Как развить разум

Как развивать разум?

Человеческий разум – это совокупность свойств, позволяющих каждому индивиду иметь интеллект, сознание и подсознание. Разум позволяет человеку продуцировать собственные мысли, воспринимать окружающие предметы и явления, сохранять события в памяти, проявлять эмоции и чувства, пользоваться силой воли, представлять в воображении существующие и несуществующие вещи.

Каждому из нас полезно развивать разум, поскольку возможности человека безграничны.

Многие ошибочно предполагают, что развивать разум – это становиться более начитанный и демонстрировать свой интеллект окружающим. Стремление расширить свои знания – лишь небольшой элемент совершенствования разума. Эрудиция, несомненно, является важной для человека, она позволяет оперировать историческими датами, знать научные термины, разбираться в природе различных процессов.

Человеку не стоит ограничивать свое развитие исключительно изучением теоретических данных из разных областей наук, чтобы казаться окружающим людям начитанным. Стоит позаботиться о своей способности разрешать возникающие проблемы, принимать сложные решения, разбираться в спорных вопросах, а не только удовлетворять потребности своего эго.

Эволюция сознания должна быть разносторонней. Важно поддерживать в тонусе логической и творческое мышление. Человек должен постоянно искать что-то новое, становиться креативным, разрабатывать новые способы решения тривиальных задач.

Развитие разума предполагает способность человека управлять собой, своими мыслями и чувствами. Сила воли является основным инструментом, позволяющим индивиду контролировать личное поведение.

Обретая власть над своим разумом, человек может получать от жизни то, что ему требуется без лишних проблем, достигая личного успеха. При достижении вершины саморазвития он будет способен управлять поведением других лиц, которые не развили свои способности должным образом.

Для прогресса силы воли полезно выполнять следующие упражнения:

В течение нескольких дней делать то, что не хочется. К примеру, можно совершить ряд полезных утренних пробежек в парке, на набережной или готовить только здоровую пищу из овощей и круп;

Прекратить делать то, что человек обычно делает, если такое занятие не приносит пользы или приносит вред. Избавляться от бессмысленного времяпрепровождения очень полезно, ведь человек получает дополнительное время на осуществление важных и приятных вещей, которые он планировал, но не успевал совершить.

В качестве примера можно привести исключение привычки играть в компьютерные игры или сидеть у экрана телевизора на протяжении нескольких часов. Также можно заняться речевыми привычками, стоит установить запрет на произношение нецензурной лексики или оскорбительных выражений.

Тем, кто решился развивать разум, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

Читать больше книг, что позвонит расширить пределы восприятия и подчерпнуть полезные сведения. Не стоит забывать о таких писателях-психологах как Тони Бьюзен, Дейл Карнеги, Мэрили Зденек и Аллан Пиз;

Постоянно напрягать мозг, но не забывать об отдыхе. Нагрузки должны быть постоянными и объем их следует постепенно увеличивать. Стоит время от времени заучивать стихи, фразы, заниматься сочинительством, постигать иностранные языки и культуры, изучать новые термины и явления;

Заниматься физическими нагрузками, которые дополнительно стимулируют работу мозга, обеспечивают прилив сил и хорошее самочувствие;

Уделять внимание персональной самореализации, выполнять ту работу, которая доставляет удовольствие.

Понравилась статья? Поделись с друзьями 🙂

Добавить комментарий

Жизнь в настоящем моменте.

Как избавиться от наркомании?

Цитата — Благодарность Богу

© 2018 Истина рядом. Разрешается использовать

материалы сайта с прямой индексируемой ссылкой.

Как развить интеллект. Упражнения и рекомендации

В этой статье я расскажу о том, как развить интеллект. Здесь пойдет речь о возможностях и потенциале нашего ума.

Но для начала хотелось бы развеять ряд заблуждений, распространенных мифов об интеллекте, прежде чем перейти непосредственно к практическим рекомендациям.

Считается то, что интеллектуальные способности, тип мышления(математико-аналитичекий склад ума, гуманитарный склад) даются от природы и далее определяются воспитанием и развитием в детстве, что задает основной фундамент для нашего типа мышления и уровня развития интеллекта в зрелом возрасте. Это отчасти верно, но только отчасти.

Из этого вытекает ошибочная убежденность в том, что раз формирование разума и способностей мозга уже состоялось, то интеллект это вовсе не то за чем надо ухаживать, что необходимо тренировать и развивать. Это частный случай того о чем я говорит в статье можно ли себя изменить;, в которой я разоблачал известный миф о том что себя изменить нельзя. Только я говорил о характере и способностях вообще, но это также справедливо и отношении возможностей мозга.

Да, я согласен с тем, что нужно очень счастливое стечение обстоятельств, чтобы стать Эйнштейном: с одной стороны благоприятствующие становлению ума условия на уровне генома, с другой — правильное, с точки зрения формирования личности гения, воспитание и развитие способностей в детстве. Но я категорически не разделяю убеждения, касающегося того, что человек не способен развивать интеллект, коль уж его способности не получили нужного толчка в юном возрасте или не были даны от рождения.

Каждый из нас может достичь приемлемого уровня интеллектуальных качеств, нужно только приложить усилие и не опускать руки. Может показаться, что я где-то повторяюсь, но на самом деле я просто вновь возвращаюсь к принципу, который лежит в основе моей системы саморазвития: внутри каждого человека лежит потенциал и нужно лишь проявить силу воли и осознанность, чтобы его раскрыть.

Теперь поговорим о втором заблуждении. Если первый миф относится к людям чьи возможности ума не получили нужного развития, то следующий касается тех, кому удалось хорошо поспособствовать усилению некоторых качеств рассудка, людей умных и/или одаренных и которые считают себя таковыми. Для них в самом факте осознания собственных выдающихся способностей корениться некоторая опасность.

Может казаться, что коль скоро они располагают определенными качествами ума (математическими способностями умением разбираться в людях, формулировать сложные концепции, хорошей памятью и эрудицией), то остальные параметры мышления в развитии не нуждаются, так как эти люди, по их убеждению и так достигли пика своего умственного формирования.

Например кто-то думает что быть умным в какой-то одной области, значит быть умным вообще. Какие-то индивидуумы обладают большими познаниями в области гуманитарных наук, бегло умеют охватить мыслью основную идею какой-нибудь мудреной концепции, но испытывают сложность когда приходиться считать мелочь в магазине, а кто-то наоборот быстро решает математические задачи но теряется при анализе жизненных ситуаций или при оценке людей. Ум должен быть развит гармонично! Несбалансированное развитие интеллекта, подобно неравномерной тренировке мышц. Это все равно, что записаться в тренажерный зал и работать над развитием только мышц рук и в итоге превратиться в какое-то подобие орангутанга! Хорошая спортивная фигура требует сбалансированной проработки каждой из групп мышц, а чтобы этого достичь, необходимо знать какие группы мышц бывают и как нужно их тренировать.

Пользуясь такой аналогией, я буду говорить об интеллекте: опишу то из каких функциональных частей он состоит и как можно развивать каждую из них.

Меня один раз спросили совета: «Николай, посоветуйте мне способ развить интеллектуальные способности. С детства у меня какие-то проблемы с соображалкой, прочитал книгу (не помню точно автора а название припоминаю примерно) И. Иванова — Стань гением за несколько дней! — не помогло».

И ничего удивительного, подобная литература использует желание людей к поиску легких и быстрых путей в обход проверенных, но сложных. Так же как и не существует тренажера или таблетки, который сделает из тебя культуриста и заменит целый тренажерный зал(хоть и была во времена моего детства реклама таких чудо-тренажеров), также и не существует универсального метода повышения интеллект быстро и легко.

Лучший способ развивать мозг — это регулярно нагружать его при этом комплексно, а не одним каким-то упражнением (то же и справедливо для мышц). Эта мысль не блещет оригинальностью, более того она банальна и очевидна: нет лучшего способа улучшить состояние своего здоровья и физическую форму чем бросить вредные привычки и заняться спортом. Таким же образом лучшим толчком к развитию ума является использование его в разных комплексных задачах. Многие это прекрасно понимают, но как доходит до практики почему-то благополучно забывают!

Это происходит из-за того, что лень и нежелание прилагать усилия затмевают доводы здравого смысла и сознание начинает искать легкие пути для достижение поставленных целей. Об этой особенности человека прекрасно осведомлены различные маркетологи, которые массово тиражируют чудо-таблетки или волшебные тренажеры и средства для похудения. Вы должны понимать, что без усилий ничего не дается и что они есть не только средство, инструмент (вы должны приложить усилие, чтобы достичь цели), но и самоцель!

Прилагая усилия, вы закаляете волю и укрепляете характер. Делая регулярные упражнения, вы формируете дисциплину. Получается, что заставлять себя ежедневно упражняться в чем бы то ни было в физическом/умственном развитии полезно не только для физического/умственного совершенствования. Это также делает вас более волевыми и дисциплинированными и формирует полезную привычку работать над собой.

Ладно.. пускай это будет темой отдельной статьи, которую я обязательно здесь опубликую.

Вернемся к описанию способностей интеллекта, они бывают следующие:

Также наш рассудок обладает некоторыми свойствами:

  • Логика архитектуры: степень упорядоченности мышления и согласованной работы разных способностей интеллекта (у кого-то например порядок в голове, про него можно сказать что он мыслит трезво и разумно, а чье-то мышление наоборот хаотическое, спонтанное и несвязное)
  • Глубина и широта ума: то, что пожалуй в общем понимании определяет, то насколько человек умный. Задает возможности всестороннего охвата объекта мышления и глубины погружения в мыслительные задачи
  • Быстрота выполнения операций: ну тут все понятно, то насколько быстро мы думаем и насколько быстро решаем задачи
  • Автономность: степень независимости разума, от работы чувств, внешнего влияния, способность принимать трезвые решения, как в спокойном состоянии, так и в условиях стресса, беспокойства, страха и психологического давления. Определяется мерой осознанности.

Поддерживает во всем этом нас наша память. На ней не буду останавливаться, думаю итак понятно какую функцию она несет, но считаю нужным выделить один из типов памяти, важных для работы рассудка

  • Оперативная память: умение удерживать в уме одновременно несколько промежуточных операций и находить их решение. (попробуйте перемножить в голове в столбик несколько двузначных чисел: вам придется удерживать в памяти промежуточный результат умножения (то что учителя в школе называли «в уме») для того чтобы получить результат конечный)

Вот собственно те составляющие нашего разума, которые я выделил, деление в какой-то степени условное, где-то что-то может пересекаться и дублировать другое, но тут ничего не поделаешь, наука не точная, да и к абсолютной точности мы не стремимся. Тут эта точность не реализуема в принципе и это не только обусловлено ограниченными познаниями человека в области работы сознания, но и самой структурой мышления и связей в мозге: там все взаимосвязано и может дублировать другое в функциональных аспектах (это придумано эволюцией для надежности, откажет одна часть — есть запасная).

Я выделил эти блоки для того чтобы в последствии было удобнее говорить какое упражнение за развитие какой функции отвечает.

Теперь наконец-то поговорит о том, как можно повысить интеллект. Во-первых, примите к сведению, что упражнения не должны быть слишком нудными и монотонными, выберете то что больше подходит вам и приносит хоть какое-то удовольствие. Надо стараться не переусердствовать, делать так чтобы это занимало не настолько много времени, чтобы вам было сильно в тягость. Но главная это регулярность подачи нагрузки на мозг, надо чтобы упражнения вошли в вашу привычку.

В физкультуре есть базовые упражнения (которые задействуют сразу несколько групп мышц — отжимания от пола, отжимания от брусьев, приседания), а есть изолированные(тренирующие одну отдельную группу мышц), также и в развитии интеллекта существуют вещи которые помогают совершенствовать сразу несколько качеств нашего рассудка.

Далее я расскажу, какие именно вещи помогают развить ваш ум. В этой статье я коснусь их вкратце, но приведу ссылки на свои статьи, где каждый из этих пунктов раскрывается подробнее. Для тех пунтков, для которых не будет ссылок, я потом обязательно напишу статью, так что подписывайтесь по почте (иконка вверху справа) и ждите обновлений.

Итак, что же улучшает наши умственные качества?

Логические и интеллектуальные игры: (отдельная статья Развивающие мозг игры. Польза шахмат, польза покера) Это шахматы, нарды, покер, преферанс, логические головоломки, развивающие компьютерные игры различных жанров и т.д.

Интеллектуальные игры отлично тренируют ум, концентрацию и память. В добавок они доставляют радость соперничества(если игра ведется против противника) и удовольствие от повышение мастерства. Настольная игра — древнейший вид умственного состязания, в котором проявляли себя лучшие умы.

Могу порекомендовать очень хороший сайт с большим количеством увлекательных упражнений и игр на развитие интеллекта — Wikium.

Занятия математикой, точными науками: (отдельная статья Зачем нужна математика) Точные науки развивают целый спектр умственных качеств. Это логическое и абстрактное мышление, критические, аналитические, дедуктивные, прогностические способности, а также память и быстрота мышления. Это, можно сказать, упражнение на многие группы мышц.

Точные науки не только улучшают ваш интеллект, но и организуют, структурируют мышления, наводят порядок в голове, в мыслях. Математика крайне важна в контексте умственного становления индивида, как ребенка, так и взрослого.

Чтение художественной литературы: Мне кажется, что влияние книг на развитие ума, несколько преувеличено. Я говорю о распространенной убежденности в том, что, чтобы стать умным надо много читать. Это утверждение верное, но неполное. Да, бесспорно, хорошие книги расширяют ваш кругозор, способствуют эмоциональному становлению, формируют хороший вкус и развивают определенные качества вашего ума.

Книги обязательно нужно читать и взрослым и детям. Но литература усиливает только какие-то определенные умственные свойства. Для того, чтобы иметь сбалансировано развитый ум, одних книг недостаточно (как, впрочем одной математики или логических игр), нужно заниматься всем вместе: и точными науками и литературой и т.д. Иначе какие-то ваши способности получат развитие, а какие-то останутся в зачаточном состоянии.

Обучение: Уникальная способность нашего мозга — это возможность обучения новым навыкам, получения новой информации и применения ее в своем повседневном опыте. Учение — свет! Обучение способствует не только тому, что мы постигаем знания, которые, как могут пригодиться нам, так могут вовсе не понадобиться. Ценность не только в самих знаниях, а в обучении как таковом!

Обучаясь, мы учимся работать с информацией, обрабатывать ее, а затем, находить для нее место в общей структуре наших знаний. Даже если эти знания никогда не пригодятся в жизни, обучаясь им, мы напрягаем свои ум и память, учимся концентрации. Также обучение способствует расширению кругозора, и чем больше мы учимся, тем легче нам дается обучение новым знаниям! В этом процессе мы учимся учиться!

Изучение других языков: также развивает определенные стороны нашего мышления. Где-то я читал, что многим хорошим математикам, «технарям» трудно, по-началу, дается язык. И наоборот, те, кто хорошо знают языки, как правило, не в ладах с точными науками. Это так, но я не хочу, чтобы вы делали неправильные выводы! Это, вовсе, не говорит о наличии пресловутой дихотомии «технари — гуманитарии», о том, что первые созданы для одного, а вторые для другого.

Вывод в статье, в которой я об этом читал был следующий. Каждый при должных усилиях способен освоить все что угодно! Факт о сложности в изучении языков, со стороны технарей, говорит о том, что умственные качества, которые развиваются точными науками не являются смежными с теми свойствами интеллекта, которые улучшаются знанием языков! Короче говоря, если вы долго отжимались от пола, то потом вам будет легче тянуть штангу от груди, так как и там и там задействованы одни и те же мышцы.

Но если вы хотите хорошо приседать, то тут вам ваш опыт отжимания совсем не поможет. А если вам хочется иметь и сильные ноги, и рельефную грудь, то будьте добры делать и то и то. Также и здесь. Математика мало способствует развитию тех частей мозга, которые нужны для изучения языков. ТЗдесь задействованы совершенно разные качества, а для гармоничного умственного развития, необходимо развивать и те и другие. Помните, одно другого не исключает, пускай даже что-то будет вам будет даваться намного трудней чем другое.

Познание нового: чтение научной и научно-популярной литературы, просмотр познавательных фильмов, энциклопедии, полезные, познавательные сайты, все это способствует обогащению вашего ума и эрудиции. Не пренебрегайте этим! Стремитесь сохранить любознательность как у ребенка! Всегда узнавайте новое, постигайте этот мир и человека. Помните, знание — сила! В мире происходит масса удивительных вещей. Все мироздание — это одно большое чудо! Стремитесь узнать как можно больше о нем!

Вам также понравится

Это обзор нового, замечательного, оригинального и.

Многие часто задаются вопросом зачем нужна.

83 комментария

Классно говорит товарищ. Интеллект развивать и все такое. Но…увы, судя по грубейшим ошибкам, своими советами автор не пользуется. Ну, хотя бы «тся/ться» научился писать грамотно, не говоря за еще целый ряд ошибок. А в целом — прелестно и внушает.

Интеллект развивать после того ,как начнет проявляться осознанность и рассвет в уме?Спасибо.

Отличная статья, спасибо.

Есть варианты сохранения настроения. Заппатернить его. Гуглите

Бред ) Старая информация никуда не девается , «если только нейроцепочка отвечающая за данную последовательность фактов того или иного воспоминания не затирается другой последовательностью ассоциаций связанных с ассоциациями данной нейроцепи». Но затирание возможно лишь в теории, ибо с каждой ассоциативной нейроцепью (воспоминанием, знанием) связано слишком много ассоциаций, в эту ассоциацию могут вступать : всё что окружало вас в тот момент когда вы «впитывали — познавали» какую либо инфу.

Если вы не поняли то, о чём я написал , то я прошу прощения. Я бы обязательно смог объяснить вам свою мысль, если бы не время которого у меня мало)

Рациональное мышление и эмоциональная устойчивость одни из основ рефлексии как по мне

ахахха забавляет подобная очевидная очевидность надо достичь цели предпринимаем действия не надо смысл заморачиваться=)

то есть смысл ездить на машине просто так просто чтобы ездилаXDD)

Евгения, честно говоря, не знаю=)

Очень интересная и полезная статья, спасибо.

Однако в процессе чтения возник один вопрос: как вы считаете, не происходит ли в процессе познания нового, так сказать, «захламление» мозга? Например, человек узнаёт какие-то факты из новой для него сферы жизни, с которой он до этого не сталкивался, а его мозг, «освобождая место» для новых сведений, выбрасывает старые, возможно, более нужные. Корректно ли это?

Николай я давно искала ответ на многие вопросы написанные Вами в этой статье..Вопррос а вы считаете себя гением это оч интересно и как можно распознать в себе есть ли у меня способность сотворить ноу хау??))

Никак. Эмоции временная вещь. Нельзя сделать, чтобы они не уходили.

Спасибо большое за такие золотые советы, но есть ещё один момент, на эмоциях я все это делаю так как ваши советы сейчас меня зажгли и мне хочется все это делать, но, как сделать так чтоб они не гасли во мне?

а почему еще не выкинул

Хорошая статья. Спасибо, автор.

Верить можно, почему нельзя?=)

Николай,а может,можно верить в то,что невозможное возможно и что, даже не получив толчка для развития в детстве и не обладая благоприятствующим условием становлением ума на уровне генома,можно стать Эйнштейном?

Гений правит над хаосом только в том случае, когда у него в голове здравый холодный расчет

Только глупцы нуждаются в порядке, гений правит над хаосом (с)

Что бы стать умнее,реально.Нужно,начинать это с дсада,школы.1 . Каждодневно посещать,дсад, выработать привычку на всю жизнь вставать в одно и тоже время,это уже признак ума, 2 .заниматься зарядкой в одно и тоже время каждый день .3,Во время принимать пищу для развития ,и ума и тела.4. и конечно самое главное это информация .порциями и пока организм не захочет спать.Информация должна быть разная разная, и приниматься спокойно порциями из книг,газет, интернета,с разговором на улице,дома,на работе везде..ничего нельзя пропускать.тогда мозг будет,развиваться..И человек спокойно из садика перейдёт в школу уже ,с багажом огромным за спиной…и так ,всегда по одному пути и дальше..Ум не любит изменений, любых,хороших или плохих.

Я вас не понимаю для чего торопится совершенствоваться,если жизнь такая короткая.как пишите вы..а может лучше просто жить,любить и дарить жизнь и любовь другим.А совершенство вам для чего,если все равно умрёте.?

В спецслужбах за короткий срок языки запоминают и осваивают различные навыки, потому что они вкалывают за книгами и на различных занятиях, можно сказать, круглосуточно. Не будешь вкалывать — тебя быстро оттуда под зад пинком.

Спасибо, очень полезная информация, сейчас же начну тренировать свой мозг)

Николай, здорово вы его обламали :))))

Золотые советы, просто золотые. Спасибо автору.

Довольно позновательно, спасибо, некоторые советы я учёл))

Спасибо за интересную и познавательную статью!

Умные полезные советы, а если кому-то не нравится пжл напишите свой! Доступ к коавишам еще никто не отменял.

Дорогой господин Перов.

Ставьте, пожалуйста, Ваше имя перед текстом — возле заглавия статьи.

Я зашёл случайно на Ваш сайт, и Вы часто говорите «я считаю», по моему мнению», но кто же Вы — я не сразу нашёл.

И ещё — в тексте ряд опечаток — прочитайте его ещё раз и исправьте их \ чаще всего речь о глаголах.

Текст хороший и позитивный — больше таких текстов.\

Аноним, мозг используется полностью на все сто процентов , это миф что человеческий мозг работает на десять процентов .

можно ли развить свой мозг до 100% .

Красавчик!! Отличный сайт)) буду рекомендовать всем знакомым и друзьям!

Сергей, а вы с холодильника что ли на сайт зашли?=))

Отстой! Чтобы стать умнее есть только один способ — выкинте компъютер!

Как развить интеллект — совершенствуем себя и помогаем детям стать умнее

Каждый человек стремится быть успешным, а для этого необходимо иметь широкий кругозор: как развить интеллект, если вы недовольны уровнем своих знаний и умений?

Чем занять свой мозг, чтобы в старости быть активным и мудрым человеком?

Какие знания необходимы родителям, желающим вырастить умного ребёнка, обладающего широким спектром знаний, пытливым умом, умеющим применять свои умения на практике?

Развивать интеллектуальные способности можно всю жизнь, этот процесс не заканчивается никогда.

Все мы восхищаемся знатоками клуба «Что? Где? Когда?».

Нас поражает объём их знаний, широта кругозора, умение найти ответы на самые разные и сложные вопросы.

Не стоит сокрушаться и расстраиваться, что вам такого уровня никогда не достичь. Интеллект можно и нужно развивать в любом возрасте.

Раньше считалось, что такое развитие возможно только в период взросления — в детстве и юности, после все эти процессы тормозятся, и прогресс уже невозможен.

Но теперь уже доказано учёными, что новые клетки в мозге образуются постоянно и его пластичность, то есть способность развиваться под действием опыта меняется — чем богаче ваш опыт, тем гибче и развитее ваш ум.

Как развить интеллект? Только тренировкой.

Если мозг нагружать решением различных задач, то будут образовываться новые синапсы — связи между нейронами, в противном случае эти связи будут отмирать за ненадобностью.

Интеллект можно и нужно развивать

Что же такое интеллект? Это качество человеческой психики. Он объединяет мышление, память, воображение, восприятие.

Это познание, понимание, умение анализировать информацию, рассуждать, делать выводы, способность выделить главное, видеть закономерности, обобщать опыт, мыслить критически.

Интеллектуал всегда интересуется новым, стремится узнать и понять то, чего раньше не знал.

Человек должен управлять работой своего ума, а не наоборот.

Более того, мы можем направлять развитие мозга в нужную сторону, настойчиво тренируя разум, приобретая новые навыки или же совершенствуя те, что уже имеются.

Совет: прочтите книгу Светланы Присталовой «Как развить суперпамять, интеллект и внимание». В ней вы найдёте множество упражнений, помогающих прокачать ум.

Как считают учёные, интеллект начинает формироваться ещё в утробе матери, поэтому на вопрос о том, как развить интеллект у ребенка во время беременности, можно услышать различные рекомендации.

Не нервничать, слушать только классику, больше бывать на природе и любоваться ею. Важно также правильно и полноценно питаться, чтобы ребёнок мог нормально развиваться.

Интеллект ребенка начинает развиваться еще в утробе матери

Многое, конечно, зависит и от генетики, но если ребёнок родился без патологий, то проблемы с интеллектуальными способностями могли зародиться в период внутриутробного развития.

Если малыш не начинает говорить или ходить, когда его сверстники уже освоили эти умения, надо узнать, может, кто-то из родителей тоже немного запаздывал с этим, в таком случае не стоит паниковать.

Делать абсолютно всё лучше других не может никто.

Каждый человек имеет какие-то врождённые задатки и таланты, то, чем он любит заниматься.

Задача родителей — вовремя заметить и развить эти особенности. Но и здесь важно не переусердствовать.

Не надо стараться научить ребёнка тому, к чему он ещё не созрел физиологически — это может спровоцировать большие проблемы в будущем.

Для нормального развития надо совмещать тренировку интеллекта с физической активностью, нормальным питанием, прогулками и не допускать переутомления.

Малыши развиваются в общении со взрослыми.

Психологи давно заметили, что в семьях социально благополучных, с высоким уровнем образования у родителей, дети имеют более высокий уровень интеллекта.

В семьях, где принято читать книги, ходить в музеи и театры, узнавать и обсуждать новое и интересное, дети перенимают любознательность и интересы старших.

Развивать интеллект ребенка нужно с самого детства

Ещё совсем кроха, ребёнок с увлечением разглядывает яркие предметы, пытается до них дотянуться и попробовать на вкус.

Так и начинает развиваться интеллект.

В этом малыши напоминают увлечённых своим делом учёных — они пытаются узнать всё о том, что их интересует, исследовать со всех сторон и всеми же способами, одновременно совершенствуя свои навыки, радуясь своим успехам.

Прежде всего надо общаться с ребёнком, даже когда он совсем маленький. Говорите с малышом, и вы заметите, как внимательно он вас слушает.

Не пресекайте его любознательность, но и следите за безопасностью.

Играйте вместе, показывайте и объясняйте всё — от родителей дети узнают, как надо правильно действовать.

Только не торопитесь опередить нормы развития, даже если малыш очень талантлив.

Многие из нас пытаются реализовать свои амбиции, «вылепливая» из ребёнка вундеркинда.

Для правильного развития ребенка очень важны отношения в семье

Наша задача — обеспечить детям нормальное счастливое детство.

Не ограничивайте его узкими рамками.

Заложенная природой любознательность обязательно принесёт плоды, и ребёнок овладеет всеми интеллектуальными умениями — различать предметы по признакам, обобщать и выделять, видеть логические связи, пересказывать сказки, строить аналогии.

Многие современные родители знакомы с методикой раннего развития Глена Домана.

Он разрабатывал её долгие годы, исследуя и наблюдая здоровых и больных детей.

  1. Мозг растёт и развивается при постоянной нагрузке
  2. Интенсивно развивая интеллект ребёнка с рождения до трёхлетнего возраста, можно добиться наилучших результатов
  3. Формированию мозга и двигательного интеллекта помогает физическое развитие
  4. Фаза активного роста длится до пяти лет. В это время обучение не требует дополнительной мотивации

Заниматься с малышом начинают уже в возрасте трех месяцев

Как развить интеллект ребёнка по Доману?

Начинать надо с трёхмесячного возраста, показывая ребёнку карточки с изображениями различных предметов и называя их. Это развивает речь, внимание, логику, память.

Заниматься с малышом по методике рекомендуется до трёх лет, так как позже, по мнению Домана, способность усваивать новую информацию снижается.

Будете вы придерживаться данного метода или нет, в любом случае занимайтесь с ребёнком, развивайте его творческие и интеллектуальные способности, учите рисовать, читать, считать, писать, придумывать и рассказывать сказки.

Ребёнку в любом возрасте интересно исследовать что-то новое, фантазировать и учиться.

А когда всё получается, родители хвалят, то хочется узнать ещё больше.

Постоянно тренируя мозг специальными упражнениями, можно развивать как интеллект, так и память и внимание в любом возрасте.

Развивайте творческие способности чада, но не пытайтесь сделать из него вундеркинда насильно

Например, можно использовать любой предмет для тренировки внимания и памяти — возьмите его в руки, очень тщательно изучите все мельчайшие детали — цвет, форму, вес, шероховатости, потёртости, запомните свои тактильные ощущения.

После этого надо закрыть глаза и представить предмет как можно более точно.

Возможно, это у вас не получится сразу, но регулярные тренировки помогут усовершенствовать память.

Можно запоминать и сравнивать звуки — чем они похожи, можно ли заменить один звук другим, как делают это при озвучивании кинофильмов.

Развивайте ловкость рук, ведь известно, что мелкая моторика положительно влияет на мозг.

Всегда стремитесь узнать и научиться чему-то новому — так образуются новые синапсы, и ваши интеллектуальные способности будут совершенствоваться.

Мы собрали несколько советов, которые помогут тренировать интеллект в любом возрасте

  1. Играйте в логические и интеллектуальные игры — шахматы, нарды, головоломки тренируют ум, память и внимание, логическое и пространственное мышление
  2. Читайте каждый день и всё, что вам интересно — художественные, познавательные книги заставят мозг постоянно работать, к тому же начитанность ещё никому не мешала
  3. Записывайте, зарисовывайте всё, что хотите запомнить, свои идеи, задумки — при письме активизируются несколько участков мозга, что помогает лучше усвоить информацию
  4. Занимайтесь математикой — это тренирует сразу несколько умственных способностей: абстрактное, аналитическое, критическое и логическое мышление, их скорость, а также память и внимание
  5. Начните учить иностранный язык или обучайтесь игре на музыкальном инструменте — совершенно новое занятие помогает поддерживать активность мозга
  6. Меняйте свои привычки, то, что вы делаете «на автомате» каждый день — ходите другой дорогой на работу, чистите зубы другой рукой и т.п.
  7. Занимайтесь спортом — физические нагрузки разгоняют кровь, мозг обогащается кислородом, вырабатывается белок, помогающий формировать нейроны
  8. Питайтесь правильно и полноценно
  9. Не впадайте в депрессию, все неудачи и препятствия воспринимайте, как шанс для совершенствования и развития
  10. Обязательно давайте себе полноценно отдыхать, желательно в тишине и без телевизора

Все эти методы подойдут не только взрослым, но и детям. Развивать интеллект надо комплексно, не ограничиваясь одним способом.

Существует множество занятий, помогающих развитию интеллекта, особенно важны они для людей в зрелом возрасте — это медитация, помогающая расслабиться и научиться концентрации.

Танцы, где задействуются разные области мозга, чтобы запомнить движения; боевые искусства, развивающие концентрацию, чувство равновесия; садоводство, значительно снижающее риск деменции.

Вязание, которое успокаивает и развивает мелкую моторику, как и игра на музыкальных инструментах; ведение дневника, снимающее стресс и помогающее в принятии решений.

Можно выбрать любое из них или даже несколько, и обязательно уделять им часок-другой в день.

Для гармоничного развития личности в любом возрасте необходимы физические нагрузки

Многие ли из нас понимают себя и свои чувства? С возрастом мы загоняем эмоции внутрь себя, не даём им выплеснуться.

Что говорить о принятии и понимании чувств других людей, закономерностей общения!

Нам часто не хватает эмоционального и социального интеллекта.

Эмоциональный интеллект — это осознание эмоций, понимание и управление ими, умение эффективно общаться с людьми, понимать и сопереживать.

Если вы подвержены импульсивным решениям, о которых впоследствии жалеете, то вам надо развивать эмоциональный интеллект.

  1. Отслеживайте свои эмоции, реакции на происходящие с вами и вокруг вас события, пытайтесь понять своё отношение к этому.
  2. Учитесь чувствовать связь реакций тела с чувствами. Научившись разбираться в языке тела, вы лучше будете понимать переживания и чувства других людей.
  3. Записывайте свои эмоции и последующие действия в дневник. Не игнорируйте никаких чувств. Смотрите правде в глаза, как бы она ни была неприятна. Успокоившись и перечитав записи, вы сможете взглянуть на себя со стороны. Это помогает понять, правильно ли вы поступили. Если сорвались из-за ерунды, то в следующий раз постарайтесь вести себя сдержаннее.
  4. Понимая причины бессознательных реакций, вы научитесь управлять ими.
  5. Учитесь видеть и слышать — мелкие нюансы, такие как движения при разговоре, тон, каким сказано, могут много рассказать о человеке, чувствах которые он испытывает. Так можно научиться распознавать лукавит человек или же он честен с вами.
  6. Будьте открыты, дружелюбны и честны в любых отношениях

Учитесь правильно контролировать свои эмоции

Развитый эмоциональный интеллект помогает человеку быть менее подверженным стрессам, спокойно и эффективно общаться с любыми людьми.

Понимать их чувства и быть правдивым в своих эмоциях и реакциях, не пряча их под маской невозмутимости.

Пользуйтесь любыми из приведённых методов — всеми вместе или каким-то отдельным.

Заботьтесь о здоровье своего ума. Выбирайте, как развить свой интеллект, и помните, что важно научиться позитивно мыслить, а смех называют активной медитацией, помогающей избежать стресса и расслабиться.

Чтобы достичь желаемого результата, надо приложить немало усилий, ведь современный человек ленив.

Преодолевайте лень и делайте свою жизнь ярче и счастливее.

«Любит или нет? Секрет» — ТОП советов, чтобы понять, нравишься ли ты ей
Как ухаживать за розой в горшке в домашних условиях — 5+ правил
ТОП правил, как стирать пуховик в машинке автомат
Как найти свое предназначение в жизни – ожидания и реальность самопознания
Как избавиться от запаха ног в домашних условиях — 5+ эффективных способов
Лечится ли шизофрения или нет — 10+ главных вопросов о борьбе с «расщеплением мышления»
«Как страшно жить!» — 30+ самых популярных и странных фобий
Как ухаживать за розой в горшке в домашних условиях — 5+ правил
ТОП правил, как стирать пуховик в машинке автомат

Блог о том, как сделать свою жизнь совершенней.

Советы, практики, рецепты, лайфхаки. Life Reactor — запускаем жизнь на полную!

Copyright 2016-2017. Life Reactor. Все права защищены

Куда вложить деньги ?

Чтобы понять, как развить интеллект у взрослого человека, необходимо разобраться в некоторых вопросах и стереотипных суждениях.

Многие уверены, что уровень интеллектуальных способностей, наличие таланта предопределены природой и человек ничего не может сделать с тем «набором», который ему достался. Но такое утверждение верно лишь отчасти.

Чтобы стать следующим Эйнштейном или Бетховеном , действительно необходимо схождение в одной точке множества факторов – определенные благоприятные условия на уровне генома, своевременное обнаружение таланта, его успешное развитие, соответствующее окружение, воспитание, поддержка окружающих и т.д. Но это касается гениев и количество таких людей, рожденных на протяжении одного столетия, обычно не превышает нескольких десятков.

Самостоятельно развить интеллект до достойного уровня и поддерживать мозг в тонусе вполне реально. Более того, мозгу также необходимы регулярные нагрузки и тренировки, как и физическому телу. Человек способен развивать свой мозг и повышать интеллектуальные способности на протяжении всей жизни, проявляя достаточно осознанности и силы воли для успешного раскрытия потенциала.

Еще одно заблуждение касается тех, кто явно наделен от природы великолепным интеллектом. Часто такие люди, демонстрируя определенные качества и превосходство над другими, уверены, что больше ничего делать не нужно: природа и так дала максимум. Но на протяжении жизни умственные способности могут ухудшаться, поэтому знать, как развивать интеллект у взрослого, желательно каждому, чтобы постоянно работать над собой и развивать ум, память, мышление и т.д.

Чтобы понять, каким образом можно работать над улучшением интеллектуальных способностей, необходимо разобраться в особенностях работы мозга, его основных характеристиках, свойствах и важных аспектах.

  • Гипотетический интеллект можно и нужно регулярно тренировать
  • Обучение и успехи в нем напрямую зависят от количества и качества занятий: чем больше тренироваться, тем лучших результатов удастся достичь: как в бизнесе или творчестве
  • Независимо от начального уровня, каждый человек способен развить собственные когнитивные способности до достойных показателей
  • Прогресса удастся достичь в процессе выполнения заданий, способных «расшевелить» мозг и заставить идти его по непривычным путям, ломая стереотипы и шаблонные суждения
  • Лучший способ развить мозг – обеспечивать его регулярно комплексными нагрузками

Интеллект обладает такими свойствами: аналитические, логические, дедуктивные, критические, прогностические, абстрактное мышление, образное, способность концентрироваться.

1) Логика архитектуры – уровень упорядоченности мышления, согласованности работы разных способностей

2) Широта и глубина ума – уровень умственного развития

3) Скорость исполнения операций

4) Автономность – уровень независимости ума (внешнее влияние, работа чувств, способность принимать трезвые решения и т.д.)

5) Оперативная память – способность держать в голове промежуточные операции и отыскивать их решения

Все это характеризует интеллект с разных аспектов и дает (насколько это возможно) определенную характеристику. Но тут все индивидуально: одни люди отличаются врожденной способностью трезво мыслить и демонстрируют великолепные результаты во всех аспектах, другие развивают способности, третьи показывают хорошие результаты в одном плане и оказываются совершенно незрелыми в другом.

Одно лишь точно: ответ на вопрос, можно ли развить интеллект, положительный. Интеллектуальные способности нужно развивать, как и улучшать отдельные характеристики. Как правило, развитие умственных способностей происходит сразу на всех уровнях: в процессе решения какой-либо задачи необходимы и скорость решения, и глубина/широта ума, и хорошая память, и логика и т.д. Поэтому ежедневные разнообразные занятия помогут значительно улучшить результаты.

Для достижения максимального эффекта в процессе развития умственных способностей желательно использовать самые разные вспомогательные материалы, методы и способы. Самое большое значение имеют такие факторы: регулярность занятий, постепенное повышение уровня сложности, отбор действительно хороших способов, развивающих интеллект.

1) Наиболее эффективными считаются интеллектуальные и логические игры – нарды, покер, преферанс, шахматы, головоломки, компьютерные развивающие игры. Благодаря играм удается натренировать суперпамять, внимание, интеллект, способность концентрироваться.

Кроме того, действительно толковые игры способны развить у детей и взрослых эмоциональный интеллект (чувство соперничества, эмоции от победы и поражения), подарить гордость от новых свершений. Причем, это могут быть сложнейшие компьютерные игры или обычные ребусы, загадки, кроссворды, кубик Рубика, паззлы, «Эрудит», «Монополия», «Мафия» и т.д.

2) Занятия точными науками, математикой – прекрасный метод положительно воздействовать на целый спектр умственных качеств: критические, аналитические, прогностические, дедуктивные способности, абстрактное мышление, скорость мышления, память. Точные науки не только способны улучшить интеллект, но и структурировать, организовывать мышление, навести полный порядок в мыслях и голове.

3) Книги и фильмы, развивающие интеллект – если речь идет о действительно познавательной литературе и картинах, способных давать новые знания, задавать векторы для дальнейшего развития, вдохновлять и расширять кругозор, способствовать эмоциональному становлению, формированию хорошего вкуса.

В поисках ответа на вопрос, какие книги развивают интеллект, стоит обращать внимание на издания известных специалистов, которые сделали большой вклад в сферу и обладают серьезным опытом.

  • Роджер Сайп «Развитие мозга»
  • Алекс Ликерман «Непобедимый разум»
  • Кэрол Дуэк «Гибкое сознание»
  • Джон Медина «Правила мозга»
  • Артур Думчев «Помнить все»
  • Дмитрий Чернышев «Как люди думают»
  • Дэнни Пенман и Марк Уильямс «Осознанность»

Что касается фильмов, то тут стоит обратить внимание на документальные ленты с фактами и полезными данными, методиками, а также на художественные, которые могут дать толчок творческому мышлению, убрать рамки и шаблоны, помогут научиться мыслить свободно.

4) Обучение – чрезвычайно эффективно в развитии всех способностей: памяти, мышления, логики, концентрации, общего уровня интеллектуальных способностей. Именно поэтому многие специалисты советуют никогда не прекращать учиться – даже если есть профильное образование, стоит постоянно искать интересные сферы и чему-то обучаться, чтобы мозг был в тонусе.

Неважно, за какую область браться, главное – усердно и с интересом учиться, получать новые знания, стараться запоминать, решать задачи, мыслить, искать ответы, обрабатывать информацию и т.д. Кто-то на досуге решает математические задачи, кто-то — пишет бизнес-планы.

Несмотря на то, что обычно чрезвычайно высоких результатов добиваются в областях и сферах знаний, которые соответствуют врожденным способностям, выйти на достойный уровень сможет каждый в любой сфере – будь то попытки развить финансовый интеллект или постичь основы квантовой механики.

5) Изучение иностранных языков – очень эффективно и полезно, так как знание еще одного языка никогда нелишне и пригодится в путешествиях, в работе.

Как известно, трезвый ум и способность ясно мыслить даже к преклонным годам обычно сохраняют те, кто на протяжении всей своей жизни демонстрировал любознательность, желание постоянно постигать что-то новое, получать актуальную информацию и быть в курсе новостей. Поэтому, кроме науки и раздумий, развивают ли шахматы интеллект, не стоит пренебрегать определенными правилами, касающимися образа жизни.

  • Постоянное познание нового – чтение научно-популярной и научной литературы, просмотр кино и канала Discovery, изучение энциклопедий, серфинг по познавательным сайтам, непрестанное получение и запоминание, обработка новой информации.

  • Разрыв шаблона – попытки выполнять определенные действия не так, как привычно, а иными способами, освобождение от стереотипов, активное включение мозга и поиск новых методов для автоматических действий.
  • Искусство, творчество – освобождает разум от наносного и позволяет стать свободнее, выйти на новый уровень мышления и восприятия.
  • Не искать легкие пути – примитивный пример: выполнять вычисления в быту не на калькуляторе, а в уме, постоянно тренируясь.
  • Ставить сложные задачи и выполнять их.
  • Искать суть вещей – как дети, когда у них наступает возраст «почемучки».
  • Физические нагрузки – важны и для разума, так как дают энергию и силы.
  • Здоровый образ жизни – достаточный сон, полезное питание способствуют улучшению мозговой активности.

Сегодня учиться и развиваться интеллектуально очень просто: благодаря Интернету каждому доступны любые ресурсы – книги, фильмы, исследовательские работы, эксперименты, учебники и т.д. Поэтому самое главное – развиваться и идти вперед, познавать мир и не останавливаться на достигнутом.

Related Articles

Формула внутренней нормы доходности IRR инвестиционного проекта 0

No Comments Yet!

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Высокомаржинальные виды бизнеса – что это и как получить на нем прибыль? 1

Способы майнинга Биткоинов – что это и как осуществить? 1

Свежие комментарии

  • Как закрыть (ликвидировать) фирму в формате ООО самостоятельно? к записи Инструкция по открытию ИП
  • Открытие ларька с шаурмой — пошаговая инструкция, бизнес-план к записи Как заработать на установке автоматов по продаже горячих напитков, кофе?
  • Как выгодно продать собственные стихи в Интернете: разные способы к записи Как заработать деньги в Фейсбук?
  • Как выгодно продать собственные стихи в Интернете: разные способы к записи Что сейчас выгодно продавать в Интернете?
  • Открытие массажного кабинета с нуля — подробный бизнес-план к записи Как проверить рентабельность инвестированного капитала?

© 2016 Copyright Куда вложить деньги. Копирование материалов запрещено.

Источники:
Как развивать разум
Человеческий разум – это совокупность свойств, позволяющих каждому индивиду иметь интеллект, сознание и подсознание.
http://istina-ryadom.ru/dukhovnoe-razvitie/kak-razvivat-razum.html
Как развить интеллект
Первая статья из цикла о развитии интеллекта. В ней рассказывается о том какие существуют виды мыслительной работы и приводятся общие принципы развития интеллекта
http://nperov.ru/razum/kak-razvit-intellekt/
Как развить интеллект 1
Как развить интеллект — 5+ работающих методик, которые помогут совершенствовать себя и развить творческие и интеллектуальные способности ваших детей.
http://life-reactor.com/kak-razvit-intellekt/
Куда вложить деньги
Как развить интеллект взрослого человека: характеристики и свойства мозга, основные методы и способы повышения уровня интеллекта, познание и креатив.
http://invest2you.com/accounting-analysis/how-develop-intelligence-of-adult.html

CATEGORIES