как вести себя на работе

Как вести себя на собеседовании, вопросы на собеседовании

Как вести себя на собеседовании, вопросы на собеседовании

Как правильно вести себя на собеседовании – вопрос, который волнует любого работника, который решил получить хорошую должность. Вопросы, которые задают на собеседовании бывают разные: просят рассказать о себе, почему ушли с предыдущего места и так далее. Zhurnal-razvitie дает эффективные рекомендации, как правильно отвечать на эти и другие вопросы собеседования.

Правильно и уверенно пройти собеседование поможет следующий список наиболее популярных у руководителей и работодателей вопросов и ответов.

1. Расскажите в двух словах о себе.

Подобный вопрос начинает любое собеседование. К нему обязательно нужно быть готовым. Лучше всего заранее подготовить мини-резюме в пяти-семи предложениях, которые будут содержать следующую информацию: места учебы, работы, личные достижения и успехи в той сфере деятельности, в которой надеетесь получить работу.

2. Из-за чего уволились (хотите уволиться) с предыдущего (с нынешнего) места работы?

Вести себя в этом случае необходимо спокойно. Не спешите сразу отвечать и рассказывать на собеседовании потенциальному работодателю о конфликтах с бывшим начальником, низкой заработной плате, плохих условиях труда и обо всех тех причинах, которые действительно привели вас к поиску нового рабочего места. Подобные ответы неминуемо вызовут негативную реакцию со стороны интервьюера и, скорее всего, вас больше никогда не пригласят6в эту фирму, ведь мысли о том, что вы также нелестно будете в дальнейшем отзываться и об их компании, непременно возникнут о работодателя. Лучше всего будет указать на неудобный график работы или на невозможность в полной мере реализоваться и раскрыть весь свой потенциал.

3. Что делали в период, пока были безработным?

При ответе расскажите о том, что вы не сидели без дела, а посещали курсы по повышению квалификации, учились чему-либо или делали в доме капитальный ремонт.

4. Чем вас привлекла именно наша фирма?

Давая ответ, на собеседовании, главное, не обмолвиться о своем трудном финансовом положении или безвыходной ситуации. Лучше продемонстрируйте свои знания об их компании, дайте понять, что заинтересованы работой в фирме, занимающейся определенным видом деятельности, где возможен карьерный рост и получение необходимого опыта.

5. Перечислите свои сильные и слабые стороны?

6. Совершали ли серьезные ошибки на предыдущем рабочем месте?

Этот вопрос один из самых каверзных и к нему нужно отнестись серьезно. Скажите, что ошибки бывали, но мелкие, и вы их быстро сами же и исправляли.

7. Конфликтный ли вы человек? Как будете вести себя в конфликтной ситуации?

Лучше будет сказать, что вы стараетесь отстаивать свою позицию только в принципиальных вопросах, от которых зависит успех важного дела. Однако если вопрос непринципиален, то вести «холодные войны» на рабочем месте не будете, а уступите, ради того, чтобы поддержать хороший климат в коллективе.

8. Как вы видите себя через несколько лет работы в нашей фирме, какие планы на личную жизнь?

Давая ответ, не нужно вести себя чересчур самоуверенно и говорить, что намерены со временем занять пост главы компании или уйти в декрет через пол года. Лучше всего отвечать уклончиво, например, сказать, что намерены работать в этой фирме, расти вместе с ней и развиваться. Что касается личной жизни, то дайте понять интервьюеру, что семья и дети для вас важны, однако сейчас на первом месте для вас самореализация и карьера.

Вести себя такой руководитель должен как сильная, активная личность, высококлассный специалист, знающий свое дело, который будет доверять, наставлять, и предоставлять возможность развиваться и проявлять инициативу.

10. Какая заработная плата вас устроит?

Отвечая, постарайтесь избежать прямого ответа, однако если интервьюер будет настаивать, то назовите сумму, немного превышающую среднюю заработную плату по данной профессии (уважайте себя). Заниженная сумма вызовет подозрение по поводу ваших профессиональных качеств. Работодатель может подумать что у вас низкая самооценка. Слишком завышенная может охарактеризовать вас как самоуверенного и чересчур амбициозного соискателя.

11. Есть ли у вас какие-либо вопросы по поводу работы?

Отрицательный ответ – плохой шаг, так как у интервьюера может возникнуть мнение, что для себя вы все решили, вам не интересна вакансия и вы желаете лишь поскорее покинуть офис компании. Вести себя так нельзя ни в коем случае. Лучше всего задайте несколько вопросов относительно вакантной должности, об особенностях работы или даже о причинах увольнения предыдущего сотрудника.

Теперь вы знаете как пройти собеседование и какие вопросы чаще всего встречаются на собеседовании. Запомните, во время собеседовании главное произвести хорошее впечатление, а для этого нужно быть уверенным в себе, своих силах и спокойно, четко и продуманно отвечать.

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Правила поведения на корпоративе

К корпоративным мероприятиям у работников различных компаний и фирм отношение неоднозначное. Одни любят общение с коллегами в неформальной обстановке, другие – нет. Одни умело используют благоприятные праздничные условия для снятия рабочего напряжения, улучшения межличностных отношений и настроения, повышения творческого потенциала. Другие формируют себе те же самые показатели со знаком минус. Есть и третья категория людей, которые относятся к корпоративам нейтрально.

Мнений столько же, сколько людей. Причем мнения разнятся не только по поводу того, стоит ли вообще посещать это мероприятие, но и существует разное понимание того, как себя на нем вести. Для этого и действуют общепризнанные нормы правильного поведения на корпоративах. Сами нормы не новы и сложились ещё в древние времена, однако у разных народов в разные эпохи правила имеют одну и ту же нравственно-эстетическую основу. Современные правила поведения на корпоративе – это видимость нового в классической оправе общечеловеческой морали с вечной базой и современной надстройкой развлекательных форм.

Как правильно вести себя на корпоративе с пользой для имиджа

Идти одному или с супругой? Всё зависит от принятого устава компании. Не стоит его нарушать. С одной стороны, присутствие второй половины вызывает опасения, что она поведёт себя некорректно, упадёт лицом «в лужу» за столом или во время танцев, поставив Вас в смешное положение перед коллегами. Видимо, именно общий уровень культуры в российском социуме диктует неодобрительное отношение к присутствию супругов сотрудников на корпоративе. Приходится на это держать глаза открытыми. С другой стороны, корпоративный праздник с семьями сохраняет психологический комфорт в коллективе. Не будет предела Вашей радости, если Ваша половинка окажется настолько очаровательно воспитанной в общении, за столом и в танцах, что повысит Вашу собственную оценку в глазах коллег, способствуя тем раскрытию Вашего творческого потенциала и продвижению в карьере.

Общечеловеческая истина гласит: «По одёжке встречают…». Не следует пренебрегать этим многовековым предостережением. Одежда должна соответствовать тематике вечера, а Вы – выглядеть лучше, чем в обычный рабочий день. Однако, корпоратив – не модный подиум. Намного мудрее сохранять золотую середину, демонстрируя свой стиль и хороший вкус и приоткрывая не достаточно заметную в рабочей суете яркость своей индивидуальности. Если стиль одежды указывается в пригласительном билете, Вы обязаны выполнить это условие. Одеяния дам продумываются так, чтобы быть изящными и скромными одновременно. Истинная элегантность потому и ценится высоко, что умело сочетается с простотой.

Старайтесь не обсуждать рабочих проблем, чтобы не прослыть занудой и заедой. Отвлекитесь сами и не позволяйте переключаться на них собеседнику. Поговорите о хобби, об искусстве, о рукоделии, о делах дачных и т. д. В конце концов, поговорите о погоде, как это делают воспитанные англичане, когда уже не о чем говорить. Но не о работе.

Как вести себя на корпоративной вечеринке с боссом? Не забывать про бдительность. Никакой фамильярности. В большинстве случаев это прикрытая провокация. Помните, «старший брат» провоцирует Вас, дабы сделать далеко идущие выводы. Вековой опыт придворного этикета, использовавшегося в церемонии общения с вышестоящим вельможей (речь о правилах этикета из книги «Мудрость» древнеегипетского визиря Птаххотепа), вполне уместен в трансформированном виде при общении с руководителем коллектива:

  • Принимай все предложения начальника;
  • Если он не расположен к общению с тобой, ты тоже молчи, чтобы не вызвать его недовольства;
  • Вступай в диалог, когда он сам обратится к тебе;
  • Осознавай, что беседа с тобой должна быть ему интересна;
  • Если тебе откроется его невежество, сделай вид, что не замечаешь этого;
  • Не многословствуй, не перебивай его, не утомляй беседой и эрудицией, чтобы у руководителя не пропало желание общаться с тобой на корпоративе и в коллективе вообще;

Значимость этих советов по достоинству оценит тот, кто попадал в щепетильную ситуацию внимания начальника к Вам на корпоративе.

Однажды в техникуме, где я вела три дисциплины, был корпоратив по случаю трудного выпускного экзамена – сочинения по литературе. Это был мой экзамен. Он прошёл настолько удачно, что директор пересадила меня из угла стола, где я собиралась скромно и незаметно остаться трезвеницей, по правую руку от себя. Это место по статусу должна была занять трудолюбивая, но ревнивая завуч по учебной части.

Когда открывали напитки, я мысленно выбирала наиболее безобидный из них в плане воздействия на рассудок. Но директор громко сказала:

— Пусть они пьют, что хотят, а я научу тебя правильно пить коньяк, чтобы голова оставалась ясной и не больной. Но голова моя уже заболела о дальнейших отношениях с завучем. Директор с сорокалетним стажем директорства преподала мне краткий, информативно концентрированный урок по ценным свойствам коньяка и умению правильно его употреблять. Жизненный опыт помог мне успешно выполнить советы древнеегипетского мудреца, однако, не освободил от дальнейшего преследования завуча, которая начала посещать все мои уроки почти через день. Испытание было трудным, но статус мой поднялся автоматически. Хотелось бы прочесть в комментариях о Ваших корпоративных казусах и разрешении их по принципу: «Нет худа без добра», когда была сохранена не только Ваша честь, но улучшено и служебное положение.

Не перестарайтесь с алкоголем. Общеизвестна ситуация, когда профессиональный служащий не получал повышения в должности только потому, что в глазах руководства и коллег его застольные манеры выглядели, мягко говоря, невыигрышно. Корпоративный праздник – не посиделки с друзьями. Ваши коллеги должны видеть, что Вы умеете контролировать себя. Возможно, манеры поведения за столом, отшлифованные до безупречности в кругу семьи и полном одиночестве, помогут Вашему желудку не идти на поводу у алкоголя даже во время вечернего корпоратива после работы, когда очень хочется кушать.

Время для сбора гостей – 30-35 минут. В ряде случаев на приглашениях ставят два времени, например, 20ч. и 20ч.30 мин. Это означает: напитки будут в 20ч., а ужин – в 20 ч. 30 мин. Более чем на 10-15 минут после назначенного времени опаздывать не принято. Сотрудники не приходят после руководителя. Разъезжаются гости в обратном порядке: руководитель уезжает первым, а остальные – в порядке должностного статуса.

Если в компании принято забирать домой еду со столов, Вы можете последовать примеру других сотрудников и взять что-то с собой. Но если такого правила нет, лучше не пытаться что-то вынести, дабы не заполучить навечно клеймо с неприятным словом «скряга» или подобным ему из ненормативной лексики.

В одном образовательном заведении у заведующей был очень симпатичный, добродушный на вид муж. Он всегда напоминал мне Пьера Безухова. Но однажды после корпоратива я стала свидетельницей неприглядной картины: «Пьер» с женой собирали со столов оставшуюся еду. Это делалось с быстротой электровеника, чтобы никто не успел запросить своей доли. Его поступок, контрастно противоположный поступкам толстовского героя, потряс меня.

Как правильно вести себя на корпоративе во время танцев? Корпоративные танцы не должны быть предметом беспокойства умов противоположного пола. Будьте скромны и достаточно сдержанны в движениях. Все хорошо в меру. Не надо пытаться вытащить на танцпол всех и каждого. Особенно не надо пытаться пригласить на танец директора в присутствии его супруги. Если же все-таки Вы танцуете с начальником, не выходите за рамки приличий: ведите себя вежливо и говорите на отвлечённые темы.

Если чувствуете, что уже хорошо приняли на грудь, старайтесь не попадать под объективы камер. Разного рода компромат может послужить предметом злорадства недоброжелателей.

Если Вы кого-то обидели во время вечеринки, не делайте вид, что ничего не случилось. Найдите в себе мужество обязательно извиниться.

В разгаре праздника, когда Вам покажется, что все золушки превращаются в принцесс, а тётки – в добрых фей, удержитесь от флирта и подробных рассказов о личной жизни. Помните, что феи и друзья останутся на празднике, а на утро перед Вами предстанут коллеги и руководители, посвящённые в Ваши сугубо личные истории, способные навечно испортить Вашу репутацию в компании. Вы будете на высоте, демонстрируя весь вечер окружающим коллегам дружеское расположение. При возникновении особой симпатии приберегите чувства до окончания мероприятия, когда Вы сможете остаться tete-a-tete.

Правилами поведения на корпоративе можно пренебречь. Но если Вам важна репутация в коллективе и Вы не планировали данный корпоратив как последний в этой компании, обдумайте и выработайте для себя устав жёстких норм и правил поведения на корпоративном празднике. Пусть лучшим другом на корпоративе станет вам самоконтроль. Потерять репутацию, над приобретением которой Вы трудились не один месяц, можно мгновенно, ибо от того, как ведёт себя человек на корпоративе, зависит не только его продвижение по службе, но и личная жизнь. Ведите себя так, чтобы на следующий день прийти на работу в бодром настроении и с чистой совестью.

Автор: Наталья Захарова

Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:

Источники:
Как вести себя на собеседовании, вопросы на собеседовании
Как правильно вести себя на собеседовании? Какие вопросы чаще всего задают работодатели и как на них отвечать? Читайте далее…
http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-biznesa/kak-vesti-sebya-na-sobesedovanii-voprosy-na-sobesedovanii.html
Правила поведения на корпоративе
К корпоративным мероприятиям у работников различных компаний и фирм отношение
http://constructorus.ru/karera/kak-vesti-sebya-na-korporative.html

COMMENTS