Как стать порядочным человеком

10 отличительных признаков порядочного человека

Качества хорошего человека

Нет ничего зазорного в желании обеспечить себе максимально комфортный уровень жизни или в стремлении стать уважаемым членом общества. Однако, это не значит, что нужно начинать игнорировать потребности и чувства других людей. К сожалению, положительные черты характера все чаще принимают за слабость и проявление мягкости характера. Хотя, если задуматься, что может быть плохого в том, чтобы быть добрым и отзывчивым или быть готовым помочь даже малознакомому человеку?

Однако стоит помнить, что далеко не каждый знакомый, который одаривает вас лучезарной улыбкой и заверяет в своей привязанности, является хорошим на самом деле. Для того, чтобы лучше понять, кто именно вас окружает, стоит ознакомиться с признаками достойного человека.

Терпеливость

Терпение – высшая благодетель. Знакомое высказывание? А вы задумывались о том, что именно включает в себя терпение? Данное качество означает, что его обладателю свойственно испытывать сочувствие по отношению к окружающим. По-настоящему терпеливый человек никогда не будет осуждать другого, даже если он совершил серьезную ошибку. Терпеливый человек выслушает, если на то будет такая необходимость и поможет дельным и полезным советом.

Такому человеку всегда доверяют даже самые личные тайны, не боясь насмешек или укора. Рядом с ним всегда спокойно и уютно, он даже если в корне не согласен с вами, не начнет кричать и оскорблять. Он спокойно выскажет свои мысли и скажет, где именно вы были не правы. Терпеливый человек понимает и принимает то, что хорошее в жизни не случается само по себе. Он берет на себя ответственность за свои поступки и стремится к самосовершенствованию.

Не скупится на добрые слова

Хороший человек не боится говорить людям приятные вещи. К сожалению, в настоящее время люди чаще делятся своими достижениями в виртуальном мире, чем в реальном. Причиной тому не всегда является желание добиться признания хотя бы в сети или потешить свое раздутое эго.

Проблема заключается в том, что среди близких и знакомых не всегда можно получить одобрение. Да что тут говорить, даже самые родные люди не всегда способны заметить в вас изменения к лучшему.

Вы можете стараться из последних сил, трудиться сутками без перерыва, делать все, что угодно для достижения поставленной цели. Но не факт, что ваши усилия будут оценены по достоинству. Подобная холодность и «незамечание» должны заставить вас как следует задуматься.

Не судит окружающих

Честности ради надо сказать, что даже самые хорошие люди подвержены желанию посплетничать. Ну разве может удержаться женщина от обсуждения нового образа своей коллеги или обручального кольца на ее пальце? Не отвечайте – вопрос риторический. Но несмотря ни на что хорошего человека отличает способность разглядеть в окружающих хорошие качества и черты, умение признать то, что все люди во многом схожи.

Идеала и совершенства нет, всем присущи свои маленькие недостатки и ошибки. От этого нельзя избавиться и застраховаться от провала тоже невозможно.

Уверенность в себе, помноженная на умеренность

Быть уверенным в себе не означает, что нужно выпячивать грудь колесом и показывать себя этаким непробиваемым монолитом. Хороший человек, не испытывающий недостатка уверенности в себе, никогда не будет хвастаться своими достоинствами. Ему присущи скромность в поведении и умеренность в высказываниях.

Трезво оценивая свои особенности, хороший человек всегда будет готов защитить близкого человека, если становится свидетелем несправедливости. Он своим примером показывает, что значит вести себя достойной и тем самым подает хороший пример другим.

Умение слушать собеседника

Одним из ценных качеств можно назвать умение слушать собеседника. Данное качество, к сожалению, присуще далеко не каждому. Вы можете не согласиться и сказать, что слушать умеют все и в этом нет ничего сложного, но слушать и слышать – это абсолютно разные вещи.

Будьте откровенны и скажите, как часто в разговоре с другом вы просто кивали или соглашались, особо не вдумываясь в то, что именно вам говорят? Нередко, правде ведь? Вместо того, чтобы полностью сосредоточиться на предмете беседы, вы могли думать о своих переживаниях, пропуская разговор мимо ушей. Такое отношение не красит вас и говорит о пренебрежении собеседником.

Хороший человек ценит время и чувства родных и близких. Он понимает, что если собеседник изливает ему душу и делится своими волнениями, значит он доверяет и рассчитывает на его совет.

Щедрость

Когда речь заходит о щедрости, как признаке хорошего человека, то дело не в его готовности снять с себя последнюю рубаху ради малознакомого человека. Щедрость в данном случае подразумевает под собой способность реально оценивать нужды других и готовность помочь человеку в трудной жизненной ситуации.

Не поверите, но порой даже кусок хлеба или бутылка молока могут изменить жизнь к лучшему. Иногда люди попадают в такие ситуации, когда проблемы буквально не дают им свободно дышать. Переживания о том, чем накормить ребенка или где найти дополнительный заработок.

Да, как бы прискорбно это ни звучало, но деньги в мире решают почти все. И если случается беда, помноженная на чувство финансовой нестабильности, то есть все шансы впасть в затяжную депрессию.

Щедрый человек, видя, что у вас действительно сложная ситуация сам предложит вам помощь. Он не задумывается о том, сможете вы вернуть ему одолженные деньги или продукты или окажетесь в состоянии однажды прийти на помощь и ему. В нем нет корысти и за поддержку он не ждет ответной оплаты.

Умение видеть в людях хорошее

Самое страшное чувство – равнодушие. Даже если человек испытывает к вам ненависть, у вас есть шансы изменить все к лучшему. Но если человек равнодушен по отношению ко всем остальным, то это уже не исправить. Причиной тому, скорее всего, не его душевная черствость, а надменность и завышенная самооценка. Хотя порой и чувство равнодушия бывает вполне оправданно.

Достойный человек всегда сможет разглядеть в других что-то хорошее. Он просто сосредоточен на добре и акцентирует свое внимание исключительно на приятных качествах друзей и знакомых. Хороший человек просто старается не замечать чужих недостатков, а даже если и приметит их, то не будет принимать их в расчет.

Вежливость

Вежливость не просто показывает человека с самой выгодной для него стороны, но и дает понять, что ее обладателю не чужды сострадание и чувство жалости. Если ваш знакомый всегда старается придерживаться рамок достойного поведения, то знайте – он действительно хороший и порядочный человек.

Умение радоваться малому

Нельзя воспринимать благо как нечто само собой разумеющееся. Хороший человек наслаждается каждым днем, как последним. Он умеет радоваться жизни и даже самым малым успехам, как своим, так и своих близких и родных. Он всегда старается быть позитивно настроенным, понимая, что счастье не может быть вечным и любимые люди не всегда могут быть рядом.

Отсутствие лицемерия

Нередко можно услышать от друзей об очередном разочаровании в окружающих. Знакомы ли вам ситуации, когда коллега или товарищ казался вам отличным человеком, достойным уважения, а спустя какое-то время вы узнавали, что он говорит за спиной гадости о вас? Что вы чувствовали в такие моменты? Разочарование, боль, обиду?

Как стать порядочным человеком
[link]blizosti.net[/link]

9 способов повысить собственную ответственность – как стать ответственным человеком?

Команда профессионалов в различных областях

Время на чтение: 4 минуты

Ответственность – одно из самых главных человеческих качеств. Людей, наделенных этим свойством, охотнее берут на работу, с ними приятнее не только общаться, но и вообще хоть как-то контактировать, потому что безответственный человек — это взрослый ребенок, от него нельзя дождаться помощи, он взбалмошен и не способен отвечать за свои поступки и слова.

Как стать ответственным человеком?

Став ответственным за свою жизнь, человек обретает свободу, начинает строить свое счастье самостоятельно, преодолевает преграды и добивается поставленных целей.

  • Первое правило – планируйте свой день

Во многих крупных компаниях проводят тренинги тайм — менеджмента. Он позволяет эффективно распределять свое время таким образом, чтобы его хватало на все.

Американцы и немцы — известные трудоголики, но уже в пятницу вечером все на гольф полях. Никто из них не засиживается на работе допоздна и не берет работу на дом. А все почему? Потому что они успевают все делать в рабочее время.

Теория тайм — менеджмента подходит даже домохозяйке. С ней любой человек начинает по-настоящему ценить свое время, учиться его правильно распределять, и не терять ни минуты.

  • Тренируйте память

Всегда обращайте внимание на мелочи, за которые может зацепиться ваше сознание. Сначала это будет трудно, но потом вы с легкостью сможете вспомнить, что ели в прошлый понедельники и действительно ли выключили утюг.

Умение запоминать большое количество информации — очень полезный в жизни навык. Ведь хорошая память помогает отследить свои ошибки, чтобы принять их во внимание в последующем.

  • Не бросайте слов на ветер

Ответственный человек сначала думает, сможет ли он выполнить задание или соблюсти необходимые условия, и только потом что-то обещает. Если вы не уверены в своих силах, то можно сказать что, просто постараетесь или не сможете гарантировать 100% соблюдения условий.

  • Записывайте свои планы и задачи , так как всего не запомнить

Тогда вы никогда не забудете об очень важной встрече или о серьезных переговорах. Кстати, для этих целей и придумали органайзеры.

  • Больше практикуйтесь в организационной работе

Неважно, что это будет — пикник, праздник или школьная поездка в другой город. Беритесь за все! Чем больше мероприятий вы устроите, тем легче и быстрее у вас будет это получаться, и тем проще вам станет управлять своей жизнью.

  • Никогда не произносите фраз: «если бы не работа/ погода/ друзья…», «во всем виновато руководство/ правительство/ врачи/олигархи…» и прочее

Человек — хозяин своей жизни! Он в силах если не изменить свои условия существования, то поменять их. Каждое утро как мантру повторяйте: «Я хозяин своей жизни. Только я несу ответственность за то, что со мной происходит». Верьте произнесенному, потому что это правда!

  • Найдите себе единомышленника и развивайтесь с ним в унисон

Меняться легче вместе, чем в одиночку. Ведь даже на диете проще сидеть, если тебя кто-то поддерживает. Делитесь успехами, рецептами преодоления трудностей, и конкурируйте в повышении своей ответственности. Это наилучшим образом мотивирует вас обоих.

В таком случае можно будет рассказать подруге, что вчера вами была организована экскурсия на 40 пятиклашек в зоопарк, а собеседница поведает, что взялась за сложный проект на работе, и уже практически довела его до конца.

  • Всегда – действовать

Даже в самой сложной ситуации не терять себя и искать пути выхода из кризиса. А если у вас, казалось бы, нет проблем и все гладко, то не останавливайтесь на достигнутом, а думайте о следующей цели. Идите и стремитесь к ней.

  • Меняйтесь

Не стоит думать, что с возрастом невозможно измениться. Удивительные преображения случаются и в 70 лет. Люди качественно меняют свою жизнь, становятся действительно счастливыми и свободными. Поэтому не нужно приписывать неудачи судьбе. Все или практически все проблемы — это последствие наших действий и ошибок, которые нужно анализировать и исправлять.

Повышение ответственности подразумевает обязательное выхождение из зон комфорта. И на этом пути придется не раз переступать через себя.

Но обязательно нужно пересилить и сделать этот шаг, чтобы с повышением ответственности выйти на новый уровень качества жизни!

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

[link]www.colady.ru[/link]

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Творим своё здоровье

Тема: Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Цель: познакомить учащихся с понятием «порядочность»; развивать у детей представления о том, что порядочность – основа общения с окружающими; формировать стремление мыслить, чувствовать и действовать в соответствии с нравственными правилами и нормами.

образовательная: уяснение сущности и содержания понятия «порядочный человек».

развивающая: развитие критического мышления в процессе соотнесения идеальных представлений школьников о порядочности с реальными поступками окружающих людей и событиями жизни, и выявление на этой базе противоречий и проблем.

воспитательная: создание условий для моделирования собственного поведения подростков в соответствии с их представлениями о порядочности.

здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на занятии; организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Оборудование : плакаты, презентация

Тип урока : усвоение новых знаний

Методы и приемы : беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, упражнение, игра, практическая работа.

I . Организация класса

Круг радости

– Здравствуйте, дети! Как вы знаете, человек – это не только физическое тело. У человека есть чувства, эмоции, мысли. Свое физическое тело мы стремимся содержать в чистоте, принимаем каждое утро и каждый вечер водные процедуры, закаляемся, тренируемся, ведем здоровый образ жизни.

II. Сообщение темы урока

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

– А вы знаете, ребята, что внутренний мир человека, то есть наш духовный мир, также нуждается в чистоте, согласии и порядке?

Учитель предлагает детям подумать и закончить фразу :

«Для меня порядок в душе — это когда…», «…порядок – это когда уютно; …когда меня любят родные и близкие; когда на сердце хорошо; … когда в семье лад; … когда в школе меня ценят и любят и т.д.

III . Работа по теме урока

Вступительное слово ученика

Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В мире без добра и ласки, знайте, –

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, –

Доброта и ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

— Ребята вам понравились стихотворения?

— В чём основной смысл этих стихотворений? ( Ответы детей .)

Народная мудрость

ПОСЛОВИЦА: «Жизнь дана на добрые дела» .

— Объясните смысл пословицы.

-Какой человек может творить на земле добро? (Предположения детей.)

-Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Предположения детей.)

-А что такое зло? (Предположения детей.)

-Каким делает человека доброта?

-Как это качество выглядит в жизни? Приведите примеры. -Каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы детей: милосердным, заботливым, любящим. Совершать хорошие поступки, а именно, готов всегда прийти на помощь который может разделить горе и радость, который умеет прощать.)

Учитель рисует на доске круг и лучи, которые отходят от него.

— Сегодня мы поговорим о таком важном качестве человека, как порядочность .

— Как вы понимаете слово «порядочность»?

Ответы детей .

Учитель записывает слова, с помощью которых раскрывается смысл термина «порядочность», на лучах, а затем дети читают записи на доске. К примеру:

– Порядочность – это когда у человека все в порядке: мысли, чувства и поступки.

– Порядочность связана с такими качествами, как честность, отзывчивость, смелость, ответственность, уважительность, доброта, совесть и другими.

Работа над содержанием рассказа:

А. Кунанбаев. «Испытание учителя»

Давным-давно один мудрый старый учитель собрал вокруг себя учеников и сказал им:

– Я чувствую, что стал стар и немощен. Теперь ваш долг обеспечивать меня пищей.

Ученики согласились, что, в самом деле, пришла их очередь послужить своему учителю, но сказали:

– А где, господин, мы найдем еду и деньги? Люди, живущие рядом, вряд ли помогут нам.

– Дети мои, я не прошу вас просить милостыню. Я предлагаю, чтобы вы взяли без спроса. Это не будет грехом, так как нам нужны деньги больше, чем другим. Я слишком слаб, чтобы делать это самому. Так кто же поможет своему старому учителю?

– Мы, мы! – закричали ученики. – Мы молодые и сильные. Скажи, что нам делать!

Учитель объяснил, что сначала они должны найти такое место, где их никто не увидит и тихо дожидаться. Как только мимо пойдет какой-нибудь богач, они должны незаметно украсть его кошелек. Учитель, однако, сказал, что при этом дети не должны никого обижать.

Все ученики уже собирались уходить, кроме одного мальчика, который стоял, понурив голову. Учитель строго спросил его:

– В чем дело, дитя? Ты не хочешь помочь своему старому учителю?

Как вы думаете, что сказал мальчик? ( Ответы детей.)

– Прости меня, мой господин, – сказал мальчик. – Но я не смогу сделать, как ты просишь. Ты сказал, что мы должны пойти туда, где на нас никто не будет смотреть, и украсть. Но это невозможно, ведь даже если я совершенно один, часть меня самого все равно смотрит. Я скорее пойду просить милостыню, чем позволю своему «Я» смотреть, как я краду!

Как вы думаете, что ответил учитель? ( Ответы детей.)

Лицо старика засияло радостью:

– Наконец-то хоть один из моих учеников понял мои наставления!

Остальные юноши, услышав эти слова, опустили от стыда головы. Но с этого дня они никогда не совершали недостойных поступков, потому что всегда помнили слова своего товарища: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».

Объясните, как вы понимаете слова: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».

Что значит быть честным по отношению к себе?

Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему?

Размышления детей.

– Порядочность делает человека человеком. Она не позволяет человеку поступать плохо не потому, что кто-то это может увидеть и осудить его, а потому что сам человек осудит себя строже, чем кто-либо, потому что себе соврать нельзя, свои поступки от себя не скроешь.

IV . Физминутка. Игра «Волны»

Учитель и дети сстановятся, образуя круг. Учитель предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и веселые. Тренировка заканчивается «купанием в море»: один из детей становится в центр круга, к нему по одному подбегают «волны» и ласково «поглаживают пловца». Когда все «волны» погладят его, он превращается в «волну», а его место занимает следующий купающийся.

V . Продолжение работы по теме урока

Упражнение «Хочу знать»

Учитель и дети встают в круг. Учитель бросает каждому мяч, задавая при этом вопросы: «Я хочу знать, какой он, порядочный человек?!»

Дети ловят мяч и называют какое-либо качество порядочного человека. На вопрос учителя предлагается ответить всем детям.

Игра «Отзывчивый колобок»

Обсудить с детьми, что должен уметь делать отзывчивый человек. (Утешить, выслушать, помочь в труд, минуту, поделиться и т.д.)

Затем дети встают в круг. Педагог обходит всех детей и вкладывает в руки кого-то одного маленький колобок. Этот ребенок — отзывчивый колобок. Каждый придумывает и рассказывает колобку какую-либо трудную ситуацию, в которую он попал. Колобок должен помочь детям найти сказочный выход из той или иной ситуации.

Например: в лесу на меня напали разбойники и привязали к дереву. Колобок: я позову своего друга зайчика, и он своими острыми зубами перегрызет веревку. После того как колобок поможет кому-либо из детей, этот человек меняется с ним местами, и игра продолжается.

Рисунок «Подарки для жителей земли»

Все дети — отзывчивые облачка. Каждый должен придумать и нарисовать свой подарок тому или иному жителю земли.

Например: я подарю больной девочке пушистую подушечку; плачущему малышу я подарю пушистого облачного зайца и т.д.

*** Дополнительный материал (Приложение)

– Прочитайте рассказ А. Нееловой «Цена деньгам».

Напишите рассказ о семечке порядочности.

Составление правил «Как стать порядочным человеком?»

Правило 1. Будьте ответственным человеком перед другими людьми

Сначала попробуйте выполнять все то, что вы обещали другим людям. Запишите список дел, которые вы должны сделать. Выполните все!

Правило 2. Будьте ответственным человеком перед собой

Как часто вы обещали себе что-то и не исполняли? Пора положить этому конец. Начните с малого! Например, вы обещали себе делать зарядку каждое утро. Начните это выполнять. Затем следующее обещание и т.д. Не бойтесь брать ответственность.

Правило 3. Думайте прежде, чем пообещать

Прежде, чем сказать кому-то да или нет, подумайте, сможете ли вы это сделать. Не бойтесь говорить нет. То, что вы отказали, делает вас более порядочным человеком, нежели то, если бы вы сказали, что сделаете, и не совершили обещанного.

Мы все хотим быть лучше, чем есть и нам постоянно будет что-то не нравиться. Но никто не останавливает вас от совершенствования. Если у вас не всегда будет что-то получаться, то это еще не значит, что не нужно пробовать вообще!

VI . Рефлексия

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель и ученики обмениваются теплым взглядом, улыбками и пожеланиями друг другу совершать добрые хорошие поступки.

VII. Итог урока

— Каким должен быть человек чтобы творить на земле добро, чтобы быть порядочным человеком?

( Ответы детей: добрым, любящим, отзывчивым, заботливым, милосердным, великодушным; всегда идти на помощь другому человеку, уметь делить радость и горе с другим человеком, уметь сопереживать. )

Приложение:

А.Неелова «Цена деньгам»

Вася с Надей никогда не имели денег; понятно, что они и не умели с ними обращаться… Да и то сказать, на что детям деньги – об них заботятся родители и дают им все необходимое.

Был раз, у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому. «Вот, говорит, вам, детки, денежки, — купите себе, что понравится».

Дети понимали, что на деньги можно купить любую вещь, а сколько заплатить надо — того не знали. Вот Вася и говорит:

— Я куплю себе гнедую лошадь, такую, как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить.

— А я, — сказала Надя, любуясь на свой червонец) — куплю золотые часы, точь-в-точь такие, какие папа подарил маме к Рождеству. — Приятно иметь часики — приложишь к уху, они знай, отбивают свое тик-так.

— Конечно, приятно, — согласился Вася, — но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе как-нибудь на ней покататься.

— Не беспокойся, храбрости у меня хватит, — ответила сестра, — а за то, что ты позволяешь мне покататься на твоей лошади, я дам тебе поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их.

— Будь спокойна, целы будут! — самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что за один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах.

Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: Пожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину и, показывая ей золотой, спросил: «Сколько можно купить на этот золотой хлеба?»

— Много, — ответила женщина, — мне с ребятишками хватило бы на целую неделю.

— Ну, так возьмите его и купите себе хлеба, — сказал Вася.

— Возьмите и мой золотой, — сказала Надя, протягивая свой червонец.

Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами — слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезились и дети. Теперь только они узнали цену деньгам.

Вопросы задания к сказке:

— Как бы вы поступили на месте детей из рассказа?

— Как вы думаете, поступок Васи и Нади понравился их родителям?

— Кто в вашей семье самый отзывчивый, и почему?

— Считаете ли вы себя отзывчивым человеком?

[link]infourok.ru[/link]

Как стать хорошим человеком?

Данная информация ориентирована на широкий круг читателей, начиная от пенсионеров, заканчивая «золотой» молодежью, которая забыла все то, святое и ценное которое осталось в человеке, все то, что делает нас хорошими, добрыми людьми.

К сожалению, именно деньги и карьера на работе стали идолом, целью современного общества. Дети смотрят на своих родителей, на свое старшее поколение, копируя их целиком и полностью, все их порочные поступки несправедливости и цинизма. Все они о понятиях хорошего человека знают только по книжки или в кино.

Учите себя, и своих детей правильным мыслям и поступкам, вместе с нашей статьей, которая целиком отвечает на вопрос, какими качествами должен обладать хороший человек по жизни.

В чем разница животного от человека?

Прежде чем отвечать на вопрос, как стать хорошим человеком, необходимо понять, в чем принципиально отличается разумный человек от животного, и почему животное не виновато, в том, что оно убивает, калечит и истязает, а человек, виновен, при совершении данных деяний.

Согласно научным данным, первый человек на Земле появился 2,6 млн. лет назад, это были примитивные люди, которые руководствовались одними лишь животными инстинктами:

  • с кем и когда размножиться (секс)
  • как и где добыть пищу (еда)
  • кого убить, покалечить, испугать, чтобы доказать свое превосходство (доминирование)

Спустя тысячи лет, в результате эволюции, примитивный (умелый) мозг стал претерпевать изменения, появилась разумная составляющая, в результате чего, на свет вышел «хомо сапиенс«, что означает человек разумный (по последним данным, произошло это 200 тыс. лет назад), который отличался от своих первобытных предков умением, считать, складывать, вытачивать, сооружать, в будущем писать, говорить, логически выстраивать мысли, то есть, у него появились навыки, которые помогали максимально быстро приспособиться к внешней среде, для повышения выживаемости.

Однако, не взирая ни на что, разумный человек, подчинялся своим древним животным инстинктам, которые помогают по сегодняшний день в принципе конкурировать между собой, начиная от выбора партнерши, заканчивая выбором профессии.

Ничего из того, что было перечислено, не отличает человека от животного, в силу того, что охотится, строить, общаться, приспосабливаться, и даже заботиться друг о друге, животные тоже умеют.

Одно из самых главное отличий, которое и дало скачек древнему обществу подняться на более высокий уровень человеческого развития, это потребность делиться едой, ресурсами со своими детьми, родственниками, и с не знакомыми людьми, тем самым увеличилось выживаемость человечества в целом. В природе, вы когда-нибудь видели, чтобы животные делились друг с другом едой? или мамка отдавала кусок «хлеба» своему детенышу, после того, как выкормила их?

Что значит быть человечным?

Как выше было написано, что одна из самых главный отличий между человеком и животным — способность делиться едой, ресурсами, это одно из самых ярких качеств человечности, в котором заключены, такие высокие моральные ценности, как

  • доброта
  • милосердие
  • отзывчивость
  • взаимопомощь/взаимовыручка

Все эти качества, не только красиво звучат, но и объективно помогают социуму выжить, поэтому делиться с другими, означает быть хорошим человеком, не только на словах, но и на деле (это выгодно самой природе).

Человечность это набор качеств человека, которые, в силу своей природы, максимально противоречат животным инстинктам, которые неосознанно говорят подсознательно делать обратное.

В конечном итоге, любой человеческий поступок, сводиться к взаимопомощи и взаимовыручки человека или любого другого живого существа абсолютно в чем либо. Отсюда и вытекает понятия, поступить по человечески.

Почему люди становятся злыми

Согласно последним данным (2017 года) количество людей на Земле, составляет практически 7.5 млрд, вы только вдумайтесь в эту цифру, семь миллиардов….и с каждым годом оно растет.

И естественно, тут даже к статистике ходить не надо, чтобы понять, что среди такого количества людей, будут люди, которые злы в своих мыслях и поступках, равнодушны к другим людям, животным, к природе в целом, у которых, на уме, только свое денежное благополучие и сытый желудок, и каким образом это будет достигнуто неважно, — убить собаку, чтобы мясо сожрать, украсть у соседа телефон, чтобы продать, обмануть покупателя, чтобы нажиться, начислить минимальна денежную премию, чтобы у самого была максимальна, и таких примеров очень много, а уж, о том, чтобы подать милостыню, подобрать (накормить) бездомного щенка, котенка, оказать помощь пострадавшим, и говорить не приходиться.

Все зло, которое исходит от человека, подчиняется на прямую животным инстинктам, то есть именно из-за них человек проявляет например, агрессию.

Психоанализ человеческой сущности, его негативные эмоции в сторону оппонента, сопряжены с инстинктом доминирования, то есть во всем быть первым, сильным и правым, отсюда и рождаются море конфликтов, пока один «бабуин» не задавит другого своими доминирующими эмоциональными действиями (драка, маты, грубая и громкая речь).

Например, воровство, происходит все по тем же животным причинам. Один человек, наживается на другом, путем обмана, для удовлетворения своей потребности хорошо жить. И так можно привести любой человеческий омерзительный поступок, и провести его в параллель животным инстинктам, даже проявление жестокости к животному миру, сопряженно с инстинктом доминирования, то есть, человекоподобное существо надругается над животным, чувствуя при этом свое превосходство.

Конечно, не стоит убирать, со счетов, что злые поступки могут делать не адекватные люди, с больной психикой.

Выводы

Можно подвести итог, того, что делает нас хорошими людьми, с точки зрения объективной природы, а не сточки зрения родственников, друзей, знакомых, которые порой относится предвзята и наигранно (удовлетворяете их ожидания, которые порой могут быть достигнуты злыми, неправильными поступками, например, муж принес ворованные деньги, сын обманул мать, сказав что написал контрольную на пять, вместо двойки, в их глазах как видите вы хорошие) это прежде всего:

  • сострадание
  • помощь и забота человеку/живому существу, оказавшему в беде
  • милосердие
  • справедливость
  • доброта
  • честность

Лишь эти человеческие качества, способны отличать человека от животного, это как маркер, плохого и хорошего человека.

Святых в мире нет, но каждый из нас может сделать многое на этом свете, изменить мир в лучшую сторону, своими благими и праведными делами, поступками. Вы можешь чью-то жизнь спасти, пусть это будет не человек, а котенок или щенок, это все та же живая душа, которая также как и все мы чувствует боль и страдания.

Становитесь лучше, светлее, чище, милосерднее, защищайте слабых, развивай тело и дух, и тогда осознание, как быть добрым и хорошим человеком, придет само собой.

Имейте свою точку зрения, не смотрите на других, не уподобляйтесь серой массе населения, которые живут по принципу биороботов, у которых главная цель в жизни заработать кучу денег.

Никогда не стесняйтесь ухаживать и кормить тех, кто нуждается в вашей помощи, но только не надо делать это на публику.

И последнее, такие качества человека, как зависть, жестокость, равнодушие, тщеславие всегда были и будут в человеке, потому что, во всех, нас есть животные инстинкты, которые подчиняются трем составляющим (доминирования, размножение и еда), но разница между человеком и его подобием, в том, что кто-то смог побороть в себе животное начало, а кто-то нет, потому что так намного проще жить, как животное, которое думает только о себе и своей семье, в силу своего инстинкта самосохранения.

Как стать порядочным человеком
[link]pumpmuscles.ru[/link]

Классный час на тему «Что значит быть порядочным человеком»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

( 8 – 9 классы)

формирование ценностного отношения школьников к нравственной категории «порядочность».

Уяснение сущности и содержания понятия «порядочный человек».

Соотнесение идеальных представлений школьников о порядочности с реальными поступками окружающих людей и событиями жизни и выявление на этой базе противоречий и проблем.

Моделирование собственного поведения подростков в соответствии с их представлениями о порядочности.

Форма: комбинированная.

Этап подготовки.

Анкетирование учащихся класса и обобщение полученной информации. Вопросы анкеты:

Составить словесный портрет человека, которого, по вашему мнению, можно назвать порядочным человеком.

Кратко описать запомнившуюся вам ситуацию, свидетельствующую о порядочности этого человека.

Цитата на доску: «Лучшее в добрых делах — это желание их утаить». (Б. Паскаль.)

Подбор фактической информации по обсуждаемой проблеме.

Материальное обеспечение групповой работы: бумага, фломастер, скотч, полоски (1/2 листа А-14).

Ход классного часа

Классный руководитель: Понятие «порядочный человек» стало сегодня каким-то непривычным, а для некоторых — банальным, вышедшим из моды. Мало кто сегодня уступит место в транспорте пожилому человеку, придет на помощь слабому, а тем более -пожертвует своими интересами ради кого-то. Мир жесток, все куда-то спешат, и некогда остановиться и подумать: «Кто я? И зачем пришел в этот мир?»

Однажды я стала свидетелем (а потом и участницей) необычного происшествия на улице. Пожилой человек, привалившись к стене, медленно оседал на тротуар. Одет он был неважно, поэтому проходящие мимо люди решили: пьян или бомж — и равнодушно отводили взгляд. Интеллигентный человек лет сорока остановился и участливо спросил: «Что с вами?» Старик ответить не мог: лишь страдающий взгляд молил о помощи. Мужчина, а впоследствии и две подошедшие женщины, стали звонить в «скорую», кто-то отер больному испарину, дал попить. Никто из троих не ушел, пока не подъехали врачи.

Тогда я подумала: «А вдруг на месте этого старика оказался бы кто-то мне очень близкий, и никто бы не помог?» Мне стало страшно, и я прониклась огромным уважением к этим, совершенно посторонним людям, которые не смогли переступить через чью-то жизнь. Какое счастье, что такие порядочные люди еще есть на земле! Пусть им Бог пошлет чего-то хорошего: ведь известно, что добро возвращается.

Итак, тема нашей сегодняшней встречи — «Что значит быть порядочным человеком?» Мы проведем ее в режиме активной дискуссии. Нам всем интересно мнение каждого, даже если он не разделяет позиции большинства.

Первый ученик: Мы с группой ребят изучили ваши ответы (анкета была анонимной, поэтому — никаких фамилий). Мы искали не просто набор качеств, которые, по вашему мнению, присущи порядочному человеку, а изучали ваше описание события, факта или действия, которое доказывает, что описанное вами лицо действительно порядочно. Как вы помните, разрешалось в качестве примера приводить и литературного героя.

Отказов выполнять задание не было, но, скажем так, недобросовестное его выполнение наблюдалось (включая «шутливые» ответы о деде Мазае — 1 чел. и явное списывание друг у друга — 3 чел.). Но в целом мы благодарны всем за искренность в суждениях. Варианты портрета порядочного человека, отличаясь в деталях, в самом важном оказались практически идентичными. Порядочный человек:

— это тот, кто умеет прийти на помощь;

Для некоторых их вас главными чертами порядочного человека являются «соблюдение правил этикета», «вежливость», «культурность». Всего перечень черт, которыми вы описали порядочного человека, представлен списком более чем 20 качеств, самые употребляемые из них мы представили на доске в порядке убывания частоты упоминаний:

— умеющий прийти на помощь;

— соблюдающий правила этикета;

— уступающий место в транспорте;

— умеющий держать слово;

— жертвующий личными интересами;

— не способный обидеть.

Второй ученик: Только каждый третий из вас смог описать реального порядочного человека, которого знает. Ими оказались бабушки, дедушки, спортивный тренер, учитель, дядя, сверстник. Вот что, например, написал один из вас: «Я считаю порядочным человеком своего футбольного тренера. Он честен всегда. Когда мы собирались на областные соревнования по футболу среди подростков, то он наотрез отказался брать ребят старше определенного возраста, хотя в других командах это делали почти все. И я думаю, что именно в этом проявилась его порядочность. Но и в других делах он всегда поступает по совести».

Классный руководитель: Мы не будем озвучивать описанные вами портреты: многие описания очень личные. Я лишь хочу порадоваться тому, что такие замечательные люди есть в вашем окружении, пусть в вашей жизни их будет больше. А мы переходим к следующему этапу нашего восхождения к уяснению понятия «порядочный человек» (подходит к доске и изображает или моделирует из бумажных фрагментов схему):

Приходит на помощь Порядочный человек Добрый, милосердный

Группа ребят из нашего класса (называет фамилии) после анализа ваших ответов на вопросы анкеты вела поиск интересной информации по каждому из трех указанных в схеме качеств. Я с удовольствием предоставляю им слово.

Третий ученик: В толковом словаре В.И. Даля милосердие определяется так: «Сердолюбие, сочувствие, готовность делать добро каждому, любовь на деле». Традиционно милосердие поощрялось в русских семьях. Обязанностью было приютить странника. Калеки и убогие почитались в народе. Слепых без поводырей переводили от деревни к деревне, устраивали на ночлег. Незлобивость характера поддерживалась, например, повсеместной традицией просить в Прощенное воскресенье прощения у всех, кого обидели.

При Александре Третьем, вступившем на престол в 1881 году, на казенные средства и пожертвования было сооружено 5000 церквей, среди них особое место занимал храм Христа Спасителя в Москве, сооруженный в память избавления от наполеоновского нашествия. Исторически сложилось понимание милосердия как сострадания к сиротам, тяжело больным, немощным людям, попавшим в беду.

Четвёртый ученик: А вот суждения некоторых наших выпускников, переданные нам нашим учителем литературы: «Милосердие — это когда я могу чувствовать чужую боль, как свою собственную, делать добро, не раздумывая и не рассчитывая получить что-то взамен».

«Мне кажется, милосердие начинается с трепетного отношения к близким, родным людям. Я с подозрением отношусь к сверстникам, которые редко ходят к своим бабушкам и не помогают им. Мне кажется, подвиги совершать легче, чем каждодневно «давить» в себе лентяя».

Пятый ученик: В одном из журналов мне встретилось интересное размышление нашей сверстницы о милосердии к ближнему, которое является ярким доказательством порядочности. «Я живу в большом доме. Однажды вечером мне послышался какой-то шорох за дверью. Решив посмотреть, что там, я открыла двери. На площадке стоял мальчик лет пяти, наш сосед. Промокший и озябший, он тихо плакал. Я спросила его: «Тебя не пускают?» Он кивнул и заплакал еще больше. Я пригласила его к себе, но он не пошел: так и остался стоять у своей двери. Малыша не пускали домой собственные родители! Такое наказание они придумали для сына, если тот приходил с прогулки позже назначенного времени. Я решилась позвонить в его квартиру. Дверь открыл его отец. Я в растерянности спросила: «У вас сердце за сына не болит?» На что он мне спокойно ответил: «А у него?» После чего захлопнул дверь с такой силой, что посыпалась штукатурка.

Немилосердие начинается именно с атаки на родного человека. Он нагрубил — и я нагрублю. Он опоздал — и я опоздаю. Мы часто говорим: «Все стали жестокие, равнодушные, забыли о милосердии». Но кто эти все? Это — мы! Так давайте начнем с себя — будем милосердны по отношению ко всем, всегда и везде».

Шестой ученик: Мы часто употребляем слово «совесть», порой глубоко не вникая в смысл этого понятия, являющегося составляющим компонентом порядочности. Со-весть. Приставка со- употребляется в случаях, указывающих на общность или сопричастность. Мы встречаем ее в таких словах, как со-чувствие, со-трудничество, соболезнование и т.д., то есть в тех словах, которые говорят нам о единстве связанных между собой людей. За приставкой со- идет корень весть, то есть ведать, знать. Он указывает на то, что совесть дает нам знать о правильности или неправильности поступка, совершенного нами по отношению к другим людям, потому что мы — общность, мы живем все вместе.

Вспомним Родиона Раскольникова из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Он сознательно, из идейных соображений, убил старуху-процентщицу, вроде бы для блага других, близких ему людей. Но ко благу это не привело. Герой мучается, страдает, ему не дает покоя совесть. Убив другого, пусть неприятного ему человека, он убил жизнь в самом себе. И, наконец, решается на поступок, достойный истинно раскаявшегося человека: признается в совершенном преступлении и добровольно просит наказания.

Классный руководитель: Спасибо ребятам. А сейчас я хочу пригласить вас в «Музей обидных воспоминаний». Я предлагаю вам, мои дорогие собеседники, вспомнить и коротко (в 2 — 3-х предложениях) описав, «сдать в музей» воспоминание о собственном непорядочном поступке. Делая это, вы можете озвучить то, за что вам до сих пор стыдно, а можете просто сказать, кому вы причинили боль. Кто-то из вас, возможно, захочет извиниться, и это будет прекрасно, так как это станет ступенькой к порядочности. (Следует этап детских откровений, он всегда с большим пониманием встречается детьми).

Классный руководитель: Итак, наш разговор подошел к концу. Но не хочется завершать его на грустной ноте. Поэтому я беру в руки вот эту «ромашку» и прошу вас, отрывая лепесток, рассказать о том, как в сложной ситуации вам помог добрый, порядочный человек. И, если позволите, начну с себя.

Давно, 20 лет назад, я приехала в большой незнакомый город, чтобы поступить в институт. В кармане у меня лежал адрес родственника, у которого я должна была остановиться. Был вечер, когда я, наконец, разыскала заветный дом. Однако на мои настойчивые звонки никто не отвечал. Мне вдруг стало очень страшно и одиноко: города не знаю, знакомых больше нет, да и денег «не густо», и я заплакала. Но тут я увидела пожилую женщину, которая возвращалась в одну из квартир. Она участливо посмотрела на меня и спросила, в чем дело. А потом меня, совершенно незнакомого ей человека, приютила на целую неделю, так как выяснилось, что родственник в командировке. Она беспокоилась за мои экзамены, кормила вкусными пирожками и не взяла с меня никаких денег. Мы долго дружили с этой славной женщиной, я помогала ей, когда она болела, ведь добро «заразительно», оно делает других людей добрее.

(Далее следуют воспоминания ребят о добрых по отношению к ним поступках порядочных людей. Этап проходит очень живо и интересно).

Классный руководитель: Спасибо всем за участие. Я надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Мне хочется верить, что вы все станете порядочными людьми и будете умножать добро в этом прекрасном мире. Любите людей, помните о своем высоком предназначении. Именно об этом — прекрасные стихи Ю. Друниной:

[link]infourok.ru[/link]

Порядочность Порядочный человек

Порядочность и честность — слишком дорогие подарки. И не стоит их ждать от дешёвых людей.

Видел, что женщины порядочнее, самоотверженнее мужчин — на Колыме

нет случаев, чтобы муж приехал за женой. А жены приезжали, многие…

Если я человек порядочный, то это потому, что порядочность сама

по себе хороша, а не потому, что мне за это воздастся.

Джон Голсуорси. Девушка ждет

Порядочность как качество личности – способность следовать моральным нормам Божественных заповедей, требованиям законов Мироздания; неспособность на низкие поступки, на неэтичность к соперникам в трудной для них ситуации.

Мальчик лет десяти вошёл в кафе и сел за столик. Официантка подошла к нему. — Сколько стоит шоколадное мороженое с орешками? – спросил мальчик. – Тридцать рублей, — ответила женщина. Мальчик вытащил руку из кармана и пересчитал монетки. — Сколько стоит простое мороженое, без ничего? – спросил ребёнок. — Двадцать пять рублей, — ответила официантка. Мальчик опять пересчитал монетки. — Хочу простое мороженое, — решил он. Официантка принесла мороженое, положила на стол счёт и удалилась. Ребёнок съел мороженое, оплатил в кассе счёт и ушёл. Когда официантка вернулась убирать стол, у неё комок в горле застрял, когда она увидела, что рядом с пустой вазочкой лежали аккуратно сложенные монетки, три рубля – её чаевые.

Когда сомневаешься, как поступить, чтоб избежать бесчестия, поступай по совести, она всегда безошибочно укажет тебе благородный и порядочный путь.

Порядочность – это душевная чистоплотность. Порядочность – это способность не причинить вреда ни словом, ни делом, ни мыслью, никому, никогда, ни при каких обстоятельствах. Порядочный человек никогда не совершит бесчестный поступок, могущий иметь для кого-либо, в том числе и себя лично, даже условно гипотетически негативные последствия.

Порядочность – это способность души и разума в каждом своём поступке быть в унисоне с Божественными заповедями и законами Мироздания. Например, заповедь «Не убивай» порядочный человек проносит по жизни не только как неспособность убивать невинных людей, но и как заботу о среде обитания и благополучии иных форм жизни. К заповеди «Не воруй» порядочность относится в контексте: — лучше отдать свое, чем взять чужое; — лучше самому понести потерю, чем нанести кому-то ущерб; — лучше жить впроголодь, чем стать вором.

Порядочный человек – это тот, кто научился на Земле быть Богом. Порядочность – это алгоритм, при котором первой мыслью перед поступком является: «Как поступил бы в данном случае Бог?», а затем, получив одобрение разума и рукоплескания души, совершается сам поступок.

Писатель Фазиль Искандер тонко подметил: «Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости».

Согласно «Определениям» платонической школы, порядочность — это «искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей; честность характера». В переводах этических сочинений Аристотеля как «порядочность» иногда передается термин эпиэйкейя (который чаще переводится как доброта). Порядочный (эпиэйкес) человек по своей воле никогда не сделает дурного. Он избирает в своем поведении то, что законодатель определил в общем плане, но не смог детализировать для каждого отдельного случая.

Порядочность вопреки своим интересам будет поступать по совести. Пропитанная чувством справедливости, она дружна с совестливостью, честью и нравственностью. Она никогда никому не завидует. Наоборот старается радоваться чужим успехам, не стремится заполучить то, что уже кому-либо принадлежит, она честна и правдива. Порядочность осознает кратковременность жизни и спешит делать добро. Она с пониманием и состраданием относится к другим людям, проявляя при этом доброжелательность и отзывчивость.

Порядочность не злословит, то есть она говорит об отсутствующем человеке так, как будто он сидит напротив. Стивен Кови пишет: «Недостаток порядочности может подорвать практически любые усилия по созданию Счета высокого доверия. Если вы по своей натуре двуличны, то вы можете стремиться понимать другого человека, уделять внимание мелочам, выполнять обещания, прояснять и оправдывать ожидания, – но вы так и не сумеете накопить желаемого резерва доверия. Порядочность включает честность, но она шире этого понятия. Быть честным – это говорить правду, обеспечивать соответствие наших слов реальности. Быть порядочным – это обеспечивать соответствие реальности нашим словам, то есть выполнять обещания и оправдывать ожидания. Для этого требуются порядочный характер и единство – главным образом с самим собой, но также и с реальностью жизни. Одно из важнейших проявлений порядочности – это лояльность к отсутствующим. Защищая тех, кто отсутствует, вы приобретаете доверие тех, кто присутствует.

Предположим, мы с вами разговариваем наедине и оба критикуем своего руководителя в такой манере, в которой не осмелились бы этого делать в его присутствии. А что произойдет, если у нас с вами случится размолвка? Вы прекрасно знаете, что я буду с кем-то обсуждать ваши недостатки. Именно этим мы с вами занимались за спиной своего руководителя. Вы знаете мою натуру. В лицо я говорю приятные вещи, а за спиной злословлю. Вы видели, как я это умею делать».

Порядочный человек обязателен и уважителен к другим людям. Ему и в голову не придет давать обещания, заранее зная, что он их не выполнит. Он свято относится к своим обязательствам и договоренностям. С таким человеком не нужно обкладываться письменными договоренностями, подписями, печатями и санкциями. Достаточно пожать ему руку и можно быть полностью уверенным, что он в «лепешку» разобьётся, но выполнит свои обязательства. На порядочность можно положиться, она не подведет в трудную минуту, не предаст, не подставит и не сподличает.

Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других. Уважительность к людям – визитная карточка порядочности. Поэтому ее высоко ценят другие порядочные люди. Один из самых богатых людей в Мире, Уорен Баффетт, говорил: «Нанимая людей, я обращаю внимание на три качества. Первое — цельность, второе — интеллект и третье — высокая энергетика. Но при отсутствии первого — два других убьют вас!» Словом «цельность» переводчик назвал то, что в России больше принято называть порядочностью. Вместе с тем, в силу предсказуемости своего поведения порядочность становится легкой добычей манипуляторов, интриганов, словом, всей длинной галереи непорядочных людей.

Человек не может быть духовным, пока не станет порядочным. Сила быть порядочным – минимальное требование к духовности. Стать духовным человеком можно посредством воспитания в себе культуры и нравственности. Но для этого сначала нужно стать порядочным человеком. Крива дорога к духовности без обладания порядочностью. Если человек не может себя порядочно вести, какая будет у него духовность? Такой «духовный» учитель без зазрения совести переспит со своими ученицами, возьмет взятку за сдачу экзамена. Порядочный человек на это не способен.

Конечно, ученицы бывают разные, но порядочный учитель скорее утопится, прежде чем поддастся сладострастию. Одна такая ученица рассказывает подруге: — Представляешь, он меня изнасиловал, а я его учителем считала! — Как же это случилось? — Как, как… Пошли мы с ним в сауну, потом он пригласил меня к себе выпить, меня так развезло, я разделась, залезла в постель, и тут он на меня набросился… — Ты голая залезла к нему в постель и говоришь, что тебя изнасиловали?! — Ну так ведь я так рассчитывала на его порядочность…

Порядочность – качество личности, которое можно в себе воспитывать посредством постепенного взращивания в себе других достоинств. Люди, столкнувшись с обилием добродетелей, иногда пугаются, не понимая, как их одновременно вырастить на «грядке» своей души. Здесь есть одна хитрость: стоит воспитать в себе, к примеру, ответственность, как данная добродетель вытянет за собой целую «охапку» других положительных качеств личности. Вместе с ответственностью вашим достоянием станет обязательность, честность и порядочность.

Один молодой человек в возрасте 22 лет поставил перед собой цель – взрастить в себе такие достоинства, которые позволят ему стать достойным и порядочным человеком. Он подошел к этому необычайно серьёзно. Зная, что цель становится целью, если она оформлена письменно, он завел специальный блокнот, в котором сформулировал те добродетели, которые решил в себе развивать, и стал каждый день следить за ними, вырабатывать их — и ставить себе в блокноте оценки за свои успехи. Прошло немало лет, но упорство и настойчивость были вознаграждены — у него все получилось: Бенджамин Франклин стал одним из самых порядочных людей своего времени.

[link]podskazki.info[/link]

CATEGORIES