как вести себя на новом месте работы

Как вести себя на новом месте работы

Первые месяцы на первой работе. Большие надежды и первые разочарования. Коллектив и начальство. Первые промахи и ошибки. Неведомая корпоративная культура, недостаток опыта, неуверенность в себе или завышенная самооценка — весь набор проблем новичка. Какие ошибки чаще всего совершают молодые сотрудники и что делать, чтобы их не было?

Условно адаптационные ошибки можно поделить на два типа. Это ошибки поведенческие и функциональные. Поведенческие ошибки — это ошибки, которые человек не должен совершать вовсе. Громко разговаривать, грубить, качать права, сплетничать и обсуждать других сотрудников за их спиной. Всегда и во всем, и особенно поначалу, следует проявлять сдержанность. Для того чтобы не совершать таких ошибок, иногда достаточно хорошего воспитания. Но если проколы все же происходят, человек чаще всего может исправить их сам. Такие качества, как пунктуальность, любезность, уважение чужого пространства и скромность многим прививаются еще в семье, и им в любом случае можно научиться самостоятельно.

Начать можно с простейшей вежливости, незаметной в повседневности, но шокирующей в своем отсутствии. «В «Ингосстрахе» здороваться с сослуживцами — императивное правило, и если человек прошел мимо, не поздоровавшись, то это стопроцентный новичок», — делится наблюдениями Эльвира Осипова. «Поначалу бывает так, что новички излишне напряжены, ждут, когда к ним проявят интерес, и зажимаются», — говорит Татьяна Барановская, консультант компании «Экопси».

«Главный рецепт избежания ошибок — как можно заинтересованнее относиться к работе, проявлять внимание к деталям. На первых порах лучше всего постараться как можно глубже вникнуть в суть и специфику компании», — утверждает Осипова.

Что не должен делать новичок:

Как вести себя на новом месте работы

Как проходит конкурс на госслужбу?

Если на вакансию госслужащего есть два кандидата, то проводится конкурс. Он проходит в два этапа. На первом собираются и сдаются все документы, а на втором этапе проходит собеседование и тестирование.

Должность государственного служащего можно занять, выиграв в конкурсе на замещение должности.

После объявления конкурса на замещение должности госслужащего, желающему занять данное место, следует собрать необходимый пакет документов, указать свои контактные данные и отправить в нужную организацию. Если все собрано правильно, то вам придет письменное уведомление о том, что ваши документы приняты. В конкурсе два этапа. За две недели до проведения второго этапа кандидату на должность госслужащего должны сообщить о месте, дате и времени проведения тестирования или собеседования.

На втором этапе проверяются личностные качества и профессиональная пригодность на замещаемую должность. Могут проводиться разные методы оценки: собеседование, анкетирование, тестирование, групповые дискуссии, написание реферата, ,

Тестирование проводится по нескольким направлениям: на психологическую устойчивость, знание конституции и законодательства, на профессиональную пригодность.

Индивидуальное собеседование проводится в виде устной беседы. Члены комиссии могут задавать различные вопросы. Результат принимается членами комиссии, решение сообщается в письменной форме в течение месяца после окончания конкурса.

Советы старого фарцовщика

Новая работа. Как себя вести?

ИТАК, У ВАС НОВАЯ РАБОТА. КАК ЖЕ СЕБЯ ВЕСТИ?

«Многие из нас ищут работу своей мечты, и наконец-то нашли, прошли собеседование и устроились на новом месте. Теперь главное – не совершать ошибок и как можно скорее влиться в коллектив. Как это сделать?» : пишут нам наши читатели. Для сегодняшней беседы мы пригласили менеджера отдела персонала крупной финансовой компании Александра. Он ответит на вопросы наших читателей.

Первый этап – это поиск новой работы, для этого надо грамотно составить резюме и разместить его на специальных ресурсах:

И так первый вопрос:

— Скажите, как себя вести в первый день работы на новом месте, хочется произвести впечатление положительное на начальство и сотрудников?

Да, я Вас понимаю, но лучше «придержать лошадей». Инициативность – это хорошо, но выскочек никто не любит. А новый шеф ждет от вас, скорее, исполнительности и дисциплины, а не мгновенных инноваций. Тем более, если вы начнете сразу же продвигать свои идеи, вы волей – неволей покажете, что вам не нравится заведенный в компании порядок и таким образом настроите коллектив против себя.

Новая работа, как вписаться в коллектив?

— Как мне запомнить, такое количество новых сотрудников?

Смиритесь с тем, что ваше имя и лицо запомнят не сразу, зато вам, наоборот, надо «выучить» всех коллег как можно быстрей. Внимательные люди нравятся всем, так что записывайте имена, должности и номера кабинетов и старайтесь как можно чаще обращаться к людям по именам, а не «Извините».

— Я понимаю, что опаздывать нельзя, да и уходить надо вовремя, но в жизни случается разное, что вы посоветуете?

Конечно, ваши новые коллеги не особенно пунктуальны, а начальник вообще приходит в офис к обеду? Может быть и такое. Но это вовсе не повод вести себя так же. Вы новичок и должны показать себя максимально дисциплинированным, даже если за временем вашего прихода никто не следит.

Конечно,начальство любит трудоголиков, но, если вы сразу начнете засиживаться на работе допоздна, это скорее, вызовет подозрение. Вы не справляетесь со своими обязанностями в отведенное для этого время? Или просто собираетесь посидеть в интернете бесплатно? А может, по какой-то причине хотите остаться в офисе одни? Да, усердствовать надо, но только тогда, когдаэто действительно необходимо.

— Вы знаете, мне на новом месте работы многое не нравится, посоветуйте, как мне вести?

Помните пословицу про чужой монастырь? К новому месту работы она относится в полной мере. Чтобы влиться в коллектив, надо поддерживать его гласные и негласные правила и не пренебрегать компанией, если вас в нее зовут. Даже если вам что-то не нравится – не бунтарствуйте, постарайтесь мягко и деликатно делать по – своему, но не выставляйте это напоказ.

— Как получить право на полное самовыражение в новом коллективе?

Никто не заставляет вас быть серой мышкой, но сразу же эпатировать новых коллег не стоит. Чтобы получить право на полное самовыражение, вы сначала должны завоевать симпатию или хотя бы уважение коллег. А до этого момента старайтесь не раздражать их стремлением выделиться.

— У меня, на новой работе возникает чувство страха, тоска по старой работе, что делать в данной ситуации и как справится с этими проблемами?

Вам тяжело привыкать к новому месту? Страшно, что вы не справитесь? Скучаете по старой работе? Что бы вас ни беспокоило, ваши новые коллеги не должны об этом знать. Не проявляйте свою подавленность, не жалуйтесь на условия и не вздыхайте, вспоминая, «как хорошо было там». Иначе рано или поздно у вашего начальства возникнет вопрос: если вам так плохо, зачем же вы пришли?

-А как насчет личных разговоров?

Личные разговоры в рабочее время не стоит позволять себе даже старичкам. Во- первых, это отвлекает, во- вторых, раздражает окружающих, которые работают, пока вы болтаете. А уж новичку такая роскошь тем более не позволительна.

— А как насчет проблем личного характера, как их решать на новой работе?

— Да, все мы люди, и у всех бывают проблемы личного характера. Но, к сожалению, решать их всем придется по-разному. Так, сотрудники – старички наверняка завоевали доверие начальства и могут «по-свойски» отпроситься на день или два. Другое дело – новичок, он пока не заработал права быть человеком, и если у него заболел ребенок или прорвало канализацию, он должен «разрулить» ситуацию без ущерба для работы.

— На старой работе у нас были небольшие перерывы на отдых, ведь при работе на компьютере устают глаза, а как быть на новой работе?

Делать короткие перерывы в работе – это нормально. Всем людям нужен отдых, и все начальники прекрасно понимают. Однако пока вы находитесь в офисе «на птичьих правах», лучше не мозолить никому глаза своим отдыхом. Не затягивайте перекуры, не увлекайтесь чаепитиями, не раскладывайте пасьянсы на рабочем компьютере, да, в первое время придется поднапрячься, но на то он испытательный срок – кто вам сказал, что будет легко.

— Скажите, а могу ли я расторгнуть трудовой договор в период испытательного срока?

Испытательный срок был придуман как своеобразная перестраховка – и не только для компании-работодателя, но и для нового сотрудника. В этот период, который по законодательству должен составлять не более трех месяцев, трудовой договор может быть легко и быстро расторгнут по инициативе любой из сторон – достаточно предупредить о своем решении в письменной форме не менее чем за три дня. И если, по подсчетам экспертов, работодатели в первые три месяца увольняют в среднем одного нового сотрудника из двадцати, то волна «быстрых» увольнений по инициативе работников растет с каждым годом.

Кстати, работодателям тоже полезно искать новых сотрудников не “по блату” и из числа родственников и друзей, а на специализированных ресурсах, читая резюме профессионалов:

Александр, Старый фарцовщик благодарит тебя за советы, которые ты любезно предоставил нашим читателям. От себя лично, пожелаю нашим читателям отличной работы.

Источники:
Как вести себя на новом месте работы
Первые месяцы на первой работе. Большие надежды и первые разочарования. Коллектив и начальство. Первые промахи и ошибки. Неведомая корпоративная культура, недостаток опыта,
http://bb59.ru/rabota/adaptaciya/
Как вести себя на новом месте работы
Как проходит конкурс на госслужбу? Если на вакансию госслужащего есть два кандидата, то проводится конкурс. Он проходит в два этапа. На первом собираются и сдаются все документы, а на втором
http://qalib.net/a/kak-prohodit-konkurs-na-gossluzhbu
Советы старого фарцовщика
«Многие из нас ищут работу своей мечты, и наконец-то нашли, прошли собеседование и обустроились на новом месте. Теперь главное – не совершать ошибок и как можно скорее влиться в коллектив. Как это сделать?»: пишут нам наши читатели. Для сегодняшней беседы мы пригласили менеджера отдела персонала крупной финансовой компании Александра. Он ответит на вопросы наших читателей.
http://farcovshik.ru/rabota-i-zarabotok/novaya-rabota-kak-sebya-vesti.html

CATEGORIES