных местах потустороннего мира. То есть только молитвы и только такое искреннее вспоможение друг за друга собирают нас воедино во Святом Духе. Поэтому, конечно же, дело вовсе не в магических числах, а в том, что человек, заказывая записки, старается как можно больше собрать членов Церкви ради своей просьбы. Он бы мог попросить и одного нищего помолиться. Но он попросил сразу двадцать пять человек помолиться. Мало того, он записки разослал в разные монастыри и попросил монашескую братию молиться за него. Смотрите, какой сонм молитвы ради своей немощи! Христианин собирает сонм молитвы, чтобы молитвою покрыть дорогого сердцу человека участием Церкви. Вот это православно, это нормально, более того — так и должно поступать.

О правильном понимании поста

— Как поступить в таких случаях — посты стараюсь соблюдать все, но с каждого поста выхожу трудно, особенно в конце поста обостряются все болезни. После поста в течение месяца, а то и больше сижу на таблетках, уколах. Хотя посты очень люблю и жду их. Болею хроническим гепатитом, панкреотитом.

— Пост — это сугубое действие, которое устраивает человеческое сердце к восприятию Божией благодати, к слышанию гласа Духа Божия. А поэтому пост лишь в том случае будет иметь свои плоды, когда он сердце человека приведет в такое настроение, при котором Духу Божию удобно будет поселиться в нем. Мы знаем, что Дух Божий, Дух Святой усваивается человеку не в той мере, в которой Господь этого хочет (ведь мы знаем, что Господь хочет всецело вселиться в человека), а в той, в которой человек способен Его усвоить.

Чтобы обрестись в благодати Божией, нужно сначала прийти в правильное устроение сердца. Добродетель есть такое устроение сердца, которое низводит к себе благодать Божию. Пост бывает обычно трехсоставный: телесный, нравственный и духовный. Все эти три поста составляют пост как понятие. И поэтому если в итоге поста телесного усугубляются болезни, а в связи с этим человек начинает унывать, отчаиваться, душа, как говорится, не на месте, то приуготавливается ли сердце таким постом к содействию Божия Духа? — Нет. Соответственно, полезен ли такой пост? — Нет. Можно ли вкушать молоко, когда в этом есть медицинская необходимость? — Конечно, можно. Вместо этого можно поступиться какими-то удобствами жизни или воздержать себя в другой пище и этим исполнить свой пост. Тут необходимо благоразумие как самого постящегося, так и наставляющего его священника.

Об отношении к «наглым и бесцеремонным» людям

— Как вести себя по отношению к явно наглым и бесцеремонным людям? Можно ли их пресекать? Ведь добрых слов они просто не понимают.

— Дело в том, что смирение и кротость по опыту всей жизни Православной Церкви обладает такою силою, которая достигает до глубины души. Даже до глубины души самого разнузданного хама проникает. А чем возможно проникнуть? Что это за сила такая, которая начинает действовать в смирении и кротости?

Авва Дорофей говорит: «Смирением человек стяжевает благодать Божию». Святые отцы подтверждают, что ничем другим благодать Божию стяжать нельзя, кроме как смирением, отложением своей воли пред жизненными событиями, т.е. Промыслом Божиим. Человек, имеющий смирение, привлекает к себе такую благодать, которой он может достичь глубины души даже самого разъяренного человека. Таких случаев и фактов в Церкви встречалось очень много.

Более того, даже в нецерковных кругах мы знаем такие моменты. Совершенно раздраженный или обиженный муж идет к своей супруге. А жена любящая, сердечная, внимательная, несмотря на эту его совершенную раздраженность, начинает спокойно разговаривать с ним. Глядишь — через минуту куда и девалась вся его злоба. А через пять минут он уже совершенно успокоенный. Подчас же знают и мужья, любящие своих жен, что таким образом укрощается гнев жены.

Конечно, бывают исключения. Притчи Соломоновы много говорят о злой жене. Бывает такая жена, которую даже большой любовью и великодушием не растеплить и не растопить. Нередко встречаются и такие мужья. Но это уже, наверное, крайности.

Любовь преображает, она обладает этой удивительной силой. Кроме того, смирение не запрещает строгости, потому что смирением обретается любовь. А любовь в определенных случаях непременно должна быть строга, потому что без строгости порою невозможно отучить человека от греха, которому он навык. Но чтобы строгость не уязвила, она должна быть от любви, ибо любовь не уязвляет, любовь не входит в отношения с самолюбием, она идет мимо него и проникает в самую душу человека, потому что она любит душу, а не воинствует с самолюбием.

Осуждающий взгляд не ведает в человеке души, вообще не знает, есть ли душа в человеке или нет. Он знает, что в человеке есть масса всего, что можно осудить. И ловит это, буквально, мгновением взгляда, мгновением ока своего он вылавливает в человеке то или другое безобразие, по поводу которого ему теперь нужно вооружиться.

Это проявления падшей натуры человека, это гордость, это осуждение. Так поступать нельзя, это грех, и грех тяжкий, который полностью выбрасывает человека из церковного общения с Богом, общения, единства с ближними.

Нужно всегда помнить: когда мы выпадаем из церковного общения, это значит, что мы выпадаем из единства, единодушия с людьми церковными. Я уже не вместе с ними, а они с Богом. По этой причине и я не с Богом! Поэтому нельзя так говорить: «Я поссорился с кем-то, но пребываю с Богом». Если человек потерял ближнего, то он непременно потерял и Бога, потому что он не единодушен теперь с ближним, ибо ближний остался с Богом, а он потерял его. Значит, он и не с ним, и не с Богом. И если сердце будет это чувствовать, то человек обретет нрав церковный, нрав Христов.

О любви к Богу и к ближнему

— Как правильно, по-христиански, совместить любовь к Богу и ближнему?

— Заповеди о любви даны одним Богом, они хранимы и совершаемы одною Божественною силою. Заповедь первая — возлюби Бога своего и вторая — возлюби ближнего своего. Бывает человек Бога не знает, а ближних своих любит. Все люди, даже неверующие, имеют ту или иную привязанность друг ко другу. Если мы любим друг друга по привязанности, пристрастием, то наша любовь связывает ближнего, и мы это явно слышим и чувствуем. А любовь подлинная, которая обретается от Бога по благодати, высвобождает людей от страстного отношения друг к другу, от греховного обращения друг с другом. Одна любовь высвобождает, а другая, наоборот, — связывает.

Господь говорит: «Потому узнают вас, что вы Мои ученики, как вы любите друг друга». Своими силами обрести настоящую любовь человеку невозможно. Она приходит только от Бога и Богом хранится, через понимание прежде всего того, что ближние любимые Богом, именно поэтому я их люблю. Они любимы Тем, Кого я больше всего люблю, и потому я люблю и их. Я больше всего люблю Бога, а Бог любит их. Вот так, думается, эти две заповеди сливаются в одну заповедь о любви.

Что значит «враги человеку домашние его»

— «Враги человека — домашние его». Что значат эти слова и как они соединяются с заповедью любви к ближнему? Научите, как это сочетать?

— В каком смысле домашние враги верующему человеку? Например, мы уверовали, уже почти воцерковились, стали обретать образ и характер церковного человека. Прежде всего это усвоение уставов Церкви, а значит, внешнего благочестия, хождение на службы, исполнение поста, утренние и вечерние молитвы дома, христианская одежда. И вдруг открылось нам, что домашние наши вовсе не таковы, они совсем не изменились. Они, оказывается, очень сильно нас увлекают своими прежними манерами, характером жизни, словами, убеждениями, своей великой скорбью о нас. Сколько матерей сегодня скорбит по поводу своих воцерковленных взрослых детей! Причем матери искренне скорбят. Не услышать эту материнскую боль просто нельзя. Если ты нормальный человек, то ты услышишь эту материнскую боль. Если ты гордец в христианском звании, то что тебе материнские слезы.

. Мать в среду незаметно, осторожно подкладывает мне кусочек мяса, растертый до фасолевого состояния. И вдруг. я это обнаруживаю. Сколько праведного гнева, сколько возмущения:

— Да как ты, мать, смеешь так. Ведь сегодня постный день!

Это ненормальный христианин. Это вообще из ряда вон выдающийся человек; его надо трижды окунуть в бассейн, чтобы он стал нормальным.

А ведь нормальное-то чувство услышит в этом заботу матери. Как же ей, еще не уверовавшей услышать те смыслы, которыми я сейчас живу? Сколько любви, сколько христианского смирения надо в себе иметь, чтобы понять, что она живет своими, пусть материальными, но материнскими смыслами, что она живет простотой и незатейливостью своего искреннего, изболевшего материнского сердца, своей заботы, она искренне радеет, она сколько слез выплакала оттого, что ее чадо не вкушало сорок дней ни мясного, ни молочного. Не слышать этого материнского участия нельзя. Настоящий христианин, слыша это радение о себе, в ответ своей любовью поймет и правильно откликнется на такое материнское неразумение.

Но может возникнуть более трудная ситуация. Особенно осложняется жизнь, когда домашние категорически вдруг заявляют: «Вот что: или-или. Или церковь — или мы». Вот тогда. «Если церковь, то вон из дома». Бывают и такие случаи. Вот в таком случае домашние невольно, а, может быть, и вольно становятся врагами. А бывает становятся и категоричными врагами.

Но, несмотря ни на что, нужно памятовать — если ты христианин, то должен обращаться с ними не по внешнему их поведению, а по заповеди Божьей: «Чти отца своего, чти родителей своих». И вторая заповедь: «Возлюби врага своего». А значит, имей чуткость понять их побуждения, их движения души, разберись, подумай: откуда, по какой причине такое возмущение, такое противление твоему воцерковлению? Не ты ли сам причина тому? Может быть, дело не в твоей церковности, а в твоем нраве? Тогда найдись, исполнись той премудрости Божией, которой ты бы смог как-то умирять, утишать и правильно обращаться с домашними.

— Можно ли смотреть телевизор?

— В свою очередь, хочется спросить: а музыку слушать или читать художественные книги — классику, например, поэзию, можно ли все это? Или ходить в театр и т.д.? Можно ли все это?

Особенно захватывает чувственную сферу человека телевизор. Сегодня почти нет телевизионных фильмов, которые бы облагораживали чувства, возводили человека к духовному. Все телевизионные передачи, которые мы сейчас видим (даже хорошие, здравые фильмы) имеют характер чувственный. И сила, с которой сейчас телевизор забирает внимание человека, настолько велика, что даже церковно-устоявшиеся люди невольно совращаются и, уткнувшись в телевизор, постепенно обмирщаются в своем душевном настроении.

В этом смысле телевизор для церковного человека — явление очень вредное. Но если человек новоначальный и находится на путях воцерковления (допустим, первые 5 лет), то фильмы православные, фильмы, которые раскрывают ему церковный кругозор, дают ему церковное образование (а таких фильмов сейчас создается много) могут ему помочь. Иногда довольно полезным представляется посмотреть по видео картины святых мест, например, о схождении Благодатного огня, увидеть, как живут православные люди в других странах. Причем камера иногда может подсмотреть такой момент жизни верующего человека, что мы как раз получим ту самую встречу с живым преданием Церкви, о котором мы недавно говорили. В этом смысле для новоначального человека православный телевизионный фильм может оказаться полезным.

О телевизионных новостях

— А если дело касается новостей, последних известий?

— Известно, что постоянно сменяющаяся политическая сумятица очень сильно отвлекает внимание человека. Помню, как однажды на чердаке своего дома я обнаружил кипу газет. Стало очень интересно, вытащил и начал смотреть, оказалось, газеты давние, еще хрущевского периода: Никита Сергеевич на всех передних полосах газеты. Прочитывая эти газеты, я вспомнил, с какою страстью, с каким напряжением каждый день я бежал к почтовому ящику, прочитывал последние известия политических событий в стране, следил за всеми перепетиями того времени. А теперь с позиций нескольких десятков лет, когда все уже позади, я смотрю, как это все мелко, оказывается, было, как все это ничего не стоило, ничего не значило.

Следить за происходящими в мире событиями можно, но надо иметь рассудительность, разумение. Как относиться к информации, которая идет с экрана, если уж человек не может жить без телевизионных новостей? Быть очень осторожным, не всему со страстью вверяться, уметь отличать информацию от обилия налипшей вокруг нее разрушительной эмоциональной шелухи.

Чтобы этому научиться, нужно иметь длительные периоды полного исключения телевизора из своей жизни. Это прежде всего многодневные посты. Во время них даже последние известия нужно исключить. Потом появятся силы и годового поста от телевизора. Тогда только можно научиться рассудительности, ибо в ней основанием будет духовный опыт молитв и поста.

Дети и телевизор

— А если ребенок требует телевизор, вплоть до скандала?

— Относительно детей можно сказать то же, что я уже сказал относительно взрослых. Дети особенно впечатлительны. Воспитывать детей на телевизионных передачах — значит сильно урезать возможности научения ребенка к молитве. Нет ничего более мешающего молитве, чем чувственное впечатление. Каждый это, наверное, испытал на своем опыте. И поэтому ребенка надо особенно беречь от различных чувственных сильных впечатлений. Поэтому от всяких зрелищ, каких угодно — телевизионных, театральных или даже просто событийных в жизни — нужно беречь их взгляд.

Недаром те, кто приезжали из города, и пробовали в течение полумесяца или месяца пожить в одном каком-нибудь монастыре, ходить на службы, никуда не отвлекаться, постепенно приходили в особое устроение души, после которого не хотелось выбираться и ехать домой, потому что, оказывается, это настроение души свойственно и сродно ее чистой природе. Богодарованной природе души свойственно такое нерассеянное, нерассыпанное состояние. И когда душа, благодаря тому, что впечатления ограничены, это обретает, она становится свободной в дыхании духовной жизни.

Форум по психологии

Irinka54 02 Apr 2012

Вчера сложилась дома у меня неприятная ситуация, а как себя вести пока в голову не приходит.

У меня и так состояние не очень нервное, тут шок просто от такого неадеквата, неужели сказать нельзя спокойно и мирно ? У меня слезы, несправедливость вселенская.. Тут еще звонок от мамы (а собственник квартиры она, я даже не прописана пока что), ей позвонила старшая по подъезду, ей сосед нажаловался — двери мы не открываем, хамим, шумим. И попросили приехать, чтобы разобраться. Мама еще додумалась и деньги предлагать соседу за их осыпавшийся якобы потолок. Сосед еще там что-то вещал, что он фсбшник, работа у него нервная, он хочет отдыхать вечером.

А еще не понимаю, объективно, действительно мы должны тише себя вести? Ведь время не позднее, шум не какой-то очень особенный, громкий. Все соседи шумят, над нами тоже, снизу на виолончели играют вообще вечерами, но мне же не приходит в голову жаловаться. Хочешь тишины — живи в своем доме за городом, разве нет? А тут квартира , надо понимать, что люди окружают. Собаку тоже отдавать не вариант, я считаю — что же мне потом ребенка, который будет бегать, прыгать и топать тоже выкинуть? В общем не знаю, как относиться к такой ситуации. Переезжать тоже крайне не хочется, давно мечтала жить в этом месте, а купить где-нибудь рядом будет сложно, да и почему я должна переезжать, ведь мешают не мне.

Что делать?

VladimirStar 02 Apr 2012

Что делать?

Главное не бояться, иначе ваша жизнь превратится в ад.

И напишите на соседа заявление в полицию.

Irinka54 02 Apr 2012

Главное не бояться, иначе ваша жизнь превратится в ад.

И напишите на соседа заявление в полицию.

Да, я сама не хочу слабину показать, а то будет ездить на мне постоянно, чуть какой шаг громче обычного. Но выслушивать крики, маты — конечно не хочется, сейчас вот даже страшно.

Red 02 Apr 2012

Да, я сама не хочу слабину показать, а то будет ездить на мне постоянно, чуть какой шаг громче обычного. Но выслушивать крики, маты — конечно не хочется, сейчас вот даже страшно.

Что мешало пригласить соседа в квартиру и показать , что у Вас тишь да гладь?

Так хочется поиграть в войнушку?

Может он банально перепутал?

Не всегда очевидно откуда грохот идет.

ARBUZINA 02 Apr 2012

А заявление — за что? В этот раз он ничего такого не делал ведь, а первой начинать открытую войну не в моих правилах, хотя может и зря.

для того чтобы самой не свихнуться -держите себя уверенней и не бойтесь.

это его проблема,и решать ее должен он,а не ваши нервы.

(всегда удивляют вопросы подобного рода)

Irinka54 02 Apr 2012

Что мешало пригласить соседа в квартиру и показать , что у Вас тишь да гладь?

Так хочется поиграть в войнушку?

Может он банально перепутал?

Не всегда очевидно откуда грохот идет.

Что мешало? :blink: Я одна в квартире, мужик судя по прошлому разу (с долбежкой в дверь и матами) адекватом не отличается, оно мне надо? Мне лично не комфортно было бы. Собаку он и так видел, что еще показывать.

война уже началась,и начали ее не вы,а ваш нервный сосед.

для того чтобы самой не свихнуться -держите себя уверенней и не бойтесь.

это его проблема,и решать ее должен он,а не ваши нервы.

Я все это логикой понимаю, но начинаю все равно бояться лишний раз шум создать какой-то. Не знаю, вот так воспринимаю это близко , а в такие ситуации никогда не попадала. Вообще, в подъезде еще раньше на нас ополчились

Как-то старшая высказала, что у нас собака наделала лужу на лестницу и чтобы убрали. Но это однозначно не наша, о чем и сказали. Все равно — типа это мы. Ну а я что, убирать должна за чужими собачками, или того хуже детками-школьниками? Мы единственная молодежь в подъезде, может в этом дело. Сосед снизу женатый, с ребенком-школьником, старшая по подъезду — совсем пожилая. С некоторыми из подъезда при этом отношения нормальные (тоже молодая семья с детьми), например с вторыми жильцами первого этажа — всегда приветливо здороваемся, дверь там подержать и т.п.

Мы и так звукоизоляцию улучшили, положили ковры везде почти.

Сообщение отредактировал Irinka54: 02 April 2012 — 12:16

Red 02 Apr 2012

Что мешало? :blink: Я одна в квартире, мужик судя по прошлому разу (с долбежкой в дверь и матами) адекватом не отличается, оно мне надо? Мне лично не комфортно было бы. Собаку он и так видел, что еще показывать.

А можно было бы ликвидировать конфликт на корню.

Пригласили бы, показали что не у Вас долбежка, кофейку предложили и все.

Глядишь и подружились бы.

Irinka54 02 Apr 2012

А можно было бы ликвидировать конфликт на корню.

Пригласили бы, показали что не у Вас долбежка, кофейку предложили и все.

Глядишь и подружились бы.

Интересно. Меня вообще учили незнакомым дверь не открывать, честно даже в свои 23 года боюсь еще иногда . А уж пускать человека в свою квартиру. потом на форуме жаловаться на какие-нибудь избиения, изнасилования и т.п.? Мне откуда знать, что у него в голове?

Red 02 Apr 2012

Интересно. Меня вообще учили незнакомым дверь не открывать, честно даже в свои 23 года боюсь еще иногда . А уж пускать человека в свою квартиру. потом на форуме жаловаться на какие-нибудь избиения, изнасилования и т.п.? Мне откуда знать, что у него в голове?

Это надо было сделать в первый раз.

Типа изнасилуют по месту жительства?

Вот и получаете в ответ равноценную обратку.

Dvornik Zhopa 02 Apr 2012

Red 02 Apr 2012

Да, в этот раз он спокойно говорил и без мата. но разве с соседями обязательно дружить, чтобы сосуществовать по общим моральным нормам?

Эти люди живут с Вами "через стенку".

Смотрят на Вас каждый день.

Хотите делать " кислую морду" — Тарадибога.

Сообщение отредактировал Red: 02 April 2012 — 12:33

ARBUZINA 02 Apr 2012

1)Я все это логикой понимаю, но начинаю все равно бояться лишний раз шум создать какой-то.

а в такие ситуации никогда не попадала. Вообще, в подъезде еще раньше на нас ополчились

1) поставьте себе конкретный вопрос -чего вы боитесь? ответьте на него ,успокойтесь и включите стиральную машину,магнитофон(в разрешенном режиме) и что там еще..с собакой потусьте по квартире

в свое удовольствие.-мир не перевернется)))) ну придёт сосед — широко раскройте дверь ,пусть насладится звуком стиральной машины,если такой фанат..но в квартиру не впускать,такие должны знать ,что бывают чужие территории,в которых они не хозяева. — предупредите его обязательно,что если он будет вас беспричинно беспокоить,то вы обратитесь в полицию,т.к так же не любите,когда вам мешают — уверенно и вежливо..(и пинка ему пинка,и шваброй промеж ух)))))))))))))

проявите уверенность в вашей правоте,тихим голосом

Irinka54 02 Apr 2012

Это надо было сделать в первый раз.

Типа изнасилуют по месту жительства?

Вот и получаете в ответ равноценную обратку.

Если у него с головой непорядок, то запросто что угодно может сделать, пусть конечно не в такие крайности, но мне мое здоровье и состояние важнее.

Не встречали таких людей?

Как раз моя позиция — живу и никого не трогаю, отношусь ко всем жильцам нейтрально, что в общем-то и выполнялось, пока это не началось. Что-то обратка не работает.

Red 02 Apr 2012

Если у него с головой непорядок, то запросто что угодно может сделать, пусть конечно не в такие крайности, но мне мое здоровье и состояние важнее.

Не встречали таких людей?

Как раз моя позиция — живу и никого не трогаю, отношусь ко всем жильцам нейтрально, что в общем-то и выполнялось, пока это не началось. Что-то обратка не работает.

Что если возникает конфликт на ровном месте я всегда его решу "улыбкой".

Это требует гораздо меньше сил.

В конце концов это конструктивнее..

ARBUZINA 02 Apr 2012

Если у него с головой непорядок, то запросто что угодно может сделать, пусть конечно не в такие крайности, но мне мое здоровье и состояние важнее.

Не встречали таких людей?

таких легко обманнным путем превратить в друга. B)

Irinka54 02 Apr 2012

1) поставьте себе конкретный вопрос -чего вы боитесь? ответьте на него ,успокойтесь и включите стиральную машину,магнитофон(в разрешенном режиме) и что там еще..с собакой потусьте по квартире

в свое удовольствие.-мир не перевернется)))) ну придёт сосед — широко раскройте дверь ,пусть насладится звуком стиральной машины,если такой фанат..но в квартиру не впускать,такие должны знать ,что бывают чужие территории,в которых они не хозяева. — предупредите его обязательно,что если он будет вас беспричинно беспокоить,то вы обратитесь в полицию,т.к так же не любите,когда вам мешают — уверенно и вежливо..(и пинка ему пинка,и шваброй промеж ух)))))))))))))

проявите уверенность в вашей правоте,тихим голосом

Видимо, придется просто следовать таким советам, спасибо

А то мне мама тут же наговаривает — ну будьте потише, закройте собаку в коридоре и т.п. А у меня обида от этого, может нам вообще по квартире не ходить? Как уже сказала, просто мне бы в голову не пришло из-за шума жаловаться, я же понимаю , что живу в доме , еще и старом. Захочу тишины — перееду в свой дом, частный.

Надо развивать свою стрессоустойчивость.

Red 02 Apr 2012

Как раз моя позиция — живу и никого не трогаю, отношусь ко всем жильцам нейтрально, что в общем-то и выполнялось, пока это не началось. Что-то обратка не работает.

Вы относитесь к ним как к потенциальным насильникам, грабителям и хамам.

Получи деревня трактор.

Irinka54 02 Apr 2012

Хотя. может Вам скушно и поругаться не с кем?

Да не ругалась я с ним, ни тогда , ни сейчас. И не собираюсь в общем-то.

Просто хочу, чтобы он перестал ходить.

Но после оскорблений нести ему тортики и мириться как-то унизительно для меня.

таких легко обманнным путем превратить в друга. B)

Если бы. хотя конечно наверно всякие ситуации бывают.

Я только раз сталкивалась косвенно, у бабушки в подъезде жил шизофреник. Одинокий, родственников нет, забрать в дурку невозможно. Вот он постоянно домофон снимал у них, любые замки на подъезде, как-то раз дверь поджег. Что с ним сделаешь? Ничего

Тут конечно не так жестко. но признаки каких-то нервных расстройств есть, раз его любой стук раздражает.

ARBUZINA 02 Apr 2012

Что если возникает конфликт на ровном месте я всегда его решу "улыбкой".

Это требует гораздо меньше сил.

В конце концов это конструктивнее..

не встречала неадекватов на дороге?

Irinka54 02 Apr 2012

Вы относитесь к ним как к потенциальным насильникам, грабителям и хамам.

До этого — полностью нейтрально, что не помешало ему себя так вести.

У меня до этого вообще мыслей не было каких-то плохих про соседей.

Сообщение отредактировал Irinka54: 02 April 2012 — 12:43

Tamina 02 Apr 2012

А с наглыми любителями музыки и хозяевами шумных животных — беда нерешаемая. Столько плача на форумах.

Вам бы таких "деток" в соседи. Или "свое дерьмо не пахнет — чужое смердить" (с)?

Red 02 Apr 2012

не встречала неадекватов на дороге?

Поскольку за рулем давно и крутизну свою доказывать нет смысла ( да и машинка моя сама за себя говорит), пользуюсь правилом "Три Д".

До этого — полностью нейтрально, что не помешало ему себя так вести.

У меня до этого вообще мыслей не было каких-то плохих про соседей.

Меня вообще учили незнакомым дверь не открывать, честно даже в свои 23 года боюсь еще иногда . А уж пускать человека в свою квартиру. потом на форуме жаловаться на какие-нибудь избиения, изнасилования и т.п.? Мне откуда знать, что у него в голове?

Irinka54 02 Apr 2012

Я писала, если внимательно читать, что у нас внизу играют на виолончели вечерами — а это еще как весело. Сбоку бухают и орут, не говоря о караоке на полную катушку. Сверху топают от души. И да, меня это не парит, я в городе живу, и должна понимать, что у людей есть жизнь своя.

Когда жила с родителями, меня как-то попросили убавить музыку, потому что в подъезде были поминки. Я извинилась и выключила.

ARBUZINA 02 Apr 2012

Я отношусь к тем "неадекватным" соседям, которым хочется У СЕБЯ ДОМА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ тишины, и чтобы в лес ехали те, кто кроме своего удовольствия ничьих проблем не хочет замечать.

А с наглыми любителями музыки и хозяевами шумных животных — беда нерешаемая. Столько плача на форумах.

Вам бы таких "деток" в соседи. Или "свое дерьмо не пахнет — чужое смердить" (с)?

тамина,вы предложили собаку заменить на кошку. а каким образом,конкретно?

мне просто интересно,аб чем вы думаете давая такие советы..и думаете ли вообще о чем-то,кроме себя любимой.

Red 02 Apr 2012

собаку усыпить или свезти в тот же лес,привязав надежно к дереву?

мне просто интересно,аб чем вы думаете давая такие советы..и думаете ли вообще о чем-то,кроме себя любимой.

Зная, что живешь ( как автор) в малогабаритке с офигительной слышимостью может стоит задуматься насчет заведения в доме "слона"?

Источники:
Как вести себя с наглым человеком
Выход готовящейся к изданию книги священника Анатолия Гармаева «Пути и ошибки новоначальных» представляет собой значительное событие. Мы готовили ее выпуск около двух лет. В ее основу легли лекции и беседы, прочитанные автором в паломническом рейсе во время посещения святынь Палестины. После расшифровки текстов, они были в значительной мере дополнены автором. Начинается книга с главы
http://www.zavet.ru/garmaev/ways13.htm#v15
Форум по психологии
Страница 1 из 3 — Как вести себя с неадекватными соседями? — отправлено в Психологические консультации по другим вопросам: Добрый день! Вчера сложилась дома у меня неприятная ситуация, а как себя вести пока в голову не приходит… Живу на 2ом этаже в довольно стареньком доме, соответственно звукоизоляция никакая, все сыпется и т.д. Было 6 часов вечера, я одна на кухне мыла посуду, слушала музычку (колонки сантиметров 15 высотой, они просто физически громко играть не могут и долбить)….
http://psycheforum.ru/topic61998.html

COMMENTS