Как правильно вести себя в новом коллективе? Как влится в него?

Как вести себя новичку в новом коллективе

Вы нашли новое место работы и надеетесь, что оно станет успешным, прибыльным, любимым. В красивом элегантном костюме, с решительной улыбкой и блеском в глазах вы идете в свой первый рабочий день на новое место. И хорошо, если внутри у вас только спокойствие и решимость: нередко «новички» заранее готовятся воевать с будущими коллегами. На самом деле нужно внимательно к себе прислушаться и попытаться избежать собственных страхов, которые расставляют вам ловушки.

В первые же дни на работе начальство от вас точно не будет требовать каких-либо серьезных результатов. Но и относиться к этому времени с легкостью тоже не стоит: быстро войти в курс дела, оставить положительное впечатление у коллег и понять, кто есть кто в вашем отделе, ― программа-минимум на первую неделю работы. Если быть внимательным, тактичным и слушать советы коллег, можно быстро сориентироваться.

У вас может быть ощущение, что все вокруг настроены против вас или не очень дружелюбны. Проверьте, не наполнены ли вы сами негативом: ваше впечатление может быть обманчивым. Если вы зажаты, волнуетесь и закрываетесь от незнакомых вам людей, они это чувствуют и отзываются таким же напряжением. Так как в рабочем коллективе многое происходит на уровне подсознания, не стоит вносить в него негатив. Намного лучше и полезнее будет почаще улыбаться.

Провести первые дни на новом месте спокойно практически нереально ― это доказывают и психологи. Ведь смена работы ― сильнейший стресс, и поэтому зачастую все переживания сильнее, чем ожидаемые события. В голове новичка крутятся самые разные сценарии: его не примет коллектив, он не справится с заданием, начальник окажется несправедлив и так далее.

Чтобы преодолеть этот страх, нужно просто погрузиться в работу. Старайтесь сразу получить от руководителя четкое задание и включайтесь в рабочий процесс. Кстати, без вопросов коллегам вам здесь, скорее всего, не обойтись. И если вы не знаете, о чем разговаривать с незнакомыми людьми в перерывах, общение по работе ― лучший способ наладить отношения.

Но будьте готовы и к тому, что тех, кто здесь уже давно работает, могут раздражать ваша медлительность и возможные ошибки из-за недостатка опыта. Заранее их простите: они забыли, какими были в начале своего пути. Критика вашей работы может быть и своеобразной проверкой вас на выдержку. Если ваш руководитель следует тактике Генри Форда, Билла Гейтса и других известных бизнесменов, он будет вас критиковать ― часто и жестко.

Две самые частые ошибки новых сотрудников заключаются в следующем: во-первых, переоценка своих сил; во-вторых, неуверенность и сильное волнение. Первую ошибку чаще всего допускает тот, кто разбирается в специфике новой работы и считает себя отличным специалистом. Попадая в новое окружение, такой человек ведет себя так, как будто это его старое рабочее место, и он все уже знает: советы окружающих пропускает мимо ушей, уточнений не делает, в результате чего делает много ошибок.

Чтобы проверить ваши способности, вам могут дать невыполнимую задачу. Поэтому не нужно пытаться делать вид, что вы все понимаете. Не спорьте с коллегами, которые уже давно здесь работают. Не старайтесь создавать впечатление всезнайки и всячески подчеркивать, что вы лучше разбираетесь в том или ином вопросе. Это особенно актуально для тех, кто на предыдущем своем месте занимал более высокие позиции. Даже если раньше коллеги к вам прислушивались, теперь ваша задача ― влиться в коллектив, заслужить внимание сотрудников и стать своим, а не отталкивать от себя излишней самоуверенностью.

Случается и другая крайность: в течение всего испытательного срока человек волнуется и чувствует себя не в своей тарелке. От неуверенности он может сильно себе навредить, поэтому желательно не нервничать и не пытаться показать окружающим свое превосходство.

Если вы не сможете собраться, будете нервничать и переживать, вы не сможете уловить суть задания и запомнить все нюансы работы. Из-за этого придется постоянно переспрашивать и уточнять рабочие моменты у коллег или куратора. А когда вопросы сыплются один за другим, это раздражает, мешает сосредоточиться. Поэтому постарайтесь успокоиться и просить консультации не очень часто.

Обязательно благодарите тех, кто вам помогал на первом этапе, тратил свое время, делился знаниями. Если руководитель захочет вас похвалить, расскажите ему обо всех, кто вас поддерживал, ― это будет завуалированная форма вашей благодарности. Не забудьте и о прямой.

И напоследок несколько советов, которые помогут быстрее пройти период адаптации.

  • Не рассказывайте часто о своей прошлой работе и не говорите о том, как там было хорошо (особенно с тоской в голосе).
  • Не пробуйте использовать приемы и правила, которые работали на прошлом месте, в новой организации ― сначала дождитесь, когда вы станете значимой фигурой в коллективе.
  • Старайтесь не сильно распространяться о личном, чтобы не заработать однобокую оценку.
  • В первый день постарайтесь выглядеть хорошо, но не вычурно.
  • Дабы к вам не прилипло прозвище «странная», постарайтесь вести себя адекватно ситуации, даже если вас провоцируют.

Вам нужно срочно похудеть? Что ж, задача не из простых. Тем более что худеть быстро диетологи .

Вы что-нибудь слышали про них? Нет? А ведь обсуждают их уже 10 лет, и говорят, что они — настоящая находка диетологии .

Одна из самых популярных диет, созданная французским диетологом Пьером Дюканом. В ней основная ставка делается на белковые .

Как правильно вести себя в новом коллективе? Как влится в него?

Если речь идёт о работе то вот:

-Не рассказывайте часто о своей прошлой работе и не говорите о том, как там было хорошо (особенно с тоской в голосе).

-Не пробуйте использовать приемы и правила, которые работали на прошлом месте, в новой организации ― сначала дождитесь, когда вы станете значимой фигурой в коллективе.

-Старайтесь не сильно распространяться о личном, чтобы не заработать однобокую оценку.

-В первый день постарайтесь выглядеть хорошо, но не вычурно.

-Дабы к вам не прилипло прозвище «странная», постарайтесь вести себя адекватно ситуации, даже если вас провоцируют.

На первом этапе в любом коллективе идет притирка-приглядка. Для вас важно понять, кто в группе лидер, а кто серый кардинал, то есть шея, которая ту самую голову и заставляет крутиться.

Если Вы сами лидер, не торопитесь "метить территорию", диктовать свои правила. Сначала разведайте обстановку: кто чем дышит, какие устои и традиции.

Начните свой новый трудовой этап с изучения инструкций и правил. Запросите у кадровика должностную инструкцию согласно своей должности и очень внимательно ее прочтите — от и до. Отсутствие такой инструкции расскажет очень много о компании.

Затем попросите начальника отдела или босса ввести Вас в должность, объяснить, что конкретно от вас ждут на новом месте работы. Задавайте умные вопросы по существу. Внимательно слушайте ответы. Так вам будет понятна сфера вашей компетенции — куда пустят, куда для вас вход закрыт.

Не торопитесь выбирать друзей из числа коллег. Присмотритесь. Все события в конце дня анализируйте, так у вас сформируется правильно мнение о расстановке сил.

Наверно речь идет о новом трудовом коллективе. Очень могут разниться советы. Если вы высококлассный специалист и вливаетесь в новую структуру , я бы посоветовал на первых порах поставить себя строго и вежливо. До тех пор , пока не познакомитесь с людьми и не выясните кто и что из себя представляет.

Если вы молодой человек и вам все это в новинку , тут должна превалировать скромность и уважительное отношение ко всем. Часто в коллективе есть изгои. Уделите этим людям особое внимание и не показывайте , что вы заметили их , отодвинутый на зад , статус. Но , ни в коем случае не пытайтесь быть услужливой. Это стазу заметно и в дальнейшем может оказать вам плохую услугу. Постарайтесь быть вежливой и ровной со всеми. Нельзя сразу выделяться , даже если вы чувствуете в чем то превосходство. Скромная серединка — вот ваше положение в начальный период , вашего вливания в новый коллектив.

Все зависит от самого человека. Общительный он или не общительный. Коммуникабельный или не коммуникабельный. Ведь какое бы вы в начале впечатление не произвели. В дальнейшем вам потребуется заработать себе имя и репутацию. Если ты трепло то рано или поздно коллектив узнает об этом и будет относиться соответственно. Или если на тебе можно ездить то на тебе будут ездить. Ведите себя так как вы есть. Иначе рано или поздно все узнают какой вы на самом деле. Проще если вы общительный и коммуникабельный можете поддержать разговор. Увлекательно что либо рассказать. В коллективе всегда в почете люди которые умеют рассказать анекдот в тему. Рассказать увлекательную интересную историю, поддержать разговор.

Я обычно сначала присматриваюсь ко всем, определяю, кто мне нравится/кто нет, кто и что из себя представляет (как человек и как работник). Конечно, лучше о себе постараться не рассказывать, ничего личного. Особенно, если были конфликты с начальством на прошлой работе)) Свой характер тоже для начала лучше не показывать)))

Источники:
Как вести себя новичку в новом коллективе
Вы нашли новое место работы и надеетесь, что оно станет успешным, прибыльным, любимым. В красивом элегантном костюме, с решительной улыбкой и блеском в глазах
http://mirime.ru/senses/novyj-kollektiv.html
Как правильно вести себя в новом коллективе? Как влится в него?
Если речь идёт о работе то вот: -Не рассказывайте часто о своей прошлой работе и не говорите о том, как там было хорошо (особенно с тоской в голосе). -Не пробуйте использовать приемы и правила, кот
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1023082-kak-pravilno-vesti-sebja-v-novom-kollektive-kak-vlitsja-v-nego.html

COMMENTS